Литература 1 половины 19 века |
1 | Литература: зачем и для кого? | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | | Прочитать теоретический материал на страницах 8 – 26 и подготовить его пересказ. | | |
2 | 19 век: кровь, железо и золото. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Прочитать теоретический материал на страницах 28 – 34. Ответить на вопросы на странице 34. | | |
3 | Новая русская литература: направления и поколения. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений Пушкина «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (№ 9 «И путник усталый на Бога роптал»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье».) | | |
Александр Сергеевич Пушкин |
4 | Поэтический мир А. С. Пушкина. | 2 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать биографию А.С. Пушкина, уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение стихотворений «Вновь я посетил», «Странник», «Поэт и толпа», «Дар напрасный, дар случайный». | | |
5 | Коллективная | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений А. С. Пушкина. | | |
6 | Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Знать историю создания поэмы, жанровое своеобразие. Знать содержание и героев поэмы. | Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник» | | |
7 | Трагический конфликт человека и истории в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Молитва» («Я, Матерь Божья, нынче с молитвой…»), «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Сон» («Полдневный жар в долине Дагестана»), «Выхожу один я на дорогу». | | |
Михаил Юрьевич. Лермонтов |
8 | Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. | 2 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать биографию М.Ю. Лермонтова, уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова «Валерик», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Гляжу на будущность», «К***» («Я не унижусь пред тобою»). | | |
9 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, групповая | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений М. Ю. Лермонтова. | | |
Николай Васильевич Гоголь |
10 | «Петербургские повести» Н. В. Гоголя. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Знать биографию Н. В. Гоголя, историю создания «Петербургских повестей», содержание и героев повести «Невский проспект». Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением. | Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект». | | |
11 | Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать теоретический материал на страницах. 99 – 101. | | |
12 | Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Петербургский проспект». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Сдать реферат по теме: «Литература 1 половины 19 века». Темы реферата: 1) Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник», 2) Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект», 3) Поэтический мир А. С. Пушкина, 4) Поэтический мир М. Ю. Лермонтова (1 тема на выбор). | | |
13 | Урок внеклассного чтения. Поэзия Татьяны Снежиной. | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная | Ответ на уроке | Знать песни Т. Снежиной | Подготовить выразительное чтение и анализ 1 стихотворения Николая Рубцова. | | |
14 | Итоговый урок по 1 половине 19 века. Защита рефератов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Реферат | Уметь выступать с устным сообщением | Подготовить пересказ теоретической статьи на страницах 114 – 119. | | |
15 | Урок внеклассного чтения. Поэзия Николая Рубцова. | 1 | Урок внеклассного чтения | Групповая, индивидуальная | Домашняя работа | Уметь анализировать стихотворения. | Прочитать повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | | |
Литература 2 половины 19 века |
16 | Натуральная школа: второе поколение и поиски новых путей. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке Домашняя работа | Знать характеристику литературного процесса 2 половины 19 века. | Подготовить выступление «Биография Ф. И. Тютчева» | | |
Фёдор Иванович Тютчев. Афанасий Афанасьевич Фет |
17 | Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать биографию Ф. И. Тютчева. Уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений Ф. И. Тютчева «Silentium!», «О, как убийственно мы любим», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»). | | |
18 | Поэтический мир Ф. И. Тютчева. | 2 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья», «Не то, что мните вы любовь». Выучить наизусть стихотворения: «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать» (1 на выбор). | | |
19 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений Ф. И. Тютчева. | | |
20 | Жизнь и творчество А. А. Фета. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию Ф. И. Тютчева. Уметь анализировать стихотворения | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений А. А. Фета «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь». | | |
21 | Поэтический мир А. А. Фета. | 2 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить выразительное чтение стихотворений А. А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землёю…», «Ещё одно забывчивое слово…». | | |
22 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений А. А. Фета. | | |
Иван Александрович Гончаров |
23 | Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию И. А. Гончарова, историю создания романа «Обломов», содержание и героев повести. Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением. | История создания романа И. А. Гончарова «Обломов». Прочитать 1 часть романа И. А. Гончарова «Обломов». | | |
24 | История создания романа И. А. Гончарова «Обломов». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Письменно ответить на вопрос: Почему лежит на диване Обломов? Устно ответить на вопросы: Где и как воспитывался Обломов? Каковы последствия его воспитания? | | |
25 | Обломов и обломовщина. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Дочитать роман И. А. Гончарова «Обломов». Ответить на вопрос: Где и как воспитывался Андрей Штольц? | | |
26 | Андрей Штольц и Илья Обломов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ответить на вопрос: Любила ли Ольга Ильинская Обломова? | | |
27 | Ольга Ильинская и Обломов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Добролюбов о романе И. А. Гончарова «Обломов». | | |
28 | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов». | 1 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Написать домашнее сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов» по одной из тем: «История жизни Штольца», «История жизни Обломова». | | |
Александр Николаевич Островский |
29 | .Жизнь и творчество А. Н. Островского. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Сочинение | Знать биографию А. Н. Островского, историю создания драмы «Гроза». Знать содержание и героев драмы. Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением. | Подготовить выступление «История создания драмы «Гроза». | | |
30 | Драма А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 1 – 2 действия драмы А. Н. Островского «Гроза». | | |
31 | 1 – 2 действия драмы А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 3 – 4 действия драмы А. Н. Островского «Гроза». | | |
32 | 3 – 4 действия драмы А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 5 действие драмы А. Н. Островского «Гроза». | | |
33 | 5 действие драмы А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Образы Катерины, Варвары, Бориса и Тихона в драме А. Н. Островского «Гроза». | | |
34 | Основные образы драмы А.Н. Островского «Гроза». | 2 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить выступление «Образы Дикого и Кабанихи в драме А. Н. Островского «Гроза». | | |
35 | Комбинирован-ный урок | Групповая | Самостоятельная работа | Придумать «эмблемы» героев драмы А. Н. Островского «Гроза». Инд. задание: подготовить выступление «Критики о драме А. Н. Островского «Гроза». | | |
36 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Уроки развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по драме А. Н. Островского «Гроза», подобрать материал к сочинению. | | |
37 | Урок развития речи. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» - «Путешествие в город Калинов». | 1 | индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение в беловик. | | |
Иван Сергеевич Тургенев |
38 | Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию И. С. Тургенева | Подготовить письменное выступление История создания книги И. С. Тургенева «Записки охотника». Прочитать рассказ И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч». | | |
39 | Рассказ И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (сборник «Записки охотника»). | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | историю создания книги «Записки охотника», романа «Отцы и дети». Знать содержание и героев романа. Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением | Подготовить письменное выступление «История создания романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». | | |
40 | Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 1 – 10 главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Подготовить письменное выступление «Отцы» и «дети» в русской литературе». | | |
41 | «Отцы» и «дети» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Дочитать роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ответить письменно на вопрос: В чём причина краха отношений Базарова и Одинцовой? | | |
42 | Евгений Базаров и Анна Сергеевна Одинцова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Базаров и его родители». | | |
43 | Болезнь и смерть Евгения Базарова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа» | Подготовить письменное выступление «Критики о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». | | |
44 | Критики о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа» | Придумать «эмблемы» героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». | | |
45 | Итоговый урок по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Ничего не задано. | | |
46 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Уроки развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» , подобрать материал к сочинению. | | |
47 | Урок развития речи. Сочинение по роману Тургенева И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение в беловик. Принести тексты стихотворений А. Толстого «Василий Шибанов», «Средь шумного бала случайно…». «Упырь» | | |
48 | Урок внеклассного чтения. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать содержание повести, знать героев повести | Прочитать повесть В. Распутина «Живи и помни» | | |
Алексей Константинович Толстой |
49 | Поэзия Алексея Константиновича Толстого. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь анализировать стихотворения. | Подготовить письменное выступление «Биография Н. С. Лескова». | | |
Николай Семенович Лесков |
50 | Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа | Знать биографию Н. С. Лескова, историю создания повести «Очарованный странник», знать художественные особенности и героев повести.. | Прочить повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник». Ответить письменно на вопрос: Почему Лесков называет Флягина праведником, правдоискателем? | | |
51 | Правдоискатели Лескова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить выразительное чтение анализ 1 стихотворения А. Кольцова. | | |
Алексей Васильевич Кольцов |
52 | Поэзия Алексея Кольцова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Уметь анализировать стихотворения. | Подготовить письменное вступление «Биография Ф. М. Достоевского». | | |
Фёдор Михайлович Достоевский |
53 | Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать биографию Ф. М. Достоевского. | Подготовить письменное выступление «История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» . | | |
54 | Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать историю создания и героев романа «Преступление наказание» | Прочитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | | |
55 | Семейство Мармеладовых. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Знать героев романа «Преступление наказание». Знать, в чём заключается теория Раскольникова. Уметь выступать с устным сообщением | Подготовить письменное выступление «Теория Раскольникова». | | |
56 | Теория Родиона Раскольникова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Ответить письменно на вопрос: Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками Раскольникова»? | | |
57 | «Двойники» Родиона Раскольникова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ответить письменно на вопрос: В чём заключается наказания Р. Раскольникова. | | |
58 | Трагедия Родиона Раскольникова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ответить письменно на вопрос: Почему именно Соне Раскольников признаётся в убийстве? | | |
59 | Родион Раскольников и Соня Мармеладова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Придумать «эмблемы» героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Инд. задание: подготовить письменное выступление «Критики о романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | | |
60 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Уроки развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения п роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание, подобрать материал к сочинению. | | |
61 | Урок развития речи. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение в беловик. | | |
62 | Урок внеклассного чтения. Повесть В. Распутина «Живи и помни». | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать содержание повести, знать героев повести | .Прочитать главу «Таинственный остров Узедом» из книги Михаила Девятаева «Побег из ада». | | |
Лев Николаевич Толстой |
63 | Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию Л. Н. Толстого, историю создания, прототипов романа «Война мир». Знать героев романа «Война мир». Уметь выступать с устным сообщением. | Подготовить письменное выступление «История создания романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
64 | История создания романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать записи, сделанные на уроке. | | |
65 | Проблематика, жанр и образы романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Лекция учителя | Индивидуальная | Домашняя работа | Прочитать 1 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
66 | 1 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 2 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
67 | 2 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 3 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
68 | 3 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 4 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
69 | 4 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Пути исканий смысла жизни Андреем Болконским и Пьёром Безуховым». | | |
70 | Нравственные искания Андрея Болконского. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Выучить наизусть отрывок о дубе | | |
71 | Нравственные искания Пьера Безухова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Подготовить письменное выступление «Семьи Ростовых, Болконских Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
72 | Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Письменно ответить на вопрос: Почему Наташа Ростова – любимая героиня Л. Толстого? | | |
73 | Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на вопрос | Подготовить письменное выступление «Образы Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
74 | . Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить письменные выступления: «Тихон Щербатый», «Платон Каратаев», «Долохов и Денисов», Гибель Пети Ростова». | | |
75 | Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить письменное выступление «Критики о романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
77 | Критики о романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Придумать «эмблемы» героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | | |
78 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Уроки развития речи | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по роману Л. Н. Толстого «Война и мир», подобрать материал к сочинению. | | |
79 | Урок развития речи. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение в беловик. | | |
80 | Урок внеклассного чтения. «Побег из ада» Михаила Девятаева. | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Ответ на уроке | Знать содержание повести, знать героев повести | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | | |
Михаил Евграфович Салтыков-Шедрин |
81 | М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города». | 2 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Знать историю создания и героев книги «История одного города». Уметь выступать с устным сообщением. | Почитать книгу Салтыкова-Щедрина «История одного города». | | |
82 | Комб инирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Принести тексты стихотворений Н. А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди», «О Муза! я у двери гроба…». | | |
83 | Урок внеклассного чтения. Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать содержание повести, знать героев повести | Ничего не задано. | | |
Николай Алексеевич Некрасов |
84 | Лирика Н. А. Некрасова. | 3 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Знать биографию Н. А. Некрасова, уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений Н. А. Некрасова «В дороге», «Пэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…». | | |
85 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Подготовить выразительное чтение стихотворений Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей», «Блажен незлобивый поэт», Внимая ужасам войны». | | |
86 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Выучить наизусть одно из разобранных стихотворений Н. А. Некрасова | | |
87 | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Знать историю создания и героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо?». Уметь выступать с устным сообщением | Прочитать главу «Пролог. Часть 1» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | | |
88 | Крестьяне и помещики в 1 части поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Прочитать главу «Последыш» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | | |
89 | «Последыш». Князь Утятин и крестьяне в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Прочитать главы «Крестьянка» и «Пир на весь мир» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | | |
90 | Главы «Крестьянка» и «Пир на весь мир» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Придумать «эмблемы» героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | | |
91 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Уроки развития речи | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», подобрать материал к сочинению. | | |
92 | Урок развития речи. Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Коллективная | Сочинение | Переписать сочинение в беловик | | |
Антон Павлович Чехов |
93 | Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Знать биографию А. П. Чехова, Знать историю создания и героев рассказов «Ионыч», «Человек футляре», «Студент», «Дама собачкой, «Палата № 6». «Дом с мезонином»». Уметь выступать с устным сообщением. | Прочитать рассказы А. П. Чехова «Ионыч», «Человек футляре». | | |
94 | Мастерство Чехова – сатирика. | 2 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать рассказы А. П. Чехова «Студент», «Дама собачкой, «Палата № 6». «Дом с мезонином». | | |
95 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «История создания комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
96 | Комедия А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать историю создания и героев комедии «Вишнёвый сад». Уметь выступать с устным сообщением | Прочитать 1 - 2 действия комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
97 | 1 – 2 действие комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 3 - 4 действия комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
98 | 3 – 4 действие комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Образы Лопахина, Раневской, Гаева, Пети Трофимова и Ани в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
| |
99 | Герои комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Придумать «эмблемы» героев комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
100 | Итоговый урок по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Уметь выступать с устным сообщением | Подготовить выступление «Критики о комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
101 | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Написать домашнее сочинение по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | | |
102 | «Век девятнадцатый…»: итоги века. | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Сочинение | | Прочитать новеллу Мопассана «Ожерелье». | | |
Зарубежная литература |
103 | Новелла Г. де Мопассана «Ожерелье». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Знать особенности развития зарубежной литературы; важнейшие биографические сведения о писателях; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях | Прочитать драму Ибсена «Кукольный дом». | | |
104 | Драма Г. Ибсена «Кукольный дом». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить Выразительное чтение стихотворения А. Рембо «Пьяный корабль». | | |
105 | Стихотворение А. Рембо «Пьяный корабль». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ничего не задано. | | |