СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для классов с крымскотатарским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для классов с крымскотатарским языком обучения

3 класс

Базовый

Халилева Хатидже Рефатовна

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для классов с крымскотатарским языком обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак



Рабочая программа по литературному чтению

3-в класса

Базовый

Халилева Хатидже Рефатовна




Рассмотрено

на заседании МО учителей

____________________________

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

Протокол № от « »___ 201 г.


Согласовано

с заместителем директора

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

__________

Утверждаю

Директор МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

________ И.В. Сметанина

Приказ № ____ от « »_____201 г.







с. Морское

2016-2017 учебный год

Рабочая программа по предмету «литературное чтение» состоит из следующих разделов : пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебной программы ,содержание учебного предмета , тематический план и приложения ( приложение №1 Календарно-тематическое планирование ).

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 3-в класса с крымскотатарским языком обучения и составлена в соответствии с требованиями Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015» .

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2014 №253»

Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС. Принята решением педсовета МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак. (протокол №1 от 20.08.2015г.)

и авторской программы Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.А.Виноградская,М.В.Бойкина.« Литературное чтение 3 класс» («Школа России»).

Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У обучающихся сформируются личностные результаты обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Для оценки достижения запланированных в рабочей программе результатом ее освоения используются следующие оценочные средства:

контрольные работы ,проекты,тесты.

Содержание учебного предмета


Самое великое чудо на свете (1ч)

      Рукописные книги древней Руси.
      Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (6ч)

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1( 6ч.)

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (12ч)

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». 

Поэтическая тетрадь 2 (4ч)

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (5 ч)

      1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (4 ч)

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 3 (3 ч)

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (10ч)

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 4  (4ч)

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (7ч)

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (5ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»


Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Учебные часы

Проверочные работы

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

-

2

Самое великое чудо на свете

1

-

3

Устное народное творчество

6

1

4

Поэтическая тетрадь 1

6

1

5

Великие русские писатели

12

1

6

Поэтическая тетрадь 2

4

1

7

Литературные сказки

5

1

8

Были-небылицы

4

1

9

Поэтическая тетрадь 3

3

1

10

Люби живое

10

1

11

Поэтическая тетрадь 4

4

1

12

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

7

1

13

По страницам детских журналов

5

1


Итого:


68

11




Приложение №1

Календарно-тематическое планирование по дитературному чтению

3-в класс

Халилева Хатидже Рефатовна

количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Деятельность ученика

Вид контроля


план

факт




Самое великое чудо на свете (2 ч)

1



Водный урок по курсу литературного чтения.

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Регулятивные

Работать с учебником, находить нужную информацию.

текущий

2



Самое великое чудо на свете. (4 ч )

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.Путешествие в прошлое.

.

текущий

Устное народное творчество. (6 ч)

3



Русские народные песни

Докучные сказки

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.Личностные-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Коммуникативные- строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

текущий

4



Народные промыслы.

текущий

5



Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

текущий

6



“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

текущий

7



“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест.


текущий

8





Проверочная работа по теме:”Устное народное творчество.” КИМы. Проект:»Сочиняем сказку”.

Проверочная раб

Поэтическая тетрадь 1. (6ч)

9



Как научиться читать стихи. Я Смоленский.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..Личностные

- находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные

текущий

10



Ф.И.Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья”

текущий

11



А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”.

текущий

12



И.С. Никитин”Полно, степь моя”.

И С. Никитин”Встреча зимы”.

текущий

текущий

13



И.З. Суриков “Детство”.

И.З. Суриков”Зима”.

текущий

текущий

14



Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1. Проверь себя.


Великие русские писатели. (11 ч)

15



Детские годы А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин .Отрывки из романов.




средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты.

Познавательные:- Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значениенекоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл,текущий давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

ЛичностныеНаходить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, чтозаметил.

ПознавательныеОпределять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


текущий

16



А.С.Пушкин “Зимнее утро”.

А. С. Пушкин. “Зимний вечер”.

текущий

текущий

17




18



А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

текущий

19



И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

текущий

20



И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

Обобщение творчества И.А. Крылова.

текущий

21



М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

текущий

22



Л. Н. Толстой. «Акула».

текущий

23



Л. Н. Толстой. «Прыжок».

текущий

24



Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

текущий

25



Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

текущий

26



Проверочная работа к разделу «Великие русские писатели».

Проверочная раб

Поэтическая тетрадь 2. (4 ч)

27





28



Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, привыполнении проектных заданий.

Регулятивные

- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания


текущий

29






30





И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».


Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».










Проверочная раб

Литературные сказки. (5 ч)

31





32



Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».



(шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.




Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.


текущий

33



В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».Контрольная работа за первое полугодие.





текущий

34



В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

текущий

35



Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя.

Проверочная раб

Были- небылицы. (4 ч)

36



М. Горький. «Случай с Евсейкой».

ПознавательныеЗнать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

КоммуникативныеСтроить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

РегулятивныеЧитать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..


текущий

37



К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».


текущий

38



А. Куприн. «Слон».

текущий

39



А. Куприн. «Слон».

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.


текущий

Поэтическая тетрадь 3 .(3 ч)

40



Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон».

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».


Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

текущий

41



С. Есенин. «Черёмуха».


42



Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

Проверь себя.

текущий

Люби живое. (10ч)

43



М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

текущий

44



И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

текущий

45



И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

текущий

46



В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

текущий

47



В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

текущий

48



В. Бианки. «Мышонок Пик».

текущий

49



В. Бианки. «Мышонок Пик».

текущий

50



Б. С. Житков. «Про обезьянку».

текущий

52



В. П. Астафьев. «Капалуха».

текущий

50



В. Ю. Драгунский. «Он живой»

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

Проверь себя.

текущий

Поэтическая тетрадь 4 (4 ч)

53



С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».


Регулятивные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

текущий

54



А. Барто. «Разлука», «В театре».

текущий

55



С. В. Михалков. «Если».


текущий

56



Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

текущий

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (8 ч)

57



Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

текущий

58


59



А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».


текущий

60



М. Зощенко «Золотые слова»


текущий

61



М. Зощенко

«Великие путешественники».

текущий

62



Н. Носов. «Федина задача»

«Телефон»

текущий

63





Проверочная работа

по разделу.

Проверочная раб

По страницам детских журналов. (8 ч)

64



Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных,с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.


текущий

65



Ю Ермолаев “Воспитатели”, «Проговорился»,

текущий

66



Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды».»Весёлые стихи»

текущий

67



Контрольная работа за год.

Проверочная раб

68



Итоговый урок за год

текущий