СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование уроков
(обучение чтению)
Условные обозначения: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная, П – в парах, Г – в группах.
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Задачи урока | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Добукварный период. «Давайте знакомиться» (20 ч.) | ||||||
1 | Мир общения | 1 | Интегрированный; контроль и коррекция | Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.
| Ф,И,П |
2 | Мы теперь ученики. Культура общения | 1 | Интегрированный; контроль и коррекция | Освоение понятия «культура общения». Формирование представлений о правилах поведения в классе, о своём новом социальном статусе – ученика школы | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речево го этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названиям и картинкам.
| Ф,И (тестирование) |
3 | Книжки – мои друзья | 1 | Решение частных задач | Освоение понятия «общение с книгой». Формирование умения рассказывать о прочитанной или предложенной для обсуждения книге | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названиям и картинкам.
| Ф,И,П |
4 | Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать | 1 | Решение частных задач | Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по назван ибо и картинкам. | Ф,И,П |
5 | Помощники слова в общении. Страшный зверь
Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе | 1 | Решение частных задач | Освоение понятия «жест». Развитие умения различать многозначность жестов; использовать жесты в речевом общении. Формирование умения высказывать своё мнение; сравнивать мнения товарищей | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.
| Ф,И,П |
6 | Мы пришли в театр | 1 | Решение частных задач | Освоение понятий «мимика» и «выражение лица». Формирование умения по выражению лица определять настроение человека. Развитие умения толковать фразеологизмы | Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.
| Ф,И,П |
7 | Общение без слов. Как понять животных? | 1 | Решение частных задач | Развитие творческих умений создавать с помощью жестов и поз заданный образ. Формирование речевых умений описывать животных , их поведение и действия | Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | Ф,И,П |
8 | Разговаривают ли предметы? | 1 | Решение частных задач | Формирование представлений о средствах художественной выразительности, основанной на сравнении явлений. Освоение понятия о технических средствах как посредниках общения | Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | Ф,И |
9 | Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач | Осмысление понятий «слово», «предмет», «знак». Развитие умения сравнивать роли предмета и слова в общении. Формирование представления о замещающей функции знака, о роли рисунков как простейших графических знаках. Развитие речемыслительных умений в классификации | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). | Ф,И,П |
10 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы
Внеклассное чтение. Стихи о детях | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач | Развитие речевых умений: вести диалог, убеждать собеседника. Формирование умения сравнивать два способа письменного обозначения: рисунками и буквами | Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. | Ф,И,П |
11 | Как найти дорогу? Дорожные знаки | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция
| Освоение представления об ориентировочной функции знаков в общении. Формирование представления о роли предметов как возможных ориентиров в пространстве. Развитие умения читать знаки дорожного движения | Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | Ф,И,П |
12 | Удивительная встреча. Звёздное небо
Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач | Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков | Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | Ф,И |
13 | Загадочное письмо | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция
| Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков | Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | Ф,И |
14 | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция
| Формирование представления о звуковых способах передачи сообщений. Освоение представления о понятии «звуки речи». Развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове на основе условных обозначений
| Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.
| Ф,И,П |
15 | Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи | Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фи шек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. | Ф,И |
16 | Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов
Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.
| 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова | Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | Ф,И |
17 | Звучание и значение слова | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. | Ф,И |
18 | Слова и слоги. Ударение в слове | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение» | Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить слогозвуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой | Ф,И |
19 | Слово и предложение | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения, Записывать со общение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме, Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. | Ф,И |
20 | «Повторение – мать учения» Внеклассное чтение. Литературные сказки ( авторские)
| 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц | Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. | Ф,И |
Букварный период. «Страна АБВГДейка» (64 ч) | ||||||
21, 22 | Звуки [а] и [о]; буквы А а, О о | 2 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач
| Развитие умения различать звуки [а] и [о] в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и характерных признаках как гласных | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И,П |
23, 24 | Звук [у], буква Уу | 2 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов | Ф,И,П | |
25 | Звуки [и] и [ы]. Буквы Ии, ы.
Внеклассное чтение. Литературные сказки ( авторские)
| 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [и] и [ы] в словах, проводить звуковой анализ и синтез. Формирование умения сотрудничать при работе в парах и группах | Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты.
| Ф,И, Г |
26 | Звук [э], буква Ээ | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Освоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И |
27 | «Узелки на память» | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция | Освоение представления о фразеологизме «узелки на память». Развитие умения соотносить гласные звуки и обозначающие их буквы | Ф,И,П, Г | |
28 | Звуки [м] и [м`], буква Мм | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
29 | Звуки [с] и [с`], буква Сс
Внеклассное чтение. Малые устные жанры народного творчества | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция
| Развитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс. Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
30 | Звуки [н] и [н`], буква Нн | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно | Ф,И,П | |
31 | Звуки [л] и [л`], буква Лл | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты
| Ф,И |
32 | Закрепление изученных букв М, С, Н, Л | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция | Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
33 | Звуки [т] и [т`], буква Тт
| 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы | Ф,И,П | |
34 | Буква Тт. Закрепление
| 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Закрепить умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. | Ф,И,П | |
35 | Звуки [к] и [к`], буква Кк | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко-буквенный анализ слов | Ф,И,П | |
36 | Буква Кк. Закрепление Внеклассное чтение. Басни
| 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Закрепить умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. | Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
37 | Чтение слов и текстов с изученными буквами | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. | Ф,И,П |
38 | «Узелки на память» | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. | Ф,И,П, Г |
39 | Звуки [р] и [р`], буква Рр | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
40 | Звуки [в] и [в`], буква Вв Внеклассное чтение. Рассказы о детях
| 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв. Формирование представления о разнице в произношении и написании слов | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
41 | Звуки [п] и [п`], буква Пп | 1 | Решение учебной задачи | Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп. Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
42 | Звуки [г] и [г`], буква Гг | 1 | Решение учебной задачи | Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп. Формирование умения работать самостоятельно | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
43 | Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`] | 1 | Решение частных задач | Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости. Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
44 | Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк
Внеклассное чтение. Рассказы о животных
| 1 | Решение частных задач | Развитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
45 | Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных | 1 | Решение учебной задачи
| Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей | Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. | Ф,И |
46 | Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | Решение учебной задачи
| Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации | Ф,И,П | |
47 | Упражнение в чтении букв Ее и Ёё Внеклассное чтение. Рассказы
| 1 | Решение учебной задачи
| Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания | Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. | Ф,И |
48 | «Узелки на память». Литературно – художественная страничка «Великое русское слово» | 1 | Решение частных задач | Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. | Ф,И |
49 | Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] | 1 | Решение учебной задачи
| Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
50 | Звуки [з] и [з`], буква Зз | 1 | Решение учебной задачи
| Развитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз. Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
51 | Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`], | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция | Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости - звонкости | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
52 | «Повторение – мать учения» | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция | Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
53 | Звуки [д] и [д`], буква Дд | 1 | Решение учебной задачи
| Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать заголовок к тексту | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
54 | Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`]
Внеклассное чтение. Сказки о зиме
| 1 | Решение частных задач | Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
55 | Звук [ж], буква Жж | 1 | Решение учебной задачи
| Освоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Формирование индивидуального стиля деятельности | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
56 | Закрепление изученного материала | 1 | Решение частных задач; рефлексия | Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
57 | Упражнение в чтении и рассказывании | 1 | Решение частных задач; рефлексия | Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме | Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. | Ф,И,П |
58 | «Узелки на память» | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать | Ф,И | |
59 | Буква Яя в начале слова и после гласных | 1 | Решение учебной задачи
| Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И,П |
60 | Буква я после согласных как указатель их мягкости
| 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция
| Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И,П |
61 | Игра в слова. Повторение | 1 | Решение частных задач; рефлексия | Формирование положительного отношения к чтению познавательных текстов. Осмысление значения семейного общения. Развитие умения объяснять многозначные слова | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
62 | Звуки [х] и [х`], буква Хх | 1 | Решение учебной задачи
| Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
63 | Звуки [х] и [х`], буква Хх Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание | Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. |
| |
64 | Знакомство с буквой ь | 1 | Решение учебной задачи
| Освоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ | Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И,П |
65 | Звук [й`], буква Йй
Внеклассное чтение. Стихи о природе
| 1 | Решение учебной задачи
| Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’].
| Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И |
66 | Буква Юю в начале слова и после гласных «Читалочка» | 1 | Решение учебной задачи
| Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения звуков [й’] и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками [й’] и [у ] и буквой Ю. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И |
67 | Буква ю после согласных | 1 | Решение учебной задачи
| Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения звуков [й’] и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками [й’] и [у ] и буквой Ю. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. | Ф,И |
68 | Закрепление изученного | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения читать слова с изученными буквами на материале устного народного творчества. Формирование языкового мышления, развитие образного и абстрактного логического мышления, интуиции | Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (30—35 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. | Ф,И |
69 | «Узелки на память»
| 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству | Ф,И | |
70 | Читаем, сочиняем Внеклассное чтение. Сказки | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам | Чтение текстов, устное создание предложений и их запись | Ф,И,П |
71 | Звук [ш], буква Шш | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Освоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
72 | Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Освоение представления о расхождении в произношении и написании слогов «жи», «ши», «ше», «шё». Формирование представления о звуках [ж] и [ш] как парных по глухости – звонкости. Усвоение правила написания слогов «жи» и «ши»в словах | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
73 | Звук [ч`], буква Чч | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’] | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
74 | Звук [щ`], буква Щщ | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Формирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
75 | Звук [щ`], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу» | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия | Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова. Формирование умения работать в парах | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
76 | Закрепление изученного | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание
| Развитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
77 | Звук [ц], буква Цц | 1 | Решение учебной задачи
| Развитие познавательного мотива в чтении. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого согласного звука [ц] и его фонетического анализа | Ф,И | |
78 | Звуки [ф] и [ф`], буква Фф | 1 | Решение учебной задачи
| Освоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И |
79 | Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. Упражнение в чтении | 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция
| Развитие умения отгадывать загадки, опираясь на сравнение предметов. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. | Ф,И,П |
80 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 1 | Решение учебной задачи
| Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков | Находить буквы в словах, которая не обозначает звуков. Объяснять их предназначение | Ф,И,П |
81 | Закрепление изученного. Резервный урок
| 1 | Решение частных задач; контроль и коррекция
| Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков) | Ф,И |
82 | «Узелки на память»
| 1 | Рефлексия | Осмысление значимости развития навыков чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков) | Ф,И |
83, 84 | Закрепление изученного (Резервные уроки) | 2 | Рефлексия |
| Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков) | Ф,И,П |
Послебукварный период (8 ч.) | ||||||
85, 86 | Про всё на свете. Что, где, когда и почему? | 2 | Решение частных задач | Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; за давать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и со гласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. | Ф,И,П |
87, 88 | Об одном и том же по-разному Внеклассное чтение. Юмористические рассказы и стихи для детей
| 2 | Решение частных задач | Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах, соблюдая позитивный стиль общения | Ф,И | |
89 | С чего начинается общение | 1 | Решение частных задач | Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами | Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. | Ф,И,П |
90 | Умеет ли разговаривать природа? | 1 | Решение частных задач | Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения | Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте | Ф,И,П |
91 | Чтобы представить слово. Сравни и подумай | 1 | Постановка учебной задачи
| Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать | Ф,И,П | |
92 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова
Внеклассное чтение. Рассказы о Родине | 1 | Постановка учебной задачи
| Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано | Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте | Ф,И,П |
Календарно- тематическое планирование
«Литературное чтение» 1 класс
И – индивидуальная работа; Ф – фронтальная работа; Р - работа в паре; К –коллективная; Г -групповая
№ урока | Тема урока
| Количество часов | Тип урока | Задачи урока | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||||||||
Книги мои друзья (7ч) | ||||||||||||||||
1-2 | Вводный урок. Знакомство с учебником. «Книги – мои друзья».С.Маршак. «Новому читателю». | 2 | Постановка учебной задачи
| Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смыслчитаемого. | Иметь представление о книге; о возникновении письменности; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смыслчитаемого.
|
| ||||||||||
3 | Как хорошо уметь читать. Вн.чт. Веселые стихи. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетенции. | Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе. | И, Ф, Р
| ||||||||||
4 | «Как бы жили мы без книг?». С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе. | Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе. |
| ||||||||||
5-6 | «Мои любимые писатели». .А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказки К.Чуковского К.Чуковский«Айболит». | 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина. Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение. | Знать произведения А.С.Пушкина, К.Чуковского; умение инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц. |
| ||||||||||
7 | Вн. Чт.«Из книг К.Ушинского». В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…» | 1 | Решение частных задач
| Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно. | Знакомство с книгами К.Ушинского; чтение в парах; обсуждение названия произведения; выявление практического смысла пословицы; обсуждение смысла нравственных понятий; обобщение по теме; самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
Радуга-дуга (4ч) | ||||||||||||||||
8-9 | «Пословица – мудрость народная». Загадки. Пословицы, поговорки. Песенки народов разных стран, Удмуртии. | 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. | Знать произведения малых фольклорных жанров; умение отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки. Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; | Ф, Р
| ||||||||||
10 | «Мы идём в библиотеку». Секреты страны Литературии.
| 1 | Решение частных задач; экскурсия | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации. | Умение выбирать книги для самостоятельного чтения; умение вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации. |
| ||||||||||
11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Решение частных задач | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации. | Умение выбирать книги для самостоятельного чтения; умение вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации. |
| ||||||||||
Здравствуй, сказка! (6 ч) | ||||||||||||||||
12-13 | «Узнай сказку». «Сравни сказки».
| 2 | Решение частных задач | Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки. | Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами. | И, Ф, Г, К | ||||||||||
14-15 | «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!». «Сказки народов России» Удмуртские народные сказки.
| 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги. Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России | Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
Люблю всё живое (6 ч) |
| |||||||||||||||
16-17 | «Лень до добра не доведёт». С.Михалков. «Сами виноваты». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». «Лиса и рак», «Лисица».
| 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценированиесказки. | Умение различать народную сказку и авторскую; сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
18-19 | «Никого не обижай». .В.Лунин. «Никого не обижай». «Разговоры, разговоры, разговоры…». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». Внеклассное чтение. Стихи о животных. | 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Формировать умение работать с книгой; учитьвыразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать. | Умение работать с книгой; выразительно читать; умение находить слова, характеризующие героя. Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре. | Ф, И | ||||||||||
20 | «Мы в ответе за тех, кого приручили». И.Пивоварова. «Всех угостила».
| 1 | Решение частных задач | Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся. | Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя; работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт. | Ф, И, К | ||||||||||
21 | «Обходиться добром со всяким». Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных. | 1 | Решение частных задач | Формировать умение работать с книгой; умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. Познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; с произведением Л.Толстого. Развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги. | Умение характеризовать героев; видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
22 | «Общение с миром природы». Н.Сладков. «Без слов».
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся. | Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя; работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
23 | «Обходиться добром со всяким». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Формировать умение работать с книгой; умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. Познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; с произведением Л.Толстого. | Умение характеризовать героев; видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
24-25 | «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!». Ю.Тувим. Стихотворения о животных Внеклассное чтение. Сказки о животных. | 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги. | Умение характеризовать героев; видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
26 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» С.Маршак. «Волк и лиса». . | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
Хорошие соседи, счастливые друзья (4ч) | ||||||||||||||||
27 | «Когда мои друзья со мной» С.Михалков. «Песенка
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора ксвоим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. | Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
28 | «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Е.Пермяк. «Самое страшное». . | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам. | Умение определять основную мысль произведения; вчитываться в текст; сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; характеризовать героя по его речи и поступкам. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
29 | «Доброе слово лучше мягкого пирога». Стихи Е.Благининой, В.Лунина.
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание. Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях. | Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
30 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» Внеклассное чтение.Л.Толстой . Рассказы .
| 1 | Решение частных задач | Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание. Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях. | Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
«Край родной, навек любимый…» (4ч) | ||||||||||||||||
31-32 | «Лучше нет родного края».Стихотворения русских и удмуртских поэтов о родной природе»
| 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю. | Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
33 | «Родина любимая, что мать родимая» 1. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».
| 1 | Решение частных задач | Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; умение выразительно читать. | И, Ф, К, Р
| ||||||||||
34 | «Мы идём в библиотеку» Е Пермяк. «Первая рыбка».
| 1 |
| Обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи; обратить внимание на отношение ребёнка с родителями, воспитывать уважение и любовь к отцу и матери; поощрять настрой детей на доброжелательное и уважительное отношение к детям и взрослым в школе, родителям и близким в семье.
| Умение работать с книгой; выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; умение выражать свои мысли; анализировать. |
| ||||||||||
Сто фантазий (2ч) | ||||||||||||||||
35-36 | «Сто фантазии» 1. Р.Сеф. «Совершенно непонятно».
| 2 | Поиск и открытие нового способа действия | Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето. | Умение сочинять небольшие истории; умение читать целыми словами, выразительно; умение работать с книгой. | И, Ф, Р
| ||||||||||
37-40 | Резервные уроки | 3 |
|
|
|
|