СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению "Перспектива" 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению "Перспектива" 1 класс ФГОС»

Календарно - тематическое планирование уроков

(обучение чтению)

Условные обозначения: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная, П – в парах, Г – в группах.

№ п/п

Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Задачи урока

Деятельность учащихся

Вид контроля

Добукварный период. «Давайте знакомиться»  (20 ч.)

1

Мир общения

1

Интегрированный; контроль и коррекция

Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.


Ф,И,П

2

Мы теперь ученики. Культура общения

1

Интегрированный; контроль и коррекция

Освоение понятия «культура общения». Формирование представлений о правилах поведения в классе, о своём новом социальном статусе – ученика школы

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речево го этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названиям и картинкам. 


Ф,И (тестирование)

3

Книжки – мои друзья

1

Решение частных задач

Освоение понятия «общение с книгой». Формирование умения рассказывать о прочитанной или предложенной для обсуждения книге

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названиям и картинкам. 


Ф,И,П

4

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать

1

Решение частных задач

Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие  умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по назван ибо и картинкам. 

Ф,И,П

5

Помощники слова в общении. Страшный зверь



Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе

1

Решение частных задач

Освоение понятия «жест». Развитие умения различать многозначность жестов; использовать жесты в речевом общении. Формирование умения высказывать своё мнение;  сравнивать мнения товарищей

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.


Ф,И,П

6

Мы пришли в театр

1

Решение частных задач

Освоение понятий «мимика» и «выражение лица». Формирование умения по выражению лица определять настроение человека. Развитие умения толковать фразеологизмы

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.


Ф,И,П

7

Общение без слов. Как понять животных?

1

Решение частных задач

Развитие творческих умений создавать с помощью жестов и поз заданный образ. Формирование речевых умений описывать животных , их поведение и действия

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Ф,И,П

8

Разговаривают ли предметы?

1

Решение частных задач

Формирование представлений о средствах художественной выразительности, основанной на сравнении явлений. Освоение понятия о технических средствах как посредниках общения

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Ф,И

9

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач

Осмысление понятий «слово», «предмет», «знак». Развитие умения сравнивать роли предмета и слова в общении. Формирование представления о замещающей функции знака, о роли рисунков как простейших графических знаках. Развитие речемыслительных умений в классификации

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять

 простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).

Ф,И,П

10

В Цветочном городе. Знаки охраны природы





Внеклассное чтение. Стихи о детях

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач

Развитие речевых умений: вести диалог, убеждать собеседника. Формирование умения сравнивать два способа письменного обозначения: рисунками и буквами

Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. 

Ф,И,П

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Освоение представления об ориентировочной функции знаков в общении. Формирование представления о роли предметов как возможных ориентиров в пространстве. Развитие умения читать знаки дорожного движения

Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. 

Ф,И,П

12

Удивительная встреча. Звёздное небо



Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач

Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков

Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. 

Ф,И

13

Загадочное письмо

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков

Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. 

Ф,И

14

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Формирование представления о звуковых способах передачи сообщений. Освоение представления о понятии «звуки речи». Развитие умения устанавливать  последовательность звуков в слове на основе условных обозначений


Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.


Ф,И,П

15

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фи шек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. 

Ф,И

16

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов







Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова

Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. 

Ф,И

17

Звучание и значение слова

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки

Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. 

Ф,И

18

Слова и слоги. Ударение в слове

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение»

Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить слогозвуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой

Ф,И

19

Слово и предложение

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения, Записывать со общение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме, Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. 

Ф,И

20

«Повторение – мать учения»

Внеклассное чтение. Литературные сказки ( авторские)


1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц

Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем.

Ф,И



Букварный период. «Страна АБВГДейка» (64 ч)

21,

22

Звуки [а] и [о]; буквы А а, О о

2

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач


Развитие умения различать звуки [а] и [о] в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и  характерных признаках как гласных

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И,П

23,

24

Звук [у], буква Уу

2

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов

Ф,И,П

25

Звуки [и] и [ы]. Буквы Ии, ы.



Внеклассное чтение. Литературные сказки ( авторские)


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [и] и [ы] в словах, проводить звуковой анализ и синтез. Формирование умения сотрудничать при работе в парах и группах

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 


Ф,И, Г

26

Звук [э], буква Ээ

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Освоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И

27

«Узелки на память»

1

Решение частных задач; контроль и коррекция

Освоение представления о фразеологизме «узелки на память». Развитие умения соотносить гласные звуки и обозначающие их буквы

Ф,И,П, Г

28

Звуки [м] и [м`], буква Мм

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

29

Звуки [с] и [с`], буква Сс



Внеклассное чтение. Малые устные жанры народного творчества

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Развитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс.

Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

30

Звуки [н] и [н`], буква Нн

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно

Ф,И,П

31

Звуки [л] и [л`], буква Лл

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты


Ф,И

32

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л

1

Решение частных задач; контроль и коррекция

Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

33

Звуки [т] и [т`], буква Тт


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы

Ф,И,П

34

Буква Тт. Закрепление


1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Закрепить умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт.

Ф,И,П

35

Звуки [к] и [к`], буква Кк

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко-буквенный анализ слов

Ф,И,П

36

Буква Кк. Закрепление

Внеклассное чтение. Басни


1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Закрепить умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

37

Чтение слов и текстов с изученными буквами

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами.  Составлять предложение по картинке. Определять 

количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. 

Ф,И,П

38

«Узелки на память»

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов

Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. 

Ф,И,П, Г

39

Звуки [р] и [р`], буква Рр

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

40

Звуки [в] и [в`], буква Вв

Внеклассное чтение. Рассказы о детях


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв.

Формирование представления о разнице в произношении и написании слов

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

41

Звуки [п] и [п`], буква Пп

1

Решение учебной задачи

Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп.

Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

42

Звуки [г] и [г`], буква Гг

1

Решение учебной задачи

Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп.

Формирование умения работать самостоятельно

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

43

Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`]

1

Решение частных задач

Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости. Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

44

Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк



Внеклассное чтение. Рассказы о животных


1

Решение частных задач

Развитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

45

Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных

1

Решение учебной задачи


Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей

Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. 

Ф,И

46

Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

Решение учебной задачи


Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации

Ф,И,П

47

Упражнение в чтении букв Ее и Ёё

Внеклассное чтение. Рассказы


1

Решение учебной задачи


Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания

Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. 

Ф,И

48

«Узелки на память». Литературно – художественная страничка «Великое русское слово»

1

Решение частных задач

Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса

Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. 

Ф,И

49

Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]

1

Решение учебной задачи


Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

50

Звуки [з] и [з`], буква Зз

1

Решение учебной задачи


Развитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз.

Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

51

Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`],

1

Решение частных задач; контроль и коррекция

Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости - звонкости

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

52

«Повторение – мать учения»

1

Решение частных задач; контроль и коррекция

Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

53

Звуки [д] и [д`], буква Дд

1

Решение учебной задачи


Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать заголовок к тексту

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

54

Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`]



Внеклассное чтение. Сказки о зиме


1

Решение частных задач

Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

55

Звук [ж], буква Жж

1

Решение учебной задачи


Освоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Формирование индивидуального стиля деятельности

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

56

Закрепление изученного материала

1

Решение частных задач; рефлексия

Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

57

Упражнение в чтении и рассказывании

1

Решение частных задач; рефлексия

Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме

Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов.

Ф,И,П

58

«Узелки на память»

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать

Ф,И

59

Буква Яя в начале слова и после гласных

1

Решение учебной задачи


Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И,П

60

Буква я после согласных как указатель их мягкости


1

Решение частных задач; контроль и коррекция


Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И,П

61

Игра в слова. Повторение

1

Решение частных задач; рефлексия

Формирование положительного отношения к чтению познавательных текстов. Осмысление значения семейного общения. Развитие умения объяснять многозначные слова

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

62

Звуки [х] и [х`], буква Хх

1

Решение учебной задачи


Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и  фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

63

Звуки [х] и [х`], буква Хх

Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание

Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и  фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’].


64

Знакомство с буквой ь

1

Решение учебной задачи


Освоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ

Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И,П

65

Звук [й`], буква Йй



Внеклассное чтение. Стихи о природе


1

Решение учебной задачи


Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его  фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’].


Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И

66

Буква Юю в начале слова и после гласных «Читалочка»

1

Решение учебной задачи


Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения  звуков [й’]  и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками  [й’] и [у ] и буквой Ю.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И

67

Буква ю после согласных

1

Решение учебной задачи


Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения  звуков [й’]  и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками  [й’] и [у ] и буквой Ю.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Ф,И

68

Закрепление изученного

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения читать слова с изученными буквами на материале устного народного творчества. Формирование языкового мышления, развитие образного и абстрактного логического мышления, интуиции

Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (30—35 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. 

Ф,И

69

«Узелки на память»










1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству

Ф,И

70

Читаем, сочиняем

Внеклассное чтение. Сказки

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам

Чтение текстов, устное создание предложений и их запись

Ф,И,П

71

Звук [ш], буква Шш

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Освоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и  фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

72

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши»

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Освоение представления о расхождении в произношении и написании слогов «жи», «ши», «ше», «шё». Формирование представления о  звуках [ж] и [ш]  как парных по глухости – звонкости. Усвоение правила написания слогов «жи» и «ши»в словах

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

73

Звук [ч`], буква Чч

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и  фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’]

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

74

Звук [щ`], буква Щщ

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Формирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

75

Звук [щ`], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу»

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия

Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова.  Формирование умения работать в парах

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

76

Закрепление изученного

1

Решение частных задач; контроль и коррекция; развернутое оценивание


Развитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

77

Звук [ц], буква Цц

1

Решение учебной задачи


Развитие познавательного мотива в чтении. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого  согласного звука [ц] и его фонетического анализа

Ф,И

78

Звуки [ф] и [ф`], буква Фф

1

Решение учебной задачи


Освоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и   их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’].

Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И

79

Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. Упражнение в чтении

1

Решение частных задач; контроль и коррекция


Развитие умения отгадывать загадки, опираясь на сравнение предметов. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. 

Ф,И,П

80

Разделительные мягкий и твёрдый знаки

1

Решение учебной задачи


Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков

Находить буквы в словах, которая не обозначает звуков. Объяснять их предназначение

Ф,И,П

81

Закрепление изученного. Резервный урок


1

Решение частных задач; контроль и коррекция


Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков)

Ф,И

82

«Узелки на память»






1

Рефлексия

Осмысление значимости  развития навыков  чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков)

Ф,И

83,

84

Закрепление изученного (Резервные уроки)

2

Рефлексия


Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков)

Ф,И,П

Послебукварный период (8 ч.)

85,

86

Про всё на свете. Что, где, когда и почему?

2

Решение частных задач

Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; за

давать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и со гласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. 

Ф,И,П

87,

88

Об одном и том же по-разному

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы и стихи для детей


2

Решение частных задач

Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах, соблюдая позитивный стиль общения

Ф,И

89

С чего начинается общение

1

Решение частных задач

Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами

Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. 

Ф,И,П

90

Умеет ли разговаривать природа?

1

Решение частных задач

Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

Ф,И,П

91

Чтобы представить слово. Сравни и подумай

1

Постановка учебной задачи


Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать

Ф,И,П

92

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова





Внеклассное чтение. Рассказы о Родине

1

Постановка учебной задачи


Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано

Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

Ф,И,П



Календарно- тематическое планирование

«Литературное чтение» 1 класс

И – индивидуальная работа; Ф – фронтальная работа; Р - работа в паре; К –коллективная; Г -групповая

№ урока

Тема урока


Количество часов

Тип урока

Задачи  урока

Деятельность учащихся

Вид контроля

Книги мои друзья (7ч)

1-2

Вводный урок. Знакомство с учебником.

«Книги – мои друзья».С.Маршак. «Новому читателю».

2

Постановка учебной задачи


 Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смыслчитаемого.      

Иметь представление о книге; о возникновении письменности;  умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смыслчитаемого.



3

Как хорошо уметь читать.

Вн.чт. Веселые стихи.

1

Поиск и открытие нового способа действия

 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетенции.

Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе.

И, Ф, Р


4

«Как бы жили мы без книг?». С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»


1

Поиск и открытие нового способа действия

Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе.

Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе.


5-6

«Мои любимые писатели». .А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок).

Сказки К.Чуковского

К.Чуковский«Айболит».

2

Поиск и открытие нового способа действия

Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина. Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение.

Знать произведения А.С.Пушкина, К.Чуковского; умение инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц.


7

Вн. Чт.«Из книг К.Ушинского».

В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»

1

Решение частных задач












Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно.

Знакомство с книгами К.Ушинского; чтение в парах; обсуждение названия произведения; выявление практического смысла пословицы; обсуждение смысла нравственных понятий; обобщение по теме; самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой.

И, Ф, К, Р


Радуга-дуга (4ч)

8-9

«Пословица – мудрость народная». Загадки. Пословицы, поговорки.

Песенки народов разных стран, Удмуртии.

2

Поиск и открытие нового способа действия

Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения.

Знать произведения малых фольклорных жанров; умение отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки. Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее;

Ф, Р


10

«Мы идём в библиотеку». Секреты страны Литературии.




1

Решение частных задач; экскурсия

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации.

Умение выбирать книги для самостоятельного чтения; умение вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации.


11

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Решение частных задач

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации.

Умение выбирать книги для самостоятельного чтения; умение вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации.


Здравствуй, сказка! (6 ч)

12-13

«Узнай сказку». «Сравни сказки».


2

Решение частных задач

Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами.

И, Ф, Г, К

14-15

«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!».  «Сказки народов России» Удмуртские народные сказки.


2

Поиск и открытие нового способа действия

Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги. Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России

Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги.

И, Ф, К, Р


Люблю всё живое (6 ч)


16-17

«Лень до добра не доведёт». С.Михалков. «Сами виноваты».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». «Лиса и рак», «Лисица».


2

Поиск и открытие нового способа действия

Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценированиесказки.

Умение различать народную сказку и авторскую; сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения.

И, Ф, К, Р


18-19

«Никого не обижай». .В.Лунин. «Никого не обижай».

«Разговоры, разговоры, разговоры…».

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».

Внеклассное чтение. Стихи о животных.

2

Поиск и открытие нового способа действия

Формировать умение работать с книгой; учитьвыразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.

Умение работать с книгой; выразительно читать; умение находить слова, характеризующие героя. Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре.

Ф, И

20

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

И.Пивоварова. «Всех угостила».


1

Решение частных задач

Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся.

Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя; работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт.

Ф, И, К

21

«Обходиться добром со всяким».

Ю.Тувим. Стихотворения о животных.

Загадки о животных.

1

Решение частных задач

Формировать умение работать с книгой; умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. Познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; с произведением Л.Толстого. Развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги.

Умение характеризовать героев;  видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки.

И, Ф, К, Р


22

«Общение с миром природы».

Н.Сладков. «Без слов».


1

Поиск и открытие нового способа действия

Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся.

Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя; работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт.

И, Ф, К, Р


23

«Обходиться добром со всяким».

Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».


1

Поиск и открытие нового способа действия

Формировать умение работать с книгой; умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. Познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; с произведением Л.Толстого.

Умение характеризовать героев;  видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки.

И, Ф, К, Р


24-25

«Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!».

Ю.Тувим. Стихотворения о животных

Внеклассное чтение. Сказки о животных.

2

Поиск и открытие нового способа действия

Развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги.

Умение характеризовать героев;  видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки.

И, Ф, К, Р


26

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

С.Маршак. «Волк и лиса».

.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать.

И, Ф, К, Р


Хорошие соседи, счастливые друзья (4ч)

27

«Когда мои друзья со мной»

С.Михалков. «Песенка


1

Поиск и открытие нового способа действия

Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора ксвоим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль.

И, Ф, К, Р


28

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

Е.Пермяк. «Самое страшное».

.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

Умение определять основную мысль произведения; вчитываться в текст; сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; характеризовать героя по его речи и поступкам.

И, Ф, К, Р


29

«Доброе слово лучше мягкого пирога».

Стихи Е.Благининой, В.Лунина.


1

Поиск и открытие нового способа действия

Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание. Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях.

Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание.

И, Ф, К, Р


30

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Внеклассное чтение.Л.Толстой . Рассказы .




1

Решение частных задач

Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание. Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях.

Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание.

И, Ф, К, Р


«Край родной, навек любимый…» (4ч)

31-32

«Лучше нет родного края».Стихотворения русских и удмуртских поэтов о родной природе»


2

Поиск и открытие нового способа действия

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения.

И, Ф, К, Р


33

«Родина любимая, что мать родимая»

1. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».


1

Решение частных задач

Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; умение выразительно читать.

И, Ф, К, Р


34

«Мы идём в библиотеку»

Е Пермяк. «Первая рыбка».


1


Обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи; обратить внимание на отношение ребёнка с родителями, воспитывать уважение и любовь к отцу и матери; поощрять настрой детей на доброжелательное и уважительное отношение к детям и взрослым в школе, родителям и близким в семье.


Умение работать с книгой; выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; умение выражать свои мысли; анализировать.


Сто фантазий (2ч)

35-36

«Сто фантазии»

1. Р.Сеф. «Совершенно непонятно».


2

Поиск и открытие нового способа действия

Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето.

Умение сочинять небольшие истории; умение читать целыми словами, выразительно; умение работать с книгой.

И, Ф, Р


37-40

Резервные уроки

3