Согласовано Зам. директора МОУ «Национальная (татарская) гимназия» __________/О.М. Власова / | Утверждаю Директор МОУ «Национальная (татарская) гимназия» _________/ З.И. Саласкина/ Приказ от № |
| |
| |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету « литературное чтение»
для обучающихся 1 «А» класса
МОУ «Национальная (татарская) гимназия»
(базовый уровень)
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Мызникова Рамзия Равиловна,
учитель начальных классов
Рассмотрено на МО учителей
начальных классов
Председатель МО Мызникова Р.Р
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М. Головановой « Литературное чтение», издательство
« Просвещение», 2015 год.
Данная рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса, являющихся по своему интеллектуально-образовательному составу достаточно развитыми и мотивированными на достижение хороших учебных результатов.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении первоклассников. Он формирует обще-учебные навыки и умения работать с текстом, побуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Изучение предмета « Литературное чтение» способствует формированию у учащихся национальной (татарской) гимназии представлений о чтении, как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и самосознания.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования первоклассников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта первоклассников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Образовательные технологии, применяемые в учебно – воспитательном процессе:
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, презентации, викторины, заочное путешествие и др.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. На изучение литературного чтения в 1 классе – 40 часов (4ч в неделю, 10 учебных недель). С учетом особенностей обучающихся данного класса внесены изменения в примерную программу: пропедевтика (добукварный период) сократилась до 12 часов, так как дети прошли подготовку на курсах дошкольника, на букварный период отвели 40 часов, послебукварный период -10 часов, на литературное чтение – 37 часов
Данная программа по литературному чтению обеспечит формирование УУД:
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
В 1 классе формируются и развиваются следующие основные компетентности:
социальная;
познавательная;
общекультурная.
Содержание учебно-тематического плана
по литературному чтению
Обучение грамоте (62ч)
Добукварный период (12ч)
Речь устная и письменная. Предложение, слово и слог. Слог и ударение.
Деление слов на слоги. Слияние согласного и гласного. Гласный звук |а|, буквы А, а. Гласный звук |о|, буквы О, о. Рефлексия гласных звуков |а,о|.
Гласный звук |и|, буквы И,и. Гласный звук |ы|,буква ы. Рефлексия гласных звуков| и |,| ы|. Гласный звук |у|, буквы У, у.
Букварный период (40ч)
Cогласный звук [н],[н’], буквы Н,н, согласный звук [с], [с’], буквы С, с. Рефлексия изученных букв: а, о, и, ы, у, н, с. Согласные звуки [к],[к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л. Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в. Рефлексия изученных букв: н, к, т, л, в. Гласный звук [е]. Буквы Е, е. Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. Согласные звуки[м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки[з], [з’], буквы З, з . Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Рефлексия изученных букв: е, п, м, з, с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б . Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д],[д’], буквы Д, д. Согласные звуки [д],[д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Рефлексия изученных букв: б, д. Гласный звук [j’а], буквы Я, я. Согласные звуки[г], [г’], буквы Г, г . Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж . Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетание жи. Рефлексия изученных букв: я, г, ч, ь, ш, ж. Гласный звук [j’о], буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласный звук [j’у], буквы Ю, ю. Рефлексия изученных букв: ё, й, х, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.
Послебукварный период (10ч)
Как хорошо уметь читать. Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. История славянской азбуки и первого русского букваря. А. С. Пушкин — гордость нашей Родины. Рассказы Л. Н. Толстого для детей. Произведения К. Д. Ушинского для детей. Стихи К. И. Чуковского, стихи С. В. Михалкова. Рассказы В. В. Бианки о животных, рассказы М. М. Пришвина о природе. Стихи С. Я. Маршака, стихи А. Л. Барто. Весёлые стихи Б. В. Заходера, стихи В. Д. Берестова.
Литературное чтение (37 ч)
1 часть
Жили-были буквы ( 5ч)
Стихи В. Данько. Стихи С. Черный. Стихи Г. Сапгира. Рассказы
И. Токмаковой и Ф.Кривина. Проект « Создаем музей «Город букв».
Сказки, загадки, небылицы (5ч)
Русские народные сказки «Теремок», « Рукавичка». Загадки, потешки, небылицы. Отрывки из сказок А. Пушкина. Из старинных книг. Рассказы. Проверь себя и оцени свои достижения.
Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Л. Яхнина.
Стихи Е.Трутневой, В. Берестова, В. Лунина, В. Берестова, Р. Сефа.
Наш проект « Составляем азбуку загадок». Проверь себя и оцени свои достижения.
2 часть.
И в шутку и всерьез (4 ч)
Произведения И.Токмаковой, Я. Тайца, Г. Кружкого, Н. Артюховой.
Произведения К. Чуковского, О. Дриза, И.Токмаковой, И. Пивоваровой.
К. Чуковский « Телефон», М. Пляцковский « Помощник». Проверь себя и оцени свои достижения.
Я и мои друзья (4 ч)
Рассказы Ю. Ермолаева, Е. Благининой, О. Орлова, С. Михалкова. Стихи Р. Сефа, В. Берестова, О. Орлова, И. Пивоваровой, Я. Акима,С. Маршак «Хороший день». Проект «Альбом « Наш класс - дружная семья». Проверь себя и оцени свои достижения.
О братьях наших меньших (7ч)
Произведения Н. Сладкова, С. Михалкова, Р. Сефа. Произведения В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира. Стихи В. Берестова, В. Лунина, С. Михалкова. Рассказы Д. Хармса, Н. Сладкова. С. Аксаков
« Гнездо». Проект « О братьях наших меньших». Проверь себя и оцени свои достижения.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок ( тема учебного занятия при отсутствии тематического блока) | Кол-во часов |
Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательск. деятельности |
1 | Обучение грамоте | 62ч | 12 | 18 | 12 |
| Добукварный период | 12ч | 3 | 3 | 3 |
| Букварный период | 40ч | 7 | 12 | 7 |
| Послебукварный период | 10ч | 2 | 3 | 2 |
2 | Литературное чтение | 37 ч | 7 | 11 | 7 |
| 1 часть. Жили-были буквы | 6ч | 1 | 1 | 1 |
| Сказки, загадки, небылицы | 6ч | 1 | 1 | 1 |
| Апрель, апрель! Звенит капель . | 7ч | 2 | 3 | 2 |
| 2 часть. И в шутку и всерьез | 5ч | 1 | 1 | 1 |
| Я и мои друзья | 5ч | 1 | 2 | 1 |
| О братьях наших меньших | 8ч | 1 | 3 | 1 |
Календарно – тематический план по литературному чтению
|
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата проведения | УУД | Понятийный аппарат |
По плану | По факту |
| 1 четверть Обучение грамоте | 70ч | | |
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем, Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя), понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
| |
| Добукварный период | 12ч | 12ч | |
1 | Речь устная и письменная. | 1 | 1.09. | | Речь устная и письменная. Предложение, интонация, законченная мысль |
2 | Предложение. Предложение и слово. | 1 | 5.09. | | Точка, вопросительный, восклицательный знаки. Как на письме обозначить начало предложения. Что такое слово? Слово – название предмета. |
3 | Слово и слог. Слог. Ударение. | 1 | 6.09. | | Слог и ударение. «Ударный» или «безударный» гласный. |
4 | Слог. Ударение. Деление слов на слоги. | 1 | 8.09. | | Как правильно разделить слова на слоги? |
5 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного и гласного. | 1 | 12.09. | | Что такое звук? Что такое буква? Звук и буква. Что значит понятие «фонематический анализ слова? Какие звуки называют звонкими и глухими согласными звуками? Звукобуквенный анализ слов. |
6 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 13.09. | | Какие звуки называют гласными? |
7 | Гласный звук [о], буква О, о | 1 | 15.09. | | Гласный звук, заглавная, строчная буквы, сказка, восклицательное предложение |
8 | Рефлексия гласных звуков [а], [о]. | 1 | 19.09. | | Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о] |
9 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | 20.09. | | Схема слова, слого-звуковой анализ |
10 | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | 22.09. | | Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы] |
11 | Рефлексия гласных звуков [ы], [и]. | 1 | 26.09 | | Схема слова, слого-звуковой анализ, гласные буквы |
12 | Гласный звук [у], буква У, у | | 27.09 | | Заглавная буква, слог-слияние, предлог |
| Букварный период | 40 | | |
| |
1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 29.09 | | Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь |
2 | Рефлексия изученных букв: а, о, и, ы, у, н, | 1 | 3.10. | | Пословица, чистоговорка |
3 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 4.10. | | Глухой согласный, твердый, мягкий |
4 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 6.10. | | Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий |
5 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. | 1 | 10.10. | | Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение |
6 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | 1 | 11.10. | | Пословица, тема предложения, ребусы; заглавная буква |
7 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 13.10. | | Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина |
8 | Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в. в. | 1 | 17.10. | | Звуковые схемы, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина. |
9 | Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | 18.10. | | Предложение как единица речи, ее часть. Йотированная гласная. |
10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 20.10 | | Звуковые схемы, глухой, звук, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные. Сопоставление звуков п и т. |
11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | 24.10 | | Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные |
12 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 25.10 | | Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными |
13 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 27.10 | | Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными. |
| 2 четверть | | | | Связный текст, обобщающее слово, рассказ. Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными. |
14 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 10.11 | | |
15 | Буква Я, я. | 1 | 14.11 | | Йотированная гласная |
16 | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | 15.11 | | Звуковые схемы |
17 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 17.11 | | Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, парные согласные; профессии людей . |
18 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 21.11 | | Ч – всегда мягкий |
19 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 22.11 | | Выборочное чтение, чтение по ролям. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков |
20 | Буква ь в середине слова. | 1 | 24.11 | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков |
21 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 28.11 | | Ш – всегда твердый |
22 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 29.11 | | Звуковые схемы. Ж – всегда твердый |
23 | Гласные буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | 1.12 | | | Йотированная гласная |
24 | Звук [j’], буквы Й, й | 1 | 5.12 | | Звуковые схемы, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные. |
25 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 6.12 | | Глухой согласный , схемы слов. |
26 | Гласные буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | 8.12 | | Йотированная гласная. |
27 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 12.12 | | Непарный согласный звук. |
28 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 1 | 13.12 | | Слова-предметы, схемы слов. |
29 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ , щ. | 1 | 19.12 | | Слова-предметы, мягкий согласный, шипящий звук. |
30 | 1 | | | Слова-предметы, мягкий согласный, шипящий звук. |
31 | Сочетания ща-щу | 1 | 20.12 | | Сочетания ща -щу |
32 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 22.12 | | Парный согласный, твердый, мягкий |
| | | | | Сочетания жи -ши |
33 | Сочетания жи -ши | 1 | 26.12 | | Сочетания жи -ши |
34 | Сочетания ча - ща | 1 | 27.12 | | Ребусы, многозначные слова, сочетания ча - ща |
35 | Сочетания чу - щу | 1 | 9.01 | | Понятие гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии |
36 | Сочетания жи -ши | 1 | 10.01 | | |
37 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу -щу | 1 | 12.01 | | | Твердый глухой согласный звук, написание с буквой и. Слова, обозначающие предметы, действия и признаки. |
38 | Буква ь. | 1 | 16.01 | | Разделительный ь . |
39 | Буква ъ. | 1 | 17.01 | | Разделительный ъ. |
40 | Русский алфавит. | 1 | 19.01 | | Знакомство с алфавитом. |
|
| Послебукварный период | 10 | | |
1 | Как хорошо уметь читать. | 1 | 23.01 | | Система знаний о звуках и буквах |
2 | Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. История славянской азбуки и первого русского букваря. А. С. Пушкин — гордость нашей Родины | 1 1 1 | 24.01 26.01 20.0230.01 | | Отчизна, родина, дом, страна. |
3 | | Первоучители словенские Первые печатные русские учебники |
Творчество А. С. Пушки- на – сказки Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям |
4 | . Рассказы Л. Н. Толстого для детей. Произведения К. Д. Ушинского для детей. Стихи К. И. Чуковского, стихи С. В. Михалкова | 1 1 1
1 | 31.01
27.02 2.02 6.02 | |
5 | | Педагог и писатель. Пересказ Кроссворд |
6 | | Педагог и писатель. Пересказ Кроссворд |
7 | . Рассказы В. В. Бианки о животных, рассказы М. М. Пришвина о природе. Стихи С. Я. Маршака, стихи А. Л. Барто. Весёлые стихи Б. В. Заходера, стихи В. Д. Берестова. | 1 | 7.02 9.02 2.03 20.02 | | Педагог и писатель. Пересказ Кроссворд |
8 | 1 | | | Как «разговаривают» животные и птицы Кто такой Угомон? Как М. М. Пришвин «разговаривал» с елочками? Анализ стихотворения. |
9 | 1 | | Анализ поступков героев Пересказ текста |
10 | 1 | | Анализ стихотворений Веселого праздника! |
| Литературное чтение | 37 | | |
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя), понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям, осуществлять поиск и выделение информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные УУД:Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, определять цели, функции участников, способы взаимодействия, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
| 1 часть Жили-были буквы | 6 | | | |
1 | Стихи В. Данько | 1 | 20.02 21.02 3.04 | | Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица. |
2 | Стихи С. Черный. | 1 | | Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица. |
3 | Стихи Г. Сапгира. Рассказы И. Токмаковой и Ф.Кривина. | 1 | 27.02 28.02 6.03 | | Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица. |
4 | 1 | | Действующие лица, жанр произведения, сказка, рассказ. |
5-6 | Проект « Создаем музей «Город букв». | 2 | 2.03 6.03 | | Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы. |
| Сказки, загадки, небылицы | 6 | | | |
7 | Русские народные сказки «Теремок», « Рукавичка». | 1 | 9.03 | | Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки. Загадки, песенки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог. |
8-9 | Загадки, потешки, небылицы. | 2-1=1 | 9.03 13.03 10.03 | | Устное народное творчество, фольклор. Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки. Небылицы, небывальщина, перевёртыши, заглавие. |
10 | Отрывки из сказок А. Пушкина. | 1 | 13.03 | | Авторская сказка. |
11 | Из старинных книг. Рассказы. | 1 | 14.03 | | Знакомство со старинными книгами. |
12 | Проверь себя и оцени свои достижения. | 1 | 16.03 | | |
| Апрель, апрель! Звенит капель | 7 | | |
13—14 15- | Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Л. Яхнина.
Стихи Е.Трутневой, В. | 3 | 20.03 21.03 23.03 | |
16 | Берестова, В. Лунина, В. Берестова, Р. Сефа. | 1 | 3.04 | |
17-18 | Наш проект « Составляем азбуку загадок». | 2 | 4, 6.04 | |
19 | Проверь себя и оцени свои достижения. | 1 | 10.04 | |
| 2 часть. И в шутку и всерьез 5ч | | | | |
20 | Произведения И.Токмаковой, Я. Тайца, Г. Кружкого, Н. Артюховой. | 1 | 11.04 | | Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. |
21 | Произведения К. Чуковского, О. Дриза, И.Токмаковой, И. Пивоваровой. | 1 | 14.04 | |
22-23 | К. Чуковский « Телефон», М. Пляцковский « Помощник». | 1 | 17.04 | |
24 | Проверь себя и оцени свои достижения | 1 | 18.04 | |
| Я и мои друзья | 5 | | | | |
25 | Рассказы Ю. Ермолаева, Е. Благининой, О. Орлова, С. Михалкова. | 1 | 20.04 | | | Жанр – рассказ. |
26 | Стихи Р. Сефа, В. Берестова, О. Орлова, И. Пивоваровой, Я. Акима,С. Маршак «Хороший день». | 1 | 24.04 | | | Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заключён- ные в стихах. |
27-28 | Проект «Альбом « Наш класс - дружная семья». Проверь себя и оцени свои достижения. | 1 | 27.04 28.04 | | Понятие « семья» |
29 | 1 | | |
| О братьях наших меньших | 8 | | | |
30 | Произведения Н. Сладкова, С. Михалкова, Р. Сефа. | 1 | 2.05 | | Творчество Н.Сладкова, С. Михалкова. |
31 | Произведения В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира. | 1 | 4.05 | | Творчество В. Осеевой, М. Пляцковского и др. |
32 | Стихи В. Берестова, В. Лунина, С. Михалкова. | 1 | 11.05 | | Творчество В. Берестова, В. Лунина и др. |
|
33 | Рассказы Д. Хармса, Н. Сладкова | 1 | 15.05 | | Творчество Д. Хармса. |
34 | С. Аксаков « Гнездо». | 1 | 16.05 | | Творчество С. Аксакова |
35-36 | Проект « О братьях наших меньших». | 1 | 18.05 22.05 | | Забота о братьях наших меньших. |
|
37 | Проверь себя и оцени свои достижения. | 1 | 23.05 | | |
| Обобщающий урок | 1 | 25.05 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы.
Учебники / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2015г.
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2, 2015 г.
Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Рабочая тетрадь. 1 класс, 2015 г.
Методические пособия
Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс, 2015г.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой
в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное
чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители: Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 1, 2, 3, 4 классы.
Перечень электронных образовательных ресурсов
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков.
http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.
http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.
http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.
http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ математики, русского языка.
http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.
http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников