СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УМК "Школа России". 1 класс. Рабочая программа по технологии.
Рабочая программа
по технологии
в 1-ом общеобразовательном классе
УМК «Школа России»
2017– 18 уч. г.
Раздел 1.Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установки на безопасный и здоровый образ жизни;
объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений.
Основы культуры труда, самообслуживания:
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере:
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технологии» первоклассник научится:
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировав художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей;
использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное неподвижное соединение деталей изделия;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуке вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Первоклассник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративной художественной задачей;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тем
тики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эсетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действительности, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копирование, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Раздел 3. Планирование
Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования средней общеобразовательной школы с учётом авторской программы по технологии УМК «Школа России» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - приказ Минобнауки России от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
- федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08 июня 2015 года № 576, от 28 декабря 2015 г. №1529, от 26 января 2016 г. №38 и от 21 апреля 2016 г. №459);
- Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2017/2018уч. г.».
- учебного плана школы на 2017-18 учебный год
с учётом характеристики класса:
В классе 23 ученика: 11 девочек и 12 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2009 года рождения, но есть и 2010 г. р. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания. С этими детьми проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается связь с родителями.
У ребят в классе сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Учебные интересы сформированы и разнообразны.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Е.А. Лутцева, Т.П. ЗуеваТехнология: Учебник: 1 класс. - М.: Просвещение, 2015.
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.
Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2017.
Методическое пособие с электронным приложением. Рабочие программы начальная школа 1 класс УМК «Школа России» / С.А.Шейкина; под редакцией
Е.С.Галанжиной М.: ООО «Планета», 2013
Тематическое планированиЕ
№ п/п | Тема урока
| Планируемые результаты | ||||
Понятия/ оборудование | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные | |||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 7 ч. | ||||||
1 | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. Изготовление дидактической игры. Уч. Стр.5-7, р.т.стр.3-4. | Город, село, естественная природа, рукотворный мир. | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой, созданные руками человека". Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |
2 | Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. Виды транспорта. Создание коллажа «Транспорт»
Уч.стр. 8, р.т. стр 5 | Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный) | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Развитие навыков сотрудничества со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
3 | «Природа и творчество. Природные материалы». Сбор природного материала. Урок-экскурсия.
Уч.9 Р.т. стр. 6
| Форма, цвет, размер, группы. | Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы . | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
| |
4 | Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Орнамент из листьев.
| Плод, семена, ветки, аппликация. | Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину. | |
5 | Листья и фантазии. Изготовление композиции из листьев «Павлин» Уч.Стр12-13. | Композиция | Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей.
| Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на бережное отношение к природе. | |
6 | Веточки и фантазии. Изготовление поделок из шишек, желудей. Приёмы соединения материала. Уч.Стр.14 р.т стр.7 | Орнамент. | Подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей, осваивать умение работать по готовому плану. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
7 | Орнамент из листьев. Изготовление орнамента «Осень». Виды соединения. Уч.стр.16-18 | Соединительный матери ал, де таль, пластилин, вата , клей. | Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Познавательные: наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей. | |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 4 ч. | ||||||
8 | Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки.Изготовление баночки для мелочей. Урок-наблюдение. Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8 | Пластилин. раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», | Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Узор из пластилиновых шариков в крышке . Уч. Стр. 24, р.т.Стр.9
| Пластилин, глина, стека. | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Познавательные:. называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.. Регулятивные: рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. | |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Печенье из пластилина.
| Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. Познакомиться с цветосочетаниями . | Познавательные: использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки Регулятивные: организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, соблюдать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу. | |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. Рыбка. Уч.Стр.26, р.т. стр.10
| Морские обитатели, цветосочетание. | Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Познавательные: использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей при роде, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
12 | Проект №1 «Аквариум». Варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету
| Проект, аквариум. | Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. | Познавательные: осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. Регулятивные: Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,), умение договариваться и помогать друг другу. | Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
| |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 16 ч. |
| |||||
13
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Новогодние подвески. Уч.Стр.26, р.т. стр.10
| Новый год, украшения, подвеска. | Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Познавательные: запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения), изготавливать изделия с опорой на рисунки. Регулятивные: находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. Коммуникативные: работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Формирование целостного, уважительного отношения к иному мнению. | |
14
| Проект №2 «Скоро Новый год!» Снежинки Деда Мороза. Уч.Стр.34, р.т.Стр.13
| Проектное задание. | Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Познавательные: использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, , изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия).Коммуникативные: изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, контролировать свои действия при совместной работе. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей. | |
15
| Бумага Какие у неё есть секреты? Основные условные обозначения оригами. Урок-исследование. Уч.Стр.36-40, р.т. с.14
| Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная. | Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Познавательные: сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, делать выводы, обобщать. Регулятивные: поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду. | |
16
| Бумага и картон. Какие секреты у картона? Разновидности картона. Урок-исследование.
| Картон, упаковка. | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Познавательные: сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. | |
17 | Оригами. Базовые формы оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Заготовка квадратов разного размера. Р.т. стр.15
| Оригами, сгиб, линия сгиба. | Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания. | Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию.Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» Уч.Стр.42 р.т. 16
| Аппликация, базовая форма «Двойной треугольник», основа . | Познакомиться с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона . | Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки) Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | |
19
| Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Рыбка». Уч. Стр. 44, р.т.Стр.17
| Аппликация, базовая форма, основа «Рыбка» | Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки). Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | |
20 | Проект №3 «Наша армия родная». Подарок ко Дню Защитника Отечества. Уч.стр.46
| Армия, техника, род войск, Отечество. | Получить представление о 23 февраля- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок. | Познавательные: использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. | |
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Аппликация-мозаика.
| Режущий инструмент, конструкция, мозаика. | Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Познавательные: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. | |
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | Линии. Портрет | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Познавательные: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | |
23 | Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Уч.Стр.52-54, р.т.Стр.18
| Шаблон, деталь, приспособление, разметка. | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Познавательные: исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.. | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. | |
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? «Бал Бабочек» | Прием складывания «гармошкой» или «гофрирование» | Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; формы деталей бабочек с геометрическими формами; приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. Уч. Стр.56 Р.т.стр.20-21
| Орнамент | Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами. | Познавательные: наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | |
26 | Весна. Какие краски у весны? Изготовление подснежника и тюльпана из бумаги. Уч.стр.58., р.т. стр.19
| Деталь, шаблон, композиция. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Познавательные: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие отзывчивости. | |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. Уч. Стр.60 Р.т. стр.18
| Колорит, цветосочетание. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Познавательные: переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения задачи. Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Соблюдать технику безопасной работы инструментами. Коммуникативные: Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. | |
28
| Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. Уч.стр.62 Р.т.стр.23
| Роспись, коллаж- художественная техника. | Получить представление о раз ной художественной технике, научиться подбирать матери алы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Познавательные: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе отбирать необходимые материалы для композиций. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. | |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч. | ||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты тканей. Урок-исследование. Уч.стр.62 Р.т.стр.23
| Ткань, лоскут, модельер | Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок. | Познавательные: сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. Регулятивные: поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. | |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Уч.Стр.68, р.т.Стр.25
| Швейные инструменты: швейная игла штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления. | Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка. | Познавательные: наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу.Умение осуществлять поиск необходимой информации . | |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница Уч.Стр.70, р.т.стр.27
| Мережка, канва, бахрома | Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Познавательные: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её в иглу, приёмы выполнения прямого стежка). Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка. Уч.Стр.72 Р.т.26
| Перевивы- волна, цепочка, змейка. | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Познавательные: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | |
33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. Уч.Стр.72 Р.т.стр.28
| Технологически операции. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
| Обобщить свои знания и умения. | Познавательные: строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке . |