СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс. "Школа России"технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". 1 класс. Рабочая программа по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс. "Школа России"технологии»


Рабочая программа


по технологии


в 1-ом общеобразовательном классе


УМК «Школа России»



2017– 18 уч. г.

Раздел 1.Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор­мационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме­ния не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный и здоровый образ жизни;

  • объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассни­ками;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила пове­дения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсу­ждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной ре­чи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений.

Основы культуры труда, самообслуживания:

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая вырази­тельность;

  • анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической рабо­ты, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойст­вах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступ­ные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используе­мые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линей­ка), режущими (ножницы) и колющими (игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, чи­тать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные из­делия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим­ное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: ак­тивировать, читать информацию, выполнять задания.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото­рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма­териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из­готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест­венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки дет­ских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оце­нить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащих­ся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Та­кой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной дея­тельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конст­руктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технологии» первоклассник научится:

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

  • осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

  • выполнять разметку деталей изделия по шаблону;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реали­зации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировав художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей;

  • использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное неподвижное соединение деталей изделия;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуке вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративной художественной задачей;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Раздел 2. Содержание учебного предмета.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тем

тики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эсетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Береж­ное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; тра­диции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планиро­вание трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и ин­струментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, вы­полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детали­зация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система кол­лективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива­ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физи­ческих, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие ма­териалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий ис­пользуемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного ис­пользования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраива­ние последовательности практических действий и технологических операций; подбор и за­мена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действительности, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копирование, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнамен­тов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнава­ние). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центро­вая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эс­кизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изде­лий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представле­ние). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования средней общеобразовательной школы с учётом авторской программы по технологии УМК «Школа России» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - приказ Минобнауки России от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

- федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08 июня 2015 года № 576, от 28 декабря 2015 г. №1529, от 26 января 2016 г. №38 и от 21 апреля 2016 г. №459);

- Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2017/2018уч. г.».

- учебного плана школы на 2017-18 учебный год

с учётом характеристики класса:

В классе 23 ученика: 11 девочек и 12 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2009 года рождения, но есть и 2010 г. р. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания. С этими детьми проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается связь с родителями.

У ребят в классе сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Учебные интересы сформированы и разнообразны.


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Е.А. Лутцева, Т.П. ЗуеваТехнология: Учебник: 1 класс. - М.: Просвещение, 2015.

  2. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.

  3. Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2017.

  4. Методическое пособие с электронным приложением. Рабочие программы начальная школа 1 класс УМК «Школа России» / С.А.Шейкина; под редакцией

Е.С.Галанжиной М.: ООО «Планета», 2013



Тематическое планированиЕ

п/п

Тема урока


Планируемые результаты

Понятия/

оборудование

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные
результаты

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 7 ч.

1

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. Изготовление дидактической игры.

Уч. Стр.5-7,

р.т.стр.3-4.

Город, село, естественная природа, рукотворный мир.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой, созданные руками человека". Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

2

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. Виды транспорта. Создание коллажа «Транспорт»


Уч.стр. 8,

р.т. стр 5

Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств

(пассажирский, грузовой, специальный)

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Развитие навыков сотрудничества со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

3

«Природа и творчество. Природные материалы». Сбор природного материала.

Урок-экскурсия.


Уч.9

Р.т. стр. 6


Форма, цвет, размер, группы.

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы .

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


4

Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Орнамент из листьев.



Плод, семена, ветки, аппликация.

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий.

Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину.

5

Листья и фантазии. Изготовление композиции из листьев «Павлин»

Уч.Стр12-13.

Композиция

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей.

Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на бережное отношение к природе.

6

Веточки и фантазии. Изготовление поделок из шишек, желудей. Приёмы соединения материала.

Уч.Стр.14 р.т стр.7

Орнамент.

Подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей, осваивать умение работать по готовому плану. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7

Орнамент из листьев. Изготовление орнамента «Осень». Виды соединения.

Уч.стр.16-18

Соединительный матери ал, де таль, пластилин, вата , клей.

Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Познавательные: наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 4 ч.

8

Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки.Изготовление баночки для мелочей. Урок-наблюдение.

Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8

Пластилин. раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка»,

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

9

Материалы для лепки. Что может пластилин? Узор из пластилиновых шариков в крышке . Уч. Стр. 24, р.т.Стр.9



Пластилин, глина, стека.

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Познавательные:. называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.. Регулятивные: рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Печенье из пластилина.


Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. Познакомиться с цветосочетаниями .

Познавательные: использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения, ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки Регулятивные: организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, соблюдать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу.

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Пластилиновая живопись. Рыбка.

Уч.Стр.26,

р.т. стр.10



Морские обитатели, цветосочетание.

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Познавательные: использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей при роде, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

12

Проект №1

«Аквариум». Варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету


Проект, аквариум.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений.

Познавательные: осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. Регулятивные: Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,), умение договариваться и помогать друг другу.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.


БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 16 ч.


13


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Новогодние подвески.

Уч.Стр.26,

р.т. стр.10



Новый год, украшения, подвеска.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Познавательные: запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения), изготавливать изделия с опорой на рисунки. Регулятивные: находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Формирование целостного, уважительного отношения к иному мнению.

14


Проект №2

«Скоро Новый год!» Снежинки Деда Мороза.

Уч.Стр.34, р.т.Стр.13



Проектное задание.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Познавательные: использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, , изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия).Коммуникативные: изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, контролировать свои действия при совместной работе.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей.

15


Бумага Какие у неё есть секреты? Основные условные обозначения оригами.

Урок-исследование.

Уч.Стр.36-40,

р.т. с.14


Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная.

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Познавательные: сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, делать выводы, обобщать. Регулятивные: поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

16


Бумага и картон. Какие секреты у картона? Разновидности картона. Урок-исследование.



Картон, упаковка.

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Познавательные: сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

17

Оригами. Базовые формы оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Заготовка квадратов разного размера.

Р.т. стр.15



Оригами, сгиб, линия сгиба.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания.

Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию.Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Уч.Стр.42 р.т. 16



Аппликация, базовая форма

«Двойной треугольник», основа .

Познакомиться с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона .

Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки)

Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

19


Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Рыбка».

Уч. Стр. 44, р.т.Стр.17


Аппликация, базовая форма, основа «Рыбка»

Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки). Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

20

Проект №3

«Наша армия родная».

Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Уч.стр.46



Армия, техника, род войск, Отечество.

Получить представление о 23 февраля- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Познавательные: использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

21

Ножницы. Что ты о них знаешь? Аппликация-мозаика.


Режущий инструмент, конструкция, мозаика.

Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Познавательные: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

Линии. Портрет

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Познавательные: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

23

Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Уч.Стр.52-54,

р.т.Стр.18



Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Познавательные: исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность..

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни.

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

«Бал Бабочек»

Прием складывания

«гармошкой» или «гофрирование»

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; формы деталей бабочек с геометрическими формами; приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом.

Уч. Стр.56

Р.т.стр.20-21



Орнамент

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

Познавательные: наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану. Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

26

Весна. Какие краски у весны? Изготовление подснежника и тюльпана из бумаги.

Уч.стр.58., р.т. стр.19


Деталь, шаблон, композиция.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Познавательные: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие отзывчивости.

27

Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины.

Уч. Стр.60

Р.т. стр.18



Колорит, цветосочетание.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Познавательные: переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения задачи.

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Соблюдать технику безопасной работы инструментами. Коммуникативные: Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

28









Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Уч.стр.62

Р.т.стр.23



Роспись, коллаж- художественная техника.

Получить представление о раз ной художественной технике, научиться подбирать матери алы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Познавательные: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе отбирать необходимые материалы для композиций.

Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч.

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты тканей. Урок-исследование.

Уч.стр.62

Р.т.стр.23


Ткань, лоскут, модельер

Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок.

Познавательные: сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. Регулятивные: поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

30

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

Уч.Стр.68,

р.т.Стр.25



Швейные инструменты: швейная игла штопальная игла, игла для вышивания.

Швейные приспособления.

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

Познавательные: наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу.Умение осуществлять поиск необходимой информации .

31

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

Уч.Стр.70, р.т.стр.27



Мережка, канва, бахрома

Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

(мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Познавательные: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её в иглу, приёмы выполнения прямого стежка).

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

Уч.Стр.72

Р.т.26



Перевивы- волна, цепочка, змейка.

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Познавательные: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание и заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница.

Уч.Стр.72

Р.т.стр.28


Технологически операции. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


Обобщить свои знания и умения.

Познавательные: строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке .