СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ

Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово

от 22.08. 2017 г. Н.Ю. Насибуллина _________________

Руководитель ШМО: 28.08.2017 г. А.Л.Неустроев

____________ Приказ № 177-а

А.Е.Шакирова от 31.08. 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2в класса

на 2017-2018 учебный год


Составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373от 06.10.2009 г; №1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12 2015г);

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;

-примерной программы по литературному чтению. Начальная школа. В 2 ч. – М.:Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);-авторской программы «Литературное чтение». 1-4 классы. В.Г.Горецкий,Л.Ф. Климанова и др.М.: Просвещение, 2011.








Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов



Месягутово – 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа для 2в класса МБОУ лицея с. Месягутово по литературному чтению составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373от 06.10.2009 г; №1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12 2015г);примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;примерной программы по литературному чтению. Начальная школа. В 2 ч.–М.:Просвещение,2011. (Стандарты второго поколения); -авторской программы «Литературное чтение». 1-4 классы. В.Г.Горецкий,Л.Ф. Климанова и дрМ.: Просвещение, 2011.

Программа реализована в учебнике Литературное чтение. 2 кл.: учебник / В. Г. Горецкий, – М.: Просвещение,2017.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение литературного чтения во 2 классе в объёме 136часов в год (4 часа в неделю);из-за введения регионального компонента по учебному плану МБОУ лицея во 2в классе отведено 102ч, 3 часа в неделю, поэтому в календарно-тематическом планировании произошли изменения, которые отражены в разделах: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран».1 четверть – 24 ч, 2 четверть –24ч, 3 четверть – 30ч, 4 четверть – 24ч.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования.

Цель данного курса:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи данного курса:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • Работать с различными типами текстов.

  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного твор­чества народов России и зарубежных стран, произведения классиков оте­чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим ин­тересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эсте­тический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую само­стоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником раз­личного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слу­шать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются при­ёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (син­тетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объедине­ния слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными при­ёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонаци­онными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают при­ёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) про­водится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, пони­мать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого эти­кета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с осо­бенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на ав­торский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.Особое место в программе отводится работе с текстом художе­ственного произведения. На уроках литературного чтения совершенству­ется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование): учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-по­знавательные тексты; учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Уча­щиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), осо­бенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олице­творение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).При анализе художественного текста на первый план выдвигается ху­дожественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливает­ся как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность ху­дожественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: под­робный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмыс­ливают поступки, характер и речь героя, составляют его характери­стику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного про­изведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и спо­собы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие спо­собности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются об­разные представления, возникающие у него в процессе чтения, развива­ется умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литератур­ного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и деклама­ции, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» к концу 2 класса

Личностные результаты:-умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -умение высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-умение проговаривать последовательность действий на уроке;

-умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстраций учебника;

-умение работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

-умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения)

-умение слушать и понимать речь других;

-умение выразительно читать и пересказывать текст;

-умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-умение работать в паре, группе; выполнять различные роли;

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:-понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приѐмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); ---читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; -при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, еѐ элементах; -находить сходные элементы в книге художественной;просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; -фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; -осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; -соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); -определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Обучающиеся получат возможность научиться:-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; -понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; -составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; -наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; - рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; -предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; -пользоваться элементарными приѐмами анализа текста с помощью учителя; -осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; -соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;-понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; -задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; -находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -делить текст на части, озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; -осознанно выбирать виды чтения в зависимости от цели чтения; -находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.),при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, еѐ элементы; -делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; -пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;-составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) нахудожественное произведение по образцу.

Творческая деятельность Обучающиеся научатся:-пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; -составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:-сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;-творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика Обучающиеся научатся:-различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; -находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий; -использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:-понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;-определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами; находить в произведении средства художественной выразительности; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.



Содержание учебного предмета


Название раздела

Количество часов

по программе

по плану

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

3

Устное народное творчество

15

12

4

Люблю природу русскую! Осень

8

7

5

Русские писатели

14

11

6

О братьях наших меньших

12

10

7

Из детских журналов

9

7

8

Люблю природу русскую. Зима

9

6

9

Писатели детям

17

11

10

Я и мои друзья

10

8

11

Люблю природу русскую. Весна

9

6

12

И в шутку и всерьёз

14

10

13

Литература зарубежных стран

14

10


Всего:

136 ч.

102 ч.


Вводный урок по курсу литературное чтение - 1 час

Самое великое чудо на свете - 3 часа

«О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество - 12 часов

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень - 7 часов

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели - 11 часов

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших - 10 часов

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов - 7 часов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима - 6 часов

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям - 11 часов

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья - 8 часов

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна - 6 часов

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез - 10 часов

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран - 10 часов

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

«Мой любимый писатель-сказочник»










Учебно- методическое обеспечение:

1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2017. 3.С.В.Кутявина. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс. – М.: ВАКО,2013.4.БакулинаГ.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте. 1-4 классы Москва, Владос, 2004.5.Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. П. Эти трудные согласные: Пособие для учителей, родителей. – М.: 5 за знания, 2005.6.Баталова В. К., Каткова Е.Г., Летвинова Е. А. Сборник тестовых заданий учащихся 1-2 классов. – М.: Изд-во «Интеллект-центр» 2001.7.Волина В. Весёлая грамматика. М.: Издательство «Знание»,1992.

8.Волина В. Занимательное азбуковедение, М.:Просвещение. 1991.

9.Волина В. Учимся играя. М.: «Новая школа», 1994.

10.Занимательная грамматика Москва, Омега, 1995.

11.Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. Москва: Флинта, 2002.

12.Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4классы –М.: ВАКО, 2005.

13.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «ВАКО», 2007.

14.Салихова М.Т., Ибрагимова А. С. Занимательные упражнения и дидактические игры по развитию речи.- Уфа, Башкирское книжное издательство, 1982.



Интернет-ресурсы:

  1. www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/01.doc

  2. www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/

  3. festival.1september.ru/articles/subjects/20?page=54

4.http://www.zavuch.info/

  1. http://pedsovet.su/

  2. http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

  3. http://www.openworld.ru/school/m.cgi

  4. http://www.uroki.net/ 
















Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2в классе на 2017-2018 учебный год

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Приме-чание



I четверть

24ч





Вводный урок по курсу литературного чтения.



1

Знакомство с учебником «Литературное чтение».

1





Самое великое чудо на свете.



2

Самое великое чудо на свете. Проверка техники чтения.

1



3

«О чём может рассказать школьная библиотека».

1



4

«Читателю» Р. Сеф.

1





Устное народное творчество

12ч



5

Устное народное творчество. Русские народные песни. Рифма.

1



6

Потешки и прибаутки.

1



7

Считалки, небылицы и загадки

1



8

Пословицы, поговорки.

1



9

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

1



10

«Петушок и бобовое зёрнышко»

1



11

У страха глаза велики».

1



12

«Лиса и тетерев».

1



13

«Лиса и жу­равль».

1



14

«Каша из топора».

1



15

«Гуси – лебеди».

1



16

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Люблю природу русскую. Осень.



17

Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1



18

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». К. Бальмонт «Поспевает брусника».

1



19

А. Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали».

1



20

А. Толстой «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая», В.Брюсов «Сухие листья, сухие листья».

1



21

В. Берестов «Хитрые грибы», научно–познавательный текст «Грибы».

1



22

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом».

1



23

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Русские писатели.

11ч



24

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...».

1





II четверть

24ч



25

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».

1



26

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1



27

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1



28

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1



29

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1



30

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1



31

Л. Толстой «Филиппок».

1



32

Л. Толстой «Правда всего дороже».

1



33

Л. Толстой «Котёнок». Проверка техники чтения.

1



34

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





О братьях наших меньших

10ч



35

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем станет» .

1



36

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака».

1



37

В. Берестов «Кошкин щенок».

1



38

М. Пришвин «Ребята и утята».

1



39

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

1



40

Б. Житков. «Храбрый утенок».

1



41

В. Бианки «Музыкант».

1



42

В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ.

1



43

В. Бианки «Сова».

1



44

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Из детских журналов



45

Д. Хармс «Игра».

1



46

Д.Хармс «Вы знаете…».

1



47

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

1



48

Д. Хармс. «Что это было?».

1





III четверть

30ч



49

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки».

1



50

А. Введенский. «Ученый Петя» А. Введенский «Лошадки».

1



51

Проверим себя и оценим свои достижения.«Мой любимый детский журнал».

1





Люблю природу русскую. Зима.



52

И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Светло-пушистая...» Я. Аким «Утром кот...».

1



53

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...» С. Есенин «Поет зима — аукает...», С. Есенин «Береза».

1



54

Сказка «Два мороза».

1



55

С. Михалков «Новогодняя быль».

1



56

А. Барто «Дело было в январе...», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз...».

1



57

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Писатели — детям.

11ч



58

И. Чуковский. «Путаница» «Радость».

1



59

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1



60

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

1



61

С.Маршак «Кот и лодыри».

1



62

С.Михалков «Мой секрет» «Сила воли» «Мой щенок».

1



63

А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1



64

А. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа.

1



65

Н.Носов «Затейники».

1



66

Н.Носов «Живая шляпа» Проверка техники чтения.

1



67

Н.Носов «На горке».

1



68

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Я и мои друзья



69

В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В.Лунин «Я и Вовка».

1



70

Н.Булгаков «Анна, не грусти».

1



71

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1



72

В.Осеева «Волшебное слово».

1



73

В.Осеева «Хорошее».

1



74

В.Осеева «Почему?».

1



75

В.Осеева «Почему?». Выборочный пересказ.

1



76

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Люблю природу русскую. Весна.



77

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1



78

А Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1





IV четверть

24ч



79

А Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

1



80

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

1



81

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1



82

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





И в шутку и всерьез.

10ч



83

Б.Заходер «Товарищам детям» «Что красивее всего».

1



84

Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха».

1



85

Э.Успенский «Чебурашка».

1



86

Э.Успенский «Чебурашка». План рассказа.

1



87

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1



88

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1



89

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1



90

Г.Остер «Будем знакомы!».

1



91

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1



92

Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Литература зарубежных стран

10ч



93

Зарубежные народные песни «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки».

1



94

Зарубежные народные песни «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1



95

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1



96

Ш.Перро «Кот в сапогах». Проверка техники чтения .

1



97

Ш.Перро «Красная шапочка.

1



98

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1



99

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1



100

Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки.

1



101

«Мой любимый писатель-сказочник». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



102

КВН « Цветик- семицветик».

1