Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»
Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса литературного чтения – 2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
136 часов (4 часа в неделю)
Учитель: Ежова С.Б.
Стаж: 27 лет Категория: I
п. Торбеево
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
стремление к успешной учебной деятельности;
умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
умения работать в соответствии с заявленным планом;
умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
под руководством учителя определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
Сравнивать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
читать текст про себя и понимать прочитанное;
самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
характеризовать представленную на выставке книгу;
умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
Самостоятельно составлять аннотацию;
Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
Характеризовать героя произведения;
Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
Отличать произведения живописи и произведения литературы;
Отличать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
Выявлять особенности героя художественного рассказа;
Выявить особенности юмористического произведения;
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
Умения писать отзыв на книгу.
Содержание учебного курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным,
учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Календарно-тематическое планирование
2 класс (136 ч, из них 2 ч - резерв)
№ | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения |
1.1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | | |
2 | Самое великое чудо на свете | 3 | | |
2.1 | Игра «Крестики – нолики» | 1 | | |
2.2 | Самое великое чудо на свете. | 1 | | |
2.3 | Библиотеки. Книги. | 1 | | |
3 | Устное народное творчество | 15 | | |
3.1 | Устное народное творчество. | 1 | | |
3.2 | Русские народные песни. | 1 | | |
3.3 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | | |
3.4 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | | |
3.5 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | | |
3.6 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | 1 | | |
3.7 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | | |
3.8 | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | | |
3.9 | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | | |
3.10 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | | |
3.11 | Сказка «Каша из топора». | 1 | | |
3.12 – 3.13 | Сказка «Гуси-лебеди». | 2 | | |
3.14 | Викторина по сказкам. | 1 | | |
3.15 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | | |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 | | |
4.1 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | | |
4.2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | | |
4.3 | К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | | |
4.4 | А. Фет «Ласточки пропали». | 1 | | |
4.5 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | | |
4.6 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | | |
4.7 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом …» | 1 | | |
4.8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | | |
5 | Русские писатели. | 14 | |
5.1 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | | |
5.2 | Стихи А.С. Пушкина. | 1 | | |
5.3 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | | |
5.4 - 5.5 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | | |
5.6 | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина» | 1 | | |
5.7 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | | |
5.8 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | | |
5.9 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | | |
5.10 – 5.11 | Л.Н. Толстой «Филипок». | 2 | | |
5.12 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | | |
5.13 | Л. Н. Толстой «Котёнок». | 1 | | |
5.14 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | | |
6 | О братьях наших меньших. | 12 | |
6.1 | О братьях наших меньших. | 1 | | |
6.2 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | | |
6.3 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | | |
6.4 | Домашние животные. | 1 | | |
6.5 -6.6 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 2 | | |
6.7 – 6.8 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 2 | | |
6.9 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | | |
6.10 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | | |
6.11 | В. Бианки «Сова». | 1 | | |
6.12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | | |
7 | Из детских журналов | 9 ч | | |
7.1 | Из детских журналов | 1 | | |
7.2 | Д. Хармс «Игра». | 1 | | |
7.3 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | | |
7.4 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1 | | |
7.5 | Д. Хармс «Что это было?». | 1 | | |
7.6 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | | |
7.7 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | | |
7.8 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | | |
7.9 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | | |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 ч | | |
8.1 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | | |
8.2 | Стихи о первом снеге. | 1 | | |
8.3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою …» | 1 | | |
8.4 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | 1 | | |
8.5 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | | |
8.6 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | | |
8.7 | А. Барто «Дело было в январе». | 1 | | |
8.8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | | |
8.9 | Игра «Поле чудес» | 1 | | |
9 | Писатели детям. | 17 | | |
9.1 | Писатели - детям. | 1 | | |
9.2 | К. Чуковский «Путаница». | 1 | | |
9.3 | К. Чуковский «Радость». | 1 | | |
9.4 – 9.5 | К. Чуковский «Федорино горе». | 2 | | |
9.6 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | | |
9.7 | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 | | |
9.8 | С.В. Михалков «Мой щенок». | 1 | | |
9.9 | А.Л. Барто «Верёвочка». | 1 | | |
9.10 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | | |
9.11 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | | |
9.12 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | | |
9.13– 9.14 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 2 | | |
9.15 – 9.16 | Н.Н. Носов «На горке» | 2 | | |
9.17 | Обобщение по разделу «Писатели - детям». | 1 | | |
10 | Я и мои друзья | 10 | | |
10.1 | Я и мои друзья. | 1 | | |
10.2 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | | |
10.3 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | | |
10.4 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | | |
10.5 – 10.6 | В. Осеева «Волшебное слово». | 2 | | |
10.7 | В. Осеева «Хорошее». | 1 | | |
10.8 – 10.9 | В. Осеева «Почему?» | 2 | | |
10.10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | | |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 10 | | |
11.1 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | | |
11.2 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 1 | | |
11.3 | Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | | |
11.4 | А. Блок «На лугу» | 1 | | |
11.5 | С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» | 1 | | |
11.6 | И. Бунин «Матери». | 1 | | |
11.7 | А. Плещеев «В бурю». | 1 | | |
11.8 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | | |
11.9 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | | |
11.10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | | |
12 | И в шутку и всерьёз. | 14 | | |
12.1 | И в шутку и всерьёз. | 1 | | |
12.2 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего». | 1 | | |
12.3 – 12.4 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 2 | | |
12.5 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | | |
12.6 | Э. Успенский «Чебурашка» ,«Если был бы я девчонкой». | 1 | | |
12.7 | Стихи Э. Успенского | 1 | | |
12.8 | Стихи В. Берестова | 1 | | |
12.9 | Стихи И. Токмаковой | 1 | | |
12.10– 12. 11 | Г. Остер «Будем знакомы». | 2 | | |
12.12 – 12.13 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | | |
12.14 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | | |
13 | Литература зарубежных стран. | 14 | | |
13.1 | Литература зарубежных стран. | 1 | | |
13.2 | Американская и английская народные песенки. | 1 | | |
13.3 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | 1 | | |
13.4 – 13.5 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 2 | | |
13.6 | Ш. Перро «Красная шапочка». | 1 | | |
13.7 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | | |
13.8- 13.9 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 2 | | |
13.10 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | | |
13.11 | Комплексная проверочная работа. | 1 | | |
13.12 – 13.14 | Резерв. | 3 | | |
| Итого | 136 | | |