СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению   для 2 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ»  разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ФГОС»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Выезжелогская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_____ от

«_____» __________2014 год

Согласовано: Заместитель директора школы по УВР

________________ С.В.Зуева

«_____» __________2014 год

Утверждаю: Директор школы___________ В.Л. Додышева Приказ от «____» _______ 2014 год № ________________







Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»

для 2 класса начального общего образования



Учитель начальных классов

Цикунова Ирина Федоровна

I квалификационная категория






д. Выезжий Лог

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


Общая характеристика предмета

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и Климановой Л. Ф. «Литературное чтение» («Школа России». Сборник рабочих программ 1- 4 классы. Москва, «Просвещение», 2011 г.)


Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих

задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для
расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования:

  • воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов

многонациональной России;

  • формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения;

  • развитие способности чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения.


Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Место курса в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 460 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

  • определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;

  • составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;

  • наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;

  • содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.


Содержание курса

Вводный урок Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


Тематическое планирование

№ п.п.

Содержание программы

Кол-во часов

Вид и форма контроля

1

Вводный урок

1 ч


2

Самое великое чудо на свете

4 ч

Тематический. Отгадывание кроссворда.

3

Устное народное творчество

15 ч

Тематический. Сочинение сказки.

4

Люблю природу русскую. Осень

Тематический. Тест.

5

Русские писатели

14ч

Тематический. Тест.

6

О братьях наших меньших

12 ч

Тематический. Тест.

7

Из детских журналов

9 ч

Тематический. Тест.

8

Люблю природу русскую. Зима

9 ч

Тематический. Тест.

9

Писатели детям

17 ч

Тематический. Тест.

10

Я и мои друзья

10 ч

Тематический. Тест.

11

Люблю природу русскую. Весна

9 ч

Тематический. Тест.

12

И в шутку и всерьёз

14 ч

Тематический. Тест.

13

Литература зарубежных стран

18 ч

Тематический. Тест.


Итого

140














Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Вводный урок (1 ч)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Комбин.

научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение».


-формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

- осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.


Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях,

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.



Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела. Комбин.

научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст

- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

- осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера.

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, зада­вать вопросы,

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.




3

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека». Комбин.



4

Старинные и современные книги. Комбин.



5

Напутствие читателю Р.Сефа. Комбин.



Устное народное творчество (15 ч)

6

Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

Комбин.

научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела,

- выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

- рефлексия способов и условий действий;


Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»




7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Комбин.

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-характеризовать героев сказки;



8

Потешки и прибаутки. Отличия прибаутки от потешки. Комбин.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



9

Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы. Комбин.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-анализировать загадки;

-характеризовать героев сказки;



10

Загадки. Распределение загадок по тематическим группам. Комбин.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



11

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Комбин.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

-анализировать загадки;

-характеризовать героев сказки;



12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет». Комбин.


Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



13

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». Комбин.


Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;



14

Русская народная сказка. « У страха глаза велики». Комбин.


Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



15

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». Комбин.


Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;



16

Русская народная сказка. «Лиса и журавль».

Комбин.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.



17

Русская народная сказка. « Каша из топора».

Комбин.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

-характеризовать героев сказки;



18

Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Комбин.



19

Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Комбин.



20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». Обобщ.

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;



Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Картины осенней природы. Комбин.


Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;




22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Комбин.



23

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета. Комбин.


Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;



24

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Комбин.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать изображение осени в стихах.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-различать стихотворный и прозаический текст;



25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Комбин.


Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать изображение осени в стихах;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;




26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы». Комбин.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать изображение осени в стихах;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-сравнивать художественный и



27

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. М.Пришвин «Осеннее утро». Комбин.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;




28

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.



Русские писатели (14 ч)

29

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Комбин.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);



30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса Комбин..



31

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» Комбин.



32

Сказка о рыбаке и рыбке. Комбин.

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию .


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



33

Сказка о рыбаке и рыбке. Комбин.



34

Сказка о рыбаке и рыбке. Комбин.



35

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Комбин.

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно;



36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Комбин.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Ориентация в нравственном содержании поступков



37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Комбин.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);




38

Л.Н.Толстой «Филипок». Комбин.



39

Л.Н.Толстой «Филипок».

«Правда всего дороже». Комбин.



40

Л.Н.Толстой «Котенок». Комбин.



41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек- стайка». Комбин.



42

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.



О братьях наших меньших (12 ч)

43

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» Комбин.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;



44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака». Комбин.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;


Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.


-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-воспринимать на слух прочитанное;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;



45

В.Берестов «Кошкин щенок». Комбин..

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои;



46

М.Пришвин «Ребята и утята». Комбин.

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных;

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм



47

М.Пришвин «Ребята и утята». Комбин.



48

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Комбин.

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.


-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.



49

Б.Житков «Храбрый утенок». Комбин.



50

В.Бианки «Музыкант». Комбин.



51

В.Бианки «Сова Комбин.».



52

В.Бианки «Сова». Комбин.



53

Разноцветные страницы.

С.Брезкун. Комбин.

Научатся оценивать свой ответ,



54

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.



Из детских журналов (9 ч)

55

Знакомство с

названием раздела. Комбин.

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.


-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;


Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-составлять план произведения;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



56

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра». Комбин.



57

Д.Хармс «Вы знаете»стр. Комбин.



58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» Комбин..



59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Комбин.

Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». Комбин.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;



61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал». Комбин.



62

А.Введенский «Лошадка». Комбин.



63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.



Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

Комбин.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;


-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;



65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка». Комбин.


Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

-прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;



66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках». Комбин.



67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» Комбин.



68

С.Есенин «Береза». Комбин.



69

Русская народная сказка «Два мороза». Комбин.



70

С.Михалков «Новогодняя быль».

Комбин.

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;



71

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет». Комбин.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;



72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.



Писатели детям (17 ч)

73

К.И.Чуковский «Путаница». Комбин.

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;




74

К.И.Чуковский «Радость». Комбин.



75

К.И.Чуковский «Федорино горе». Комбин.



76

К.И.Чуковский «Федорино горе». Комбин.



77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Комбин.



78

С.В.Михалков «Мой секрет». Комбин.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.



79

С.В.Михалков «Сила воли». Комбин.



80

С.В.Михалков «Мой щенок». Комбин.



81

А.Л.Барто «Веревочка». Комбин.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок;

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-устанавливать аналогии; выделять существенную информацию;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение.



82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Комбин.



83

Н.Носов «Затейники». Комбин.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-определять особенности юмористического произведения;



84

Н.Носов «Живая шляпа». Комбин.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.



85

Н.Носов «Живая шляпа». Комбин.



86

Н.Носов «На горке».

Комбин.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев



87

Н.Носов «На горке». Комбин.

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;



88

Разноцветные страницы.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название);

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.



89

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.




Я и мои друзья (10 ч)

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской. Комбин.

Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;



91

В.Лунин «Я и Вовка». Комбин.


Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.


-самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;

-определять эмоциональный -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.



92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Комбин.


Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



93

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Комбин.


Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

-определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



94

В.Осеева «Волшебное слово». Комбин.

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

-определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;



95

В.Осеева «Хорошее».

Комбин.

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения.

-

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;



96

В.Осеева «Почему». Комбин.

Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-объяснять нравственный смысл рассказов;




97

В.Осеева «Почему». Комбин.



98

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша». Комбин.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;


Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



99

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.



Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая». Комбин.


Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;



101

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» Комбин..


Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.



102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Комбин.


Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;




103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Комбин.

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.



104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

Комбин..

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои;



105

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

Комбин.

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;



106

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза». Комбин.


Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения;

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.



107

Проект Газета «День Победы – 9 мая». Комбин.

Научатся прогнозировать содержание по заголовку;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.



108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.




И в шутку и всерьёз (14 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера. Комбин.


Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;




110

Б.Заходер «Что красивей всего?» Комбин.


Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.



111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Комбин.


Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;


Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.



112

Э.Успенский «Чебурашка». Комбин.

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;



113

Э.Успенский «Чебурашка». Комбин.



114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Комбин.


Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-оценивать свой ответ;



115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». Комбин.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.



116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники». Комбин.

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм.




117

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Комбин..

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-сравнивать героев произведения;



118

Г.Остер «Будем знакомы». Комбин.



119

Г.Остер «Будем знакомы». Комбин.



120

В.Драгунский «Тайное становится явным». Комбин.

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств.

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;



121

В.Драгунский «Тайное становится явным». Комбин.



122

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщ.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



Литература зарубежных стран (18 ч)

123

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Комбин.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;




124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Комбин.


Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;



125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». Комбин.


Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять героев произведений;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;



126-127

Шарь Перро «Кот в сапогах». Комбин.


Научатся прогнозировать содержание произведения;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;




128-129

Шарь Перро «Кот в сапогах».

Комбин.

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;



130

Шарль Перро «Красная шапочка». Характеристика героев. Комбин.


Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-придумывать окончание сказок;

-составлять план сказки, определять



131

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

Комбин.



132-133

Эни Хогарт «Мафин и паук». Комбин.


Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;




134-135

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Комбин.

Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;



136

Эни Хогарт «Мафин и паук». Комбин.


Научатся планировать свои действия, контролировать себя



137

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» . Комбин.

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

эмоциональная отзывчивость на прочитанное;




138

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщ.



139

Урок-викторина «Книжкины друзья». Комбин.



140

О чем мы будем читать летом. Комбин.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. Москва. 2011.

2. В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин и Климанова Л. Ф. Рабочая программа. Литературное чтение. М.: Просвещение. 2011.


Список литературы

1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Учебник. Литературное чтение 2 класс, М.: Просвещение, 2013.

2. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 2 класс. – М.: Просвещение 2012.

3. Клюхина И. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО 2013.

4. Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь. Литературное чтение 2 класс, М.: Просвещение, 2013.


Печатные издания

1. Ефросинина Л.А. Наглядные пособия: готовимся к урокам литературного чтения: 2 класс – М.: Экзамен. .2012.

2. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

4. Портреты поэтов и писателей.


Электронный ресурс

1. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой Литературное чтение 2 класс. М. Просвещение, 2013.

2. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

3. Перво Лого


Технические средства обучения

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Экспозиционный экран

6