СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику Виленкина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большеприваловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании МО:


Руководитель МО


______________/Шамаев И.И./


Протокол № ____

от «__»_____________2017 г.



Принято:


На заседании педагогического совета МКОУ «Большеприваловская СОШ»


Протокол №___ от«___»______________2017 г.


Утверждаю:

Директор МКОУ «Большеприваловская СОШ»


____________/Меркушов В.В. /


Приказ №___

от«___»_____________2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«математика»

для 5 класса

на 2017 - 2018 учебный год



Составитель программы: Шамаева Ирина Ивановна










2017 год

Преамбула.

Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе отводит 5 учебных часов в неделю, 34 учебных недели, всего 170 уроков в год.

Данная программа разработана на основе авторской программы по математике под редакцией Жохова В.И. составленной на основе ФГОС к УМК «Математика» для 5-6 классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:


-предметные:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  9. решать простейшие линейные уравнения;

  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

  11. представлять данных в виде таблиц, диаграмм.

  12. иметь представление о случайном опыте и случайном событии, достоверных событиях и невозможных событиях.

  13. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора вариантов

-метапредметные:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представить ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

-личностные:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

. Содержание учебного курса:


1.Натуральные числа и шкалы (16 ч.)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.


2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Контрольная работа № 2 по теме " Свойства сложения и вычитания".

Контрольная работа № 3 по теме " Выражения и уравнения".

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).


3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

Контрольная работа № 5 по теме "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа ".

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся

впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.


4. Площади и объемы (13 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Контрольная работа № 6 по теме " Площади и объемы ".

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач.


5. Обыкновенные дроби (22 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби ".

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»


Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.


6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.


7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.


8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Контрольная работа № 13 «Углы и диаграммы»

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.


9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Контрольная работа № 14 «Итоговая»

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Календарные сроки

Примечание

План

Факт

Натуральные числа и шкалы (16 часов)

1

Обозначения натуральных чисел

01.09


2

Обозначения натуральных чисел

02.09



3

Обозначения натуральных чисел

05.09



4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

06.09



5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

07.09



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

08.09



7

Плоскость. Прямая. Луч

09.09



8

Плоскость. Прямая. Луч

12.09



9

Шкалы и координаты

13.09



10

Шкалы и координаты

14.09



11

Шкалы и координаты

15.09



12

Меньше или больше

16.09



13

Меньше или больше

19.09



14

Меньше или больше

20.09



15

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

21.09



16

Натуральные числа и шкалы. Решение задач

22.09



Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

23.09



18

Сложение натуральных чисел и его свойства

26.09



19

Сложение натуральных чисел и его свойства

27.09



20

Сложение натуральных чисел и его свойства

28.09



21

Вычитание

29.09



22

Вычитание

30.09



23

Вычитание

03.10



24

Вычитание

04.10



25

Контрольная работа № 2 «Свойства сложения и вычитания натуральных чисел»

05.10



26

Числовые и буквенные выражения

06.10



27

Числовые и буквенные выражения

07.10



28

Числовые и буквенные выражения

10.10



29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

11.10



30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

12.10



31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

13.10



32

Уравнение

14.10



33

Уравнение

17.10



34

Уравнение

18.10



35

Уравнение

19.10



36

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

20.10



37

Решение задач. Числовые и буквенные выражения

21.10



Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

24.10



39

Умножение натуральных чисел и его свойства

25.10



40

Умножение натуральных чисел и его свойства

26.10



41

Умножение натуральных чисел и его свойства

27.10



42

Деление

28.10



43

Деление

07.11



44

Деление

08.11



45

Деление

09.11



46

Деление с остатком

10.11



47

Деление с остатком

11.11



48

Деление с остатком

14.11



49

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

15.11



50

Упрощение выражений

16.11



51

Упрощение выражений

17.11



52

Упрощение выражений

18.11



53

Упрощение выражений

21.11



54

Порядок выполнения действий

22.11



55

Порядок выполнения действий

23.11



56

Квадрат и куб числа

24.11



57

Квадрат и куб числа

25.11



58

Квадрат и куб числа

28.11



59

Контрольная работа № 5 «Арифметика натуральных чисел»

29.11



60

Решение задач. Арифметика натуральных чисел

30.11



Площади и объемы (13 часов)

61

Формулы

01.12



62

Формулы

02.12



63

Площадь. Формула площади прямоугольника

05.12



64

Площадь. Формула площади прямоугольника

06.12



65

Единицы измерения площадей

07.12



66

Единицы измерения площадей

08.12



67

Единицы измерения площадей

09.12



68

Прямоугольный параллелепипед

12.12



69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

13.12



70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

14.12



71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

15.12



72

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

16.12



73

Решение задач. Площади и объемы

19.12



Обыкновенные дроби (22 часа)

74

Окружность и круг

20.12



75

Окружность и круг

21.12



76

Доли. Обыкновенные дроби

22.12



77

Доли. Обыкновенные дроби

23.12



78

Доли. Обыкновенные дроби

26.12



79

Доли. Обыкновенные дроби

27.12



80

Сравнение дробей

28.12



81

Сравнение дробей

29.12



82

Правильные и неправильные дроби

11.01



83

Правильные и неправильные дроби

12.01



84

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

13.01



85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

16.01



86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

17.01



87

Деление и дроби

18.01



88

Деление и дроби

19.01



89

Смешанные числа

20.01



90

Смешанные числа

23.01



91

Сложение и вычитание смешанных чисел

24.01



92

Сложение и вычитание смешанных чисел

25.01



93

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.01



94

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

27.01



95

Решение задач. Сложение и вычитание смешанных чисел

30.01



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов)

96

Десятичная запись дробных чисел

31.01



97

Десятичная запись дробных чисел

01.02



98

Сравнение десятичных дробей

02.02



99

Сравнение десятичных дробей

03.02



100

Сравнение десятичных дробей

06.02



101

Сложение и вычитание десятичных дробей

07.02



102

Сложение и вычитание десятичных дробей

08.02



103

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.02



104

Сложение и вычитание десятичных дробей

10.02



105

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.02



106

Приближенные значения чисел. Округление чисел

14.02



107

Приближенные значения чисел. Округление чисел

15.02



108

Приближенные значения чисел. Округление чисел

16.02



109

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

17.02



110

Решение задач. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел

20.02



Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

21.02



112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

22.02



113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

24.02



114

Деление десятичных дробей на натуральные числа

27.02



115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

28.02



116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

01.03



117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

02.03



118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

03.03



119

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

06.03



120

Умножение десятичных дробей

07.03



121

Умножение десятичных дробей

09.03



122

Умножение десятичных дробей

10.03



123

Умножение десятичных дробей

13.03



124

Умножение десятичных дробей

14.03



125

Деление десятичных дробей

15.03



126

Деление десятичных дробей

16.03



127

Деление десятичных дробей

17.03



128

Деление десятичных дробей

20.03



129

Деление десятичных дробей

21.03



130

Деление десятичных дробей

22.03



131

Среднее арифметическое

23.03



132

Среднее арифметическое

24.03



133

Среднее арифметическое

03.04



134

Среднее арифметическое

04.04



135

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

05.04



136

Решение задач. Умножение и деление десятичных дробей

06.04



Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

137

Микрокалькулятор

07.04



138

Микрокалькулятор

10.04



139

Проценты

11.04



140

Проценты

12.04



141

Проценты

13.04



142

Проценты

14.04



143

Проценты

17.04



144

Контрольная работа № 12 «Проценты»

18.04



145

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

19.04



146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

20.04



147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

21.04



148

Измерение углов. Транспортир

24.04



149

Измерение углов. Транспортир

25.04



150

Измерение углов. Транспортир

26.04



151

Круговые диаграммы

27.04



152

Круговые диаграммы

28.04



153

Контрольная работа № 13 «Углы и диаграммы»

02.05



154

Решение задач. Углы и диаграммы

03.05



Повторение. Решение задач (21 час)

155

Арифметические действия с натуральными числами

04.05



156

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

05.05



157

Решение арифметических задач

08.05



158

Буквенные выражения

10.05



159

Упрощение выражений

11.05



160

Уравнение

12.05



161

Решение задач с помощью уравнений

15.05



162

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.05



163

Умножение и деление десятичных дробей

17.05



164

Арифметические действия с десятичными дробями

18.05



165

Проценты

19.05



166

Решение задач на проценты

22.05



167

Решение практико-ориентированных задач

23.05



168

Контрольная работа № 14 «Итоговая»

24.05



169

Анализ контрольной работы

25.05



170

Обобщающий урок. Решение задач

26.05