СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Уланковская основная общеобразовательная школа Суджанского района Курской области»
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов 26 мая 2015 г. (Протокол № 4) Руководитель МО________ / Т.А. Давыденко | Согласована с зам. директора по УВР __________/ Е.П. Давыденко 25 мая 2015 г.
| Принята на заседании педагогического совета от 30 мая 2015 г. (Протокол №7)
|
Утверждена директором школы 17 июня 2015г. (Приказ №40) Директор __________/ А.М. Пугач
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА
Автор составитель Козлова В.В.
2015 г.
АННОТАЦИЯ
Предметная линия учебников системы «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». Содержание предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения. Математика представлена в программе следующими содержательными линиями: - числа и величины - арифметические действия - текстовые задачи - пространственные отношения. Геометрические фигуры - геометрические величины - работа с информацией. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся), содержание учебного предмета, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, материально- техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2008 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы начального общего образования, учебного плана школы, рабочей программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (А.А.Плешаков М.: Просвещение, 2011г) и составлена по учебнику «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: Просвещение, 2011г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Курс предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью его является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Курс включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Также предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание курса предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Курс математики ориентирован на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч. (33 учебные недели, 4 ч в неделю: 3 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
Получит возможность научиться:
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Состав чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), длины (сантиметр).
Арифметические действия. Сложение, вычитание в пределах 10, а также с переходом через десяток в пределах 20. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения и вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в числовых выражениях. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида ± 2.
Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.) Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы контроля | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
регулятивные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | |||||||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
| 8 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Выполнять задания творческого и поискового характера. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Считать предметы. Оперировать понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», дальше», «ближе». Сравнивать предметы и группы предметов. Выявлять существенные признаки в группе предметов. Иметь представление о разнообразии свойств предметов
| Понимать и принимать учебную задачу, понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
| Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Анализ объектов. Выбор критериев для сравнения. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированно выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
| У учащегося будут сформированы: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской; приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности | Проверочная работа
|
2. 3.
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
| 28 56 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру. Оперировать понятиями «много – один», соотносить цифру с числом. Писать цифры. Знать состав чисел от 1 до 10. Сравнивать группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Понимать отличие понятий «число» и «цифра». Сравнивать объекты по длине. Складывать и вычитать в пределах 10 разными способами. Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи. Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков, записывать результаты измерений. Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.
Знание правил сложения и вычитания с 1. 2, 3…9. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Наличие представлений о задаче, ее логических частях, выделять их из произвольных текстов. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. Решать примеры на вычитание на основе знания состава числа. Выполнять простейшие геометрические построения. Решать примеры с «окошками». Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это при решении примеров. Применять на практике переместительное свойство сложения. Знать состав чисел первого десятка. Наличие представлений о килограмме как единице измерения массы. Наличие представлений о понятии «объем». | Проверочная работа
Проверочная работа | ||||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать самостоятельно. | Знать особенности названия чисел второго десятка и порядок их следования при счете. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие.
|
|
| Проверочная работа | ||
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Решать задачи и примеры изученных видов. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. Знать состав чисел второго десятка. Сравнивать число и числовое выражение. Делать краткую запись задачи чертежом, схемой. Измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров |
|
|
| Проверочная работа | |
6. | Итоговое повторение | 6 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Итоговый контроль и проверка знаний. | Находить значение выражений, решать простые задачи, пользоваться геометрическим материалом. |
|
|
|
| Контрольная работа |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 часов | |||||
1. | Экскурсия в кабинет математики. Счёт предметов. | 1 |
|
|
|
2.
| Пространственные представления. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. | 1 |
|
|
|
3. | Урок-игра инсценировка сказки «Теремок». Временные представления. | 1 |
|
|
|
4-5.
| Отношения: «столько же», «больше», «меньше» Игра «Магазин» Разностное сравнение множеств. | 2 |
|
|
|
6.
| Понятия «Больше, меньше, поровну». Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям. | 1 |
|
|
|
7.
| Закрепление пройденного по разделу «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» | 1 |
|
|
|
8. | Закрепление пройденного по разделу. Стартовая диагностика. | 1 |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 часов | |||||
9. | Число один. Письмо цифры 1. | 1 |
|
|
|
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 |
|
|
|
11. | Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3. | 1 |
|
|
|
12.
| Знаки +, -, =. Чтение и запись математических выражений, содержащих знак «-» и «+»Составление математических выражений по заданной схеме. | 1 |
|
|
|
13.
| Получение числа 4. Письмо цифры 4.Соотнесение математических выражений с рисунками (подготовка к решению задач) | 1 |
|
|
|
14. | Сравнение предметов по длине. | 1 |
|
|
|
15. | Получение числа 5. Письмо цифры 5. | 1 |
|
|
|
16.
| Числа 1-5. Составление столбика таблицы сложения на 5 (с использованием счётного материала). Сравнение чисел на основе сравнения элементов множеств (без использования знаков сравнения) | 1 |
|
|
|
17-18 | Странички для любознательных. | 2 |
|
|
|
19. | Точка. Прямая. Отрезок. Кривая линия. | 1 |
|
|
|
20. | Ломаная линия. | 1 |
|
|
|
21. | Ломаная линия. | 1 |
|
|
|
22-23 | Сравнение чисел. Знаки «», «=».Таблица сложения на 5. | 2 |
|
|
|
24.
| Равенство, неравенство как отношения «больше», «меньше», «равно». Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. | 1 |
|
|
|
25. | Многоугольники. Виды многоугольников. | 1 |
|
|
|
26. | «Числа от 1 до 5» | 1 |
|
|
|
27. | Получение чисел 6-7. Письмо цифры 6.Единицы времени: час, минута | 1 |
|
|
|
28. | Числа 6-7. Письмо цифры 7. | 1 |
|
|
|
29.
| «Числа от 1 до 7». Получение чисел 8-9. Письмо цифры 8. | 1 |
|
|
|
30. | Числа 8-9. Письмо цифры 9. | 1 |
|
|
|
31. | Получение числа 10. Запись числа 10. | 1 |
|
|
|
32. | Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 1 |
|
|
|
33. | Единицы измерения длины. Сантиметр. | 1 |
|
|
|
34. | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». | 1 |
|
|
|
35.
| Число 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. | 1 |
|
|
|
36. | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10» Страницы для любознательных. | 1 |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 часов | |||||
37. | +1, -1. Чтение и запись числовых выражений. | 1 |
|
|
|
38. | -1-1,+1+1Числовые выражения в два действия (без скобок) | 1 |
|
|
|
39. | +2, -2. Различные способы вычислений. | 1 |
|
|
|
40.
| Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. | 1 |
|
|
|
41.
| Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. | 1 |
|
|
|
42.
| Задача. Нахождение значений числовых выражений + -1,2. Сравнение числовых выражений. | 1 |
|
|
|
43.
| Составление и решение задач по данному решению. Нахождение значений числовых выражений + -1,2.. Сравнение числовых выражений | 1 |
|
|
|
44. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по данным рисункам. | 1 |
|
|
|
45-46 | +2, -2. Составление и заучивание столбика таблицы. Составление задач. | 2 |
|
|
|
47. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 |
|
|
|
48. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
|
|
|
49.
| Закрепление по теме: «Сложение и вычитание 1, 2. Решение простых задач» Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
50-51 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание 1, 2. Решение простых задач» | 2 |
|
|
|
52. | Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
53. | +3, -3. Приёмы вычислений. | 1 |
|
|
|
54 | +3, -3. Решение текстовых задач. | 1 |
|
|
|
55. | +3, -3. | 1 |
|
|
|
56. | +3, -3. Составление и заучивание столбиков таблицы. | 1 |
|
|
|
57. | Сложение, вычитание чисел с использованием таблицы сложения. | 1 |
|
|
|
58. | Решение задач изученных типов. | 1 |
|
|
|
59.
| Составление задач на сложение и вычитание по данным рисункам и заданному условию. Задачи с недостающими данными. | 1 |
|
|
|
60. | Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
61-64 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение текстовых задач» | 4 |
|
|
|
65-66
| +-1,2,3. Закрепление. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Составление задач по заданному условию. | 2 |
|
|
|
67.
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение значений числовых выражений в два действия. | 1 |
|
|
|
68. | + - 4. Приёмы вычислений. | 1 |
|
|
|
69. | + - 4. Закрепление. Составление задач по заданному рисунку. | 1 |
|
|
|
70.
| Задачи на разностное сравнение. Составление схемы по заданному условию задачи. | 1 |
|
|
|
71. | + - 4. Составление и заучивание таблицы. | 1 |
|
|
|
72. | + - 4. Решение обратных задач (без введения термина) | 1 |
|
|
|
73. | Переместительное свойство сложения. | 1 |
|
|
|
74. | Переместительное свойство сложения. Приёмы прибавления числа 5 (по частям, перестановка слагаемых) | 1 |
|
|
|
75. | Составление таблицы + 5,6,7,8,9 | 1 |
|
|
|
76-77
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Составные задачи (без введения термина) | 2 |
|
|
|
78.
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задач, связанных с процессом «купли-продажи» | 1 |
|
|
|
79. | Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
80-81
| Состав чисел 5-10 (закрепление) Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Составление и решение задач на сложение и вычитание по данным рисункам и заданному условию. | 2 |
|
|
|
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
|
|
|
83.
| Название компонентов и результатов действия вычитания. Чтение и запись числовых выражений. | 1 |
|
|
|
84. | Вычитание чисел из 6 и 7 на основе соответствующих случаев сложения. | 1 |
|
|
|
85.
| Вычитание чисел в пределах 10 на основе соответствующих случаев сложения. Составные задачи (без введения термина) | 1 |
|
|
|
86. | 8-, 9- на основе соответствующих случаев сложения. | 1 |
|
|
|
87. | Решение задач изученных типов. | 1 |
|
|
|
88. | 10- на основе соответствующих случаев сложения | 1 |
|
|
|
89. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 |
|
|
|
90. | Величины. Масса. Единица измерения массы – килограмм. | 1 |
|
|
|
91. | Величины. Вместимость. Объём. Единица измерения объема - литр | 1 |
|
|
|
92.
| Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач изученных типов. | 1 |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 часов | |||||
93. | Десяток. Название и последовательность чисел второго десятка. | 1 |
|
|
|
94. | Образование чисел второго десятка. Решение составных задач. | 1 |
|
|
|
95. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
|
|
|
96.
| Единица длины – дециметр. Практическая работа №22 «Измерение отрезков». | 1 |
|
|
|
97.
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел. | 1 |
|
|
|
98.
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел. | 1 |
|
|
|
99. | Страницы для любознательных. | 1 |
|
|
|
100-104 | Закрепление. Нумерация. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел. | 5 |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 часа | |||||
105. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
|
|
|
106. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток+2,3 | 1 |
|
|
|
107.
| Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.+4 Краткая запись задачи. | 1 |
|
|
|
108. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.+5 | 1 |
|
|
|
109. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток+6 | 1 |
|
|
|
110. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.+7 | 1 |
|
|
|
111. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток+8,9 | 1 |
|
|
|
112. | Таблица сложения до 20. | 1 |
|
|
|
113. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление. | 1 |
|
|
|
114. | Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
115.
| Сложения однозначных чисел с переходом через десяток Решение задач изученных типов. | 1 |
|
|
|
116. | Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
|
|
|
117. | Вычитание чисел с переходом через десяток.11- | 1 |
|
|
|
118. | Вычитание чисел с переходом через десяток.12- | 1 |
|
|
|
119. | Вычитание чисел с переходом через десяток.13- | 1 |
|
|
|
120. | Вычитание чисел с переходом через десяток.14- | 1 |
|
|
|
121. | Вычитание чисел с переходом через десяток.15- | 1 |
|
|
|
122. | Вычитание чисел с переходом через десяток.16- | 1 |
|
|
|
123. | Вычитание чисел с переходом через десяток.17-18- | 1 |
|
|
|
124. | Закрепление. Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 |
|
|
|
125. | Странички для любознательных. | 1 |
|
|
|
126. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 |
|
|
|
Итоговое повторение – 6 часов | |||||
127. | Счёт запись, сравнение чисел. | 1 |
|
|
|
128. | Сложение и вычитание чисел | 1 |
|
|
|
129. | Решение задач | 1 |
|
|
|
130. | Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур. | 1 |
|
|
|
131. | Проверим себя. | 1 |
|
|
|
132. | Проверим себя. Резервный урок. | 1 |
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классыМоро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2013. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2013. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2013 Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2013. Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2013 Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения). Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2013 Сотникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО, 2013 Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития творческого мышления. В 2 частях, Киров. |
Печатные пособия |
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс) |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Цифровые информационные источники Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Персональный компьютер Мультимедийный проектор |
Демонстрационные пособия |
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10; Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел. Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. |
Экранно-звуковые пособия |
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. |
Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20 Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) |
Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом. Высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 . При оборудовании кабинета соблюдены следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; - расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом не менее 45 градусов .Самое удаленное от окон место занятий не находится далее 6,0 м. Расстояние столов (парт) от наружной стены не менее 1,0 м. |
26