СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по программе Моро в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»






Содержание



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса__________________________________________

2. Содержание учебного предмета, курса______________________________________________________________

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы_________

4.Приложение























Рабочая программа по математике 1 класса составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, с учётом примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и особенностями общеобразовательного учреждения

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУДГотовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений. Учащиеся должны знать: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Учащиеся должны уметь: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20. - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20. - Записывать и сравнивать числа в пределах 20. - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок). - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной. - Строить отрезок заданной длины. - Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Предметными результатами изучения математики являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

Обучающийся получит возможность научиться

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.


  1. Содержание учебного предмета

(132 часа)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.



ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».







  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел

1

Рабочая программа

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления



8

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....






2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).




3

Сложение и вычитание

48

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.




4

Числа от 1 до 20. Нумерация

16

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностьюдо часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.








5

6

Сложение и вычитание

Итоговое повторение

22

10


Итого

132
























VI. Приложение

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

План

Факт

1.

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).




2.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».




3.

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».




4.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Учебник,




5.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На меньше?».




6.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».




7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представлени я»




8.

Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.





Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)



9.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.



10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.




11.

Число 3. Письмо цифры 3.




12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».




13.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник,




14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».




15.

Число 5. Письмо цифры 5



16.

Состав числа 5 из двух слагаемых.




17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник,



18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

.



19.

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.




20.

Знаки: «»
(больше),
««=» (равно).




21.

Равенство.

Неравенство.




22.

Многоугольник.




23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.




24.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.





25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.





Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.




26.

Число 10. Запись числа 10.




27.

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.




28.

Сантиметр – единица измерения длины.




29.

Увеличить
на ... Уменьшить на ..




30.

Число 0.




31.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.




32.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».




33.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.




34.

Работа над ошибками. к/т 24




35.

Итоговый
контроль.





Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)



36.

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=»




37.

Прибавить
и вычесть 1.




38.

Прибавить
и вычесть число 2.




39.

Слагаемые. Сумма.

Учебник,
с




40.

Задача (условие, вопрос).




41.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.




42.

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таб



43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.



44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством предметов).




45.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.




46.

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.




47.

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Учебник,




48.

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.




49.

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.




50.

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.




51.

Решение задач



52.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».




53.

Закрепление изученного материала.




54.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.




55.

Работа над ошибками. Обобщение.




56.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.




57.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).




58.

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц



59.

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.



60.

Закрепление изученного материала.




61.

Задачи на разностное сравнение чисел.



62.

Решение задач.




63.

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.




64.

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.




65.

Перестановка слагаемых.




66.

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.




67.

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.




68.

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел
в пределах 10.




69.

Состав числа 10. Решение
задач.




70.

Повторение изученного материала. Проверка знаний.




71.

Связь между суммой и слагаемыми.




72.

Связь между суммой и слагаемыми.




73.

Решение задач



74.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.




75.

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.




76.

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания



77.

Вычитание
из чисел 8, 9.




78.

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.




79.

Вычитание
из числа 10.




80.

Закрепление изученного материала.




81.

Килограмм.

Учебник,



82.

Литр.

Учебник,




83.

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка»



84.

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)



85.

Название и по-следовательность чисел от 10 до 20.




86.

Название
и последовательность чисел от 10 до 20.




87.

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.




88.

Дециметр.




89.

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.




90.

Чтение и запись чисел.




91.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.




92.

Подготовка
к изучению таблицы сложения в пределах 2



93.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».




94.

Контрольная

Работа

Контроль и учёт знаний.



95.

Работа над ошибками.




96.

Повторение. Подготовка
к введению

задач в два действия.




97.

Решение задач.

Урок - соревнование



98.

Ознакомление с задачей

в два действия.




99.

Решение задач в два действия.




100.

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

Контроль и учёт знаний.




Сложение и вычитание (22 ч)



101.

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.




102

Сложение вида  + 2,  + 3.




103.

Сложение вида

 + 4.




104.

Сложение вида  + 5.




105.

Сложение вида  + 6.




106.

Сложение вида  + 7.




107.

Сложение вида  + 8,  + 9.




108.

Таблица сложения.

Урок- соревнование



109.

Решение текстовых задач, числовых выражений.




110.

Закрепление изученного материала.

Урок- игра.



111.

Проверка знаний.

Контроль и учёт знаний.



112.

Приёмы вычитания с переходом через десяток.




113.

Вычитание вида 11 – .

Учебник, с. 82.

Р/т, с. 42 Комбинированный



114.

Вычитание вида 12 – .




115.

Вычитание вида 13 – .



116.

Вычитание вида 14 – .




117.

Вычитание вида 15 – .




118.

Вычитание вида 16 – .




119.

Вычитание вида 17 – ,

18 – .


120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Урок- игра.


121.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Контроль и учёт знаний



122.

Работа над ошибками
в контрольной работе.





Итоговое повторение (10 часов)



123.

Закрепление изученного

материала.

Учебник,
Урок- игра.



124.

Закрепление изученного

материала.




125.

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».




126.

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».



127.

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 20».

Урок- соревнование.



128.

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 20».



129.

Закрепление

материала

по теме «Решение задач в два действия».




130.

Контрольная

работа.




131.

Работа

над ошибками.




132

Закрепление. Сложение
и вычитание
в пределах

второго

десятка.


Урок- игра.