Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 13» _______________ /Чиликина Г.П./ _______________________2015 год |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 1 класса
Составитель
Пахомова О. В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой, С.И.Волковой УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.
Целями изучения предмета «Математика» являются:
-математическое развитие младшего школьника;
-формирование системы начальных математических знаний;
-воспитание интереса к математике, интереса к умственному труду.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, 132 ч (33 учебные недели).
Основное содержание программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы со следующими изменениями:
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
по авторской программе | по рабочей программе |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч | 8ч |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28ч | 28ч |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56ч | 56ч |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12ч | 12ч |
5. | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22ч | 19ч |
6. | Итоговое повторение. | 5ч | 8ч |
7. | Проверка знаний. | 1ч | 1ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметныe результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Требования к оценке знаний учащихся
Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.
Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка должна присутствовать в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
Методическая литература
1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).
3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008.
4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.
Описание материально- технического обеспечения:
Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса)
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы
угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Набор счетных палочек
Набор муляжей овощей и фруктов
Набор предметных картинок
Наборное полотно
Строительный набор, содержащий геометрические тела.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертежный треугольник
Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Макарова М.Ю./
«______» ______________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Евстигнеева Л.А./
Календарно- тематическое планирование
по математике
на 2015- 2016 учебный год.
1 класс
Номера уроков по порядку | Номера уроков в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |
1 . | 1 | Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | 01.09-04.09 | | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. |
2 | 2 | Сравнение групп предметов. | |
3 | 3 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | |
4 | 4 | Отношения «больше на …», «меньше на …», | |
5 | 5 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и пространстве | 07.09-11.09 | |
6 | 6 | Направления движения: вверх, вниз, налево, направо | |
7 | 7 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | |
8 | 8 | Повторение и обобщение знаний по теме | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов). | |
9 | 1 | Понятия «много», «один». Цифра 1. | 14.09-18.09 | | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений |
10 | 2 | Числа 1, 2. Цифра 2. | |
11 | 3 | Число 3. Цифра 3. | |
12 | 4 | Знаки «+», «-», «=». | |
13 | 5 | Число 4. Цифра 4. | 21.09-25.09 | |
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаково». | |
15 | 7 | Число 5, цифра 5. | |
16 | 8 | Числа 1-5. Состав числа. | | |
17 | 9 | Точка. Линия. Отрезок. | 28.09-02.10 | |
18 | 10 | Ломаная линия. | |
19 | 11 | Закрепление. | |
20 | 12 | Знаки «», « | |
21 | 13 | Равенство. Неравенство. | 12.10.-16.10. | |
22 | 14 | Многоугольники. | |
23 | 15 | Числа 6,7. Состав чисел. Цифра 6. | |
24 | 16 | Закрепление. Цифра 7. Состав числа 7. | |
25 | 17 | Числа 8,9. Состав чисел. Цифра 8. | 19.10-23.10. | |
26 | 18 | Закрепление. Цифра 9. | |
27 | 19 | Число 10. Состав числа 10. | |
28 | 20 | Числа 1-10. | |
29 | 21 | Сантиметр. | 26.10-30.10. | |
30 | 22 | Увеличить на…. Уменьшить на…. | |
31 | 23 | Число 0. Проверочная работа | | | |
32 | 24 | Закрепление пройденного. Сложение и вычитание с числом 0. | |
33 | 25 | Повторение пройденного «Числа 1-10» | 02.11-06.11. | |
34 | 26 | Состав числа от 1 до 10 | |
35 | 27 | Закрепление состава чисел.. Равенства и неравенства. | |
36 | 28 | Обобщение по теме. «Состав чисел.» | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(28ч) | |
37 | 1 | Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Числа от 1 до 10. Число 0. | 09.11-13.11 | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. \Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари(сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма |
38 | 2 | Название чисел при сложении. Прибавить и вычесть число 1. | |
39 | 3 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +2; -1-2. Присчитывание и отсчитывание по 1 и по 2. | |
40 | 4 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | |
41 | 5 | Названия компонентов и результатов действия сложения. Нахождение значений выражений . | 23.11-27.11 | |
42 | 6 | Задача и её структура. | |
43 | 7 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | |
44 | 8 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблицы. | |
45 | 9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. | 30.11-04.12 | |
46 | 10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
47 | 11 | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц | | | арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов |
48 | 12 | Прибавление и вычитание числа 3 | |
| | | | | |
49 | 13 | Закрепление. Проверочная работа: «Сложение и вычитание 1, 2, 3» | 07.12-11.12 | |
|
50 | 14 | Закрепление. Решение задач на увеличение (уменьшение ) на несколько единиц. |
|
51 | 15 | Состав чисел 7, 8, 9. Связь чисел при сложении и вычитании | | |
52 | 16 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10. | |
53 | 17 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 14.12-18.12 | |
|
54 | 18 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | |
55 | 19 | Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4. Приёмы вычислений. | |
56 | 20 | Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; - 4. | |
57 | 21 | Решение задач на увеличение ( уменьшение ) на несколько единиц. | 21.12-25.12. |
58 | 22 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач» Математический диктант №1: «Прибавить и вычесть 1-4» |
59 | 23 | Проверочная работа. «Решение задач и примеров». | |
60 | 24 | Анализ проверочной работы. Построение отрезков заданной длины. | |
61 | 25 | Решение задач и выражений. | 28.12.-08.01. | |
|
62 | 26 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство). | |
63 | 27 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | |
64 | 28 | Закрепление. Математический диктант № 2. Решение задач. | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(28ч) | |
65 | 1 | Закрепление. Случаи сложения и вычитания вида + 1,2;3, -1,2.3 | 11.01-15.01 | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари(сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. |
66 | 2 | Закрепление. Случаи сложения и вычитания вида + 1,2;3, -1,2.3 Решение текстовых задач. | |
67 | 3 | Решение текстовых задач. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
68 | 4 | Приемы вычислений + - 4 | |
69 | 5 | Закрепление пройденного . Приемы вычислений + - 4 | 18.01-22.01 | |
70 | 6 | + - 4. Составление и заучивание таблиц. | |
71 | 7 | Закрепление случаев сложения + - 4. | |
72 | 8 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
73 | 9 | Переместительное свойство сложения. Задачи на разностное сравнение чисел. | 25.01-29.01. |
74 | 10 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. |
75 | 11 | Составление таблиц +5, 6, 7,8,9. Переместительное свойство сложения. | |
76 | 12 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. Переместительное свойство сложения. | |
77 | 13 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10 | 01.02.-05.02. | |
78 | 14 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
79 | 15 | Построение геометрических фигур .Решение логических задач. | |
80 | 16 | Обобщение и систематизация знаний. | |
81 | 17 | Проверочная работа. | 08.02.-12.02. | | Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов |
Анализ проверочной работы. Состав чисел в пределах 10 |
82 | 18 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
83 | 19 | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. | | |
84 | 20 | Решение задач изученных видов. | |
85 | 21 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 15.02.-19.02. | |
|
86 | 22 | Закрепление. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | |
87 | 23 | Вычитание в случаях 6- , 7- . Состав чисел 6,7. | |
88 | 24 | . Вычитание вида 8- , 9- ,10-. | |
89 | 25 | Обобщение .Таблица сложения и вычитания. | 29.02.-04.03. | |
|
90 | 26 | . Килограмм. Решение логических задач. | |
91 | 27 | Литр. Решение текстовых задач. | |
92 | 28 | Проверочная работа по теме. | |
Числа от 1 до 20 Нумерация (12ч) | |
93 | 1 | Анализ проверочной работы. Названия и последовательность чисел от11 до 20. | 07.03-11.03 | | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности |
94 | 2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |
95 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | |
96 | 4 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения | |
97 | 5 | Дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. | 21.03-26.03 | |
98 | 6 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | |
99 | 7 | Текстовые задачи в два действия .План решения | | | |
100 | 8 | Текстовые задачи в два действия .Запись решения | |
101 | 9 | Задания поискового характера: сравнение массы, длины объектов. | 28.03-01.04 | |
102 | 10 | Закрепление. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | |
103 | 11 | Проверочная работа. Текстовые задачи в два действия | |
104 | 12 | Анализ проверочной работы. Обобщение знаний по теме. | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч) | |
105 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 04.04-08.04 | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый |
106 | 2 | Сложение вида + 2 с переходом через 10. | |
107 | 3 | Сложение вида + 3 с переходом через 10. | |
108 | 4 | Сложение вида +4 с переходом через 10. | |
109 | 5 | Сложение вида +5 с переходом через 10. | 18.04-22.04 | |
110 | 6 | Сложение вида +6 с переходом через 10. | |
111 | 7 | Сложение вида +7 с переходом через 10. | |
112 | 8 | Сложение вида +8,+9. с переходом через 10. | |
113 | 9 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Задания творческого и поискового характера: цепочки, продолжение узоров и т.д. | 25.04-29.04 | |
114 | 10 | Закрепление. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | | контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
115 | 11 | Вычитание вида 11- | |
116 | 12 | Вычитание вида 12- | |
117 | 13 | Вычитание вида 13 – Решение задач | 02.05-06.05 | |
118 | 14 | Вычитание вида 14 - | |
119 | 15 | Вычитание вида 15 | |
120 | 16 | Вычитание вида 16 - | |
121 | 17 | Вычитание вида 17 -,18- | 09.05-13.05 | |
122 | 18 | Решение задач с недостающими данными. Проверочная работа по теме. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас» | |
123 | 19 | Анализ проверочной работы. Защита проекта «Математика вокруг нас». Решение текстовых задач. | |
Итоговое повторение.(8ч) Проверка знаний (1ч). Итого 9ч. | |
124 | 1 | Повторение нумерации чисел от 1 до 20 Решение задач | |
125 | 2 | Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | 16.05-20.05 | | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. |
126 | 3 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
127 | 4 | Анализ проверочной работы. Сложение и вычитание. | | |
128 | 5 | Название чисел при вычитании и сложении. | |
129 | 6 | Наши проекты. | 23.05-25.05 | |
130 | 7 | Резервный урок. Состав чисел в пределах 20. | |
131 | 8 | Резервный урок. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | |
132 | 9 | Резервный урок. Текстовые задачи в два действия. | |
Итого | часов | Из них уроков повторения | Контроль-ных работ | | |
по программе | 132 | 8 | - | | |
Выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Макарова М.Ю./
«______» ______________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Евстигнеева Л.А./