СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 курс для техникумов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотации программы учебной дисциплины ОДП.10 Математика(профильн.) 1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 05.02.01Картография 21.02.081 Прикладная геодезия 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) 21.02.04 Землеустройство 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общеобразовательного цикла. Дисциплина осваивается в 1,2 семестре. 3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Программа ориентирована на достижение следующих целей: ? формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; ? развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; ? воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. ОК- общие компетенции формируемые в процессе изучения дисциплины: ОК- 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ? значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; ? значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; ? универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; ? вероятностный характер различных процессов окружающего мира. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ? для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. ? для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. ? решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. ? для построения и исследования простейших математических моделей. ? для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; ? анализа информации статистического характера; ? для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; ? вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ? выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; ? находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; ? выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; ? вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; ? определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; ? строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; ? использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; ? находить производные элементарных функций; ? использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; ? применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; ? вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; ? решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; ? использовать графический метод решения уравнений и неравенств; ? изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; ? составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. ? решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; ? вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; ? распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; ? описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; ? анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; ? изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; ? строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; ? решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); ? использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; ? проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. 1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 428 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов; самостоятельной работы обучающегося 138 часов.