Аннотации программы учебной дисциплины
ОДП.10 Математика(профильн.)
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
05.02.01Картография
21.02.081 Прикладная геодезия
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
21.02.04 Землеустройство
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общеобразовательного цикла. Дисциплина осваивается в 1,2 семестре.
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
? формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
? развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
? воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
ОК- общие компетенции формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК- 1 Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
? значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
? значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
? универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
? вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
? для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
? для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
? решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
? для построения и исследования простейших математических моделей.
? для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
? анализа информации статистического характера;
? для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
? вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
? выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
? находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
? выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
? вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
? определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
? строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
? использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
? находить производные элементарных функций;
? использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
? применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
? вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
? решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
? использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
? изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
? составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
? решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
? вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
? распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
? описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
? анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
? изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
? строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
? решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
? использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
? проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 428 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 138 часов.