СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
- Учебники: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. «Алгебра и начала анализа (базовый) 10,11 класс», Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11».
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Согласовано на ШМО Рассмотрено Утверждаю:
Протокол № _ на Педагогическом совете директор БМАОУ СОШ №33
от «___» августа 20__ г. Протокол № _________
от «__» _____ 20__ г. Приказ № ___
от «__» ____ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(10-11 класс по ГОС)
Березовский
2016
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (базовый)
для 10-11 класса
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начало анализа 10-11 классы» Москва «Просвещение» 2009г.
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый)- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б.Жижченко
- программы по геометрии (базовый) авторов Л.С.Атанасян и др.
- ООП среднего общего образования в БМАОУ СОШ №33
Учебники: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. «Алгебра и начала анализа (базовый) 10,11 класс», Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11».
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Обязательный минимум содержания
Алгебра
Корни и степени. Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ПОНЯТИЕ О СТЕПЕНИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО. Логарифм произведения, частного, степени; ПЕРЕХОД К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. ФОРМУЛЫ ПОЛОВИННОГО УГЛА. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУММЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ. ВЫРАЖЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕРЕЗ ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА.
АРКСИНУС, АРККОСИНУС, АРКТАНГЕНС ЧИСЛА.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ АСИМПТОТЫ ГРАФИКОВ. ГРАФИКИ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА КООРДИНАТ, СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ y = x, РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ.
Начала математического анализа
ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДЕЛА МОНОТОННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.
ПОНЯТИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННОМ ИНТЕГРАЛЕ КАК ПЛОЩАДИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЯДОВ ДАННЫХ.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. ПОНЯТИЕ О НЕЗАВИСИМОСТИ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТОТА НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Геометрия
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ, ЛИНЕЙНЫЙ УГОЛ ДВУГРАННОГО УГЛА.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ПРЯМЫМИ.
Параллельное проектирование. ПЛОЩАДЬ ОРТОГОНАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ МНОГОУГОЛЬНИКА. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. РАЗВЕРТКА. МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ. ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ. ТЕОРЕМА ЭЙЛЕРА.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая И НАКЛОННАЯ призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. УСЕЧЕННАЯ ПИРАМИДА.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, В ПРИЗМЕ И ПИРАМИДЕ. ПОНЯТИЕ О СИММЕТРИИ В ПРОСТРАНСТВЕ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ОСЕВАЯ, ЗЕРКАЛЬНАЯ). ПРИМЕРЫ СИММЕТРИЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. УСЕЧЕННЫЙ КОНУС. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. ОСЕВЫЕ СЕЧЕНИЯ И СЕЧЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЮ.
Шар и сфера, их сечения, КАСАТЕЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ К СФЕРЕ.
Объемы тел и площади их поверхностей. ПОНЯТИЕ ОБ ОБЪЕМЕ ТЕЛА. ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПОДОБНЫХ ТЕЛ.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы И ПЛОСКОСТИ. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ ОТ ТОЧКИ ДО ПЛОСКОСТИ.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать :
--------------------------------
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
--------------------------------
Требования, выделенные прописными буквами, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;
- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;
- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ ОБ ЭТОМ РАСПОЛОЖЕНИИ;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СЕЧЕНИЯ КУБА, ПРИЗМЫ, ПИРАМИДЫ;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 4 часа в неделю в 10 и 11 классе. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Тематическое планирование
Математика 10 класс, 140 часов
Тема, количество часов | Содержание | Требования к результату обучения |
Алгебра 7-9 классов (повторение), 9 часов | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичные неравенства. Линейная функция. Квадратичная функция. Свойство и графики функций. Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Множества. Логика. | Знать:
Уметь:
|
Степень с действительным показателем, 11 часов | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Арифметический корень натуральной степени и его свойства. Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства. Понятие о свойстве степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | Знать:
Иметь представление о пределе последовательности Уметь:
|
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия, 4 часа | Предмет стереометрии. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии ( точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Знать:
Уметь:
|
Параллельность прямых и плоскостей, 17 часов | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.
| Знать:
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь:
|
Степенная функция, 12 часов | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Сложная функция. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
| Знать:
Иметь представление об ограниченности функции, о дробно-линейной функции. Уметь:
|
Показательная функция, 10 часов | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА КООРДИНАТ, СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ y = x, РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ.
| Знать:
Уметь:
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей, 15 часов | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. | Знать:
Уметь:
|
Логарифмическая функция, 12 часов | Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичные и натуральные логарифмы, число е. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
| Знать:
Уметь:
|
Многогранники, 12 часов | Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. РАЗВЕРТКА. МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ. ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ. ТЕОРЕМА ЭЙЛЕРА. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая И НАКЛОННАЯ призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. УСЕЧЕННАЯ ПИРАМИДА. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, В ПРИЗМЕ И ПИРАМИДЕ. ПОНЯТИЕ О СИММЕТРИИ В ПРОСТРАНСТВЕ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ОСЕВАЯ, ЗЕРКАЛЬНАЯ). ПРИМЕРЫ СИММЕТРИЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
| Знать:
Уметь:
Иметь представление о правильных многогранниках. |
Тригонометрические формулы, 14 часов | Основы тригонометрии. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений. | Знать:
Уметь:
|
Тригонометрические уравнения, 11 часов | Простейшие тригонометрические уравнения. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. | Знать:
Уметь:
Иметь представление о методе замены неизвестного, представление о методе оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. |
Векторы в пространстве, 7 часов | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. | Знать:
Уметь:
|
Повторение, 5 часов | Решение задач за курс математики 10 класса |
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | Наименование темы | Дата | Коррекция |
Алгебра 7-9 классов (повторение), 9 часов | |||
1 | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным |
|
|
2 | Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичные неравенства |
|
|
3 | Линейная функция. Квадратичная функция. Свойство и графики функций |
|
|
4 | Прогрессии и сложные проценты |
|
|
5 | Начала статистики |
|
|
6 | Множества |
|
|
7 | Логика |
|
|
8 | Логика |
|
|
9 | Диагностическая работа по теме «Алгебра. 7-9 классы (повторение)» |
|
|
Степень с действительным показателем, 11 часов | |||
10 | Действительные числа |
|
|
11 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
12 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
13 | Арифметический корень натуральной степени |
|
|
14 | Арифметический корень натуральной степени |
|
|
15 | Арифметический корень натуральной степени |
|
|
16 | Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
17 | Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
18 | Степень с рациональным и действительным показателем |
|
|
19 | Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем» |
|
|
20 | Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем» |
|
|
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия, 4 часа | |||
21 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
|
|
22 | Некоторые следствия из аксиом |
|
|
23 | Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии» |
|
|
24 | Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии» |
|
|
Параллельность прямых и плоскостей, 17 часов | |||
25 | Параллельные прямые в пространстве |
|
|
26 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых |
|
|
27 | Параллельность прямой и плоскости |
|
|
28 | Параллельность прямой и плоскости |
|
|
29 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» |
|
|
30 | Скрещивающиеся прямые |
|
|
31 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
|
|
32 | Решение задач по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» |
|
|
33 | Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости» |
|
|
34 | Контрольная работа №2 по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости» |
|
|
35 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей |
|
|
36 | Свойства параллельных плоскостей |
|
|
37 | Тетраэдр |
|
|
38 | Параллелепипед |
|
|
39 | Задачи на построение сечений |
|
|
40 | Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей» |
|
|
41 | Контрольная работа №3 по теме « Параллельность прямых и плоскостей» |
|
|
Степенная функция, 12 часов | |||
42 | Степенная функция, ее свойства и график |
|
|
43 | Степенная функция, ее свойства и график |
|
|
44 | Степенная функция, ее свойства и график |
|
|
45 | Взаимно обратные функции. Сложная функция |
|
|
46 | Взаимно обратные функции. Сложная функция |
|
|
47 | Дробно-линейная функция |
|
|
48 | Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
49 | Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
50 | Иррациональные уравнения |
|
|
51 | Иррациональные уравнения |
|
|
52 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» |
|
|
53 | Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» |
|
|
Показательная функция, 10 часов | |||
54 | Показательная функция, ее свойства и график |
|
|
55 | Показательная функция, ее свойства и график |
|
|
56 | Показательные уравнения |
|
|
57 | Показательные уравнения |
|
|
58 | Показательные неравенства |
|
|
59 | Показательные неравенства |
|
|
60 | Системы показательных уравнений и неравенств |
|
|
61 | Системы показательных уравнений и неравенств |
|
|
62 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» |
|
|
63 | Контрольная работа №5 по теме «Показательная функция» |
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей, 15 часов | |||
64 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
|
|
65 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
|
66 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
|
67 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
|
|
68 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
|
|
69 | Расстояние от точки до плоскости |
|
|
70 | Теорема о трех перпендикулярах |
|
|
71 | Угол между прямой и плоскостью |
|
|
72 | Двугранный угол |
|
|
73 | Двугранный угол |
|
|
74 | Перпендикулярность плоскостей |
|
|
75 | Прямоугольный параллелепипед |
|
|
76 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед |
|
|
77 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
78 | Контрольная работа №6 по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
Логарифмическая функция, 12 часов | |||
79 | Логарифмы |
|
|
80 | Свойства логарифмов |
|
|
81 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
|
|
82 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
|
|
83 | Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
|
84 | Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
|
85 | Логарифмические уравнения |
|
|
86 | Логарифмические уравнения |
|
|
87 | Логарифмические неравенства |
|
|
88 | Логарифмические неравенства |
|
|
89 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» |
|
|
90 | Контрольная работа №7 по теме « Логарифмическая функция» |
|
|
Многогранники, 12 часов | |||
91 | Понятие многогранника. Призма |
|
|
92 | Призма |
|
|
93 | Решение задач по теме «Призма» |
|
|
94 | Пирамида |
|
|
95 | Правильная пирамида |
|
|
96 | Правильная пирамида |
|
|
97 | Усеченная пирамида |
|
|
98 | Решение задач по теме «Пирамида» |
|
|
99 | Решение задач по теме «Пирамида» |
|
|
100 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников |
|
|
101 | Обобщающий урок по теме «Многогранники» |
|
|
102 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» |
|
|
Тригонометрические формулы, 14 часов | |||
103 | Радианная мера угла |
|
|
104 | Поворот точки вокруг начала координат |
|
|
105 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
|
106 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла |
|
|
107 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
|
|
108 | Тригонометрические тождества |
|
|
109 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α |
|
|
110 | Формулы сложения |
|
|
111 | Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
|
112 | Синус, косинус и тангенс половинного угла |
|
|
113 | Формулы приведения |
|
|
114 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
|
|
115 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» |
|
|
116 | Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические формулы» |
|
|
Тригонометрические уравнения, 11 часов | |||
117 | Уравнение cos x = a |
|
|
118 | Уравнение cos x = a |
|
|
119 | Уравнение sin x = a |
|
|
120 | Уравнение sin x = a |
|
|
121 | Уравнение tg x = a |
|
|
122 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения |
|
|
123 | Методы замены неизвестного и разложения на множители |
|
|
124 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения |
|
|
125 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
126 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
127 | Контрольная работа №10 по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
Векторы в пространстве, 7 часов | |||
128 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. |
|
|
129 | Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. |
|
|
130 | Координаты вектора. |
|
|
131 | Скалярное произведение векторов. |
|
|
132 | Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
|
|
133 | Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. |
|
|
134 | Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве» |
|
|
Итоговое повторение, 5 часов | |||
135 | Повторение по теме «Степень с действительным показателем» |
|
|
136 | Повторение по теме «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция» |
|
|
137 | Повторение по теме «Параллельность и перпендикулярность в пространстве», «Многоранники» |
|
|
138 | Повторение по теме «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения» |
|
|
139 | Итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса |
|
|
140 | Резерв |
|
|
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п
| Тема урока | Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся | Планируемый результат обучения | Повторение | Использование ИКТ | дата | примечания | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Глава І Тригонометрические функции (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
| Область определения тригонометрических функций | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
| Числовая окружность | Работа на ИД |
|
|
| |||||||||||||||||
| Множество значений тригонометрических функций | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Решение прост. тригон. ур-ий | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Четность, нечетность тригонометрических функций | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | основные тригоном. тождества |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Периодичность тригонометрических функций | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | основные тригоном. тождества | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Свойства функции y = cos x. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | основные тригоном. тождества | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| График функции y = cos x. | Практикум, фронтальный опрос | Фронтальная. | формулы приведения | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Свойства функции y = sin x | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | формулы приведения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| График функции y = sin x | Практикум, фронтальный опрос | Фронтальная. | формулы приведения | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Свойства и график функции y =tg x | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | формулы приведения | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Обратные тригонометрические функции | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Преобразование графиков функций | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Обобщающий урок по теме «Тригонометр-ические функции» | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. | Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания по данной теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||
Глава ІІ Производная и ее геометрический смысл ( 12 ч )
| ||||||||||||||||||||||||||
| Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: определение числовой последовательности; определение предела числовой последовательности; определение предела числовой функции; определение производной; геометрический и физический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; формулы и правила дифференцирования для простых и сложных функций. Уметь: приводить примеры последовательностей, заданных различными способами и обладающими различными свойствами; вычислять пределы последовательностей и суммы бесконечных геометрических прогрессий; определять по графикам, имеет ли функция предел и чему он равен; строить эскизы графиков функций, обладающих указанным свойством; вычислять пределы функции на бесконечности и в точке; находить приращение аргумента и приращение функции; вычислять производные простых и сложных функций; составлять уравнение касательной к графику функции; исследовать функции с помощью производной и строить их графики.
|
| презентации |
|
|
| |||||||||||||||||
| Производная. | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Свойства степен.ф-ции | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Производ ная | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | Свойства степен.ф-ции | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Правила дифференцирования: производные суммы, разности, произведения, частного. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Выражения и преобразован. | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Правила дифференцирования: производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Выражения и преобразован. | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Производная степенной функции | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Свойства степен.ф-ции | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Производные некоторых элементарных функций | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Корень степени | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Производные некоторых элементарных функций | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Корень степени | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Геометрический смысл производной | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Графики ф-ций | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Геометрический и физический смысл производной | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Графики ф-ций | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Обобщающий урок | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
Глава V Метод координат в пространстве. Движения.(13 ч)
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| Прямоугольная система координат в пространстве | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; Работа на ИД Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; решать простейшие задачи в координатах;
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| Координаты вектора | Лекция, демонстрация таблиц
| Фронтальная | ЕГЭ: решение планиметрических задач | компьютер |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Связь между координатами векторов и координатами точек | Лекция, демонстрация таблиц
| Фронтальная | Показат.ур-ия | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Простейшие задачи в координатах. Формула расстояния между двумя точками. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Показат.ур-ия | интеракт.дос |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Простейшие задачи в координатах | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Лекция, демонстрация таблиц
| Фронтальная | Знать: понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения. Уметь: вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям; строить симметричные фигуры.
| скрещ.прямые | Работа на ИД |
|
|
| |||||||||||||||||
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ЕГЭ: параллелограмм | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Уравнение сферы и плоскости | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Формула расстояния от точки до плоскости | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | расст.от точки до плоскости | презентации |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение задач по теме «Движения» | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Метод координат в пространстве. Движения.» | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. | Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе |
| Работа на ИД |
|
|
| |||||||||||||||||
| Контрольная работа №3 по теме «Метод координат в пространстве Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания по данной теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
|
| http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||
Применение производной к исследованию функций (14 часов)
| ||||||||||||||||||||||||||
| Возрастание и убывание функции, монотонность функции | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции»; определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции; схему исследования функции, метод построения графика чётной (нечётной) функции; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале; Уметь: применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции; находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику; проводить исследование функции и строить её график; применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале.
| Графики ф-ций | http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||
| Возрастание и убывание функции | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Графики ф-ций | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Экстремумы функции | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | Графики ф-ций | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Экстремумы функции | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Степень с рац. показателем | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Экстремумы функции |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Применение производной к построению графиков функций | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Степень с рац. показателем | ИКТ http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Применение производной к построению графиков функций | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Степень с рац. показателем |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Применение производной к построению графиков функций | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Степень с рац. показателем |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Применение производной к построению графиков функций | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Наибольшее и наименьшее значение функции | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Решение текстовых задач | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Наибольшее и наименьшее значение функции | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Решение текстовых задач |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Урок обобщения «Производная и ее применение» | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа № 4 «Производная и ее применение» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
Глава VІ Цилиндр, конус, шар.(14 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
| Понятие цилиндра. Основание, высота, боковая поверхность, развертка. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; решать задачи на вычисление площади сферы.
|
| Работа на ИД |
|
|
| |||||||||||||||||
| Площадь поверхности цилиндра. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | парал.плоск. | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение задач по теме «Цилиндр» | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | ЕГЭ: трапеция | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Конус. Площадь поверхности конуса. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение задач. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Усеченный конус | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | ЕГЭ: впис.окруж. | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Сфера. Уравнение сферы. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | пирамида | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Сечения.
| Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Касательная плоскость к сфере | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | проек.наклон |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Площадь сферы | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | ЕГЭ: опис.окруж. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | ф-лы площадей поверхности | компьютер |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | ЕГЭ: призма |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Обобщающий урок по теме «Тела вращения» | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа № 5 по теме «Тела вращения» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
Глава ІІI Интеграл ( 15 ч. ) | ||||||||||||||||||||||||||
| Первообразная. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной; какую фигуру называют криволинейной трапецией; формулу вычисления площади криволинейной трапеции; определение интеграла; формулу Ньютона-Лейбница; простейшие правила интегрирования; таблицу первообразных; формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются. Уметь: проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на заданном промежутке; находить первообразную, график которой проходит через данную точку; находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования; изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми. |
| презентация |
|
|
| |||||||||||||||||
| Первообразная. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | логарифмы | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Правила нахождения первообразных | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | логарифмы | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Правила нахождения первообразных | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | логарифмы | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Правила нахождения первообразных | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | логарифмы | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления . | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | логарифмы |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления . | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вычисление площадей с помощью интегралов. | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | Действия со смеш.числами | ИКТ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вычисление площадей с помощью интегралов. | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Действия со смеш.числами |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вычисление площадей с помощью интегралов. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Примеры применения интегралов в физике и геометрии. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | Действия со смеш.числами | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| Применение интегралов для решения физических задач. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Действия со смеш.числами | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Урок обобщения «Интеграл.» |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа №6 «Интеграл.» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
Глава VІІ Объемы тел.(14 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
| Понятие объема. Отношение объемов подобных тел. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: понятие объёма, основные свойства объёма; формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра; способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; Уметь: объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма цилиндра; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач;
| призма |
|
|
|
| |||||||||||||||||
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы ,основанием которой является прямоугольный треугольник | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | ЕГЭ: цилиндр | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем прямоугольного параллелепипеда. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем прямой призмы | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем цилиндра | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | парал.перенос |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем цилиндра | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вычисление объемов тел с помощью интеграла | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | ЕГЭ: конус |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем наклонной призмы | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | площадь поверх | ИКТ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем пирамиды | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем пирамиды | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | ф-лы объемов | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение задач на нахождение объема пирамиды | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем конуса | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | площадь круга | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение задач на нахождение объема конуса | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа № 7 по теме «Объемы тел вращения» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Глава VII «Комплексные числа» (9 ч)
| ||||||||||||||||||||||||||
| Определение комплексных чисел. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: определение комплексных чисел, определение модуля комплексного числа, различные формы интерпретаций комплексных чисел, свойства модуля и аргумента комплексного числа. Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить комплексные числа, представлять комплексные числа в различных формах, применять свойства модуля и аргумента комплексного числа, решать квадратное уравнение с комплексным неизвестным
| Решение квадратных уравнений | презентация |
|
|
| |||||||||||||||||
| Сложение и умножение комплексных чисел. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Модуль комплексного числа. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Определение модуля | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вычитание и деление комплексных чисел. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Геометрическая интерпретация комплексного числа. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Система корд. | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Тригонометрическая форма комплексного числа. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Система корд. | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Тригонометрическая форма комплексного числа. | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Свойства модуля и аргумента комплексного числа. | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | Определение модуля |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа № 8 «Комплексные числа» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
|
| http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||
Глава VІІI « Объем шара и площадь сферы» (8 ч)
| ||||||||||||||||||||||||||
| Объем шара | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: понятие объёма, основные свойства объёма; формулу объёма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы. Уметь: объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов при решении задач; решать задачи на вычисления объёма; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу объёма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач. |
| презентация |
|
|
| |||||||||||||||||
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | конус | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Объем частей шара | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | ф-лы объемов |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение задач по темам «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы» | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
| Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа №9 по теме «Объем шара и площадь сферы» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
| http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
Глава V и VІ «Комбинаторика и элементы теории вероятности»(11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
| Комбинаторные задачи. Правило умножения. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; формула бинома Ньютона; треугольник Паскаля. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул | Тригоном ф-ции | презентация |
|
|
| |||||||||||||||||
| Перестановки. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Тригоном ф-ции | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Размещения. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Тригоном ф-ции | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Сочетания и их свойства. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Решен.тригон. ур-ий | Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение комбинаторных задач | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
|
|
| 21.03 |
|
| |||||||||||||||||
| Вероятность события. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Знать: понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий. Уметь: вычислять вероятность событий; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| Сложение вероятностей. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | прогрессии | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вероятность противоположного события | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | прогрессии | Работа на ИД Работа на ИД |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Условная вероятность. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. | прогрессии | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Вероятность произведения независимых событий. | Лекция, работа с книгой | Фронтальная, работа с дополнительным материалом | Иррац.ур-ия | презентация |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Контрольная работа №10«Элементы теории вероятности. Комбинаторика» | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
|
| http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||
Итоговое повторение | ||||||||||||||||||||||||||
| Повторение.Прямоугольные треугольники | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Знать: основные определения, теоремы, формулы, свойства и методы преобразований выражений, решение уравнений и неравенств, приёмы решения задач, исследования функций, Уметь: выполнять действия; проводить преобразования по формулам; строить графики и исследовать функции, в том числе с помощью производной; решать различные уравнения и неравенства (аналитическим и графическим способами); распознавать на чертежах и моделях различные графические формы; строить многогранники и их простейшие сечения; решать текстовые, планиметрические и простейшие стереометрические задачи; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
|
| http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||
| Повторение. Аксиомы стереометрии | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | Показат.ур-ия | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Повторение. Многогранники | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Логар.ур-ия | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Повторение. Векторы в пространстве | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | Логар.ур-ия | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Повторение. Объемы тел | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Логар.ур-ия | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Повторение. Многогранники | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Решение ур-ий,содержащих знак модуля | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Повторение. Тела вращения | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Решение ур-ий,содержащих знак модуля | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Рациональные неравенства | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | Прямоугольные треугольники | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Показательные неравенства | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Многогранники. Площадь их поверхностей | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Логарифмические неравенства | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Многогранники. Площадь их поверхностей | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Решение неравенств с помощью графиков | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | . Векторы в пространстве | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Свойства функций | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | . Комбинации тел | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Применение свойств функций при решении задач и неравенств | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | . Комбинации тел | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Применение свойств функций при решении задач и неравенств | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. | . Комбинации тел | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Область определения и множество значений функций | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями. | многогранники | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Итоговая контрольная работа
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Конус,цилиндр,шар. | http://uztest.ru/ |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Конус,цилиндр,шар. | http://uztest.ru/ |
|
|
| |||||||||||||||||||||
| Обобщающий урок математики | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. | Конус,цилиндр,шар. | http://uztest.ru/ |
|
|
|
Система оценивания
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ
Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.
Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Рабочая программа для 10-11 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Курс математики 10-11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», которые изучаются блоками.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Литература:
Учебник для 10, 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010
Атанасян, Л.С., Бутузов, В.Ф., Кадомцев, С.Б. и др. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010г. - 213 с.
Информационное сопровождение:
1.Федеральный центр информ http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
6. http://www.alleng.ru
7. http://www.proskolu.ru/org
8. www.metod-kopilka.ru
9. http://www.it-n.ru/
10. http://www.1september.ru/
11. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
12. http://www.edu.ru/
13. http://fcior.edu.ru/
14. http://urokimatematiki.ru
15. http://intergu.ru/
16. http://www.openclass.ru/