СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 4 класса МБОУ «Армакская СОШ» на 2014-2015 учебный год разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273 «Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
Примерной программы по математике авторов: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельев. (Сборник учебных программ для начальной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова.- М.,Вита-Пресс,.2011г.)
учебного плана МБОУ «Армакская СОШ»:
Временные рамки прохождения программы составляют 34нед. х 4 ч = 136 ч
Основная цель: построить алгоритмы действий с многозначными числами, сформировать рациональные способы анализа текстов, их моделирование с помощью специальных знаковых средств.
Предметные задачи:
сформировать алгоритмы действий с многозначными числами, овладеть соответствующими вычислительными навыками;
изучить прямую пропорциональную зависимость как частный случай зависимости между величинами разных родов;
научиться выделять равномерные процессы и описывать их с помощью таблиц и площади прямоугольника;
научиться различать равномерные процессы по «быстроте» их протекания, описывать эти различия с помощью соответствующих производных величин: скорости, производительности труда, цене;
освоить решение задач, связанных с конкретными равномерными процессами: равномерное движение, работа, купля/продажа, составление целого из равных частей;
освоить формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, научиться находить площади более сложных фигур с помощью разбиения.
Педагогические задачи:
закончить работу по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;
расширить письменную коммуникацию в решении учебно-практических и проектных задач;
усилить информационно-коммуникативные технологии в обучении математике (организовать работу с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов);
закончить формирование учебного сотрудничества учащихся с педагогом и одноклассниками в разных формах (малых группах, в классном сообществе);
расширить внеурочные формы изучения математики как в школе, так и за ее пределами (математический клуб, олимпиады разного уровня и т.п.)
Детские действия:
построение «карты движения» в предмете;
чтение, запись (в пределах миллиона) и сравнение многозначных чисел;
выполнение устных вычислений в пределах 100;
выполнение сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; вычисление значений выражений, включающих все действия с многозначными числами.
выполнение всех действий с именованными числами;
решение задач на определение величин, участвующих в равномерном процессе;
выполнение самостоятельно контрольно-оценочных действий в обучении математике;
работа в информационной среде школы с участием электронного дневника, школьного сервера;
выполнение домашней самостоятельной работы и предъявление ее результатов одноклассникам и учителю.
Педагогические действия:
организация дискуссии по поиску способа решения новой задачи;
ориентация поисковых действий детей на открытие общего способа действий;
выделение круга частно-практических задач, решаемых общим способом;
подбор задач для домашней самостоятельной работы;
организация работы экспертной группы;
организация сотрудничества в группах и парах;
организация работы с электронным дневником;
организация работы разновозрастных групп;
организация работы по построению «карты движения».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования образовательные результаты описываются по трем основаниям:
Личностными результатами являются:
установка на поиск решения проблем;
критичность;
развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск;
способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;
Предметными результатами являются:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Система оценивания
Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются также в электронном журнале и дневнике с пометкой «без уровня» отдельно по каждой конкретной операции.
Самостоятельная работа учащихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Самостоятельная работа учащихся рассчитана на продолжительное время выполнения (но не более одного месяца). Результаты этой работы учащийся оформляет в специальной тетради «Для самостоятельных работ», учитель осуществляет их проверку. По итогам выполнения самостоятельной работы учащихся проводится специальный урок-презентация. Результаты самостоятельной работы также фиксируются в электронном дневнике
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников.
Проверочная работа по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Такая работа проводится после решения учебной задачи и представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий. По итогам работы определяется персональный «профиль» ученика.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в электронном журнале.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
урок-проектирование – место для решения проектных задач;
учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:
- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
- задания по освоению ведущих тем курса (система мерок, позиционные системы счисления, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел) на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
- задания на отработку вычислительного навыка, геометрического материала и решение текстовых задач;
- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения.
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
1. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, О.В. Савельева, Г.Г.Микулина. Математика. Учебник в двух частях. М.: Вита-пресс, 2013. Рекомендовано Министерством образования РФ.
2. С.Ф.Горбов, Г.Г. Микулина. Математика. Рабочие тетради в двух частях. М.: Вита-пресс, 2013
3. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М.: Вита-пресс, 2009
4. Математика 1-4 классы // Тесты.- М.,
5. Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru
Планируемые метапредметные результаты обучения
на конец учебного года
К концу учебного года четвероклассники смогут:
выполнять действия по алгоритму (инструкции);
оцениить продукт своей деятельности на основе критериев;
использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий;
применять ИКТ- инструменты визуализации и математической обработки данных;
планировать решения задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи;
формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов;
определять границы собственного знания/незнания и запрашивать недостающую информацию;
доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях;
оценивать задачу (ситуацию) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа.
определять причины своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
Предметные результаты
|
Метапредметные
|
Личностные |
| 1 четверть ( Тема 1: Повторение пройденного в 3 классе (4 ч) |
|
| ||||
1 |
| Многозначные числа. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение. | РЧЗ |
| Знать, что десять единиц образуют десяток, десять десятков образуют сотни, десять сотен образуют тысячу. Уметь записывать разными способами равенства по рисунку; называть пропущенные числа; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; выполнять сложение вида 599 + 1 Знать, что, чтобы назвать число, цифры в записи числа разбивают на группы по три цифры справа налево; эти группы называют классами; число называют слева направо. Уметь читать и записывать многозначные числа; разбивать числа на классы; выполнять вычитание вида 777 – 1; называть числа в каждой последовательности Знать, что единицы, десятки, сотни – это названия разрядов в классе единиц; в других классах разряды называются так же, но добавляют название класса (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч; единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов). Уметь читать многозначные числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение многозначных чисел в столбик;
|
Познавательные: выполнять вычисления по аналогии;
устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд;
комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания;
давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.);
различать банкноты разного достоинства;
прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег;
пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, интернетом);
сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различие.
Регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация напоминание причин личной успешности/неуспе ности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки.
| Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
2 |
| Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. Умножение и деление на 10,100,1000… | РЧЗ | Повторить умножение на и деление на 10,100,1000;
|
| ||
3 |
| Сравнение величин. Построение задач на основе заданного текста. | РЧЗ |
|
| ||
4 |
| Диагностическая контрольная работа. | УК |
|
| ||
| Тема 2: Классы и разряды многозначного числа (6 ч) |
| |||||
5 |
| Чтение многозначных чисел. Разряды и классы | ПУЗ | Вспомнить уже изученные названия разрядов и классов, изучить новые; | Уметь называть числа; увеличивать и уменьшать многозначное число на несколько единиц; объяснять, что показывает каждая цифра в записи числа, используя таблицу классов и разрядов; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик Знать правило сравнения многозначных чисел по разрядам. Уметь выполнять умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; выполнять сравнение многозначных чисел; называть числа и записывать их в порядке увеличения; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять вычитание в столбик вида 600 – 84; решать логические задания Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать текстовые задачи с величинами; Иметь представление об изобретении шахмат, о двоичной и десятичной системах счисления.
| Уважительное отношение к иному мнению.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
6 |
| Чтение многозначных чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени. | РЧЗ | Познакомить с приёмом умножения многозначных чисел на однозначное:
|
| ||
7 |
| Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Замкнутая линия | РЧЗ |
| |||
8 |
| Контрольный устный счёт № 1. Чтение и запись многозначных чисел. | УК |
| |||
9 |
| Чтение и запись многозначных чисел. Построение задач на основе заданного текста. | РЧЗ |
| Мотивация учебной деятельности
Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
10 |
| Контрольная работа № 1 «Классы и разряды многозначного числа» | УК |
|
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
Уважительное отношение к иному мнению.
Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |
| Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (3 ч) |
| |||||
11 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме. | РЧЗ | Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком; Продолжить работу по анализу задач и записи анализа с помощью схем | Знать, что вычитание – действие, обратное сложению. Уметь к любой сумме составлять две разности; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях Знать, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда. Уметь выполнять сложение и вычитание круглых тысяч и круглых миллионов; решать задачи на движение Уметь устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик;
Уметь выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел в столбик; сравнивать многозначные числа; вычислять суммы из четырех слагаемых; не выполняя вычислений, подбирать самое близкое к ответу число Знать свойства сложения: переместительный закон, сочетательный закон, сложение с числом 0. Уметь выполнять вычисления, используя законы сложения; соотносить законы сложения и формулы; решать уравнения; Знать правило вычитания числа из суммы; вычитание с числом 0. | Познавательные: устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии; комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания; составлять примеры с заданным ответом; ориентироваться в схемах, таблицах; составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью; ориентироваться в буквенных обозначениях; исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной; предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи; исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы; моделировать условие задачи с помощью схемы; исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий); давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.); узнавать новое о первом российском учебнике математики. Регулятивные: проводить вычисления по аналогии; комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания; прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений; контролировать вычисления. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре устанавливать аналогию; Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация напоминание причин личной успешности/неуспе ности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки.
| Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Принятие образа «хорошего» ученика. |
12 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой. | РЧЗ |
| |||
13 |
| Тестовая работа № 1 «Классы и разряды многозначного числа» |
| Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||
| Тема 4: Умножение многозначного числа на однозначное. (10 ч) |
|
| ||||
14 |
| Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная. | ПУЗ | Научиться приёмом умножения в столбик; - повторить разновидности ломаных линий
| Знать, как умножать многозначное число на однозначное по разрядам; что многозначные числа умножаются так же, как двузначные и трехзначные. Уметь выполнять умножение вида Знать свойства умножения (переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, умножение на 0 и на 1). Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;
| Познавательные: устанавливать аналогию; выполнять вычисления по аналогии;
предлагать разные способы решения задач; наблюдать за свойствами произведения; ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий; пользоваться справочником в конце учебника. Регулятивные: контролировать вычисления; делать выводы, использовать их при вычислениях; прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. |
15 |
| Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач. | РЧЗ | Мотивация учебной деятельности Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
16 |
| Умножение многозначного числа на однозначное. |
|
| |||
17 |
| Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | РЧЗ | Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |||
18 |
| Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме. | РЧЗ | Уметь выполнять умножение вида находить значение выражения с переменной; Уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Личностные: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; умение признавать собственные ошибки.
|
| |
19 |
| Контрольный устный счёт № 2 «Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений. | УК | Познавательный интерес к математической науке. | |||
20 |
| Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | РЧЗ |
| |||
21 |
| Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | РЧЗ |
| |||
22 |
| Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности. | РЧЗ |
|
| ||
23 |
| Контрольная работа № 2 «Умножение многозначного числа на однозначное» | УК | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | |||
| Тема 5: Моделирование отношения кратности и разности частей и целого (3 ч) |
|
| ||||
24 |
| Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого | УМ | Научиться решать задачи с помощью схем соотношениями разности, кратности, целого и частей; |
|
|
|
25 |
| Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус | УМ |
|
| Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| |
26 |
| Тестовая работа № 2 «Сложение и умножение многозначных чисел» |
|
|
| Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | |
| Тема 6: Деление многозначного числа на однозначное (4 ч) |
|
| ||||
27 |
| Деление многозначного числа на однозначное. Конструирование способа. Форма записи деления «уголком». | ПУЗ | познакомиться с формой записи деления «уголком» -термин «неполное делимое» -рассмотреть случаи умножения и деления с нулём -продолжить решение задача, анализируя их с помощью схемы и чертежа | Знать алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначное число; делить с остатком; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выбирать числа, которые делятся без остатка на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9 Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначных чисел; называть первую цифру результата деления; определять число цифр в ответе; Знать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и 1. Уметь находить площадь участка Знать, как находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Уметь решать уравнения; выполнять деление величины на число; Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик;
| Познавательные: наблюдать за свойствами частного, выполнять вычисления по аналогии; наблюдать за свойствами арифметических действий; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений; ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий. Регулятивные: прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе);
контролировать вычисления.; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. моделировать условие задачи. распределять роли при выполнении заданий в паре.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
28 |
| Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном. | РЧЗ |
| |||
29 |
| Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём. | РЧЗ |
| |||
30 |
| Контрольная работа № 3 «Действия с многозначными числами» | УК | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | |||
| Тема 7: Табличная форма описания величин (4 ч) |
|
| ||||
31 |
| Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число. | ПУЗ | Учиться определять число цифр в частном -диаметр
|
|
| Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
32 |
| Алгоритм деления на однозначное число. Определение количества цифр в частном. Диаметр. | РЧЗ | № 237 |
| Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | |
33 |
| Алгоритм деления на однозначное число. РЧЗ Определение количества цифр в частном. Диаметр. | РЧЗ |
|
|
| |
34 |
| Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала. | РЧЗ |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
|
| 2 четверть ( ч) Тема 8: Процессы и события. Переменные величины (7 ч) |
|
| ||||
35 |
| Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики. | ПУЗ | Познакомиться с понятием процесса и события; -проверка деления умножением; -понятие ЛУЧ
|
|
| Познавательный интерес к математической науке. |
36 |
| Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном | РЧЗ |
| |||
37 |
| Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. | РЧЗ |
| |||
38 |
| Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением. | РЧЗ |
| |||
39 |
| Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч. | РЧЗ | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».
| |||
40 |
| Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач. | РЧЗ | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
41 |
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на однозначное число». | УК | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | |||
| Тема 9: Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. (8 ч) |
|
| ||||
42 |
| Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных ситуаций с помощью таблиц. | ПУЗ |
Учиться использовать дополнительное событие в задачах -введение особого события -решение задач разными способами -способ решения примеров на умножение
|
|
| Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
43 |
| Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций | РЧЗ | Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы | |||
44 |
| Контрольный устный счёт № 3. Алгоритм анализа задач на разные процессы. | УК |
|
|
| |
45 |
| Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур. | РЧЗ |
| |||
46 |
| Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | РЧЗ | Учиться анализировать предметные и текстовые ситуации учиться составлять задачи на разные процессы |
|
| Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
47 |
| Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. | РЧЗ |
| |||
48 |
| Контрольная работа № 5 «Решение задач на процессы» | УК | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | |||
49 |
| Тестовая работа № 3. Решение задач на процессы. |
|
| |||
| Тема 10: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч) |
|
| ||||
50 |
| Способы определения равномерности процесса. Умножение вида 356 ∙ 30 (300, 3000) | ПУЗ |
|
|
| Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
51 |
| Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса. | РЧЗ | Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Принятие образа «хорошего» ученика | |||
52 |
| «Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1. | РЧЗ | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
53 |
| Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | РЧЗ | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| |||
54 |
| Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий) | РЧЗ |
| |||
| Тема 11: Деление на числа, оканчивающиеся нулями (3 ч) |
|
| ||||
55 |
| Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события». | РЧЗ | Знать случаи деления с нулём в частном
|
|
| Уважительное отношение к иному мнению. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
56 |
| Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др. Решение задач с использованием «особого события». | РЧЗ | Познавательный интерес к математической науке. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
57 |
| Тестовая работа № 4 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
|
| |||
| Тема 12: Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. (3 ч) |
|
| ||||
58 |
| Контрольный устный счёт № 4. «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. | УК | понять скорость процесса -наименование скорости процессов -единицы скорости процессов |
|
| Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
59 |
| Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена. | РЧЗ |
|
| ||
60 |
| Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | УК |
|
| Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | |
| Тема 13: Измерение скорости процесса. (3 ч) |
|
| ||||
61 |
| Единицы скорости конкретных процессов. | РЧЗ |
|
|
| Познавательный интерес к математической науке. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
62 |
| Единицы скорости конкретных процессов. Сложные случаи деления: нули в частном и в делимом. | РЧЗ |
| Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Мотивация учебной деятельности | ||
63 |
| Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала. | РЧЗ |
|
| ||
| 3 четверть ( ч) Тема 14: Умножение на двузначное и трёхзначное число. (6 ч) |
|
| ||||
64 |
| Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости. | ПУЗ | Знать приём деления на двузначное и трёхзначное число
Знать решение задач на прямую пропорциональность |
|
| Познавательный интерес к математической науке. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
65 |
| Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное. | РЧЗ |
| Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | ||
66 |
| Конструирование способа умножения многозначного числа на трёхзначное. | РЧЗ |
| Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| ||
67 |
| Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице. | РЧЗ |
|
| ||
68 |
| Решение текстовых задач.. | РЧЗ |
|
| ||
69 |
| Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | УК |
|
| ||
| Тема 15: Умножение на числа с нулём в середине. (10 ч) |
|
| ||||
70 |
| Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы. | ПУЗ |
|
|
|
|
71 |
| Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы. | РЧЗ |
|
| ||
72 |
| Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением. | РЧЗ |
|
| ||
73
|
| Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов. | РЧЗ | отработка измерения углов с помощью транспортира
|
|
| |
74 |
| Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов. | РЧЗ |
|
| ||
75 |
| Умножение многозначных чисел. Задачи на события. | РЧЗ |
|
| ||
76 |
| Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11. | РЧЗ |
|
|
| |
77 |
| Контрольный устный счёт № 5. Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы.. | УК |
| |||
78 |
| Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события. | РЧЗ |
| |||
79 |
| Контрольная работа № 8 «Умножение на многозначное число». | УК |
| |||
| Тема 16: Деление на двузначное и трёхзначное число. (3 ч) |
|
| ||||
80 |
| Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном. | ПУЗ | отработать решение задач с помощью таблиц и чертежей
| Знать алгоритм деления многозначного числа на двузначное число методом подбора. Уметь выполнять деление в столбик многозначных чисел; выполнять проверку равенства с помощью умножения; находить частное методом подбора; решать задачи на движение; выполнять сравнение произведений Знать алгоритм деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить значение выражений со скобками; решать задачи на движение; находить верные высказывания Уметь определять число цифр в частном; выполнять устно деление методом подбора; решать задачи с величинами; решать комбинаторные задачи Уметь самостоятельно работать; не выполняя деления, определять, сколько цифр будет в частном; восстанавливать равенства Знать понятие «скорость». Уметь объяснять, что такое скорость движения, скорость чтения, скорость работы, скорость расхода продуктов; приводить примеры, где используется понятие «скорость»; составлять схемы; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение; находить значения выражений со скобками Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда; составлять схему к задаче; Знать алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число столбиком. Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначное число столбиком Уметь самостоятельно работать Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое.
| Познавательные: моделировать условия задач на движение; давать качественную оценку вычислений при решении задач; устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью; комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия; использовать обобщенный способ решения задач, использующих понятие «скорость».
|
|
81 |
| Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия проверки выбранной цифры. Вертикальные углы. | РЧЗ |
| |||
82 |
| Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы. | РЧЗ | Регулятивные: оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами; контролировать правильность вычислений; прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; предлагать разные способы решения задач. Личностные: использовать полученные знания в бытовых ситуациях; узнавать новые сведения из истории математики; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;
|
| ||
| Тема 17: Площадь прямоугольника (5 ч) |
|
| ||||
83 |
| Измерение площади прямоугольника. | ПУЗ | познакомиться с единицами измерения площади | Знать единицу измерения площади – квадратный метр. Уметь находить площадь участка; сравнивать произведения; решать задачи разными способами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора Знать единицы измерения площади – квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Уметь чертить в тетради квадрат Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять, сколько квадратных миллиметров содержится в 1 квадратном сантиметре; чертить прямоугольник с заданной длиной и шириной; выражать площадь в разных единицах измерения; сравнивать площади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора | Познавательные: соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка; конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади; использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием; ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий. Регулятивные: делать выводы, использовать их при вычислениях; прогнозировать результат умножения нескольких чисел; предлагать разные способы вычислений; контролировать правильность вычислений; Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; предлагать разные способы решения задач. Личностные: использовать полученные знания в бытовых ситуациях; узнавать новые сведения из истории математики; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;
|
|
84 |
| Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника. | РЧЗ |
| |||
85 |
| Деление на двузначное число. Единицы измерения площади. | РЧЗ |
| |||
86 |
| Контрольный устный счёт № 6. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры. | УК |
|
| ||
87 |
| Тестовая работа № 5 «Периметр и площадь геометрической фигуры» |
|
| |||
| Тема 18: Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. (3 ч) |
|
| ||||
88 |
| Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. | ПУЗ |
|
|
|
|
89 |
| Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание) | РЧЗ |
| |||
90 |
| Контрольная работа № 9 «Деление на многозначное число» | УК |
|
|
| |
| Тема 19: Изображение отношений разных величин с помощью площадей. (6 ч) |
|
| ||||
91 |
| Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | РЧЗ | отработка решения задач |
|
|
|
92 |
| Решение задач с помощью таблиц и чертежей. | РЧЗ |
| |||
93 |
| Задачи на движение. Измерение углов. | РЧЗ |
| |||
94 |
| Задачи на движение. Деление на многозначное число. | РЧЗ |
| |||
95 |
| Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам. | РЧЗ |
| |||
96 |
| Тестовая работа № 6 «действия с многозначными числами» |
|
| |||
| Тема 20: Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». (6 ч) |
|
| ||||
97 |
| Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | ПУЗ |
| Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на процессы Знать правило вычисления стоимости. Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Знать правило решения задач на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении и на встречное движение. Уметь решать задачи на производительность труда; решать задачи на движение; составлять схемы; решать задачи на доли; Иметь представление о доли числа. Уметь выбирать правильный вариант при ответе на вопросы теста. | Познавательные: моделировать условие задачи; использовать обобщённые способы решения задач на движение, на производительность. .
|
|
98 |
| Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». | РЧЗ |
|
| ||
99 |
| Контрольный устный счёт № 7. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | УК | Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; задавать вопросы с целью получения нужной информации |
| ||
100 |
| Решение и составление задач с использованием таблиц | РЧЗ |
|
| ||
101 |
| Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. | РЧЗ |
|
| ||
102 |
| Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала. | РЧЗ |
|
| ||
| 4 четверть ( ) Тема 21: Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. (7 ч) |
|
| ||||
103 |
| Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | ПУЗ | отработка решения задач
- моделирование задач, включ. несколько разных отношений
-решение задач на другие процессы
| Знать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками. Уметь сравнивать многозначные числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; выполнять умножение величины на число. Уметь выражать величины в сантиметрах, метрах; задачи с величинами; вычислять площадь фигуры. Уметь выражать высоту в метрах; выполнять кратное сравнение единиц длины. Знать, как вычислить периметр многоугольника. Уметь выражать ответы в более крупных единицах длины; составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами; решать уравнения. Уметь выражать длины в более мелких (более крупных) единицах измерения; выражать в одинаковых единицах длины и выполнять сравнение величин. Знать названия многоугольников. Уметь решать геометрические задачи; дополнять величину до 1 метра. Уметь решать логические и комбинаторные задачи |
|
|
104 |
| Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | РЧЗ |
|
| ||
105 |
| Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий. | РЧЗ |
|
| ||
106 |
| Отработка арифметических действий с многозначными числами. | РЧЗ |
|
| ||
107 |
| Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | РЧЗ |
|
| ||
108 |
| Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. | РЧЗ |
|
| ||
109 |
| Тестовая работа № 7 «Задачи на движение» |
|
|
| ||
| Тема 22: Моделирование задач на совместное движение. (5 ч) |
|
| ||||
110 |
| Задачи на встречное движение. Скорость сближения. | ПУЗ | отработка решения задач |
|
|
|
111 |
| Контрольный устный счёт № 8. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника. | УК |
моделирование задач на совместное движение |
|
| |
112 |
| Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. |
|
|
| ||
113 |
| Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | РЧЗ |
|
| ||
114 |
| Контрольная работа № 10 « Решение задач на движение» | УК |
|
| ||
| Тема 23: Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы. (22ч) |
|
| ||||
115 |
| Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РЧЗ | отработка решения задач
отработка решения задач
|
|
|
|
116 |
| Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РЧЗ |
|
| ||
117 |
| Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РЧЗ |
|
| ||
118 |
| Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РЧЗ |
|
| ||
119 |
| Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РЧЗ |
|
| ||
120 |
| Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей. | РЧЗ |
|
| ||
121 |
| Контрольная работа № 11 «Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей». | УК |
|
| ||
122 |
| Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | РЧЗ |
|
| ||
123 |
| Контрольный устный счёт № 9. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | УК |
|
| ||
124 |
| Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | РЧЗ |
|
|
| |
125 |
| Тестовая работа № 8 «Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия». |
|
|
| ||
126 |
| Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия. | РЧЗ |
|
| ||
127 |
| Контрольная работа № 12 «Действия с многозначными числами» | УК |
|
|
| |
128 |
| Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | РЧЗ |
|
| ||
129 |
| Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | РЧЗ |
|
| ||
130 |
| Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | РЧЗ |
|
| ||
131 |
| Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. | РЧЗ |
|
| ||
132 |
| Диагностическая контрольная работа. | УК |
|
| ||
133 |
| Тестовая работа № 9 «Повторение и систематизация изученного материала». | РЧЗ |
|
| ||
134 |
| Повторение и систематизация изученного материала. | РЧЗ |
| |||
135 |
| Повторение и систематизация изученного материала. | РЧЗ |
|
| ||
136 |
| Повторение и систематизация изученного материала. | РЧЗ |
|
|
|
Контрольно – измерительные материалы по математике.
Входная контрольная работа №1 по теме
«Повторение и закрепление изученного в 3 классе»
1 вариант
1.8 одинаковых скворечников сделали из 24 дощечек. Сколько таких скворечников сделали из 51 дощечки?
2.Найди значения выражения
(68:4+78:6) *4=
3. 563+219= 800-348= 837*7= 750*4=
4.Раздели с остатком
80:9= 71:8= 65:9= 54:8=
5. Найди площадь и периметр прямоугольника 7см и 2дм
**
Найди неизвестное число
… + 75*4=380 … - 128*6+68
2вариант
1.На 6 плащей расходуют 18м ткани. Сколько таких плащей можно сшить из 42 метров ткани?
2. Найди значения выражения
(96:4+90:6)*8=
3.749+207= 900-674= 584*6= 380*6=
4. Раздели с остатком
76:9= 58:8= 60:9= 71:9=
5. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 8см
Контрольная работа №2 по теме
«Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»
Вариант 1
1. Запиши цифрами число: пятнадцать тысяч двести девяносто восемь. _____________
Запиши следующие пять чисел. ________________________________
2. Вычисли устно:
3000 + 9000 = ___________ 15 000 – 7000 = ___________
80 000 + 4000 = __________ 37 000 – 30 000 = __________
3. Выполни вычисления письменно:
43 705 + 15 486 = __________ 26 630 – 5803 = __________
4. В посёлке живут 12 500 человек. Из них 8440 жителей — взрослые. На сколько меньше в посёлке детей, чем взрослых?
5. Ширина прямоугольника 4 дм 8 см, а длина на 9 см больше. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2
1. Запиши цифрами число: двенадцать тысяч пятьсот два. _____________
Запиши предыдущие пять чисел. _______________________________
2. Вычисли устно:
7000 + 6000 = ___________ 14 000 – 5000 = ___________
50 000 + 9000 = __________ 84 000 – 80 000 = __________
3. Выполни вычисления письменно:
74 853 + 5967 = __________ 12 603 – 6890 = __________
4. В заповеднике 20 000 растений. Из них 850 редких. На сколько больше в заповеднике часто встречающихся растений?
5. Одна сторона прямоугольника 8 дм, а другая на 1 дм 3 см короче. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 3
1. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
290 506 = ____________________________________________________
2. Выполни вычисления устно или письменно:
16 000 + 15 000 = ___________ 31 000 – 17 000 = ___________
500 000 + 30 000 = __________ 275 000 – 5000 = ___________
235 690 + 40 784 = __________ 400 708 – 36 445 = __________
3. В рыболовном хозяйстве насчитывается 5600 сазанов, щук на 4800 меньше, а карасей на 15 000 больше, чем щук и сазанов вместе. Сколько карасей?
4. Ширина оконной рамы 9 дм, а длина на 45 см больше. Найди периметр окна.
5. Запиши числа в порядке уменьшения: 480 000, 48 000, 408 000, 800 004.
_____________________________________________________________
Вариант 4
1. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
301 049 = ____________________________________________________
2. Выполни вычисления устно или письменно:
24 000 + 17 000 = ___________ 43 000 – 25 000 = ___________
600 000 + 8000 = __________ 342 000 – 40 000 = ___________
483 048 + 160 987 = __________ 345 000 – 290 670 = __________
3. Протяжённость пути от Петербурга до Владивостока 9656 км. На пути лежат разные города в том числе Омск и Красноярск. От Петербурга до Омска 3277 км, а до Красноярска 4708 км. На сколько дальше от Владивостока Омск, чем Красноярск?
4. Игровая площадка имеет прямоугольную форму. Её длина 12 м, а ширина на 3 м 40 см меньше. По периметру высажена живая изгородь. Найди длину изгороди.
5.* Вставь цифры так, чтобы получились верные неравенства.
Контрольная работа №3 по теме
«Умножение и деление на однозначное число»
Вариант 1
1. Выполни вычисления письменно:
а) 1450 · 6; б) 6074 · 30; в) 3504 : 6; г) 1840 : 8.
2. Туристы проплыли на катере 12 ч, а на плоту 18 ч. Сколько километров они проплыли, если скорость катера 40 км/ч, а скорость плота 4 км/ч?
3. Найди площадь прямоугольника, у которого одна сторона равна 3 см 4 мм, а другая в 5 раз больше.
4. Найди неизвестное: а) x – 342 = 99; б) y · 5 = 3200.
Вариант 2
1. Выполни вычисления письменно:
а) 3084 · 8; б) 2040 · 30; в) 2728 : 4; г) 31 500 : 7.
2. Автомобилист ехал 2 ч по шоссе со скоростью 75 км/ч, а затем час по просёлку со скоростью 30 км/ч. Во сколько раз меньше проехал автомобилист по просёлочной дороге?
3. Одна сторона прямоугольника равна 5 см, а площадь — 60 см2. На сколько одна сторона больше другой?
4. Найди неизвестное: а) 1007 – x = 9; б) y : 5 = 205.
Вариант 3
1. Выполни вычисления письменно:
а) 2870 · 50; б) 40 731 · 8; в) 38 000 : 5; г) 54 240 : 60.
2. Треть пути геологи прошли на лыжах, а оставшуюся часть пути проехали на вездеходе. Какова длина всего пути, если на лыжах геологи шли 4 ч со скоростью 8 км/ч?
3. Найди площадь квадрата, если его периметр равен 120 см2.
4. Найди неизвестное: а) (x – 30) · 3 = 180; б) 8000 : y + 120 = 320.
Вариант 4
1. Выполни вычисления письменно:
а) 136 · 800; б) 3470 · 60; в) 15 000 : 6; г) 21 560 : 70.
2. Расстояние между посёлками нефтяников 320 км. Четверть пути нефтяники проехали на вездеходе. Сколько времени это заняло, если скорость вездехода 20 км/ч?
3. Периметр прямоугольника равен 4 м, а одна из сторон — 60 см. Чему равна другая сторона прямоугольника?
4. Найди неизвестное: а) (170 + x) : 3 = 90; б) 200 – 60 : y = 196.
Контрольная работа №4
по теме «Умножение многозначных чисел»
Вариант 1
1. Вычисли:
а) 127 · 36 б) 841 · 250 в) 936 : 26 г) 2400 : 480
2. Упаковка мармелада весит 6 кг 350 г. Сколько весят 30 таких коробок?
3. За 3 дня оператор набрал на компьютере 336 страниц текста. Сколько страниц он набирает в час, если работает по 8 ч в день с одинаковой скоростью?
4. Запиши площадь в других единицах.
а) 300 см2 = ……….. дм2 б) 13 м2 = ……….. дм2
5.* Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.
а) 645 – …… = 1 б) …… × 389 = 0
Вариант 2
1. Вычисли:
а) 2138 · 62 б) 350 · 4700 в) 5100 : 34 г) 46 690 : 230
2. Для приготовления 3 л грибного супа нужно 150 г сухих грибов. Сколько сухих грибов нужно для приготовления 45 л грибного супа?
3. От станции одновременно в разных направлениях отошли два поезда. Скорость одного 57 км/ч, а другого 86 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? (Поезда идут без остановок.)
4. Поставь знак ,
а) 500 см2 … 50 дм2 б) 2600 дм2 ….. 26 м2
5.* Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.
а) …… : 1 = 0 б) …… – 0 = 0
Вариант 3
1. Вычисли:
а) 3823 · 57 б) 2760 · 420 в) 9800 : 28 г) 92 700 : 450
2. За 4 ч машина проехала 300 км. Сколько километров проедет машина за 7 ч пути, если будет идти с той же скоростью?
3. Один автомат изготавливает 60 деталей за 1 мин. Другой — 70 деталей за 1 мин. Сколько деталей изготовят оба автомата за 40 мин непрерывной работы?
4. Поставь знак ,
а) 1800 мм2 ….. 18 см2 б) 40 дм2 …… 400 см2
5.* Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.
а) …… – 480 = 0 б) 250 : …… = 1
Вариант 4
1. Вычисли:
а) 48 150 · 29 б) 427 · 612 в) 78 880 : 580 г) 24 440 : 235
2. Шесть одинаковых дынь весят столько же, сколько арбуз. Сколько весит 1 дыня, если арбуз весит 8 кг 640 г?
3. С автовокзала в разных направлениях одновременно отошли два автобуса. Через 2 ч между ними было 314 км. Скорость одного из них 75 км/ч. Найди скорость другого автобуса.
4.* Запиши в порядке увеличения.
3600 мм2; 36 дм2; 36 м2; 360 см2.
5.* Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.
а) …… × 1 = 0 б) …… : 1 = 1
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях. Первый шел со скоростью 57 км/ч, а второй со скоростью 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
Найди значения выражений.
25624 + 5698
86 х (727216 : 604 + 2018) – 181708
18848 : 38 + (260 – 4) х 20
8 ч 36 мин х 475 – 364 ч 48 мин : 24.
Ширина прямоугольника 14 см, длина в 3 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
Реши уравнение. 576 : х =127-79
*Три одинаковых коробки конфет и две одинаковые шоколадки весят 1200 г.
Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 300 г?
Вариант 2
Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между посёлками, если скорость второго была 48 км/ч.
Найди значения выражений.
82118 + 7987
(479 484 + 113 796) : 72 – 146 х 18
158 х 6 – (468 + 354) : 3
33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г)
Ширина прямоугольника 18 дм, длина прямоугольника в 3 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
Реши уравнение. 156 : у = 600-574
*Слон съедает 60 кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?