СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. УМК "Гармония" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования 2010 года, с учётом особенностей УМК Общеобразовательная система «Гармония».

Авторская программа «Математика» Н.Б.Истомина, З.Б.Редько– Смоленск: Ассоциация 21 века, 2010г.

Учебный план МБОУ СОШ № 1 г.Завитинска 2016-2017 учебный год.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Математики» во 2 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 170 часов.

Виды и формы контроля.

Контролирующую функцию несут: контрольные и самостоятельные работы, коллективное и групповое выполнение работы, творческие проекты, тестирование.




УМК:

1) Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014

2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 , № 2. 2 класс. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2016

Литература и средства обучения

Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» в двух частях. «Ассоциация ХХI век»,2014 .

Электронная версия на сайте издательства Попова С. В.

Уроки математической гармонии (2 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2015

Цифровые образовательные ресурсы: umk-garmoniya.ru, 1September.ru, openclass.ru и др.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2 класс (170 часов)

Повторение изученного в 1 классе (20 ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

Единицы длины и их соотношение.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Подготовка к решению задач.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Построение суммы и разности отрезков.

Сравнение длин отрезков.

Двузначные числа. Сложение и вычитание (30 ч)

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Сложение и вычитание величин.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Состав числа 11 – 18

Взаимосвязь компонентов и результата сложения.

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Задача (15 ч)

Структура задачи. Запись ее решения.

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Использование схемы при решении задач.

Схема как способ решения задачи.

Угол

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине.

Прямой угол.

Прямоугольник и квадрат

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой

разряд.-(33 ч.)

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Вычитание однозначного числа из «круглого».

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Моделирование способа действия (вычислительного приѐма).

Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче.

Построение отрезка заданной длины.

Построение суммы и разности отрезков.

Соотнесение знаково-символической и схематической моделей.

Трёхзначные числа (22 ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел.

Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

Сложение и вычитание сотен.

Единица длины – 1 м. Рулетка.

Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см)

Умножение. Переместительное свойство умножения (31 ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

Смысл действия умножения.

Умножение на 1 и 0.

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения с числами 8 и 9.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.

Единицы времени (3 ч)

Измерение времени.

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Окружность и круг. Поверхности (5 ч)

Уточнение понятий «окружность», «круг».

Итоговое повторение (9ч)



3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих результатов:

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Учащиеся второго класса научатся:

-устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;

-читать, записывать , сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа;

- записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

-узнавать острый, тупой и прямой угла, сравнивать их наложением;

- узнавать многоугольники, обозначать их углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;

- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;

- читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом; выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

- выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;

- выявлять правило записи чисел и продолжать ряд по тому же правилу;

- измерять и сравнивать величины используя соотношение единиц длины и массы;

- соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами и их частями

Получат возможность научиться:

- комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией

- применять переместительное и сочетательное св-во сложения для сравнения выражений и вычислений;

- решать арифметические задачи разными способами;

- дополнять тексты задач числами и отношениями в соответствии с решением задачи;

- анализировать тексты задач с лишними данными и дополнять с недостающими данными;

- составлять условие по данному вопросу и решению;

- различать объёмные и плоские геометрические фигуры, плоские и кривые поверхности»

- определять время по часам со стрелками












4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(математика 5 часов в неделю – 170 часов)


Тема урока

Дата

План.

Факт.

Повторение материала за 1 класс (20 ч)

1-

2

Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.



3-

4

Отрезок. Ломаная линия. Единицы длины.




5-

6

Сравнение выражений.




7-

8

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

Тест №1



9-

10

Сложение и вычитание в пределах 10. Неравенства. Тест № 2



11-12

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.



13-14

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.



15-16

Сложение и вычитание «круглых» десятков.




17

Единицы длины. Отрезок. Сложение и вычитание отрезков.



18

Контрольная работа 1 «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел»



19

Работа над ошибками. Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков.



20

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Закрепление.



Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (30ч)

21

« Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков»



22

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Схема, как способ записи текстовой модели.



23-

24

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.



25-26

Способы действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков.



27

Новый способ вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.



28

Построение схем к текстовым задачам.



29

Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков и дополнение двузначного числа до «круглых» десятков.



30

Дополнение однозначных чисел до 10. Арифметический диктант



31

Общий способ действия при сложении однозначных чисел с переходом через разряд.



32

Состав числа 11.



33

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд



34

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа 12.



35-38

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.



39

Состав числа 12.



40

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13.



41

Состав числа 13.



42

Общий способ действий при вычитании однозначного числа из двузначного.



43

Контрольная работа № 2

по теме: «Двузначные числа. Сложение и вычитание».



44

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14.



45

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15.



46

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16,17,18.



47

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица + и - в пределах 20). Арифмет.диктант.



48

Сочетательное свойство сложения.



49

Самостоятельная работа «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». Сочетательное свойство сложения.



50

Применение сочетательного свойства сложения при нахождении значений выражений.



Задача. Угол. Прямоугольник и квадрат. (15ч.)

51

Задача, её структура.



52-53

Формирование умения читать текст задачи.



54-55

Установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи.

Самостоятельная работа.



56

Составная задача.



57

Контрольная работа № 3

«Двузначные числа. Сложение и вычитание».



58

Работа над ошибками.

Угол. Прямой, острый, тупой углы.



59

Прямоугольник и квадрат.

Построение углов. Периметр.



60

Построение углов. Прямоугольники. Многоугольники.



61-62

Выбор схем, соответствующих тексту задачи.



63

Решение задач.



64-65

Составление схем к тексту задачи. Решение задач



Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. (33 ч)

66-67

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Ознакомление.



68-69

Вычитание из двузначного числа однозначное число с переходом через разряд.



70-71

Сложение и вычитание из двузначного числа однозначное число с переходом через разряд. Самостоятельная работа.



72

Контрольная работа № 4 «Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».



73

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.



74

Вычитание суммы из числа



75

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.



76-77-78-79-

80

Совершенствование приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.



81

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.



82

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.



83

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.



84-85

Совершенствование приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.



86

Обобщение знаний о вычитании однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.



87

Вычитание однозначного числа из двузначного. Решение задач.



88

«Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд»



89

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.



90

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. Закрепление.



91

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.



92

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных».



93

Работа над ошибками. Закрепление приёма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.



94

Ознакомление с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.



95

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.



96-

97-

98

Обобщение знаний о вычитании двузначных чисел с переходом через разряд.




Трёхзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. (22 ч)

99

Сотня. Чтение и запись трёхзначных чисел.



100

Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач.



101

Сравнение, чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.



102

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.



103

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач..



104-105

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 100.



106

Закрепление знаний о разрядном составе трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 100. Решение задач.



107

Нахождение общего числа единиц и общего числа десятков, содержащихся в трёхзначном числе.



108

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач.



109

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.



110

Обобщение знаний о разрядном составе трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.



111

«Разрядный состав трёхзначных чисел». Самостоятельная работа



112

Урок – сказка по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел».



113

Единицы длины. Метр. Решение задач.



114

Соотношения между изученными единицами длины.



115-116

Решение неравенств с именованными числами.



117

Единицы длины, их соотношения. Решение задач.



118

Единицы длины. Метр. Решение задач. Закрепление.



119

Контрольная работа №6

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»



120

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.



Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. (31ч)

121

Смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых.



122

Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения.



123-124

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением.



125

Решение неравенств на основе связи умножения и сложения.



126-127

Умножение на 0 и на 1.




128

Табличные случаи умножения вида: 9 х 5, 9 х 6, 9 х 7.



129

Закрепление табличных случаев умножения числа 9.



130

Табличные случаи умножения вида: 9 х 2, 9 х 3, 9 х 4.



131

Табличные случаи умножения вида: 9 х 8, 9 х 9.



132

Смысл умножения. Табличные случаи умножения числа 9.



133

Решение задач, используя смысл умножения.



134

Контрольная работа 7 «Смысл умножения».



135

Анализ к/р. Работа над ошибками.



136

Смысл умножения. Табличные случаи умножения числа 9. Решение задач.



137

Переместительное свойство умножения.



138

Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения



139

Обобщение знаний о переместительном свойстве умножения.



140

Увеличить в несколько раз.

Закрепление понятия «Увеличить в несколько раз».



141

Промежуточная аттестация



142

Табличные случаи умножения вида: 8 х 3, 8 х 5, 8 х 7.



143

Увеличить в несколько раз. Решение задач.



144-145

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.



146-147

Табличные случаи умножения вида: 8 х 2, 8 х 4, 8 х 6, 8 х 8.



148

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач. Самостоятельная работа.



149

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач.



150

Контрольная работа №8 «Умножение. Переместительное

свойство умножения»



151

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач»



Единицы времени. (3ч)

152

Единицы времени. Час, минута, секунда.




153-154

Обучение определению времени по часам со стрелками. Решение задач.



Геометрические фигуры: плоские и объёмные. (2ч.)

155-156

Геометрические фигуры: плоские и объёмные.



Поверхности: плоские и кривые. (2 ч.)

157-158

Поверхности: плоские и кривые.




Окружность. Круг. Шар. Сфера. ()

159

Окружность. Центр окружности.



160

Окружность. Радиус, круг. Диаметр.



161

Шар. Сфера.



Повторение (9ч)

162

Контрольная работа №9 «Смысл умножения. Единицы измерения длины и времени»



163

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.



164-165

Итоговая комплексная работа за 2 класс




166-167

Повторение пройденного за год. Работа над ошибками.



168-169-170

Повторение пройденного за год.