СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского

муниципального района «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Майская СОШ»__________________

М.А. Скотникова

«_____» _________2017 г.






Рабочая программа


по математике

3 а класс

базовый уровень







Составитель учитель высшей категории

Лукьянчук Галина Вячеславовна




2017г




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для третьего класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Цель рабочей программы:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи реализации программы:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Формирование критичности мышления;


Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2012 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2014 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2012 года».

3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2013 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Майская СОШ».

5. Примерная рабочая программа учебного предмета.

Выбор данной программы был обусловлен следующим:

1. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

2. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

3. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


В авторскую программу были внесены изменения: количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 3 классов МБОУ «Майская СОШ» на 2017-2018 учебный год- 136 часов


Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.

В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.


Основными формами организации образовательного процесса по математике являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)

- экскурсия;

- другие.


В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, арифметические диктанты проект, практические работы);

- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

- промежуточный контроль по итогам года (экзамен по математике для 3 классов)


Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 час. в неделю.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).


Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к ceмейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подходов к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с вставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вестной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного сражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание учебного предмета


Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.

Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.

Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.

Серьезное значение уделяется обучению реше­нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.










Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

Применять правила о порядке выполнения действий в число­вых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на не­сколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составлен­ному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаружи­вать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вы­числительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве­личинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более круп­ные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осущест­вляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную за­интересованность в приобретении и расширении знаний и спосо­бов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

4

Числа от 1 до 100. Нумерация

13

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непози­ционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и спо­собов действий

5

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непози­ционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и спо­собов действий

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

16

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

7

Итоговое повторение

6


Итого: 136 часов.


Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану. Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы по математике соответствует объёму учебного времени.










Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту


Тема урока

1






Сложение и

вычитание.



2



Сложение и

вычитание.

3



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

4



Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

5



Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

6



Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

7



Обозначение геометрических фигур буквами.

8



«Странички

для любознательных».


Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

9



Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».


Вводная диагностическая работа.

10



Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

11



Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

12



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

13



Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

14



Порядок выполнения действий.

15



Порядок выполнения действий.


16



Закрепление. Решение задач.

17



Повторение пройденного.


18



«Что узнали. Чему

научились».


19



Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

20

№1



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2, 3».

21



Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Таблица умножения.

22



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24



Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

25



Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

26



Задачи на кратное сравнение.

27



Решение задач на кратное сравнение.

28



Решение задач.


29



Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

30



Решение задач.

31



Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32



Решение задач.

33

№2



Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

34



Работа над ошибками.


35



Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.


36



«Странички для любознательных».


37



Что узнали, чему научились

38



Площадь. Единицы площади.

39



Квадратный сантиметр.

40-41



Площадь прямоугольника.

42



Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

43



Закрепление

44



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

45



Квадратный

дециметр.

46



Таблица

умножения.

47



Решение задач.

48



Квадратный метр.

49



Решение задач.

50



«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


51



Умножение на 1.

52

№3



Контрольная работа «Таблица умножения и деления»

53



Работа над ошибками. Умножение на 0.

54



Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

55



Решение задач.



56




Деление нуля на число.

57



Доли.

58



Окружность. Круг.

59



Диаметр окружности (круга).

60



Решение задач. Закрепление

61

№4



Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

62



Единицы

времени.

63



Единицы времени.

«Странички для любознательных». Закрепление

64



Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

65



Случаи деления вида 80 : 20.

66



Умножение суммы на число.

67



Умножение суммы на число.

68



Умножение двузначного числа на однозначное.

69



Умножение двузначного числа на однозначное.

70



Решение задач.

71



Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

72



Деление суммы на число.

73



Деление суммы на число.

74



Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

75



Связь между числами при делении.

76



Проверка

деления.

77



Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

78



Решение

уравнений.


79



Проверка

умножения

делением.

80



Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

81



«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

82

№5



Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

83



Работа над ошибками. Деление с

остатком.

84



Деление с

остатком.

85



Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

86



Задачи на

деление с

остатком.

87



Случаи деления, когда делитель больше остатка.

88



Проверка деления с остатком.

89



Наш проект «Задачи-расчёты».

90



«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.


91



Устная нумерация чисел в пределах 1000.

92



Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93



Разряды счётных единиц.

94



Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

95



Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

96



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

97



Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

98

№6



Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

99



Сравнение трёхзначных чисел.

100



Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.


101



Единицы массы.

102



«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.


103

№7



Контрольная работа

104



Приёмы устных вычислений.

105



Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

106



Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

107



Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

108



Приёмы

письменных вычислений.

109



Письменное сложение трёхзначных чисел.

110



Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

111



Виды

треугольников.


112



Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».


113

№8



Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

114



Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

115



Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

116



Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

117



Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

118



Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

119



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

120



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

121



Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

122



Закрепление.



123



Приём письменного деления на однозначное число.

124



Приём письменного деления на однозначное число.

125



Проверка

деления.

126



Приём письменного деления на однозначное число.


127



Знакомство с калькулятором.

128



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

129

№9



Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

130



Итоговая диагностическая работа.

131



Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

132



Умножение и деление.

Задачи

133

№10



Контрольная работа за год.

134



Геометрические фигуры и

величины.


135-136



Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Для реализации данной программы используется учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2015.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 3 класса.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD-проигрыватель;

– телевизор с диагональю не менее 72 см;

– проектор для демонстрации слайдов;

– мультимедийный проектор;

– экспозиционный экран размером 150х150 см.


Экранно-звуковые пособия

– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.


Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).


Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.


Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.




Согласовано

протокол № 5 от 29.05.2017 г МО


Согласовано

Зам директора по УВР_____

Е.А.Хлестунова

«____» ______2017 г.


13