Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей Приказ № ____.
начальных классов от «___» август 2017 г
Протокол заседания № 1 Директор школы
Руководитель МО
______________________ _________________
Н.И.Дробина С.В.Гасай
«__» август 2017 г. «__» август 2017 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
начального общего образования
2 класс
на 2017-2018 у/г
Составитель : Яловенко О.П.
учитель начальных классов
Пояснительная записка учебного предмета «Математика» начального образования
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии со следующими документами: Годовой календарный учебный график, Учебный план ОУ, ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Поломошенская СОШ», Положение о рабочей программе по учебным предметам , учебным курсам по ФГОС НОО, Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования; Примерная программа по математике, утвержденная Министерством образования и науки РФ
Программа составлена для учащихся 4 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2017-2018 у/г. Реализуется без изменений авторской программы.
Учебно-методический комплект:
Авторская программа: Математика: программа: 1-4 классы/ Рудницкая В.Н.2 –е изд., испр.- –М. :Вентана-Граф, 2012 .- 128 с
Учебник
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч.Ч.1 /Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 5 – е изд.,перераб. - :М: Вентана- Граф, 2012 – 128 с
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч.Ч.1 /Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 5 – е изд.,перераб. - :М: Вентана- Граф, 2012 – 128 с
Рабочие тетради
Математика 2 класс: рабочая тетрадь №1. для учащихся общеобразовательных организаций / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В - М.: 4 –е изд., перераб.,.- М:Вентана- Граф, 2016.- 64 с.
Математика 2 класс: рабочая тетрадь №2. для учащихся общеобразовательных организаций / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В - М.: 4 –е изд., перераб.,.- М:Вентана- Граф, 2016.- 64 с.
Дружим с математикой : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.Э. Кочурова .-3 – е изд . перераб.- ..– М.:Вентана-Граф, 2012- 96 с
Математика : 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций / В.Н.Рудницкая , Т.В.Юдачёва -М.Вентана –Граф, 2016. – 64 с.
Методические пособия
Математика: 2 класс: методическое пособие/ В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва .– М.:Вентана-Граф, 2012.-240с.
Обоснование выбора используемого УМК:
входит в Федеральный перечень УМК , допущенных к использованию в образовательных учреждениях,
выстроена система педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.
приоритетное использование наглядно-образного мышления, типичного для детей этого возраста;
целесообразное включение игровых методов обучения, который остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;
разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
методика изучения предмета ориентируется на общее развитие ребенка: формирование универсальных учебных действий, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочниками;
обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
носит интегративный характер(развивает коммуникативные умения, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции)
Основные цели:
Обеспечение интеллектуального развития младшего школьника: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладения учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях; для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников : решать учебные и практические задач; вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основные задачи:
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе:
формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
ознакомление с величинами и их измерением;
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Содержание курса направлено на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями, сформировать значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий , свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладении учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности на уроках математики обеспечивает у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, баз данных; формирование соответствующих умений на уроке математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных программ.
Общая характеристика организации учебного процесса
Формы организации обучения: урок
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично – поисковые, игровые, самостоятельная работа и др.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, проблемно – диалоговое, дифференцированное обучение и др.
Средства обучения: учебник, рабочие тетради на печатной основе, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Режим занятий: первая смена, шестидневная учебная неделя, продолжительность урока 40 минут
Место предмета в учебном плане
На реализацию программы по математике в 2 классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).
Планируемые результаты
(Личностные, предметные, метапредметные результаты )
Личностные результаты | Базовый уровень:- сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Повышенныйуровень — потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; — интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; — умения вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения работы в паре; — понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе |
Метапредметные результаты | Базовый уровень Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); -оценивать готовое решение задачи (верно, неверно) Познавательные УУД: Сравнивать числа в пределах 100, числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого), длины отрезков. Моделировать десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка. Распознавать геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол). Упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения. Характеризовать числовые выражения (название, как составлено), многоугольник (название, число углов, сторон, вершин). Анализировать текст учебной задачи с целью поиска её решения, готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения. Классифицировать углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначное, двузначное). Конструировать тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи. Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи. Заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. Коммуникативные УУД: ----строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других; —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи),работая вдвоём; группе, коллективе на уроках математики; — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи),работая вдвоём; Повышенный уровень РегулятивныеУУД: Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные УУД: — понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные УУД: — вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения работы в паре;— контролировать свои действия в коллективной работе; — наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Предметные результаты | Базовый уровень называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее при счёте(предыдущее); число больше или меньше данного числа в несколько раз; читать числа в пределах 100, записывать цифрами; записи вида 5*2=10, 12/4=3; приводить примеры однозначных и двузначных чисел, числовых выражений. Моделировать десятичный состав двузначного числа; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); называть компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное). Называть одну или несколько долей числа и числа по его доли; различать отношения «больше на…», «больше в…» и наоборот, компоненты арифметических действий; числовые выражения и его значения. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; числовых выражений. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 100,используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений. решать учебные и практические задачи: решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; называть геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность), различать прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность и круг. Строить окружность с помощью циркуля. воспроизводить соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм. Называть единицы длины, площади; Различать российские монеты, купюры разных достоинств; Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы Повышенный уровень формулировать: свойства умножения и деления; -составлять несложные числовые выражения; -выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. -характеризовать расположение чисел на числовом луче; - сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия; -формулировать определения прямоугольника (квадрата); свойства прямоугольника (квадрата); -называть вершины и стороны угла, обозначение латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченные на числовом луче; -читать обозначение луча, угла, многоугольника; -различать луч и отрезок; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку); -указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника; — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз). -изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника; — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).; - находить и использовать нужную информацию |
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормы оценки по учебным предметам основного среднего общего образования МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Содержание тем учебного курса
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия) |
Число и счёт 8 ч. | Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства. 73 ч. | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 | Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия |
Величины 16ч. | Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра |
Работа с текстовыми задачами 8 ч. | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
Геометрические понятия 21 ч | Геометрические фигуры Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже |
Логико-математическая подготовка (в течение года) | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности |
| Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения |
| Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы |
Работа с информацией (в течение года) | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
Резерв. 10ч. | Используется по усмотрению учителя в том числе и для проведения контрольных работ |
Календарно – тематическое планирование на 2017-2018 у/г
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во час | Характеристика учебной деятельности | Дата |
план | факт |
1-2 | Число и счёт 1-5/8 | Числа 10, 20 ,30,…,100 | 2 | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Называть несколько следующих объектов в данной последовательности | 4.09 | |
5.09 | |
3 -5 | Двузначные числа и их запись | 3 | 7.09 | |
8.09 | |
11.09 | |
6-8 | Геометрические понятия 1-3/21 | Луч и его обозначение | 3 | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. образующихся при счёте предметов десятками | 12.09 | |
14.09 | |
15.09 | |
9-11 | Число и счёт 6-8/8 | Числовой луч | 3 | 18.09 | |
19.09 | |
21.09 | |
12 | | Контрольная работа №1 «Запись и сравнение двузначных чисел» | 1 | Выполнение работы | 22..09 | |
13-15 | Величины 1-3/16 | Метр. Соотношение между единицами длины | 3 | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | 25.09 | |
26.09 | |
28.09 | |
16-18 | Геометрические понятия 4-6/21 | Многоугольник и его элементы | 3 | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. | 29.09 | |
2.10 | |
3.10 | |
19-21 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 1-16/73 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26 +2, 26-2, 26+10, 26-10 | 3 | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 5.10 | |
6.10 | |
9.10 | |
22-24 | Запись сложения столбиком | 3 | 10.10 | |
12.10 | |
13.10 | |
25-27 | Запись вычитания столбиком | 3 | 16.10 | |
17.10 | |
19.10 | |
28-31 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | 4 | 20.10 | |
23.10 | |
24.10 | |
26.10 | |
32 | Итоговая контрольная работа №2 за 1 четверть | 1 | Выполнение работы | 27.10 | |
33-35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 3 | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 7.11 | |
9.11 | |
10.11 | |
36-38 | Величины 4-6/16 | Периметр многоугольника | 3 | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). | 13.11 | |
14.11 | |
16.11 | |
39-41 | Геометрические понятия 7-11/21 | Окружность, её центр и радиус | 3 | Различать окружность и круг. Выделять окружность на сложном чертеже Изображать окружность, используя циркуль | 17.11 | |
20.11 | |
21.11 | |
42-43 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 2 | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | 23.11 | |
24.11 | |
44 | | Контрольная работа №3 «Периметр многоугольника» | 1 | Выполнение работы | 27.11 | |
45-47 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 17-27/73 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа | 3 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3 и 4» | 28.11 | |
30.11 | |
1.12 | |
48-51 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа | 4 | 4.12 | |
5.12 | |
7.12 | |
8.12 | |
52-55 55 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа | 4 | 11.12 | |
12.12 | |
14.12 | |
15.12 | |
56 | | Контрольная работа №4 «Задачи на умножение и деление» | 1 | Выполнение работы | 18.12 | |
57-61 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 28-32/73 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа | 5 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6» | 19.12 | |
21.12 | |
22.12 | |
25.12 | |
26.12 | |
62 | | Итоговая контрольная работа №5 за 2 четверть | 1 | 28.12 | |
63-68 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 33-38/73 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 6 ч. | 11.01 | |
12.01 | |
15.01 | |
16.01 | |
18.01 | |
19.01 | |
69-72 | Величины 7-10/16 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 4 | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | 22.01 | |
23.01 | |
25.01 | |
26.01 | |
73-77 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 39-53/73 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 5 | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств | 29.01 | |
30.01 | |
31.01 | |
1.02 | |
2.02 | |
78-82 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа | 5 | 5.02 | |
6.02 | |
8.02 | |
9.02 | |
12.02 | |
83-87 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 5 | 13.02 | |
15.02 | |
16.02 | |
19.02 | |
20.02 | |
88 | | Контрольная работа №6 «Табличные случаи умножения и деления с числами6,7,8 и 9» | 1 | | 22.02 | |
89-94 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 54-59/73 | Во сколько раз больше или меньше? | 6 | Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | 26.02 | |
27.02 | |
28.02 | |
1.03 | |
2.03 | |
5.03 | |
95-99 | Работа с текстовыми задачами 1-5/8 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 5 | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач Пров. работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | 6.03 | |
12.03 | |
13.03 | |
15.03 | |
16.03 | |
100 | | Итоговая контрольная работа№7 за 3 четверть | 1 | 19.03 | |
101-103 | Работа с текстовыми задачами 6-8/8 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 3 | 20.03 | |
22.03 | |
23.03 | |
104-108 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства 60-73/73 | Нахождение нескольких долей числа | 5 | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 2.04 | |
3.04 | |
5.04 | |
6.04 | |
9.04 | |
109-111 | Названия чисел в записях действий | 3 | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. | 10.04 | |
12.04 | |
13.04 | |
112-114 | Числовые выражения | 3 | 16.04 | |
17.04 | |
19.04 | |
115-117 | Составление числовых выражений | 3 | Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | 20.04 | |
23.04 | |
24.04 | |
118 | | Контрольная работа № 8 «Числовые выражения» | 1 | Выполнение работы | 26.04 | |
119-120 | Геометрические понятия 12-17/21 | Угол. Прямо угол | 2 | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. | 27.04 | |
3.05 | |
121-124 | Прямоугольник. Квадрат | 4 | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). | 4.05 | |
10.05 | |
7.05 | |
8.05 | |
125 | | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | Выполнение работы | 10.05 | |
126-129 | Геометрические понятия 18-21/21 | Свойства прямоугольника | 4 | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). | 11.05 | |
14.05 | |
15.05 | |
17.05 | |
130-132 | Величины 11-13/16 | Площадь прямоугольника | 3 | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. | 18.05 | |
21.05 | |
22.05 | |
133 | | Контрольная работа № 10 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8и 9» | 1 | Геометрические понятия | 24.05 | |
134-136 | Величины 14-16/16 | Площадь прямоугольника | 3 | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. | 25.05 | |
28.05 | |
29.05 | |
Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение
N п/п | Наименование средств материально-технического и учебно – методического обеспечения |
| Библиотечный фонд |
| Для учащихся: |
1 | Учебник Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч.Ч.1 /Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 5 – е изд.,перераб. - :М: Вентана- Граф, 2012 – 128 с Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч.Ч.1 /Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 5 – е изд.,перераб. - :М: Вентана- Граф, 2012 – 128 с |
2 | Рабочие тетради Математика 2 класс: рабочая тетрадь №1. для учащихся общеобразовательных организаций / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В - М.: 4 –е изд., перераб.,.- М:Вентана- Граф, 2016.- 64 с. |
3 | Математика 2 класс: рабочая тетрадь №2. для учащихся общеобразовательных организаций / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В - М.: 4 –е изд., перераб.,.- М:Вентана- Граф, 2016.- 64 с. |
4 | Дружим с математикой : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.Э. Кочурова .-3 – е изд . перераб.- ..– М.:Вентана-Граф, 2012- 96 с |
| Математика : 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций / В.Н.Рудницкая , Т.В.Юдачёва -М.Вентана –Граф, 2016. – 64 с. |
| Для учителя: |
1 | Авторская программа: Математика: программа: 1-4 классы/ Рудницкая В.Н.2 –е изд., испр.- –М. :Вентана-Граф, 2012 .- 128 с |
2 | Методические пособия Математика: 2 класс: методическое пособие/ В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва .– М.:Вентана-Граф, 2012.-240с. |
| |
| Печатные пособия |
1 | Таблицы: | Умножения, мер длины, мер веса, измерения площадей |
2 | Раздаточный материал | Фишки, цветные палочки Кюизенера |
| Технические средства обучения |
1 | Компьютер Мультимедиа Экран | показ презентаций, поиск информации в Интернете |
2 |
3 |
|
| Электронные учебные пособия (диски) |
1 | Весёлые уроки математики CD - ROM Математика в школе и дома Умножение и деление Несерьёзные уроки. Умножение и деление | Организация повторения, устного счёта , дополнительный материал |
2 |
3 |
4 |
5 | Математика 2 класс |
| Демонстрационный материал |
1 | Комплект магнитных цифр и знаков | Все разделы |
2 | Набор «Части целого» (простые дроби) | Тема Нахождение нескольких долей числа |
3 | Набор геометрических тел | |
4 | Комплект инструментов классных | На каждом уроке для работы у доски |
| Интернет – ресурсы: |
1 | http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа |
2 | http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок |
3 | http://viki.rdf.ru – Детские презентации |
4 | http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей |
5 | http://pedlib.ru – Педагогическая библиотека |
6 | http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование» |
7 | http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы |
8 | http://zavuch.info –Завуч инфо |
9 | http://prezentacii.com –Готовые презентации |
10 | http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски |
11 | http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования |
12 | http://openclass.ru –открытый класс |
Лист внесения изменений
Дата по журналу | Номера скорректированных уроков | Содержание темы | Основание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |