СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс ФГОС (М.И. Моро и др., программа "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «............................» на 2016 – 2017 учебный год  и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 27.08.2013) и Годовым календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«КТП матем. 2016 2 кл.»

Календарно - тематический поурочный план по математике (согласно ФГОС НОО)


УРОКА/

УРОКА В ТЕМЕ

ДАТА (НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ) ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


ТЕМА УРОКА

I четверть (36 ч) Учебник, часть 1

Числа от 1 до 100


Нумерация (16 ч)

1/1

сентябрь

1 неделя

Повторение: числа от 1 до 20.

2/2

сентябрь

1 неделя

Повторение: числа от 1 до 20.

3/3

сентябрь

2 неделя

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

4/4

сентябрь

2 неделя

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5/5

сентябрь

2 неделя

Поместное значение цифр в записи числа.

6/6

сентябрь

2 неделя

Однозначные и двузначные числа.


7/7

сентябрь

3 неделя

Миллиметр. Закрепление.

8/8

сентябрь

3 неделя

Миллиметр. Закрепление.

9/9

сентябрь

3 неделя

Число 100.

10/10

сентябрь

3 неделя

Метр. Таблица единиц длины.

11/11

сентябрь

4 неделя

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

12/12

сентябрь

4 неделя

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6).

13/13

сентябрь

4 неделя

Рубль. Копейка.

14/14

сентябрь

4 неделя

Рубль. Копейка. «Странички для любознательных».

15/15

сентябрь

5 неделя

Что узнали. Чему научились.

16/16

сентябрь

5 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения.

Сложение и вычитание (20 ч)

17/1

сентябрь

5 неделя

Задачи, обратные заданной.

18/2

октябрь

2 неделя

Сумма и разность отрезков.

19/3

октябрь

2 неделя

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж.

20/4

октябрь

2 неделя

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж.

21/5

октябрь

2 неделя

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж.

22/6

октябрь3 неделя

Час. Минута. Определение времени по часам.

23/7

октябрь

3 неделя

Длина ломаной. Закрепление.

24/8

октябрь

3 неделя

Длина ломаной. Закрепление. «Странички для любознательных».

25/9

октябрь

3 неделя

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

26/10

октябрь

4 неделя

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

27/11

октябрь

4 неделя

Сравнение числовых выражений.

28/12

октябрь

4 неделя

Периметр многоугольника.

29/13

октябрь

4 неделя

Свойства сложения.

30/14

октябрь

5 неделя

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Знакомство с проектом «Узоры и орнамент на посуде».

31/15

октябрь

5 неделя

Контроль и учёт знаний.

32/16

октябрь

5 неделя

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. «Странички для любознательных».

33/17

октябрь

5 неделя

Что узнали. Чему научились.

34/18

октябрь

2 неделя

Что узнали. Чему научились.

35/19

октябрь

5 неделя

Что узнали. Чему научились.

36/20

октябрь

5 неделя

Контроль и учёт знаний.

II четверть (28 ч)


Сложение и вычитание (28 ч)

37/1

ноябрь

2 неделя

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38/2

ноябрь

3 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

39/3

ноябрь

3 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

40/4

ноябрь

3 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

41/5

ноябрь

3 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

42/6

ноябрь

4 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

43/7

ноябрь

4 неделя

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

44/8

ноябрь

4 неделя

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

45/9

ноябрь

4 неделя

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

46/10

ноябрь

5 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление.

47/11

ноябрь

5 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление.

48/12

декабрь

1 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление.

49/13

декабрь

1 неделя

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление. «Странички для любознательных».

50/14

декабрь

2 неделя

Что узнали. Чему научились.

51/15

декабрь

2 неделя

Что узнали. Чему научились.

52/16

декабрь

2 неделя

Буквенные выражения.

53/17

декабрь

2 неделя

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с

54/18

декабрь

3 неделя

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с

55/19

декабрь

3 неделя

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

56/20

декабрь

3 неделя

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

57/21

декабрь

3 неделя

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

58/22

декабрь

4 неделя

Проверка сложения. Проверка вычитания.

59/23

декабрь

4 неделя

Проверка сложения. Проверка вычитания.

60/24

декабрь

4 неделя

Решение задач. Проверка решения задачи.

61/25

декабрь

4 неделя

Решение задач. Проверка решения задачи.

62/26

декабрь

5 неделя

Что узнали. Чему научились.

63/27

декабрь

5 неделя

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

64/28

декабрь

5 неделя

Контроль и учёт знаний.

III четверть (40 ч) Учебник, часть 2


Сложение и вычитание (продолжение) (23 ч)

65/1

январь

2 неделя

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

66/2

январь

2 неделя

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.

67/3

январь

2 неделя

Проверка сложения и вычитания.

68/4

январь

3 неделя

Проверка сложения и вычитания.

69/5

январь

3 неделя

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70/6

январь

3 неделя

Решение задач.

71/7

январь

3 неделя

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.

72/8

январь

4 неделя

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.

73/9

январь

4 неделя

Прямоугольник.

74/10

январь

4 неделя

Прямоугольник.

75/11

январь

4 неделя

Сложение вида 87 + 13.

76/12

январь

5 неделя

Решение задач.

77/13

февраль

1 неделя

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8.

78/14

февраль

1 неделя

Вычитание вида 50 – 24. «Странички для любознательных».

79/15

февраль

1 неделя

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

80/16

февраль

2 неделя

Вычитание вида 52 – 24.

81/17

февраль

2 неделя

Решение задач, подготовка к умножению.

82/18

февраль

2 неделя

Решение задач, подготовка к умножению.

83/19

февраль

2 неделя

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

84/20

февраль

3 неделя

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

85/21

февраль

3 неделя

Квадрат. «Странички для любознательных».

86/22

февраль

3 неделя

Квадрат. Знакомство с проектом «Оригами»,

87/23

февраль

3 неделя

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

Умножение и деление (17 ч)

88/1

февраль

4 неделя

Конкретный смысл действия умножение.

89/2

февраль

4 неделя

Конкретный смысл действия умножение.

90/3

февраль

4 неделя

Приём умножения с использованием сложения.

91/4

февраль

4 неделя

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

92/5

март

1 неделя

Периметр прямоугольника.

93/6

март

1 неделя

Приёмы умножения единицы и нуля.

94/7

март

1 неделя

Названия компонентов и результата действия умножения.

95/8

март

1 неделя

Названия компонентов и результата действия умножения.

96/9

март

2 неделя

Переместительное свойство умножения.

97/10

март

2 неделя

Переместительное свойство умножения.

98/11

март

2 неделя

Конкретный смысл действия деление.

99/12

март

2 неделя

Конкретный смысл действия деление.

100/13

март

3 неделя

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

101/14

март

3 неделя

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

102/15

март

3 неделя

Название чисел при делении.

103/16

март

3 неделя

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

104/17

март

4 неделя

Контроль и учёт знаний.

IV четверть (32 ч)


Умножение и деление (22 ч)

105/1

март

4 неделя

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

106/2

март

4 неделя

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107/3

апрель

1 неделя

Приём умножения и деления на 10.

108/4

апрель

1 неделя

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109/5

апрель

1 неделя

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110/6

апрель

1 неделя

Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения.

111/7

апрель

2 неделя

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

112/8

апрель

2 неделя

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

113/9

апрель

2 неделя

Приёмы умножения числа 2.

114/10

апрель

2 неделя

Деление на 2.

115/11

апрель

3 неделя

Деление на 2.

116/12

апрель

3 неделя

Деление на 2. «Странички для любознательных».

117/13

апрель

3 неделя

Что узнали. Чему научились.

118/14

апрель

3 неделя

Что узнали. Чему научились.

119/15

апрель

4 неделя

Что узнали. Чему научились.

120/16

апрель

4 неделя

Умножение числа 3 и на 3.

121/17

апрель

4 неделя

Умножение числа 3 и на 3.

122/18

апрель

4 неделя

Деление на 3. Закрепление.

123/19

май

1 неделя

Деление на 3. Закрепление.

124/20

май

1 неделя

Деление на 3. Закрепление. «Странички для любознательных».

125/21

май

2 неделя

Что узнали. Чему научились.

126/22

май

2 неделя

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (10 ч)

127/1

май

2 неделя

Числа от 1 до 100. Нумерация.

128/2

май

3 неделя

Числовые и буквенные выражения.

129/3

май

3 неделя

Равенство. Неравенство. Уравнение.

130/4

май

3 неделя

Контроль и учёт знаний.

131/5

май

3 неделя

Сложение и вычитание.

132/6

май

4 неделя

Решение задач изученных видов.

133/7

май

4 неделя

Решение задач изученных видов.

134/8

май

4 неделя

Длина отрезка. Единицы длины.

135/9

май

4 неделя

Геометрические фигуры.

136/10

май

5 неделя

Решение задач изученных видов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Примечание

1.



Учебно-методическая литература для учителя

Основная:

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы к уч. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014 г.

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Ковалевой Г.С. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  4. Планируемые результаты начального общего образования / Алексеева Л.Л. и др./ под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. Асмолова А.Г. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс – М.: Просвещение, 2011 г.

  7. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы 1-4 классы. – М.:Просвещение, 2011 г.

  8. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

  9. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

  10. Моро М.И., Волкова С.И. Электронное приложение к учебнику «Математика» (ЭОР). 2 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.



Дополнительная:

  1. 1. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.

  2. 2. Интернет ресурсы: 1 - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://annik-bgpu.km.ru/index.html - Математика в начальной школе (статьи, задачник, конспекты, игры); https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; https://openclass.ru – «Открытый класс» - образовательные сообщества; https://uchportal.ru - Учительский портал; https://pwpt.ru – презентации POWERPOINT; [email protected]; http://cd.animashky.ru; Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary; www.rusedu.ru/ - Начальная школа: Архив учебных программ - презентации, уроки, тесты; http://p1.minedu.unibel.by/ru/main; http://www.ppoisk.com/; http://www.lenagold.ru

  3. 3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО,, 2012 г.


Учебная литература для учащихся

Основная:

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы к уч. 2 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

  4. Моро М.И., Волкова С.И. Электронное приложение к учебнику (ЭОР). 2 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.


Дополнительная:

  1. 1. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

2. Интернет ресурсы: http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского; http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов; http://www.freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки; http://elementy.ru/email - интересный сайт, на котором любой ребенок, родитель и учитель сможет найти ответ на интересующий его вопрос.


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике,

тематическое планирование с описанием элементов содержания уроков, планируемых результатов и прописано учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации и разработана дополнительная литература для учителя.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).

Технические средства обучения

2.

Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Принтер лазерный чёрно-белый.


3.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Математические наборы. Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок.


Оборудование класса

4.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Магнитная доска.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами




Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «Гимназия № 8» на 2016 – 2017 учебный год и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 27.08.2013) и Годовым календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. «Математика».


УМК «Школа России» включает в себя:

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы к уч. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

  4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику (ЭОР). 2 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Цели:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы первоначальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать математическую речь;

  • формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремления к расширению математических знаний;

  • формировать критичность мышления;

  • развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и применять суждения других.


Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.


Содержательные линии по предмету:

  • Числа (нумерация, запись, чтение натуральных чисел и счёт предметов) и величины (масса, доли, время и зависимость между величинами).

  • Арифметические действия (устные и письменные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления).

  • Работа с текстовыми задачами (разные виды задач).

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры (расположение фигур на плоскости, виды фигур (точка; линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная; многоугольник)).

  • Геометрические величины (площадь: единицы, способы сравнения и нахождения).

  • Работа с информацией (задачи-расчёты, задания логического, поискового и творческого характера).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационный объектов (проектная деятельность).


Место и роль учебного предмета в учебном плане

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает на изучение учебного предмета «Математика» 4 часа в неделю, 4 ч • 34 нед. = 136 ч.

В авторскую программу изменения не внесены. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Обоснование выбора УМК

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что они ориентированы на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.


Формы, методы и технологии организации уроков по учебному предмету: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, группах, творческая работа, математическая игра, учебный диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)), проблемное обучение, информационно-коммуникативные и игровые технологии, здоровьесберегающий подход, педагогика сотрудничества.


Для отслеживания результатов освоения курса «Математика» предусматриваются следующие формы контроля:


Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом

Итоговый контроль в формах:

-тестирование,

-проверочные работы,

-контрольные работы.


Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных, проверочных работах.


Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО в муниципальном бюджетном образовательном учреждении МБОУ «Гимназия № 8».




















Содержание учебного предмета

Учебно-методический план по математике во 2 классе


Наименование раздела

Всего часов

Из них

Проекты

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16


1


2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

48

1

1

3

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления.

23

1

1


4

Умножение и деление.

17



1

5

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

22


2


6

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

10



1


Итого

136 ч

2

5

5


Проекты:

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.


Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч). Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 ч). Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (23 ч). Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.


Умножение и деление (17 ч). Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.


5. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч). Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.


6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч).


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; _ формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами.


Предметные планируемые результаты по математике 2 класс

Учащиеся второго класса научатся

Учащиеся второго класса получат возможность научиться

Раздел «Числа и величины»

  • читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 100, строить их графические модели;

  • читать и записывать величины

( длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;


Раздел «Числа и величины»

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, площади,), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

  • выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать уравнения вида а*х=в, а:х=в, х:а=в (на уровне навыка) с комментированием по компонентам действий.

Раздел «Арифметические действия»

  • использовать свойства сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации вычислений

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

  • решать задачи в 2 действия на все четыре арифметические действия;


Раздел «Работа с текстовыми задачами»

  • находить разные способы решения задачи.

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;




Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

  • строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник,

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • распознавать и называть геометрические тела


Раздел «Геометрические величины»

  • вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата, находить одну из сторон по периметру


Раздел «Геометрические величины»


Раздел «Работа с данными»


  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы


Раздел «Работа с данными»



Просмотр содержимого документа
«Титульный»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№8»


«Рассмотрено»

на заседании кафедры

протокол № ________

от «___»_____20___ г.

Зав. МК/МО_________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР/ УМР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Гимназия №8» ____________

_________________

«___»____20____ г.





Рабочая программа по учебному предмету


математика


для 2 «Д» класса (начального общего образования)







Составитель:

Квалификационная категория:







Сроки реализации программы:

01.09.2016 - 31.05.2017 учебный год














г. Рубцовск, 2016

Просмотр содержимого документа
«лист изменений»


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по изобразительному искусству


п\п

урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!