СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма по математике 2 класс по ФГОС, по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс Школа России»

I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной про­граммы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ.Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1 -4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, класс объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в
    повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МКОУ Сухо - Березовская СОШ на изучение предмета «Математика» (области «Математика и информатика») отводится 4 ч в неделю — 140 ч (35 учебных недель).


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» яв­ляется формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- формировать умения планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разны­ми способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеома­териалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



III. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по по часам с точностью до минуты.

Монеты ( набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (73 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия ( со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.


Умножение и деление (26 ч)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3,4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия ( со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление ( 13 ч)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Повторение – 8ч.

Учебно – тематический план




Наименование разделов и тем



Количество часов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

18

2

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ

48

3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)

22

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

18

5

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

21

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

13


ИТОГО

140



IV. Календарно - тематический план

Раздел программы.

Тема урока

Количество часов


Дата

Примечание

п/п

План

Факт


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

1.

Повторение: числа от 1 до 20

1

2

Повторение: числа от 1 до 20.

1




3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1




4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1




5

Поместное значение цифр в записи числа

1




6

Однозначные и двузначные числа

1




7

Миллиметр.

1




8

Миллиметр. Закрепление

1




9

Контрольная работа №1.

1




10

Работа над ошибками. Число 100

1




11

Метр. Таблица единиц длины

1




12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

1




13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1




14

Рубль. Копейка

1




15

Соотношение рубля и копейки. Решение задач

1




16

Контрольная работа "Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными".

1





Сложение и вычитание (48 ч)





17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

1




18

Сумма и разность отрезков

1




19

Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1




20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1




21

Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1




22

Час. Минута. Определение времени по часам

1




23

Длина ломаной.

1




24

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1




25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1




26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1




27

Сравнение числовых выражений

1




28

Периметр многоугольника

1




29

Свойства сложения

1




30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1




31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1




32

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


1




33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




34

Контрольная работа по теме «Порядок действий в числовых выражениях».

1




35

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1




36

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1




37

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1




38

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1




39

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1




40

Применение изученных приемов устных вычислений

1




41

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1




42

Решение текстовых задач

1




43

Запись решения выражением

1




44

Текстовые задачи с направлением

1




45

Приемы вычислений для случаев вида 26 +7

1




46

Приемы вычислений для случаев вида 35 - 7

1




47

Применение приемов вычислений

1




48

Закрепление изученных приемов вычислений

1




49

Составление выражений по текстовой задаче

1




50

Контрольная работа по теме «Приемы сложения и вычитания»

1




51

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




52

Знакомство с буквенными выражениями

1




53

Составление буквенных выражений

1




54

Уравнение

1




55

Составление уравнений

1




56

Проверка сложения

1




57

Проверка вычитания

1




58

Закрепление изученных способов проверки сложения и вычитания

1




59

Закрепление. Решение задач

1




60

Контрольная работа по теме «Способы проверки сложения и вычитания»

1




61

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




62

Закрепление решения уравнений

1




63

Решение текстовых задач, составление схематических чертежей

1





Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)





64

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1




65

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1




66

Проверка сложения и вычитания

1




67

Проверка сложения и вычитания

1




68

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1




69

Решение задач

1




70

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1




71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1




72-73

Прямоугольник

1




74

Сложение вида 87 + 13

1




75

Решение задач

1




76

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1




77

Вычитание вида 50 – 24

1




78

Контрольная работа по теме «Проверка сложения и вычитания»

1




80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24

1




81

Решение задач.

1




82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1




83

Квадрат.

1




84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1




85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1




86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1





Умножение и деление (18 ч)





87

Конкретный смысл действия умножение

1




88

Конкретный смысл действия умножение

1




89

Прием умножения с использованием сложения

1




90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1




91

Периметр прямоугольника

1




92

Приемы умножения единицы и нуля

1




93

Названия компонентов и результата действия умножения

1




94

Названия компонентов и результата действия умножения

1




95

Переместительное свойство умножения

1




96

Конкретный смысл действия деление

1




97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1




98

Решение задач

1




99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1




100

Название чисел при делении

1




101

Компоненты деления

1




102

Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения»


1




103

Работа над ошибками. Решение задач.

1




104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1





Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)





105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1




106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1




107

Приемы умножения и деления на 10

1




108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1




109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1




110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1




111

Табличное умножение и деление.

1




112

Умножение числа 2 и на 2

1




113-114

Решение числовых выражений с умножением

2




115

Приемы умножения числа 2

1




116

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1




117

Работа над ошибками.

1




118

Деление на 2

1




119

Деление на 2

1




120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




121

Умножение числа 3 и на 3

1




122

Умножение числа 3 и на 3

1




123

Деление на 3.

1




124

Деление на 3. Закрепление

1




125

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

1




126

Работа над ошибками. Деление на 3.

1





Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (13 ч)





127-128

Странички для любознательных. Логические задачки

2




129-130

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение»

2




131-132

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

2




133-134

Закрепление по теме: «Решение задач»

2




135-136

Закрепление по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры»

2




137

Итоговая контрольная работа за 2 класс

1




138-139

Работа над ошибками. Обобщающий урок по разделу «Числа от 1 до 100»

2




140

Итоговое повторение

1






V. Перечень учебно-методических средств обучения, электронных образовательных ресурсов.

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина

Математика. 2 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2011

Издательство «Учитель»

3

С.В.Николаева

Математика. 2 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

2011

Издательство «Учитель»

4

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч.

2011

Москва «Просвещение»

5

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2011

Москва «Просвещение»

6


Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2011

Москва «Просвещение»

7

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова


Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 кл.»

2011

Москва «Просвещение»

8

Рудницкая В.Н

Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»

2009

Издательство «Экзамен»