Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7г.Донецк
| «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №7г.Донецк _______Н.Н.Пилипчук Приказ № _______ «__» сентября 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для начальной ступени обучения
136 ч.
2 класс
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Программы «Математика 1-4 классы» В.Н.Рудницкая. М., « Вентана-Граф», 2012г.
Программа обеспечена учебно - методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В Математика Тетрадь для контрольных работ,2 класс, М..Вентана- Граф, 2014
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе «Оценка знаний» Проверочные и контрольные работы - М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение математической речью на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям.
Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Общая характеристика учебного предмета
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интересов к занятиям математикой.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий элементы арифметики, величины и их измерение, логико- матаматические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.
Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры — более сложное, нужно научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.
Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Технологии, используемые в образовательном процессе
системно-деятельностный подход, технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала, технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей, личностно ориентированные технологии, индивидуализация обучения, ИКТ
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Место предмета в учебном плане
136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Изменения в авторскую программу не внесены.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся во 2 классе предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков
Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур
Виды деятельности на уроке
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета
Уч нагр. | Раздел программы | Содержание |
136ч | Число и счет | Целые неотрицательные числа |
| Арифметические действия в пределах 100 | Сложение и вычитание. Умножение и деление. Свойства умножения и деления. Числовые выражения |
| Величины | Цена,количество, стоимость. Геометрические величины. |
| Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и ее решение. |
| Геометрические понятия | Геометрические фигуры. |
| Логико-математическая подготовка | Закономерности. Доказательства. Ситуация выбора. |
| Работа с информацией | Представление и сбор информации. |
Тематическое планирование
№ п/п | № в раз-деле | Тема урока | Приме-чания | Да-та |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
1 | 1 | Числа 10, 20, 30, …..100 | | |
2 | 2 | Числа 10, 20, 30, ….100. | | |
3 | 3 | Двузначные числа и их запись. | | |
4 | 4 | Двузначные числа | | |
5 | 5 | Контрольная работа по теме «Двузначные числа» | С. 4 | |
| | Луч. Числовой луч | | |
6 | 6 | Луч и его обозначение. Работа над ошибками | | |
7 | 7 | Луч и его обозначение. | | |
8 | 8 | Луч и его обозначение. | | |
9 | 9 | Числовой луч. | | |
10 | 10 | Числовой луч. | | |
11 | 11 | Числовой луч. | | |
12 | 12 | Самостоятельная работа по теме «Луч. Числовой луч». | | |
Единицы измерения длин |
13 | 13 | Метр. Соотношения между единицами длины. | | |
14 | 14 | Соотношения между единицами длины. | | |
15 | 15 | Контрольная работа по теме «Метр. Соотношения единиц длины» | С. 8 | |
16 | 16 | Работа над ошибками. Путешествие в прошлое. «Метр. Соотношение единиц длины» | | |
Многоугольник |
17 | 17 | Многоугольник и его элементы. | | |
18 | 18 | Многоугольник и его элементы. | | |
19 | 19 | Закрепление по теме «Многоугольник и его элементы» | | |
20 | 20 | Самостоятельная работа по теме «Многоугольник и его элементы» | | |
21 | 21 | Повторение по теме «Многоугольник и его элементы» | | |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
22 | 22 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | | |
23 | 23 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | | |
24 | 24 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач. | | |
25 | 25 | Запись сложения столбиком. Арифметический диктант «Табличные случаи сложения и вычитания» | | |
26 | 26 | Запись сложения столбиком. | | |
27 | 27 | Запись сложения столбиком. | | |
28 | 28 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | | |
29 | 29 | Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком». | | |
30 | 30 | Запись вычитания столбиком. | | |
31 | 31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | С. 12 | |
32 | 32 | Сложение двузначных чисел. (общий случай). | | |
33 | 33 | Сложение двузначных чисел. | | |
34 | 34 | Сложение двузначных чисел. | | |
35 | 35 | Вычитание двузначных чисел | | |
36 | 36 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | С. 16 | |
37 | 37 | Вычитание двузначных чисел. | | |
Периметр |
38 | 38 | Периметр многоугольника. | | |
39 | 39 | Периметр многоугольника | | |
40 | 40 | Периметр многоугольника. | | |
41 | 41 | Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника». | С. 20 | |
Окружность |
42 | 42 | Окружность, ее центр. | | |
43 | 43 | Окружность, ее центр и радиус. | | |
44 | 44 | Окружность и круг. | | |
45 | 45 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | | |
46 | 46 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | | |
Таблица умножения деления однозначных чисел |
47 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. | | |
48 | 2 | Умножение числа 2 и деление на 2. | | |
49 | 3 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел. | | |
50 | 4 | Умножение числа 3 и деление на 3. | | |
51 | 5 | Умножение числа 3 и деление на 3. | | |
52 | 6 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | | |
53 | 7 | Умножение числа 3 и деление на 3. | | |
54 | 8 | Умножение числа 4 и деление на 4. | | |
55 | 9 | Умножение числа 4 и деление на 4. | | |
56 | 10 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | | |
57 | 11 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | С. 24 | |
58 | 12 | Работа над ошибками | | |
59 | 13 | Умножение числа 5 и деление на 5 | | |
60 | 14 | Умножение числа 5 и деление на 5. | | |
61 | 15 | Самостоятельная работа «Задачи на умножение и деление» | С. 26 | |
62 | 16 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | | |
63 | 17 | Итоговая контрольная работа за 2четверть. | С. 32 | |
64 | 18 | Умножение числа 6 и деление на 6. | | |
65 | 19 | Умножение числа 6 и деление на 6 | | |
66 | 20 | Умножение числа 6 и деление на 6. | | |
67 | 21 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | | |
68 | 22 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | С. 30 | |
Площадь фигуры |
69 | 23 | Площадь фигуры. Единицы площади. | | |
70 | 24 | Площадь фигуры. Единицы площади | | |
71 | 25 | Площадь фигуры. Единицы площади | | |
72 | 26 | Площадь фигуры. Единицы площади. Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры». | | |
Таблица умножения деления однозначных чисел (продолжение) |
73 | 27 | Умножение числа 7 и деление на 7. | | |
74 | 28 | Умножение числа 7 и деление на 7. | | |
75 | 29 | Умножение числа 7 и деление на 7. | | |
76 | 30 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | | |
77 | 31 | Умножение числа 7 и деление на 7. Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7» | | |
78 | 32 | Умножение числа 8 и деление на 8. | | |
79 | 33 | Умножение числа 8 и деление на 8. | | |
80 | 34 | Умножение числа 8 и деление на 8. | | |
81 | 35 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | | |
82 | 36 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8» | | |
83 | 37 | Умножение числа 9 и деление на 9. | | |
84 | 38 | Умножение числа 9 и деление на 9. | | |
85 | 39 | Умножение числа 9 и деление на 9. | | |
86 | 40 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | | |
87 | 41 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | | |
88 | 42 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | С. 36 | |
89 | 43 | Работа над ошибками | | |
Кратное сравнение |
90 | 44 | Во сколько раз больше или меньше? | | |
91 | 45 | Во сколько раз больше или меньше? | | |
92 | 46 | Во сколько раз больше или меньше? | | |
93 | 47 | Во сколько раз больше или меньше? | | |
94 | 48 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | | |
95 | 49 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | | |
96 | 50 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | | |
97 | 51 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | | |
98 | 52 | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | С. 38 | |
99 | 53 | Работа над ошибками. | | |
100 | 54 | Решение задач на кратное сравнение | | |
101 | 55 | Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. | | |
102 | 56 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | С. 42 | |
103 | 57 | Работа над ошибками. | | |
104 | 58 | Решение задач на кратное сравнение. Повторение. | | |
105 | 59 | Нахождение нескольких долей числа. | | |
106 | 60 | Нахождение нескольких долей числа. | | |
107 | 61 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление | | |
Числовые выражения |
108 | 1 | Названия чисел в записях действий. | | |
109 | 2 | Названия чисел в записях действий. | | |
110 | 3 | Названия чисел в записях действий. Закрепление | | |
111 | 4 | Названия чисел в записях действий. Арифметический диктант«Название чисел в записях действий» | | |
112 | 5 | Числовые выражения. | | |
113 | 6 | Числовые выражения. | | |
114 | 7 | Числовые выражения. Закрепление | | |
115 | 8 | Составление числовых выражений. | | |
116 | 9 | Составление числовых выражений. Закрепление | | |
117 | 10 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | | |
118 | 11 | Работа над ошибками | С. 46 | |
Прямоугольник |
119 | 12 | Угол. Прямой угол. | | |
120 | 13 | Прямоугольник. Квадрат. | | |
121 | 14 | Прямоугольник. Квадрат. Закрепление | | |
122 | 15 | Прямоугольник. Квадрат. Повторение | | |
123 | 16 | Свойства прямоугольника. | | |
124 | 17 | Свойства прямоугольника. | | |
125 | 18 | Площадь прямоугольника. | | |
126 | 19 | Периметр и площадь прямоугольника. | | |
127 | 20 | Площадь прямоугольника. Закрепление | | |
128 | 21 | Площадь прямоугольника. Повторение | | |
129 | 22 | Контрольная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | С. 50 | |
130 | 23 | Работа над ошибками. | | |
131 | | Подготовка к контрольной работе | | |
132 | | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | С. 56 | |
133 | | Работа над ошибками. | | |
134 | | Итоговое повторение | | |
135 | | Резервный | | |
136 | | Резервный | | |
Информационно-образовательный ресурс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Программы «Математика 1-4 классы» В.Н.Рудницкая. М., « Вентана-Граф», 2012г.
Материально-техническое обеспечение
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценивания письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
"5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
Или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
"5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
"5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
"3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
"2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
"5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
"4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
"3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
"2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий