СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 1 класс к УМК Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

описывать свойства предметов, объяснять их сходство и различие;

  • группировать предметы по заданному свойству;

  • объединять группы предметов в единое целое, выделять часть группы;

  • решать задачи на поиск закономерностей на уровне заданий, предложенных в учебнике;

  • определять место числа на числовом отрезке;

  • сравнивать, складывать и вычитать группы предметов, числа и величины, комментировать свои действия, записывать результат с помощью математической символики;

  • использовать таблицу сложения для нахождения суммы и разности чисел,

  • устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению (4 равенства);

  • наблюдать зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, фиксировать их в речи;

  • решать текстовые задачи в 1–2 действия, объяснять ход их решения, соотносить взаимно обратные задачи;

  • решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать ход решения;

  • моделировать действия сложения, вычитания и разностного сравнения с помощью предметных и графических моделей при решении текстовых задач и уравнений;

  • использовать математическую терминологию, различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения;

  • соотносить геометрические фигуры с реальными предметами;

  • сравнивать геометрические фигуры;

  • измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

  • конструировать геометрические фигуры из палочек, составлять фигуры из частей;

  • исследовать ситуации, требующие счета предметов и измерения величин.

. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.


  • состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка);

  • правила нахождения части и целого;

  • правила разностного сравнения чисел (больше на..., меньше на ...);

  • переместительное свойство сложения;

  • свойства нуля;

  • названия компонентов сложения и вычитания, взаимосвязь между ними;

  • правила сравнения величин и общий способ их измерения;

  • единицы измерения длины – 1 см, 1 дм; массы – 1 кг; объема (вместимости) – 1 л;

  • структуру текстовой задачи;
















































2.Содержание учебного предмета «Математика»

Тема раздела

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся


СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

(13 ч)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.







Урок-беседа

Практическая работа

Работа в паре

Урок-игра

Работа с текстом учебника

Работа с иллюстрациями


Развитие умения различать предметы по их величине. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации

изучаемого предметного содержании:

знакомство со структурой учебника, условными обозначениями; беседа о значении слова «форма»; соотнесение предметов по форме.

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения, сравнивать предметы по различным признакам, сопоставлять предметы.


МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10 ч)

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
      Подготовка к письму цифр.





Урок-беседа

Работа с иллюстративным материалом

Урок- игра

Практическая работа

Самостоятельная работа

Работа в паре

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества»

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (24 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», «      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (79 ч)

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (6 ч)

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка



Работа с иллюстративным материалом

Урок-презентация

Практическая работа

Самостоятельная работа.

Урок-игра

Работа в паре

Урок-путешествие


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой .

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр.

Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…»

Формирование общего умения решать задачи.

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Знакомство с новой единицей измерения длины

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка



3. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс УМК «Перспектива»

Сокращения, принятые в планировании:

УУНЗ- урок усвоения новых знаний

УСиОЗиУ - урок систематизации и обобщение знаний и умений

УКПЗиУ- урок комплексного применения знаний и умений

УАЗиУ- урок актуализации знаний и умений

УКЗиУ- урок контроля знаний и умений

КУ - комбинированный урок

УКЗУиН- урок коррекции знаний, умений и навыков



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала


Форма контроля, вид самостоятельной работы

Дата проведения



Метапредметные


Личностные


План

Факт


Часть I . Сравнение и счёт предметов (13ч.)



1


Форма предметов.



1

УУНЗ

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Текущий


Беседа

04.09



2

Величина предметов.


1

УУНЗ

Текущий



Беседа

05.09



3

Расположение предметов.


1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос.

06.09



4

Количественный счёт предметов.

1

УУНЗ

Текущий.

07.09



5

Порядковый счёт предметов.

1

УУНЗ

Текущий


11.09



6

Сравнение предметов.

1

УУНЗ

Текущий

Работа в парах.

12.09



7

Расположение предметов по размеру.

1

УУНЗ

Текущий

Работа в парах.

13.09



8

Сравнение групп предметов.


1

КУ

Текущий

Устный опрос

14.09



9

Расположение по времени.

1

УУНЗ

Текущий

Устный опрос

18.09



10

Сравнение предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

УУНЗ

Текущий

Устный опрос

19.09



11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Закрепление

1

УКПЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос.

20.09



12

Контрольная работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов»


1

УКЗиУ

Р: контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

П:контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.

Итоговый.

Письменный опрос.


21.09



13.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сравнение предметов».

1.

. КУ

Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

П: находить закономерности и последовательности.

К: уметь соотносить то, что уже известно, и то, что нет.

Применение общеучебных умений (анализа, синтеза) для упорядочения, установления закономерностей

Текущий



Устный опрос

25.09









Множества и действия с ними (10 часов)







14


Множество. Элемент множества.




1


УУНЗ

Познавательные

1.Ввыполнять анализ .

2.Производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельн. достраиванием),

3.Выстраивать логическую цепь рассуждений,

Регулятивные

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств

осуществления;

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

3.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося,


2.Развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;


3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,


4.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;












Осознают значимость математики, необходимость её изучения.










Текущий



Работа в парах.


26.09



15

Части множества.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос.

27.09



16

Части множества. Закрепление


1

УКПЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

28.09



17

Равные множества.

1

УУНЗ

Текущий

Работа в парах, фронтальный опрос.

02.10



18

Равные множества.

Закрепление

1

УКПЗиУ

Текущий

Индивидуальный, фронтальный опрос.

03.10



19

Точки и линии.

1

УУНЗ

Текущий

Устная беседа

04.10



20

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

КУ

Текущий

Устная беседа




05.10



21

Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление.

1

УКПЗиУ

Текущий

Устная беседа


09.10



22

Контрольная работа №2 по теме «Множества и действия с ними».


1

УКЗиУ

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь контролировать действия партнёра.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Итоговый.

Письменный опрос.

Самостоятельная работа.

10.10



23

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Множества и действия с ними»

1ч.

КУ

Текущий.

Устный опрос

11.10











Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 часа)


24


Число 1.

Цифра 1.



1


УУНЗ

Познавательные:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные :


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные:


1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Регулятивные:

1.Составлять план и последовательность действий: 2. Поиск информации на странице учебника,

3.Умение выполнять взаимопроверку в парах.


Познавательные:

1.Использовать общие приемы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.


Коммуникативные: 1.Инициативное сотрудничество в парах.


2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Р: организовывать рабочее место

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог.



1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.



1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.



1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.





Мотивация учебной деятельности.



Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.


Текущий

Фронтальный опрос

12.10



25


Число 2.

Цифра 2.


1

УУНЗ

Текущий

Групповая работа.

16.10



26


Прямая. Обозначение прямой.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

17.10



27

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия«задача»

1

КУ

Текущий

Беседа

18.10



28

Знаки математических действий.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

19.10



29

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

23.10



30

Число 3.

Цифра 3.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

24.10



31

Треугольник Обозначение треугольника.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

25.10



32


Число 4.

Цифра 4.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

26.10



33

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

07.11



34


Сравнение чисел.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

08.11



35


Число 5.

Цифра 5.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

09.11



36


Число 6.

Цифра 6.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

13.11



37


Замкнутые и незамкнутые линии.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

14.11



38

Введение понятия «суммы».


1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

15.11



39

Введение понятия «разности».

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

16.11



40

Число 7.

Цифра 7.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

20.11



41

Измерение длины отрезка.


1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

21.11



42

Число 0.

Цифра 0. Свойства нуля


1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

22.11



43

Число 8.

Цифра 8.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

23.11



44

Число 9.

Цифра 9.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

27.11



45

Число 10.

1

КУ




Текущий

Фронтальный опрос

28.11



46

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел первого десятка»


1

УКЗиУ

Итоговый.

Письменный опрос.


29.11



47

Работа над ошибками по теме «Нумерация».


1

УКЗУиН

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать П: использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

К: уметь признавать возможность существования различных точек зрения

Текущий.

Устный опрос

30.11



Сложение и вычитание (57 часов)



48

Понятие «числового отрезка».


1

УУНЗ

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.



4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

Фронтальный опрос

04.12



49

Сложение и вычитание числа 1.


1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

05.12



50

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

Ку

Текущий

Фронтальный опрос

06.12



51

Решение примеров в несколько действий.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

07.12



52

Сложение и вычитание числа 2.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

11.12



53

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.


1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

12.12



54

Введение понятия «задача».

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

13.12



55

Сложение и вычитание числа 3.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

14.12



56

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

КУ


Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:


1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.



Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии

1. Принимать новый статус позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя



1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.



Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.








Текущий

Фронтальный опрос

18.12



57

Сложение и вычитание числа 4.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

19.12



58

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

20.12



59

Практическое освоение понятия «столько же…».


1

УСЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

21.12



60

Сантиметр.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

25.12



61

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».


1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

26.12



62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

27.12



63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1

УКПЗиУ

Текущий

Устный опрос

10.01



64

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

УАЗиУ

Текущий

Тестирование

11.01



65

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

УКЗиУ

Итоговый

Письменная работа

15.01



66

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

УКЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

16.01



67

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

17.01



2 часть


68

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.Решение примеров

1

Ку

Познавательные:

1.Осуществлять рефлексию способов и условий действий;

2.Контролировать и оценивать процесс и результат:

3. Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины,

4.Конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).


Регулятивные:

1.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

2.Разрешать житейские

ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Коммуникативные:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы






















Мотивация учебной деятельности















Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.










Текущий.

18.01



69

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Закрепление

1

УКПЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

22.01



70

Задачи на разностное сравнение.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

23.01



71

Решение задач на разностное сравнение.

1

УКПЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

24.01



72

Введение понятия «масса».

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

25.01



73

Введение понятия «масса». Закрепление.

1

УКПЗиУ

Фронтальный опрос.

29.01



74

Сложение и вычитание отрезков.

1

УУНЗ

Фронтальный опрос.

30.01



75

Сложение и вычитание отрезков. Закрепление

1

УКПЗиУ

Самостоятельная работа.

31.01



76

Названия компонентов при сложении

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

01.02



77

Слагаемые. Сумма.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

05.02



78

Слагаемые. Сумма .Закрепление.

1

УКПЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

06.02



79

Переместительное свойство сложения.

1

УУНЗ


Регулятивные:

1.Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.


Познавательные:

1.Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

1.Задавать вопросы, слушать собеседника


2.Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.


3.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.





Регулятивные:

1.Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

1.Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1.Задавать вопросы, слушать собеседника

2.Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

3.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



Р: планировать свои

действия.

П: контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий, выявлять

причины ошибки и

корректировать её,

оценивать свою работу.




Р: осуществлять пошаговый контроль за действиями.

П: моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение .

К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге.


Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные:

Предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре


Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их.

К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

































первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности







выражают положительное отношение и интерес к изучению математики

Текущий

Фронтальный опрос

07.02



80

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

08.02



81

Решение текстовых задач разных типов.

1

УСиОЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

12.02



82

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

13.02



83

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

14.02



84

Названия компонентов при вычитании

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

15.02



85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

26.02



86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление.

1

УКПЗиУ

Текущий

Фронтальный опрос

27.02



87

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел».

1

УКЗиУ



Итоговый.

Самостоятельная работа

28.02



88

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

УКЗУиН

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.











1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.






Фронтальный.

01.03



89

Задачи с несколькими вопросами.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

05.03



90

Задачи в два действия.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

06.03



91

Решение задач в два действия.

1

КУ

Текущий. Фронтальный опрос

07.03



92

Решение задачи в два действия. Закрепление

1

УКПЗиУ

Текущий

12.03



93

Введение понятия «литр».

1

УУНЗ

Текущий. Фронтальный опрос

13.03



94

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

14.03



95

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

КУ

Текущий

Фронтальный опрос

15.03



96

Приёмы вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

УУНЗ

Текущий

Фронтальный опрос

19.03



97

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

УКПЗиУ

Текущий. Фронтальный опрос

20.03



98

Таблица сложения.

1

КУ

Текущий. Фронтальный опрос

21.03



99

Освоение таблицы сложения.

1

КУ

Текущий. Фронтальный опрос

22.03



100

Таблица сложения. Закрепление.

1

УКПЗиУ

Текущий. Фронтальный опрос

02.04



101

Контрольная работа№6 по теме «Сложение и вычитание».


1

УКЗиУ

Итоговый

Письменная самостоятельная работа

03.04



102

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание». 1 Повторе Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить

1

УКЗУиН


Текущий.


Фронтальный опрос

04.04



Числа от 11 до 20. Нумерация 6 ч.



103

Образование чисел второго десятка.


1

УУНЗ



Регулятивные:

1.Составлять план и последовательность действий; 2.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Познавательные:

1.Использовать знаково-символические средства, 2.Обрабатывать информацию.


Коммуникативные: 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2. Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии






Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

Мотивация учебной деятельности

Текущий.


Фронтальный опрос

05.04



104

Двузначные числа от 10 до 20.

1

КУ

Текущий.


Фронтальный опрос

09.04



105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

УУНЗ

Текущий.


Фронтальный опрос

10.04



106

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление.

1

УКПЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

11.04



107

Дециметр.

1

УУНЗ

Текущий. Фронтальный опрос

12.04



108

Дециметр. Закрепление.

1

КУ

Текущий.


Фронтальный опрос

16.04



Сложение и вычитание (22ч.)


109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.


1

УУНЗ

Познавательные


1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Регулятивные:

1.Учитывать установление

правила в планировании и

контроле способа решения.

2. Осуществлять действие по

образцу и заданному правилу


Познавательные:

1.Выявлять свойства величин

массы, их аналогию со свойствами чисел.

2. Учитывать установление

правила в планировании и

контроле способа решения


Коммуникативные

1.Уметь осуществлять поиск

нужного иллюстративного

материала в дополнительных

изделиях, рекомендуемых

учителем

2. Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии.







Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.




Мотивация учебной деятельности







представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу












1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Текущий.


Фронтальный опрос

17.04



110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров

1

КУ

18.04



111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление.

1

УКПЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

19.04



112

Решение примеров.

1

КУ

Текущий.


Фронтальный опрос

23.04



113

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

УАЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

24.04



114

Решение задач в два действия.

1

УСиОЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

25.04



115

Решение задач.

1

КУ

Текущий.


Фронтальный опрос

26.04



116

Сложение с переходом через десяток.

1

УУНЗ

Текущий. Фронтальный опрос

30.04



117

Решение примеров. Сложение с переходом через десяток.

1

КУ

Текущий. Фронтальный опрос

02.05



118

Сложение с переходом через десяток. Закрепление

1

УКПЗиУ

Текущий. Фронтальный опрос

03.05



119

Решение примеров.

1

УСиОЗиУ

Текущий. Фронтальный опрос

07.05



120

Сложение с переходом через десяток.

1

УАЗи У

Текущий. Фронтальный опрос

08.05



121

Решение примеров. Сложение с переходом через десяток.

1

УАЗи У

Текущий.


Фронтальный опрос

10.05



122

Сложение с переходом через десяток. Закрепление

1

УКПЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

14.05



123

Таблица сложения до 20.

1

КУ

Текущий.


Фронтальный опрос

15.05



124

Итоговая контрольная работа


УКЗиУ

Познавательные: осмысление

математических действий и величин.

Регулятивные: освоение способов

вычисления и установления

взаимосвязи между предметами.

Коммуникативные: умение отвечать

на поставленный вопрос,

ознакомление с алгоритмом работы в

парах.

Личностные: осознание

математических составляющих

окружающего мира.


Административный


Письменная контрольная работа

16.05



125

Работа над ошибками.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УКЗУиН


Познавательные

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.

К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;


Мотивация учебной деятельности












Мотивация учебной деятельности





Проявление

интереса к

учебному

материалу














Проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

Текущий.


Фронтальный опрос

17.05



126

Вычитание с переходом через десяток. Табличные случаи .

1

УАЗиУ

21.05



127

Решение примеров. Вычитание с переходом через десяток.

1

КУ

Текущий. Фронтальный опрос

22.05



128

Вычитание двузначных чисел. Решение примеров.

1

УАЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

23.05



129

Повторение изученного в 1классе.


1

УСиОЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос

24.05



130

Повторение . Решение примеров .

1

УАЗиУ

Текущий


Фронтальный, индивидуальный опрос




131

Повторение . Решение примеров с буквенными величинами

1

УАЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос




132

Повторение. Решение задач

1

УАЗиУ

Текущий.


Фронтальный опрос










График проведения контрольных работ по математике



п/п

Тема урока

урока по плану

Дата проведения

План.

Факт.

1

Контрольная работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов»


12

21.09


2

Контрольная работа №2 по теме «Множества и действия с ними».


22

10.10


3

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел первого десятка»


46

29.11


4

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

65

15.01


5

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел».

87

28.02


6

Контрольная работа№6 по теме «Сложение и вычитание».


101

03.04


7

Итоговая контрольная работа

124

16.05
































Лист согласования изменений в рабочей программе учебного предмета «Математика» в1 классе

№ урока

Тема урока

Дата

Причина изменений в программе

Согласование

План

Факт





















































№ урока

Тема урока

Дата

Причина изменений в программе

Согласование

План.

Факт.













































3