СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю. Рабочая программа по математике. (Моро)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс»

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от29.12. 2012 год;

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта НОО

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ»

  • Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.


Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.


Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.


Приемы письменных вычислений(13ч)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Проверка деления



ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты освоения предмета


Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Метаредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


Предметными результатами обучающихся являются: осво­ении о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.



Тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8


1-2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

с.4-5

2

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

с.6

1

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

с.7

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

с.8-9

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

с.10

1

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

7.

«Странички для любознательных». с.11-13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

с.14-16

1

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

8.

Входная контрольная работа

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56


9.

Связь умножения и сложения.

с.18-19

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

10.

Чётные и нечётные числа.

с.20

1

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

11.

Таблица умножения и деления с числом 3.

с.21

1

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

12.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

с.22

1

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

с.23

1

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

14.

Порядок выполнения действий.

с.24

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.


15.

Порядок выполнения действий.

с.25-26

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

16.

Решение задач. «Странички для любознательных».

с.27-28

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

.с. 29-31

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Таблица умножения и деления с числом 4.

с.34

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


20.

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

с.35

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. с.36

1

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. с.37

1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

23-24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. с.38-39

2

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

с.40

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

26-27.

Задачи на кратное сравнение. с.41-42

2

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

28.

Решение задач. с.43

1

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

с.44

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

30.

Решение задач. с.45-46

1

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

31.

Таблица умножения и деления с числом 7.

с.48

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

32.

«Странички для любознательных». Наши проекты.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

33.

«Что узнали. Чему научились». с.52-55

1

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

34.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


35.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

36

Площадь

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

37.

Сравнение площадей фигур.

с.56-57

1


38.

Квадратный сантиметр. с.58-59

1

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

39.

Площадь прямоугольника.

с.60-61

1

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

с.62

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

41-42.

Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач.

с.63-64

2

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

с.65

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

44.

Квадратный дециметр.

с.66-67

1

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

45.

Таблица умножения.

с.68

1

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

46.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

с.69

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

47

Квадратный метр.

с.70-71

1

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

48.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

с.72

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

49.

«Странички для любознательных». с.73-75

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

50-

51.

«Что узнали. Чему научились». 76-81

2

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

52.

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление. Площадь».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

53.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

54.

Умножение на 1.

с.82

1

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

55.

Умножение на 0.

с.83

1

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

56.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

с.84-85

1

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

57.

Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач.

с.86-87.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

58.

Доли.

с.92-93

1

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

59.

Окружность и круг.

с.94-95

1

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

60.

Диаметр круга. Решение задач.

с.96-97

1

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

61

Единицы времени.

с.98-100

1

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи

62.

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

63

Контрольная работа за первое полугодие.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

64.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28


65.

Умножение и деление круглых чисел.

Стр.4

1

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66.

Деление вида 80:20.

Стр.5

1

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

67-68.

Умножение суммы на число.

Стр.6-7

1

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

69-70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Стр.8-9

2

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

71.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Стр.10-11

1

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

72-73.

Деление суммы на число.

Стр.13-14

2

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

Стр.15

1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


75.

Делимое. Делитель.

Стр.16

1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

76.

Проверка деления.

Стр.17

1

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

77.

Случаи деления вида 87:29.

Стр.18

1

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

78.

Проверка умножения.

Стр.19

1

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

79-80.

Решение уравнений.

Стр.20-21

2

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

81-82.

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились». с.22-25

2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

83.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

84.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

85-87.

Деление с остатком.

Стр.26-29

3

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

88.

Решение задач на деление с остатком.

Стр.30

1

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Стр.31

1

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

90.

Проверка деления с остатком.

Стр.32

1

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

91.

«Что узнали. Чему научились». Наши проекты.

Стр.33-37

1

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

92.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».


1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14



93.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Стр.42

1

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

94.

Образование и название трёхзначных чисел.

Стр.43

1

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

95.

Запись трёхзначных чисел.

Стр.44-45

1

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

96.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Стр.46

1

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

97.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. Стр.47

1

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

98.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Стр.48

1

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

99.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Стр.49

1

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

100.

Сравнение трёхзначных чисел.

Стр.50

1

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

101.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Стр.51

1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Анализировать свои действия и управлять ими.

102.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

103.

Анализ контрольной рвботы.

«Странички для любознательных»

Стр.52-53

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

104.

Единицы массы. Грамм.

Стр.54

1

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

105-

106.

«Что узнали. Чему научились».

Стр.58-61

2

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12


107.

Приёмы устных вычислений.

Стр.66

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

108.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Стр.67

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

109.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Стр.68

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

110.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Стр.69

1

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

111.

Приёмы письменных вычислений.

Стр.70

1

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

112.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Стр.71-72

1

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

113.

Виды треугольников.

Стр.73

1

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

114.

Повторение изученного.

Стр.74

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

115.

«Странички для любознательных».

Стр.75,80

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

116.

«Что узнали. Чему научились».

Стр.76-78

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

117.

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

118.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

22


119-

120.

Приемы устных вычислений.

Стр.82-83

2

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

121.

Приемы устных вычислений.

Стр.84

1

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

122.

Виды треугольников.

Стр.85

1

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

123.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Стр.86-87

1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

124.

Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Стр.88

1

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

125.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Стр.89

1

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

126


Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

Стр.90-91

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

127

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000.

Стр.92

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Стр.93-94

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

129

Внетабличное деление. Проверка деления.

Стр.95

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

130

Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. Стр.96

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

131

Знакомство с калькулятором.

Стр.97-98

1

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

132

«Что узнали. Чему научились».

Стр.99-102

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

133

Итоговая контрольная работа № 10.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

134

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

135

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника.

1

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.


136

Повторение. Решение задач и уравнений.

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.