Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Проверка деления
№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | |
1-2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. с.4-5 | 2 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. с.6 | 1 | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. с.7 | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). |
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым с.8-9 | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. |
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. с.10 | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. |
7. | «Странички для любознательных». с.11-13 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.14-16 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
8. | Входная контрольная работа | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56 | |
9. | Связь умножения и сложения. с.18-19 | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. |
10. | Чётные и нечётные числа. с.20 | 1 | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. |
11. | Таблица умножения и деления с числом 3. с.21 | 1 | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. |
12. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». с.22 | 1 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
13. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». с.23 | 1 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
14. | Порядок выполнения действий. с.24 | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. |
15. | Порядок выполнения действий. с.25-26 | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. |
16. | Решение задач. «Странички для любознательных». с.27-28 | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). |
17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». .с. 29-31 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
18 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
19. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Таблица умножения и деления с числом 4. с.34 | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. |
20. | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. с.35 | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. с.36 | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. с.37 | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
23-24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. с.38-39 | 2 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
25. | Таблица умножения и деления с числом 5. с.40 | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
26-27. | Задачи на кратное сравнение. с.41-42 | 2 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
28. | Решение задач. с.43 | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. с.44 | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
30. | Решение задач. с.45-46 | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
31. | Таблица умножения и деления с числом 7. с.48 | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
32. | «Странички для любознательных». Наши проекты. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. |
33. | «Что узнали. Чему научились». с.52-55 | 1 | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. |
34. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. |
35. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
36 | Площадь | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. |
37. | Сравнение площадей фигур. с.56-57 | 1 | |
38. | Квадратный сантиметр. с.58-59 | 1 | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
39. | Площадь прямоугольника. с.60-61 | 1 | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. |
40. | Таблица умножения и деления с числом 8. с.62 | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
41-42. | Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. с.63-64 | 2 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
43. | Таблица умножения и деления с числом 9. с.65 | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
44. | Квадратный дециметр. с.66-67 | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
45. | Таблица умножения. с.68 | 1 | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. |
46. | Табличное умножение и деление. Решение задач. с.69 | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. |
47 | Квадратный метр. с.70-71 | 1 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
48. | Табличное умножение и деление. Решение задач. с.72 | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
49. | «Странички для любознательных». с.73-75 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. |
50- 51. | «Что узнали. Чему научились». 76-81 | 2 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
52. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
53. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
54. | Умножение на 1. с.82 | 1 | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. |
55. | Умножение на 0. с.83 | 1 | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. |
56. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. с.84-85 | 1 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
57. | Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач. с.86-87. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
58. | Доли. с.92-93 | 1 | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. |
59. | Окружность и круг. с.94-95 | 1 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
60. | Диаметр круга. Решение задач. с.96-97 | 1 | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. |
61 | Единицы времени. с.98-100 | 1 | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи |
62. | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
64. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 | |
65. | Умножение и деление круглых чисел. Стр.4 | 1 | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
66. | Деление вида 80:20. Стр.5 | 1 | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
67-68. | Умножение суммы на число. Стр.6-7 | 1 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. |
69-70. | Умножение двузначного числа на однозначное. Стр.8-9 | 2 | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. |
71. | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. Стр.10-11 | 1 | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
72-73. | Деление суммы на число. Стр.13-14 | 2 | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. |
74. | Деление двузначного числа на однозначное. Стр.15 | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
75. | Делимое. Делитель. Стр.16 | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
76. | Проверка деления. Стр.17 | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. |
77. | Случаи деления вида 87:29. Стр.18 | 1 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. |
78. | Проверка умножения. Стр.19 | 1 | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. |
79-80. | Решение уравнений. Стр.20-21 | 2 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
81-82. | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». с.22-25 | 2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
83. | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
84. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
85-87. | Деление с остатком. Стр.26-29 | 3 | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
88. | Решение задач на деление с остатком. Стр.30 | 1 | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления |
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Стр.31 | 1 | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
90. | Проверка деления с остатком. Стр.32 | 1 | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
91. | «Что узнали. Чему научились». Наши проекты. Стр.33-37 | 1 | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы |
92. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 | | |
93. | Анализ контрольной работы. Тысяча. Стр.42 | 1 | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. |
94. | Образование и название трёхзначных чисел. Стр.43 | 1 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. |
95. | Запись трёхзначных чисел. Стр.44-45 | 1 | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. |
96. | Письменная нумерация в пределах 1000. Стр.46 | 1 | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. |
97. | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. Стр.47 | 1 | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. |
98. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Стр.48 | 1 | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
99. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Стр.49 | 1 | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
100. | Сравнение трёхзначных чисел. Стр.50 | 1 | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. |
101. | Письменная нумерация в пределах 1000. Стр.51 | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Анализировать свои действия и управлять ими. |
102. | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
103. | Анализ контрольной рвботы. «Странички для любознательных» Стр.52-53 | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
104. | Единицы массы. Грамм. Стр.54 | 1 | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
105- 106. | «Что узнали. Чему научились». Стр.58-61 | 2 | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | |
107. | Приёмы устных вычислений. Стр.66 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. |
108. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Стр.67 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. |
109. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Стр.68 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
110. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Стр.69 | 1 | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
111. | Приёмы письменных вычислений. Стр.70 | 1 | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. |
112. | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Стр.71-72 | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. |
113. | Виды треугольников. Стр.73 | 1 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. |
114. | Повторение изученного. Стр.74 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
115. | «Странички для любознательных». Стр.75,80 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
116. | «Что узнали. Чему научились». Стр.76-78 | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
117. | Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
118. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 22 | |
119- 120. | Приемы устных вычислений. Стр.82-83 | 2 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. |
121. | Приемы устных вычислений. Стр.84 | 1 | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
122. | Виды треугольников. Стр.85 | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
123. | Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Стр.86-87 | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
124. | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Стр.88 | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. |
125. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Стр.89 | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
126 | Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. Стр.90-91 | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. |
127 | Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. Стр.92 | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Стр.93-94 | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
129 | Внетабличное деление. Проверка деления. Стр.95 | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
130 | Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. Стр.96 | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. |
131 | Знакомство с калькулятором. Стр.97-98 | 1 | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
132 | «Что узнали. Чему научились». Стр.99-102 | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
133 | Итоговая контрольная работа № 10. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
134 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
135 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
136 | Повторение. Решение задач и уравнений. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |