СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

МОУ Синьковская общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по математике, 3 класс Сметанина К.В.


Статус документа

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 3 «Г» класса МОУ Синьковской средней школы №1». Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 3 «Г» классе,

в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем начальных классов Сметаниной Кристиной Владимировной на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2014). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2016), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.

Структура документа

Программа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • общую характеристику учебного предмета;

  • описание места учебного предмета в учебном плане;

  • описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета;

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • календарно – тематическое планирование;

  • описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса;

  • литературу,

  • лист изменений и дополнений в рабочую программу.


Пояснительная записка

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

 Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
       Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
       Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
       Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
       Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
       Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Исходя из вышеизложенного сформированы цель и задачи программы:

Цель данной программы: формирование системы начальных математических знаний.

Задачи: – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Курс математики для 3 класса является частью единого непрерывного курса математики начальных классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Авторская программа, на основе которой составлена рабочая программа по предмету рассчитана на 136 часов. Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, в котором проведение уроков математики в 3 классе рассчитано на 4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии;

-метод сотрудничества;

-методики проектирования;

- дифференцированный подход;

- деятельностный подход;

- работа по алгоритму и др.

Межпредметные связи: с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а также навыков письма и счета;

с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В ходе изучения курса «Математика» в третьем классе предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  1. Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

1. навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

2. основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

3. положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

4. понимание значения математических знаний в собственной жизни;

5. понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

6. восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

7. умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

8. умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

9. начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

10. уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

1. начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

2. осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

3.осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

4. интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

II. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

1. понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

2. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

3. планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

4. проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

5. выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

1. самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

2. адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

3. самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

4. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

1. устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

2. проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

3. устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

4. выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

5. проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

6. понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

7. фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

8. стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

9. осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

10. самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

11. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

1. самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

2. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2. понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

3. принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

4. принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

5. применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

6. контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

1. использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

2. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

3. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

4. конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

III. Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

1. образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

2. сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

3. устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

4. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

5. читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

6. читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и

соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

7. читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

1. классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

2. самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

1. выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

2. выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

3. выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

4. вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

1. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

2. вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;

3. решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

1. анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

2. составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

3. преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

4. составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

5. решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

1. сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

2. дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

3. находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

4. решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

5. решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

1. обозначать геометрические фигуры буквами;

2. различать круг и окружность;

3. чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

2. различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

3. изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

4. читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

1. измерять длину отрезка;

2. вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

3. выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

1. выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

2. вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

1. анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

2. устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

3. самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

4. выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. читать несложные готовые таблицы;

    1. понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

• Арифметические действия.

• Табличное умножение и деление.

• Внетабличное умножение и деление.

• Нумерация (числа от 1 до 1000).

• Повторение.

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Календарно – тематическое планирование

Количество часов

Тема

Планируемые результаты

Сроки прохождения программы

Общее

По разделу

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредметные УУД

План.

Факт.

Раздел I. Повторение изученного числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -8 ч.

Повторение. Нумерация чисел.

Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте;

заменять слагаемые суммой;

находить неизвестное слагаемое; находить неизвестное уменьшаемое; находить неизвестное вычитаемое;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длина, измерять длину заданного отрезка, обозначать латинскими буквами геометрические фигуры;

рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100, решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Узнают названия компонентов и результата сложения и вычитания.



Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Мотивация учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Умение задавать вопросы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать с учебной книгой; удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: 4использовать общие приёмы решения задач; поиск информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром; составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта.


сентябрь


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


Выражения с переменной.


Решение уравнений.


Решение уравнений.


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


Страничка для любознательных.


Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».


Анализ контрольной работы.










Раздел II. Табличное умножение и деление – 55 часов.

Связь умножения и сложения.

Научатся заменять сложение умножением, составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; масса, количество; выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке; пользоваться таблицей Пифагора; решать задачи по формуле произведения; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять таблицу умножения и деления на 5 и пользоваться ею; решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; делить ноль на число, число на это же число; измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; пользоваться таблицей умножения и деления на 6, 7, 8,9;

Узнают понятия чётные и нечётные числа, различать понятия «круг» и «окружность» «диаметр»; Научатся приме-нять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно.


Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».


Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления; осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах; предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при сотрудничестве.


сентябрь


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа


Таблица умножения и деления с числом 3.


Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость»


Решение задач с понятиями: «масса» и «количество»


Порядок выполнения действий


Порядок выполнения действий. Закрепление.


Порядок выполнения действий. Закрепление.


Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.


Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3»

октябрь


Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

октябрь


Закрепление изученного.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


Решение задач.


Таблица умножения и деления с числом 5


Решении задач на кратное сравнение.


Решении задач на кратное сравнение.


Решение задач.


Таблица умножения и деления с числом 6.


Решение задач.


Решение задач.


Решение задач.


Таблица умножения и деления с числом 7.


Наш проект «Математические сказки». Странички для любознательных.


Что узнали. Чему научились.


Контрольная работа №3 на тему «Табличное умножение и деление»

ноябрь


Анализ контрольной работы.


Площадь. Сравнение площадей фигур.


Площадь. Сравнение фигур.



Квадратный сантиметр.

ноябрь


Площадь прямоугольника.


Таблица умножения и деления с числом 8


Закрепление изученного.


Решение задач.


Таблица умножения и деления с числом 9


Квадратный дециметр


Таблица умножения. Закрепление.


Закрепление изученного.


Квадратный метр.


Закрепление изученного.

декабрь


Странички для любознательных.


Что узнали. Чему научились.


Что узнали. Чему научились.


Умножение на 1.


Умножение на 0.


Умножение и деление с числами 1, 0.


Закрепление изученного.


Доли.


Окружность. Круг.


Диаметр круга. Решение задач.


Единицы времени.


Контрольная работа №4 за первое полугодие.


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.


Раздел III.Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление -29 ч.

Умножение и деление круглых чисел.






Деление вида 80: 20.

Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов

Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; решать задачи изученных видов

Научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

Научатся использовать приёмы умножения суммы на число при выполнении вычислений; Научатся находить значения выражений с двумя переменными вида а+в, а-в, а∙в, с:d (d≠0)

Научатся выполнять деление суммы на число; Научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; Научатся проверять результат умножения делением; проверяя деление умножением; Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи данными и вопросом

Научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию

Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; Научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком

Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делимого; решать задачи на деление с остатком.


Развивать умения работать с информацией, осмысливать её содержание.

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

Обнаружение настойчивости, терпения, умения преодолевать трудности.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. применять установленные правила в планировании способа решения. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. строить рассуждения; осуществлять рефлексию

способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. ставить вопросы обращаться за помощью. строить понятные для партнёра высказывания; строить монологические высказывания.


декабрь


Умножение суммы на число.


Умножение суммы на число.


Умножение двузначного числа на однозначное.

январь


Умножение двузначного числа на однозначное.


Закрепление изученного.


Деление суммы на число.


Деление суммы на число.


Деление двузначного числа на однозначное.


Делимое. Делитель.


Проверка деления.


Случаи деления 87:29.


Проверка умножения.


Решение уравнений.


Решение уравнений.

февраль


Закрепление изученного.


Закрепление изученного.


Контрольная работа №5 по теме: «Решение уравнений».


Анализ контрольной работы. Деление с остатком.


Деление с остатком.


Деление с остатком.


Деление с остатком.


Решение задач на деление с остатком.


Случаи деления, когда делитель больше делимого.


Проверка деления с остатком.


Что узнали. Чему научились.



Наши проеткы.


Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» .


Раздел IV. Числа от 1 до1000. Нумерация. -13 ч.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление

Научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь

Научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение

Научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Научатся сравнивать трёхзначные числа; Научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов

Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; Научатся записывать число римскими цифрами сравнивать их, выполнять с ними арифметические действия.

Научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; Научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их;

Научатся +применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения; составлять план и последовательность действий; составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата: планирование хода решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.


февраль


Образование и названия трёхзначных чисел.


Запись трёхзначных чисел.


Письменная нумерация в пределах 1000.

март


Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


Письменная нумерация в пределах 1000. приёмы устных вычислений.


Сравнение трёхзначных чисел.


Письменная нумерация в пределах 1000.


Единицы массы. Грамм.


Закрепление изученного.



Закрепление изученного.



Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».


Раздел V. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 12ч.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задачи творческого и поискового характера

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий;

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;

применять полученные знания

Научатся различать разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники;

решать уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной работе.


март


Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.


Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.


Приёмы устных вычислений вида260+310,670-140.

апрель


Приёмы письменных вычислений.


Алгоритм сложения трёхзначных чисел.


Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.


Виды треугольников.


Закрепление изученного.


Что узнали. Чему научились.


Что узнали. Чему научились.


Контрольная работа № 8 на тему «Сложение и вычитание».






Раздел VI. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений. - 18 ч.

Анализ контрольной работы. Приём устного деления методом подбора

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов

решать задачи изученных видов

Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формулировать вопрос задачи по данному решению; выполнять задания поискового и творческого характера

Научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию

Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; Научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; Научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников

Научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание

решать задачи поискового характера способом решения с конца

Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; применять полученные знания, умения и навыки на практике

Научатся пользоваться калькулятором; проверять выполнение вычислений; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними;

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Понимать универсальность математических
способов познания окружающего мира.









Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.


апрель


Приёмы устных вычислений.



Приёмы устных вычислений.

апрель


Виды треугольников.


Закрепление изученного.


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.


Закрепление изученного.


Закрепление изученного.


Приёмы письменного деления в пределах 1000.


Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.


Проверка деления.


Закрепление изученного.

май


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.


Закрепление изученного.


Итоговая контрольная работа.


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


Обобщающий урок. Игра «По океану математики».





Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного курса

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2016г.

  2. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

  3. Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015

  4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2016.

  5. Контрольные работы по математике. 3 класс.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2014.

  6. Поурочные разработки по математике. 3 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2015

  7. Проверочные работы по математике. 3 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2014

  8. КИМы «Математика» Москва – «ВАКО» 2016.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Демонстрационные пособия.

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 100: от 1 до 1000.

  2. Наглядные пособия для изучения таблицы умножения и деления (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

  3. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).

  4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебно-практическое оборудование

  1. Объекты (предметы для счёта).

  2. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучение

        1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

        2. Электронное приложение к учебнику.

        3. Проектор.

Литература

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро. М.: Просвещение, 2015.

  2. Волкова С.И. Математика.

  3. Устные упражнения. Пособие для учителей – М: Просвещение , 2014.-78 с.

  4. Калинина М.И. и др. Математика в твоих руках: Начальная школа. - М.: Вако , 2013.-384 с.

  5. Волкова С.И. Контрольные работы 1-4:Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.:Просвещение, 2013-80 с.



СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальной школы

Протокол № _____

от «____» _________ 2016 г.

____________/ О.В. Митряйкина


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

____________ / И.А. Воронкова/

«_____»______________2016г






Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись



































































36