СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс Перспективная начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и контрольно-измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Кимы математика»

Контрольно-измерительные материалы .



Входная контрольная работа. 18.09.

Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.

Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.

Вариант I.

1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9

57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20

3. Вставьте пропущенные знаки.

7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29

8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90

4. Запишите выражения и найдите их значения.

 7 увеличить в 4 раза.

 Произведение чисел 5 и 9.

 48 уменьшить на 6.

 На сколько 83 больше 24?

5. Вставьте пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·

6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·

6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Вариант II.

1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9

32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40

3. Вставьте пропущенные знаки.

9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90

17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28

4. Запишите выражения и найдите их значения.

Произведение чисел 4 и 6.

2 увеличить в 9 раз.

54 уменьши на 6.

На сколько 39 больше 14?

5. Вставьте пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·

4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·

6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали


















Контрольная работа за I четверть 3 класс . 28.10

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

256471 + 32548 – 163254

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

28425 8225 28147 184163 999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.


Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

367283 + 21736 – 263254

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

39764 9176 39821 156108 898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. сложение
и вычитание многозначных
чисел. Решение задач.02.12

Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.

Вариант I.

1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .

500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

82164 ... 82048 89183 ... 80282

484703 ... 484730 235176 ... 48209

4. Найдите значения выражений:

45814 + 30864 442305 + 75116

41179 –37296 694382 – 374927

5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

6. Решите уравнение.

х + 29 876 = 40 000

Вариант II.

1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .

б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975

472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540

4. Найдите значения выражений:

53 655 + 71 568 328 783 + 246 565

35 306 – 23 687 926 206 – 795 378

5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?

6. Решите уравнение.

83 219 + х = 90 000
































Контрольная работа за II четверть. 24.12

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

123 · 3 + 46589 – 72 : 8

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?


Вариант II

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

321 · 3 + 64798 – 72 : 9

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?









Контрольная работа по математике « умножение многозначных чисел».10.02

Вариант 1.

1.На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и 9 рядов малины по 12 кустов в ряду. Сколько всего кустов посадили?

2. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8см меньше. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?

3. Найдите значения выражений, указав порядок действий.

( 145-45:5)*7= (227-27:9)*11=

























Контрольная работа за III четверть.18.03

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число ксниг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см

№3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см

№3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.








Контрольная работа за IV четверть. 15.04

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

123 · 43 + 46589 – 38975

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см

№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

213 · 34 + 65271 –57876

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм

№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?











ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС.07.05

Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

23 · 4 820 – 160 · 4

96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17 180 · 3 – 80 · 3

560 : 80 720 : 90 · 6 – 18

2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

79246 – 48538 87324 + 4572

253724 – 85672 23901 + 79654

14381 – 13625 94590 + 97532

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

6. Сравните величины.

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см

Вариант II.

1. Найдите значения выражений:

24 · 3 700 – 170 · 3

84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9

95:19 150 · 6 – 50 · 6

490 : 70 540 : 60 · 7 – 19

2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

93118 – 88367 25678 + 3948

564812 – 54676 89104 + 56789

12369 – 11981 72340 + 71276

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

6. Сравните величины.

4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г

1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм

500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.


УРОВЕНЬ СТАНДАРТА

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать числа от 0 до 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Вариант I.

1. Продолжите ряды чисел:

704, 703, 702, ... , ... , ...

296, 297, 298, ... , ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50

32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70

72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80

3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.

4. Найдите значения выражений:

7 · 8 – 9 36 : 4 + 47

6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6

5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

Вариант II.

1. Продолжите ряды чисел:

503, 502, 501, ... , ... , ... , ...

896, 897, 898, ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40

28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60

84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50

3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.

4. Найдите значения выражений:

6 · 9 – 8 42 : 6 + 58

7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8

5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.








Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике»

347450 Ростовская область, Зимовниковский район, улица Школьная № 10 телефон (886376) 3-56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа №13


«Утверждаю»

Приказ от 31.08.16 120

Подпись руководителя __________

Сивокобыльская Н.В.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету математика

Уровень общего образования начальное общее, 3 класс



Количество часов 136часов; 4часа в неделю


Учитель: Ширина Марина Борисовна


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы А.Л. Чекин Р.Г Чуракова « Перспективная начальная школа», по математикеМосква, Академкнига\учебник,2012г.













х. Гашун








Пояснительная записка.


Реализация рабочей программы по математике обеспечивается следующими нормативно - правовыми документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» ( с изменениями - приказы от 26.11.10 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12. 14 № 1643)

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

а) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.Примерная программа начального общего образования ФГОС второго поколения. Предмет «Математика». Составитель Е.С. Савинов Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.

5. Программа четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» составитель А л. Чекин. Москва Акдемкнига\учебник 2012

предмет «Математика»

6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Северная КСОШ №13 на 2016-2017учебный год

7. Учебный план МБОУ Северная КСОШ№13 на 2016-2017 учебный год








Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику. Формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Основные задачи третьего года обучения: формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, вести поиск информации

( фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);

развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения, способности к продолжительной умственной деятельности;

обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;

воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата.

Общая характеристика курса учебного предмета.

Данный курс «Математика» создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Перспективная начальная школа». Основной целью УМК является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации; воспитание личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса .

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера ) ;

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты 

Включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.





Метапредметные результаты

включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты,

















Включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

-использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения задач;

-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

-приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и программой по математике предмет  «Математика» изучается в 3 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в год 136 часов. План МБОУ Северная КСОШ №13на 2016-2017 учебный год предусматривает на изучение предмета

« Математика»4 часа в неделю, 136 часов в год.

В связи с тем, что23.02.2017; 08.03.2017, 01.05.2017, 08.05.2017, 09,05.2017 является государственными праздниками и объявлены выходными днями, то фактически на изучение предмета «Математика» отводится 131часа.

Учебный материал будет изучен в результате уплотнения тем « Работа с числовыми данными», «Умножение и деление на круглые числа»






Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное , двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Система оценки планируемых результатов.

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

 вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки ил допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Тематическое планирование.

Раздел программы

Характеристики основных видов деятельности ученика

1

Числа и величины


читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.


2

Арифметические действия

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.


3

Текстовые задачи

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.


4

Геометрические фигуры

определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2) , квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2:

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).


5

Геометрические величины

определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2 ), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2).

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

6

Работа с данными

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.










Календарно- тематическое планирование


№ п/п

Тема урока


Вид

контроля. Измерители

Д/з

Дата проведения

план

факт


Повторение изученного

во 2 классе-3ч.






1

Начнем с повторения

Фронтальный опрос

С. 8,

№ 5

01.09


2

Повторение. Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Фронтальный опрос

С.9

№11

05.09


3

Умножение

и деление

Тест

С. 13, № 25

06.09


4

Табличные случаи деления

Фронтальный опрос

С.15, № 36, 37

07.09



Решение задач-6ч.






5

Учимся решать задачи

Индивидуальный опрос

С. 17, № 44

08.09


6

Входная контрольная работа

Индивидуальный опрос

таблица

12.09


7

Работа над ошибками. Плоские поверхности и плоскость

Фронтальный опрос

С. 19, № 53

13.09


8

Изображения на плоскости

Индивидуальный опрос

С. 22, № 60

14.09


9

Куб и его изображение

Практическая работа

С. 24, № 65

15.09


10

Поупражняемся в изображении куба

Практическая работа

С.149

19.09



Нумерация и сравнение чисел-10





11

Счет сотнями

и «круглое» число сотен

Работа

в парах

С. 29,

№ 80

20.09


12

Десять сотен, или тысяча

Индивидуальный опрос

С. 31,

№ 89

21.09


13

Разряд единиц тысяч

Индивидуальный опрос

С. 33,

№ 98

22.09


14

Название четырехзначных чисел

Фронтальный опрос

С. 35, № 109

26.09


15

Разряд десятков тысяч

Фронтальный опрос

С. 37, № 117

27.09


16

Разряд сотен тысяч

Фронтальный опрос

С. 39, № 124

28.09


17

Класс единиц

и класс тысяч

Практическая работа

С. 41, № 129

29.09


18

Таблица разрядов и классов

Фронтальный опрос

С. 43, № 136

03.10


19

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Тест

С. 45,

№ 143

04.10


20

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Фронтальный опрос

С. 47, № 151

05.10



Величины и их измерение-8ч.





21

Метр и километр

Индивидуальный опрос

С. 49,

№ 161

06.10


22

Килограмм

и грамм. Килограмм

и тонна

Фронтальный опрос

С. 51,

№ 170

10.10


24

Центнер и тонна

Индивидуальный опрос

С. 55,

№ 191

11.10


25

Контрольная работа по теме: «Многозначные числа. Величины»

Контрольная работа,

таблица

12.10


26

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин


Тест

С. 57,

№ 197

13.10


27

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин


Работа в парах

С.59№205

17.10


28

Таблица и краткая запись задачи


С.61№209

18.10



Действия над числами-18ч.





29

Алгоритм сложения столбиком

Индивидуальный опрос

С. 64,

№ 216

19.10


30

Алгоритм вычитания столбиком

Фронтальный опрос

С. 66,

№ 222

20.10


31

Контрольная работа за 1 четверть

Индивидуальный опрос

таблица

25.10


32

Составные задачи на сложение и вычитание

Фронтальный опрос

С. 70,

№ 228

24.10


33

Р.н.о.Поупражняемся в вычислениях столбиком

Индивидуальный опрос

С. 72,

№ 233

26.10


34

Умножение «круглого» числа на однозначное

Индивидуальный опрос

С. 76,

№ 248

27.10


35

Умножение суммы на число

Тест

С. 78,

№ 258

07.11


36

Умножение многозначного числа на однозначное

Фронтальный опрос

С. 80,

№ 266

08.11


37

Запись умножения в строчку

и столбиком

Индивидуальный опрос

С. 82, № 272

09.11


38

Вычисления

с помощью калькулятора

Практическая работа

С. 85,

№ 281

10.11


39

Сочетательное свойство умножения

Фронтальный опрос

С. 87,

№ 285

14.11


40

Группировка множителей

Индивидуальный опрос

С. 89,

№ 290

15.11


41

Умножение числа на произведение Поупражняемся в вычислениях .

Фронтальный опрос

С. 91,

№ 296

С. 93,

№ 305

16.11


42

Кратное сравнение чисел

и величин

Фронтальный опрос

С. 95,

№ 314

17.11


43

Задачи на кратное сравнение

Фронтальный опрос

С. 97,

№ 323

21.11


44

Задачи на кратное сравнение

Индивидуальный опрос

С. 99,

№ 329

22.11


45

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение»

Контрольная работа


23.11


46

Работа над ошибками. Поупражняемся
в сравнении чисел и величин

Фронтальный опрос

С. 101,

№ 142

24.11



Величины и их измерение-4 ч.





47

Сантиметр

и миллиметр

Индивидуальный опрос

С. 103,

№ 349

28.11


48

Миллиметр

и дециметр

Фронтальный опрос

С. 105,

№ 359

29.11


49

Миллиметр
и метр

Практическая работа

С. 107,

№ 371

30.11


50

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Практическая работа

С. 109, № 378

01.12



Геометрические фигуры-16 ч.





51

Изображение чисел на числовом луче

Практическая работа

С. 111,

№ 385

05.12


52

Изображение данных с помощью диаграмм

Фронтальный опрос

С. 113,

№ 391

06.12


53

Диаграмма и решение задач

Работа

в парах

С. 115,

№ 396

07.12


54

Учимся решать задачи

Тест

С. 118,

№ 399

08.12


55

Как сравнить углы

Практическая работа

С. 120,

№ 406

12.12


56

Как измерить угол

Практическая работа

С. 122,

№ 410

13.12


57

Измерение угла в градусах и транспортир

Практическая работа

С. 152

14.12


58

Контрольная работа за 1 полугодие

контроль


15.12


59

Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении

и сравнении углов

Практическая работа

С. 125,

№ 413

19.12


60

Прямоугольный треугольник

Фронтальный опрос

С. 127,

№ 424

20.12


61

Тупоугольный треугольник

Практическая работа

С. 129,

№ 430

21.12


62

Остроугольный треугольник

Фронтальный опрос

С. 131,

№ 436

22.12


63

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Практическая работа

С. 135,

№ 449

26.12


64

Поупражняемся в построении треугольников

Фронтальный опрос

С. 137,

№ 561

27.12


65

Составные задачи на все действия

Фронтальный опрос

С. 139,

№ 465

28.12


66

Составные задачи на все действия

Индивидуальный опрос

С. 142,

№ 471

12.01



Действия над числами-





67

Составные задачи на все действия.

Фронтальный опрос

С. 158

16.01


68

Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры»

Контрольная работа


17.01


69

Работа над ошибками. Умножение

на однозначное число столбиком

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос


С. 9,

№ 7

18.01


70

Умножение на однозначное число столбиком.

Индивидуальный опрос

карточка

19.01


71

Умножение на число 10

Фронтальный опрос

С. 12,

№ 20

23.01


72

Умножение на «круглое» двузначное число

Индивидуальный опрос

С. 14,

№ 27

24.01


73

Умножение числа на сумму

Индивидуальный опрос

С. 16,

№ 32

25.01


74

Умножение на двузначное число


С. 18,

№ 39

26.01


75

Запись умножения


на двузначное число столбиком

Фронтальный опрос

С. 21,

№ 46

30.01


76

Поупражняемся в умножении столбиком

и повторим пройденное












Фронтальный опрос

С.23

№ 52

31.01


77

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»




Контрольная работа, 35 мин


01.02


78

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

Индивидуальный опрос

С. 25,

№ 56

02.02


79

Как найти неизвестный множитель

Фронтальный опрос

С. 27,

№ 64

06.02


80

Как найти неизвестный делитель

Индивидуальный опрос

С. 29,

№ 69

07.02


81

Как найти неизвестное делимое

Индивидуальный опрос

С. 31,

№ 76

08.02


82

Учимся решать задачи

с помощью уравнений

Фронтальный опрос

С. 34,

№ 84

09.02


83

Деление на число 1

Индивидуальный опрос

С. 36,

№ 91

13.02


84

Деление числа на само себя

Работа
в парах

С. 38,

№ 97

14.02


85

Деление числа 0 на натуральное число

Фронтальный опрос

С. 40,

№ 105

15.02


86

Делить на 0 нельзя!

Фронтальный опрос

С. 42,

№ 112

16.02


87

Деление суммы на число

Индивидуальный опрос

С. 45,

№ 118

20.02


88

Деление разности на число

Работа

в парах

С. 48,

№ 130

21.02


89

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Фронтальный опрос

С. 50,

№ 139

22.02


90

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

Контрольная работа


23.02

27.02

91

Работа над ошибками.

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Индивидуальный опрос

С. 51,

№ 140

27.02



Геометрические фигуры. Величины и их измерение-8ч.





92

Какая площадь больше?

Практическая работа

С. 54,

№ 148

28.02


93

Квадратный сантиметр

Фронтальный опрос

С. 57,

№ 156

01.03


94

Измерение площади многоугольника

Фронтальный опрос

С. 59,

№ 164

02.03


95

Измерение площади с помощью палетки

Практическая работа

С. 61,

№ 169

06.03


96

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Практическая работа

С. 64,

№ 176

07.03



Действия над числами-





97

Умножение на число 100

Индивидуальный опрос

С. 66,

№ 185

8.03

07.03

98

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа


09.03


99

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Индивидуальный опрос

С. 68,

№ 192

13.03


100

Квадратный метр и квадратный дециметр

Фронтальный опрос

С. 70,

№ 199

14.03


101

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Индивидуальный опрос

С. 72,

№ 207

15.03


102

Вычисления с помощью калькулятора

Индивидуальная работа

С. 74 №216

16.03


103

Задачи с недостающими данными

Фронтальный опрос

С.76 №219

20.03


104

Как получить недостающие данные

Фронтальный опрос

С.80 №229

21.03


105

Умножение

на число 1000

Индивидуальный опрос

С.82 №239

22.03


106

Квадратный километр и квадратный метр

Фронтальный опрос

С.84 №244

03.04


107

Квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр

Фронтальный опрос

С. 86,

№ 249

04.04


108

Квадратный миллиметр

и квадратный дециметр

Индивидуальный опрос

С. 88,

№ 256

05.04


109

Квадратный миллиметр

и квадратный метр

Фронтальный опрос

С. 90,

№ 266

06.04


110

Поупражняемся в использовании единиц площади

Индивидуальный опрос

С. 92,

№ 274

10.04


111

Вычисление площади прямоугольника

Работа

в парах

С. 94,

№ 279

11.04


112

Поупражняемся в вычислении площадей

и повторим пройденное

Фронтальный опрос

С. 96,

№ 285

12.04



Решение задач-





113

Задачи с избыточными данными

Индивидуальный опрос

С. 98,

№ 290

13.04


114

Выбор рационального пути решения

Фронтальный опрос

С. 100,

№ 292

17.04


115

Разные задачи

Практическая работа

С. 102,

№ 296,

303

18.04


116

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Контрольная работа,


19.04


117

Работа над ошибками. Разные задачи

Практическая работа

С.103 №300

20.04


118

Учимся формулировать и решать задачи

Фронтальный опрос

С. 107,

№ 311

24.04


119

Увеличение

и уменьшение в одно и то же число раз

Индивидуальный опрос

С. 109,

№ 316

25.04


120

Деление «круглых» десятков на число 10

Работа

в парах

С. 111,

№ 326

26.04


121

Деление «круглых» сотен на число 100

Фронтальный опрос

С. 113,

№ 332

27.04


122

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Фронтальный опрос

С. 97,

№ 4

01.05

28.04

123

Устное деление двузначного числа на однозначное

Индивидуальный опрос

С. 117,

№ 351

02.05


124

Устное деление двузначного числа

на двузначное

Индивидуальное,работа

в парах

С. 119,

№ 358

03.05


125

Контролная работа за 4 четверть

Контрольная работа


04.05


126

Работа над ошибками.

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Фронтальный опрос

С. 121,

№ 367

08.05

10.05

127

Построение симметричных фигур

Практическая работа

С. 123,

№ 375

09.05

11.05

128

Составление

и разрезание фигур

Практическая работа

С. 126,

№ 385, 392

10.05


129

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Практическая работа

С. 131,

№ 398

11.05


130

Высота треугольника

Практическая работа

С. 133,

№ 403

15.05


131

Итогова контролная работа за год

Индивидуальная работа

Повторить пройд.

18.05


132

Работа над ошибками.

Считаем до 1000000 (повторение) .

Индивидуальный опрос


С. 135,

№ 409

17.05


133

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

Фронтальный опрос

С.137 №416

16.05


134

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

Геометрия на бумаге в клетку

Фронтальный опрос

Практическая


С. 140,

№ 428

С.142

№434

22.05


135

Как мы научились формулировать и решать задачи

Индивидуальный опрос

С. 144,

№ 445

23.05


136

Числовые последовательности. Работа с данными.

Практическая работа

С. 148 №450

24.05

25.05















Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.

А.Л. Чекин. Математика. 3 класс. Методическое пособие для учителя. М.Академкнига\учебник. 2013.

Захарова О.А. Практические задачи по математике: подготовка к олимпиаде.

З класс. – М.: Академкнига/Учебник, 20113

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Мультимедийные образовательные ресурсы

Таблицы по математике

№12 Умножение на однозначное число (урок №37-39)

№13 Деление двузначного числа на однозначное число (урок №5)

№14 Точки. Лучи. Линии.(урок №54)

№15 Углы. ( урок№59)

№17 Треугольники. ( урок №62-67)

№18 Многоугольники.(урок №62-67)

№20 Окружность. Круг. Шар. (№2)












Контрольно-измерительные материалы.

Входная контрольная работа. 13.09.

Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.

Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.

Вариант I.

1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9

57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20

3. Вставьте пропущенные знаки.

7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29

8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90

4. Запишите выражения и найдите их значения.

 7 увеличить в 4 раза.

 Произведение чисел 5 и 9.

 48 уменьшить на 6.

 На сколько 83 больше 24?

5. Вставьте пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·

6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·

6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Вариант II.

1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9

32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40

3. Вставьте пропущенные знаки.

9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90

17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28

4. Запишите выражения и найдите их значения.

Произведение чисел 4 и 6.

2 увеличить в 9 раз.

54 уменьши на 6.

На сколько 39 больше 14?

5. Вставьте пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·

4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·

6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали

Контрольная работа за I четверть 3 класс . 25.10

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

256471 + 32548 – 163254

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

28425 8225 28147 184163 999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.


Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

367283 + 21736 – 263254

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

39764 9176 39821 156108 898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.


Контрольная работа. Сложениеи вычитание многозначных чисел. Решение задач.01.12

Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.

Вариант I.

1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .

500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

82164 ... 82048 89183 ... 80282

484703 ... 484730 235176 ... 48209

4. Найдите значения выражений:

45814 + 30864 442305 + 75116

41179 –37296 694382 – 374927

5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

6. Решите уравнение.

х + 29 876 = 40 000

Вариант II.

1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .

б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975

472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540

4. Найдите значения выражений:

53 655 + 71 568 328 783 + 246 565

35 306 – 23 687 926 206 – 795 378

5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?

6. Решите уравнение.

83 219 + х = 90 000

Контрольная работа за II четверть. 15.12

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

123 · 3 + 46589 – 72 : 8

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?


Вариант II

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

321 · 3 + 64798 – 72 : 9

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?


Контрольная работа по математике « умножение многозначных чисел».27.02

Вариант 1.

1.На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и 9 рядов малины по 12 кустов в ряду. Сколько всего кустов посадили?

2. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8см меньше. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?

3. Найдите значения выражений, указав порядок действий.

( 145-45:5)*7= (227-27:9)*11=

Контрольная работа за III четверть.09.03

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число ксниг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см

№3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см

№3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Контрольная работа за IV четверть. 04.05

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

123 · 43 + 46589 – 38975

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см

№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

213 · 34 + 65271 –57876

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм

№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?


Итоговая контрольная работа 18.05


Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

23 · 4 820 – 160 · 4

96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17 180 · 3 – 80 · 3

560 : 80 720 : 90 · 6 – 18

2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

79246 – 48538 87324 + 4572

253724 – 85672 23901 + 79654

14381 – 13625 94590 + 97532

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

6. Сравните величины.

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см

Вариант II.

1. Найдите значения выражений:

24 · 3 700 – 170 · 3

84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9

95:19 150 · 6 – 50 · 6

490 : 70 540 : 60 · 7 – 19

2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

93118 – 88367 25678 + 3948

564812 – 54676 89104 + 56789

12369 – 11981 72340 + 71276

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

6. Сравните величины.

4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г

1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм

500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.


УРОВЕНЬ СТАНДАРТА

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать числа от 0 до 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Вариант I.

1. Продолжите ряды чисел:

704, 703, 702, ... , ... , ...

296, 297, 298, ... , ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50

32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70

72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80

3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.

4. Найдите значения выражений:

7 · 8 – 9 36 : 4 + 47

6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6

5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

Вариант II.

1. Продолжите ряды чисел:

503, 502, 501, ... , ... , ... , ...

896, 897, 898, ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40

28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60

84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50

3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.

4. Найдите значения выражений:

6 · 9 – 8 42 : 6 + 58

7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8

5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.