СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и контрольно-измерительные материалы.
Контрольно-измерительные материалы .
Входная контрольная работа. 18.09.
Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.
Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.
Вариант I.
1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.
84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9
57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20
3. Вставьте пропущенные знаки.
7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29
8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90
4. Запишите выражения и найдите их значения.
7 увеличить в 4 раза.
Произведение чисел 5 и 9.
48 уменьшить на 6.
На сколько 83 больше 24?
5. Вставьте пропущенные числа.
5 · 9 – 5 = 5 ·
· 8 = 3 ·
6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·
6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
Вариант II.
1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40
3. Вставьте пропущенные знаки.
9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90
17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28
4. Запишите выражения и найдите их значения.
Произведение чисел 4 и 6.
2 увеличить в 9 раз.
54 уменьши на 6.
На сколько 39 больше 14?
5. Вставьте пропущенные числа:
6 · 8 + 6 = 6 ·
· 5 = 7 ·
4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·
6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали
Контрольная работа за I четверть 3 класс . 28.10
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471 + 32548 – 163254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
28425 8225 28147 184163 999
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283 + 21736 – 263254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
39764 9176 39821 156108 898
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. сложение
и вычитание многозначных
чисел. Решение задач.02.12
Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.
Вариант I.
1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжите ряды чисел:
82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .
500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .
3. Сравните числа:
82164 ... 82048 89183 ... 80282
484703 ... 484730 235176 ... 48209
4. Найдите значения выражений:
45814 + 30864 442305 + 75116
41179 –37296 694382 – 374927
5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?
6. Решите уравнение.
х + 29 876 = 40 000
Вариант II.
1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжите ряды чисел:
а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .
б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .
3. Сравните числа:
12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975
472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540
4. Найдите значения выражений:
53 655 + 71 568 328 783 + 246 565
35 306 – 23 687 926 206 – 795 378
5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?
6. Решите уравнение.
83 219 + х = 90 000
Контрольная работа за II четверть. 24.12
Вариант I
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
123 · 3 + 46589 – 72 : 8
№3. Расположи данные длины в порядке убывания.
2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм
№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.
№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.
В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?
Вариант II
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
321 · 3 + 64798 – 72 : 9
№3. Расположи данные длины в порядке убывания.
3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм
№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.
№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.
В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?
Контрольная работа по математике « умножение многозначных чисел».10.02
Вариант 1.
1.На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и 9 рядов малины по 12 кустов в ряду. Сколько всего кустов посадили?
2. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8см меньше. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?
3. Найдите значения выражений, указав порядок действий.
( 145-45:5)*7= (227-27:9)*11=
Контрольная работа за III четверть.18.03
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число ксниг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см
№3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)
№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)
№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см
№3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)
№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)
№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.
Контрольная работа за IV четверть. 15.04
Вариант I
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.
123 · 43 + 46589 – 38975
№3. Расположи данные площади в порядке убывания.
3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см
№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Вариант II
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.
213 · 34 + 65271 –57876
№3. Расположи данные площади в порядке убывания.
4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм
№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС.07.05
Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
23 · 4 820 – 160 · 4
96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6
85 : 17 180 · 3 – 80 · 3
560 : 80 720 : 90 · 6 – 18
2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.
3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
79246 – 48538 87324 + 4572
253724 – 85672 23901 + 79654
14381 – 13625 94590 + 97532
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
6. Сравните величины.
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см
Вариант II.
1. Найдите значения выражений:
24 · 3 700 – 170 · 3
84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9
95:19 150 · 6 – 50 · 6
490 : 70 540 : 60 · 7 – 19
2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
93118 – 88367 25678 + 3948
564812 – 54676 89104 + 56789
12369 – 11981 72340 + 71276
5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
6. Сравните величины.
4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г
1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм
500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
УРОВЕНЬ СТАНДАРТА
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
– читать и записывать числа от 0 до 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Вариант I.
1. Продолжите ряды чисел:
704, 703, 702, ... , ... , ...
296, 297, 298, ... , ... , ... , ...
2. Найдите значения выражений:
16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50
32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70
72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80
3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.
4. Найдите значения выражений:
7 · 8 – 9 36 : 4 + 47
6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6
5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?
Вариант II.
1. Продолжите ряды чисел:
503, 502, 501, ... , ... , ... , ...
896, 897, 898, ... , ... , ...
2. Найдите значения выражений:
17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40
28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60
84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50
3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.
4. Найдите значения выражений:
6 · 9 – 8 42 : 6 + 58
7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8
5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.
347450 Ростовская область, Зимовниковский район, улица Школьная № 10 телефон (886376) 3-56
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа №13
«Утверждаю»
Приказ от 31.08.16 № 120
Подпись руководителя __________
Сивокобыльская Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету математика
Уровень общего образования начальное общее, 3 класс
Количество часов 136часов; 4часа в неделю
Учитель: Ширина Марина Борисовна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы А.Л. Чекин Р.Г Чуракова « Перспективная начальная школа», по математикеМосква, Академкнига\учебник,2012г.
х. Гашун
Пояснительная записка.
Реализация рабочей программы по математике обеспечивается следующими нормативно - правовыми документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» ( с изменениями - приказы от 26.11.10 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12. 14 № 1643)
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
а) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
4.Примерная программа начального общего образования ФГОС второго поколения. Предмет «Математика». Составитель Е.С. Савинов Москва. Издательство «Просвещение» 2015 год.
5. Программа четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» составитель А л. Чекин. Москва Акдемкнига\учебник 2012
предмет «Математика»
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Северная КСОШ №13 на 2016-2017учебный год
7. Учебный план МБОУ Северная КСОШ№13 на 2016-2017 учебный год
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику. Формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Основные задачи третьего года обучения: формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, вести поиск информации
( фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);
развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения, способности к продолжительной умственной деятельности;
обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата.
Общая характеристика курса учебного предмета.
Данный курс «Математика» создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Перспективная начальная школа». Основной целью УМК является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации; воспитание личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса .
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера ) ;
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты,
Включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
-использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения задач;
-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
-приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и программой по математике предмет «Математика» изучается в 3 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в год 136 часов. План МБОУ Северная КСОШ №13на 2016-2017 учебный год предусматривает на изучение предмета
« Математика»4 часа в неделю, 136 часов в год.
В связи с тем, что23.02.2017; 08.03.2017, 01.05.2017, 08.05.2017, 09,05.2017 является государственными праздниками и объявлены выходными днями, то фактически на изучение предмета «Математика» отводится 131часа.
Учебный материал будет изучен в результате уплотнения тем « Работа с числовыми данными», «Умножение и деление на круглые числа»
Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Арифметические действия
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное , двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины
Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Система оценки планируемых результатов.
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки ил допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы | Характеристики основных видов деятельности ученика |
1 | Числа и величины | читать записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (, распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность. формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность; понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.
|
2 | Арифметические действия | производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел; применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия; воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное; использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений; применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений. воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0; понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними. |
3 | Текстовые задачи | составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; решать простые задачи на умножение и деление; решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением. использовать вариативные формулировки одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.
|
4 | Геометрические фигуры | определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b); применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром; применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2) , квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2: применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).
|
5 | Геометрические величины | определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b); применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром; применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2 ), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2). применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар). |
6 | Работа с данными | использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение; осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов; использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока
| Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
| Повторение изученного во 2 классе-3ч.
|
|
|
|
| |
1 | Начнем с повторения | Фронтальный опрос | С. 8, № 5 | 01.09 |
| |
2 | Повторение. Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Фронтальный опрос | С.9 №11 | 05.09 |
| |
3 | Умножение и деление | Тест | С. 13, № 25 | 06.09 |
| |
4 | Табличные случаи деления | Фронтальный опрос | С.15, № 36, 37 | 07.09 |
| |
| Решение задач-6ч.
|
|
|
|
| |
5 | Учимся решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 17, № 44 | 08.09 |
| |
6 | Входная контрольная работа | Индивидуальный опрос | таблица | 12.09 |
| |
7 | Работа над ошибками. Плоские поверхности и плоскость | Фронтальный опрос | С. 19, № 53 | 13.09 |
| |
8 | Изображения на плоскости | Индивидуальный опрос | С. 22, № 60 | 14.09 |
| |
9 | Куб и его изображение | Практическая работа | С. 24, № 65 | 15.09 |
| |
10 | Поупражняемся в изображении куба | Практическая работа | С.149 | 19.09 |
| |
| Нумерация и сравнение чисел-10 |
|
|
|
| |
11 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | Работа в парах | С. 29, № 80 | 20.09 |
| |
12 | Десять сотен, или тысяча | Индивидуальный опрос | С. 31, № 89 | 21.09 |
| |
13 | Разряд единиц тысяч | Индивидуальный опрос | С. 33, № 98 | 22.09 |
| |
14 | Название четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 | 26.09 |
| |
15 | Разряд десятков тысяч | Фронтальный опрос | С. 37, № 117 | 27.09 |
| |
16 | Разряд сотен тысяч | Фронтальный опрос | С. 39, № 124 | 28.09 |
| |
17 | Класс единиц и класс тысяч | Практическая работа | С. 41, № 129 | 29.09 |
| |
18 | Таблица разрядов и классов | Фронтальный опрос | С. 43, № 136 | 03.10 |
| |
19 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Тест | С. 45, № 143 | 04.10 |
| |
20 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | Фронтальный опрос | С. 47, № 151 | 05.10 |
| |
| Величины и их измерение-8ч. |
|
|
|
| |
21 | Метр и километр | Индивидуальный опрос | С. 49, № 161 | 06.10 |
| |
22 | Килограмм и грамм. Килограмм и тонна | Фронтальный опрос | С. 51, № 170 | 10.10 |
| |
24 | Центнер и тонна | Индивидуальный опрос | С. 55, № 191 | 11.10 |
| |
25 | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа. Величины» | Контрольная работа, | таблица | 12.10 |
| |
26 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
| Тест | С. 57, № 197 | 13.10 |
| |
27 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
| Работа в парах | С.59№205 | 17.10 |
| |
28 | Таблица и краткая запись задачи |
| С.61№209 | 18.10 |
| |
| Действия над числами-18ч. |
|
|
|
| |
29 | Алгоритм сложения столбиком | Индивидуальный опрос | С. 64, № 216 | 19.10 |
| |
30 | Алгоритм вычитания столбиком | Фронтальный опрос | С. 66, № 222 | 20.10 |
| |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | Индивидуальный опрос | таблица | 25.10 |
| |
32 | Составные задачи на сложение и вычитание | Фронтальный опрос | С. 70, № 228 | 24.10 |
| |
33 | Р.н.о.Поупражняемся в вычислениях столбиком | Индивидуальный опрос | С. 72, № 233 | 26.10 |
| |
34 | Умножение «круглого» числа на однозначное | Индивидуальный опрос | С. 76, № 248 | 27.10 |
| |
35 | Умножение суммы на число | Тест | С. 78, № 258 | 07.11 |
| |
36 | Умножение многозначного числа на однозначное | Фронтальный опрос | С. 80, № 266 | 08.11 |
| |
37 | Запись умножения в строчку и столбиком | Индивидуальный опрос | С. 82, № 272 | 09.11 |
| |
38 | Вычисления с помощью калькулятора | Практическая работа | С. 85, № 281 | 10.11 |
| |
39 | Сочетательное свойство умножения | Фронтальный опрос | С. 87, № 285 | 14.11 |
| |
40 | Группировка множителей | Индивидуальный опрос | С. 89, № 290 | 15.11 |
| |
41 | Умножение числа на произведение Поупражняемся в вычислениях . | Фронтальный опрос | С. 91, № 296 С. 93, № 305 | 16.11 |
| |
42 | Кратное сравнение чисел и величин | Фронтальный опрос | С. 95, № 314 | 17.11 |
| |
43 | Задачи на кратное сравнение | Фронтальный опрос | С. 97, № 323 | 21.11 |
| |
44 | Задачи на кратное сравнение | Индивидуальный опрос | С. 99, № 329 | 22.11 |
| |
45 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | Контрольная работа |
| 23.11 |
| |
46 | Работа над ошибками. Поупражняемся | Фронтальный опрос | С. 101, № 142 | 24.11 |
| |
| Величины и их измерение-4 ч. |
|
|
|
| |
47 | Сантиметр и миллиметр | Индивидуальный опрос | С. 103, № 349 | 28.11 |
| |
48 | Миллиметр и дециметр | Фронтальный опрос | С. 105, № 359 | 29.11 |
| |
49 | Миллиметр | Практическая работа | С. 107, № 371 | 30.11 |
| |
50 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | Практическая работа | С. 109, № 378 | 01.12 |
| |
| Геометрические фигуры-16 ч. |
|
|
|
| |
51 | Изображение чисел на числовом луче | Практическая работа | С. 111, № 385 | 05.12 |
| |
52 | Изображение данных с помощью диаграмм | Фронтальный опрос | С. 113, № 391 | 06.12 |
| |
53 | Диаграмма и решение задач | Работа в парах | С. 115, № 396 | 07.12 |
| |
54 | Учимся решать задачи | Тест | С. 118, № 399 | 08.12 |
| |
55 | Как сравнить углы | Практическая работа | С. 120, № 406 | 12.12 |
| |
56 | Как измерить угол | Практическая работа | С. 122, № 410 | 13.12 |
| |
57 | Измерение угла в градусах и транспортир | Практическая работа | С. 152 | 14.12 |
| |
58 | Контрольная работа за 1 полугодие | контроль |
| 15.12 |
| |
59 | Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов | Практическая работа | С. 125, № 413 | 19.12 |
| |
60 | Прямоугольный треугольник | Фронтальный опрос | С. 127, № 424 | 20.12 |
| |
61 | Тупоугольный треугольник | Практическая работа | С. 129, № 430 | 21.12 |
| |
62 | Остроугольный треугольник | Фронтальный опрос | С. 131, № 436 | 22.12 |
| |
63 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Практическая работа | С. 135, № 449 | 26.12 |
| |
64 | Поупражняемся в построении треугольников | Фронтальный опрос | С. 137, № 561 | 27.12 |
| |
65 | Составные задачи на все действия | Фронтальный опрос | С. 139, № 465 | 28.12 |
| |
66 | Составные задачи на все действия | Индивидуальный опрос | С. 142, № 471 | 12.01 |
| |
| Действия над числами- |
|
|
|
| |
67 | Составные задачи на все действия. | Фронтальный опрос | С. 158 | 16.01 |
| |
68 | Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» | Контрольная работа |
| 17.01 |
| |
69 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос
| С. 9, № 7 | 18.01 |
| |
70 | Умножение на однозначное число столбиком. | Индивидуальный опрос | карточка | 19.01 |
| |
71 | Умножение на число 10 | Фронтальный опрос | С. 12, № 20 | 23.01 |
| |
72 | Умножение на «круглое» двузначное число | Индивидуальный опрос | С. 14, № 27 | 24.01 |
| |
73 | Умножение числа на сумму | Индивидуальный опрос | С. 16, № 32 | 25.01 |
| |
74 | Умножение на двузначное число |
| С. 18, № 39 | 26.01 |
| |
75 | Запись умножения
на двузначное число столбиком | Фронтальный опрос | С. 21, № 46 | 30.01 |
| |
76 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
| Фронтальный опрос | С.23 № 52 | 31.01 |
| |
77 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»
| Контрольная работа, 35 мин |
| 01.02 |
| |
78 | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. | Индивидуальный опрос | С. 25, № 56 | 02.02 |
| |
79 | Как найти неизвестный множитель | Фронтальный опрос | С. 27, № 64 | 06.02 |
| |
80 | Как найти неизвестный делитель | Индивидуальный опрос | С. 29, № 69 | 07.02 |
| |
81 | Как найти неизвестное делимое | Индивидуальный опрос | С. 31, № 76 | 08.02 |
| |
82 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | Фронтальный опрос | С. 34, № 84 | 09.02 |
| |
83 | Деление на число 1 | Индивидуальный опрос | С. 36, № 91 | 13.02 |
| |
84 | Деление числа на само себя | Работа | С. 38, № 97 | 14.02 |
| |
85 | Деление числа 0 на натуральное число | Фронтальный опрос | С. 40, № 105 | 15.02 |
| |
86 | Делить на 0 нельзя! | Фронтальный опрос | С. 42, № 112 | 16.02 |
| |
87 | Деление суммы на число | Индивидуальный опрос | С. 45, № 118 | 20.02 |
| |
88 | Деление разности на число | Работа в парах | С. 48, № 130 | 21.02 |
| |
89 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Фронтальный опрос | С. 50, № 139 | 22.02 |
| |
90 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | Контрольная работа |
| 23.02 | 27.02 | |
91 | Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Индивидуальный опрос | С. 51, № 140 | 27.02 |
| |
| Геометрические фигуры. Величины и их измерение-8ч. |
|
|
|
| |
92 | Какая площадь больше? | Практическая работа | С. 54, № 148 | 28.02 |
| |
93 | Квадратный сантиметр | Фронтальный опрос | С. 57, № 156 | 01.03 |
| |
94 | Измерение площади многоугольника | Фронтальный опрос | С. 59, № 164 | 02.03 |
| |
95 | Измерение площади с помощью палетки | Практическая работа | С. 61, № 169 | 06.03 |
| |
96 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Практическая работа | С. 64, № 176 | 07.03 |
| |
| Действия над числами- |
|
|
|
| |
97 | Умножение на число 100 | Индивидуальный опрос | С. 66, № 185 | 8.03 | 07.03 | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть | Контрольная работа |
| 09.03 |
| |
99 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Индивидуальный опрос | С. 68, № 192 | 13.03 |
| |
100 | Квадратный метр и квадратный дециметр | Фронтальный опрос | С. 70, № 199 | 14.03 |
| |
101 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Индивидуальный опрос | С. 72, № 207 | 15.03 |
| |
102 | Вычисления с помощью калькулятора | Индивидуальная работа | С. 74 №216 | 16.03 |
| |
103 | Задачи с недостающими данными | Фронтальный опрос | С.76 №219 | 20.03 |
| |
104 | Как получить недостающие данные | Фронтальный опрос | С.80 №229 | 21.03 |
| |
105 | Умножение на число 1000 | Индивидуальный опрос | С.82 №239 | 22.03 |
| |
106 | Квадратный километр и квадратный метр | Фронтальный опрос | С.84 №244 | 03.04 |
| |
107 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Фронтальный опрос | С. 86, № 249 | 04.04 |
| |
108 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Индивидуальный опрос | С. 88, № 256 | 05.04 |
| |
109 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Фронтальный опрос | С. 90, № 266 | 06.04 |
| |
110 | Поупражняемся в использовании единиц площади | Индивидуальный опрос | С. 92, № 274 | 10.04 |
| |
111 | Вычисление площади прямоугольника | Работа в парах | С. 94, № 279 | 11.04 |
| |
112 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | Фронтальный опрос | С. 96, № 285 | 12.04 |
| |
| Решение задач- |
|
|
|
| |
113 | Задачи с избыточными данными | Индивидуальный опрос | С. 98, № 290 | 13.04 |
| |
114 | Выбор рационального пути решения | Фронтальный опрос | С. 100, № 292 | 17.04 |
| |
115 | Разные задачи | Практическая работа | С. 102, № 296, 303 | 18.04 |
| |
116 | Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | Контрольная работа, |
| 19.04 |
| |
117 | Работа над ошибками. Разные задачи | Практическая работа | С.103 №300 | 20.04 |
| |
118 | Учимся формулировать и решать задачи | Фронтальный опрос | С. 107, № 311 | 24.04 |
| |
119 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Индивидуальный опрос | С. 109, № 316 | 25.04 |
| |
120 | Деление «круглых» десятков на число 10 | Работа в парах | С. 111, № 326 | 26.04 |
| |
121 | Деление «круглых» сотен на число 100 | Фронтальный опрос | С. 113, № 332 | 27.04 |
| |
122 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Фронтальный опрос | С. 97, № 4 | 01.05 | 28.04 | |
123 | Устное деление двузначного числа на однозначное | Индивидуальный опрос | С. 117, № 351 | 02.05 |
| |
124 | Устное деление двузначного числа на двузначное | Индивидуальное,работа в парах | С. 119, № 358 | 03.05 |
| |
125 | Контролная работа за 4 четверть | Контрольная работа |
| 04.05 |
| |
126 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Фронтальный опрос | С. 121, № 367 | 08.05 | 10.05 | |
127 | Построение симметричных фигур | Практическая работа | С. 123, № 375 | 09.05 | 11.05 | |
128 | Составление и разрезание фигур | Практическая работа | С. 126, № 385, 392 | 10.05 |
| |
129 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С. 131, № 398 | 11.05 |
| |
130 | Высота треугольника | Практическая работа | С. 133, № 403 | 15.05 |
| |
131 | Итогова контролная работа за год | Индивидуальная работа | Повторить пройд. | 18.05 |
| |
132 | Работа над ошибками. Считаем до 1000000 (повторение) . | Индивидуальный опрос
| С. 135, № 409 | 17.05 |
| |
133 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) | Фронтальный опрос | С.137 №416 | 16.05 |
| |
134 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) Геометрия на бумаге в клетку | Фронтальный опрос Практическая
| С. 140, № 428 С.142 №434 | 22.05 |
| |
135 | Как мы научились формулировать и решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 144, № 445 | 23.05 |
| |
136 | Числовые последовательности. Работа с данными. | Практическая работа | С. 148 №450 | 24.05 25.05 |
|
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
А.Л. Чекин. Математика. 3 класс. Методическое пособие для учителя. М.Академкнига\учебник. 2013.
Захарова О.А. Практические задачи по математике: подготовка к олимпиаде.
З класс. – М.: Академкнига/Учебник, 20113
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Мультимедийные образовательные ресурсы
Таблицы по математике
№12 Умножение на однозначное число (урок №37-39)
№13 Деление двузначного числа на однозначное число (урок №5)
№14 Точки. Лучи. Линии.(урок №54)
№15 Углы. ( урок№59)
№17 Треугольники. ( урок №62-67)
№18 Многоугольники.(урок №62-67)
№20 Окружность. Круг. Шар. (№2)
Контрольно-измерительные материалы.
Входная контрольная работа. 13.09.
Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.
Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.
Вариант I.
1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.
84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9
57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20
3. Вставьте пропущенные знаки.
7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29
8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90
4. Запишите выражения и найдите их значения.
7 увеличить в 4 раза.
Произведение чисел 5 и 9.
48 уменьшить на 6.
На сколько 83 больше 24?
5. Вставьте пропущенные числа.
5 · 9 – 5 = 5 ·
· 8 = 3 ·
6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·
6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
Вариант II.
1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40
3. Вставьте пропущенные знаки.
9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90
17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28
4. Запишите выражения и найдите их значения.
Произведение чисел 4 и 6.
2 увеличить в 9 раз.
54 уменьши на 6.
На сколько 39 больше 14?
5. Вставьте пропущенные числа:
6 · 8 + 6 = 6 ·
· 5 = 7 ·
4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·
6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали
Контрольная работа за I четверть 3 класс . 25.10
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471 + 32548 – 163254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
28425 8225 28147 184163 999
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283 + 21736 – 263254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
39764 9176 39821 156108 898
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
Контрольная работа. Сложениеи вычитание многозначных чисел. Решение задач.01.12
Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.
Вариант I.
1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжите ряды чисел:
82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .
500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .
3. Сравните числа:
82164 ... 82048 89183 ... 80282
484703 ... 484730 235176 ... 48209
4. Найдите значения выражений:
45814 + 30864 442305 + 75116
41179 –37296 694382 – 374927
5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?
6. Решите уравнение.
х + 29 876 = 40 000
Вариант II.
1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжите ряды чисел:
а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .
б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .
3. Сравните числа:
12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975
472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540
4. Найдите значения выражений:
53 655 + 71 568 328 783 + 246 565
35 306 – 23 687 926 206 – 795 378
5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?
6. Решите уравнение.
83 219 + х = 90 000
Контрольная работа за II четверть. 15.12
Вариант I
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
123 · 3 + 46589 – 72 : 8
№3. Расположи данные длины в порядке убывания.
2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм
№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.
№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.
В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?
Вариант II
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
321 · 3 + 64798 – 72 : 9
№3. Расположи данные длины в порядке убывания.
3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм
№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.
№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.
В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?
Контрольная работа по математике « умножение многозначных чисел».27.02
Вариант 1.
1.На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и 9 рядов малины по 12 кустов в ряду. Сколько всего кустов посадили?
2. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8см меньше. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?
3. Найдите значения выражений, указав порядок действий.
( 145-45:5)*7= (227-27:9)*11=
Контрольная работа за III четверть.09.03
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число ксниг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см
№3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)
№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)
№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см
№3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)
№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)
№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.
Контрольная работа за IV четверть. 04.05
Вариант I
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.
123 · 43 + 46589 – 38975
№3. Расположи данные площади в порядке убывания.
3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см
№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Вариант II
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.
213 · 34 + 65271 –57876
№3. Расположи данные площади в порядке убывания.
4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм
№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Итоговая контрольная работа 18.05
Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
23 · 4 820 – 160 · 4
96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6
85 : 17 180 · 3 – 80 · 3
560 : 80 720 : 90 · 6 – 18
2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.
3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
79246 – 48538 87324 + 4572
253724 – 85672 23901 + 79654
14381 – 13625 94590 + 97532
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
6. Сравните величины.
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см
Вариант II.
1. Найдите значения выражений:
24 · 3 700 – 170 · 3
84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9
95:19 150 · 6 – 50 · 6
490 : 70 540 : 60 · 7 – 19
2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
93118 – 88367 25678 + 3948
564812 – 54676 89104 + 56789
12369 – 11981 72340 + 71276
5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
6. Сравните величины.
4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г
1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм
500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
УРОВЕНЬ СТАНДАРТА
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
– читать и записывать числа от 0 до 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Вариант I.
1. Продолжите ряды чисел:
704, 703, 702, ... , ... , ...
296, 297, 298, ... , ... , ... , ...
2. Найдите значения выражений:
16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50
32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70
72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80
3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.
4. Найдите значения выражений:
7 · 8 – 9 36 : 4 + 47
6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6
5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?
Вариант II.
1. Продолжите ряды чисел:
503, 502, 501, ... , ... , ... , ...
896, 897, 898, ... , ... , ...
2. Найдите значения выражений:
17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40
28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60
84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50
3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.
4. Найдите значения выражений:
6 · 9 – 8 42 : 6 + 58
7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8
5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.