Директор школы Зам. директора по УВР на заседании МО
_______ Миронова З.А. _________ Кувалдина Т.В. протокол № ____ от
Приказ №_______от « ___» сентября 2017г « ___» сентября 2017 г
Раздел курса | Содержание учебного предмета | К-во час | Планируемые результаты |
Предметные умения | УУД |
Числа и величины | Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. | | - читает, записывает, сравнивает многозначные числа; - записывает их в виде суммы разрядных слагаемых; - увеличивает и уменьшает многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд; - находит признак разбиения многозначных чисел на группы; - находит правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжает ряд по тому же правилу. | - принимает участие в совместной деятельности; - принимает и сохраняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - использует модели для решения задач; - оценивает с учителем результат своих действий. - ориентируется в материале учебника; - ищет информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - применяет в жизни математические ЗУН; - под руководством учителя ставит новые учебные задачи; - под руководством учителя сравнивает, классифицирует объекты, проводит аналогию; - находит варианты решения учебной задачи совместно с учителем; - понимает значение математики в жизни человека; – строит понятные небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения). |
Арифметические действия | Таблица умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Названия компонентов и результата действий. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. «Уменьшить в ...». Кратное сравнение. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. | | - пользуется таблицей умножения для вычисления значений произведений; - понимает символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления; - отвечает на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»; - устно умножает двузначное число на однозначное; - устно делит двузначное число на однозначное, двузначное число на двузначное; - вычисляет значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях; - пользуется алгоритмами письменного сложения и вычитания; - комментирует действия, пользуясь математической терминологией; - использует свойства арифметических действий для вычисления их значений. |
Работа с текстовыми задачами | Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются: 1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на) ...»; 3) разностное и кратное сравнение; 4) прямая и обратная пропорциональность. | | - читает, понимает и сравнивает тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; - выделяет в них условие и вопрос; - записывает их решение по действиям; - выбирает схемы, соответствующие условию задачи; - выбирает из вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; - использует взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях; - решает арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; - дополняет текст задачи в соответствии с её решением; - анализирует тексты задач с «лишними» данными; - анализирует и дополняет тексты задач с недостающими данными; - самостоятельно строит схему, соответствующую задаче; - решает арифметические задачи по данным, записанным в таблице |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | | - узнает острый, тупой и прямой углы, - сравнивает углы наложением; - узнает многоугольники (треугольники,четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначает на них углы; - соотносит геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями; - чертит острый, тупой и прямой углы с помощью угольника; - различать объёмные и плоские геометрические фигуры; - различать плоские и кривые поверхности. |
Геометрические величины | Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника. | | - измеряет и сравнивает величины (длина, масса, площадь), используя соотношение единиц длины (м, дм, см, мм), массы (кг) и единиц площади (м², дм², см², мм²); - измеряет и вычисляет площадь и периметр прямоугольника; - определяет время по часам со стрелками. - использует знания о соотношениях единиц длины (км, м, дм, см, мм ), единиц массы (т, ц, кг, г), единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций; - составляет последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу. |
Работа с информацией | Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. | | - строит и читает столбчатые диаграммы; - рассуждает, используя схемы; - анализирует рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации. - анализирует и сравнивает различные виды учебных моделей; - использует различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений. |
Основные содержательные линии предмета «Математика» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены содержательными блоками:
1.Числа и величины.
2.Арифметические действия.
3.Работа с текстовыми задачами.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
5.Геометрические величины.
6.Работа с информацией.
Планирование составлено на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой « Математика»
Математика. 3 класс. Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова – М,: Просвещение, 2014
Поурочные разработки по математике: 3класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко- М: ВАКО, 2013
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение 8 часов) |
1 | | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
2 | | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
3 | | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | |
4 | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 | |
5 | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 | |
6 | | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
7 | | «Странички для любознательных» | 1 | |
8 | | Повторение. Вводная диагностическая работа. Контрольная работа №1 | 1 | |
Табличное умножение и деление (28 часов) |
9 | | Связь умножения и деления | 1 | |
10 | | Таблицы умножения и деления с числами на 2 и 3 | 1 | |
11 | | Четные и нечетные числа. | 1 | |
12 | | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
13 | | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |
14 | | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |
15 | | Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | |
16 | | Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | |
17 | | Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | |
18 | | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | |
19 | | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | |
20 | | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | |
21 | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |
22 | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |
23 | | «Странички для любознательных» | 1 | |
24 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
25 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | |
26 | | Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
27 | | Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
28 | | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | |
29 | | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | |
30 | | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | |
31 | | Умножение пяти, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | |
32 | | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | |
33 | | Умножение пяти, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | |
34 | | «Странички для любознательных». Проект «Математические сказки» | 1 | |
35 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
36 | | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7» | 1 | |
Табличное умножение и деление (продолжение ) (28 часов) |
37 | | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | |
38 | | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | |
39 | | Сводная таблица умножения. | 1 | |
40 | | Сводная таблица умножения. | 1 | |
41 | | Площадь. | 1 | |
42 | | Способы сравнения фигур по площади. | 1 | |
43 | | Единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр. | 1 | |
44 | | Единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр. | 1 | |
45 | | Площадь прямоугольника. | 1 | |
46 | | Площадь прямоугольника. | 1 | |
47 | | Умножение на 1 и на 0. | 1 | |
48 | | Деление вида а:а, 0: а при а неравно 0 | 1 | |
49 | | Текстовые задачи в три действия. | 1 | |
50 | | Текстовые задачи в три действия. | 1 | |
51 | | Текстовые задачи в три действия. | 1 | |
52 | | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | |
53 | | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | |
54 | | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | 1 | |
55 | | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | |
56 | | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |
57 | | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |
58 | | «Странички для любознательных» Задачи – расчеты. | 1 | |
59 | | «Странички для любознательных» Изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | 1 | |
60 | | «Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то» | 1 | |
61 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
62 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
63 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | |
64 | | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 8,9» | 1 | |
Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
65 | | Приёмы умножения вида 23*4, 4*23 | 1 | |
66 | | Приёмы умножения вида 23*4, 4*23 | 1 | |
67 | | Умножение суммы на число. | 1 | |
68 | | Умножение суммы на число. | 1 | |
69 | | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20 | 1 | |
70 | | Приёмы умножения и деления для случаев вида 60:3, 80:20 | 1 | |
71 | | Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 | 1 | |
72 | | Деление суммы на число. | 1 | |
73 | | Связь между числами при делении. | 1 | |
74 | | Проверка деления. | 1 | |
75 | | Приёмы деления случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | |
76 | | Проверка умножения делением. | 1 | |
77 | | Проверка умножения делением. | 1 | |
78 | | Выражения с двумя переменными вида а+б, а-б, а*б, с:d, d не равно нулю, вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | |
79 | | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | |
80 | | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | |
81 | | Деление с остатком. | 1 | |
82 | | Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | |
83 | | Проверка деления с остатком. | 1 | |
84 | | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |
85 | | «Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера. | 1 | |
86 | | «Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то» | 1 | |
87 | | Проект «Задачи –расчеты» | 1 | |
88 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
89 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
90 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
91 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма) | 1 | |
Нумерация (13 часов) |
92 | | Устная и письменная нумерация. | 1 | |
93 | | Разряды счётных единиц. | 1 | |
94 | | Разряды счётных единиц. | 1 | |
95 | | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | |
96 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | |
97 | | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
98 | | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
99 | | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |
100 | | Определение общего числа единиц (десятков, сотен)в числе. | 1 | |
101 | | Единицы массы: килограмм, грамм. | 1 | |
102 | | «Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера. | 1 | |
103 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
104 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма) | 1 | |
Сложение и вычитание (10 часов) |
105 | | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 ) | 1 | |
106 | | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 ) | 1 | |
107 | | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 ) | 1 | |
108 | | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 1 | |
109 | | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения. | 1 | |
110 | | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | 1 | |
111 | | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | |
112 | | «Странички для любознательных» Задачи повышенного уровня сложности. | 1 | |
113 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
114 | | Взаимная проверка знаний: «Помоги друг другу сделать шаг к успеху». Тест «Верно» | 1 | |
Умножение и деление (12 часов) |
115 | | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | |
116 | | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | |
117 | | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | |
118 | | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | |
119 | | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | |
120 | | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | |
121 | | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | |
122 | | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |
123 | | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |
124 | | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |
125 | | Знакомство с калькулятором. | 1 | |
126 | | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
Повторение (10часов) |
127 | | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились в 3 классе? | 1 | |
128 | | Решение уравнений. | 1 | |
129 | | Текстовые задачи в три действия. | 1 | |
130 | | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | |
131 | | Умножение суммы на число. | 1 | |
132 | | Деление суммы на число. | 1 | |
133 | | Контрольная работа за 3 класс. | 1 | |
134 | | РНО. Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | |
135 | | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |
136 | | Проверка знаний. Тест. | 1 | |
Итого 136 часов |