СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа с тематическим планированием.упрощенный вариант планирования уроков математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №2» г.Енисейска





УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:               РАССМОТРЕНО:

Директор школы  Зам. директора по УВР          на заседании МО

_______ Миронова З.А.       _________ Кувалдина Т.В.        протокол № ____ от         

Приказ №_______от  « ___» сентября 2017г              « ___» сентября 2017 г             

«___» сентября 2017  г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 3 класса



Автор программы: М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой « Математика»

Составила: Сидорова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

Квалификационная категория (разряд): I категория











2017 – 2018 учебный год



Результаты освоения конкретного учебного материала по математике в 3 классе

Раздел курса

Содержание учебного предмета

К-во час

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Числа и величины


Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.


- читает, записывает, сравнивает многозначные числа;

- записывает их в виде суммы разрядных слагаемых;

- увеличивает и уменьшает многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

- находит признак разбиения многозначных чисел на группы;

- находит правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжает ряд по тому же правилу.

- принимает участие в совместной деятельности;

- принимает и сохраняет учебную задачу в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- использует модели для решения задач;

- оценивает с учителем результат своих действий.

- ориентируется в материале учебника;

- ищет информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- применяет в жизни математические ЗУН;

- под руководством учителя ставит новые учебные задачи;

- под руководством учителя сравнивает, классифицирует объекты, проводит аналогию;

- находит варианты решения учебной задачи совместно с учителем;

- понимает значение математики в жизни человека;

строит понятные небольшие

математические сообщения в устной форме (2–3 предложения).

Арифметические действия


Таблица умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Названия компонентов и результата действий. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. «Уменьшить в ...». Кратное сравнение. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.


- пользуется таблицей умножения для вычисления значений произведений;

- понимает символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления;

- отвечает на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

- устно умножает двузначное число на однозначное;

- устно делит двузначное число на однозначное, двузначное число на двузначное;

- вычисляет значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

- пользуется алгоритмами письменного сложения и вычитания;

- комментирует действия, пользуясь математической терминологией;

- использует свойства арифметических действий для вычисления их значений.

Работа с текстовыми задачами

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на) ...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.



- читает, понимает и сравнивает тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление;

- выделяет в них условие и вопрос;

- записывает их решение по действиям;

- выбирает схемы, соответствующие условию задачи;

- выбирает из вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

- использует взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

- решает арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; - дополняет текст задачи в соответствии с её решением; - анализирует тексты задач с «лишними» данными;

- анализирует и дополняет тексты задач с недостающими данными;

- самостоятельно строит схему, соответствующую задаче;

- решает арифметические задачи по данным, записанным в таблице

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.


- узнает острый, тупой и прямой углы,

- сравнивает углы наложением;

- узнает многоугольники (треугольники,четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначает на них углы;

- соотносит геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;

- чертит острый, тупой и прямой углы с помощью угольника;

- различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

- различать плоские и кривые поверхности.

Геометрические величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника.



- измеряет и сравнивает величины (длина, масса, площадь), используя соотношение единиц длины (м, дм, см, мм), массы (кг) и единиц площади (м², дм², см², мм²);

- измеряет и вычисляет площадь и периметр прямоугольника;

- определяет время по часам со стрелками.

- использует знания о соотношениях единиц длины (км, м, дм, см, мм ), единиц массы (т, ц, кг, г), единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

- составляет последовательность величин по заданному

или самостоятельно выбранному правилу.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.



- строит и читает столбчатые диаграммы;

- рассуждает, используя схемы;

- анализирует рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

- анализирует и сравнивает различные виды учебных

моделей;

- использует различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений.





Содержание начального общего образования по учебному предмету


Основные содержательные линии предмета «Математика» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены содержательными блоками:

1.Числа и величины.

2.Арифметические действия.

3.Работа с текстовыми задачами.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5.Геометрические величины.

6.Работа с информацией.








Календарно - тематическое планирование

по математике


Класс 3

Учитель: Сидорова Елена Сергеевна

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 0 , тестов 6 .

Планирование составлено на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой « Математика»

Учебно- методический комплекс: « Школа России»

Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М,: Просвещение, 2013

Математика. 3 класс. Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова – М,: Просвещение, 2014

Методические пособия по предмету:

Поурочные разработки по математике: 3класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко- М: ВАКО, 2013

















КТП по математике (136 ч)

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение 8 часов)

1


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1


2


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1


3


Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1


4


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1


5


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1


6


Обозначение геометрических фигур буквами.

1


7


«Странички для любознательных»

1


8


Повторение. Вводная диагностическая работа. Контрольная работа №1

1


Табличное умножение и деление (28 часов)

9


Связь умножения и деления

1


10


Таблицы умножения и деления с числами на 2 и 3

1


11


Четные и нечетные числа.

1


12


Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1


13


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1


14


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1


15


Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1


16


Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1


17


Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1


18


Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1


19


Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1


20


Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1


21


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1


22


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1


23


«Странички для любознательных»

1


24


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


25


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1


26


Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления.

1


27


Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления.

1


28


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1


29


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1


30


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1


31


Умножение пяти, на 6 и соответствующие случаи деления

1


32


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1


33


Умножение пяти, на 7 и соответствующие случаи деления

1


34


«Странички для любознательных». Проект «Математические сказки»

1


35


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


36


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 4,5,6,7»

1


Табличное умножение и деление (продолжение ) (28 часов)

37


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1


38


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1


39


Сводная таблица умножения.

1


40


Сводная таблица умножения.

1


41


Площадь.

1


42


Способы сравнения фигур по площади.

1


43


Единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр.

1


44


Единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр.

1


45


Площадь прямоугольника.

1


46


Площадь прямоугольника.

1


47


Умножение на 1 и на 0.

1


48


Деление вида а:а, 0: а при а неравно 0

1


49


Текстовые задачи в три действия.

1


50


Текстовые задачи в три действия.

1


51


Текстовые задачи в три действия.

1


52


Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1


53


Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1


54


Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

1


55


Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1


56


Единицы времени: год, месяц, сутки.

1


57


Единицы времени: год, месяц, сутки.

1


58


«Странички для любознательных» Задачи – расчеты.

1


59


«Странички для любознательных» Изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

1


60


«Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то»

1


61


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


62


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


63


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1


64


Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 8,9»

1


Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65


Приёмы умножения вида 23*4, 4*23

1


66


Приёмы умножения вида 23*4, 4*23

1


67


Умножение суммы на число.

1


68


Умножение суммы на число.

1


69


Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20

1


70


Приёмы умножения и деления для случаев вида 60:3, 80:20

1


71


Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3

1


72


Деление суммы на число.

1


73


Связь между числами при делении.

1


74


Проверка деления.

1


75


Приёмы деления случаев вида 87:29, 66:22

1


76


Проверка умножения делением.

1


77


Проверка умножения делением.

1


78


Выражения с двумя переменными вида а+б, а-б, а*б, с:d, d не равно нулю, вычисление их значений при заданных значениях букв.

1


79


Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1


80


Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1


81


Деление с остатком.

1


82


Приёмы нахождения частного и остатка.

1


83


Проверка деления с остатком.

1


84


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1


85


«Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера.

1


86


«Странички для любознательных». Задания с логическими связками «если не…., то»

1


87


Проект «Задачи –расчеты»

1


88


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


89


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


90


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


91


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

1


Нумерация (13 часов)

92


Устная и письменная нумерация.

1


93


Разряды счётных единиц.

1


94


Разряды счётных единиц.

1


95


Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1


96


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

1


97


Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1


98


Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1


99


Сравнение трехзначных чисел.

1


100


Определение общего числа единиц (десятков, сотен)в числе.

1


101


Единицы массы: килограмм, грамм.

1


102


«Странички для любознательных» Задачи творческого и поискового характера.

1


103


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


104


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

1


Сложение и вычитание (10 часов)

105


Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 )

1


106


Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 )

1


107


Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 ( 900 +20, 500-80, 300:6 )

1


108


Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1


109


Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.

1


110


Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания.

1


111


Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1


112


«Странички для любознательных» Задачи повышенного уровня сложности.

1


113


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


114


Взаимная проверка знаний: «Помоги друг другу сделать шаг к успеху». Тест «Верно»

1


Умножение и деление (12 часов)

115


Приёмы устного умножения и деления.

1


116


Приёмы устного умножения и деления.

1


117


Приёмы устного умножения и деления.

1


118


Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1


119


Приём письменного умножения на однозначное число.

1


120


Приём письменного умножения на однозначное число.

1


121


Приём письменного умножения на однозначное число.

1


122


Приём письменного деления на однозначное число.

1


123


Приём письменного деления на однозначное число.

1


124


Приём письменного деления на однозначное число.

1


125


Знакомство с калькулятором.

1


126


Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1


Повторение (10часов)

127


Повторение пройденного. Что узнали, чему научились в 3 классе?

1


128


Решение уравнений.

1


129


Текстовые задачи в три действия.

1


130


Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1


131


Умножение суммы на число.

1


132


Деление суммы на число.

1


133


Контрольная работа за 3 класс.

1


134


РНО. Приём письменного умножения на однозначное число.

1


135


Приём письменного деления на однозначное число.

1


136


Проверка знаний. Тест.

1


Итого 136 часов