СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 3 класса по математике УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково



«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

от «28» августа 2017г.

Руководитель методобъединения


___________ Е.А.Воронина


«Согласовано»

Зам.директора


____________ С.А.Тесакова


«31» августа 2017г.

Утверждена приказом от 31.08.2017 г. № 209 - о

Директор основной школы г.Лысково


______________Е.В.Зяблова












Рабочая программа по предмету

«Математика»

3 "б" класс

Количество часов – 136 часов

Уровень (базовый)










Автор составитель

Учитель Пешехонова Людмила Борисовна








Планируемые результаты освоения программы учебного предмета


Ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок

натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки и ;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах

1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа),

таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на

однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без

скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Ученик получит возможность научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в

них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным

фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной)

Содержание учебного предмета 136 часов.

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения названий месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Предметная область Информатика (12 ч.) реализуется в темах:

1.

Получение информации

«Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения»

2.

Представление информации

«Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания»

3.

Кодирование и шифрование данных

«Сочетательное свойство сложения»

4.

«Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы сложения»

5.

Отношения между объектами

«Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах»

6.

«Прямая. Пересекающиеся прямые»

7.

Характеристика объекта


«Непересекающиеся прямые»

8.

«Алгоритм вычисления в столбик»

9.

Компьютер-это система


«Деление с остатком»

10.

«Деление на однозначное число.

11.

Системные программы и операционная система

«Деление на однозначное число. Выражения со скобками»

12.

«Умножение вида 23х40»

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс


Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности на уроке

Универсальные учебные действия

I четверть (32 ч.)

1-4

04.09.17.

05.09.17.

06.09.17.

07.09.17.

Числа от 100 до 1000.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.

познавательные:

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

5-6

11.09.17.

12.09.17.

Сравнение трехзначных чисел.

Знаки «».

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Решение текстовых задач арифметическим способом

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

7-8

13.09.17.

14.09.17.

Километр. Миллиметр

Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

познавательные:


-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

9-10

18.09.17. 19.09.17.


Ломаная линия.

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Построение ломаной и вычисление ее длины. Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.


познавательные:


-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);


- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

11.

20.09.17.


Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000»

Проверка знаний


12.

21.09.17.

Работа над ошибками.



13-14-15

25.09.17.

26.09.17.

27.09.17.

Длина ломаной линии.


Построение ломаной и вычисление ее длины.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

16

28.09.17.

Масса. Килограмм. Грамм

Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

17

02.10.17.

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

18

03.10.17.

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

19

04.10.17.

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

20

05.10.17.

Вместимость. Литр.

Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

21

09.10.17.

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

22

10.10.17.

Контрольная работа по теме: "Длина. Масса. Вместимость."

Проверка знаний.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

23

11.10.17.

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения.

Получение информации

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

познавательные:


- преобразовывать информацию из одной формы в другую

24

12.10.17.

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.

Площадь прямоугольника

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

25

16.10.17.

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

26

17.10.17.

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

Представление информации

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел

познавательные:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

27

18.10.17.

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

28

19.10.17.

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Проверка знаний

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

29

23.10.17.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

30

24.10.17.

Итоговая контрольная работа за Iчетверть.

Проверка знаний

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

31

25.10.17.

Работа над ошибками.

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

32

26.10.17.

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение геометрических задач


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

II четверть (32 ч.)

33

06.11.17.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


34

07.11.17.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

35

08.11.17.

Сочетательное свойство сложения

Кодирование и шифрование данных.

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

познавательные:


-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);


- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

36

09.11.17.

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

37

13.11.17.

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

38

14.11.17

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

39

15.11.17.

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

Кодирование и шифрование данных.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

40

16.11.17.

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

41

20.11.17.

Сочетательное свойство умножения

Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

42

21.11.17.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

43

22.11.17.

Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

44

23.11.17.

Произведение трёх и более множителей


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

45

27.11.17.

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

46

28.11.17.

Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

47

29.11.17.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.

Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

48

30.11.17.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

49

04.12.17.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

50

05.12.17.

Симметрия на клетчатой бумаге.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии.

познавательные:


- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

51

06.12.17.

Задачи на построение симметричных фигур. Решение задач.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Решение задач.

Коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

52

07.12.17.

Контрольная работа по теме: "Симметрия на клетчатой бумаге".

Проверка знаний

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

53

11.12.17.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

коммуникативные


- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

54

12.12.17.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

познавательные:


- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

55

13.12.17.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

56

14.12.17.

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

57

18.12.17.

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

коммуникативные


- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничествакоммуникативные


- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

58

19.12.17.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

59

20.12.17.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

60

21.12.17.

Итоговая контрольная работа за II четверть

Проверка знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

61

25.12.17.

Верные и неверные предложения (высказывания).

Понятие о верных и неверных высказываниях. Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.

Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.

познавательные:


- определять истинность несложных утверждений;


- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;


- конструировать алгоритм решения логической задачи;


-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;


-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

62

26.12.17.

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

Проверка знаний


63

27.12.17.

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами



64

28.12.17.

Числовые равенства и неравенства.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

III четверть (40 ч.)

65

10.01.18.

Свойства числовых равенств.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

66

11.01.18.

Свойства числовых равенств. Решение задач.


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

67

15.01.18.

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

коммуникативные


- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

68

16.01.18.

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур


познавательные:


- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

69

17.01.18.





Контрольная работа по теме: "Прямая. Деление окружности на равные части."

Проверка знаний.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

70

18.01.18.

Умножение суммы на число

Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

познавательные:


-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);


- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

71

22.01.18.

Умножение суммы на число. Устные вычисления


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

72

23.01.18.

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

73

24.01.18.

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

Отношения между объектами.

Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

74

25.01.18.

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

75

29.01.18.

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

76

30.01.18.

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

77

31.01.18.

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

78

01.02.18.

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

79

05.02.18.

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

80

06.02.18.

Прямая. Пересекающиеся прямые

Отношения между объектами.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

81

07.02.18

Прямая. Непересекающиеся прямые

Характеристика объекта


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

82

08.02.18.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик

Характеристика объекта

Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

познавательные:


- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;


- прогнозировать результаты вычислений;


-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

83

12.02.18.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

84

13.02.18.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

85

14.02.18.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

86

15.02.18.

Умножение трехзначного числа

на однозначное число. Решение задач с величинами


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

87

19.02.18.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

88

20.02.18.

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»



89

21.02.18.

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

90

22.02.18.

Измерение времени. Единицы времени.

Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

91

26.02.18.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

92

27.02.18.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

93

28.02.18.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

94

01.03.18.

Деление на 10.

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.

Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм

коммуникативные


- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

95

05.03.18.

Деление на 100.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

96-97

06.03.18. 07.03.18.

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

98

12.03.18.

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

Системные программы и операционная система


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

99

13.03.18.

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

100

14.03.18.

Деление с остатком вида 60:12. Задачи с величинами

Компьютер - это система

Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное.

Рассматриваются понятия: частное и остаток.

Свойства остатка (остаток меньше делителя).

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

познавательные:


- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;


- прогнозировать результаты вычислений;


-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

101

15.03.18.

Итоговая контрольная работа за III четверть.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

102-103

19.03.18. 20.03.18.

Деление с остатком. Компьютер - это система


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

104

21.03.18.

Деление на однозначное число. Решение задач.


Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

IV четверть (32 ч.)

105

02.04.18.

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

Системные программы и операционная система.

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

106

03.04.18.

Деление на однозначное число.

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

107-108

04.04.18.

05.04.18.

Деление на однозначное число. Решение задач.

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

109

09.04.18.

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».



110

10.04.18.

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

111

11.04.18.

Умножение вида 23 × 40

Системные программы и операционная система.

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.

познавательные:


- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;


- прогнозировать результаты вычислений;


-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

112

12.04.18.

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

113

16.04.18.

Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

ъ

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

114

17.04.18.

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алго.

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

115

18.04.18.

Умножение на двузначное число.


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

116

19.04.18.

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

117-118-119

23.04.18.

24.04.18.

25.04.18.

Умножение на двузначное число. Решение задач


Коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

120

26.04.18.

Деление на двузначное число

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.

коммуникативные


- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

121

02.05.18.

Деление на двузначное число. Решение задач

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

122

03.05.18.

Деление на двузначное число. Решение задач Единицы времени

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

123

07.05.18.

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.

регулятивные:


- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

124

08.05.18.

Контрольная работа по теме: "Деление на двузначное число"

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

125

10.05.18.

Деление на двузначное число

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

126

14.05.18.

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

127-128

15.05.18.

16.05.18.

Умножение и деление на двузначное число

Алгоритм умножения и деления на двузначное число

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

129

17.05.18.

Итоговая контрольная работа за IVчетверть

Проверка знаний


130

21.05.18.

Работа над ошибками

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

131-132

22.05.18.

23.05.18.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

133

24.05.18.


Годовая контрольная работа

Проверка знаний


134.

28.05.18.

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом


135-136

29.05.18.

30.05.18.

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.