СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"»

9


Пояснительная записка.

Программа адресована обучающимся 3 класса МОБУ Тыгдинской СОШ.

Цели и задачи

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Нормативные правовые документы.

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс создана на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год;

  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2013 год;

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Сведения о программе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Обоснование выбора программы.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Определение места и роли учебного курса.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения, фронтальная форма деятельности (всем классом), групповая форма деятельности (работа в парах, бригадах, по рядам), индивидуальная форма деятельности.

Технологии обучения:

традиционные с элементами дифференциации, игровые технологии, развивающие.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.


Виды и формы контроля:

Промежуточный, индивидуальный, итоговый.


Планируемый уровень подготовки обучающихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • постановка учебной задачи;

  • выполнение действий в соответ­ствии с планом;

  • проверка и оценка работы;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на

  • основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Требования к уровню подготовки учащихся

  Учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел до 1000;
      — наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
      — названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
      — особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
      — правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
      — единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
      — единицы измерения времени: час, минута.

      

Учащиеся должны уметь:
      — выполнять устно сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100;
      — применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
      — находить периметр многоугольника;
      — проверять умножение и деление;
      — применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
      — решать задачи в два действия;
      — решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
      — изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
      — сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
     

 Учащиеся должны различать:
      — прямую, луч, отрезок, ломаную;
      — стороны, вершины, углы многоугольника.
      

Учащиеся должны понимать:
      — взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
      — отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
      — смысл действий умножения и деления.



Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;

  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

  • оценивать величину предметов «на глаз».

Планируемые результаты

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
    — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
    — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
    — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
    —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
    — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
    —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
    — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 
    Учащийся получит возможность для формирования:
    — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
    — интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
    — умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
    — уважительного отношение к мнению собеседника;
    — восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
    — умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; 
    — понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

  • Метапредметные результаты
    Регулятивные
    Учащийся научится:

  • — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
    — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
    — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
    — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
    — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
    — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
    — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
    — осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
    — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
    — подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
    — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
    — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
    — оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

  • Познавательные
    Учащийся научится:

  • — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
    — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
    — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
    — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
    —моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
    — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
    — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще­ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
    — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
    — проводить аналогию и на её основе строить выводы;
    — проводить классификацию изучаемых объектов;
    — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
    — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
    — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
    — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
    — определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
    — находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
    — понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

  • Коммуникативные
    Учащийся научится:


  • — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
    — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
    —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
    —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
    — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
    Учащийся получит возможность научиться:
    — вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
    — корректно формулировать свою точку зрения;
     — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
    — излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
    — контролировать свои действия в коллективной работе;
    — наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
    — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Предметные результаты
    Числа и величины
    Учащийся научится:

  • — моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
    — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
    — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
    — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
    — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
    — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
    — выполнять измерение длин предметов в метрах;
    — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
    — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
    — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
    — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
    — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
    — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
    — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
    — составлять числовую последовательность по указанному правилу;
    — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

  • Арифметические действия
    Учащийся научится:

  • — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
    — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
    — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
    — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
    — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
    — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
    — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
    — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
    — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. 
    Учащийся получит возможность научиться:
    — моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
    — использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
    — выполнять проверку действий с помощью вычислений.

  • Работа с текстовыми задачами
    Учащийся научится:

  • — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
    — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
    — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
    — выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
    — составлять задачу, обратную данной;
    — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
    — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
    — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
    — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
    Учащийся научится:

  • — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
    — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
    — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
    — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
    — соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
    — распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
    — находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
    — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

  • Геометрические величины
    Учащийся научится:

  • — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
    — находить длину ломаной;
    — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
    — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 
    Учащийся получит возможность научиться:
    — выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
    — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

  • Работа с информацией
    Учащийся научится:

  • — читать несложные готовые таблицы;
    — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
    — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
    — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
    — составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
    — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

  • Содержание рабочей программы.

  • Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

  • Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

  • Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

  • Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

  • Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

  • Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

  • Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

  • Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

  • Содержание программы

  • Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

  • Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

  • Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

  • Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

  • Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

  • а) развитие пространственных представлений учащихся;

  • б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

  • в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

  • Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

  • Числа и действия над ними (90 ч)

  • Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
    Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
          Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
          Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
          Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
          Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
          Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
          Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
          Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
          Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
          Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
          Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
          Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
          Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
          Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
          Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

  • Фигуры и их свойства (20 ч)

  •       Луч. Направление. Имя луча.
          Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
          Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
          Прямоугольник. Квадрат.
          Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
          Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

  • Величины и их измерение (26 ч)

  •       Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
          Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
          Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
          Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.





Учебно-методическое обеспечение

для педагога:

  • Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2013 год.

  • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2013 год.

  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2013 год.



для учащихся:

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1. М., «Просвещение», 2013год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1. М., «Просвещение» 2015 год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 2. М., «Просвещение» 2015 год.

  • Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами).



Календарно-тематическое планирование уроков

по математике

в 3 классе

к учебнику В.Г.Дорофеева,

УМК «Перспектива»

140 часов ( 4 часа в неделю)

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний







п/п



Тема урока

Тип урока



Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся


УУД

(универсальные учебные действия)




Вид контроля

Дата проведения

план факт


1.

РАЗДЕЛ

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.



«ПОВТО-

РЕНИЕ».

(6ч)



Однозначное.

Двузначное.

Нумерация.

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные:

- овладеть умением работать над задачей

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений







Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- - уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

- уметь организовать место занятий.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Выполнять задания поискового и творческого характера.



Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности.













понимать роль математики в жизни человека;













- уметь наблюдать при создании геометрических форм;











- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать .

Фронталь-ный опрос



1.1.

УРОК 1.

Числа от 0 до 100

(повторе-

ние)




Р

Прямой угол.

Единицы длины.

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.

Индиви-дуальный опрос



1.2.

УРОК 2.

Числа от 0 до 100

(повторение








Р

Прямой угол.

Единицы длины.

Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Работа в парах



1.3.

УРОК 3.

Числа от 0 до 100

(повторение)


Р

Прямой угол.

Единицы длины.

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

Самостоят. работа -



1.4.

УРОК 4.

Числа от 0 до 100

(повторение)














Р














Прямой угол.

Единицы длины.

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.







 

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение; овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;












































-Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.



-Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

тест



1.5.

УРОК 5.

Числа от 0 до 100

(повторение)


Р

Прямой угол.

Единицы длины.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Фронталь-ый опрос



1.6..

УРОК 6.

Числа от 0 до 100

(повторение).

Входная контрольная работа.








Р

Прямой угол.

Единицы длины.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

С/р






«СЛОЖЕ-

НИЕ И ВЫЧИТА-

НИЕ» (30ч)















Компоненты суммы.





2.1

Урок 7.

Прибавление числа к сумме

.

Р

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.

Фронтальн. опрос



2.2

Урок 8

Прибавление числа к сумме


Р

Компоненты суммы.













Компоненты суммы.

цена,

количество стоимость

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;













определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения



























определять компоненты и результат действия умножение;

определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, обосновывать своё мнение;











использовать приобретённые знания в практической деятельности.

использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам
















- понимать роль математике в жизни человека;















- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Индиви-дуальный опрос



2.3

Урок 9

Прибавление числа к сумме


Р

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.




2.4

УРОК 10

Цена. Количество.

Стоимость.










Р

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Практическая работа



2.5

УРОК 11

Цена. Количество.

Стоимость.






ОНЗ

цена,

количество стоимость











цена,

количество стоимость

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству;

Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.

Работа в парах



2.6

УРОК 12

Проверка сложения


ОНЗ

Индиви-дуальный опрос



2.7

УРОК 13

Проверка сложения


ОНЗ

Индиви-дуальный опрос



2.8

УРОК 14

Проверка сложения

ОНЗ

компоненты суммы, разности

Ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

Фронталь-ный опрос



2.9

УРОК 15

Увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз.

ОНЗ

Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз..

Решать примеры и задачи.

определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;


 

Фронталь-ный опрос



2.10

УРОК 16

Увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз.

Р

Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз.

Решать примеры и задачи

Фронталь-ный опрос



2.11

Урок 17 Обозначение геометрических фигур




ОНЗ

Латинский алфавит.

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

стремиться к освоению новых знаний и умений,

различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать своё суждение;


- понимать роль математике в жизни человека;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;





2.12

УРОК 18

Обозначение геометрических фигур


Р

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Выполнять простейшие текстовые задания.

использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания










определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;







Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
















-Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.



-Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.



Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать свое умение это делать




С/р



2.13

УРОК 19

Контрольная

работа № 1.

К

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом


К.р.



2.14

УРОК 20

Вычитание числа из суммы



Работа над ошибками.

Р

Компоненты вычитания.











Способы вычитания числа из суммы.

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы.

С/р



2.15

УРОК 21

Вычитание числа из суммы


ОНЗ

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

С/р




2.16

УРОК 22

Вычитание числа из суммы


КУ

Способы вычитания числа из суммы.

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

С/р



2.17

УРОК 23

Проверка вычитания


ОНЗ

Компоненты вычитания.

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.

Работа в парах



2.18

УРОК 24.

Проверка вычитания


ОНЗ

Способы проверки правильности выполнения вычитания.

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность.

Индиви-дуальный опрос



2.19

УРОК 25.

Вычитание суммы из числа


Р

Способы проверки правильности выполнения вычитания.

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.

Индиви-дуальный опрос



2.20

УРОК 26.

Вычитание суммы из числа


Р

Способы проверки правильности выполнения вычитания.

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.

Фронталь-ный опрос



2.21

УРОК 26.

Вычитание суммы из числа


Р


Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.



-использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без

- понимать роль математике в жизни человека

Фронталь-ный опрос



2.22

УРОК 28

Приём округления при сложении.


ОНЗ

Компоненты действия сложения

Познакомить со способом округления.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик









- понимать роль математике в жизни человека;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


Фронталь-ный опрос



2.23

УРОК 29

Приём округления при сложении


Р

Случаи использования приема округления при сложении.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.




2.24

УРОК 30

Приём округления при вычитании


ОНЗ

Случаи использования приема округления при сложении.

Познакомить способом округления при вычитании.

С/р



2.25

УРОК 31

Приём округления при вычитании


Р

Случаи использования приема округления при сложении.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

Работа в парах



2.26.

УРОК 32.

Равные фигуры

ОНЗ

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.

Индиви-дуальный опрос



2.27

УРОК 33

Задачи в 3 действия


ОНЗ



Знакомство с новым типом задач.

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.

. Аргументировать свою позицию. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел «в столбик».

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Индиви-дуальный опрос



2.28

УРОК 34

Задачи в 3 действия


ОНЗ

Знакомство с новым типом задач.

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.



Фронталь-ный опрос



2.29

УРОК 35

Урок повторения и самоконтроля


КУ

Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести

эту работу.

определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

—— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Фронталь-ный опрос



2.30

УРОК 36

Контрольная работа №2.

К

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита,

Применять изученные способы действий для решения за­дач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изу­ченных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оце­нивать свою работу.


К.р






«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».

(28 ч)









3.1.







3.2

УРОК 37

Чётные и нечётные числа



УРОК 38

Чётные и нечётные числа




ОНЗ











Р

Чётные и нечётные числа.







Чётные и нечётные числа.

Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.



Деление на 2 – признак четности чисел.

 Уметь найти различие между чётными и нечётными числами

 

Уметь найти различие между чётными и нечётными числами

 


Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач; способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Работа в парах



3.3

УРОК 39

Умножение числа 3.

Деление на 3.


ОНЗ

Компоненты действий

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свои умения это делать на основе применения эталона.





Индиви-дуальный опрос



3.4

УРОК 40

Умножение числа 3.

Деление на 3


Р

Компоненты действий

Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта.

Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.

Индиви-дуальный опрос



3.5.











3.6

УРОК 41

Умножение суммы на число





УРОК 42

Умножение суммы на число




ОНЗ











Р

Способы умножения суммы двух слагаемых

на число.



Способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.


учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Фронталь-ный опрос



3.7







3.8

УРОК 43

Умножение числа 4.

Деление на 4.

УРОК 44

Умножение числа 4.

Деление на 4.




ОНЗ







Р

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.





Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.





Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.

Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.

Фронтальный опрос



3.9

УРОК 45

Проверка умножения


ОНЗ

Компоненты действия умножения

Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.



поиск и

выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


- понимать роль математике в жизни человека;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Фронтальный опрос



3.10









3.11

УРОК 46

Умножение двузначного числа

на однозначное.



УРОК 47

Умножение двузначного числа

на однозначное


ОНЗ











р

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых.



Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.



Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание.

- понимать роль математике в жизни человека

Работа в парах



3.12









3.13







3.14

УРОК 48

Задачи на приведение к единице





Урок 49

Задачи на приведение к единице



УРОК 50

Задачи на приведение к единице








ОНЗ











КУ







Р

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать

задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Индивидуальная работа



3.15









3.16

УРОК 51

Умножение числа 5.

Деление на 5.



УРОК 52

Умножение числа 5.

Деление на 5.




ОНЗ











Р

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10

Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения.

Работа в парах



3.17

УРОК 53

Контрольная работа

№ 3.

К

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами


определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения

понимать роль математике в жизни человека

Контрольная работа



3.18

УРОК 54

Работа над ошибками.

КУ

Проверка правильности выполнения работы







3.19

УРОК 55

Умножение числа 6.

Деление на 6

Р

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач

Самостоятельная работа



3.20









3.21

УРОК 56

Умножение числа 6.

Деление на 6.



УРОК 57

Умножение числа 6.

Деление на 6.






КУ











Р


Отработать все изученные

табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами,

на приведение к единице,

задачи в 3 действия.

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения


Индивидуальная работа



3.22

УРОК 58

Проверка деления


Р

Компоненты действия деления

повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.

определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Работа в парах



3.23







3.24







3.25





3.26

УРОК 59

Задачи на кратное сравнение



УРОК 60

Задачи на кратное сравнение



УРОК 61

Задачи на кратное сравнение



УРОК 62

Задачи на кратное сравнение

ОНЗ







КУ









Р







Р

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше

другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.



Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел


Познакомить с задачами на

кратное сравнение, научиться их решать.

Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом



Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения



















Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения.













Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения.









Самостоятельная работа







Работа в парах



Работа в группах



3.27

УРОК 63

Контрольная работа № 4.


К

Случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия

деления, умножения суммы на число, приём умножения


Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами




понимать роль математике в жизни человека

Контрольная работа



3.28

УРОК 64

Работа над ошибками.

Р

Случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия

деления, умножения суммы на число, приём умножения


Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения,


понимать роль математике в жизни человека

Самостоятельная работа




Числа от 0 до 100.

Умноже-

ние и деление (продолжение

24 час)








4.1

УРОК 65

Умножение числа 7.

Деление на 7.


ОНЗ

Компоненты действий умножения и деления

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;


Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.

Работа в парах



4.2









4.3







4.4

УРОК 66

Умножение числа 7.

Деление на 7



УРОК 67

Умножение числа 7.

Деление на 7



УРОК 68

Умножение числа 7.

Деление на 7

КУ









Р







Р

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Отработать все

изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.

Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся

другие приёмы вычислений.

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Фронтальная работа



4.5









4.6

УРОК 69

Умножение числа 8.

Деление на 8.



УРОК 69

Умножение числа 8.

Деление на 8.

ОНЗ











Р

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Прием перестановки множителей.

Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом




4.7









4.8

УРОК 71

Прямоугольный паралле-

лепипед



УРОК 72

Прямоугольный паралле-

лепипед




ОНЗ









Р

Параллелепипед









параллелепипед

Ознакомить учащихся с понятием прямоугольный параллелепипед.


использовать приобретённые знания и умения

понимать роль математике в жизни человека

Индивидуальная работа



4.9





4.10

УРОК 73

Площади фигур.

УРОК 74

Площади фигур.




ОНЗ





КУ

Площадь, фигуры



Площадь, фигуры

Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.

Находить площадь фигур разными мерками.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе




4.11

УРОК 75

Умножение числа 9.

Деление на 9

КУ

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.



Самостоятельная работа



4.12

УРОК 76

Умножение числа 9.

Деление на 9


Р

Таблицы умножения и деления; зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления;

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия.

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения.

Индивидуальная работа



4.13

УРОК 77

Таблица умножения в пределах 100.


КУ

Компоненты действий умножения и деления

Отрабатывать табличные случаи умножения.

определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения

Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Работа в парах



4.14

УРОК 78

Контрольная работа

№ 5.

К

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами




понимать роль математике в жизни человека

Контрольная работа



4.15





4.16

УРОК 79

Деление суммы на число

УРОК 80

Деление суммы на число




ОНЗ







Р

Способы деления суммы на число.



Выбор удобного способа деления суммы на число.


Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Индивидуальная работа



4.17







4.18

УРОК 81

Вычисления вида 48 : 2





Вычисления вида 48 : 2




ОНЗ









Р

Приём деления двузначного

числа на однозначное вида 48 :2.

Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решение задач. Измерение площади прямоугольника указанными мерками

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения

- понимать роль математике в жизни человека;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Самостоятельная работа



4.19





4.20


УРОК 83

Вычисления вида 57 : 3



УРОК 84

Вычисления вида 57 : 3




ОНЗ







Р

Компоненты действия деления



Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.

использовать приобретённые знания и умения

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Работа в парах



4.21

УРОК 85

Метод подбора.

Деление двузначного числа

на двузначное


ОНЗ

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;


учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Индивидуальная работа



4.22

УРОКИ 86

Урок повторения и самоконтроля.


Р

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,

правила деления

суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.

Систематизировать изученные способы умножения и деления чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Самостоятельная работа



4.23

УРОК 87

Контрольная работа № 6.

К

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами


Систематизировать изученные способы умножения и деления чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Самост работа



4.27

УРОК 88

Работа над ошибками.

КУ

Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения,


использовать приобретённые знания и умения


Групповая работа




Раздел

«ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000»

Нумерация

(7 час)








5.1

УРОК 89

Счёт сотнями


ОНЗ

Новая счётная единица —

сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на

число. Свойство деления суммы на число.

Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.

Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Работа в парах



5.2















5.3

УРОК 90

Названия круглых сотен











УРОК 91

Названия круглых сотен






КУ















Р

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих

числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Соотношения разрядных единиц счёта.

Усвоить названия круглых

сотен,

понять принцип образования соответствующих числительных.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

- понимать роль математике в жизни человека;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло

Самостоятельная работа



5.4

УРОК 92

Образование чисел от 100 до 1000


ОНЗ

Единицы длины.

Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Индивидуальная работа



5.5





5.6

УРОК 93

Трёхзначные числа

УРОК 94

Трёхзначные числа




ОНЗ





Р

Понятие трёхзначного

числа, чтение и запись

трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой

цифры в его записи.

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа.

использовать приобретённые знания и умения


Работа в парах



5.7

УРОК 95

Задачи на сравнение


ОНЗ

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи.

Возможность учиться выслушивать разные точки зрения

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач





Сложение и вычитание

(9 час)








6.1









6.2









6.3

УРОК 96

Устные приёмы сложения

и вычитания

УРОК 97

Устные приёмы сложения

и вычитания



УРОК 98

Устные приёмы сложения

и вычитания






ОНЗ









Р









Р

По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Выполняют вычисления с устным объяснением

Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.

использовать приобретённые знания и умения

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Самостоятельная работа



6.4






6.5

УРОК 99

Единицы площади



УРОК 100

Единицы площади






ОНЗ

Единицы площади —

квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

Познакомить учащихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Закрепить представления о единицах площади,

их обозначениях и соотношении.

Соотносить условия задач с графическими и знаковыми моделями. Моделировать геометрические фигуры. Находить рациональные способы вычислений.

- понимать роль математике в жизни человека;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло

Работа в парах



6.6

УРОК 101

Площадь прямоугольника



УРОК 102

Площадь прямоугольника






ОНЗ









Р

Квадратные единицы измерения площади.




Практическая работа по определению площади прямоугольника.


Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.

Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля.

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Индивидуальная работа



6.7

УРОК 103

Уроки повторения и самоконтроля


Р


Обобщить и уточнить знания учащихся о нумерации чисел

от 100 до 1000,

повторить изученные способы сложения и

вычитания трёхзначных чисел, единицы площади и правило вычисления площади прямоугольника, совершенствовать умение решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения.

использовать приобретённые знания и умения

Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Самостоятельная работа



6.8

УРОК 104

Контрольная работа

№ 7.

К

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами


использовать приобретённые знания и умения



понимать роль математике в жизни человека

Контрольная работа




Сложение и вычитание

продолжение (10 час)








7.1







7.2

УРОК 105

Деление с остатком



УРОК 106

Деление с остатком






ОНЗ







р

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях;

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач.

Индивидуальная работа



7.3





7.4

УРОК 107

Километр



УРОК 108


ОНЗ





Р

Новая единица длины —километр. Соотношения единиц длины.

Познакомить с новой единицей длины — километром и повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения.

использовать приобретённые знания и умения

- понимать роль математике в жизни человека;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло

Индивидуальная работа



7.5

УРОК 109

Письменные приёмы сложения и вычитания


ОНЗ

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток

Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.


Индивидуальная работа



7.6













7.7

УРОК 110

Письмен-

ные приёмы сложения

и вычитания





УРОК 111

Письмен-

ные приёмы сложения

и вычитания




ОНЗ













Р

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток





Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток

Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.



Правило записи вычислений в столбик. Сложение и вычитание в столбик. Решение задач. Определение правила составления выражений

использовать приобретённые знания и умения

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Индивидуальная работа













Работа в группах



7.8

Уроки 112

Урок повторения и само-

контроля

К

Правила письменного деления и умножения

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,

правила деления

суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной


Индивидуальная работа



7.9











7.10

Урок 113

Контрольная работа №8









Работа над ошибками

К













Р

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами


Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной



понимать роль математике в жизни человека

Контрольная работа




Умножение и деление .

Устные приёмы вычисления (8 час)








8.1







8.2

УРОК 115

Умножение круглых сотен

УРОК 116

Умножение круглых сотен




ОНЗ







Р

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Познакомить с умножением на круглые сотни.

Строить общие способы умножения на 10 и на 100.

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Фронтальная работа



8.3











8.4

УРОК 117

Деление круглых сотен







УРОК 118

Деление круглых сотен




ОНЗ













Р

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.



Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Познакомить с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений.

Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.

- понимать роль математике в жизни человека;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло

Фронтальная работа



8.5







8.6





8.7





8.8

УРОК 119

Грамм





УРОК 120

Грамм



УРОК 121

Грамм



УРОК 122

Срезовая комплексная работа по ФГОС НОО в рамках промежуточной аттестации.






ОНЗ







КУ





Р





Р

Грамм. Единица измерения массы – грамм.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.


Познакомить с единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000.

использовать приобретённые знания и умения

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Индивидуальная работа




Умножение и деление.

Письменные приёмы вычисления (14 час)








9.1









9.2











9.3

УРОК 123

Умножение на однозначное число



УРОК 124

Умножение на однозначное число





УРОК 125

Умножение на однозначное число

ОНЗ









Р











Р

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.



Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.


Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного умножения.

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Фронтальная работа



9.4







9.5.





9.6.







9.7







9.8


УРОК 126

Деление на однозначное число

УРОК 126

Деление на однозначное число

УРОК 128

Деление на однозначное число



УРОК 129

Деление на однозначное число

УРОК 130

Деление на однозначное число

ОНЗ







Р





ОНЗ







Р







Р

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.





Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.


Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением.

Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач









учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач

Фронтальная работа







Фронтальная



Фронтальная







Работа в парах



Работа в группах



9.9.









9.10

УРОК 131

Урок повторения и самоконтроля.

УРОК 132

Урок повторения и самоконтроля.


КУ









КУ

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.



Способ проверки деления умножением

Подготовить учащихся

к выполнению контрольной работы.



Подготовить учащихся

к выполнению контрольной работы.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.


уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло

Фронтальная работа



9.11

УРОК 133

Контрольная работа №9.

К

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами




понимать роль математике в жизни человека

Контрольная работа



9.12







9.13







9.14





9.1.5







9.1.6



9.1.7





9.1.8

УРОК 134

Коррекция знаний





УРОК 135

Урок повторения и самоконтроля

УРОК 136

Итоговая контрольная работа

УРОК 137

Урок повторения и самоконтроля

УРОК 138

Повторение пройденного за год

УРОК 139

Повторение пройденного за год

УРОК 140

Повторение пройденного за год






КУ









Р









К





Р









Р



Р





Р

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.




Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия



Итоговая контрольная работа

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу



Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач













Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

Фронтальная работа









Индивидуальная работа





Работа в парах





Работа в группах





Фронтальная работа



Работа в группах





Работа в группах































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!