СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и планирование уроков математики в 3 классе по учебнику М.И. Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», основной образовательной программы школы.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



Описание места учебного предмета в учебном плане

В 3 классе на изучение математики отводится 136 ч (4 ч в неде­лю, 34 учебные недели).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов. Процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе; математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)



Личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.






Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1 000

Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание чисел (10 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Числа от 1 до 1 000

Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (11 ч)























Тематическое планирование



№ п/п


Тема урока


Виды деятельности учащихся


Кол-во часов


Дата

планир.

фактич.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

1 четверть

1-2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.


2

2.09

3.09


3

Выражения с переменной

1

4.09


4-5

Решение уравнений

2

8.09

9.09


6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

10.09


7

Закрепление пройденного. Решение задач

1

11.09


8

Контрольная работа по теме « Повторение. Сложение и вычитание»

1

16.09


Табличное умножение и деление. (55 ч)


9

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами. 

Объяснять выбор действия для решений.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.
Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять план успешной игры

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре. Оценивать результат и ход работы.

1

17.09


10

Связь между компонентами и результатом умножения

1

15.09


11

Четные и нечетные числа.

1

18.09


12

Таблица умножения и деления на 3

1

22.09


13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

23.09


14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

24.09


15-17

Порядок выполнения действий

3

25.09

29.09

30.09


18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

1.10


19

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

1

2.10


20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4

1

6.10


21

Закрепление изученного.

1

7.10


22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

8.10

9.10


24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

13.10


25

Решение задач.

1

14.10


26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

15.10


27-28

Задачи на кратное сравнение чисел

2

16.10

20.10


29

30

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 6

1

21.10


1

22.10


31-32

Решение задач

2

23.10

27.10


33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

28.10


34

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

29.10


35

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

30.10



2 четверть

36

(1)

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими


1

12.11


37

(2)

Квадратный сантиметр

1


13.11


38

(3)

Площадь прямоугольника

1

17.11


39

(4)

Таблица умножения и деления с числом 8

1


18.11


40

(5)

Закрепление изученного

1

19.11


41

(6)

Таблица умножения и деления с числом 9

1

20.11


42

(7)

Квадратный дециметр

1

24.11


43

(8)

Таблица умножения. Закрепление

1

25.11


44

(9)

Решение задач

1

26.11


45

(10)

Квадратный метр

1

27.11



46

(11)

Закрепление изученного

1

1.12


47-48

(12-13)

Странички для любознательных Что узнали. Чему научились

2

2.12

3.12


49 (14)

Умножение на 1

1

4.12


50

(15)

Умножение на 0

1

8.12


51

(16)

Закрепление изученного

1

9.12


52

(17)

Деление нуля на число

1

10.12


53

(18)

Задачи в 3 действия

1

11.12


54

(19)

Доли. Образование и сравнение долей

1

15.12


55-56

(20-21)

Круг. Окружность

Диаметр окружности

2

16.12

17.12


57

(22)

Решение задач


1

18.12


58-59

(23-24)

Единицы времени – год, месяц

Единица времени - сутки

2

22.12

23.12


60

(25)

Что узнали. Чему научились

1

24.12


61

(26)

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

25.12


62

(27)

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

29.12


63

(28)

Закрепление изученного

1

30.12


Внетабличное умножение и деление (27 ч)

3 четверть

64

(1)

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Анализировать и оценивать результат работы


1

12.01


65

(2)

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

13.01


66

(3)

Умножение суммы на число

1

14.01


67

(4)

Решение задач

1

15.01


68

(5)

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,

4 ∙ 23

1

19.01


69-71

(6- 8)

Решение задач. Закрепление изученного

3

20.01

21.01

22.01


72-73

(9-10)

Деление суммы на число

2

26.01

27.01


74

(11)

Связь между числами при делении

1

28.01


75

(12)

Проверка деления

1

29.01


76

(13)

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

2.02


77

(14)

Проверка умножения

1

3.02


78-79

(15-16)

Решение уравнений

2

4.02

5.02


80

(17)

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

9.02


81

(18)

Контрольная работа по теме «Деление и умножение»

1

10.02



82

(19)

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

11.02


83-84

(20-21)

Деление с остатком

2

12.02

16.02


85-87

(22-24)

Приемы нахождения частного и остатка

3

17.02

18.02

19.02


88

(25)

Деление меньшего числа на большее

1

24.02


89

(26)

Проверка деления с остатком

1

25.02


90 (27)

Что узнали. Чему научились

1

26.02


Числа от 1 до 1 000 Нумерация (13 ч)

91

(28)

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

1

2.03


92

(29)

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

3.03


93

(30)

Анализ контрольной работы.

Устная нумерация. Тысяча

1

4.03


94

(31)

Образование и название трехзначных чисел

1

5.03


95

(32)

Запись трехзначных чисел. Разряды счетных единиц

1

9.03


1

10.03


96

(33)

Натуральная последовательность трехзначных чисел

97

(34)

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

11.03


98

(35)

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

12.03


99

(36)

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

16.03


100 (37)

Сравнение трехзначных чисел

1

17.03


101 (38)

Письменная нумерация в пределах 1000

1

18.03


102

(39)

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

19.03


103 (40)

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

23.03


Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание чисел (10 ч)

4 четверть

104 (1)

Единицы массы – килограмм, грамм

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

1

2.04



105-106

(2-3)

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

2

6.04

7.04


107

(4)

Приемы устных вычислений

1

8.04


108 (5)

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620- 200

1

9.04


109

(6)

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560- 90

1

13.04


110

(7)

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670- 140

1

14.04


111

(8)

Приемы письменных вычислений

1

15.04


112

(9)

Алгоритм письменного сложения

1

16.04


113

(10)

Алгоритм письменного вычитания

1

20.04


Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление (12 ч)

114

(11)

Виды треугольников

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор

1

21.04


115

(12)

Закрепление изученного

1

22.04


116

(13)

Что узнали. Чему научились

1

23.04


117 (14)

Контрольная работа по теме « Письменное сложение и вычитание»

1

28.04


118 (15)

Анализ контрольной работы

1

29.04


119-121

(16-18)

Приемы устных вычислений

3

27.04

30.04

4.05


122

(19)

Виды треугольников

1

5.05


123-125

(20-22)

Прием письменного умножения на однозначное число

3

6.05

7.05

11.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (11 ч)


126-127

(23-24)

Прием письменного деления на однозначное число

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

Решать выражения и уравнения

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера

2

12.05

13.05


128

(25)

Проверка деления умножением

1

14.05


129

(26)

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

18.05


130

(27)

Повторение изученного

1

19.05



131

(28)

Итоговая контрольная работа

1

20.05



132

(29)

Анализ контрольной работы.

1

21.05


133-136

(30-33)

Повторение изученного

4

25.05

26.05

27.05

28.05



Материально - техническое обеспечение

Рабочия программа. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2011 г.

Моро М.И. и др. Учебник. Математика 3 класс, в 2 ч. М.: Просвещение, 2012 г.

Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2 ч. Просвещение, 2014г.

Электронное приложение к учебникам Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика (3 класс).

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2014 г.

Волкова С. И. Контрольные работы по математике: 1 -4 класс: М.: Просвещение, 2011 г.

Волкова С. И. Устные упражнения. «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2008 г.

Т. Н. Ситникова. Н. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: «ВАКО» 2012 г.

Компьютер, мультимедиа проектор.

Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)

http://www.school-collection.edu.ru : Единые образовательные ресурсы

9