СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка + тематическое планирование. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Матаматика» для 4 класса разработана в соответствии:

  • с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №22 с углублённым изучением отдельных предметов (2013 год);

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; (Москва, «Просвещение», 2010 год)

  • программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 класс» (УМК «Школа России»);


Выбор этой программы обусловлен следующим:

  • программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

  • основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;

  • программа объединяет основные разделы, составляющих целостную систему обучения и развития математических способностей;

  • программа позволяет приобрести необходимые математические знания;

  • программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к воспитанию моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;

  • программа формирует адекватную оценку собственных возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.


Программа курса «Математика» рассчитана на 136 ч (4 часов в неделю, 34 учебные недели). В 2016/17 учебном году продолжительность курса составляет 141 часов ( 35 учебных недель).


Для реализации программного содержания используется учебное пособие:


Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.

Содержание учебного курса (136 ч. + 5 ч. - резерв)

Числа от 1 до 1000

Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр.

Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с

числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь

между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654+ 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с

числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,

распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей,

умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь

между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.


Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами

действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,

100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на т

рехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных

  • правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно-,

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки*и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Резерв (4 ч)





















Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика»


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)


Тематическое планирование по математике

с определением учебной деятельности обучающихся


4 класс ( 141 час, 4 раза в неделю )


п/п


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

план

факт

I четверть - 37 часов

1

ДЕНЬ ЗНАНИЙ



01.09


Числа от 1 до 1000 (14 часов) c 05.09 по 27.09.

Познавательные – сопоставлять свои действия с поставленной задачей; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; обработка информации, установление аналогий; развивать умения рассуждать и логически мыслить; использовать общие приёмы решения задач

Регулятивные – применять установленные правила в планировании способа решения; формулировать задачи урока

Коммуникативные – предлагать помощь и сотрудничество; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Личностные – понимать причины успеха и (неуспеха) учебной деятельности; мотивация учебной деятельности






2

Повторение. Нумерация чисел.

(стр. 4-5)

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения

находить числа в натуральном ряду, сравнивать их.

Научатся называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; называть разряды и классы.

05.09


3

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

(стр. 6-7)

Как актуализировать знания об основных арифметических действиях; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях.

Научатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ;понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

06.09


4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

(стр.8)

Как познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать уравнение.

Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия


07.09


5

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

(стр.9)

Как познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида

607- 463, 903-574; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи.

Научатся использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

08.09


6

Умножение трехзначного числа на однозначное

(стр.10)

Повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; совершенствовать

вычислительные навыки, умения решать задачи.

Научатся выполнять умножения трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогию

12.09


7

Свойства умножения

(стр.11)

Повторить свойства умножения. Как научить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения.

Научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения.

13.09


8

Алгоритм письменного деления

(стр.12)

Повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся выполнять письменное деление в пределах 1000; решать задачи.

14.09


9

Приёмы письменного деления. Математический диктант

(стр.13)

Как отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать

устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи геометрического характера.

Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

15.09


10

Приемы письменного деления.

(стр.14)

Как научить выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда

Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи.

19.09


11

Приемы письменного деления.

(стр.15)

Как научить выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов)

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль; решать задачи.

20.09


12

Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.

Проверить знания, умения, навыки по данной теме.

Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

21.09


13

Работа над ошибками. Диаграммы.

(стр.16-17)

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; как познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умение читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Научатся читать и строить столбчатые диаграммы

22.09


14

«Что узнали. Чему научились».

(стр.18-19)

Как совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать умение работать самостоятельно.

Научатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

26.09


15

Странички для любознательных.

(стр.20.)

Как научить совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений.


Научатся работать в парах.

27.09


Числа, которые больше 1000 (112часов)

Нумерация (12 часов) с 28.09 по 18.10

Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, использовать схемы для решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные – формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные – мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

16

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

(стр.21-23)

Как познакомить с понятием «класс числа»; научить считать предметы десятками, сотнями, тысячами; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения.

Научатся называть новую счётную единицу – тысячу; называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

28.09


17

Чтение многозначных чисел

(стр.24)

Как научить считать многозначные числа; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

29.09


18

Запись многозначных чисел

(стр.25)

Как научить записывать многозначные числа; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся образовывать, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

03.10


19

Разрядные слагаемые. Тест

(стр.26)

Как научить заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выделять в числе единицы каждого разряда; определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Научатся представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

04.10


20

Сравнение многозначных чисел

(стр.27)

Как научить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов, совершенствовать устные и письменные навыки.

Научатся сравнивать числа по классам и разрядам; оценивать правильность составления числовой последовательности.


05.10


21

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

(стр.28)

Как научить проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Научатся увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

06.10


22

Закрепление изученного.

(стр.29)

Проверочная работа по теме «Нумерация»

Как научить определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; определять последовательность чисел в пределах 100 000;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Научатся выделять в числе общее количество единиц любого разряда; находить несколько способов решения задач.

10.10


23

Класс миллионов и класс

миллиардов

(стр.30)

Как познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; читать числа в пределах 1 000 000 000

Научатся называть класс миллионов, класс миллиардов; читать числа в пределах 1000 000 000; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

11.10


24

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

(стр.31-35)

Математический диктант

Как закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

12.10


25

Наши проекты. «Что узнали. Чему научились».

(стр.32-35)


Как нацелить на выполнение проектной работы; научить определять цель проекта, работать с известной информацией, закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов.

Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

13.10


26

Контрольная работа №2

по теме «Нумерация»

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

17.10


27

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

(стр.34-35)

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками.

18.10


Величины (11 часов) с 19.10 по 14.11

Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные – мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

28

Единицы длины. Километр.

(стр.36-37)

Как познакомить с единицей длины – километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике.

Познакомятся с новой единицей длины; научатся соотносить единицы длины

19.10


29

Единицы длины. Закрепление изученного.

(стр.38)


Как научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения; развивать умение работать с числовым лучом.

Научатся называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

20.10


30

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

стр.39 - 40

Как познакомить с единицами измерения площади;

переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Научатся называть единицы площади; использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади.

24.10


31

Таблица единиц площади

стр.41 - 42

Как составить таблицу единиц площади; сравнивать значения площадей равных фигур; научить переводить одни единицы площади в другие.

Научатся называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

25.10


32

Измерение площади с помощью палетки.

стр.43 - 44

Как познакомить со способом измерения площади фигур с помощью палетки; определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки; сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом.

26.10


33

Единицы массы. Тонна, центнер.

стр.45

Как познакомить с единицами массы- тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

Познакомятся с новыми единицами массы; научатся понимать понятие «масса», называть единицы массы, сравнивать ве­личины по их число­вым значениям.

27.10


34

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

31.10


35

Анализ контрольной работы. Единицы времени. Определение времени по часам.

стр.47-48

Как систематизировать знания об известных единицах времени; развивать умение определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся называть единицы времени: год, месяц, неделя;

переводить одни единицы времени в другие;

исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их; определять время по часам.

01.11


36

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

стр.49-50

Как научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

Научатся решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события; познакомятся с новой единицей времени -секундой

02.11


37

Единица времени – век.

Таблица единиц времени.

стр.51-52

Как познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени, использовать таблицу единиц времени

03.11


Итого: 37 часов

II четверть – 28 часов

38

Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились.

стр.53-55

Как закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся применять полученные знания, умения и навыки

14.11


Сложение и вычитание (12часов) с 15.11 по 05.12

Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные – Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

39

Устные и письменные приёмы вычислений

стр.60-61

познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Научатся объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000;осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

15.11


40

Нахождение неизвестного слагаемого

стр.62

Как определять, как связаны между собой числа при сложении; находить неизвестное слагаемое; объяснять решение уравнений и их проверку; выполнять вычисления и делать проверку

Научатся использовать правило нахождения неизвестного слагаемого; пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.


16.11


41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

стр.63

Как определить, как связаны между собой числа при вычитании; находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое; объяснять решение уравнений и их проверку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них).

17.11


42

Нахождение нескольких долей целого

стр.64

Как находить одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа; решать уравнения и сравнивать их решения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся находить несколько долей целого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

21.11


43

Решение задач.

стр.65

Как развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; проверять, правильно выполнено деление с остатком; сравнивать значения величин.

Научатся находить несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач

22.11


44

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Математический диктант

стр.66

Как использовать свойства арифметических дей­ствий при выполнении вычислений; решать задачи, составив уравнения; ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

23.11


45

Сложение и вычитание величин

стр.67


Как познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения; записывать вычисления в строчку и столбиком.

Научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

24.11


46

Решение задач.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

стр.68

Как познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять сложение и вычитание величин.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

28.11


47

Что узнали. Чему научились.

стр.69

Как закреплять умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

29.11


48

«Странички для любознательных». Задачи- расчёты.

стр.70-71

Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Научатся решать нестандартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


30.11


49

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» «Что узнали. Чему научились»

стр.72-73

Как закреплять умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; контролировать знания, умения и навыки.

Научатся использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи изученных видов

01.12


50

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

05.12


Умножение и деление (77 часов) с 06.12 по 04.05

Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные – Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


51

(1)

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

стр.76

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе; обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Научатся использовать свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

06.12


52

(2)

Письменные приёмы умножения.

стр.77

Как научить выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное; умножать именованные числа на однозначные.


Научатся выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

07.12


53

(3)

Письменные приёмы умножения.

стр.78

Как научить применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1; записывать выражения и вычислять их значения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся называть результат умножения любого числа на 0, на 1; применять полученные знания для решения задач.

08.12


54

(4)

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант

стр.79

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями; как находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления.

Научатся выполнять умножение на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

12.12


55

(5)

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

стр.80

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении; как найти неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель; объяснить решение уравнений и их проверку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся решать усложненные уравнения, используя правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

13.12


56

(6)

Деление с числами 0 и 1.

стр.81

Как обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Научатся применять изученные способы деления.

14.12


57

(7)

Письменные приёмы деления.

Промежуточная диагностика

стр.82

Как объяснить, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

15.12


58

(8)

Письменные приёмы деления.

стр.83

Как познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя.

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя.

19.12


59

(9)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

стр.84

Как научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами.


20.12


60

(10)

Закрепление изученного.

Решение задач. Самостоятельная работа

стр.85-86

Как закрепить письменные приемы деления многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки.


Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление.

21.12


61

(11)

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

22.12


62

(12)

Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач.

стр.87-88

Как выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорциональное деление;

26.12


63

(13)

Закрепление изученного.

стр.89-90

Как развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление.

27.12


64

(14)

Что узнали. Чему научились.

стр.91-92

Как развивать умения классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов.

28.12


65

(15)

Закрепление изученного.

стр.93-95

Как научить выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление.

29.12


Итого: 28 часов

3 четверть - 42 часов

66

(16)

Умножение и деление на однозначное число.

стр. 4


Как закреплять письменные приемы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения.

11.01


67

(17)

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

стр.5

Как познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение.

Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значения выражений с переменной; выполнять деление с остатком.

12.01


68

(18)

Решение задач на движение.

стр.6

Как научить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.

Научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

16.01


69

(19)

Решение задач на движение.

стр.7

Как закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами

Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить и формулировать проблему. Задавать вопросы.

17.01


70

(20)

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

стр.8

Как закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать навыки работы с величинами.

Научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


18.01


71

(21)

Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». Странички для любознательных.

стр.9-11

Проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинам: скорость, время, расстояние; определять порядок действий в сложных выражениях.

19.01


72

(22)

Умножение числа на произведение

стр.12

Как научить применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений


Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений; находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

23.01


73

(23)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

стр.13

Как научить применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; решать задачи на одновременное встречное движение


Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

24.01


74

(24)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

стр.14

Как научить выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки , умение решать уравнения и задачи с величинами.

Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями; выполнять преобразования единиц измерения.

25.01


75

(25)


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

стр.15

Как научить применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; решать задачи на одновременное встречное движение.

Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями; решать задачи с величинами.

26.01


76

(26)

Решение задач . Математический диктант

стр.16

Как научить решать задачи на одновременное встречное движение; выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Научатся решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

30.01


77

(27)

Перестановка и группировка множителей

стр.17

Как научить, используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения; решать задачи на одновременное встречное движение.

Научатся применять свойства умножения при решении числовых выражений; решать задачи с величинами на встречное движение; выполнять схематические чертежи.

31.01


78

(28)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

стр.20-21


Как закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся решать задачи на одновременное встречное движение; использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений.

01.02


79

(29)

Контрольная работа №6

по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

02.02


80

(30)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

стр.22-23

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать приемы вычислений.

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов.

06.02


81

(31)

Деление числа на произведение

стр.25

Как научить применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; решать тестовые задачи арифметическим способом

Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений; находить результат при делении числа на произведение удобным способом


07.02


82

(32)

Деление числа на произведение

стр.26

Как научить применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; решать текстовые задачи арифметическим способом

Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений; находить результат при делении числа на произведение удобным способом


08.02


83

(33)

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

стр.27

Как научить выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить значение буквенных выражений

Научатся применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком; решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения


09.02


84

(34)

Решение задач.

стр.28

Как научить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

13.02


85

(35)


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

стр.29

Как научить выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

14.02


86

(36)


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

стр.30

Как познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов.

15.02


87

(37)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

стр.31


Как закрепить умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов.

16.02


88

(38)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

стр.32

Как познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов.

20.02


89

(39)

Решение задач

стр.33

Как научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи.

21.02


90

(40)

Закрепление изученного.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

стр.34

Как научить выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи.

22.02


91

(41)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

стр.35-37

Как отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов.

23.02


92

(42)

Контрольная работа №7

по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

27.02


93

(43)

Наши проекты «Математика вокруг нас»

стр.40-41


Как нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Научатся работать с дополнительными источниками информации;определять цель проекта; создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

28.02


94

(44)

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

стр.42

Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму.

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; решать задачи изученных видов.

01.03


95

(45)

Умножение числа на сумму

стр.43

Как научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Научатся объяснять, как выполнено умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойство умножения.

02.03


96

(46)

Письменное умножение на двузначное число

стр.44


Как познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

06.03


97

(47)

Письменное умножение на двузначное число

стр.45

Как научить применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Научатся использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; моделировать и решать задачи изученных видов.

07.03


98

(48)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

стр.46

Как познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат, обнаруживать допущенные ошибки.

Научатся составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

08.03


99

(49)

Решение текстовых задач

стр.47

Как научить решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения.


09.03


100

(50)

Письменное умножение на трёхзначное число

стр.48

Как познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; решать задачи изученных видов.

13.03


101

(51)

Письменное умножение на трёхзначное число

стр.50

Как познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; содержащее ноль в некоторых разрядах решать задачи изученных видов.

14.03


102

(52)

Закрепление изученного

стр. 51


Как закрепить изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения.

15.03


103

(53)

Контрольная работа №8

по теме «Умножение на двузначное и трехзначноечисло».

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

16.03


104

(54)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

52-56

Как соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

Научатся решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

20.03


105

(55)

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

стр. 52-56

Как соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Научатся решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

21.03


106

(56)

Письменное деление на двузначное число

стр. 57

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.


Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; решать задачи изученных видов.

22.03


107

(57)

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

стр. 58

Как научить выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком.

23.03


Итого: 42 часа

4 четверть - 34 часа

108

(58)

Алгоритм письменного деления на двузначное число

стр. 59

Как научить применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг; выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное; выполнять преобразование единиц измерения; решать задачи изученных видов.

03.04


109

(59)

Письменное деление на двузначное число

стр. 60

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

04.04


110

(60)

Письменное деление на двузначное число

стр. 61

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

05.04


111

(61)

Закрепление изученного

стр. 62

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; выполнять преобразование единиц измерения; решать задачи изученных видов.

06.04


112

(62)

Закрепление изученного. Решение задач

стр. 63

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях.

10.04


113

(63)

Закрепление изученного

стр. 64

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи, выполнять действия с именованными числами.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное ;решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

11.04


114

(64)

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

стр. 65

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; составлять и решать уравнения

12.04


115

(65)

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

стр. 66-71

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.


Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать задачи с величинами: «производительность», «время», «работа»; составлять и решать уравнения

13.04


116

(66)

Закрепление изученного. Решение задач.

Математический диктант

стр. 67-71

Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать задачи с величинами;

составлять и решать уравнения

17.04


117

(67)

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

18.04


118

(68)

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трёхзначное число

стр. 72

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число.

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число.

19.04


119

(69)

Письменное деление на трёхзначное число

стр. 73

Как продолжить работу над письменным приемом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение.

20.04


120

(70)

Письменное деление на трёхзначное число

стр. 74

Как закрепить письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи.


Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку.

24.04


121

(71)

Закрепление изученного

стр. 75

Как научить выполнять деление с объяснением и проверять вычисления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку.

25.04


122

(72)

Деление с остатком

стр. 76

Как научить выполнять проверку деления с остатком; находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток; проверять, выполнив деление.

Научатся объяснять алгоритм письменного деления с остатком и делать проверку; моделировать и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения.

26.04


123

(73)

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

стр. 77

Как закрепить умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью чертежей, ,таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения.

27.04


124

(74)

Что узнали. Чему научились.

стр. 82-83

Как закрепить приемы умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; выполнять действия с именованными числами.

Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения.

01.05


125

(75)

Что узнали. Чему научились.

стр. 82-83

Как закрепить приемы умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; выполнять действия с именованными числами.

Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения.

02.05


126

(76)

Контрольная работа № 10

по теме «Деление на трехзначное число»

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

03.05


127

(77)

Анализ контрольной работы.

Математический диктант

Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками

04.05


Итоговое повторение (10 часов) с 08.05 по 30.05

Регулятивные - адекватно воспринимать предложения по исправлению ошибок; применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные - использовать общие приемы решения задач; обобщение;

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь; слушать собеседника

Личностные - Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов

128

(1)

Нумерация.

стр. 86-87

Как повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи.

08.05


129

(2)

Выражения и уравнения

стр. 88-89

Как закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

09.05


130

(3)

Арифметические действия: сложение и вычитание

стр. 90 -91, 94

Как закрепить знания об арифметических действиях; повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приемы; применять правила о порядке выполнения действий.

10.05


131

(4)

Арифметические действия: умножение и деление

стр. 92 -94

Как закрепить знания об арифметических действиях; повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научатся выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приемы; применять правила о порядке выполнения действий.

11.05


132

(5)

Порядок выполнения действий.

Как систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся применять правила о порядке выполнения действий.

15.05


133

(6)

Величины

стр. 95

Как систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения.

16.05


134

(7)

Геометрические фигуры.

стр. 96

Как систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки.

Научатся распознавать геометрические фигуры; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной.

17.05


135

(8)

Решение задач

стр. 97 -102

Как закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление

Научатся моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие недостающими данными или вопросом;

ориентироваться в разнообразии способов решения

18.05


136

(9)

Контрольная работа №11 за 4 класс

Проверить знания, умения и навыки по теме.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

22.05


137

(10)

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Как научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к предмету

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях.

23.05


138

Резерв



24.05


139

Резерв



25.05


140

Резерв



29.05


141

Резерв



30.05