СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка + тематическое планирование. УМК "Школа России"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Матаматика» для 4 класса разработана в соответствии:
с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №22 с углублённым изучением отдельных предметов (2013 год);
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; (Москва, «Просвещение», 2010 год)
программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 класс» (УМК «Школа России»);
Выбор этой программы обусловлен следующим:
программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;
программа объединяет основные разделы, составляющих целостную систему обучения и развития математических способностей;
программа позволяет приобрести необходимые математические знания;
программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к воспитанию моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;
программа формирует адекватную оценку собственных возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Программа курса «Математика» рассчитана на 136 ч (4 часов в неделю, 34 учебные недели). В 2016/17 учебном году продолжительность курса составляет 141 часов ( 35 учебных недель).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Содержание учебного курса (136 ч. + 5 ч. - резерв)
Числа от 1 до 1000
Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с
числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь
между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с
числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь
между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,
100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на т
рехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных
правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно-,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки*и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Резерв (4 ч)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Тематическое планирование по математике
с определением учебной деятельности обучающихся
4 класс ( 141 час, 4 раза в неделю )
№ п/п |
Тема урока |
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат и уровень усвоения | Календарные сроки прохождения программы | ||||||
план | факт | |||||||||
I четверть - 37 часов | ||||||||||
1 | ДЕНЬ ЗНАНИЙ |
|
| 01.09 |
| |||||
Числа от 1 до 1000 (14 часов) c 05.09 по 27.09. | ||||||||||
Познавательные – сопоставлять свои действия с поставленной задачей; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; обработка информации, установление аналогий; развивать умения рассуждать и логически мыслить; использовать общие приёмы решения задач Регулятивные – применять установленные правила в планировании способа решения; формулировать задачи урока Коммуникативные – предлагать помощь и сотрудничество; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Личностные – понимать причины успеха и (неуспеха) учебной деятельности; мотивация учебной деятельности |
|
|
|
|
| |||||
2 | Повторение. Нумерация чисел. (стр. 4-5) | Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в натуральном ряду, сравнивать их. | Научатся называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; называть разряды и классы. | 05.09 |
| |||||
3 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание (стр. 6-7) | Как актуализировать знания об основных арифметических действиях; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях. | Научатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ;понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | 06.09 |
| |||||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых (стр.8) | Как познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать уравнение. | Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
| 07.09 |
| |||||
5 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел (стр.9) | Как познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607- 463, 903-574; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи. | Научатся использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | 08.09 |
| |||||
6 | Умножение трехзначного числа на однозначное (стр.10) | Повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Научатся выполнять умножения трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогию | 12.09 |
| |||||
7 | Свойства умножения (стр.11) | Повторить свойства умножения. Как научить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения. | Научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения. | 13.09 |
| |||||
8 | Алгоритм письменного деления (стр.12) | Повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся выполнять письменное деление в пределах 1000; решать задачи. | 14.09 |
| |||||
9 | Приёмы письменного деления. Математический диктант (стр.13) | Как отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи геометрического характера. | Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | 15.09 |
| |||||
10 | Приемы письменного деления. (стр.14) | Как научить выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда | Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи. | 19.09 |
| |||||
11 | Приемы письменного деления. (стр.15) | Как научить выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов) | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль; решать задачи. | 20.09 |
| |||||
12 | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. | Проверить знания, умения, навыки по данной теме. | Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат. | 21.09 |
| |||||
13 | Работа над ошибками. Диаграммы. (стр.16-17) | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; как познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умение читать диаграммы и переводить их в таблицы. | Научатся читать и строить столбчатые диаграммы | 22.09 |
| |||||
14 | «Что узнали. Чему научились». (стр.18-19) | Как совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать умение работать самостоятельно. | Научатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 26.09 |
| |||||
15 | Странички для любознательных. (стр.20.) | Как научить совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений.
| Научатся работать в парах. | 27.09 |
| |||||
Числа, которые больше 1000 (112часов) Нумерация (12 часов) с 28.09 по 18.10 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, использовать схемы для решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные – формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||
16 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч (стр.21-23) | Как познакомить с понятием «класс числа»; научить считать предметы десятками, сотнями, тысячами; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. | Научатся называть новую счётную единицу – тысячу; называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | 28.09 |
| |||||
17 | Чтение многозначных чисел (стр.24) | Как научить считать многозначные числа; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе | 29.09 |
| |||||
18 | Запись многозначных чисел (стр.25) | Как научить записывать многозначные числа; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся образовывать, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе | 03.10 |
| |||||
19 | Разрядные слагаемые. Тест (стр.26) | Как научить заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выделять в числе единицы каждого разряда; определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | Научатся представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | 04.10 |
| |||||
20 | Сравнение многозначных чисел (стр.27) | Как научить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов, совершенствовать устные и письменные навыки. | Научатся сравнивать числа по классам и разрядам; оценивать правильность составления числовой последовательности.
| 05.10 |
| |||||
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (стр.28) | Как научить проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Научатся увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. | 06.10 |
| |||||
22 | Закрепление изученного. (стр.29) Проверочная работа по теме «Нумерация» | Как научить определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; определять последовательность чисел в пределах 100 000;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. | Научатся выделять в числе общее количество единиц любого разряда; находить несколько способов решения задач. | 10.10 |
| |||||
23 | Класс миллионов и класс миллиардов (стр.30) | Как познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; читать числа в пределах 1 000 000 000 | Научатся называть класс миллионов, класс миллиардов; читать числа в пределах 1000 000 000; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | 11.10 |
| |||||
24 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. (стр.31-35) Математический диктант | Как закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 12.10 |
| |||||
25 | Наши проекты. «Что узнали. Чему научились». (стр.32-35)
| Как нацелить на выполнение проектной работы; научить определять цель проекта, работать с известной информацией, закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов. | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | 13.10 |
| |||||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 17.10 |
| |||||
27 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.34-35) | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | 18.10 |
| |||||
Величины (11 часов) с 19.10 по 14.11 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||
28 | Единицы длины. Километр. (стр.36-37) | Как познакомить с единицей длины – километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. | Познакомятся с новой единицей длины; научатся соотносить единицы длины | 19.10 |
| |||||
29 | Единицы длины. Закрепление изученного. (стр.38)
| Как научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения; развивать умение работать с числовым лучом. | Научатся называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 20.10 |
| |||||
30 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр стр.39 - 40 | Как познакомить с единицами измерения площади; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Научатся называть единицы площади; использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. | 24.10 |
| |||||
31 | Таблица единиц площади стр.41 - 42 | Как составить таблицу единиц площади; сравнивать значения площадей равных фигур; научить переводить одни единицы площади в другие. | Научатся называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 25.10 |
| |||||
32 | Измерение площади с помощью палетки. стр.43 - 44 | Как познакомить со способом измерения площади фигур с помощью палетки; определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом. | 26.10 |
| |||||
33 | Единицы массы. Тонна, центнер. стр.45 | Как познакомить с единицами массы- тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять умение преобразовывать величины. | Познакомятся с новыми единицами массы; научатся понимать понятие «масса», называть единицы массы, сравнивать величины по их числовым значениям. | 27.10 |
| |||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 31.10 |
| |||||
35 | Анализ контрольной работы. Единицы времени. Определение времени по часам. стр.47-48 | Как систематизировать знания об известных единицах времени; развивать умение определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся называть единицы времени: год, месяц, неделя; переводить одни единицы времени в другие; исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их; определять время по часам. | 01.11 |
| |||||
36 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. стр.49-50 | Как научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения. | Научатся решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события; познакомятся с новой единицей времени -секундой | 02.11 |
| |||||
37 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. стр.51-52 | Как познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени, использовать таблицу единиц времени | 03.11 |
| |||||
Итого: 37 часов II четверть – 28 часов | ||||||||||
38 | Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились. стр.53-55 | Как закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся применять полученные знания, умения и навыки | 14.11 |
| |||||
Сложение и вычитание (12часов) с 15.11 по 05.12 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||||
39 | Устные и письменные приёмы вычислений стр.60-61 | познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений. | Научатся объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000;осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 15.11 |
| |||||
40 | Нахождение неизвестного слагаемого стр.62 | Как определять, как связаны между собой числа при сложении; находить неизвестное слагаемое; объяснять решение уравнений и их проверку; выполнять вычисления и делать проверку | Научатся использовать правило нахождения неизвестного слагаемого; пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.
| 16.11 |
| |||||
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого стр.63 | Как определить, как связаны между собой числа при вычитании; находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое; объяснять решение уравнений и их проверку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | 17.11 |
| |||||
42 | Нахождение нескольких долей целого стр.64 | Как находить одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа; решать уравнения и сравнивать их решения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся находить несколько долей целого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | 21.11 |
| |||||
43 | Решение задач. стр.65 | Как развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; проверять, правильно выполнено деление с остатком; сравнивать значения величин. | Научатся находить несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач | 22.11 |
| |||||
44 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Математический диктант стр.66 | Как использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; решать задачи, составив уравнения; ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | Научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | 23.11 |
| |||||
45 | Сложение и вычитание величин стр.67
| Как познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения; записывать вычисления в строчку и столбиком. | Научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 24.11 |
| |||||
46 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» стр.68 | Как познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять сложение и вычитание величин. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. | 28.11 |
| |||||
47 | Что узнали. Чему научились. стр.69 | Как закреплять умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения. | Научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач | 29.11 |
| |||||
48 | «Странички для любознательных». Задачи- расчёты. стр.70-71 | Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Научатся решать нестандартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| 30.11 |
| |||||
49 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» «Что узнали. Чему научились» стр.72-73 | Как закреплять умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; контролировать знания, умения и навыки. | Научатся использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи изученных видов | 01.12 |
| |||||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 05.12 |
| |||||
Умножение и деление (77 часов) с 06.12 по 04.05 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
| ||||||||||
51 (1) | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. стр.76 | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе; обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Научатся использовать свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 06.12 |
| |||||
52 (2) | Письменные приёмы умножения. стр.77 | Как научить выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное; умножать именованные числа на однозначные.
| Научатся выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 07.12 |
| |||||
53 (3) | Письменные приёмы умножения. стр.78 | Как научить применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1; записывать выражения и вычислять их значения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся называть результат умножения любого числа на 0, на 1; применять полученные знания для решения задач. | 08.12 |
| |||||
54 (4) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант стр.79 | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями; как находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. | Научатся выполнять умножение на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 12.12 |
| |||||
55 (5) | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя стр.80 | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении; как найти неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель; объяснить решение уравнений и их проверку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся решать усложненные уравнения, используя правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | 13.12 |
| |||||
56 (6) | Деление с числами 0 и 1. стр.81 | Как обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Научатся применять изученные способы деления. | 14.12 |
| |||||
57 (7) | Письменные приёмы деления. Промежуточная диагностика стр.82 | Как объяснить, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением. | 15.12 |
| |||||
58 (8) | Письменные приёмы деления. стр.83 | Как познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя. | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя. | 19.12 |
| |||||
59 (9) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. стр.84 | Как научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами.
| 20.12 |
| |||||
60 (10) | Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа стр.85-86 | Как закрепить письменные приемы деления многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки.
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. | 21.12 |
| |||||
61 (11) | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 22.12 |
| |||||
62 (12) | Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач. стр.87-88 | Как выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорциональное деление; | 26.12 |
| |||||
63 (13) | Закрепление изученного. стр.89-90 | Как развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление. | 27.12 |
| |||||
64 (14) | Что узнали. Чему научились. стр.91-92 | Как развивать умения классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов. | 28.12 |
| |||||
65 (15) | Закрепление изученного. стр.93-95 | Как научить выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление. | 29.12 |
| |||||
Итого: 28 часов 3 четверть - 42 часов | ||||||||||
66 (16) | Умножение и деление на однозначное число. стр. 4
| Как закреплять письменные приемы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения. | 11.01 |
| |||||
67 (17) | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. стр.5 | Как познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение. | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значения выражений с переменной; выполнять деление с остатком. | 12.01 |
| |||||
68 (18) | Решение задач на движение. стр.6 | Как научить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения. | Научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 16.01 |
| |||||
69 (19) | Решение задач на движение. стр.7 | Как закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами | Формулировать и удерживать учебную задачу. Ставить и формулировать проблему. Задавать вопросы. | 17.01 |
| |||||
70 (20) | Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» стр.8 | Как закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать навыки работы с величинами. | Научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| 18.01 |
| |||||
71 (21) | Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». Странички для любознательных. стр.9-11 | Проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинам: скорость, время, расстояние; определять порядок действий в сложных выражениях. | 19.01 |
| |||||
72 (22) | Умножение числа на произведение стр.12 | Как научить применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений
| Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | 23.01 |
| |||||
73 (23) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями стр.13 | Как научить применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; решать задачи на одновременное встречное движение
| Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 24.01 |
| |||||
74 (24) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями стр.14 | Как научить выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки , умение решать уравнения и задачи с величинами. | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять преобразования единиц измерения. | 25.01 |
| |||||
75 (25)
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями стр.15 | Как научить применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; решать задачи на одновременное встречное движение. | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи с величинами. | 26.01 |
| |||||
76 (26) | Решение задач . Математический диктант стр.16 | Как научить решать задачи на одновременное встречное движение; выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Научатся решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | 30.01 |
| |||||
77 (27) | Перестановка и группировка множителей стр.17 | Как научить, используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения; решать задачи на одновременное встречное движение. | Научатся применять свойства умножения при решении числовых выражений; решать задачи с величинами на встречное движение; выполнять схематические чертежи. | 31.01 |
| |||||
78 (28) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». стр.20-21
| Как закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся решать задачи на одновременное встречное движение; использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений. | 01.02 |
| |||||
79 (29) | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 02.02 |
| |||||
80 (30) | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. стр.22-23 | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать приемы вычислений. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов. | 06.02 |
| |||||
81 (31) | Деление числа на произведение стр.25 | Как научить применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; решать тестовые задачи арифметическим способом | Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; находить результат при делении числа на произведение удобным способом
| 07.02 |
| |||||
82 (32) | Деление числа на произведение стр.26 | Как научить применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; находить результат при делении числа на произведение удобным способом
| 08.02 |
| |||||
83 (33) | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 стр.27 | Как научить выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить значение буквенных выражений | Научатся применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком; решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения
| 09.02 |
| |||||
84 (34) | Решение задач. стр.28 | Как научить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 13.02 |
| |||||
85 (35)
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями стр.29 | Как научить выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 14.02 |
| |||||
86 (36)
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями стр.30 | Как познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 15.02 |
| |||||
87 (37) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями стр.31
| Как закрепить умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 16.02 |
| |||||
88 (38) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями стр.32 | Как познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 20.02 |
| |||||
89 (39) | Решение задач стр.33 | Как научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи. | 21.02 |
| |||||
90 (40) | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» стр.34 | Как научить выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся выполнять письменное деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи. | 22.02 |
| |||||
91 (41) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант стр.35-37 | Как отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 23.02 |
| |||||
92 (42) | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 27.02 |
| |||||
93 (43) | Наши проекты «Математика вокруг нас» стр.40-41
| Как нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. | Научатся работать с дополнительными источниками информации;определять цель проекта; создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | 28.02 |
| |||||
94 (44) | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму стр.42 | Как научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; решать задачи изученных видов. | 01.03 |
| |||||
95 (45) | Умножение числа на сумму стр.43 | Как научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи. | Научатся объяснять, как выполнено умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойство умножения. | 02.03 |
| |||||
96 (46) | Письменное умножение на двузначное число стр.44
| Как познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | 06.03 |
| |||||
97 (47) | Письменное умножение на двузначное число стр.45 | Как научить применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | Научатся использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; моделировать и решать задачи изученных видов. | 07.03 |
| |||||
98 (48) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям стр.46 | Как познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат, обнаруживать допущенные ошибки. | Научатся составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | 08.03 |
| |||||
99 (49) | Решение текстовых задач стр.47 | Как научить решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения.
| 09.03 |
| |||||
100 (50) | Письменное умножение на трёхзначное число стр.48 | Как познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; решать задачи изученных видов. | 13.03 |
| |||||
101 (51) | Письменное умножение на трёхзначное число стр.50 | Как познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; содержащее ноль в некоторых разрядах решать задачи изученных видов. | 14.03 |
| |||||
102 (52) | Закрепление изученного стр. 51
| Как закрепить изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения. | 15.03 |
| |||||
103 (53) | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначноечисло». | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 16.03 |
| |||||
104 (54) | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного 52-56 | Как соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; | Научатся решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | 20.03 |
| |||||
105 (55) | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант стр. 52-56 | Как соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Научатся решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | 21.03 |
| |||||
106 (56) | Письменное деление на двузначное число стр. 57 | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; решать задачи изученных видов. | 22.03 |
| |||||
107 (57) | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком стр. 58 | Как научить выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком. | 23.03 |
| |||||
Итого: 42 часа 4 четверть - 34 часа | ||||||||||
108 (58) | Алгоритм письменного деления на двузначное число стр. 59 | Как научить применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг; выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное; выполнять преобразование единиц измерения; решать задачи изученных видов. | 03.04 |
| |||||
109 (59) | Письменное деление на двузначное число стр. 60 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | 04.04 |
| |||||
110 (60) | Письменное деление на двузначное число стр. 61 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | 05.04 |
| |||||
111 (61) | Закрепление изученного стр. 62 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; выполнять преобразование единиц измерения; решать задачи изученных видов. | 06.04 |
| |||||
112 (62) | Закрепление изученного. Решение задач стр. 63 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях. | 10.04 |
| |||||
113 (63) | Закрепление изученного стр. 64 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи, выполнять действия с именованными числами. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное ;решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 11.04 |
| |||||
114 (64) | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. стр. 65 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; составлять и решать уравнения | 12.04 |
| |||||
115 (65) | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» стр. 66-71 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать задачи с величинами: «производительность», «время», «работа»; составлять и решать уравнения | 13.04 |
| |||||
116 (66) | Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант стр. 67-71 | Как закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать задачи с величинами; составлять и решать уравнения | 17.04 |
| |||||
117 (67) | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 18.04 |
| |||||
118 (68) | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число стр. 72 | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число. | 19.04 |
| |||||
119 (69) | Письменное деление на трёхзначное число стр. 73 | Как продолжить работу над письменным приемом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение. | 20.04 |
| |||||
120 (70) | Письменное деление на трёхзначное число стр. 74 | Как закрепить письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи.
| Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку. | 24.04 |
| |||||
121 (71) | Закрепление изученного стр. 75 | Как научить выполнять деление с объяснением и проверять вычисления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку. | 25.04 |
| |||||
122 (72) | Деление с остатком стр. 76 | Как научить выполнять проверку деления с остатком; находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток; проверять, выполнив деление. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления с остатком и делать проверку; моделировать и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения. | 26.04 |
| |||||
123 (73) | Деление на трёхзначное число. Закрепление. стр. 77 | Как закрепить умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью чертежей, ,таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения. | 27.04 |
| |||||
124 (74) | Что узнали. Чему научились. стр. 82-83 | Как закрепить приемы умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; выполнять действия с именованными числами. | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения. | 01.05 |
| |||||
125 (75) | Что узнали. Чему научились. стр. 82-83 | Как закрепить приемы умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; выполнять действия с именованными числами. | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения. | 02.05 |
| |||||
126 (76) | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 03.05 |
| |||||
127 (77) | Анализ контрольной работы. Математический диктант | Как проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками | 04.05 |
| |||||
Итоговое повторение (10 часов) с 08.05 по 30.05 | ||||||||||
Регулятивные - адекватно воспринимать предложения по исправлению ошибок; применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные - использовать общие приемы решения задач; обобщение; Коммуникативные - оказывать взаимопомощь; слушать собеседника Личностные - Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов | ||||||||||
128 (1) | Нумерация. стр. 86-87 | Как повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи. | 08.05 |
| |||||
129 (2) | Выражения и уравнения стр. 88-89 | Как закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 09.05 |
| |||||
130 (3) | Арифметические действия: сложение и вычитание стр. 90 -91, 94 | Как закрепить знания об арифметических действиях; повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приемы; применять правила о порядке выполнения действий. | 10.05 |
| |||||
131 (4) | Арифметические действия: умножение и деление стр. 92 -94 | Как закрепить знания об арифметических действиях; повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приемы; применять правила о порядке выполнения действий. | 11.05 |
| |||||
132 (5) | Порядок выполнения действий. | Как систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся применять правила о порядке выполнения действий. | 15.05 |
| |||||
133 (6) | Величины стр. 95 | Как систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения. | 16.05 |
| |||||
134 (7) | Геометрические фигуры. стр. 96 | Как систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся распознавать геометрические фигуры; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной. | 17.05 |
| |||||
135 (8) | Решение задач стр. 97 -102 | Как закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление | Научатся моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие недостающими данными или вопросом; ориентироваться в разнообразии способов решения | 18.05 |
| |||||
136 (9) | Контрольная работа №11 за 4 класс | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 22.05 |
| |||||
137 (10) | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | Как научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к предмету | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях. | 23.05 |
| |||||
138 | Резерв |
|
| 24.05 |
| |||||
139 | Резерв |
|
| 25.05 |
| |||||
140 | Резерв |
|
| 29.05 |
| |||||
141 | Резерв |
|
| 30.05 |
|