СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 136 часов составлена  с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония"»

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса.

Выпускники начальной школы научатся:

Числа и величины

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задач

Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться

Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий

Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.


Содержание учебного предмета ( 136 ч.)

Повторение материала 1,2,3 кл. Нумерация многозначных чисел (12ч.)

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения. Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила выполнения действий в выражениях. Умножение на нуль. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Площадь и периметр прямоугольника. Умножение на 10,100,1000 и т. д. Деление числа на произведение. Решение задач.

Проверка знаний, умений, навыков. Контрольная работа №1 по теме

«Повторение материала 1,2,3 кл.»

Умножение многозначного числа на однозначное (12ч.)

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Способы прикидки

результата. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач.

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное».

Деление с остатком(12ч.)

Предметный смысл деления с остатком. Форма записи. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Деление на 10,100,1000. Решение задач.

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа №3 по теме « Деление с остатком».

Умножение многозначных чисел (12ч.)

Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. Алгоритм умножения на двузначное число. Умножение чисел, оканчива ющихся нулями. Умножение на трёхзначное число.

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа №4 по теме « Умножение многозначных чисел».

Деление многозначных чисел(22ч.)

Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Решение задач. Деление на однозначное число. Прикидка результата деления на двузначное и трёхзначное числа.

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа№5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Контрольная работа№6 по теме «Деление ».

Действия с величинами (20ч.)

Единицы длины и площади. Миллиметр. Соотношение единиц длины. Соотношение единиц площади. Единицы массы. Единицы времени. Решение задач с различными величинами. Единицы объёма.

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа №7 по теме « Действия с величинами».

Скорость движения(20ч.)

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Проверка знаний, умений, навыков.

Контрольная работа №8 по теме «Итоги 3 четверти».

Контрольная работа №9 по теме «Скорость движения».

Уравнения (7ч.)

Знакомство с уравнением. Корень уравнения .Способы решения уравнения .

Составление уравнений по данному условию, по схеме. Решение задач способом составления уравнения.

Контрольная работа №10 по теме «Уравнения».


Числовые и буквенные выражения ( 11ч.)

Числовые и буквенные выражения. Решение усложнённых уравнений.

. Решение задач способом составления уравнений.

Проверка знаний, умений, навыков.

Контрольная работа №11 по теме «Числовые и буквенные выражения».

Проверь себя. Умеешь ли ты решать задачи (8ч.)

Решение задач разного вида.

Проверка знаний, умений, навыков.

Итоговая контрольная работа №12 за 4 класс.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математика» 4 класс Н.Б. Истомина (136 часов)

/ из расчёта 4 часа в неделю /



урока

Тема урока

Кол-во ч.

Виды деятельности

и формы контроля

Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения)

Домашнее

задание

Дата

план

факт

предметные умения

универсальные учебные действия

Повторение. Нумерация многозначных чисел.

( 12 ч.)

1

Нумерация многозначных чисел

и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

1

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Повторяют нумерацию многозначных чисел;

разрядный и десятичный состав числа.

Фронтальный опрос.

Знать:

– нумерацию многозначных чисел;

– разрядный и десятичный состав числа;

– алгоритмы письменного сложения и вычитания


Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

№ 4,5



2

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Упражняются в умножении и соответствующих случаях деления .Повторяют взаимосвязь действий умножения и деления.

Индивидуальный опрос.

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;


№ 7 (п. 2 в);

№ 9



3

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа

1

Формулируют и принимают

учебную задачу. Активно включаются в деятельность. Отрабатывают приёмы работы над задачей.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь решать задачи

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

№ 10 (а- в);

№ 15



4

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов.

Упражняются в вычислениях.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Знать правила о взаимосвязи компонентов

и результатов действий

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

№ 17



5

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей .Пользуются переместительным, сочетательным и распределительным свойствами умножения для обоснования различных действий. Решают тест.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.


Уметь:

– решать задачи;

– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


№ 20



6

Решение текстовых задач.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– решать задачи;

– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


№ 22, 36



7

Площадь и периметр прямоугольника.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Работа в парах

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Индивидуальный опрос.



Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

№ 29 (п. 2),

31, 32



8

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Проверочная работа.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Упражняются в делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 Решают тест.

Работа в группах..

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.





9

Математический

диктант №1.

Деление числа на произведение.

1

Проверка результатов освоения темы. Упражняются в

делении числа на произведение и возможности. его применения для вычислений. Работа в парах

Тематический контроль.

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


№40(а-г)




10

Деление числа на произведение.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов.

Упражняются в делении числа на произведение и возможности его применения для вычислений.

Фронтальный опрос

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

Формировать умение:

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.


№ 40 (д), 44



11

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».

1

Проверка результатов освоения темы.

Контроль знаний.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное число), вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия, выполнять деление и умножение на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи в одно, два действия.

Формировать умение:

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.




12

Работа над ошибками.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Решают тест.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.



Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное число), вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия, выполнять деление и умножение на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи в одно, два действия.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


ТПО №30, 31.



Умножение многозначного числа на однозначное.

( 12ч.)

13

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

1

Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов.

Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируясь на задание в учебнике.

Фронтальный опрос.

Знать алгоритм письменного умножения

на однозначное число

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.


№ 46 (г, д),

ТПО-42, 46



14

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов.

Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируясь на задание в учебнике. Работа в группах..

Фронтальный опрос.

Знать алгоритм письменного умножения

на однозначное число

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


№ 43, 52 – ТПО;




15

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Упражняются в письменном умножении

на однозначное число.

Индивидуальный опрос.

Знать алгоритм письменного умножения

на однозначное число

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

№ 50 (уч.);

50 – ТПО;




16

Упражнение в

умножении многозначного числа на однозначное.

1

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Упражняются в письменном умножении

на однозначное число. Работа в парах.

Индивидуальный опрос.


Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


№ 55 (б)

ТПО ,

№ 54 (уч.).



17

Способы прикидки результата умножения.

Математический диктант № 2.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении

на однозначное число.

Индивидуальный опрос.



Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.

№ 53, 58, 55 (г)



18

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение».

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Решают тест. Работа в группах..

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.


Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


№ 64, 67

Тест 5



19

Письменного

умножения многозначного числа на однозначное.

1

Составляют запись выполнения простого алгоритма письменного умножения. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Решают тест.

Фронтальный опрос

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


№ 61, 62,

69, 68 (а)



20

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа

на однозначное число. Решают задачи.

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– анализировать ошибки;

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


№ 69, 68 (а)



21

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа

на однозначное число. Решают задачи. Работа в парах

Фронтальный опрос.

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


№ 74 (а,б) ТПО-№ 48.



22

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение.Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, и других моделей.

Фронтальный опрос

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать составные задачи

Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.


№ 73,79.



23

Контрольная работа

2 по теме: «Умножение однозначного числа на однозначное».

1

Проверка результатов освоения темы.

Контроль знаний.

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Формировать умение:

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.




24

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах..

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 76,

80 (г)



25

Деление с остатком.

(12 ч.) Предметный смысл деления с остатком.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся со способами действия при делении с остатком. Работа в парах

Фронтальный опрос.

Знать предметный смысл деления с остатком

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


№ 86

(а, б),

87 (4, 5),

60 –ТПО



26

Взаимосвязь компонентов и результата при делении

с остатком

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в деление с остатком, используя

правило.

Фронтальный опрос.


Уметь:

– рассуждать;

– производить деление

с остатком, используя

правило.

Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.

№ 63 9а.в), 65– ТПО



27

Форма записи при делении с остатком

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Работают над освоением навыка делить «уголком».

Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Знать два способа деления с остатком.

Уметь делить «уголком»

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию текста.

№ 111, 104

(уч.)



28

Взаимосвязь компонента и результата при делении

с остатком. Способы деления с остатком


1

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Работают над освоением навыка делить «уголком». Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Знать:

– о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком;

– способы деления

с остатком

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.


№ 103

(а, б),

98 (в) ( уч.)

70 (а, б) – ТПО



29

Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа

на однозначное

и деления с остатком.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в

Умножении многозначного числа на однозначное и делении с остатком. Работа в группах. Тест.


Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.


№, 103 (в, г) ( уч.)

73 – ТПО



30

Закрепление по теме: «Деление с остатком». Самостоятельная работа.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в

Умножении многозначного числа на однозначное и делении с остатком.

Самостоятельная работа.


Уметь:

– делить с остатком;

– решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№, 103 (д, е) ( уч.)

76 – ТПО



31

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач.

1

Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей.

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– делить с остатком;

– решать задачи

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного текста.

№ 114 (уч.)

77 (а-г) – ТПО.




32

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач.

1

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Решат задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Фронтальный опрос

Уметь выполнять способы деления с остатком

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

.

№ 119( уч.)

78 – ТПО



33

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

1

Проверка результатов освоения темы. Упражняются в

деление с остатком. Тест.

Тематический контроль.

Знать случаи деления

с остатком на 10, 100, 1000

Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять.

№ 122

(а, б), 123

( уч.)



34

Контрольная работа

3 по итогам

I четверти.

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний.

Уметь выполнять способы деления с остатком

Формировать умение рабо-тать самостоятельно, само-проверки и самоконтролю.




35

Работа над ошибками. Деление на 10, 100, 1000.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах..

Индивидуальный опрос.

Уметь

- сравнивать, делать выводы;

-самостоятельно работать над совершенствованием вычислительных навыков.

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 79 , 80 – ТПО



36

Решение задач разных видов. Деление на 10, 100, 1000.

1

Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей.

Фронтальный опрос. Тест.

Уметь:

– делить с остатком;

– решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов.

№ 126, 127



Умножение многозначных чисел (12ч.)

37

Умножение многозначного числа на двузначное

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Вспоминают разрядный состав многозначных чисел, распределительное свойство умножения. трениру-ются в устном умножении на двузначное число. Фронт. опрос

Знать:

– разрядный состав многозначных чисел;

– распределительное свойство умножения;

– смысл умножения;

– приемы устного умножения на двузначное число

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


№ 133 (б)

( уч.)

86, 88 – ТПО



38

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Тренируются в

умножении двузначного числа на двузначное столбиком. Работа в группах. Тест.

Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик.

Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.

№ 89, 90 – ТПО



39

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в

умножении двузначного числа на двузначное и делении столбиком.

Самостоятельная работа.

Уметь выполнять умножение на двузначное число в столбик

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию текста.

№ 138 (а) (уч.)



40

Повторение умножения многозначного числа на двузначное.

1

Читают, записывают, сравнивают многозначные числа, выделяют в них число десятков, сотен, тысяч, используя знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления.

Умножают в «столбик» многозначное число на двузначное. Работа в парах.

Письменный опрос.

Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.

№ 138(б), 153

(уч.)



41

Умножение многозначного числа на трехзначное, содержащих в записи нули.

Математический диктант № 3.

1

Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Решат задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Выполняют умножение на трёхзначное число в столбик

Фронтальный опрос.

Уметь выполнять умножение на трёхзначное число в столбик

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.


№ 141(а),144

(уч.)



42

Закрепление умножения многозначного числа

на трехзначное.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа

на трёхзначное число. Решают задачи.

Индивидуальный опрос.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия.


№ 149,157 (уч.)



43

Закрепление умножения многозначного числа

на трехзначное.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа

на трёхзначное число. Решают задачи. Работа в парах

Фронтальный опрос.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия.


№ 162, 158(в)

(уч.)



44

Закрепление умножения многозначного числа

на трехзначное.

Решение задач

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа

на трёхзначное число. Решают задачи.

Письменный опрос.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять.

Организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником.


166,167

(уч.)



45

Формирование вычис-лительных навыков. Умножение многознач-ных чисел, содержащих в записи нули.

1

Читают, записывают, сравнивают многозначные числа.

Умножают в «столбик» многозначное число на двузначное и трёхзначное. Решают выражения.

Индивидуальный опрос.

Знать правила выполнения действий в выражениях.

Уметь умножать многозначные числа

Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять.

№ 168,169

(уч.)



46

Контрольная работа

4 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное».

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Знать правила выполнения действий в выражениях.

Уметь умножать многозначные числа

Формировать умение

работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль.




47

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и умений

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах..


Индивидуальный опрос.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 172 (б),173. (уч.)



48

Решение задач изученных видов

1

Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей.


Фронтальный опрос. Тест.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов.

№ 103,104 ТПО.



Деление многозначных чисел. 22 ч.

49

Взаимосвязь умножения и деления.

1

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Классифицируют выражения по различным признакам. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата при делении .

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Уметь:

– классифицировать выражения по различным признакам;

– объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного текста.

№ 176

(б, г), 177, 110 – ТПО



50

Взаимосвязь компонентов умножения и деления.

1

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Классифицируют выражения по различным признакам. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата при делении .


Индивидуальный опрос.


Знать правило деления суммы на число, деление с остатком

Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.


№ 180 (в),

183 (2-й ст.), 184



51

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Разъясняют

алгоритм письменного деления на однозначное число. Работа в парах. Фронтальный опрос

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 114,115, – ТПО.



52

Деление суммы

на число.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в письменном делении на однозначное число.

Фронтальный опрос.

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного текста.

№ 116, – ТПО;




53

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Самостоятельная работа.

Тематический контроль.

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.


№ 197,( уч.) 119 – ТПО;




54

Математический диктант № 4. Закрепление деления на однозначное число.

1

Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Решат задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Выполняют письменное деление

на однозначное число в столбик.

Фронтальный опрос.

Знать алгоритм письменного деления

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи

№ 200, 206 (б) ,( уч.)



55

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 203,204,

( уч.)



56

Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел»

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу и исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работают с калькулятором. Тест.

Уметь:

– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов.

№ 213(б-г), 216(а)

( уч.)



57

Упражнение в делении многозначных чисел. Проверочная работа.

1

Проверка результатов освоения темы. Упражняются в

делении многозначных чисел. Выполняют проверочную работу.

Тематический контроль.

Знать алгоритм письменного деления

Формировать умение

Работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль.

№ 221,225

( уч.)



58

Контрольная работа

5 по итогам

I полугодия.

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Уметь:

– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором

Формировать умение

работать самостоятельно.

Самопроверка и самоконтроль




59

Анализ контрольной работы

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах..

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы

№ 208, 211,

( уч.)



60

Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел», «Деление на однозначное число»

1

Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Работа в парах.

Письменный опрос.

Уметь применять вычислительные навыки

при выполнении практических заданий

Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять.

№ 214( уч.)

Тест18



61

Обобщение и закрепление изученного в первом полугодии.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Тест.

Уметь применять вычислительные навыки

при выполнении практических заданий

Различать способ и результат действия; контролировать

процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


№ 221,225

( уч.)




62

Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел»

1

Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Планируют способ решения задачи. Индивидуальный опрос

Уметь решать задачи

различных типов

Различать способ и результат действия; контролировать

процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


№ 121 -123

ТПО




63

Решение задач различных типов. Деление многозначных чисел с остатком.

1

Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Фронтальный опрос.

Знать способы прикидки результата деления

на однозначное число.

Уметь решать задачи

различных типов

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником

№ 121 -123

ТПО




64

Решение задач различных типов. Деление многозначных чисел с остатком.

1

Решают текстовых задач Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы.

Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Фронтальный опрос.

Уметь решать задачи

различных типов

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


№ 132 -134

ТПО




65

Письменное деление на однозначное число. Математический диктант № 5

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Производят деление многозначных чисел «уголком».

Индивидуальный опрос

Уметь решать задачи

различных типов

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком»

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


№ 132 -134

ТПО




66

Упражнение в письменном делении на двузначное число

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Производят деление многозначных чисел «уголком».

Фронтальный опрос.

Уметь решать задачи

различных типов

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком»

Формировать умение

Работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль.

№ 136 -137

ТПО




67

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная работа

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном делении многозначного числа на двузначное и на трёхзначное число. Решают задачи.

Письменный опрос.

Уметь решать задачи

различных типов

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком».

Рассуждать.

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста.

№ 261,268

( уч.)




68

Деление на двух- и трёхзначные числа. Подготовка к контрольной работе.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном делении многозначного числа на двузначное и на трёхзначное число. Решают задачи. Фронтальный опрос. Тест.

Уметь решать задачи

различных типов

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком».

Рассуждать.

Различать способ и результат действия; контролировать

процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

№ 249,250

( уч.)




69.

Контрольная работа №6 по теме

« Деление».

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком».

Обобщать и анализировать .

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения.




70

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь решать задачи

различных типов

Уметь производить деление многозначных чисел «уголком».

Рассуждать.

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 282,283

( уч.)




71

Действия с величинами.

(20ч.)Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Знать:

– известные величины;

– единицы величин

и их соотношения

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 4 – ТПО;

№ 2



72

Повторение известных единиц величин и их соотношение

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины Работа в группах.Индивидуальный опрос .

Знать:

– известные величины;

– единицы величин

и их соотношения

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного текста.

№ 2, 3 – ТПО;

523 ( уч.)




73

Единицы длины – миллиметр

1

Сравнивают единицы длины

по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах. Знакомятся с новыми единицами измерения длины.

Выполняют сложение величин.

Фронтальный опрос.

Знать новую единицу длины – миллиметр,

ее соотношение с другими единицами длины.

Уметь выполнять сложение величин

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов.

№ 300,

302

(б, г, е), ( уч.)





74

Единицы длины и их соотношение

1

Сравнивают единицы длины

по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах. Производят действия с величинами.

Фронтальный опрос. Тест.

Уметь:

– переводить одни единицы величин в другие;

– складывать, вычитать величины.

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста.

303 (б), 306

( уч.)




75

Единицы массы

и их соотношение

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение

Сравнивают величины по их числовым значениям; выражают данные величины в различных единицах.

Индивидуальный опрос

Знать единицы массы – тонна, центнер.

Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом

Различать способ и результат действия; контролировать

процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

№ 312, ( уч.)


10 – ТПО;

№ 2



76

Закрепление единиц длины и массы. Самостоятельная работа

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение

Сравнивают величины по их числовым значениям; выражают данные величины в различных единицах.

Индивидуальный опрос

Знать единицы массы – тонна, центнер.

Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом

Знать правила измерения отрезков.

Уметь:

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


№ 320, 11, 13 –

ТПО;





77

Математический диктант №6. Решение задач с величинами.



1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Сравнивают величины по их числовым значениям, переводят из одних единиц в другие. Письменный опрос.

Уметь:

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником


№ 321, 327,

( уч.)




78

Решение задач с различными

величинами.

1

Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают

данные величины в различных единицах, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальный опрос


Уметь:

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста.




79

Упражнение в решении задач с различными величинами.

1

Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают

данные величины в различных единицах, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальный опрос

Знать правила измерения отрезков.

Уметь:

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие

Различать способ и результат действия; контролировать

процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Тест 24



80

Упражнение в решении задач с различными величинами.

1

Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают

данные величины в различных единицах, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи арифметическим способом

Знать правила измерения отрезков.

Уметь: сравнивать величины; переводить из одних единиц в другие

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


334, 335

( уч.)



81

Единицы времени

1

Устанавливают соотношения между единицами времени. Решают задачи с изученными величинами. Работают в парах.

Фронтальный опрос.

Знать: новую единицу времени – век;

– правила выполнения порядка действий в выражении.

Уметь решать задачи

с изученными величинами

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


№ 344, 342,

( уч.)




82

Единицы времени

1

Устанавливают соотношения между единицами времени. Решают задачи с изученными величинами. Работают в парах.

Фронтальный опрос. Тест.

Знать соотношения единиц времени.

Уметь:

– переводить из одних единиц в другие;

– решать задачи с единицами времени

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


№ 346,345

( уч.)




83

Единицы площади

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устанавливают соотношения между единицами площади. Решают задачи с изученными величинами, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи. Работают в группах. Фронтальный опрос.

Знать единицы площади

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником

№ 357,3458

( уч.)




84

Решение задач.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Письменный опрос.

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 357,3458

( уч.)




85

Упражнение в решении задач с различными

величинами.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Письменный опрос

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи

№ 366 -368

( уч.)




86

Проверочная работа по теме «Величины»

1

Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Решают задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы. Выполняют действия с величинами.

на однозначное число в столбик.

Фронтальный опрос.

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи




87

Работа над ошибками. Единицы объема.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в действиях с величинами. Узнают новую величину объёма. Решают задачи. Фронтальный опрос.

Знать:

– новую величину – объем;

– соотношение единиц

объема

Различать способ и результат действия; контролировать

процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


№ 378,

47, 48 – ТПО



88

Контрольная работа

7

«Действия с именованными числами.»


1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Уметь

-выделять закономерность в построении ряда величин,

-выполнять действия с величинами,

-использовать алгоритм деления на двузначное и трёхзначное число.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения.




89

Анализ ошибок.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 52, – ТПО

Тест 25,27



90

Решение задач

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Устный опрос.

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания.

№ , 53, 54 – ТПО



Скорость движения. (20ч.)

91

Скорость движения.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины

« скорости» Работа в парах.

Индивидуальный опрос.

Знать:

– понятие «скорость»; – единицы измерения величины «скорость»

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

№ 383,

51 – ТПО



92

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины

« скорости».Фронтальный опрос

Уметь:

– объяснять взаимосвязь между величинами;

– переводить одни единицы величин в другие


Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.


№ 400 (б),

388, 404 (а)



93

Соотношение единиц скорости.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости

и расстояния

Устный опрос.

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.


№ 392, 396,

400 (в)

Тест 32



94

Решение задач

с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости

и расстояния

Индивидуальный опрос.

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.


№ 399, 398,




95

Решение задач

с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости

и расстояния

Фронтальный опрос.

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.



404 (ж, з),

406,




96

Решение задач

с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости

и расстояния

Фронтальный опрос.

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

404 (д, е), 408 (столбик справа



97

Проверочная работа по теме: «Скорость движения».

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости

и расстояния

Индивидуальный и фронтальный опрос. Тест.

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.

№ 409 (б), 421



98

Контрольная работа № 8 по итогам III четверти.

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

.Уметь:

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения.




99

Анализ ошибок в контрольной работы.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 409 (в), 559, 414,




100

Решение задач на движение двух объектов.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

На движение двух объектов.

Уметь решать задачи на движение

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.

№ 578,

423 (2-й столбик),



101

Упражнение в решении задач на движение двух объектов. Самостоятельная работа.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

На движение двух объектов. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь решать задачи на движение

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.

424 (в), 561, 436 (д),




102

Проверочная работа по теме «Скорость движения».

1

Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Решают задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы. Выполняют действия с величинами « скость, время, расстояние»


Фронтальный опрос.




Уметь решать задачи на движение

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

566

435,579



103

Анализ проверочной работы

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Тест.

Уметь:

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 435 (а),

579



104

Закрепление решения задач на движение двух объектов.

1

Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. Работа в парах. Фронтальный опрос.

Уметь решать задачи на движение разными способами.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

№ 441 (а),

582.



105

Решение задач на движение.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. . Фронтальный опрос.

Уметь решать задачи на движение разными способами.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


№ 456 (2-е выражение), 570,



106

Закрепление решения задач на движение. Самостоятельная работа.

1

Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. Работа в группах. Письменный опрос.


Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние.

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

453 (б), 584,



107

Решение задач на движение в противоположном направлении.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. Работа в группах. Письменный опрос.


Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

№ 455 (в, г), 565,



108

Формирование вычислительного навыка. Закрепление изученного.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в решении задачи на движение разными способами, Фронтальный опрос. Тест.

Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

№ 70, 71 – ТПО.




109

Контрольная работа № 9 по теме «Скорость движения».

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи.




110

Решение задач на движение. Работа над ошибками.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне.

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

Тест № 35



Уравнения.( 7 ч.)


111

Знакомство с уравнениями

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

С правилом нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Индивидуальный опрос.

Знать:

– понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

– правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 56 (а, б, в), 585



112

Корень уравнения. Способы решения уравнения.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

С правилом нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником

№ 58,

56 (г, д) – ТПО;

№ 465

(3, 4), 563



113

Составление уравнений по данному условию, по схеме.

1

Записывают решения простейших уравнений;

– решают простейшие

уравнения, анализируют и выделяют существенные признаки.

Фронтальный опрос

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

№ 472, 587,




114

Составление уравнений по данному условию, по схеме.

1

Записывают решения простейших уравнений;

– решают простейшие

уравнения, анализируют и выделяют существенные признаки.

Фронтальный опрос

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


64–66 – ТПО;

№ 568



115

Решение задач способом составления уравнений.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений.

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


№ 590



116

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнение».


1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Уметь решать уравнения и задачи

Владеть способами самоконтроля, самооценки.




117

Анализ контрольной работы.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь решать уравнения и задачи

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

№ 586,

76 – ТПО



Числовые и буквенные выражения (11ч.)

118

Числовые и буквенные выражения. Математический диктант №7.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «буквенное выражение».

Учатся находить числовые значения простейших буквенных выражений

Фронтальный опрос

Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений

Организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником;

№ 486, 598



119

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «буквенное выражение».

Учатся находить числовые значения простейших буквенных выражений

Фронтальный опрос


Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


№ 78 – ТПО



120

Упражнение в решении уравнений

1

Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений.

Фронтальный опрос


Уметь:

– сравнивать величины;

– вычислять значения выражений с многозначными числами

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Владеть способами самоконтроля, самооценки.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения

№ 492

(б, в), 493



121

Закрепление решения сложных уравнений.

1

Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений.

Фронтальный опрос

Уметь находить

и исправлять ошибки

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


№ 85–86 (а)

ТПО



122

Числовые и буквенные выражения.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Учатся находить числовые значения простейших буквенных выражений

Фронтальный опрос

Уметь:

– сравнивать величины;

– вычислять значения выражений с многозначными числами

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


№ 86 (б,в,)87

ТПО



123

Решение «усложненных» уравнений.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений.

Фронтальный опрос

Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Тест 41



124

Контрольная работа № 11 по итогам учебного года.

1

Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний

Уметь: составлять уравнения по данному условию, по схеме;решать задачи способом составления уравнений;

Анализировать,рассуждать

Владеть способами самоконтроля, самооценки.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения




125

Работа над ошибками. Закрепление решения задач способом составления уравнений.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.

Индивидуальный опрос.

Уметь:

– составлять уравнения по данному условию, по схеме;

– решать задачи способом составления уравнений;

– анализировать, рассуждать

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 95,98-ТПО



126

Упражнение в решении задач способом составления уравнений. Самостоятельная работа.

1

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, уравнения. Анализируют работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения.

№ 500, 102-ТПО





127

Обобщение по теме: «Решение уравнений».

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений.

Фронтальный опрос


Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№521,522

Тест39



128

Решение задач разных видов.

Математический диктант № 8.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.


Уметь решать задачи разных видов.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения

№508,509



«Повторение» (8 ч.)


129

Проверочная

работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения».

1

Вычисляют значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполняют действия с именованными величинами.

Уметь вычислять и решать числовые значения простейших буквенных выражений

и уравнений.

Владеть способами самоконтроля, самооценки.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения




130

Повторение материала геометрического содержания.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

. Решают задачи

различных типов.

Устный опрос.

Уметь:

– сравнивать величины;

– вычислять значения выражений с многозначными числами

Владеть способами самоконтроля, самооценки.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения

№ 101,103 - ТПО



131


Решение задач изученных видов.

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

. Решают задачи

различных типов.

Устный опрос.

Уметь находить

и исправлять ошибки

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 106,107- ТПО



132

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»

1

Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины Работа в группах .Индивидуальный опрос.

Уметь вычислять

значения выражений с многозначными числами

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 594, 595.



133

Решение задач изученных видов.

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Устный опрос.

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала

с геометрическим содержанием

Владеть способами самоконтроля, самооценки.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения

№ 601,602



134

Повторение по теме: «Уравнение».

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.


Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия

Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач.

Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.

№ 606,616



135

Закрепление по теме: «Скорость движения».

1

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. . Фронтальный опрос.


Уметь решать задачи

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.





136

Повторение по теме: «Действия с величинами».

1

Организуют рабочее место.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи

различных типов.

Устный опрос.

Уметь:

– сравнивать величины;

– вычислять значения выражений с многозначными числами

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.








Согласовано:

Зам директора поУВР

_____________/Михнева С.В./

«29» августа 2016 г.



Утверждено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО _____________/Машенцева Т.Г./

«26» августа 2016 г.











9