СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа на 136 часов составлена с учётом требований ФГОС
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса.
Выпускники начальной школы научатся:
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задач
• Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать плоские и кривые поверхности
• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Выпускник получит возможность научиться
• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
• Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Содержание учебного предмета ( 136 ч.)
Повторение материала 1,2,3 кл. Нумерация многозначных чисел (12ч.)
Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения. Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила выполнения действий в выражениях. Умножение на нуль. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Площадь и периметр прямоугольника. Умножение на 10,100,1000 и т. д. Деление числа на произведение. Решение задач.
Проверка знаний, умений, навыков. Контрольная работа №1 по теме
«Повторение материала 1,2,3 кл.»
Умножение многозначного числа на однозначное (12ч.)
Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Способы прикидки
результата. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач.
Проверка знаний, умений, навыков
Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное».
Деление с остатком(12ч.)
Предметный смысл деления с остатком. Форма записи. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.
Деление на 10,100,1000. Решение задач.
Проверка знаний, умений, навыков
Контрольная работа №3 по теме « Деление с остатком».
Умножение многозначных чисел (12ч.)
Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. Алгоритм умножения на двузначное число. Умножение чисел, оканчива ющихся нулями. Умножение на трёхзначное число.
Проверка знаний, умений, навыков
Контрольная работа №4 по теме « Умножение многозначных чисел».
Деление многозначных чисел(22ч.)
Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Решение задач. Деление на однозначное число. Прикидка результата деления на двузначное и трёхзначное числа.
Проверка знаний, умений, навыков
Контрольная работа№5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Контрольная работа№6 по теме «Деление ».
Действия с величинами (20ч.)
Единицы длины и площади. Миллиметр. Соотношение единиц длины. Соотношение единиц площади. Единицы массы. Единицы времени. Решение задач с различными величинами. Единицы объёма.
Проверка знаний, умений, навыков
Контрольная работа №7 по теме « Действия с величинами».
Скорость движения(20ч.)
Решение задач. Алгоритм письменного деления.
Проверка знаний, умений, навыков.
Контрольная работа №8 по теме «Итоги 3 четверти».
Контрольная работа №9 по теме «Скорость движения».
Уравнения (7ч.)
Знакомство с уравнением. Корень уравнения .Способы решения уравнения .
Составление уравнений по данному условию, по схеме. Решение задач способом составления уравнения.
Контрольная работа №10 по теме «Уравнения».
Числовые и буквенные выражения ( 11ч.)
Числовые и буквенные выражения. Решение усложнённых уравнений.
. Решение задач способом составления уравнений.
Проверка знаний, умений, навыков.
Контрольная работа №11 по теме «Числовые и буквенные выражения».
Проверь себя. Умеешь ли ты решать задачи (8ч.)
Решение задач разного вида.
Проверка знаний, умений, навыков.
Итоговая контрольная работа №12 за 4 класс.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математика» 4 класс Н.Б. Истомина (136 часов)
/ из расчёта 4 часа в неделю /
урока | Тема урока | Кол-во ч. | Виды деятельности и формы контроля | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Домашнее задание | Дата | |||||
план | факт | ||||||||||
предметные умения | универсальные учебные действия | ||||||||||
Повторение. Нумерация многозначных чисел. ( 12 ч.) | |||||||||||
1 | Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. | 1 | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Повторяют нумерацию многозначных чисел; разрядный и десятичный состав числа. Фронтальный опрос. | Знать: – нумерацию многозначных чисел; – разрядный и десятичный состав числа; – алгоритмы письменного сложения и вычитания
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | № 4,5 |
|
| |||
2 | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Упражняются в умножении и соответствующих случаях деления .Повторяют взаимосвязь действий умножения и деления. Индивидуальный опрос. | Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления | Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;
| № 7 (п. 2 в); № 9 |
|
| |||
3 | Правила порядка выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа | 1 | Формулируют и принимают учебную задачу. Активно включаются в деятельность. Отрабатывают приёмы работы над задачей. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь решать задачи | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | № 10 (а- в); № 15 |
|
| |||
4 | Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Упражняются в вычислениях. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | № 17 |
|
| |||
5 | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей .Пользуются переместительным, сочетательным и распределительным свойствами умножения для обоснования различных действий. Решают тест. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
| Уметь: – решать задачи; – применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000 | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| № 20 |
|
| |||
6 | Решение текстовых задач. | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Индивидуальный опрос. | Уметь: – решать задачи; – применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| № 22, 36 |
|
| |||
7 | Площадь и периметр прямоугольника. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Работа в парах Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Индивидуальный опрос.
| Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | № 29 (п. 2), 31, 32 |
|
| |||
8 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Проверочная работа. | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Упражняются в делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 Решают тест. Работа в группах.. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
|
|
| |||
9 | Математический диктант №1. Деление числа на произведение. | 1 | Проверка результатов освоения темы. Упражняются в делении числа на произведение и возможности. его применения для вычислений. Работа в парах Тематический контроль. | Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
| №40(а-г)
|
|
| |||
10 | Деление числа на произведение. | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Упражняются в делении числа на произведение и возможности его применения для вычислений. Фронтальный опрос | Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений | Формировать умение: -работать самостоятельно; -самопроверки и самоконтролю. |
№ 40 (д), 44 |
|
| |||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное число), вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия, выполнять деление и умножение на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи в одно, два действия. | Формировать умение: -работать самостоятельно; -самопроверки и самоконтролю. |
|
|
| |||
12 | Работа над ошибками. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Решают тест. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное число), вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия, выполнять деление и умножение на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи в одно, два действия. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| ТПО №30, 31. |
|
| |||
Умножение многозначного числа на однозначное. ( 12ч.) | |||||||||||
13 | Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делают предварительный отбор источников информации: ориентируясь на задание в учебнике. Фронтальный опрос. | Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.
| № 46 (г, д), ТПО-42, 46 |
|
| |||
14 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | 1 | Принимают и сохраняют учебную задачу .Осуществляют анализ объектов. Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делают предварительный отбор источников информации: ориентируясь на задание в учебнике. Работа в группах.. Фронтальный опрос. | Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| № 43, 52 – ТПО;
|
|
| |||
15 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Упражняются в письменном умножении на однозначное число. Индивидуальный опрос. | Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку | № 50 (уч.); 50 – ТПО;
|
|
| |||
16 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное. | 1 | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Упражняются в письменном умножении на однозначное число. Работа в парах. Индивидуальный опрос.
| Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
| № 55 (б) ТПО , № 54 (уч.). |
|
| |||
17 | Способы прикидки результата умножения. Математический диктант № 2. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении на однозначное число. Индивидуальный опрос.
| Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами. | № 53, 58, 55 (г) |
|
| |||
18 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение». | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Решают тест. Работа в группах.. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
| Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| № 64, 67 Тест 5 |
|
| |||
19 | Письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Составляют запись выполнения простого алгоритма письменного умножения. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Решают тест. Фронтальный опрос | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
| № 61, 62, 69, 68 (а) |
|
| |||
20 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа на однозначное число. Решают задачи. Индивидуальный опрос. | Уметь: – анализировать ошибки; – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| № 69, 68 (а) |
|
| |||
21 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа на однозначное число. Решают задачи. Работа в парах Фронтальный опрос. | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| № 74 (а,б) ТПО-№ 48. |
|
| |||
22 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение.Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, и других моделей. Фронтальный опрос | Знать порядок выполнения действий в выражениях. Уметь решать составные задачи | Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.
| № 73,79. |
|
| |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение однозначного числа на однозначное». | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний. | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Формировать умение: -работать самостоятельно; -самопроверки и самоконтролю. |
|
|
| |||
24 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 76, 80 (г) |
|
| |||
25 | Деление с остатком. (12 ч.) Предметный смысл деления с остатком. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся со способами действия при делении с остатком. Работа в парах Фронтальный опрос. | Знать предметный смысл деления с остатком | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
| № 86 (а, б), 87 (4, 5), 60 –ТПО |
|
| |||
26 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в деление с остатком, используя правило. Фронтальный опрос.
| Уметь: – рассуждать; – производить деление с остатком, используя правило. | Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами. | № 63 9а.в), 65– ТПО |
|
| |||
27 | Форма записи при делении с остатком | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Работают над освоением навыка делить «уголком». Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Знать два способа деления с остатком. Уметь делить «уголком» | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию текста. | № 111, 104 (уч.) |
|
| |||
28 | Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком
| 1 | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Работают над освоением навыка делить «уголком». Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Знать: – о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком; – способы деления с остатком | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи.
| № 103 (а, б), 98 (в) ( уч.) 70 (а, б) – ТПО |
|
| |||
29 | Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в Умножении многозначного числа на однозначное и делении с остатком. Работа в группах. Тест.
| Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи.
| №, 103 (в, г) ( уч.) 73 – ТПО |
|
| |||
30 | Закрепление по теме: «Деление с остатком». Самостоятельная работа. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в Умножении многозначного числа на однозначное и делении с остатком. Самостоятельная работа.
| Уметь: – делить с остатком; – решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | №, 103 (д, е) ( уч.) 76 – ТПО |
|
| |||
31 | Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач. | 1 | Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Индивидуальный опрос. | Уметь: – делить с остатком; – решать задачи | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного текста. | № 114 (уч.) 77 (а-г) – ТПО.
|
|
| |||
32 | Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач. | 1 | Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Решат задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Фронтальный опрос | Уметь выполнять способы деления с остатком | Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. | . № 119( уч.) 78 – ТПО |
|
| |||
33 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | Проверка результатов освоения темы. Упражняются в деление с остатком. Тест. Тематический контроль. | Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000 | Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять. | № 122 (а, б), 123 ( уч.) |
|
| |||
34 | Контрольная работа № 3 по итогам I четверти. | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний. | Уметь выполнять способы деления с остатком | Формировать умение рабо-тать самостоятельно, само-проверки и самоконтролю. |
|
|
| |||
35 | Работа над ошибками. Деление на 10, 100, 1000. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.. Индивидуальный опрос. | Уметь - сравнивать, делать выводы; -самостоятельно работать над совершенствованием вычислительных навыков. | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 79 , 80 – ТПО |
|
| |||
36 | Решение задач разных видов. Деление на 10, 100, 1000. | 1 | Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Фронтальный опрос. Тест. | Уметь: – делить с остатком; – решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов. | № 126, 127 |
|
| |||
Умножение многозначных чисел (12ч.) | |||||||||||
37 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Вспоминают разрядный состав многозначных чисел, распределительное свойство умножения. трениру-ются в устном умножении на двузначное число. Фронт. опрос | Знать: – разрядный состав многозначных чисел; – распределительное свойство умножения; – смысл умножения; – приемы устного умножения на двузначное число | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
| № 133 (б) ( уч.) 86, 88 – ТПО |
|
| |||
38 | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Тренируются в умножении двузначного числа на двузначное столбиком. Работа в группах. Тест. | Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик. | Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами. | № 89, 90 – ТПО |
|
| |||
39 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в умножении двузначного числа на двузначное и делении столбиком. Самостоятельная работа. | Уметь выполнять умножение на двузначное число в столбик | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию текста. | № 138 (а) (уч.) |
|
| |||
40 | Повторение умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Читают, записывают, сравнивают многозначные числа, выделяют в них число десятков, сотен, тысяч, используя знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления. Умножают в «столбик» многозначное число на двузначное. Работа в парах. Письменный опрос. | Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи. | № 138(б), 153 (уч.) |
|
| |||
41 | Умножение многозначного числа на трехзначное, содержащих в записи нули. Математический диктант № 3. | 1 | Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Решат задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Выполняют умножение на трёхзначное число в столбик Фронтальный опрос. | Уметь выполнять умножение на трёхзначное число в столбик | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи.
| № 141(а),144 (уч.) |
|
| |||
42 | Закрепление умножения многозначного числа на трехзначное. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа на трёхзначное число. Решают задачи. Индивидуальный опрос. | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своего действия.
| № 149,157 (уч.) |
|
| |||
43 | Закрепление умножения многозначного числа на трехзначное. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа на трёхзначное число. Решают задачи. Работа в парах Фронтальный опрос. | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своего действия.
| № 162, 158(в) (уч.) |
|
| |||
44 | Закрепление умножения многозначного числа на трехзначное. Решение задач | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном умножении многозначного числа на трёхзначное число. Решают задачи. Письменный опрос. | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять. Организация рабочего места; -умение работать с учебником; -общаться с собеседником.
| 166,167 (уч.) |
|
| |||
45 | Формирование вычис-лительных навыков. Умножение многознач-ных чисел, содержащих в записи нули. | 1 | Читают, записывают, сравнивают многозначные числа. Умножают в «столбик» многозначное число на двузначное и трёхзначное. Решают выражения. Индивидуальный опрос. | Знать правила выполнения действий в выражениях. Уметь умножать многозначные числа | Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять. | № 168,169 (уч.) |
|
| |||
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное». | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Знать правила выполнения действий в выражениях. Уметь умножать многозначные числа | Формировать умение работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль. |
|
|
| |||
47 | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и умений | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах..
Индивидуальный опрос. | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 172 (б),173. (уч.) |
|
| |||
48 | Решение задач изученных видов | 1 | Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей.
Фронтальный опрос. Тест. | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов. | № 103,104 ТПО. |
|
| |||
Деление многозначных чисел. 22 ч. | |||||||||||
49 | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Классифицируют выражения по различным признакам. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата при делении . Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Уметь: – классифицировать выражения по различным признакам; – объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком) | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного текста. | № 176 (б, г), 177, 110 – ТПО |
|
| |||
50 | Взаимосвязь компонентов умножения и деления. | 1 | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Классифицируют выражения по различным признакам. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата при делении .
Индивидуальный опрос.
| Знать правило деления суммы на число, деление с остатком | Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами.
| № 180 (в), 183 (2-й ст.), 184 |
|
| |||
51 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Разъясняют алгоритм письменного деления на однозначное число. Работа в парах. Фронтальный опрос | Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 114,115, – ТПО. |
|
| |||
52 | Деление суммы на число. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Тренируются в письменном делении на однозначное число. Фронтальный опрос. | Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного текста. | № 116, – ТПО;
|
|
| |||
53 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Самостоятельная работа. Тематический контроль. | Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.
| № 197,( уч.) 119 – ТПО;
|
|
| |||
54 | Математический диктант № 4. Закрепление деления на однозначное число. | 1 | Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Решат задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Выполняют письменное деление на однозначное число в столбик. Фронтальный опрос. | Знать алгоритм письменного деления | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи | № 200, 206 (б) ,( уч.) |
|
| |||
55 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 203,204, ( уч.) |
|
| |||
56 | Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу и исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работают с калькулятором. Тест. | Уметь: – анализировать и исправлять ошибки; – работать с калькулятором | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов. | № 213(б-г), 216(а) ( уч.) |
|
| |||
57 | Упражнение в делении многозначных чисел. Проверочная работа. | 1 | Проверка результатов освоения темы. Упражняются в делении многозначных чисел. Выполняют проверочную работу. Тематический контроль. | Знать алгоритм письменного деления | Формировать умение Работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль. | № 221,225 ( уч.) |
|
| |||
58 | Контрольная работа № 5 по итогам I полугодия. | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Уметь: – анализировать и исправлять ошибки; – работать с калькулятором | Формировать умение работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль |
|
|
| |||
59 | Анализ контрольной работы | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах.. Индивидуальный опрос. | Уметь: – анализировать и исправлять ошибки; – работать с калькулятором | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы | № 208, 211, ( уч.) |
|
| |||
60 | Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел», «Деление на однозначное число» | 1 | Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Работа в парах. Письменный опрос. | Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий | Перерабатывать полученную информацию, уметь её применять. | № 214( уч.) Тест18 |
|
| |||
61 | Обобщение и закрепление изученного в первом полугодии. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Тест. | Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
№ 221,225 ( уч.)
|
|
| |||
62 | Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Планируют способ решения задачи. Индивидуальный опрос | Уметь решать задачи различных типов | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
№ 121 -123 ТПО
|
|
| |||
63 | Решение задач различных типов. Деление многозначных чисел с остатком. | 1 | Решают текстовых задач арифметическим способом. Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Фронтальный опрос. | Знать способы прикидки результата деления на однозначное число. Уметь решать задачи различных типов | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Организация рабочего места; -умение работать с учебником; -общаться с собеседником | № 121 -123 ТПО
|
|
| |||
64 | Решение задач различных типов. Деление многозначных чисел с остатком. | 1 | Решают текстовых задач Планируют способ решения задачи. Представляют текст задачи в виде таблицы, схемы. Отрабатывают вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел при выполнении практических заданий. Фронтальный опрос. | Уметь решать задачи различных типов | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| № 132 -134 ТПО
|
|
| |||
65 | Письменное деление на однозначное число. Математический диктант № 5 | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Производят деление многозначных чисел «уголком». Индивидуальный опрос | Уметь решать задачи различных типов Уметь производить деление многозначных чисел «уголком» | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| № 132 -134 ТПО
|
|
| |||
66 | Упражнение в письменном делении на двузначное число | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Производят деление многозначных чисел «уголком». Фронтальный опрос. | Уметь решать задачи различных типов Уметь производить деление многозначных чисел «уголком» | Формировать умение Работать самостоятельно. Самопроверка и самоконтроль. | № 136 -137 ТПО
|
|
| |||
67 | Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная работа | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном делении многозначного числа на двузначное и на трёхзначное число. Решают задачи. Письменный опрос. | Уметь решать задачи различных типов Уметь производить деление многозначных чисел «уголком». Рассуждать. | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста. | № 261,268 ( уч.)
|
|
| |||
68 | Деление на двух- и трёхзначные числа. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в письменном делении многозначного числа на двузначное и на трёхзначное число. Решают задачи. Фронтальный опрос. Тест. | Уметь решать задачи различных типов Уметь производить деление многозначных чисел «уголком». Рассуждать. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | № 249,250 ( уч.)
|
|
| |||
69. | Контрольная работа №6 по теме « Деление». | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Уметь производить деление многозначных чисел «уголком». Обобщать и анализировать . | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения. |
|
|
| |||
70 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь решать задачи различных типов Уметь производить деление многозначных чисел «уголком». Рассуждать. | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 282,283 ( уч.)
|
|
| |||
71 | Действия с величинами. (20ч.)Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Знать: – известные величины; – единицы величин и их соотношения | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 4 – ТПО; № 2 |
|
| |||
72 | Повторение известных единиц величин и их соотношение | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины Работа в группах.Индивидуальный опрос . | Знать: – известные величины; – единицы величин и их соотношения | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного текста. | № 2, 3 – ТПО; 523 ( уч.)
|
|
| |||
73 | Единицы длины – миллиметр | 1 | Сравнивают единицы длины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах. Знакомятся с новыми единицами измерения длины. Выполняют сложение величин. Фронтальный опрос. | Знать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины. Уметь выполнять сложение величин | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов. | № 300, 302 (б, г, е), ( уч.)
|
|
| |||
74 | Единицы длины и их соотношение | 1 | Сравнивают единицы длины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах. Производят действия с величинами. Фронтальный опрос. Тест. | Уметь: – переводить одни единицы величин в другие; – складывать, вычитать величины. | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста. | 303 (б), 306 ( уч.)
|
|
| |||
75 | Единицы массы и их соотношение | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение Сравнивают величины по их числовым значениям; выражают данные величины в различных единицах. Индивидуальный опрос | Знать единицы массы – тонна, центнер. Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | № 312, ( уч.)
10 – ТПО; № 2 |
|
| |||
76 | Закрепление единиц длины и массы. Самостоятельная работа | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение Сравнивают величины по их числовым значениям; выражают данные величины в различных единицах. Индивидуальный опрос | Знать единицы массы – тонна, центнер. Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом Знать правила измерения отрезков. Уметь: – сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
| № 320, 11, 13 – ТПО;
|
|
| |||
77 | Математический диктант №6. Решение задач с величинами.
| 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Сравнивают величины по их числовым значениям, переводят из одних единиц в другие. Письменный опрос. | Уметь: – сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Организация рабочего места; -умение работать с учебником; -общаться с собеседником |
№ 321, 327, ( уч.)
|
|
| |||
78 | Решение задач с различными величинами. | 1 | Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи арифметическим способом. Индивидуальный опрос |
Уметь: – сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие | Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста. |
|
|
| |||
79 | Упражнение в решении задач с различными величинами. | 1 | Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи арифметическим способом. Индивидуальный опрос | Знать правила измерения отрезков. Уметь: – сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Тест 24 |
|
| |||
80 | Упражнение в решении задач с различными величинами. | 1 | Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи арифметическим способом | Знать правила измерения отрезков. Уметь: сравнивать величины; переводить из одних единиц в другие | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
| 334, 335 ( уч.) |
|
| |||
81 | Единицы времени | 1 | Устанавливают соотношения между единицами времени. Решают задачи с изученными величинами. Работают в парах. Фронтальный опрос. | Знать: новую единицу времени – век; – правила выполнения порядка действий в выражении. Уметь решать задачи с изученными величинами | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| № 344, 342, ( уч.)
|
|
| |||
82 | Единицы времени | 1 | Устанавливают соотношения между единицами времени. Решают задачи с изученными величинами. Работают в парах. Фронтальный опрос. Тест. | Знать соотношения единиц времени. Уметь: – переводить из одних единиц в другие; – решать задачи с единицами времени | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
| № 346,345 ( уч.)
|
|
| |||
83 | Единицы площади | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Устанавливают соотношения между единицами площади. Решают задачи с изученными величинами, вычисляют периметр и площадь прямоугольника, решают текстовые задачи. Работают в группах. Фронтальный опрос. | Знать единицы площади | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Организация рабочего места; -умение работать с учебником; -общаться с собеседником | № 357,3458 ( уч.)
|
|
| |||
84 | Решение задач. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Письменный опрос. | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 357,3458 ( уч.)
|
|
| |||
85 | Упражнение в решении задач с различными величинами. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Письменный опрос | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи | № 366 -368 ( уч.)
|
|
| |||
86 | Проверочная работа по теме «Величины» | 1 | Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Решают задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы. Выполняют действия с величинами. на однозначное число в столбик. Фронтальный опрос. | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи |
|
|
| |||
87 | Работа над ошибками. Единицы объема. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в действиях с величинами. Узнают новую величину объёма. Решают задачи. Фронтальный опрос. | Знать: – новую величину – объем; – соотношение единиц объема | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
| № 378, 47, 48 – ТПО |
|
| |||
88 | Контрольная работа № 7 «Действия с именованными числами.»
| 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Уметь -выделять закономерность в построении ряда величин, -выполнять действия с величинами, -использовать алгоритм деления на двузначное и трёхзначное число. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения. |
|
|
| |||
89 | Анализ ошибок. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 52, – ТПО Тест 25,27 |
|
| |||
90 | Решение задач | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Устный опрос. | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания. | № , 53, 54 – ТПО |
|
| |||
Скорость движения. (20ч.) | |||||||||||
91 | Скорость движения. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины « скорости» Работа в парах. Индивидуальный опрос. | Знать: – понятие «скорость»; – единицы измерения величины «скорость» | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | № 383, 51 – ТПО |
|
| |||
92 | Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины « скорости».Фронтальный опрос | Уметь: – объяснять взаимосвязь между величинами; – переводить одни единицы величин в другие
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
| № 400 (б), 388, 404 (а) |
|
| |||
93 | Соотношение единиц скорости. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости и расстояния Устный опрос. | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
| № 392, 396, 400 (в) Тест 32 |
|
| |||
94 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости и расстояния Индивидуальный опрос. | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
| № 399, 398,
|
|
| |||
95 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости и расстояния Фронтальный опрос. | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
|
404 (ж, з), 406,
|
|
| |||
96 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости и расстояния Фронтальный опрос. | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | 404 (д, е), 408 (столбик справа |
|
| |||
97 | Проверочная работа по теме: «Скорость движения». | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи на нахождение скорости и расстояния Индивидуальный и фронтальный опрос. Тест. | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи. | № 409 (б), 421 |
|
| |||
98 | Контрольная работа № 8 по итогам III четверти. | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | .Уметь: – находить ошибки; – решать задачи разными способами | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения. |
|
|
| |||
99 | Анализ ошибок в контрольной работы. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь: – находить ошибки; – решать задачи разными способами | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 409 (в), 559, 414,
|
|
| |||
100 | Решение задач на движение двух объектов. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи На движение двух объектов. | Уметь решать задачи на движение | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи. | № 578, 423 (2-й столбик), |
|
| |||
101 | Упражнение в решении задач на движение двух объектов. Самостоятельная работа. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи На движение двух объектов. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь решать задачи на движение | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи. | 424 (в), 561, 436 (д),
|
|
| |||
102 | Проверочная работа по теме «Скорость движения». | 1 | Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Решают задачи. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы. Выполняют действия с величинами « скость, время, расстояние»
Фронтальный опрос.
| Уметь решать задачи на движение | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | 566 435,579 |
|
| |||
103 | Анализ проверочной работы | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Тест. | Уметь: – находить ошибки; – решать задачи разными способами | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 435 (а), 579 |
|
| |||
104 | Закрепление решения задач на движение двух объектов. | 1 | Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. Работа в парах. Фронтальный опрос. | Уметь решать задачи на движение разными способами. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | № 441 (а), 582. |
|
| |||
105 | Решение задач на движение. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. . Фронтальный опрос. | Уметь решать задачи на движение разными способами. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| № 456 (2-е выражение), 570, |
|
| |||
106 | Закрепление решения задач на движение. Самостоятельная работа. | 1 | Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. Работа в группах. Письменный опрос.
| Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 453 (б), 584, |
|
| |||
107 | Решение задач на движение в противоположном направлении. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. Работа в группах. Письменный опрос.
| Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | № 455 (в, г), 565, |
|
| |||
108 | Формирование вычислительного навыка. Закрепление изученного. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Упражняются в решении задачи на движение разными способами, Фронтальный опрос. Тест. | Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | № 70, 71 – ТПО.
|
|
| |||
109 | Контрольная работа № 9 по теме «Скорость движения». | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
| |||
110 | Решение задач на движение. Работа над ошибками. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь решать задачи на движение разными способами, рассуждать, приводить взаимосвязь величин : скорость, время, расстояне. | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | Тест № 35 |
|
| |||
Уравнения.( 7 ч.)
| |||||||||||
111 | Знакомство с уравнениями | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; С правилом нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления. Индивидуальный опрос. | Знать: – понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; – правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 56 (а, б, в), 585 |
|
| |||
112 | Корень уравнения. Способы решения уравнения. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; С правилом нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления. Индивидуальный опрос. | Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Организация рабочего места; -умение работать с учебником; -общаться с собеседником | № 58, 56 (г, д) – ТПО; № 465 (3, 4), 563 |
|
| |||
113 | Составление уравнений по данному условию, по схеме. | 1 | Записывают решения простейших уравнений; – решают простейшие уравнения, анализируют и выделяют существенные признаки. Фронтальный опрос | Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | № 472, 587,
|
|
| |||
114 | Составление уравнений по данному условию, по схеме. | 1 | Записывают решения простейших уравнений; – решают простейшие уравнения, анализируют и выделяют существенные признаки. Фронтальный опрос | Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| № 64–66 – ТПО; № 568 |
|
| |||
115 | Решение задач способом составления уравнений. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений. Фронтальный опрос | Уметь решать задачи способом составления уравнений | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| № 590 |
|
| |||
116 | Контрольная работа № 10 по теме «Уравнение».
| 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Уметь решать уравнения и задачи | Владеть способами самоконтроля, самооценки. |
|
|
| |||
117 | Анализ контрольной работы. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь решать уравнения и задачи | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | № 586, 76 – ТПО |
|
| |||
Числовые и буквенные выражения (11ч.) | |||||||||||
118 | Числовые и буквенные выражения. Математический диктант №7. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «буквенное выражение». Учатся находить числовые значения простейших буквенных выражений Фронтальный опрос | Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений | Организация рабочего места; -умение работать с учебником; -общаться с собеседником; | № 486, 598 |
|
| |||
119 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Знакомятся с понятиями «буквенное выражение». Учатся находить числовые значения простейших буквенных выражений Фронтальный опрос
| Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| № 78 – ТПО |
|
| |||
120 | Упражнение в решении уравнений | 1 | Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений. Фронтальный опрос
| Уметь: – сравнивать величины; – вычислять значения выражений с многозначными числами | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Владеть способами самоконтроля, самооценки. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения | № 492 (б, в), 493 |
|
| |||
121 | Закрепление решения сложных уравнений. | 1 | Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений. Фронтальный опрос | Уметь находить и исправлять ошибки | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| № 85–86 (а) ТПО |
|
| |||
122 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Учатся находить числовые значения простейших буквенных выражений Фронтальный опрос | Уметь: – сравнивать величины; – вычислять значения выражений с многозначными числами | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| № 86 (б,в,)87 ТПО |
|
| |||
123 | Решение «усложненных» уравнений. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений. Фронтальный опрос | Уметь: – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяснять способ действия | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| Тест 41 |
|
| |||
124 | Контрольная работа № 11 по итогам учебного года. | 1 | Проверка результатов освоения темы. Контроль знаний | Уметь: составлять уравнения по данному условию, по схеме;решать задачи способом составления уравнений; Анализировать,рассуждать | Владеть способами самоконтроля, самооценки. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения |
|
|
| |||
125 | Работа над ошибками. Закрепление решения задач способом составления уравнений. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Анализируют проверочную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. Работа в группах. Индивидуальный опрос. | Уметь: – составлять уравнения по данному условию, по схеме; – решать задачи способом составления уравнений; – анализировать, рассуждать | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 95,98-ТПО |
|
| |||
126 | Упражнение в решении задач способом составления уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, уравнения. Анализируют работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Уметь: – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяснять способ действия | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения. | № 500, 102-ТПО
|
|
| |||
127 | Обобщение по теме: «Решение уравнений». | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решают задачи способом составления таких уравнений. Фронтальный опрос
| Уметь: – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяснять способ действия | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | №521,522 Тест39 |
|
| |||
128 | Решение задач разных видов. Математический диктант № 8. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
| Уметь решать задачи разных видов. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения | №508,509 |
|
| |||
«Повторение» (8 ч.)
| |||||||||||
129 | Проверочная работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения». | 1 | Вычисляют значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполняют действия с именованными величинами. | Уметь вычислять и решать числовые значения простейших буквенных выражений и уравнений. | Владеть способами самоконтроля, самооценки. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения |
|
|
| |||
130 | Повторение материала геометрического содержания. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. . Решают задачи различных типов. Устный опрос. | Уметь: – сравнивать величины; – вычислять значения выражений с многозначными числами | Владеть способами самоконтроля, самооценки. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения | № 101,103 - ТПО |
|
| |||
131 |
Решение задач изученных видов. | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. . Решают задачи различных типов. Устный опрос. | Уметь находить и исправлять ошибки | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 106,107- ТПО |
|
| |||
132 | Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами» | 1 | Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят учебно-познавательные задачи, планируют их решение. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины Работа в группах .Индивидуальный опрос. | Уметь вычислять значения выражений с многозначными числами | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 594, 595. |
|
| |||
133 | Решение задач изученных видов. | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Устный опрос. | Уметь выполнять задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием | Владеть способами самоконтроля, самооценки. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их решения | № 601,602 |
|
| |||
134 | Повторение по теме: «Уравнение». | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
| Уметь: – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяснять способ действия | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы. | № 606,616 |
|
| |||
135 | Закрепление по теме: «Скорость движения». | 1 | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Решают задачи на движение разными способами, рассуждают, приводят взаимосвязь величин : скорость, время, расстояние. . Фронтальный опрос.
| Уметь решать задачи | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
| |||
136 | Повторение по теме: «Действия с величинами». | 1 | Организуют рабочее место. Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Решают задачи различных типов. Устный опрос. | Уметь: – сравнивать величины; – вычислять значения выражений с многозначными числами | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
|
|
|
Согласовано: Зам директора поУВР _____________/Михнева С.В./ «29» августа 2016 г. | Утверждено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _____________/Машенцева Т.Г./ «26» августа 2016 г.
|
| |
9