СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для общеобразовательной школы (5-6 классы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 классы»








Рабочая программа

по математике


5-6 классы



Учитель математики:

Митрохина Марина Львовна



Структура рабочей программы.

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование по математике 5-6 класс




Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;

  • примерной программы по учебному предмету Математика 5-6 классы – 5-е издание – М. Просвещение. 2016 – 80с;

  • учебного плана МБОУ «СОШ №5»

  • УМК по математике.Рабочая программа ориентирована на использование учебников 5 и 6 классов, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М.: Мнемозина), ФГОС.

  • Количество часов в неделю по учебному плану: 5

  • общее количество часов в соответствии с программой – 340 часов

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.



Основные цели и задачи изучения учебного предмета

Цели обучения

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами; распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника;

определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 5 классе.

Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения; представление данных в виде таблиц, диаграмм; понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5-6 классах:

выявить и развить математические и творческие способности учащихся; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Задачи обучения:

овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика».

Рабочая программа рассчитана на 340 часов (в каждом классе по 5 часов в неделю, 170 часов в год).




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- независимость и критичность мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;- давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные:

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; .

3) выражать ЧИСJlа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами coчетая устные и письменные приёмы вычислений применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения матeматических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и своиствах делимости;

3) научиться использовать приёмы рационализируюшие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до деиствительных чисел; о роли вычислении в человеческои практике;

2) развить и yглубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружаюшего мира, являются преимущественно приближёнными;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.









Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окрyжающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоyгольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчетов.



Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалыОбозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чиселУмножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробейДесятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробейУмножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8. Инструменты для вычислений и измеренийМикрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение.





Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

5 класс

Название раздела

Основные виды деятельности

1. Натуральные числа и шкалы (18ч.)

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число. Haзывать классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окpyжающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигyр в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигyры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами.

Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

Выражать одни единицы измерения массы через другие.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числовoгo выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Вычислять периметры многоугольников.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

3. Умножение и деление натуральных чисел (22 ч.)

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие за данным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

4. Площади и объёмы (15 ч.)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать eгo на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. грамматически верно читать используемые формулы.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квaдpaта и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать oдни единицы измерения объёма через другие.Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

5. Обыкновенные дроби (26 ч.)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигyры, имеющие форму окружности, кpyгa. Приводить примеры аналогов окружности, кpyгa в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые гeoметрические объекты, используя бумагy, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, кpyг, их радиус и диаметр, дуга окружности.

Моделировать в графической, пред метной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. грамматически верно читать записи дpoбей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство дeления суммы на число для рационализации вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Bыполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и oкpyrление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), окруrление числа до заданноrо разряда. rрамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить лоrическую цепочкурассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

7. Умножение и деление десятичных дробей (25 ч).

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднero арифметическоrо, средней скорости и др. при решении задач.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить лоrическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

8. Инструменты для вычислений и измерений (14 ч)

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды уrлов. Приводить примеры аналоrов этих rеометрических фиryр в окружающем мире. Изображать уrлы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать уrлы на клетчатой бумаrе. Моделировать различные виды уrлов. Верно использовать в речи термины: уrол, стороны уrла, вершина уrла, биссектриса уrла; прямой уrол, острый, тупой, развёрнутый уrлы; чертёжныйтреуrольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины уrлов. Строить уrлы заданной величины с помощью транспортира.

Извлекать информацию из таблиц и диаrрамм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Bыполнять сбор информации в несложных случаях, орrанизовывать информацию в виде таблиц и диаrрамм, в том числе с помощью компьютерных nporpaмм. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

Повторение (15 ч)





Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

6 класс

1. Делимость чисел (21 ч)

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Иллюстрировать теоретико-множествен ные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториал.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Находить дробь от числа и число по его дроби. грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

4. Отношения и пропорции (19 ч)

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины,масштаб, длина окружности, площадь крyга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике.

Использовать понятие масштаб при решении практических задач.

Вычислять длину окружности и площадь крyга, используя знания о приближённых значениях чисел.

Решать задачи на проценты от дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор)

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш/проигрыш, выше/ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел.

Сравнивать положительные и отрицательные числа. грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих по ложительные и отрицательные числа.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять yравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Вычислять числовое значение дробного выражения. грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Решать логические задачи с помощью графов.

8. Решение уравнений (14 ч)

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень yравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений.

Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

9. Координаты на плоскости (13 ч)

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.

Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов.

Строить на координатной плоскости точки и фигyры по заданным координатам; определять координаты точек.

Читать графики простейших зависимостей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

10. Повторение (14 ч)




Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс (5 часов в неделю) 2017-2018



урока

Тема

Дата по

плану

Дата по

факту

корректировка

1

Числа и величины. Арифметические действия с натуральными числами.





2

Обозначение натуральных чисел.




3

Обозначение натуральных чисел.




4

Обозначение натуральных чисел




5

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, длина отрезка.




6

Отрезок, длина отрезка.




7

Отрезок, длина отрезка.

Треугольник.




8

Отрезок, длина отрезка.

Треугольник.




9

Плоскость, прямая, луч




10

Плоскость, прямая, луч.




11

Входная контрольная работа №1.





12

Анализ контрольной работы. Плоскость, прямая, луч.




13

Шкалы и координаты.




14

Шкалы и координаты.




15

Решение комбинаторных задач.




16

Меньше или больше.




17

Меньше или больше.




18

Меньше или больше.




19

Меньше или больше.




20

Сложение натуральных чисел и его свойства.




21

Сложение натуральных чисел и его свойства.




22

Сложение натуральных чисел и его свойства.




23

Вычитание.




24

Вычитание.




25

Вычитание.




26

Вычитание.




27

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».




28

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание натуральных чисел.




29

Числовые и буквенные выражения.




30

Числовые и буквенные выражения.




31

Числовые и буквенные выражения.




32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.




33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.




34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.




35

Уравнения.




36

Уравнения.




37

Решение задач при помощи уравнений




38

Решение задач при помощи уравнений.




39

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенныевыражения».




40

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенныевыражения.




41

Умножение натуральных чисел и его свойства.




42

Умножение натуральных чисел и его свойства.




43

Умножение натуральных чисел и его свойства.




44

Умножение натуральных чисел и его свойства.




45


Деление.




46


Деление




47


Деление.




48

Деление с остатком.




49

Деление с остатком.




50

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».




51

Анализ контрольной работы. Умножение и деление натуральных чисел.




52

Упрощение выражений.




53

Упрощение выражений.




54

Упрощение выражений.




55

Порядок выполнения действий.




56

Порядок выполнения действий.




57

Порядок выполнения действий.




58

Квадрат и куб числа.




59

Квадрат и куб числа.




60

Квадрат и куб числа.




61

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».




62

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.




63

Формулы.




64

Формулы.




65

Площадь. Формула площади прямоугольника.




66

Площадь. Формула площади прямоугольника.




67

Единицы измерения площадей.




68

Единицы измерения площадей.




69

Единицы измерения площадей.




70

Прямоугольный параллелепипед.




71

Прямоугольный параллелепипед.




72

Прямоугольный параллелепипед.




73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




75

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




76

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».




77

Анализ контрольной работы. Площади и объемы.




78

Окружность и круг.




79

Окружность и круг.




80

Доли. Обыкновенные дроби.




81

Доли. Обыкновенные дроби.




82

Доли. Обыкновенные дроби.




83

Сравнение дробей.




84

Сравнение дробей.




85

Сравнение дробей.




86

Правильные и неправильные дроби.




87

Правильные и неправильные дроби.




88

Правильные и неправильные дроби.




89

Контрольная работа №7 по теме«Обыкновенные дроби».




90

Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби.




91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




94

Деление и дроби.




95

Деление и дроби.




96

Смешанные числа.




97

Смешанные числа.




98

Смешанные числа.




99

Сложение и вычитание смешанных чисел.




100

Сложение и вычитание смешанных чисел.




101

Сложение и вычитание смешанных

чисел.




102

Контрольная работа №8 по теме

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».




103

Анализ контрольной работы. Сложение

и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




104

Десятичная запись дробных чисел.




105

Десятичная запись дробных чисел.




106

Сравнение десятичных дробей.




107

Сравнение десятичных дробей.




108

Сравнение десятичных дробей.




109

Сложение и вычитание десятичных дробей.




110

Сложение и вычитание десятичных дробей.




111

Сложение и вычитание десятичных дробей.




112

Приближенное значение чисел. Округление чисел.




113

Приближенное значение чисел. Округление чисел.




114

Приближенное значение чисел. Округление чисел.




115

Контрольная работа №9 по теме

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».




116

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.




117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




120

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




122

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




123

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




124

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




125

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».




126

Анализ контрольной работы. Умножение

и деление десятичных дробей на натуральные числа.




127

Умножение десятичных дробей.




128

Умножение десятичных дробей.




129

Умножение десятичных дробей.




130

Умножение десятичных дробей.




131

Умножение десятичных дробей.




132

Деление на десятичную дробь.




133

Деление на десятичную дробь.




134

Деление на десятичную дробь.




135

Деление на десятичную дробь.




136

Деление на десятичную дробь.




137

Среднее арифметическое.




138

Среднее арифметическое.




139

Среднее арифметическое.




140

Контрольная работа №11по теме

«Умножение и деление десятичных дробей».




141

Анализ контрольной работы. Умножение и деление десятичных дробей.




142

Микрокалькулятор.




143

Проценты.




144

Проценты.




145

Проценты.




146

Контрольная работа №12по теме «Проценты».




147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.




148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.




149

Измерение углов. Транспортир.




150

Измерение углов. Транспортир.




151

Измерение углов. Транспортир.




152

Круговые диаграммы.




153

Круговые диаграммы.




154

Круговые диаграммы.




155

Контрольная работа №13

по теме «Инструменты для вычислений и измерений».




156

Натуральные числа и шкалы.




157

Сложение и вычитание натуральных чисел.




158

Умножение и деление натуральных чисел.




159

Площади и объемы.




160

Обыкновенные дроби.




161

Сложение

и вычитание десятичных дробей.




162

Умножение и деление десятичных дробей.




163

Умножение и деление десятичных дробей.




164

Инструменты для вычислений и измерений.




165

Итоговая контрольная работа №14.




166

Анализ контрольной работы.




167

Итоговый урок по курсу 5 класса.




168-170

Резерв














Учебно-методическое обеспечение:

ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2016.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2016.

Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2016.

Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012



Дата

№ урока


Основное содержание

Пункт


1

1

Повторение



2

2

Повторение



3

3

Повторение



4

4

Повторение



5

5

Стартовая контрольная работа


§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)


6

1

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Различие между цифрой и числом.

П.1


7

2

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Различие между цифрой и числом.

П.1


8

3

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

П.1


9

4

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник.

П.2


10

5

Единицы измерения длины, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения длины.

П.2


11

6

Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника.

П.2


12

7

Изображение основных геометрических фигур. Треугольник, виды треугольников.

П.3


13

8

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники.

П.3


14

9

Изображение натуральных чисел точками

на числовой прямой.

П.4


15

10

Изображение натуральных чисел точками

на числовой прямой.

П.4


16

11

Изображение натуральных чисел точками

на числовой прямой.

П.4


17

12

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём.

П.5


18

13

Математическая запись сравнений,

способы сравнения чисел.

П.5


19

14

Математическая запись сравнений,

способы сравнения чисел.

П5


20

15

Контрольная работа

по теме «Натуральные числа и шкалы»


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (15 уроков)


21

1

Сложение в столбик. Компоненты сложения, связь между ними.

П.6


22

2

Сложение в столбик. Компоненты сложения, связь между ними, связь между ними.

П.6


23

3

Нахождение суммы, изменение суммы

при изменении компонентов сложения

П.6


24

4

Нахождение суммы, изменение суммы

при изменении компонентов сложения

П.6


25

5

Переместительный и сочетательный

законы сложения

П.6


26

6

Переместительный и сочетательный

законы сложения

П.6


27

7

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

П.6


28

8

Периметр многоугольника

П.6


29

9

Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними

П.7


30

10

Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними

П.7


31

11

Нахождение разности, изменение разности

при изменении компонентов вычитания

П.7


32

12

Нахождение разности, изменение разности

при изменении компонентов вычитания

П.7


33

13

Нахождение разности, изменение разности

при изменении компонентов вычитания

П.7


34

14

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

П.7


35

15

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)


36

1

Умножение, компоненты умножения, связь между ними. Умножение в столбик

П.11


37

2

Умножение, компоненты умножения, связь между ними. Умножение в столбик

П.11


38

3

Переместительный и сочетательный законы

умножения

П.11


39

4

Распределительный закон умножения относительно сложения

П.11


40

5

Основные методы решения текстовых задач:

арифметический, перебор вариантов

П.11


41

6

Решение задач на совместную работу

П.11


42

7

Деление уголком

П.12


43

8

Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки обратного действия

П.12

.

44

9

Основные методы решения текстовых задач:

арифметический, перебор вариантов

П.12


45

10

Основные методы решения текстовых задач:

арифметический, перебор вариантов

П.12


46

11

Основные методы решения текстовых задач:

арифметический, перебор вариантов

П.12


47

12

Решение задач на совместную работу

П.12


48

13

Решение задач на совместную работу

П.12


49

14

Деление с остатком

на множестве натуральных чисел

П.13


50

15

Деление с остатком

на множестве натуральных чисел

П.13


51

16

Деление с остатком

на множестве натуральных чисел

П.13


52

17

Деление с остатком

на множестве натуральных чисел

П. 13


53

18

Практические задачи на деление с остатком

П.13


54

19

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



55

20

Преобразование алгебраических выражений

П.15


56

21

Преобразование алгебраических выражений

П.15


57

22

Преобразование алгебраических выражений

П.15


58

23

Преобразование алгебраических выражений

П.15


59

24

Преобразование алгебраических выражений

П.15


60

25

Преобразование алгебраических выражений

П.15


61

26

Вычисление значения степеней. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень,

вычисление значений выражений, содержащих

степень.

П.16


62

27

Контрольная работа

по теме «Преобразование алгебраических выражений»


§ 4. Площади и объемы (12 уроков)


63

1

Использование букв для обозначения чисел.

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

П.17


64

2

Зависимость между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость

П.17


65

3

Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата.

П.18


66

4

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

П.18


67

5

Единицы измерения площади. Зависимость между единицами измерения площади.

П.19


68

6

Единицы измерения площади. Зависимость между единицами измерения площади.

П.19


69

7

Единицы измерения площади. Зависимость между единицами измерения площади.

П.19


70

8

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.

Изображение пространственных фигур

П.20


71

9

Понятие объема; единицы объема. Единицы

измерений объема. Зависимости между единицами измерения объема.

П.21


72

10

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

П.21


73

11

Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов

П.21


74

12

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»


§5. Обыкновенные дроби (28 уроков)


75

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости:

окружность, круг.

П.22


76

2

Взаимное расположение двух окружностей,

прямой и окружности.

П.22


77

3

Доля, часть, дробное число, дробь.

П.23


78

4

Решение задач на нахождения части числа и

числа по его части.

П.23


79

5

Решение задач на нахождения части числа и

числа по его части.

П.23


80

6

Решение задач на нахождения части числа и

числа по его части.

П.23


81

7

Сравнение обыкновенных дробей

П.24


82

8

Сравнение обыкновенных дробей

П.24


83

9

Сравнение обыкновенных дробей

П.24


84

10

Правильные и неправильные дроби

П.25


85

11

Правильные и неправильные дроби

П.25


86

12

Правильные и неправильные дроби

П.25


87

13

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»



88

14

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

П.26


89

15

Основные методы решения текстовых задач:

арифметический.

П.26,


90

16

Применение дробей при решении задач.

П.26


91

17

Дробное число как результат делимости. Смешанная дробь (смешанное число). Свойство делимости суммы (разности) на число.

П.27


92

18

Свойство делимости суммы (разности) на число.

П.27


93

19

Свойство делимости суммы (разности) на число.

П.27


94

20

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание дробей»



95

21

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

П.28


96

22

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

П.28


97

23

Арифметические действия со смешанными дробями

П.29


98

24

Арифметические действия со смешанными дробями

П.29


99

25

Арифметические действия со смешанными дробями

П.29


100

26

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении

П.29


101

27

Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения.

П.29


102

28

Контрольная работа по теме «Смешанные числа»


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 уроков)


103

1

Целая и дробная части десятичной дроби

П.30


104

2

Целая и дробная части десятичной дроби

П.30


105

3

Преобразование десятичных дробей

в обыкновенные.

П.30


106

4

Сравнение десятичных дробей

П.31


107

5

Сравнение десятичных дробей

П.31


108

6

Сравнение десятичных дробей

П.31


109

7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32


110

8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32


111

9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32


112

10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32


113

11

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении

П.32


114

12

Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения

П.32


115

13

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

П.33


116

14

Округление десятичных дробей

П.33


117

15

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (30 уроков)


118

1

Умножение десятичных дробей

П.34


119

2

Умножение десятичных дробей

П.34


120

3

Умножение десятичных дробей

П.34


121

4

Умножение десятичных дробей

П.34


122

5

Деление десятичных дробей

П.35


123

6

Деление десятичных дробей

П.35


124

7

Деление десятичных дробей

П.35


125

8

Деление десятичных дробей

П.35


126

9

Деление десятичных дробей

П.35


127

10

Деление десятичных дробей

П.35


128

11

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление десятичных дробей»



129

12

Умножение десятичных дробей

П.36


130

13

Умножение десятичных дробей

П.36


131

14

Умножение десятичных дробей

П.36


132

15

Умножение десятичных дробей

П.36


133

16

Умножение десятичных дробей

П.36


134

17

Умножение десятичных дробей

П.36


135

18

Деление десятичных дробей

П.37


136

19

Деление десятичных дробей

П.37


137

20

Деление десятичных дробей

П.37


138

21

Деление десятичных дробей

П.37


139

22

Деление десятичных дробей

П.37


140

23

Деление десятичных дробей

П.37


141

24

Деление десятичных дробей

П.37


142

25

Среднее арифметическое двух чисел.

П. 38


143

26

Изображение среднего арифметического двух чисел

на числовой прямой

П.38


144

27

Решение практических задач с применением

среднего арифметического

П.38


145

28

Решение практических задач с применением

среднего арифметического

П.38


146

29

Решение практических задач с применением

среднего арифметического

П.38


147

30

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)


148

1

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах

П.39


149

2

Решение несложных практических задач с процентами

П.39


150

3

Решение задач на проценты и доли

П.39


151

4

Решение задач на проценты и доли

П.39


152

5

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств

представления данных при решении задач

П.39


153

6

Контрольная работа

по теме «Решение задач на проценты»



154

7

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол.

Виды углов

П.40


155

8

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол.

Виды углов

П.40


156

9

Наглядное представление о фигурах на плоскости: угол.

Виды углов

П.40


157

10

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол.

Виды углов

П.40


158

11

Градусная мера угла. Измерение и построение углов

с помощью транспортира

П.41


159

12

Измерение и построение углов с помощью транспортира

П.42


160

13

Измерение и построение углов с помощью транспортира

П.42


161

14

Измерение и построение углов с помощью транспортира

П.42


162

15

Круговые диаграммы

П.43


163

16

Извлечение информации из диаграмм.

Решение несложных логических задач

П.43


164

17

Контрольная работа

по теме «Измерение и построение углов»


Повторение. Решение задач (11 часов)


18


165

1

Повторение. Решение задач

П.44


166

2

Повторение. Решение задач

П.44


167

3

Повторение. Решение задач

П.44


168

4

Повторение. Решение задач

П.44


169

5

Повторение. Решение задач

П.44


170

6

Повторение. Решение задач

П.44


171

7

Повторение. Решение задач

П.44


172

8

Итоговая контрольная работа

П.44


173

9

Повторение. Решение задач

П.44


174

10

Повторение. Решение задач

П.44


175

11

Повторение. Решение задач

П.44





Учебно-методическое обеспечение:

ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2016.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2016.

Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2016.

Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012