Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математического цикла Протокол № от 2016 г. Руководитель ШМО З.Я.Сейтхалилова « » _________2016 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Е.И.Стерлёва « » _________2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.И.Горева « » _________2016 г |
Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год
Преподаватель _Луговская Т.М.
Предмет математика Класс _______5- А, Б,В________
Общее количество часов по предмету по учебному плану 170 часов
Из них: на I полугодие 15 недель 75 уроков
на II полугодие20 недель 100 уроков
Итого: 35 недель 175уроков
В том числе: на контрольные работы - 9 уроков
Учебник Математика (С.М.Никольский,М.К.Потапов,Р.Р.Решетников,А.В.Шевкин) М.:Просвещение, 2014
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета от « 30 » августа 2016 г. и
программой «Программа для общеобразовательных учреждений .Математика 5-6 кл.» сост. Т.А.Бурмистрова. – М.:Просвещение,2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
5 класс
(5 ч в неделю, всего 175 ч)
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014./
Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. /
Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина./
Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин./
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО и учебным планом МБОУ «Первомайская ОШ» (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1-4 классов
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Планируется использование ведущих технологий, обеспечивающих эффективную работу учителя и ученика.
Настоящая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.
Задачи изучения математики в 5 классе:
развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (6-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Общая характеристика курса
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
Необходимость поиска способа решения новой задачи не диктуется требованиями учителя, учебника или программы, она должна быть обусловлена для детей внутренней логикой содержания обучения.
Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.
Планируемые предметные результаты освоения курса
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные | Метапредметные | Предметный результат | |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.; уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута; оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; умения уважительного и критического отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, анализ допущенной ошибки; навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания; умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей, объёмных геометрических фигур), связь с другими науками и жизненными ситуациями; заложены первоначальные основы математического языка, умение «подчиняться» математическим правилам и законам для достижения успешного результата; умение видеть и принимать в текстах задач информацию об экономико-географическом образе России (протяжённость дорог, денежные и товарные отношения и др.) | самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников, электронных дисков; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание текста учебника, другой литературы в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений. | использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
В этом разделе проводится систематизация сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе. В нем содержится не просто повторение изученного ранее материала, а его развитие, нацеленное на осознанное овладение способами выполнения арифметических действий. Учащиеся приучаются к определенному порядку изучения чисел: запись чисел, их сравнение, арифметические действия с ними, законы арифметических действий, применение этих законов, степень числа с натуральным показателем.
Особое внимание уделено решению текстовых задач арифметическими способами. Ученик должен научиться осознанно решать такие задачи, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки. Решение задач таким способом содействует развитию речи и мышления учащихся, учит умению рассуждать.
Цели изучения раздела:
• научить осознанному выполнению арифметических действий над натуральными числами и применению законов для упрощения вычислений;
• развить язык и логическое мышление при помощи решения текстовых задач арифметическими методами.
Этот раздел — фундамент всего изучения математики. Поэтому не надо жалеть времени на его изучение, надо добиться действительно осмысленного и уверенного владения четырьмя арифметическими действиями над натуральными числами.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
В этом разделе повторяются и систематизируются изученные ранее элементы геометрии. Здесь же рассматривается измерение отрезков и представление натуральных чисел на координатном луче. У учащихся должны быть сформированы первые понятия о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче, т. е. понятие о числе как о координате точки на координатной оси.
Кроме того, здесь вводятся понятия пути, времени, скорости и продолжается решение текстовых задач арифметическими способами (задачи на движение).
Цели изучения раздела:
• систематизировать сведения о геометрических фигурах;
• сформировать первые представления о числе как о длине отрезка и об изображении чисел на координатном луче;
• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при помощи решения текстовых задач арифметическими методами
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.
В этом раздел изучаются в полном объёме обыкновенные дроби по плану, намеченному в разделе 1. Важно, чтобы каждый учащийся понял, что действия с обыкновенными дробями сводятся к нескольким действиям с натуральными числами. Здесь снова вводятся элементы доказательных рассуждений при изучении теоретического материала, а также решение текстовых задач арифметическими способами.
Цели изучения раздела:
• сформировать у учащихся осознанные умения выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;
• продолжить развитие языка и логического мышления учащихся при изучении теоретического материала и при решении текстовых задач арифметическими методами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Использовать модели, добиваться овладения материала на практических работах.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий. Применить элементы проектной работы в группах.
Учебно-тематический план
Количество часов по плану: всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 9 ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля |
1. | Вводное повторение | 3 | Диагностическая работа |
2. | Натуральные числа и нуль | 45 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
3. | Измерение величин | 30 | Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение» |
4. | Делимость натуральных чисел | 19 | Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД» |
5. | Обыкновенные дроби | 65 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей» Контрольная работа № 8 по теме: «Действия со смешанными дробями» |
6. | Повторение | 8 | Итоговая контрольная работа №9 |
| Итого | 170 ч | |
Формы организации учебного процесса: | Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: |
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы. |
Основная форма организации образовательного процесса | Виды |
предусматривает применение следующих технологий обучения | традиционная классно-урочная; игровые технологии; Технология проблемно обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология развития критического мышления; исследовательская деятельность. |
Среди методов обучения преобладают | |
Занятия представляют собой преимущественно | |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) | Дата проведения |
план | факт |
1 | Вводное повторение | Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин - выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Сравнивать числа и величины. Решать текстовые задачи арифметическим способом | 02.09 | |
2-3 | Вводное повторение Диагностическая работа | 05.09 06.09 | |
45 ч | Натуральные числа и нуль |
4 | Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»; а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | 07.09 | |
5 | Десятичная система записи натуральных чисел | 08.09 | |
6 | Десятичная система записи натуральных чисел | 09.09 | |
7 | Сравнение натуральных чисел | 13.09 | |
8 | Сложение. Законы сложения | 14,09 | |
9 | Сложение. Законы сложения | 15,09 | |
10 | Сложение. Законы сложения | 16,09 | |
11 | Вычитание | 19,09 | |
12 | Вычитание | 20,09 | |
13 | Вычитание | 21,09 | |
14 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 22,09 | |
15 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 23,09 | |
16 | Умножение. Законы умножения | 26,09 | |
17 | Умножение. Законы умножения | 27,09 | |
18 | Умножение. Законы умножения | 28,09 | |
19 | Распределительный закон | 29,09 | |
20 | Распределительный закон | 30,09 | |
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 03,10 | |
22 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 04,10 | |
23 | Обобщающий урок | 05,10 | |
24 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 06,10 | |
25 | Умножение чисел столбиком | 07,10 | |
26 | Умножение чисел столбиком | 10,10 | |
27 | Умножение чисел столбиком | 11,10 | |
28 | Степень с натуральным показателем | 12,10 | |
29 | Степень с натуральным показателем | 13,10 | |
30 | Деление нацело | 14,10 | |
31 | Деление нацело | 17,10 | |
.32 | Деление нацело | 18,10 | |
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 19,10 | |
34 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 20,10 | |
35 | Задачи «на части» | 21,10 | |
36 | Задачи «на части» | 24,10 | |
37 | Задачи «на части» | 25,10 | |
38 | Деление с остатком | 26,10 | |
39 | Деление с остатком | 27,10 | |
40 | Деление с остатком | 28,10 | |
41 | Числовые выражения | 07,11 | |
42 | Обобщающий урок | 08,11 | |
43 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 09,11 | |
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 10,11 | |
45 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 11,11 | |
46 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 14,10 | |
47 | Занимательные задачи | 15,11 | |
48 | Занимательные задачи | 16,10 | |
Итого: 45 ч |
30 ч | Измерение величин |
49 | Прямая. Луч. Отрезок | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | 17,11 | |
50 | Прямая. Луч. Отрезок | 18,11 | |
51 | Измерение отрезков | 21,11 | |
52 | Измерение отрезков | 22,11 | |
53 | Метрические единицы длины | 23,11 | |
54 | Метрические единицы длины | 24,11 | |
55 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 25,11 | |
56 | Обобщающий урок | 28,11 | |
57 | Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» | 29,11 | |
58 | Окружность и круг. Сфера и шар | 30,11 | |
59 | Углы. Измерение углов | 01,12 | |
60 | Углы. Измерение углов | 02,12 | |
61 | Треугольники | 05,12 | |
62 | Треугольники | 06,12 | |
63 | Четырехугольники | 07,12 | |
64 | Четырехугольники | 08,12 | |
65 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 09,12 | |
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 12,12 | |
67 | Прямоугольный параллелепипед | 13,12 | |
68 | Прямоугольный параллелепипед | 14,12 | |
69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 15,12 | |
70 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 16,12 | |
71 | Единицы массы | 19,12 | |
72 | Единицы времени | 20,12 | |
73 | Задачи на движение | 21,12 | |
74 | Задачи на движение | 22,12 | |
75 | Обобщающий урок | 23,12 | |
76 | Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение» | 09,01 | |
77 | Многоугольники | 10,01 | |
78 | Занимательные задачи | 11,01 | |
Итого: 30 ч |
19 ч | Делимость натуральных чисел |
79 | Свойства делимости | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | 12,01 | |
80 | Свойства делимости | 13,01 | |
81 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | 16,01 | |
82 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 17,01 | |
83 | Признаки делимости | 18,01 | |
84 | Простые и составные числа | 19,01 | |
85 | Простые и составные числа | 20,01 | |
86 | Делители натурального числа | 23,01 | |
87 | Делители натурального числа | 24,01 | |
88 | Делители натурального числа | 25,01 | |
89 | Наибольший общий делитель | 26,01 | |
90 | Наибольший общий делитель | 27,01 | |
91 | Наибольший общий делитель | 30,01 | |
92 | Наименьшее общее кратное | 31,01 | |
93 | Наименьшее общее кратное | 01,02 | |
94 | Обобщающий урок | 02,02 | |
95 | Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД» | 03,02 | |
96 | Занимательные задачи | 06,02 | |
97 | Занимательные задачи | 07,02 | |
Итого: 19 ч |
65 ч | Обыкновенные дроби |
98 | Понятие дроби | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби. На все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | 08,02 | |
99 | Равенство дробей | 09,02 | |
100 | Равенство дробей | 10,02 | |
101 | Равенство дробей | 13,02 | |
102 | Задачи на дроби | 14,02 | |
103 | Задачи на дроби | 15,02 | |
104 | Задачи на дроби | 16,02 | |
105 | Задачи на дроби | 17,02 | |
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 20,02 | |
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 21,02 | |
108 | Приведение дробей к общему знаменателю | 22,02 | |
109 | Приведение дробей к общему знаменателю | 27,02 | |
110 | Сравнение дробей | 28,02 | |
111 | Сравнение дробей | 01,03 | |
112 | Сравнение дробей | 02,03 | |
113 | Сложение дробей | 03,03 | |
114 | Сложение дробей | 06,03 | |
115 | Сложение дробей | 07,03 | |
116 | Законы сложения | 09,03 | |
117 | Законы сложения | 10,03 | |
118 | Законы сложения | 13,03 | |
119 | Законы сложения | 14,03 | |
120 | Вычитание дробей | 15,03 | |
121 | Вычитание дробей | 16,03 | |
122 | Вычитание дробей | 17,03 | |
123 | Обобщающий урок | 20,03 | |
124 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 21,03 | |
125 | Умножение дробей | 22,03 | |
126 | Умножение дробей | 23,03 | |
127 | Умножение дробей | 24,03 | |
128 | Умножение дробей | 03,04 | |
129 | Законы умножения | 04,04 | |
130 | Законы умножения | 05,04 | |
131 | Деление дробей | 06,04 | |
132 | Деление дробей | 07,04 | |
133 | Деление дробей | 10,04 | |
134 | Нахождение части целого и целого по его части | 11,04 | |
135 | Нахождение части целого и целого по его части | 12,04 | |
136 | Обобщающий урок | 13,04 | |
137 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей» | 14,04 | |
138 | Задачи на совместную работу | 17,04 | |
139 | Задачи на совместную работу | 18,04 | |
140 | Задачи на совместную работу | 19,04 | |
141 | Понятие смешанной дроби | 20,04 | |
142 | Понятие смешанной дроби | 21,04 | |
143 | Понятие смешанной дроби | 24,04 | |
144 | Сложение смешанных дробей | 25,04 | |
145 | Сложение смешанных дробей | 26,04 | |
146 | Сложение смешанных дробей | 27,04 | |
147 | Вычитание смешанных дробей | 28,04 | |
148 | Вычитание смешанных дробей | 03,05 | |
149 | Вычитание смешанных дробей | 04,05 | |
150 | Умножение и деление смешанных дробей | 05,05 | |
151 | Умножение и деление смешанных дробей | 08,05 | |
152 | Умножение и деление смешанных дробей | 10,05 | |
153 | Умножение и деление смешанных дробей | 11,05 | |
154 | Умножение и деление смешанных дробей | 12,05 | |
155 | Представление дробей на координатном луче | 15,05 | |
156 | Представление дробей на координатном луче | 16,05 | |
157 | Обобщающий урок | 17,05 | |
158 | Контрольная работа № 8 по теме: «Действия со смешанными дробями» | 18,05 | |
159 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 19,05 | |
160 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 22,05 | |
161 | Занимательные задачи | 23,05 | |
162 | Занимательные задачи | 24,05 | |
Итого: 65 ч |
8 ч | Повторение |
163 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства | - читать и записывать натуральные числа и обыкновенные дроби, сравнивать два числа - выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и обыкновенных дробей - выполнять простейшие устные вычисления - определять порядок действий и находить значения числовых выражений - решать текстовые задачи арифметическим способом - распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов - владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим; вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников; - комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия - выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | 25,05 | |
164 | Координатный луч. Координаты | 26,05 | |
165 | Действия с обыкновенными дробями | 29,05 | |
166 | Контрольная работа №9 (итоговая) | 30,05 | |
167 | Решение задач | 31,05 | |
Перечень
учебно-методического и материально-технического обеспечения
УМК:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методические пособия
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.
Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.
Интернет ресурсы:
Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
Журнал «Математика в школе» | mailto:[email protected] |
Единая коллекция образовательных ресурсов | www.school.collection.edu.ru |
Интернет поддержка учителей математики | www.math.ru |
Сеть творческих учителей | www.it-n.ru |
Готовые презентации к урокам математики | www.urokimatematiki.ru |
Тестирование on-line: 5-11 классы | http://www.kokch.kts.ru/cdo |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия | http://mega.km.ru |
Технические средства обучения:
Ноутбук учителя
Проектор
Демонстрационный экран
Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
2. Комплект чертежных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.