Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6»
Утверждена приказом руководителя
образовательного учреждения
№____________ от ______________
Директор МБОУ «Лицей № 6»
_________________ Купцов А. М.
Рабочая программа
учебного курса по математике
(базовый уровень)
5а, б классы
(6 часов в неделю, всего 204 часа)
Заслушана на ШМО 05.09.17 г.
Рук. ШМО __________________
Согласована на МСШ 12.09.17 г.
Председ. МСШ_____/Подзорова А.А./
Учитель: Ларькова Т. П.
г. Северобайкальск, 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования, программы ООО МБОУ «Лицей № 6» и примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина;
Программа разработана с учётом федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год утвержденных приказом Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253, г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год»; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. Курс рассчитан на 875 ч: в 5 - 9 классах — по 175 ч (35 учебных недель в каждом классе).
Общая характеристика предмета
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования
формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю, итого 35 учебных недель, 6 недельных часов или 210 часов за год.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:
на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-5», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
для реализации проектной деятельности.
Формы контроля знаний и умений обучающихся
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, комплексные проверочные работы, тестовые задания.
Контрольных работ в течение года – 14, из них одна диагностическая и одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
индивидуальные задания по карточкам.
Система оценки достижений учащихся
должна:
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
- обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, портфолио ученика, проектная деятельность, пятибалльная система оценивания, листы индивидуального достижения учащегося.)
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических).
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Содержание учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение.
10. Решение комбинаторных задач.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
| Глава 1. Натуральные числа | 83 | |
1. | Натуральные числа и шкалы | 14 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 2 |
4. | Площади и объемы | 16 | 1 |
| Глава 2. Десятичные дроби | 114 | |
5. | Обыкновенные дроби | 26 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 31 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | 2 |
9. | Повторение. Решение задач | 21 | 1 |
10. | Решение комбинаторных задач Резерв | 11 2 | |
| Итого: | 210 | 14 |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | Дата проведения |
| §1. Натуральные числа и шкалы. | 14 | | |
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 4.09-9.09 | |
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 4.09-9.09 | |
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 4.09-9.09 | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 4.09-9.09 | |
5 | Единицы длины. Треугольник | 1 | 4.09-9.09 | |
6 | Плоскость. Прямая. | 1 | 4.09-9.09 | |
7 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | 11.09-16.09 | |
8 | Шкалы и координаты | 1 | 11.09-16.09 | |
9 | Единицы измерения длины и массы | 1 | 11.09-16.09 | |
10 | Координатный луч | 1 | 11.09-16.09 | |
11 | Меньше или больше. | 1 | 11.09-16.09 | |
12 | Меньше или больше. Неравенство | 1 | 11.09-16.09 | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 18.09-23.09 | |
14 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» (диагностическая) | 1 | 18.09-23.09 | |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 23 | | |
15 | Сложение натуральных чисел | 1 | 18.09-23.09 | |
16 | Сложение чисел с помощью координатного луча | 1 | 18.09-23.09 | |
17 | Свойства сложения | 1 | 18.09-23.09 | |
18 | Разложение числа по разрядам. Сложение многозначных чисел | 1 | 18.09-23.09 | |
19 | Решение задач на сложение чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 25.09-30.09 | |
20 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 25.09-30.09 | |
21 | Вычитание чисел с помощью координатного луча | 1 | 25.09-30.09 | |
22 | Свойства вычитания | 1 | 25.09-30.09 | |
23 | Решение задач на вычитание чисел | 1 | 25.09-30.09 | |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (Групповая работа) | 1 | 25.09-30.09 | |
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 02.10-7.10 | |
26 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 02.10-7.10 | |
27 | Задачи на составление буквенных выражений | 1 | 02.10-7.10 | |
28 | Решение задач на составление буквенных выражений | 1 | 02.10-7.10 | |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 02.10-7.10 | |
30 | Упрощение выражений | 1 | 02.10-7.10 | |
31 | Применение свойств сложения и вычитания к упрощению выражений | 1 | 09.10-14.10 | |
32 | Уравнение | 1 | 09.10-14.10 | |
33 | Решение простейших задач с помощью уравнения | 1 | 09.10-14.10 | |
34 | Решение уравнений, содержащих более одного действия | 1 | 09.10-14.10 | |
35 | Решение задач с помощью уравнений, содержащих более одного действия. | 1 | 09.10-14.10 | |
36 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 09.10-14.10 | |
37 | Контрольная работа №3 «Уравнение» | 1 | 16.10 | |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 30 | | |
38 | Умножение натуральных чисел | 1 | 17.10-21.10 | |
39 | Решение задач на умножение | 1 | 17.10-21.10 | |
40 | Умножение многозначных чисел | 1 | 17.10-21.10 | |
41 | Свойства умножения | 1 | 17.10-21.10 | |
42 | Нахождение значения выражения | 1 | 17.10-21.10 | |
43 | Нахождение значения выражения | 1 | 23.10-28.10 | |
44 | Деление | 1 | 23.10-28.10 | |
45 | Деление многозначных чисел | 1 | 23.10-28.10 | |
46 | Свойства деления | 1 | 23.10-28.10 | |
47 | Решение задач на деление | 1 | 23.10-28.10 | |
48 | Нахождение значения выражения на применение деления | 1 | 23.10-28.10 | |
49 | Решение уравнений на применение деления | 1 | 30.10 | |
50 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | 31.10 | |
51 | Деление с остатком | 1 | 01.11-04.11 | |
52 | Задачи на деление с остатком | 1 | 01.11-04.11 | |
53 | Нахождение делимого при делении с остатком | 1 | 01.11-04.11 | |
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление» (Работа в группах) | 1 | 01.11-04.11 | |
55 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление» | 1 | 13.11-18.11 | |
56 | Применение распределительного свойства для упрощения выражений | 1 | 13.11-18.11 | |
57 | Применение упрощений выражений при нахождения значений выражений | 1 | 13.11-18.11 | |
58 | Применение упрощений выражений при решении уравнений | 1 | 13.11-18.11 | |
59 | Применение упрощений выражений при решении задач на уравнение | 1 | 13.11-18.11 | |
60 | Применение упрощений выражений при решении задач на уравнение | 1 | 13.11-18.11 | |
61 | Порядок выполнения действий | 1 | 20.11-25.11 | |
62 | Нахождение значения выражения | 1 | 20.11-25.11 | |
63 | Алгоритм выполнения действий. Программа и схема вычислений | 1 | 20.11-25.11 | |
64 | Квадрат числа | 1 | 20.11-25.11 | |
65 | Куб числа | 1 | 20.11-25.11 | |
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»(Работа в группах) | 1 | 20.11-25.11 | |
67 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | 27.11 | |
| ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ | 16 | | |
68 | Представление зависимости между величинами в виде формул | 1 | 28.11 | |
69 | Формулы | 1 | 29.11 | |
70 | Применение формул к решению задач | 1 | 30.11 | |
71 | Площадь. | 1 | 1-2.12 | |
72 | Формула площади прямоугольника и квадрата | 1 | 1-2.12 | |
73 | Формула площади прямоугольника и квадрата | 1 | 04.12-09.12 | |
74 | Единицы измерения площади | 1 | 04.12-09.12 | |
75 | Единицы измерения площади | 1 | 04.12-09.12 | |
76 | Решение задач с помощью формул площадей | 1 | 04.12-09.12 | |
77 | Решение задач с помощью формул площадей | 1 | 04.12-09.12 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 04.12-09.12 | |
79 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 11.12-16.12 | |
80 | Единицы измерения объёма | 1 | 11.12-16.12 | |
81 | Решение задач с помощью формул объёма | 1 | 11.12-16.12 | |
82 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы» | 1 | 11.12-16.12 | |
83 | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»(Работа в группах) | 1 | 11.12-16.12 | |
| ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 26 | | |
84 | Окружность и круг | 1 | 11.12-16.12 | |
85 | Задачи на применение окружности и круга | 1 | 18.12-23.12 | |
86 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 18.12-23.12 | |
87 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | 18.12-23.12 | |
88 | Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | 18.12-23.12 | |
89 | Правила чтения равенств и неравенств обыкновенных дробей | 1 | 18.12-23.12 | |
90 | Сравнение дробей с помощью координатного луча | 1 | 18.12-23.12 | |
91 | Сравнение дробей | 1 | 25.12-30.12 | |
92 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 25.12-30.12 | |
93 | Применение правильных и неправильных дробей при решении задач | 1 | 25.12-30.12 | |
94 | Применение правильных и неправильных дробей при решении задач | 1 | 25.12-30.12 | |
95 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби» (Работа в группах) | 1 | 25.12-30.12 | |
96 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | 25.12-30.12 | |
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 15.01-20.01 | |
98- | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 15.01-20.01 | |
99 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 15.01-20.01 | |
100 | Связь между знаком деления и чертой дроби | 1 | 15.01-20.01 | |
101 | Решение задач на деление и дроби | 1 | 15.01-20.01 | |
102 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 15.01-20.01 | |
103 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | 22.01-27.01 | |
104 | Сложение смешанных чисел | 1 | 22.01-27.01 | |
105 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 22.01-27.01 | |
106 | Решение задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | 22.01-27.01 | |
107 | Решение задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | 22.01-27.01 | |
108 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Работа в группах) | 1 | 22.01-27.01 | |
109 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 29.01-3.02 | |
| ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | 16 | | |
110 | Десятичная дробь. Чтение и запись. | 1 | 29.01-3.02 | |
111 | Решение упражнений на применений записи десятичных дробей | 1 | 29.01-3.02 | |
112 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 29.01-3.02 | |
113 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча | 1 | 29.01-3.02 | |
114 | Сравнение десятичных дробей в двойных неравенствах | 1 | 29.01-3.02 | |
115 | Сложение десятичных дробей | 1 | 05.02-10.02 | |
116 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 05.02-10.02 | |
117 | Применение сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач | 1 | 05.02-10.02 | |
118 | Применение сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач | 1 | 05.02-10.02 | |
119 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | 05.02-10.02 | |
120 | Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей | 1 | 05.02-10.02 | |
121 | Приближённые значения чисел. | 1 | 12.02-17.02 | |
122 | Округление чисел | 1 | 12.02-17.02 | |
123 | Округление чисел | 1 | 12.02-17.02 | |
124 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Наши проекты) | 1 | 12.02-17.02 | |
125 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 12.02-17.02 | |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 31 | | |
126-127 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 2 | 17.02-19.02 | |
128 | Применение умножения десятичных дробей на натуральное число при решении упражнений | 1 | 20.02-24.02 | |
129 | Применение умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач | 1 | 20.02-24.02 | |
130 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 20.02-24.02 | |
131 | Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач | 1 | 20.02-24.02 | |
132 | Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений | 1 | 20.02-24.02 | |
133 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | 26.02-03.03 | |
134 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 26.02-03.03 | |
135 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 26.02-03.03 | |
136 | Умножение десятичных дробей | 1 | 26.02-03.03 | |
137 | Нахождение значений выражений на умножение десятичных дробей | 1 | 26.02-03.03 | |
138 | Свойства умножения для десятичных дробей | 1 | 26.02-03.03 | |
139 | Упрощение выражений на применения умножения десятичных дробей | 1 | 05.03-10.03 | |
140 | Решение задач на применение умножения десятичных дробей | 1 | 05.03-10.03 | |
141 | Решение задач на применение умножения десятичных дробей | 1 | 05.03-10.03 | |
142 | Деление на десятичную дробь | 1 | 05.03-10.03 | |
143 | Деление на десятичную дробь | 1 | 05.03-10.03 | |
144 | Нахождение значений выражений на деление десятичных дробей | 1 | 05.03-10.03 | |
145 | Решение задач на применение деления десятичных дробей | 1 | 12.03-17.03 | |
146 | Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | 1 | 12.03-17.03 | |
147 | Решение уравнений на применение деления десятичных дробей | 1 | 12.03-17.03 | |
148 | Решение задач с помощью уравнений на деление десятичных дробей | 1 | 12.03-17.03 | |
149 | Решение задач с помощью уравнений на деление десятичных дробей | 1 | 12.03-17.03 | |
150 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 12.03-17.03 | |
151 | Среднее арифметическое чисел | 1 | 19.03-22.03 | |
152 | Решение задач на применение среднего арифметического чисел | 1 | 19.03-22.03 | |
153 | Решение задач на применение среднего арифметического чисел (Работа в группах) | 1 | 19.03-22.03 | |
154 | Средняя скорость движения | 1 | 19.03-22.03 | |
155 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 02.04-07.04 | |
156 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 02.04-07.04 | |
| ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ | 20 | | |
157 | Вычисление значений выражений с помощью микрокалькулятора и компьютера | 1 | 02.04-07.04 | |
159 | Проценты | 1 | 02.04-07.04 | |
160 | Решение простейших задач на проценты | 1 | 02.04-07.04 | |
161 | Нахождение процента от величины | 1 | 02.04-07.04 | |
162 | Нахождение величины по её проценту | 1 | 09.04-14.04 | |
163 | Решение задач по нахождению процентов | 1 | 09.04-14.04 | |
164 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проценты» | 1 | 09.04-14.04 | |
165 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | 09.04-14.04 | |
166 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. | 1 | 09.04-14.04 | |
167 | Чертёжный треугольник. | 1 | 09.04-14.04 | |
168 | Решение задач на построение | 1 | 16.04-21.04 | |
169 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 16.04-21.04 | |
170 | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 1 | 16.04-21.04 | |
171 | ВПР по математике 6 класс | 1 | 16.04-21.04 | |
172 | Решение задач на применение градусной меры угла | 1 | 16.04-21.04 | |
173 | Круговые диаграммы | 1 | 16.04-21.04 | |
174 | Задачи на построение круговых диаграмм | 1 | 23.04-28.04 | |
175 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Инструменты для вычислений» (Работа в группах) | 1 | 23.04-28.04 | |
176 | Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений» | 1 | 23.04-28.04 | |
| Повторение | 21 | | |
177 | Арифметические действия над натуральными числами | 1 | 23.04-28.04 | |
178-179 | Арифметические действия над натуральными числами (Наши проекты) | 2 | 23.04-28.04 | |
180-181 | Решение задач | 2 | 30.04-05.05 | |
182 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | 30.04-05.05 | |
183 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | 30.04-05.05 | |
184-185 | Решение задач | 2 | 30.04-05.05 | |
186 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 07.05-12.05 | |
187 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 07.05-12.05 | |
188 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 07.05-12.05 | |
189-190 | Решение задач | 2 | 07.05-12.05 | |
191 | Решение уравнений | 1 | 07.05-12.05 | |
192 | Решение уравнений | 1 | 14.05-19.05 | |
193 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 14.05-19.05 | |
194 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 14.05-19.05 | |
195 | Работа с чертёжными инструментами | 1 | 14.05-19.05 | |
196 | Повторительно-обобщающий урок по всему курсу 5 класса (Работа в группах) | 1 | 14.05-19.05 | |
197 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05-19.05 | |
198-208 | Решение комбинаторных задач | 11 | 19.05-31.05 | |
209-210 | Резерв | 2 | 19.05-31.05 | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Изучение курса математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следтвенные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение ив условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
формирование представлений о математической науке как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
– выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
– решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
– изображать фигуры на плоскости;
– использовать геометрический «язык», для описания предметов окружающего мира;
– измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
– распознавать и изображать равные фигуры;
– проводить несложные практические вычисления с процентами, используя прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
– использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
– строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
– читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
– решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, строить дерево вариантов в простейших случаях.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект:
Виленкин Н.Я. и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2014;
Ерина Т.М. «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь– Москва: Экзамен, 2013;
Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2014г.
В.Н. Рудницкая «Тесты по математике» к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»-Экзамен Москва 2015г
Интернет-ресурсы
1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"