СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6»



Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

№____________ от ______________



Директор МБОУ «Лицей № 6»

_________________ Купцов А. М.







Рабочая программа

учебного курса по математике

(базовый уровень)

5а, б классы

(6 часов в неделю, всего 204 часа)







Заслушана на ШМО 05.09.17 г.


Рук. ШМО __________________

Согласована на МСШ 12.09.17 г.


Председ. МСШ_____/Подзорова А.А./


Учитель: Ларькова Т. П.












г. Северобайкальск, 2017 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования, программы ООО МБОУ «Лицей № 6» и примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина;

Программа разработана с учётом федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год утвержденных приказом Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253, г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год»; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Место курса в учебном плане

Базисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. Курс рассчитан на 875 ч: в 5 - 9 классах — по 175 ч (35 учебных недель в каждом классе).



Общая характеристика предмета

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю, итого 35 учебных недель, 6 недельных часов или 210 часов за год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

  • на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-5», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;

  • для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

  • для реализации проектной деятельности.



Формы контроля знаний и умений обучающихся

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, комплексные проверочные работы, тестовые задания.

Контрольных работ в течение года – 14, из них одна диагностическая и одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • индивидуальные задания по карточкам.



Система оценки достижений учащихся

должна: 

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

 - обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

 - предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, портфолио ученика, проектная деятельность, пятибалльная система оценивания, листы индивидуального достижения учащегося.)

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических).

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.


Содержание учебного курса


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.


3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение.

10. Решение комбинаторных задач.



Учебно-тематическое планирование


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы


Глава 1. Натуральные числа

83


1.

Натуральные числа и шкалы

14

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

4.

Площади и объемы

16

1


Глава 2. Десятичные дроби

114


5.

Обыкновенные дроби

26

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

31

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

9.

Повторение. Решение задач

21

1

10.

Решение комбинаторных задач

Резерв

11

2



Итого:

210

14



Поурочно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата

проведения


§1. Натуральные числа и шкалы.

14



1

Обозначение натуральных чисел

1

4.09-9.09


2

Обозначение натуральных чисел

1

4.09-9.09


3

Обозначение натуральных чисел

1

4.09-9.09


4

Отрезок. Длина отрезка.

1

4.09-9.09


5

Единицы длины. Треугольник

1

4.09-9.09


6

Плоскость. Прямая.

1

4.09-9.09


7

Луч. Дополнительные лучи.

1

11.09-16.09


8

Шкалы и координаты

1

11.09-16.09


9

Единицы измерения длины и массы

1

11.09-16.09


10

Координатный луч

1

11.09-16.09


11

Меньше или больше.

1

11.09-16.09


12

Меньше или больше. Неравенство

1

11.09-16.09


13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

18.09-23.09


14

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» (диагностическая)

1

18.09-23.09



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

23



15

Сложение натуральных чисел

1

18.09-23.09


16

Сложение чисел с помощью координатного луча

1

18.09-23.09


17

Свойства сложения

1

18.09-23.09


18

Разложение числа по разрядам. Сложение многозначных чисел

1

18.09-23.09


19

Решение задач на сложение чисел. Самостоятельная работа.

1

25.09-30.09


20

Вычитание натуральных чисел

1

25.09-30.09


21

Вычитание чисел с помощью координатного луча

1

25.09-30.09


22

Свойства вычитания

1

25.09-30.09


23

Решение задач на вычитание чисел

1

25.09-30.09


24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (Групповая работа)

1

25.09-30.09


25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

02.10-7.10


26

Числовые и буквенные выражения

1

02.10-7.10


27

Задачи на составление буквенных выражений

1

02.10-7.10


28

Решение задач на составление буквенных выражений

1

02.10-7.10


29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

02.10-7.10


30

Упрощение выражений

1

02.10-7.10


31

Применение свойств сложения и вычитания к упрощению выражений

1

09.10-14.10


32

Уравнение

1

09.10-14.10


33

Решение простейших задач с помощью уравнения

1

09.10-14.10


34

Решение уравнений, содержащих более одного действия

1

09.10-14.10


35

Решение задач с помощью уравнений, содержащих более одного действия.

1

09.10-14.10


36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

09.10-14.10


37

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1

16.10



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

30



38

Умножение натуральных чисел

1

17.10-21.10


39

Решение задач на умножение

1

17.10-21.10


40

Умножение многозначных чисел

1

17.10-21.10


41

Свойства умножения

1

17.10-21.10


42

Нахождение значения выражения

1

17.10-21.10


43

Нахождение значения выражения

1

23.10-28.10


44

Деление

1

23.10-28.10


45

Деление многозначных чисел

1

23.10-28.10


46

Свойства деления

1

23.10-28.10


47

Решение задач на деление

1

23.10-28.10


48

Нахождение значения выражения на применение деления

1

23.10-28.10


49

Решение уравнений на применение деления

1

30.10


50

Решение задач с помощью уравнения

1

31.10


51

Деление с остатком

1

01.11-04.11


52

Задачи на деление с остатком

1

01.11-04.11


53

Нахождение делимого при делении с остатком

1

01.11-04.11


54

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление» (Работа в группах)

1

01.11-04.11


55

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

1

13.11-18.11


56

Применение распределительного свойства для упрощения выражений

1

13.11-18.11


57

Применение упрощений выражений при нахождения значений выражений

1

13.11-18.11


58


Применение упрощений выражений при решении уравнений

1

13.11-18.11


59

Применение упрощений выражений при решении задач на уравнение

1

13.11-18.11


60

Применение упрощений выражений при решении задач на уравнение

1

13.11-18.11


61

Порядок выполнения действий

1

20.11-25.11


62

Нахождение значения выражения

1

20.11-25.11


63

Алгоритм выполнения действий. Программа и схема вычислений

1

20.11-25.11


64

Квадрат числа

1

20.11-25.11


65

Куб числа

1

20.11-25.11


66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»(Работа в группах)

1

20.11-25.11


67

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

27.11



ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ

16



68

Представление зависимости между величинами в виде формул

1

28.11


69

Формулы

1

29.11


70

Применение формул к решению задач

1

30.11


71

Площадь.

1

1-2.12


72

Формула площади прямоугольника и квадрата

1

1-2.12


73

Формула площади прямоугольника и квадрата

1

04.12-09.12


74

Единицы измерения площади

1

04.12-09.12


75

Единицы измерения площади

1

04.12-09.12


76

Решение задач с помощью формул площадей

1

04.12-09.12


77

Решение задач с помощью формул площадей

1

04.12-09.12


78

Прямоугольный параллелепипед

1

04.12-09.12


79

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

11.12-16.12


80

Единицы измерения объёма

1

11.12-16.12


81

Решение задач с помощью формул объёма

1

11.12-16.12


82

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы»

1

11.12-16.12


83

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»(Работа в группах)

1

11.12-16.12



ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

26



84

Окружность и круг

1

11.12-16.12


85

Задачи на применение окружности и круга

1

18.12-23.12


86

Доли. Обыкновенные дроби

1

18.12-23.12


87

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

18.12-23.12


88

Нахождение части от целого и целого по его части

1

18.12-23.12


89

Правила чтения равенств и неравенств обыкновенных дробей

1

18.12-23.12


90

Сравнение дробей с помощью координатного луча

1

18.12-23.12


91

Сравнение дробей

1

25.12-30.12


92

Правильные и неправильные дроби

1

25.12-30.12


93

Применение правильных и неправильных дробей при решении задач

1

25.12-30.12


94

Применение правильных и неправильных дробей при решении задач

1

25.12-30.12


95

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби» (Работа в группах)

1

25.12-30.12


96

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

25.12-30.12


97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.01-20.01


98-

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.01-20.01


99

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.01-20.01


100

Связь между знаком деления и чертой дроби

1

15.01-20.01


101

Решение задач на деление и дроби

1

15.01-20.01


102

Выделение целой части из неправильной дроби

1

15.01-20.01


103

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

22.01-27.01


104

Сложение смешанных чисел

1

22.01-27.01


105

Вычитание смешанных чисел

1

22.01-27.01


106

Решение задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел

1

22.01-27.01


107

Решение задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел

1

22.01-27.01


108

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Работа в группах)

1

22.01-27.01


109

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

29.01-3.02



ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

16



110

Десятичная дробь. Чтение и запись.

1

29.01-3.02


111

Решение упражнений на применений записи десятичных дробей

1

29.01-3.02


112

Сравнение десятичных дробей

1

29.01-3.02


113

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча

1

29.01-3.02


114

Сравнение десятичных дробей в двойных неравенствах

1

29.01-3.02


115

Сложение десятичных дробей

1

05.02-10.02


116

Вычитание десятичных дробей

1

05.02-10.02


117

Применение сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач

1

05.02-10.02


118

Применение сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач

1

05.02-10.02


119

Разложение десятичной дроби по разрядам

1

05.02-10.02


120

Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей

1

05.02-10.02


121

Приближённые значения чисел.

1

12.02-17.02


122

Округление чисел

1

12.02-17.02


123

Округление чисел

1

12.02-17.02


124

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Наши проекты)

1

12.02-17.02


125

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

12.02-17.02



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

31



126-127

Умножение десятичных дробей на натуральное число

2

17.02-19.02


128

Применение умножения десятичных дробей на натуральное число при решении упражнений

1

20.02-24.02


129

Применение умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач

1

20.02-24.02


130

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

20.02-24.02


131

Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач

1

20.02-24.02


132

Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений

1

20.02-24.02


133

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной

1

26.02-03.03


134

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

26.02-03.03


135

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

26.02-03.03


136

Умножение десятичных дробей

1

26.02-03.03


137

Нахождение значений выражений на умножение десятичных дробей

1

26.02-03.03


138

Свойства умножения для десятичных дробей

1

26.02-03.03


139

Упрощение выражений на применения умножения десятичных дробей


1

05.03-10.03


140

Решение задач на применение умножения десятичных дробей

1


05.03-10.03


141

Решение задач на применение умножения десятичных дробей

1

05.03-10.03


142

Деление на десятичную дробь

1

05.03-10.03


143

Деление на десятичную дробь

1

05.03-10.03


144

Нахождение значений выражений на деление десятичных дробей

1

05.03-10.03


145

Решение задач на применение деления десятичных дробей

1

12.03-17.03


146

Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1

12.03-17.03


147

Решение уравнений на применение деления десятичных дробей

1

12.03-17.03


148

Решение задач с помощью уравнений на деление десятичных дробей

1

12.03-17.03


149

Решение задач с помощью уравнений на деление десятичных дробей

1

12.03-17.03


150

Арифметические действия с десятичными дробями

1

12.03-17.03


151

Среднее арифметическое чисел

1

19.03-22.03


152

Решение задач на применение среднего арифметического чисел

1

19.03-22.03


153

Решение задач на применение среднего арифметического чисел (Работа в группах)

1

19.03-22.03


154

Средняя скорость движения

1

19.03-22.03


155

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

02.04-07.04


156

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

02.04-07.04



ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ

20



157

Вычисление значений выражений с помощью микрокалькулятора и компьютера

1

02.04-07.04


159

Проценты

1

02.04-07.04


160

Решение простейших задач на проценты

1

02.04-07.04


161

Нахождение процента от величины

1

02.04-07.04


162

Нахождение величины по её проценту

1

09.04-14.04


163

Решение задач по нахождению процентов

1

09.04-14.04


164

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проценты»

1

09.04-14.04


165

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

09.04-14.04


166

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

1

09.04-14.04


167

Чертёжный треугольник.

1

09.04-14.04


168

Решение задач на построение

1

16.04-21.04


169

Измерение углов. Транспортир

1

16.04-21.04


170

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

16.04-21.04


171

ВПР по математике 6 класс

1

16.04-21.04


172

Решение задач на применение градусной меры угла

1

16.04-21.04


173

Круговые диаграммы

1

16.04-21.04


174

Задачи на построение круговых диаграмм

1

23.04-28.04


175

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Инструменты для вычислений» (Работа в группах)

1

23.04-28.04


176

Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений»

1

23.04-28.04



Повторение


21



177

Арифметические действия над натуральными числами

1

23.04-28.04


178-179

Арифметические действия над натуральными числами (Наши проекты)

2

23.04-28.04


180-181

Решение задач

2

30.04-05.05


182

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

30.04-05.05


183

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

30.04-05.05


184-185

Решение задач

2

30.04-05.05


186

Арифметические действия с десятичными дробями

1

07.05-12.05


187

Арифметические действия с десятичными дробями

1

07.05-12.05


188

Арифметические действия с десятичными дробями

1

07.05-12.05


189-190

Решение задач

2

07.05-12.05


191

Решение уравнений

1

07.05-12.05


192

Решение уравнений

1

14.05-19.05


193

Решение задач с помощью уравнений

1

14.05-19.05


194

Решение задач с помощью уравнений

1

14.05-19.05


195

Работа с чертёжными инструментами

1

14.05-19.05


196

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу 5 класса (Работа в группах)

1

14.05-19.05


197

Итоговая контрольная работа

1

14.05-19.05


198-208

Решение комбинаторных задач

11

19.05-31.05


209-210

Резерв

2

19.05-31.05





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Изучение курса математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следтвенные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение ив условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • формирование представлений о математической науке как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

– выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

– изображать фигуры на плоскости;

– использовать геометрический «язык», для описания предметов окружающего мира;
– измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
– распознавать и изображать равные фигуры;

– проводить несложные практические вычисления с процентами, используя прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

– использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

– строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

– читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

– решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, строить дерево вариантов в простейших случаях.


Перечень учебно-методического обеспечения


Учебно-методический комплект:


  • Виленкин Н.Я. и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2014;

  • Ерина Т.М. «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь– Москва: Экзамен, 2013;

  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2014г.

  • В.Н. Рудницкая «Тесты по математике» к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»-Экзамен Москва 2015г

  • Перли С.С. – Страницы русской истории на уроках математики - Москва Педагогика

Интернет-ресурсы

  • 1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • 2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  • 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

  • 5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  • 6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"