СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса «Математика» для  5  класса составлена на основе требований  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне; в соответствии с  базисным учебным планом; годовым  календарным учебным графиком; на основе основной  образовательной программы ОУ; учебного плана ОУ; примерной программы основного общего образования по русскому языку; примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 5 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

210 часов в год; 6 часов в неделю; 35 учебных недели.

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемый результат (ЗУН)

Форма контроля

Домашнее задание

план

факт

Ι четверть 54 часа

Повторение курса начальной школы (5 часов)

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

1.09


Овладение общеучебными и специальными умениями и навыками за курс начальной школы

Уроки обобщения и систематизации ЗУН



№22(а,б),28,29

2

Умножение и деление многозначных чисел.

1

2.09




№22(в-з),21,19

3

Решение задач на движение.

1

3.09


№61,62,73

4

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

1

4.09




Инд.карточки

5

Диагностическая контрольная работа за курс начальной школы

1

5.09



ГЛАВА I. Натуральные числа

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

19

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

1

Обозначение натуральных чисел.

1

6.09


Знать

  • понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;

  • таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;

  • общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;

  • понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, обозначение отрезков;

  • единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними; общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы);

  • измерительные инструменты;

  • понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;

  • понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;

  • понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;

  • понятия большего и меньшего натурального числа; неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;

  • составлять числа из различных единиц;

  • строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;

  • выражать длину (массу) в различных единицах;

-показывать предметы, дающие представление о плоскости

  • определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;

  • чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;

  • сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;

  • читать и записывать неравенства, двойные неравенства;


Фронтальный опрос, работа у доски



П.1 №18(а,б),23(а,б),

2

Обозначение натуральных чисел.

1

8.09


Устный опрос, работа у доски



П1 №23(в,г,д), 24(а,б,в).

3

Обозначение натуральных чисел.

1

9.09


Индивидуальная работа



П.1 №24(г,д,е),25, 30(а).

4

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

10.09


Устный опрос, работа у доски

П.2 №64(1,2,3),65.

5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

11.09


Самостоятель-ная работа

П.2 №64(2,4,6),66№69

6

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

12.09


Устный опрос, работа у доски

П.2 №68(а,б), 60. 70,74(а,б)

7

Плоскость. Прямая. Луч п.3.

1

13.09


Фронтальный опрос, работа у доски

П.2,3 №68(в,г),99.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

15.09


Самостоятель-ная работа

П.3№100,102,106(а,б).

9

Плоскость. Прямая. Луч..

1

16.09


Индивидуаль-ная работа

П.3№101,102,103

10

Шкалы и координаты.

1

17.09


Фронтальный опрос, работа у доски

П.4№106(в,г),136(1)

11

Шкалы и координаты.

1

18.09


Самостоятель-ная работа

П.4 №136(3,4),138,140

12

Шкалы и координаты.

1

19.09


Индивидуаль-ная работа

П4 №139,144(а,б),141

13

К. Составление комбинации из нескольких элементов

1

20.09


Устный опрос, работа у доски

№58(б), №59,12

14

Меньше или больше.

1

22.09


Фронтальный опрос, работа у доски

П.5 №168(а,б). №169(а,б) №170, №172(а,б,в)

15

Меньше или больше.

1

23.09


Самостоятель-ная работа

П.5 №168(в,г),169(в), №171, №173

16

Меньше или больше.

1

24.09


Устный опрос, работа у доски

П.5 №172(г,д,е), №174, №176, №181!

17

Меньше или больше.

1

25.09


МД

П.5,№177, №179, 180(а,б)

18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1

26.09


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

27.09


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

26

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

29.09







Знать:

  • понятия действий сложения и вычитания;

  • компоненты сложения и вычитания;

  • свойства сложения и вычитания натуральных чисел;

  • понятие периметра многоугольника.

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного .луча;

  • находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

  • использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений;

  • решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;

раскладывать число по разрядам и наоборот.

Фронтальный опрос, работа у доски

П.6 №229, 197(а,б), 235

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

30.09


Самостоятель-ная работа

П.6 №230, 231(а,б),234

22

Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам).

1

1.10


Устный опрос, работа у доски

П.6 №231(в,г), 232,239

23

Сложение натуральных чисел и его свойства. (Зависимость суммы от изменения компонентов)

1

2.10


М.Д.

П.6 №240(а,б,в),233, 238

24

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника)

1

3.10


Индивидуаль-ная работа

П.6 №236,237, 244

25

Вычитание натуральных чисел

1

4.10


Фронтальный опрос, работа у доски

П.7 №257(а,б), 286,287

26

Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания)

1

6.10


Устный опрос, работа у доски

П.7 №288(а,в,д), 289,296(а)

27

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

7.10


Самостоятель-ная работа

П.7 №288(б,г,е), 290(а,б), 294

28

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.

1

8.10


Индивидуаль-ная работа

П.6-7 №290(в,г), 291,296(в)

29

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.

1

9.10


Фронтальный опрос, работа у доски

П.6-7 №292,293, 296(в)

30

К.Составление комбинации из нескольких элементов. Дерево вариантов

1

10.10


Устный опрос, работа у доски

132, 228, 323

31

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

11.10


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

13.10


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

33

Числовые и буквенные выражения

1

14.10


Знать

  • понятия числового и буквенного выражений;

  • буквенную запись свойств: сложения и вычитания;

  • понятия уравнения, его корня;

  • понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  • читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

  • читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы;

  • составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи;

  • составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение;

  • упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;

  • находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений);

  • решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку;

решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Фронтальный опрос, работа у доски

П.8 №328(а,б), 329,330(а,б),331а

34

Числовые и буквенные выражения

1

15.10


Самостоятель-ная работа

П.8 №332,335(а), 336(а)

35

Числовые и буквенные выражения

1

16.10


Устный опрос, работа у доски

П.8 №334,336(в), 335(б,г)

36

Буквенная запись свойств: сложения и вычитания

1

17.10


М.Д.

П.9 №364(а,б), 365(а),366

37

Буквенная запись свойств: сложения и вычитания.

1

18.10


Индивидуаль-ная работа

П.9 №365(б),367, 371(а)

38

Буквенная запись свойств: сложения и вычитания.

1

20.10


Фронтальный опрос, работа у доски

П.9 №346(в),369, 370(а)

39

К. Перебор элементов заданного множества и выделение тех, которые подчиняются заданному свойству.


1

21.10


Устный опрос, работа у доски



№277, 354, 437

40

Уравнение.

1

22.10


Фронтальный опрос, работа у доски

П.10 №395(а,б), 397(а,б) с.65-прочитать

41

Уравнение.

1

23.10


Самостоятель-ная работа

П.10 №395(в,г), 397(в),399

42

Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений).

1

24.10


Устный опрос, работа у доски

П.10 №396(а), 400,403(а)

43

Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений).

1

25.10


Индивидуаль-ная работа

П.10 №395(д,е), 396(б),402

44

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».


1

27.10


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

28.10


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

30

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства


1

29.10





Знать:

  • порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);

  • понятия программы вычислений и команды;

  • таблицу умножения;

  • понятия действий умножения и деления;

  • компоненты умножения и деления;

свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот.




Уметь:

  • заменять действие умножения сложением и находить неизвестные компоненты умножения и деления;

  • умножать и делить многозначные числа столбиком;

  • выполнять деление с остатком;

  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Фронтальный опрос, работа у доски

П.11№450,451, 452

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

30.10


Самостоятель-ная работа

П.11№453,458(а), 455(а-г)

48

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

31.10


М.Д.

П.11№454,462(а), 455(г-е)

49

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

1.11


Устный опрос, работа у доски

П.11№455(ж,з), 456,459

ΙΙ четверть 42 часа



50

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

10.11


Индивидуаль-ная работа

П.11№457,460, 462(б)

51

К. Арифметические упражнения на вычисление рациональным способом

1

11.11


Фронтальный опрос, работа у доски

№595, 673, 866

52

Деление натуральных чисел. (Свойства деления).

1

12.11


Устный опрос, работа у доски

П.12№515,518(а), 517(а,б)

53

Деление натуральных чисел. (Свойства деления).

1

13.11


М.Д.

П.12№516, 517(в,г),518(б,в)

54

Деление натуральных чисел. (Свойства деления)

1

14.11


Самостоятель-ная работа

П.12№519,523, 524(а,б)

55

Деление натуральных чисел. (Свойства деления).

1

15.11


Фронтальный опрос, работа у доски

П.12№520,527(а), 524(в,г)

56

Деление натуральных чисел. (Свойства деления).

1

17.11


Индивидуаль-ная работа

П.12№521,525, 527(б)

57

Деление с остатком

1

18.11


Устный опрос, работа у доски

П.13№550(а,б), 551(а,б),552

58

Деление с остатком

1

19.11


М.Д.

П.13№550(в,г), 551(в,г),554

59

Деление с остатком


1

20.11


Устный опрос, работа у доски

П.13№556(а), 553(а,б),555(а,б)

60

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»


1

21.11


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

22.11


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

62

Упрощение выражений

1

24.11


Знать и понимать:

  • порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);

  • разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых;

  • деление с остатком, неполное частное, остаток;

  • понятия квадрата и куба числа;

  • таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • упрощать выражения, используя свойства умножения;

  • решать уравнения, которые сначала надо упростить;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием и др.);

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части);

  • изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования;

  • составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений;

  • вычислять квадраты и кубы чисел.


Фронтальный опрос, работа у доски

П.14№609(а,б), 610(а,б),616

63

Упрощение выражений

1

25.11


Самостоятель-ная работа

П.14№611(а,б), 617

64

Упрощение выражений.

1

26.11


Устный опрос, работа у доски

П.14№610(в,г), 611(в,г),618

65

Упрощение выражений.

1

27.11


Индивидуаль-ная работа

П.14№612,613(а), 614(а,б)

66

Упрощение выражений

1

28.11


М.Д.

П.14№613(б),619, 614(в,г)

67

Упрощение выражений.

1

29.11


Устный опрос, работа у доски

П.14№615,622, 625(а)

68

Порядок выполнения действий

1

1.12


Фронтальный опрос, работа у доски

П.15№644, 647(а,б),648(а,б)

69

Порядок выполнения действий

1

2.12


Самостоятель-ная работа

П.15№645,649, 647(в-д)

70

Порядок выполнения действий

1

3.12


Устный опрос, работа у доски

П.15№647(ж,з), 648(в,г),650,651

71

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

4.12


Фронтальный опрос, работа у доски

П.16№667, 668(1-ст.) таб. кв.от11 до20

72

Степень числа. Квадрат и куб числа, п.16.

1

5.12


Индивидуаль-ная работа

П.16№668(2-ст),672 с.102

73

К. Арифметические упражнения на вычисление рациональным способом

1

6.12


Работа у доски

№595, 673, 866

74

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

8.12


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


9.12


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски



Инд.карточки.

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.



17

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

76

Формулы.

1

10.12




Знать и понимать:

  • понятие формулы;

  • формулу пути (скорости, времени);

  • понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба;

  • измерения прямоугольного параллелепипеда;

  • формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника;

  • формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба;

  • равные фигуры; свойства

  • равных фигур;

  • единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • читать и записывать формулы;

  • вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

  • вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;

  • вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней;

  • решать задачи, используя свойства равных фигур;

  • переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.


Фронтальный опрос, работа у доски

П.17№701,704, 707(а),708(а)

77

Формулы.

1

11.12


М.Д.

П.17№700,702, 703,707(б)

78

Формулы.

1

12.12


Устный опрос, работа у доски

П.17№706, 707(в,г),708(б)

79

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

13.12


Фронтальный опрос, работа у доски

П.18№734,738, 744(а)

80

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

15.12


Самостоятель-ная работа

П.18№739,741, 745

81

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

16.12


Индивидуаль-ная работа

П.18№740,742, 743

82

Единицы измерения площадей

1

17.12


Фронтальный опрос, работа у доски

П.19№779,780, 788

83

Единицы измерения площадей

1

18.12


М.Д.

П.19№781,782, 784

84

Единицы измерения площадей

1

19.12


Устный опрос, работа у доски

П.19№785,787, 789

85

К. Столбчатые диаграммы. Таблицы.

1

20.12


Индивидуаль-ная работа

№234,788,789(а)

86

Прямоугольный параллелепипед

1

22.12


Фронтальный опрос, работа у доски

П.20№811,813, 815

87

Прямоугольный параллелепипед

1

23.12


Самостоятель-ная работа

П.20№812,814, 816

88

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

24.12


Устный опрос, работа у доски

П.21№840,841, 842

89

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

25.12


Работа у доски

П.21№843,844, 845

90

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21.

1

26.12


Индивидуаль-ная работа

П.21№846, 848(а,д,е),с.131-

91

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

27.12


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


ΙΙΙ четверть 60 часов

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

12.01


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками

Инд.карточки.

ГЛАВА II. Дробные числа.

§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.


28

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

93

Окружность и круг.

1

13.01









Знать и понимать:

  • понятия окружности, круга и их элементов;

  • понятия доли, обыкновенной дроби,

  • числителя и знаменателя дроби;

  • основные виды задач на дроби

  • правило сравнения дробей.

  • определения правильной и неправильнй дроби

  • понятие равных дробей

Уметь:

  • изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;

  • изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;

  • распознавать и решать три основные задачи на дроби;

  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом;

Фронтальный опрос, работа у доски

П.22№874,875, 878(а,б)

94

Окружность и круг.

1

14.01


М.Д.

П.22№876,877, 878(г,д)

95

Доли, обыкновенные дроби.

1

15.01


Устный опрос, работа у доски

П.23№925,926, 927

96

Доли, обыкновенные дроби.

1

16.01


Самостоятель-ная работа

П.23№928,929, 934

97

Доли, обыкновенные дроби.

1

17.01


Устный опрос, работа у доски

П.23№930,932, 938

98

Доли, обыкновенные дроби.

1

19.01


М.Д.

П.23№931,933, 939,935

99

Сравнение дробей.

1

20.01


Фронтальный опрос, работа у доски

П.24№965,966, 973

100

Сравнение дробей.

1

21.01


М.Д.

П.24№967,968, 972

101

Сравнение дробей.

1

22.01


Самостоятель-ная работа

П.24№969,971,

102

Правильные и неправильные дроби.

1

23.01


Устный опрос, работа у доски

П.25№999,1000, 1001

103

Правильные и неправильные дроби.

1

24.01


М.Д.

П.25№10002,995, 1004(а,в)

104

Правильные и неправильные дроби.

1

26.01


Фронтальный опрос, работа у доски

П.25№1003,994, 1004(б,г)

105

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».


1

27.01


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


106

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


1

28.01


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

29.01




Знать:


  • правила сложения и вычитания дробей,

  • определение смешанного числа

  • смешанное число есть сумма целой и дробной частей

  • терминологию





Уметь:

  • складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;

  • записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;

  • записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;

  • представлять смешанное число в виде неправильной дроби

  • складывать и вычитать смешанные числа






Фронтальный опрос, работа у доски

П.26№1041(а-г), 1043

108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

30.01


Самостоятель-ная работа

П.26№1041(д-з), 1042(а),1045

109

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

31.01


Устный опрос, работа у доски

П.26№1039,1040, 1042(б)

110

Деление и дроби.

1

2.02


Фронтальный опрос, работа у доски

П.27№1076,1077, 1078

111

Деление и дроби.

1

3.02


Самостоятель-ная работа

П.27№1079,1080, 1082(а)

112

Деление и дроби.

1

4.02




М.Д.

П.27№1081,1083, 1082(б)

113

Смешанные числа.

1

5.02


Устный опрос, работа у доски

П.28№1109,1110, 1112,с.169(алг.вт)

114

Смешанные числа.

1

6.02


Самостоятель-ная работа

П.28№1111,1113,1103

115

Смешанные числа.

1

7.02


М.Д.

П.28№1092,1093, 1104

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

9.02


Фронтальный опрос, работа у доски

П.29№1136(а-г), 1138,1143(а)

117

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

10.02


Самостоятель-ная работа

П.29№1136(д-з), 1137,1139

118

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

11.02


Устный опрос, работа у доски

П.29№1140,1141, 1130(а,б)

119

Контрольная работа №8 «Смешанные числа».

1

12.02


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


120

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

13.02


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.



18

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

121

Десятичная запись дробных чисел

1

14.02


Знать:

  • понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;

  • правило сравнения десятичных дробей.

  • правило сравнения десятичных дробей по разрядам;

  • понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей;

  • правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);

  • свойства сложения и вычитания десятичных дробей;

  • понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • иметь представление о десятичных разрядах;

  • читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;

  • выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;

  • изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби;

  • раскладывать десятичные дроби по разрядам;

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;

  • округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Фронтальный опрос

П.30№1166(а), 1167,1170

122

Десятичная запись дробных чисел

1

16.02


М.Д.

П.30№1166(б), 1168(а),1171(а)

123

Десятичная запись дробных чисел.

1

17.02


Устный опрос, работа у доски

П.30№1168(б), 1165(1),1164(1,2)

124

Сравнение десятичных дробей

1

18.02


Устный опрос, работа у доски

П.31№1200(а-в), 1202,1207

125

Сравнение десятичных дробей

1

19.02


М.Д.

П.31№1200(г-е), 1205(а-в),1206

126

Сравнение десятичных дробей.

1

20.02


Самостоятель-ная работа

П.31№1201,1203, 1205(г-е)

127

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

21.02


Фронтальный опрос, работа у доски

П.32№1255(а-в), 1257,1265

128

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

23.02


М.Д.

П.32№1258,1267, 1255(г-е)

129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

24.02


Устный опрос, работа у доски

П.32№1259, 1263(а,б),1256(а)

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

25.02


Самостоятель-ная работа

П.32№1256(д-и), 1262,1260

131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

26.02


Индивидуаль-ная работа

П.32№1263(в,г), 1266,1268(б)

132

К. События. Достоверные, случайные, невозможные.

1

27.02


Фронтальный опрос, работа у доски

№1047,1048,1470

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

28.02


Устный опрос, работа у доски

П.33№1297(а), 1298,с.203-озн.

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

2.03


М.Д.

П.33№1299,1301, 1300(а,б)

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

3.03


Самостоятель-ная работа

П.33№1297(б), 1304,1303

136

К. Выявление общего признака некоторого множества

1

4.03


Устный опрос, работа у доски

№818, 1241, 1323

137

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».


1

5.03


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


138

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6.03


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.



32

Основная цель: выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

7.03


Знать:

  • правило умножения десятичных дробей на натуральное число

  • правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д;

Уметь:

  • умножать десятичную дробь на натуральное число;

  • умножать десятичную дробь на10, 100, 1000 и т.д.


Фронтальный опрос, работа у доски

П.34№1330(а-г), 1331,1333(а-в)

140

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

9.03


Самостоятель-ная работа

П.34№1330(д,е), 1332,1333(г-е)

141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

10.03


Устный опрос, работа у доски

П.34№1333(ж-и), 1334(а),1335

142

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

11.03


М.Д.

П.34№1334(б), 1336,1339(а)

143

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

12.03


Индивидуаль-ная работа

П.34№1337,1338, 1339(б)

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

13.03


Знать:

  • правило деления десятичных дробей на натуральное число

  • правило деления на 10, 100, 1000 и т.д;


Уметь:

  • делить десятичную дробь на натуральное число;

  • делить десятичную дробь на10, 100, 1000 и т.д


Фронтальный опрос, работа у доски

П.35№1375(а-г), 1376,1379(а.б)

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

14.03


Самостоятель-ная работа

П.35№1375(д-з), 1377,1379(в.г)

146

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

16.03


Устный опрос, работа у доски

П.35№1378, 1375(и-м),1379(д)

147

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

17.03


М.Д.

П.35№1380(а,б), 1381,1379(з,и)

148

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

18.03


Индивидуаль-ная работа

П.35№1380(а,б), 1384, 1382

149

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число».

1

19.03


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


150

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

20.03


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.


151

Умножение десятичных дробей

1

21.03


Знать:

  • правило умножения десятичных дробей;

  • правило переноса запятой при умножении на 0,1; 0,001; 0,0001..


Уметь:

  • применять правило умножения десятичных дробей;

  • применять правило переноса запятой при умножении на 0,1; 0,001; 0,0001



Фронтальный опрос, работа у доски

П.36№1431(а,б), 1432(а-г),1433

ΙV четверть 54 часа



152

Умножение десятичных дробей

1

30.03


Самостоятель-ная работа

П.36№1432(д-3), 1431(в),1434

153

Умножение десятичных дробей.

1

31.03


Устный опрос, работа у доски

П.36№1432(и,м), 1435,1437(а,б)

154

Умножение десятичных дробей.

1

1.04


М.Д.

П.36№1436,1439, 1440

155

Умножение десятичных дробей.

1

2.04


Индивидуаль-ная работа

П.36№1438,1441, 1442(а-в)

156

Умножение десятичных дробей.

1

3.04


Устный опрос, работа у доски

П.36№1442(г-е), 1407(г-е),1411

157

Деление на десятичную дробь.

1

4.04


Знать:

  • правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д;

  • свойства умножения и деления десятичных дробей;




Уметь:

  • применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;

  • вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;

  • решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;




Фронтальный опрос, работа у доски

П.37№1483(а-в), 1484,1489(а)

158

Деление на десятичную дробь.

1

6.04


Самостоятель-ная работа

П.37№1483(г,е), 1385,1489(б)

159

Деление на десятичную дробь.

1

7.04


М.Д.

П.37№1483(ж-и), 1486, 1489(в)

160

Деление на десятичную дробь.

1

8.04


Устный опрос, работа у доски

П.37№1487, 1489(г), 1492(а)

161

Деление на десятичную дробь.

1

9.04


Индивидуаль-ная работа

П.37№1488, 1492(б),1459(г)

162

Деление на десятичную дробь.

1

10.04


Фронтальный опрос, работа у доски

П.37№1490,1473, 1492(б)

163

Деление на десятичную дробь.

1

11.04


М.Д.

П.37№1491, 1492(г)

164

Деление на десятичную дробь.

1

13.04


Устный опрос, работа у доски

П.37№1493,, 1495, 1464(д)

165

К. Числовые ребусы

1

14.04


Знать:

  • понятия среднее арифметическое,

средняя скорость движения, средняя урожайность, средняя производительность и т.д.;


Уметь:

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Индивидуаль-ная работа

№324, 414, 651

166

Среднее арифметическое


1

15.04


Фронтальный опрос, работа у доски

П.38№1524,1525, 1534(а)

167

Среднее арифметическое

1

16.04


Самостоятель-ная работа

П.38№1534(б), 1526,1535(а)

168

Среднее арифметическое

1

17.04


Устный опрос, работа у доски

П.38№1534(в), 1527,1532

169

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».


1

18.04


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


170

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

20.04


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.


§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ



20

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

171

Проценты.

1

21.04


Знать:

  • понятие процента. Знак, обозначающий «процент»;

  • правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;

  • основные виды задач на проценты;

Уметь:

  • пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с десятичными дробями;

  • обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;

  • вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины

Фронтальный опрос, работа у доски

П.40№1598,1599, 1600

172

Проценты.

1

22.04


Самостоятель-ная работа

П.40№1601,1602, 1612(а)

173

Основные задачи на проценты, п.40

1

23.04


Устный опрос, работа у доски

П.40№1603,1604, 1612(б),с.243

174

Основные задачи на проценты

1

24.04


Индивидуаль-ная работа

П.40№1605,1607, 1608

175

Основные задачи на проценты

1

25.04


Самостоятель-ная работа

П.40№1606,1609, 1611

176

Основные задачи на проценты

1

27.04


Фронтальный опрос, работа у доски

П.40№1610,1596, 1597(2)

177

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

28.04


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


178

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

29.04


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.


179

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

30.04


Знать:

  • понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов;

  • знак, обозначающий «угол»;

  • свойство углов треугольника;

  • измерительные инструменты;

  • понятие биссектрисы угла;.

  • алгоритм построения круговых диаграмм.




Уметь:

  • пользоваться чертёжными инструментами

  • измерять и строить углы с помощью транспортира

  • определять на глаз вид угла

  • строить круговые диаграммы

Фронтальный опрос, работа у доски

П.41№1638,1639, 1637(а)

180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

1.05


Самостоятель-ная работа

П.41№1640,1641,16429(а)

181

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

2.05


Устный опрос, работа у доски

П.41№1642(б), 1643,1637(б)

182

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

4.05


М.Д.

П.41№1646,1647, 1622

183

Измерение углов. Транспортир.

1

5.05


Фронтальный опрос, работа у доски

П.42№1682,1683, 1692

184

Измерение углов. Транспортир, п.42.

1

6.05


Самостоятель-ная работа

П.42№1684,1685, 1687

185

Измерение углов. Транспортир.

1

7.05


Индивидуаль-ная работа

П.42№1686,1688, 1690

186

Круговые диаграммы.

1

8.05


Устный опрос, работа у доски

П.43№1706,1710, с.259

187

Круговые диаграммы.

1

9.05


Самостоятель-ная работа

П.43№1707,1708

188

Контрольная работа №13

«Угол. Транспортир».

1

11.05


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа


189

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

12.05


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.


Итоговое повторение

16


190

Натуральные числа.

1

13.05


Знать:

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь:

  • выполнять простейшие устные вычисления;

  • читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;

  • определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

  • владеть практическими геометрическими навыками.

М.Д.

с.271,№1815(а,б) с. 273, №1838

191

Площади и объемы.

1

14.05


Индивидуаль-ная работа

с. 273,№1830,1834(а)

192

Обыкновенные дроби.

1

15.05


М.Д.

с.272 №1821(а,б), 1822, 1823

193

Обыкновенные дроби.

1

16.05


Устный опрос, работа у доски

с.272 ,№1824,1825,№1835

194

Обыкновенные дроби.

1

18.05


Самостоятель-ная работа

№1726(б), 1733, 1734(б)

195

Десятичные дроби.

1

19.05


М.Д.

с.273, №1834(в, г)

196

Десятичные дроби.

1

20.05


Самостоятель-ная работа

№1745(б, г, е) 1753

197

Десятичные дроби.

1

21.05


Устный опрос, работа у доски

1746(б), 1750, 1767

198

Десятичные дроби.

1

22.05


Устный опрос, работа у доски

1752(г,д,е), 1755,1794

199

Проценты.

1

23.05


М.Д.

№ 1762,1768, 1815(в,г)

200

Проценты.

1

25.05


Устный опрос, работа у доски

№1782,1793, 1787

201

Углы.

1

26.05


Индивидуаль-ная работа

№1847, 1848

202

Углы.

1

27.05


М.Д.

№1843, 1844

203

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

1

28.05


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа



204

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

29.05


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контр. работе

Работа над ошибками, работа у доски

Инд.карточки.


205

Итоговое занятие

1

30.05

Урок обобщения и систематизации знаний. Выставление оценок.