СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс автор учебника Н.Я.Виленкин ...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 5 класс автор учебника Н.Я.Виленкин ... для электронного журнала "Аверс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс автор учебника Н.Я.Виленкин ...»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34»













Согласовано на заседании МО УТВЕРЖДАЮ

_____________________________ Директор ________ В.Ю. Гудков

Протокол № ___ от ____________ Приказ № ___ от _________


Руководитель МО

____________ __________________


Рассмотрено на МС

Протокол № ___ от _______

Председатель МС


_________ _______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету «Математика» 5 класс


Срок реализации: 2016-2017 учебный год



Составитель: Шайдуллина СС


учитель математики, учитель первой категории









г. Нижневартовск

2016 год


Структура программы


Программа содержит следующие разделы:


Пояснительная записка


  1. Место учебного предмета в учебном плане.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


  1. Содержание учебного предмета.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


Пояснительная записка


Программа по математике для 5 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 34», ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).


Цели изучения математики


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. в направлении личностного развития


  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;


  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;


  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;


  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;


  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


    1. в метапредметном направлении


  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;


  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;


  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


    1. в предметном направлении


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;


  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.


Основная цель обучения математики в 5 классе:


  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;


  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;


  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;


  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:


  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;


  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.


Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:


  1. развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;


  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;


  1. развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;


  1. получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;


  1. развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;



1. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане


Учебный план МБОУ «СШ № 34» предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе в количестве 5 часов в неделю, 175 часов в год.


Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе являются:


1. Личностные результаты:


У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;


  • понимание роли математических действий в жизни человека;


  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;


  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.


Обучающийся получит возможность для формирования:


  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;


  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;


  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;


  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;


  • понимания чувств одноклассников, учителей;

представления о значении математики для познания окружающего мира.


2. Метапредметные результаты:


Регулятивные:


Ученик научится:


  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;


  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;


  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;


  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;


  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;


  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;


  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;


  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.


Познавательные:


Ученик научится:


осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;


  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;


  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;


  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;


  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;


  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.


Ученик получит возможность научиться:


  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;


  • работать с дополнительными текстами и заданиями;


  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;


  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;


устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;


  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.


Коммуникативные:


Ученик научится:


  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;


  • допускать существование различных точек зрения;


  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;


  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;


  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.


Ученик получит возможность научиться:

    • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;


    • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


    • корректно формулировать свою точку зрения;


    • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;


    • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.


  1. Предметные результаты:


Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.


Ученик научится:


  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;


  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;


  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.


Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;


  • углубить и развить представления о натуральных числах;


  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Измерения, приближения, оценки


Ученик научится:


 использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Ученик получит возможность:


  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.


Уравнения


Ученик научится:


  • решать простейшие уравнения с одной переменной;


  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;


Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;


  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;


Неравенства


Ученик научится:


  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;


  • применять аппарат неравенств, для решения задач.


Ученик получит возможность научиться:


  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;


Описательная статистика.


Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Комбинаторика


Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Наглядная геометрия


Ученик научится:


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;


  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;


  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Ученик получит возможность:


  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.


Геометрические фигуры


Ученик научится:


  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;


  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;


  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.


Ученик получит возможность:


  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;


  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;


  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;


  • решать несложные задачи на построение.


Измерение геометрических величин


Ученик научится:


  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;


  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;


  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.


Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;


  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;


  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.


Координаты


Ученик научится:


  • находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач.


Работа с информацией


Ученик научится:


  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;


  • выполнять действия по алгоритму;


  • читать простейшие круговые диаграммы.


Ученик получит возможность научиться:


    • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;


    • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

    • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;


    • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;


    • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

    • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.


  1. Содержание программы учебного предмета


Количество часов по разделам:



Раздел

Количество часов в

Контрольные работы


рабочей программе





1.

Вводное повторение

5

Диагностическая



контрольная работа




2.

Натуральные числа и шкалы

15

№1





3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

№2, №3

4.

Умножение и деление натуральных чисел

25

№4, №5

5.

Площади и объемы

14

№6






6.

Обыкновенные дроби

23

№7, №8





7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание

13

№9

десятичных дробей




8.

Умножение и деление десятичных дробей

26

№10, №11

9.

Инструменты для вычислений и измерений

17

№12, №13





10. Итоговое повторение курса математики 5

16

№14

класса.



Итого

175

15







Числа и их вычисления.


Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с нату-ральными числами. Свойства арифметических действий.


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.


Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.


Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.


Выражения и их преобразование.


Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.


Уравнения и неравенства.


Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.


Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.


Математика в историческом развитии.


История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.


Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Софизм, парадоксы.


Работа с информацией (в течение учебного года).


Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.


Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...». Проверка правильности готового алгоритма.


Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.


Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы







Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика 5»








(5 ч в неделю, всего 175 ч)



























Содержание учебного


Кол-


Дата урока по



Дата урока


Характеристика основных видов деятельности

параграфа,



во


плану



фактически


пункта


материала






обучающихся (на уровне учебных действий)



часов







учебника



























ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ


5 ч








Числа и величины.


1 ч



Арифметические действия.










Геометрические фигуры и


1 ч



величины. Пространственные





отношения.










Текстовые задачи.


1 ч








Выполнение упражнений.


1 ч












Входная контрольная работа


1 ч






Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ


75 ч



ЧИСЛА






§1


Натуральные числа и


15 ч



шкалы











1.


Обозначение натуральных


3 ч



чисел.











2.


Отрезок. Длина отрезка.


3 ч



Треугольник.











3.


Плоскость. Прямая. Луч.


2 ч






4.


Шкалы и координаты.


3 ч














5.


Меньше или больше.


3 ч










01.09


02.09




05.09


06.09











07.09,

08.09,09.09


12.09, 13.09, 14.09


15.09, 16.09


19.09,

20.09,21.09


22.09,

23.09.,26.09





Выполнять арифметические действия с натуральными числами.


Проверять правильность вычислений.


Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление.


Решать несложные текстовые задачи.






Описывать свойства натурального ряда чисел. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры


моделей этих фигур.


Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.








Контрольная работа № 1

1 ч

27.09



Решать задачи на нахождение длин отрезков.


Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.


Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа.



§2


6.


7.




8.


9.


10.






§3


11.


12.


13.



14.


15.



Сложение и вычитание натуральных чисел


Сложение натуральных чисел и его свойства.


Вычитание.

Контрольная работа № 2


Числовые и буквенные выражения.


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.


Уравнение.

Контрольная работа № 3


Умножение и деление натуральных чисел


Умножение натуральных чисел.


Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа № 4


Упрощение выражений. Порядок выполнения




21 ч






Формулировать свойства сложения и вычитания







натуральных чисел.

5 ч


28.09, 29.09,




Записывать эти свойства в виде формул.


30.09,03.10,04.10
















4 ч


05.10,




Приводить примеры числовых и буквенных выражений,


06.10,07.10,10.10









формул.







1 ч


11.10
















Составлять числовые и буквенные выражения по условию

3 ч


12.10,13.10,14.10









задачи.















3 ч


17.10,




Решать уравнения на основании зависимостей между


18.10,19.10









компонентами действий сложения и его вычитания.







4 ч


20.10,











21.10,24.10,25.10




Решать текстовые задачи с помощью составления











уравнений.

1 ч


26.10












25 ч






Заменять действие умножения сложением и наоборот.






Находить неизвестные компоненты умножения и деления.















5 ч


27.10,28.10




Умножать и делить многозначные числа столбиком.












Выполнять деление с остатком.







5 ч






Упрощать выражения с помощью вынесения общего







множителя за скобки, приведения подобных членов

3 ч












выражения, используя свойства умножения.







1 ч




















5 ч






Решать уравнения, которые сначала надо упростить.









3 ч



















16.

действий.


Степень числа. Квадрат и куб числа.


Контрольная работа № 5



2 ч


1 ч


Решать текстовые задачи арифметическим способом на


отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).



Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.


Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.


Вычислять квадраты и кубы чисел.


Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).



§4


17.


18.


19.


20.


21.



Площади и объемы


14 ч





Формулы.



2 ч





Площадь.

Формула площади


2 ч

прямоугольника.








Единицы

измерения


3 ч

площадей.









Прямоугольный


1 ч

параллелепипед.








Объемы.

Объем



прямоугольного


3 ч

параллелепипеда.






Контрольная работа № 6


1 ч









Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.


Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.


Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к


другим.



§5


22.


23.


24.


25.




26.




27.


28.


29.

Обыкновенные дроби

Окружность и круг.


Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.


Правильные и неправильные дроби.


Контрольная работа № 7


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Деление и дроби. Смешанные числа.


Сложение и вычитание смешанных чисел.


Контрольная работа № 8

23 ч


2 ч






Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.







Понятия правильной и неправильной дроби. Правила

4 ч











сложения и вычитания дробей с одинаковыми







3 ч











знаменателями.







2 ч






Изображать окружность и круг с помощью циркуля,













обозначать и называть их элементы.

1 ч


















Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть

3 ч











числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни













показывают. Изображать дроби, в том числе равные на







2 ч






координатном луче.








2 ч






Распознавать и решать три основные задачи на дроби.













3 ч






Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.







Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей







1 ч






и друг с другом. Складывать и вычитать дроби с







одинаковым знаменателем. Записывать результат деления







двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных







дробей.







Записывать любое натуральное число в виде







обыкновенной дроби. Выделять целую часть из







неправильной дроби. Представлять смешанное число в







виде неправильной дроби. Складывать и вычитать







смешанные числа.










§6



30.


31.


Десятичные дроби.









Сложение и вычитание


13 ч







десятичных дробей









Десятичная запись дробных


2 ч






Иметь представление о десятичных разрядах. Читать,

чисел.







записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

















Сравнение десятичных


3 ч






Выражать данные значения длины, массы, площади,

дробей.


























Сложение и вычитание



32.



5 ч


десятичных дробей.











33.


Приближённые значения


2 ч


чисел. Округление чисел.













Контрольная работа № 10


1 ч







§7


Умножение и деление


26 ч


десятичных дробей












  1. Умножениедесятичных



дробей

на

натуральные


3 ч



числа.

















35.


Деление

десятичных дробей


5 ч



на натуральные числа.













Контрольная работа № 9


1 ч







36.


Умножение

десятичных


5 ч



дробей.















37.


Деление десятичных дробей.


7 ч






38.


Среднее арифметическое.


4 ч








Контрольная работа № 11


1 ч









объема в виде десятичных дробей.


Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.


Раскладывать десятичные дроби по разрядам.


Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.


Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.





Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.


Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.


Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.


Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.


Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.


Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.



§8


Инструменты для


17 ч








вычислений и





























измерений

  1. Микрокалькулятор.


  1. Проценты.

Контрольная работа № 12


  1. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.


  1. Измерение углов. Транспортир.


  1. Круговые диаграммы.

Контрольная работа № 13





  1. ч


  1. ч


  1. ч


  1. ч



3 ч


2 ч


1 ч






Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.


Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.


Вычислять проценты с помощью калькулятора.


Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ



КУРСА МАТЕМАТИКИ 5


16 ч



КЛАССА









Итого


175


Формы и методы, технологии обучения учащихся 5 В класса.


Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.


Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.