СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Лутна
Клетнянского муниципального района Брянской области
о.
Рассмотрено: __________ М.Н.Кулаженкова
Протокол № от«___» _______ 20 г | Согласовано:
Зам. директора по УР ___________
«___» _______ 20 г. | Утверждено:
Директор МБОУ СОШ с.Лутна __________
Приказ № от «___» _______ 20 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
5 класс
Составил:
учитель математики первой квалификационной категории
Кулаженкова Мария Николаевна
2017 – 2018 учебный год
с.Лутна
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана для 5 классов на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденнымиПостановлениями
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года№ 1577;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (с изменениями);
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом управления образования администрации Клетнянского района от 13.07.2017г. № 156-0 «О внесении изменений в приказ от 12 апреля 2017г. №680, о базисном учебном плане общеобразовательных организаций Клетнянского района на 2017-2018 учебный год»;
- базисного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 уч. год от 12.04.2017г. № 680.
-Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,. — 64 с.
-Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Цель рабочей программы:
обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».
Задачи рабочей программы:
приобретение математических знаний и умений:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение
Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение
Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение
Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение
Приоритетные формы и методы работы с учащимися :
основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов используется «Математика. 5 класс. Дидактические материалы.», Потапов М.К, Шевкин А.В., Москва «Просвещение».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
3. Содержание учебного предмета
Повторение курса начальной школы(3).
Глава 1. Натуральные числа и нуль ( ).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
описывать свойства натурального ряда;
читать и записывать натуральные числа;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую, а
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Глава 2. Изменение величин ( ).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
решать занимательные задачи.
Глава 3. Делимость натуральных чисел ( ).
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;
доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатним Ц
деления на 3 и т. П.).
Обучающийся получит возможность:
решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
изучить тему «Многоугольники»;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби ( ).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. .
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
выполнять вычисления со смешанными дробями;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
выполнять вычисления с применением дробей;
представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
Повторение курса 5класса ( )
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Структура курса
№ п/п | Название темы | Сроки прохождения материала |
1 | Повторение курса начальной школы |
|
2 | Натуральные числа и нуль |
|
3 | Измерение величин |
|
4 | Делимость натуральных чисел |
|
5 | Обыкновенные дроби |
|
6 | Повторение курса 5 класса |
|
7 | Резерв |
|
| Итого |
|
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название темы | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа |
|
2 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и нуль» |
|
3 | Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа и нуль» |
|
4 | Контрольная работа №3 по теме: «Измерение величин» |
|
5 | Контрольная работа №4 по теме: «Измерение величин» |
|
6 | Контрольная работа № 5 по теме: «Делимость натуральных чисел» |
|
7 | Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби» |
|
8 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» |
|
9 | Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби» |
|
10 | Итоговая контрольная работа |
|
Календарно-тематический план по предмету
«Математика» 5 класс
№ п/п | Дата проведения |
Наименование разделов, тем отдельных уроков
| Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
По плану | Фактически | ||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (3 ч) | |||||
1 |
|
| Порядок выполнения действий. |
| Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров. |
2 |
|
| Решение текстовых задач |
| Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат |
3 |
|
| Диагностическая контрольная работа |
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач |
Натуральные числа и ноль(43) | |||||
4 |
|
| Ряд натуральных чисел
| 1 | Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
5 |
|
| Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения. |
6 |
|
| Сравнение натуральных чисел с помощью натурального ряда | 1 | Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
7 |
|
| Сравнение натуральных чисел | 1 | |
8 |
|
| Сложение.
| 1 | Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им
|
9 |
|
| Сложение. Законы сложения
| 1 | |
10 |
|
| Вычитание. Компоненты вычитания
| 1 | Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль |
11 |
|
| Вычитание
| 1 | |
12 |
|
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
13 |
|
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Методы решения | 1 | |
14 |
|
| Умножение. | 1 | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
15 |
|
| Умножение. Законы умножения | 1 | |
16 |
|
| Умножение. Применение законов умножения. | 1 | |
17 |
|
| Распределительный закон
| 1 | Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, используют другие источники информации (справочники)
|
18 |
|
| Применение распределительного закона | 1 | |
19 |
|
| Распределительный закон | 1 | |
20 |
|
| Правило сложения и вычитания столбиком
| 1 | Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний |
21 |
|
| Сложение и вычитание столбиком | 1 | |
22 |
|
| Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
23 |
|
| Умножение чисел столбиком по разрядно | 1 | Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов
|
24 |
|
| Умножение чисел столбиком. | 1 | |
25 |
|
| Умножение чисел столбиком .Модели решения задач | 1 | |
26 |
|
| Степень с натуральным показателем. | 1 | Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
27 |
|
| Степень с натуральным показателем. Таблица степени | 1 | |
28 |
|
| Деление нацело | 1 | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. |
29 |
|
| Деление нацело. Компоненты деления | 1 | |
30 |
|
| Деление нацело. Свойства частного | 1 | |
31 |
|
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. |
32 |
|
| Решение текстовых задач с помощью различных методов | 1 | |
33 |
|
| Задачи «на части». | 1 | Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге. |
34 |
|
| Решение задач «на части» | 1 | |
35 |
|
| Решение задач «на части» с помощь схем | 1 | |
36 |
|
| Деление с остатком | 1 | Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.
|
37 |
|
| Деление с остатком. Неполное частное | 1 | |
38 |
|
| Деление с остатком. Решение задач | 1 | |
39 |
|
| Числовые выражения. | 1 | Знают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности |
40 |
|
| Значение числового выражения. | 1 | |
41 |
|
| Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. | 1 |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
42 |
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
| 1 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
43 |
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Методы решения
| 1 | |
44 |
|
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Математические модели
| 1 | |
45 |
|
| Занимательные задачи к главе 1 | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
46 |
|
| Занимательные задачи к главе 1.Решение задач | 1 | |
Измерение величин (30) | |||||
47 |
|
| Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые; знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности. |
48 |
|
| Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений | 1 | |
49 |
|
| Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
50 |
|
| Измерение отрезков./комбинированный урок | 1 | |
51 |
|
| Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.
|
52 |
|
| Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений | 1 | |
53 |
|
| Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью.
|
54 |
|
| Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
55 |
|
| Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений | 1 |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач. |
56 |
|
| Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | |
57 |
|
| Углы. Измерение углов./изучение нового материала | 1 | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. |
58 |
|
| Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений | 1 | |
59 |
|
| Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач |
60 |
|
| Треугольник./урок закрепления знаний | 1 | |
61 |
|
| Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. |
62 |
|
| Четырехугольники./ комбинированный урок | 1 | |
63 |
|
| Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы. |
64 |
|
| Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений | 1 | |
65 |
|
| Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения.
|
66 |
|
| Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний
| 1 | |
67 |
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
68 |
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
69 |
|
| Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
70 |
|
| Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | |
71 |
|
| Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
. |
72 |
|
| Задачи на движение /урок применения знаний и умений | 1 | |
73 |
|
| Задачи на движение / урок закрепления знаний | 1 | |
74 |
|
| Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают |
75 |
|
| Многоугольники./комбинированный урок | 1 | |
76 |
|
| Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Делимость натуральных чисел (19) | |||||
77 |
|
| Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. |
78 |
|
| Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний | 1 | |
79 |
|
| Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера. |
80 |
|
| Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 | |
81 |
|
| Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 | |
82 |
|
| Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью. |
83 |
|
| Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 1 | |
84 |
|
| Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. |
85 |
|
| Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний | 1 | |
86 |
|
| Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
87 |
|
| Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
88 |
|
| Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний | 1 | |
89 |
|
| Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН | 1 | |
90 |
|
| Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. |
91 |
|
| Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний | 1 | |
92 |
|
| Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН | 1 | |
93 |
|
| Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
|
94 |
|
| Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
95 |
|
| Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний | 1 | |
Обыкновенные дроби (65) | |||||
96 |
|
| Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное. |
97 |
|
| Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. |
98 |
|
| Равенство дробей./урок применения знаний и умений | 1 | |
99 |
|
| Равенство дробей./урок закрепления знаний
| 1 | |
100 |
|
| Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности. |
101 |
|
| Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | |
102 |
|
| Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | |
103 |
|
| Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | |
104 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения.
|
105 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений | 1 | |
106 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний | 1 | |
107 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний. | 1 | |
108 |
|
| Сравнение дробей/ изучение нового материала | 1 | Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. |
109 |
|
| Сравнение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | |
110 |
|
| Сравнение дробей/урок закрепления знаний | 1 | |
111 |
|
| Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
112 |
|
| Сложение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | |
113 |
|
| Сложение дробей/урок закрепления знаний | 1 | |
114 |
|
| Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений.
|
115 |
|
| Законы сложения/урок применения знаний и умений | 1 | |
116 |
|
| Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 | |
117 |
|
| Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 | |
118 |
|
| Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.
|
119 |
|
| Вычитание дробей./урок применения знаний и умений | 1 | |
120 |
|
| Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 | |
121 |
|
| Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 | |
122 |
|
| Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
123 |
|
| Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
124 |
|
| Умножение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | |
125 |
|
| Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
126 |
|
| Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
127 |
|
| Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. |
128 |
|
| Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений | 1 | |
129 |
|
| Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью |
130 |
|
| Деление дробей /урок применения знаний и умений | 1 | |
131 |
|
| Деление дробей /урок закрепления знаний | 1 | |
132 |
|
| Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
133 |
|
| Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.
|
134 |
|
| Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений | 1 | |
135 |
|
| Контрольная работа №7 Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
136 |
|
| Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
137 |
|
| Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений | 1 | |
138 |
|
| Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний | 1 | |
139 |
|
| Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
140 |
|
| Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений | 1 | |
141 |
|
| Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний |
| |
142 |
|
| Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. |
143 |
|
| Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений | 1 | |
144 |
|
| Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний | 1 | |
145 |
|
| Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
|
146 |
|
| Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | |
147 |
|
| Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
148 |
|
| Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
149 |
|
| Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | |
150 |
|
| Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | |
151 |
|
| Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | |
152 |
|
| Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
153 |
|
| Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
154 |
|
| Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
155 |
|
| Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений | 1 | |
156 |
|
| Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
157 |
|
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. |
158 |
|
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений | 1 | |
159 |
|
| Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
160 |
|
| Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | |
Повторение (10) | |||||
161 |
|
| Повторение «Натуральные числа»/ урок закрепления знаний | 1 | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию.
|
162 |
|
| Повторение «Натуральные числа»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | |
163 |
|
| Повторение «Измерение величин»/ урок применения знаний и умений
|
1 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль. |
164 |
|
| Повторение «Измерение величин»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | |
165 |
|
| Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок |
1 | Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. |
166 |
|
| Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок обобщения и систематизации знаний/ |
1 | |
167 |
|
| Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1
| Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю. |
168 |
|
| Итоговая контрольная работа №8/ Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа |
1 | Реализовывают свои знания. |
169 |
|
| Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ |
1
| Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач; |
170 |
|
| Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 |
К-3 Вариант №1
На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?
Выразите:
а) в сантиметрах: 3м 15см; 15м 3см; 13дм; 2300мм;
б) в миллиметрах: 4м 31см;
в) в дециметрах: 4500мм.
а) На координатном луче отметьте точки О(0), А(2), В(4), С(8).
б) Какую координату имеет точка Е – середина отрезка АС?
в) Какова длина отрезка АС?
На координатном луче отметьте точки О(0), В(6) и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?
Сумма двух чисел равна 357, а разность этих чисел равна 111. Найдите эти числа.
К-3 Вариант №2
На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?
Выразите:
а) в сантиметрах: 4м 12см; 12м 4см; 14дм; 3700мм;
б) в миллиметрах: 7м 78см;
в) в дециметрах: 5100 мм.
а) На координатном луче отметьте точки О(0), А(4), В(3), С(9).
б) Какую координату имеет точка Е – середина отрезка ВС?
в) Какова длина отрезка ВС?
На координатном луче отметьте точки О(0), В(7) и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Сколько решений имеет задача?
Сумма двух чисел равна 436, а разность этих чисел равна 122. Найдите эти числа.
К-5 1 вариант
а) Какие из чисел: 207, 321, 53, 954 – делятся на 3; б) Какие из чисел: 120, 348, 554, 255 – делятся на 5.
2. Разложите на простые множители число 750.
3. Найдите: а) НОД (48,36); б) НОК (68,51).
4. Некто записал пятизначное число, делящееся на 9. Переставил несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 9? Почему?
5. Может ли число 2∙а +2∙b, где а и b – некоторые натуральные числа, быть простым? Почему?
6. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы число 35* делилось на 2, но не делилось на 4? Рассмотрите все возможные случаи.
вариант
1. а) Какие из чисел: 702, 329, 89, 954 – делятся на 9;
б) Какие из чисел: 210, 438, 554, 255 – делятся на 2.
2. Разложите на простые множители число 720.
3. Найдите: а) НОД (42,56); б) НОК (72,60).
4. Некто записал шестизначное число, делящееся на 3. Переставил несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 3? Почему?
5. Может ли число 3∙а +3∙b, где а и b – некоторые натуральные числа, быть простым? Почему?
6. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы число 45* делилось на 3, но не делилось на 9? Рассмотрите все возможные случаи.
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Вычислите:
а) 2 : 2+ 1
∙ 3
- 2
; б) (48:45 -
)∙2
+
.
2. Вася потратил имеющихся денег, и у него
осталось 90 р. Сколько денег было у Васи
первоначально?
Первая труба может наполнить бассейн за 45 мин, а вторая труба за 30 мин. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?
вариант
1. Вычислите:
а) 3 : 3+ 2
∙ 2
- 3
; б) (30:27 -
)∙2
+
.
2. Петя прошёл длины дорожки, и ему осталось
пройти 30 м. Какова длина дорожки?
Первая бригада построит дом за 54 дня, а вторая бригада за 27 дней. За сколько дней две бригады построят дом при совместной работе?
ЛИТЕРАТУРА:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
Гельфман Э.Г. Математика. УМК. 5 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Дне у пи
общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / ЕА. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. —127 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 129 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику, 5 класс/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010.
Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 / Ф.С. Мухаметзянова; под ред. P.P. Загидуллина, В.В. Зарубиной, СЮ. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.
Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК). — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: содействия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / иод ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
http ://www.openclass.ru/node/226794
http://forum.schoolpress.ru/article/44
http://1314.ru/
http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/
http://www.ug.ru/article/64
http://staviro.ru
http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
http://staviro.ru/