СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся  3   класса. 1.   Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса  составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», издательство «Просвещение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся 3 класса





Предметная область: математика







Разработала:

Касьянова Евгения Юрьевна,

учитель начальных классов.





2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540).

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» от 12.08.2011 г. № 920-мр.

  4. Письмо министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 г. № 55-37-5064/14.

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 г. № 253.

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении Федерального перечня учебников» от 20.05.2014 г. № 75-37-0893/14.

  7. Учебный план ОУ МОБУ СОШ № 4 р. п. Лесогорск на 2013/2014 учебный год.на 2014-2015 учебный год.

  8. Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», издательство «Просвещение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников;

  • Формирование системы начальных математических знаний;

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и применять суждения других.

Решение начальных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математике с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.      Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.    Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Содержание обучения представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

 Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. Решение простых текстовых задач способствует более осознанному усвоению детьми смысла самих действий, отношений больше – меньше (на несколько единиц и в несколько раз), столько же (или равно), взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использованию действий вычитания (деления) для сравнения чисел. Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; норма расхода материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; скорость – время – пройденный путь при равномерном прямолинейном движении (расстояние); длины сторон прямоугольника – его площадь и др. система в подборе задач и расположении во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения. Противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимно обратных, что позволяет проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомыми, для того чтобы осознанно выбрать то или иное действие для ее решения.

Важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением, в связи с чем рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания значений величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.


Тематический план.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление

55

4

Внетабличное умножение и деление

28

6

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

7

Сложение и вычитание

10

8

Умножение и деление

5

9

Итоговое повторение

16


Итого

136


Содержание курса:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -9 ч.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений.

Табличное умножение и деление – 55 ч.

Связь умножения и деления.. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Зависимости между пропорциональными величинами..Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Таблицы умножения и деления на 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, дециметр, метр. Площадь прямоугольника. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление – 28 ч.

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Умножение суммы на число. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Приемы деления дл случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Выражения с двумя переменными. Деление с остатком. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Нумерация – 13 ч.

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Сложение и вычитание – 10 ч.

Приемы устных вычислений , в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( 900 + 20, 500 – 80, 120 x 7, 300 : 6.. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Умножение и деление – 5 ч.

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Итоговое повторение – 16 ч.

Что узнали, чему научились в 3 классе.

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  •  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  •  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления;

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  •  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  •  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если задачи не решены.

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах,

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,

  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),

  • недоведение до конца решения задачи или примера,

  • невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений,

  • неверно сформулированный ответ задачи,

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков),

  • недоведение до конца преобразований,

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Требования к подготовке обучающихся по предмету.

К концу третьего класса обучающиеся должны знать:

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

- свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

- названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)

- алгоритм письменного сложения и вычитания;

- способы сравнения и измерения площади и периметра прямоугольника;

- правила порядка выполнения действий в выражениях;

- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, ломаная, угол (прямой, тупой, острый);

- структуру задачи: условие, вопрос.

Должны уметь:

- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий;

- использовать эти правила при выполнении различных заданий;

- читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

- складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»;

- сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок; использовать эти знания для решения задач;

- узнавать и изображать геометрические фигуры, выделять их существенные признаки

- читать задачу, выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.

Получат возможность научиться:

  • Читать и записывать, сравнивать числа в пределах 1000; находить сумму и

разность чисел в пределах 1000: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • Решать задачи в 2 -3  действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие,

раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- Находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника.


Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Основная литература:

    1. Бантова М.А и др. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»: Пособие для учителя /М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.-М.: Просвещение, с. 302.

    2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. М., Просвещение, 2012, с 76.

3. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учебник для 3 кл. нач.шк. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др..- 8 – е изд. – М.: Просвещение, с. 111

  1. Моро М.И. рабочие тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, с. 68

  2. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др. 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, с. 54

  3. Ситникова Т. Н., яценко И, Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс.

учебному комплекту М.И.Моро - М.: ВАКО, с. 198

Печатные пособия.

  1. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

  2. Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. Авт.-сост. О.А.Лутошкина.- М.: ВАКО, с. 528

  3. Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010, с. 87

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства.

    1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск СD-ROM).

Технические средства.

      1. Классная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

        1. Демонстрационная оцифрованная линейка

        2. Демонстрационный чертежный треугольник

        3. Демонстрационный циркуль.


























Календарно-тематическое планирование

по математике


Класс: 3

Учитель: Касьянова Евгения Юрьевна

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 9, тестов 6 ч.;

Планирование составлено на основе рабочей программы начального общего образования, под редакцией М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной Минобрнауки РФ, М. «Просвещение», 2011

Учебник: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В. Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях М., Просвещение, 2011.

Моро М.И. Рабочие тетради по математике 3 класс, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2013 г.



Календарно тематический план

Содержание предмета (курса)

№ урока

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема

Формы

обучения


Формы контроля

УУД (предметные и метапредметные)




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 9 ч.

1

02.09


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

парная

текущий

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании; обозначать геометрические фигуры буквами; выполнять задания творческого характера; работать по плану;

сопоставлять свои действия с поставленной задачей

2

03.09


Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

парная

текущий

3

04.09


Выражения с переменной

парная

текущий

4

05.09


Решение уравнений

парная

текущий

5

09.09


Решение уравнений

парная

текущий

6

10.09


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

парная

текущий

7

11.09


Странички для любознательных.

парная

текущий


8

12.09


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

тестирование

контрольная работа

9

16.09


Анализ контрольной работы. Закрепление знаний.



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 ч.

10

17.09


Связь умножения и сложения.

парная

текущий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

вычислять значения числовых выражений в два – три действия со скобками и без скобок; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;

моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

решать задачи арифметическими способами; объяснять выбор действия для решения;

сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения;

составлять план решения задачи;

действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

пояснять ход решения задачи;

наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении;

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, анализировать свои действия и управлять ими;

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4 5, 6, 7;

применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;

выполнять задания творческого и поискового характера;

работать в паре, составлять план успешной игры;

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов;

анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

собирать и классифицировать информацию; работать в паре, оценивать ход и результат работы;

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений;

сравнивать геометрические фигуры по площади;

вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0, выполнять деление 0 на число, не равное 0;

анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов;

чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

моделировать различное расположение кругов на плоскости;

классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле;

сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени;

переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

выполнять задания творческого и поискового характера;

дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их, располагать предметы на плане комнаты по описанию;

работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать свои действия и управлять ими.

11

18.09


Связь между компонентами и результатом умножения.

парная

текущий

12

19.09


Таблица умножения и деления с числом 3

парная

текущий

13

23.09


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

парная

текущий

14

24.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

парная

текущий

15

25.09


Порядок выполнения действий. КМС №1 по оценке уровня обучаемости.

парная

текущий

16

26.09


Порядок выполнения действий.

парная

текущий

17

30.09


Порядок выполнения действий.

парная

текущий

18

01.10


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

проверочная работа

индивидуальная

проверочная работа

19

02.10


КМС по оценке уровня обученности. Стартовый контроль.

контрольная работа

индивидуальная

контрольная работа

20

03.10


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

индивидуальная

текущий

21

07.10


Закрепление изученного

групповая

текущий

22

08.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

парная

текущий

23

09.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

парная

текущий

24

10.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

парная

текущий

25

14.10


Решение задач.

парная

текущий

26

15.10


Таблица умножения и деления с числом 5

парная

текущий

27

16.10


Задачи на кратное сравнение

парная

текущий

28

17.10


Задачи на кратное сравнение

парная

текущий

29

21.10


Решение задач

парная

текущий

30

22.10


Таблица умножения и деления с числом 6

парная

текущий

31

23.10


Решение задач

парная

текущий

32

24.10


Решение задач

парная

текущий

33

28.10


Решение задач

парная

текущий

34

29.10


Таблица умножения и деления с числом 7

парная

текущий

35

30.10


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

групповая

текущий

36

31.10


Анализ контрольной работы. Закрепление знаний.

индивидуальная

текущий

37

11.11


Что узнали? Чему научились?

контрольная работа

индивидуальная

контрольная работа

38

12.11


Площадь. Единицы площади.

индивидуальная

текущий

39

13.11


Площадь. Единицы площади.

парная

текущий

40

14.11


Квадратный сантиметр

парная

текущий

41

18.11


Площадь прямоугольника

парная

текущий

42

19.11


Таблица умножения и деления с числом 8

парная

текущий

43

20.11


Закрепление изученного

парная

текущий

44

21.11


Решение задач.

групповая

текущий

45

25.11


Таблица умножения и деления с числом 9

парная

текущий

46

26.11


Квадратный дециметр

парная

текущий

47

27.11


Таблица умножения. Закрепление

парная

текущий

48

28.11


Закрепление изученного

парная

текущий

49

02.12


Закрепление изученного

групповая

текущий

50

03.12


Квадратный метр

парная

текущий

51

04.12


Закрепление изученного

групповая

текущий

52

05.12


Странички для любознательных

парная

текущий

53

09.12


Что узнали. Чему научились

групповая

текущий

54

10.12


Что узнали. Чему научились. Тест «Табличные случаи умножения и деления».

индивидуальная

текущий

55

11.12


Умножение на 1

парная

текущий

56

12.12


Умножение на 0

парная

текущий

57

16.12


Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

парная

текущий

58

17.12


КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль.

групповая

текущий

59

18.12


Анализ промежуточного контроля.

парная

текущий

60

19.12


Закрепление изученного

парная

текущий

61

23.12


Доли.

парная

текущий

62

24.12


Окружность. Круг

парная

текущий

63

25.12


Диаметр круга. Решение задач

индивидуальная

контрольная работа

64

26.12


Единицы времени.

индивидуальная

текущий

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 28 ч.

65

13.01


Умножение и деление круглых чисел

парная

текущий

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление;

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата;

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку;

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям;

составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами; проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, решать их;

составлять план решения задачи;

работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать свои действия и управлять ими



66

14.01


Деление вида 80 : 20

парная

текущий

67

15.01


Умножение суммы на число

парная

текущий

68

16.01


Умножение суммы на число

парная

текущий

69

20.01


Умножение двузначного числа на однозначное

парная

текущий

70

21.01


Умножение двузначного числа на однозначное

парная

текущий

71

22.01


Закрепление изученного

парная

текущий

72

23.01


Деление суммы на число

парная

текущий

73

27.01


Закрепление изученного

парная

текущий

74

28.01


Деление суммы на число

парная

текущий

75

29.01


Деление двузначного числа на однозначное

парная

текущий

76

30.01


Делимое. Делитель

парная

текущий

77

03.02


Проверка деления

парная

текущий

78

04.02


Случаи деления вида

87 : 29

парная

текущий

79

05.02


Проверка умножения

парная

текущий

80

06.02


Решение уравнений

парная

текущий

81

10.02


Решение уравнений

групповая

текущий

82

11.02


Закрепление изученного

групповая

текущий

83

12.02


Закрепление изученного

индивидуальная


84

13.02


Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

индивидуальная

текущий

85

17.02


Анализ контрольной работы. Деление с остатком

парная

текущий

86

18.02


Деление с остатком

парная

текущий

87

19.02


Деление с остатком. Закрепление.

парная

текущий

88

20.02


Решение задач на деление с остатком

парная

текущий

89

24.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого

парная

текущий

90

25.02


Проверка деления с остатком

парная

текущий

91

26.02


Что узнали. Чему научились.

групповая

текущий

92

27.02


Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

индивидуальная контрольная работа

контрольная работа

93

03.03


Анализ контрольной работы.

индивидуальная

текущий

Числа от 1 до 1000. Нумерация - 13 ч.

94

04.03


Тысяча

индивидуальная

текущий

Читать и записывать трехзначные числа;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;

заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;

упорядочивать заданные числа;

устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;

переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

сравнивать предметы по массе, упорядочивать их;

выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел;

читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

95

05.03


Образование и названия трехзначных чисел

парная

текущий

96

06.03


Запись трехзначных чисел

парная

текущий

97

10.03


Письменная нумерация в пределах 1000

парная

текущий

98

11.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

парная

текущий

99

12.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

парная

текущий

100

13.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

парная

текущий

101

17.03


Сравнение трехзначных чисел

парная

текущий

102

18.03


Письменная нумерация в пределах 1000

парная

текущий

103

19.03


Единицы массы. Грамм

парная

текущий

104

20.03


Закрепление изученного

парная

текущий

105

31.03


Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

групповая

текущий

106

01.04


Анализ контрольной работы.

контрольная работа

контрольная работа

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 10 ч.

107

02.04


Приемы устных вычислений

индивидуальная

текущий

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000;

контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

использовать различные приемы проверки правильности вычислений;

различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их;

выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре, находить и исправлять неверные высказывания, излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

108

03.04


Приемы устных вычислений вида

450 + 30, 620 – 200

парная

текущий

109


07.04


Приемы устных вычислений вида

470 + 80, 560 – 90

парная

текущий

110

08.04


Приемы устных вычислений вида

260 + 310, 670 – 140

парная

текущий

111

09.04


Приемы письменных вычислений

парная

текущий

112

10.04


Алгоритм сложения трехзначных чисел. КМС.

парная

текущий

113

14.04


Алгоритм вычитания трехзначных чисел

парная

текущий

114

15.04


Виды треугольников

парная

текущий

115

16.04


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

проверочная работа

индивидуальная

контрольная работа

116

17.04


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

контрольная работа

индивидуальная

контрольная работа

Умножение и деление - 5 ч.

117

21.04


Приемы устных вычислений.

индивидуальная

текущий

Использовать различные приемы для устных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, находить их в более сложных фигурах;

применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия; использовать различные приемы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора

118

22.04


Приемы устных вычислений.

парная

текущий

119

23.04


Приемы устных вычислений.

парная

текущий

120

24.04


Виды треугольников

парная

текущий

121

28.04


Закрепление изученного

парная

текущий

Приёмы письменных вычислений - 16 ч.

122

29.04


Приемы письменного умножения в пределах 1000.

парная

текущий

Составлять план решения задачи;

действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

пояснять ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать свои действия и управлять ими



123

30.04


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

парная

текущий

124

05.05


Закрепление изученного

парная

текущий

125

06.05


Приемы письменного деления в пределах 1000

групповая

текущий

126

07.05


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

парная

текущий

127

08.05


Проверка деления

парная

текущий

128

12.05


Закрепление изученного

парная

текущий

129

13.05


Итоговая контрольная работа за 3 класс.

групповая

текущий

130

14.05


Анализ контрольной работы.

контрольная работа

индивидуальная

контрольная работа

131

15.05


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

индивидуальная

текущий

132

19.05


Закрепление изученного. Решение уравнений.

парная

текущий

133

20.05


Закрепление изученного. Решение выражений

парная

текущий

134

21.05


Закрепление изученного. Площадь и периметр прямоугольника.

парная

текущий

135

22.05


Закрепление изученного. Решение задач.

парная

текущий

136

26.05


Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

парная

текущий




















22