Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования
«Ленинская общеобразовательная школа № 1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ «Ленинская ООШ №1 »
__________И.Б. Александренко
«___» __________ 2017г.
Рабочая программа
по математике
5 класс
Составитель: Ушакова Инна Николаевна, учитель математики
.
2017 год
г. Свердловск
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 июня 2015 года № 221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 учебный год»;
Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 30.07.2015 года № 231 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;
Методических рекомендаций Министерства образования и науки Луганской Народной Республики по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений ЛНР на 2017-2018 уч. год;
Приказа по управлению образования Администрации г. Свердловска и Свердловского района №153 от 30.06.2015г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений ЛНР на 2017-2018 уч. год».
Цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интереса к математическому творчеству и математических способностей, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
применение на практике приобретенные знаний, умений и навыков;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, развитию гипотезы и факта;
стремление к саконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД,
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, вбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать их самостоятельно,
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта),
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план),
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя,
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурса библиотек и Интернета,
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.),
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, достойно признавать ошибочность своего мнения и корректировать его,
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теоремы),
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Натуральные числа
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;
законы арифметических действий.
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами;
решать примеры на все действия с многозначными числами;
располагать числа на координатном луче;
сравнивать числа;
округлять натуральные числа;
свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;
решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;
основное свойство дроби;
правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
Учащиеся должны уметь:
выполнять деление с остатком;
переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю;
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;
выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
решать уравнения и задачи с применением дробей;
строить окружность заданного радиуса.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие угол, развернутый угол; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, четырехугольник, площадь и объём прямоугольника, прямоугольный параллелепипед.
виды углов;
виды треугольников;
формулу площади треугольника;
основное свойство углов треугольника;
формулы площади прямоугольника;
формулы объёма прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
строить углы и определять их вид;
сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
вычислять площадь треугольника по формулам;
применять свойство углов треугольника при решении задач;
строить геометрические фигуры.
Десятичные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие десятичная дробь, степень числа, процент;
правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
переводить одни единицы измерения величин в другие;
выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
сравнивать десятичные дроби;
находить среднее арифметическое чисел;
переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
переводить проценты в дроби и наоборот;
решать задачи на проценты;
решать задачи на все действия с дробями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Геометрические тела
Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.
Введение в вероятность
Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Общая характеристика учебного предмета.
Курс математики 5 класса создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Курс математики 5 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».
Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса.
Программа составлены на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Согласно учебному плану в V-VI классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в VII-IX классах изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».
В таблице 1 представлено распределение количества часов в V – IX классах.
Таблица 1
Предмет | Распределение часов по классам |
V класс | VI класс | VII класс | VIII класс | IX класс |
в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год |
математика | 5 | 170 | 5 | 170 | - | - | - | - | - | - |
алгебра | - | - | - | - | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 |
геометрия | - | - | - | - | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 |
Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный материал изучается и используется преимущественно распределенно – в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, как общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На изучение этого раздела не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела создает гуманитарный фон основного содержания математического образования.
Для организации процесса обучения математике в начале учебного года рекомендуется провести входную диагностическую работу.
Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считаем полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах по математике.
В связи с переходом на новые образовательные стандарты и адаптацией учебных программ по математике в 2017-2018 учебном году при распределении учебного материала рекомендуется использовать следующее примерное тематическое планирование.
Математика
V класс
Содержание материала | Кол-во часов | Кол-во к/р |
Натуральные числа и нуль Ряд натуральных чисел. Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение, законы умножения. Решение задач с помощью умножения и деления. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами | 46 | 4 |
2. Измерение величин Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами | 30 | 2 |
3. Делимость натуральных чисел Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное | 19 | 2 |
4. Обыкновенные дроби Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач арифметическими методами | 63 | 4 |
5. Резерв (в том числе и итоговое повторение) | 12 | 1 |
Всего | 170 | 13 |
ЛЕНИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
г. Свердловск
УТВЕРЖДЕНО:
Директор Ленинской ООШ № 1
_________ И. Б. Александренко
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
в 5 КЛАССЕ
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель:
Ленинской ООШ № 1
Ушакова И.Н.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании методического заместитель директора
объединения учителей по учебно-воспитательной работе природноматематического цикла Ленинской ООШ № 1
протокол № __ от __________года. _________ Т. Е. Петухова
Дата
Календарно-тематическое планирование 2017-2018 учебный год
по предмету «Математика» 5 класс
5 часов в неделю , 170 часов в год
№ п/п | № урока в теме | Тема урока Название раздела (кол-во часов) | Форма работы | Дата проведения | примечание |
По плану | фактическая |
Повторение 5ч. |
1. | | Сложение, вычитание, умножение, деление в столбик. | | | | |
2. | | Решение уравнений. | | | | |
3. | | Решение задач. | | | | |
4. | | Решение задач. | | | | |
5. | | Контрольная работа по повторению | | | | |
Натуральные числа 46ч. |
6. | | Ряд натуральных чисел/ изучение нового материала | | | | |
7. | | Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
8. | | Десятичная система записи натуральных чисел/ урок закрепления знаний | | | | |
9. | | Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
10. | | Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний | | | | |
11. | | Сложение. Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
12. | | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | | | | |
13. | | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | | | | |
14. | | Вычитание/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
15. | | Вычитание / урок применения знаний и умений | | | | |
16. | | Вычитание / урок применения знаний и умений | | | | |
17. | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок | | | | |
18. | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок | | | | |
19. | | Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
20. | | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | | | | |
21. | | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | | | | |
22. | | Распределительный закон./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
23. | | Распределительный закон./ урок применения знаний и умений | | | | |
24. | | Распределительный закон./ комбинированный урок | | | | |
25. | | Сложение и вычитание столбиком/ урок применения знаний и умений | | | | |
26. | | Сложение и вычитание столбиком /урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
27. | | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | | | | |
28. | | Анализ к/р. Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала | | | | |
29. | | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | | | | |
30. | | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | | | | |
31. | | Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
32. | | Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний | | | | |
33. | | Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
34. | | Деление нацело./ урок применения знаний | | | | |
35. | | Деление нацело. /комбинированный урок | | | | |
36. | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. /комбинированный урок | | | | |
37. | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления./ комбинированный урок | | | | |
38. | | Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
39. | | Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений. | | | | |
40. | | Задачи «на части»./ урок закрепления знаний | | | | |
41. | | Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
42. | | Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений | | | | |
43. | | Деление с остатком. / комбинированный урок | | | | |
44. | | Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
45. | | Числовые выражения. /урок применения знаний и умений | | | | |
46. | | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений | | | | |
47. | | Анализ к/р | | | | |
48. | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок закрепления знаний | | | | |
49. | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок проверки знаний и умений | | | | |
50. | | Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
51. | | Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений | | | | |
Измерение величин (30) |
52. | | Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
53. | | Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений | | | | |
54. | | Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
55. | | Измерение отрезков./комбинированный урок | | | | |
56. | | Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
57. | | Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений | | | | |
58. | | Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
59. | | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений | | | | |
60. | | Анализ контрольной работы | | | | |
61. | | Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
62. | | Углы. Измерение углов./изучение нового материала | | | | |
63. | | Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений | | | | |
64. | | Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
65. | | Треугольник./урок закрепления знаний | | | | |
66. | | Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
67. | | Четырехугольники./ комбинированный урок | | | | |
68. | | Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
69. | | Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений | | | | |
70. | | Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
71. | | Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний | | | | |
72. | | Объем прямоугольного параллелепипеда Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний18.12 | | | | |
73. | | Объем прямоугольного параллелепипеда Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
74. | | Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
75. | | Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
76. | | Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
77. | | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений | | | | |
78. | | Анализ к/р. Задачи на движение / урок закрепления знаний | | | | |
79. | | Многоугольники./комбинированный урок | | | | |
80. | | Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | | | | |
81. | | Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | | | | |
Делимость натуральных чисел (19) |
82. | | Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
83. | | Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний | | | | |
84. | | Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
85. | | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | | | | |
86. | | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | | | | |
87. | | Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
88. | | Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях | | | | |
89. | | Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
90. | | Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний | | | | |
91. | | Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
92. | | Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
93. | | Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний | | | | |
94. | | Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН | | | | |
95. | | Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
96. | | Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний | | | | |
97. | | Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН | | | | |
98. | | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений | | | | |
99. | | Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений | | | | |
100. | | Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний | | | | |
|
101. | | Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
102. | | Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
103. | | Равенство дробей./урок применения знаний и умений | | | | |
104. | | Равенство дробей./урок закрепления знаний | | | | |
105. | | Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
| | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | | | | |
106. | | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | | | | |
107. | | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | | | | |
108. | | Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
109. | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений | | | | |
110. | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний | | | | |
111. | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний. | | | | |
112. | | Сравнение дробей/ изучение нового материала | | | | |
113. | | Сравнение дробей/урок применения знаний и умений | | | | |
114. | | Сравнение дробей/урок закрепления знаний | | | | |
115. | | Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
116. | | Сложение дробей/урок применения знаний и умений | | | | |
117. | | Сложение дробей/урок закрепления знаний | | | | |
118. | | Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
119. | | Законы сложения/урок применения знаний и умений | | | | |
120. | | Законы сложения/урок коррекции знаний | | | | |
121. | | Законы сложения/урок коррекции знаний | | | | |
122. | | Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
123. | | Вычитание дробей./урок применения знаний и умений | | | | |
124. | | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | | | | |
125. | | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | | | | |
126. | | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений | | | | |
127. | | Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
128. | | Умножение дробей/урок применения знаний и умений | | | | |
129. | | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
130. | | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
131. | | Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
132. | | Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений | | | | |
133. | | Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
134. | | Деление дробей /урок применения знаний и умений | | | | |
135. | | Деление дробей /урок закрепления знаний | | | | |
136. | | Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
137. | | Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
138. | | Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений | | | | |
139. | | Контрольная работа №7 Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | | | | |
140. | | Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
141. | | Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений | | | | |
142. | | Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний | | | | |
143. | | Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
144. | | Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений | | | | |
145. | | Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
146. | | Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
147. | | Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений | | | | |
148. | | Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний | | | | |
149. | | Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
150. | | Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений | | | | |
151. | | Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
152. | | Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
153. | | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | | | | |
154. | | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | | | | |
155. | | Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | | | | |
156. | | Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
157. | | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | | | | |
158. | | Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | | | | |
159. | | Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений | | | | |
160. | | Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
161. | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда /урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
162. | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений | | | | |
163. | | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | | | | |
|
164. | | Повторение «Натуральные числа»/ урок закрепления знаний | | | | |
165. | | Повторение «Измерение величин»/ урок применения знаний и умений | | | | |
166. 167 | | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | | | |
168. 169. | | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | | | | |
170. | | Итоговая контрольная работа Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа | | | | |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования
«Ленинская общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО природно-математического цикла Зам. директора по УВР Директор ГБОУ «Ленинская ООШ №1 »
Руководитель МО ________ Т.Е. Петухова __________И.Б. Александренко
_________И.И.Мазурова «__» ________ 2015г. Приказ № ______от
Протокол № ___ от «___» __________ 2015г.
«__ » __________ 2015 г.
Рабочая программа
по математике
5 класс
Составитель:
Ушакова Инна Николаевна,
учитель математики
2015 год
г. Свердловск
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей естественно- Зам. директора по УВР
математического цикла ________ Т.Е. Петухова
Руководитель МО
_________И.И. Мазурова «__» ________ 2015г.
Протокол № ___ от «__ » __________ 2015 г.