СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. Предназначена для обучающихся по учебнику Виленкина в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями:

- закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

- примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.В.Выговская, М.: Вако, 2014;

Рабочая программа ориентирована на учащихся шестых классов. Уровень изучения предмета - базовый.

В системе предметов общеобразовательной школы учебный предмет «Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика» и изучается в качестве обязательного предмета в 6 классе. Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, 170 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Числа

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Обучающийся получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать1 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

Числа.

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, геометрическая интерпретация натуральных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление натуральных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы.

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Н. Я. Виленкин «Математика, 6»


Номера уроков

Наименования разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

1. Делимость чисел

1

Делители и кратные



2

Делители и кратные



3

Делители и кратные



4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



7

Признаки делимости на 9 и на 3



8

Признаки делимости на 9 и на 3



9

Простые и составные числа



10

Простые и составные числа



11

Разложение на простые множители



12

Разложение на простые множители



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа



16

Наименьшее общее кратное



17

Наименьшее общее кратное



18

Наименьшее общее кратное



19

Наименьшее общее кратное



20

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»



2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

Основное свойство дроби



22

Основное свойство дроби



23

Сокращение дробей



24

Сокращение дробей



25

Сокращение дробей



26

Приведение дробей к общему знаменателю



27

Приведение дробей к общему знаменателю



28

Приведение дробей к общему знаменателю



29

Сравнение дробей с разными знаменателями



30

Сравнение дробей с разными знаменателями



31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



35

Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»



36

Сложение и вычитание смешанных чисел



37

Сложение и вычитание смешанных чисел



38

Сложение и вычитание смешанных чисел



39

Сложение и вычитание смешанных чисел



40

Сложение и вычитание смешанных чисел



41

Сложение и вычитание смешанных чисел



42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»



3. Умножение и деление обыкновенных дробей

43

Умножение дробей



44

Умножение дробей



45

Умножение дробей



46

Умножение дробей



47

Умножение дробей



48

Нахождение дроби от числа



49

Нахождение дроби от числа



50

Нахождение дроби от числа



51

Нахождение дроби от числа



52

Применение распределительного свойства умножения



53

Применение распределительного свойства умножения



54

Применение распределительного свойства умножения



55

Применение распределительного свойства умножения



56

Применение распределительного свойства умножения



57

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»



58

Взаимно обратные числа



59

Взаимно обратные числа



60

Деление



61

Деление



62

Деление



63

Деление



64

Деление



65

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»



66

Нахождение числа по его дроби



67

Нахождение числа по его дроби



68

Нахождение числа по его дроби



69

Нахождение числа по его дроби



70

Нахождение числа по его дроби



71

Дробные выражения



72

Дробные выражения



73

Дробные выражения



74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»



4. Отношения и пропорции

75

Отношения



76

Отношения



77

Отношения



78

Отношения



79

Отношения



80

Пропорции



81

Пропорции



82

Пропорции



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



86

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»



87

Масштаб



88

Масштаб



89

Длина окружности и площадь круга



90

Длина окружности и площадь круга



91

Шар



92

Шар



93

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»



5. Положительные и отрицательные числа

94

Координаты на прямой



95

Координаты на прямой



96

Координаты на прямой



97

Противоположные числа



98

Противоположные числа



99

Модуль числа



100

Модуль числа



101

Сравнение чисел



102

Сравнение чисел



103

Сравнение чисел



104

Изменение величин



105

Изменение величин



106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»



6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой



109

Сложение отрицательных чисел



110

Сложение отрицательных чисел



111

Сложение чисел с разными знаками



112

Сложение чисел с разными знаками



113

Сложение чисел с разными знаками



114

Вычитание



115

Вычитание



116

Вычитание



117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

118

Умножение



119

Умножение



120

Умножение



121

Деление



122

Деление



123

Деление



124

Рациональные числа



125

Рациональные числа



126

Свойства действий с рациональными числами



127

Свойства действий с рациональными числами



128

Свойства действий с рациональными числами



129

Контрольная работа №11 «умножение и деление положительных и отрицательных чисел»



8. Решение уравнений

130

Раскрытие скобок



131

Раскрытие скобок



132

Раскрытие скобок



133

Раскрытие скобок



134

Коэффициент



135

Коэффициент



136

Подобные слагаемые



137

Подобные слагаемые



138

Подобные слагаемые



139

Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»



140

Решение уравнений



141

Решение уравнений



142

Решение уравнений



143

Решение уравнений



144

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»



9. Координаты на плоскости

145

Перпендикулярные прямые



146

Перпендикулярные прямые



147

Параллельные прямые



148

Параллельные прямые



149

Координатная плоскость



150

Координатная плоскость



151

Координатная плоскость



152

Столбчатые диаграммы



153

Столбчатые диаграммы



154

Графики



155

Графики



156

Графики



157

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»



10. Повторение

158

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9



159

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



160

Сложение и вычитание смешанных чисел



161

Умножение и деление дробей



162

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби



163

Отношение. Пропорции. Масштаб



164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



165

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



166

Свойства действий с рациональными числа



167

Подобные слагаемые



168

Решение уравнений



169

Контрольная работа №15 «Повторение»



170

Анализ контрольной работы



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательной деятельности




Учебно-методические комплекты:



1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с. : ил.

2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – 6-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2014 – 114 с. : ил.

3. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М. : Мнемозина, 2011.

4. Рудницкая, В. Н. Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 кл. : В 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Генжер, 2011.

5. Выговская, В. В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – 2-е изд., перераб. – М . : ВАКО, 2014. – (В помощь школьному учителю).



Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.


1 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

8