Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ с.Заветное» Энгельсского муниципального района __________/Сорокина А.Д./ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ с.Заветное» Энгельсского муниципального района __________/Разумова Т.Ю./ Приказ №________ от___________ |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «математика»
для обучающихся 6 класса МБОУ «СОШ с.Заветное»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2015/2016 учебный год
Составитель
Абраменко Раиса Владимировна,
учитель математики первой
квалификационной категории
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка ………………………………………………………... 3
Учебно-тематический план …………………………………………………… 5
Основное содержание тематического плана……………………………………6
Календарно-тематический план ………………………………………………..8
Информационно - методическое обеспечение ………………………………...15
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для 6 класса с базовым уровнем образования МБОУ «средняя общеобразовательная школа с.Заветное». Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования . с использованием рекомендаций авторских программ (сост.В.И. Жохов). Составленная программа рассчитана на обучение по учебнику Математика 6. Виленкин Н.Я
Характеристика учебного предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1)овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2)интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3)формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4)воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Множество и комбинаторика». Данная тема выделена в отдельный раздел программы.
Данная программа предусматривает реализацию содержательных линий соответствующих стандарту и линий, проходящих через все темы курса:
исторической; информационно-методологической; экономической; здоровья.
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов.
Основные составляющие учебно – воспитательного процесса
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики математики как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков учитываю, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, предполагается использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, презентация, защита проектов, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа
Ожидаемые образовательные результаты.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
оценивать качество своей работы и товарища;
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
бегло и сознательно читать;
уметь выделять главное в тексте;
уметь систематизировать материал;
составлять схемы, диаграммы;
слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
анализировать ответы учащихся;
подбирать дополнительный материал по теме;
вести диалог по материалу учебных тем.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 16 контрольных работ. Из них 3 административные. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы |
1. | Повторение | 4 |
2. | Делимость чисел | 15 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 |
5. | Отношения и пропорции | 17 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 11 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
9. | Решение уравнений | 17 |
10. | Координаты на плоскости | 8 |
11. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 7 |
12. | Итоговое повторение курса 6 класса |
17 |
| Всего: | 175 ч |
Практическая часть |
Контрольные работы | 16 ч |
Количество уроков с использованием ИКТ | 31 % |
Количество проектов | 2 |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Информационный проект «Пропорция в жизни человека» по теме «Отношения и пропорции» | 15.01.16 |
2 | Информационно-исследовательский проект «Координаты в различных профессиях» по теме «Координаты на плоскости» | 27.04.16 |
Основное содержание тематического плана
Повторение (4 часа).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.
Делимость чисел (15 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач. .
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. (17 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа (11 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений (17 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости (8 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 7 часов)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Итоговое повторение курса (17 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Календарно-тематический план
№ урока | Название тем уроков | Количество часов | Дата проведения | Коррек ция |
| 1 ЧЕТВЕРТЬ | | | |
| Повторение | 4 | | |
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 02.09 | |
2 | Деление и умножение десятичных дробей | 1 | 03.09 | |
3 | Проценты | 1 | 04.09 | |
4 | Входная диагностика | 1 | 05.09 | |
| Делимость чисел | 15 | | |
5 | Делители и кратные | 1 | 08.09 | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 09.09 | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 10.09 | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 11.09 | |
9 | Простые и составные числа | 1 | 12.09 | |
10 | Разложение на простые множители | 1 | 15.09 | |
11 | Разложение на простые множители | 1 | 16.09 | |
12 | Наибольший общий делитель | 1 | 17.09 | |
13 | Наибольший общий делитель | 1 | 18.09 | |
14 | Взаимно простые числа | 1 | 19.09 | |
15 | Общее кратное | 1 | 22.09 | |
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | 23.09 | |
17 | Нахождение наименьшего общего кратного | 1 | 24.09 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | 1 | 25.09 | |
19 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | 1 | 26.09 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателям | 24 | | |
20 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | 29.09 | |
21 | Основное свойство дроби | 1 | 30.09 | |
22 | Сокращение дробей используя признак делимости | 1 | 01.10 | |
23 | Сокращение дробей на наибольший общий делитель числителя и знаменателя. | 1 | 02.10 | |
24 | Сокращение дробей способом разложения числителя и знаменателя на множители. | 1 | 03.10 | |
25 | Сокращение дробей | 1 | 06.10 | |
26 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 07.10 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 08.10 | |
28 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | 09.10 | |
29 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | 10.10 | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 13.10 | |
31 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 14.10 | |
32 | Сложение дробей с разными знаменателями с использованием свойств сложения. | 1 | 15.10 | |
33 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 16.10 | |
34 | Вычитание дробей с разными знаменателями используя свойства вычитания. | 1 | 17.10 | |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 20.10 | |
36 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 21.10 | |
37 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | 1 | 22.10 | |
38 | Сложение смешанных чисел | 1 | 23.10 | |
39 | Вычитание смешанных чисел. Вычитание дроби из единицы и натурального числа. | 1 | 24.10 | |
40 | Вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | 1 | 27.10 | |
41 | Вычитание смешанных чисел «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 28.10 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 29.10 | |
43 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 30.10 | |
| 2 ЧЕТВЕРТЬ | | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | | |
44 | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число | 1 | 10.11 | |
45 | Умножение дроби на дробь | 1 | 11.11 | |
46 | Умножение смешанных чисел | 1 | 12.11 | |
47 | Нахождение дроби от числа | 1 | 13.11 | |
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | 14.11 | |
49 | Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач | 1 | 17.11 | |
50 | Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач | 1 | 18.11 | |
51 | Распределительное свойство умножения | 1 | 19.11 | |
52 | Правило умножения смешанного числа на натуральное число | 1 | 20.11 | |
53 | Решение задач с применением распределительного свойство умножения | 1 | 21.11 | |
54 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | 24.11 | |
55 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 | 25.11 | |
56 | Нахождение числа обратного данному | 1 | 26.11 | |
57 | Деление дробей | 1 | 27.11 | |
58 | Деление дроби на натуральное число | 1 | 28.11 | |
59 | Деление смешанных чисел | 1 | 01.12 | |
60 | Решение текстовых задач на деление дробей | 1 | 02.12 | |
61 | Решение текстовых задач на деление дробей | 1 | 03.12 | |
62 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 04.12 | |
63 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 05.12 | |
64 | Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач | 1 | 08.12 | |
65 | Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач | 1 | 09.12 | |
66 | Дробные выражения | 1 | 10.12 | |
67 | Вычисление значения дробного выражения | 1 | 11.12 | |
68 | Вычисление значения дробного выражения | 1 | 12.12 | |
69 | Сложение и вычитание дробных выражений | 1 | 15.12 | |
70 | Вычисление значения дробного выражения с помощью калькулятора | 1 | 16.12 | |
71 | Обобщающий урок по теме «Деление. Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби». | 1 | 17.12 | |
72 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление. Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби». | 1 | 18.12 | |
| Отношения и пропорции | 18 | | |
73 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 | 19.12 | |
74 | Решение текстовых задач по теме «Отношения» | 1 | 22.12 | |
75 | Контрольная работа по тексту администрации | 1 | 23.12 | |
76 | Пропорции | 1 | 24.12 | |
77 | Основное свойство пропорции | 1 | 25.12 | |
78 | Нахождение неизвестных членов пропорции | 1 | 26.12 | |
79 | Решение уравнений используя основное свойство пропорции | 1 | 29.12 | |
| 3 ЧЕТВЕРТЬ | | | |
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 12.01 | |
81 | Решение задач на прямо пропорциональную зависимость между величинами | 1 | 13.01 | |
82 | Решение задач на обратно пропорциональную зависимость между величинами | 1 | 14.01 | |
83 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции». | 1 | 15.01 | |
84 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | 16.01 | |
85 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 | 19.01 | |
86 | Длина окружности | 1 | 20.01 | |
87 | Площадь круга | 1 | 21.01 | |
88 | Шар | 1 | 22.01 | |
89 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга ». | 1 | 23.01 | |
90 | Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга ». | 1 | 26.01 | |
| Положительные и отрицательные числа | 11 | | |
91 | Анализ контрольной работы. Координатная прямая | 1 | 27.01 | |
92 | Координаты на прямой | 1 | 28.01 | |
93 | Противоположные числа | 1 | 29.01 | |
94 | Противоположные числа | 1 | 30.01 | |
95 | Модуль числа | 1 | 02.02 | |
96 | Модуль числа | 1 | 03.02 | |
97 | Сравнение чисел | 1 | 04.02 | |
98 | Сравнение чисел | 1 | 05.02 | |
99 | Изменение величин | 1 | 06.02 | |
100 | Изменение величин | 1 | 09.02 | |
101 | Контрольная работа №8 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 10.02 | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | | |
102 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 11.02 | |
103 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 12.02 | |
104 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 13.02 | |
105 | Сложение целых чисел с разными знаками | 1 | 16.02 | |
106 | Сложение дробных чисел с разными знаками | 1 | 17.02 | |
107 | Сложение дробных чисел с разными знаками | 1 | 18.02 | |
108 | Вычитание чисел | 1 | 19.02 | |
109 | Вычитание чисел | 1 | 20.02 | |
110 | Вычисление длины отрезка на координатной прямой | 1 | 24.02 | |
111 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 25.02 | |
112 | Контрольная работа №9 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 26.02 | |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | | |
113 | Анализ контрольной работы Умножение двух чисел с разными знаками | 1 | 27.02 | |
114 | Умножение двух чисел с разными знаками | 1 | 01.03 | |
115 | Умножение двух чисел с одинаковыми знаками | 1 | 02.03 | |
116 | Деление двух чисел с разными знаками | 1 | 03.03 | |
117 | Деление двух чисел с разными знаками | 1 | 04.03 | |
118 | Деление двух чисел с одинаковыми знаками | 1 | 05.03 | |
119 | Понятие о рациональном числе | 1 | 09.03 | |
120 | Десятичное приближение десятичной дроби | 1 | 10.03 | |
121 | Рациональные числа | 1 | 11.03 | |
122 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 12.03 | |
123 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 15.03 | |
124 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 16.03 | |
| Решение уравнений | 17 | | |
125 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | 17.03 | |
126 | Раскрытие скобок. | 1 | 18.03 | |
127 | Коэффициент | 1 | 19.03 | |
128 | Коэффициент. Упрощение выражений | 1 | 22.03 | |
129 | Подобные слагаемые | 1 | 23.03 | |
130 | Контрольная работа №11 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | 1 | 24.03 | |
131 | Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений | 1 | 25.03 | |
132 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 05.04 | |
133 | Анализ контрольной работы Решение линейных уравнений | 1 | 06.04 | |
134 | Решение линейных уравнений | 1 | 07.04 | |
135 | Решение линейных уравнений с дробными коэффициентами с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число | 1 | 08.04 | |
136 | Решение линейных уравнений, используя основное свойство пропорции | 1 | 09.04 | |
137 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений | 1 | 12.04 | |
138 | Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений | 1 | 13.04 | |
139 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений | 1 | 14.04 | |
140 | Обобщающий урок по теме «Уравнения» | 1 | 15.04 | |
141 | Контрольная работа №12 «Решение уравнений» | 1 | 16.04 | |
| Координаты на плоскости | 8 | | |
142 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | 19.04 | |
143 | Перпендикулярные прямые | 1 | 20.04 | |
144 | Параллельные прямые | 1 | 21.04 | |
145 | Параллельные прямые | 1 | 22.04 | |
146 | Координатная плоскость | 1 | 23.04 | |
147 | Координатная плоскость | 1 | 26.04 | |
148 | Построение точек в координатной плоскости | 1 | 27.04 | |
149 | Построение точек в координатной плоскости | 1 | 28.04 | |
150 | Контрольная работа №13 «Координаты на плоскости» | 1 | 29.04 | |
| Элементы статистики и комбинаторики | 9 | | |
151 | Анализ контрольной работы. Столбчатые диаграммы | 1 | 30.04 | |
152 | Графики. Построение и чтение графиков | 1 | 03.05 | |
153 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | 04.05 | |
154 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 05.05 | |
155 | Решение комбинаторных задач методом перебора | 1 | 06.05 | |
156 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | 07.05 | |
157 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | 10.05 | |
158 | Представление о равновозможных исходах испытаний. | 1 | 11.05 | |
159 | Урок-практикум по теме «Статистика, комбинаторика» | 1 | 12.05 | |
| Итоговое повторение курса 6 класса | 17 | | |
160 | Действия с рациональными числами. | 1 | 13.05 | |
161 | Действия с рациональными числами. | 1 | 14.05 | |
162 | Действия с рациональными числами. | 1 | 17.05 | |
163 | Отношения и пропорции | 1 | 18.05 | |
164 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 19.05 | |
165 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 20.05 | |
166 | Уравнения | 1 | 21.05 | |
167 | Уравнения | 1 | 21.05 | |
168 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 24.05 | |
169 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 24.05 | |
170 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 25.05 | |
171 | Координаты на плоскости | 1 | 26.05 | |
172 | Промежуточная аттестация | 1 | 27.05 | |
173 | Координаты на плоскости | 1 | 28.05 | |
174 | Защита проектов | 1 | 31.05 | |
175 | Защита проектов | 1 | 31.05 | |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2007.
Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс- М.; ВАКО,2010 г.
Чесноков А.С., К.И. Нешков: Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М., Просвещение,2007г
Литература для учителя
Дихтярь М.Б., Салий Е.В. Элементы теории вероятностей. Элементы Статистики. – Саратов: ГОУ ДПО « СарИПКиПРО». 2004г., - 68с.
Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся – М.; Просвещение, 2005г.
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2007
Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках – Волгоград, Учитель, 2006 г.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся; Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М, АРКТИ, 2007 г.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Литература для обучающихся
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Районные Олимпиады. М.: Просвещение, 2010.
Депман И.Д., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1985
Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.
Шеврин Л.Н. , Гейн А.Г. и др. Математика: Учебник – собеседник для 5-6 кл. Сред. Шк. М.: Просвещение, 1989. – 495 с.: ил.
Адреса электронных ресурсов
http://www.matematika-na.ru/6class/index.php
http://temaplan.ru/
http://uztest.ru/
http://www.openclass.ru/user
http://www.mathnet.ru/
http://mat.1september.ru/
http://www.school.edu.ru/
http://www.math.ru/
http://statgrad.mioo.ru/
http://www.fipi.ru
http://mathege.ru