Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год , 6 часов - в неделю, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей. Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
В рабочей программе выделены отдельно темы, рассматриваемые в курсе 6 класса. Каждая большая тема разбита на отдельные уроки, способствующие наиболее полному изучению данного материала. Особое внимание рекомендуется обратить на последний раздел (контрольно-диагностический материал), в нем выделены те вопросы, которые желательно проконтролировать на данном этапе обучения, предлагаются формы контроля.
Навыки, полученные на уроках математики необходимо тесно связывать с предметами, изучаемыми в школе.
читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение двух тел;
узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
выделять, называть элементы куба, бруса, их свойства.
№ | Да-та | Тема урока | Повторение | Словарь | Учебные и коррекционные задачи |
| | Нумерация, разряды классы | Счет 10, 2, 5, 100 | единицы,десятки, сотни, тысячи | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений. |
| | Устное и письменное сложение в пределах 1000. | Состав числа | Слагаемое, сумма | Развитие словесно- логического мышления. |
| | Устное и письменное вычитание в пределах 1000. | Устное и письменное сложение | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Развитие устного счета, памяти, внимания. |
| | Чтение и запись чисел в приделах 1000 | Табл. разрядов, состав числа | единицы тысяч, десятки тысяч | Самостоятельная работа, умение ориентироваться в задании. |
| | Сравнение чисел, соседних разрядов, классов тысяч и единиц | Чтение и запись чисел в приделах 1000 | Сравнение чисел | Формирование аналитико –синтетической деятельности, упражнение на сравнении чисел. |
| | Таблица разрядов | Состав числа | Разрядные слагаемые | Развитие способности концентрировать и распределять внимание. |
| | Простые и составные числа. | Работа с таблицей классов и разрядов | простые и сос-тавные | Развитие мышления, памяти. |
| | Натуральный ряд чисел: получение 4, 5, 6-тизначных чисел из разрядных слагаемых. | Простые и составные числа. Состав числа. | Нату-ральный ряд | составление простой и составной задачи по схеме, развитие аналитико – синте-тической деятельности. |
| | Счет равными числовыми группами. Сложение и вычитание круглых чисел в пределе 1000000. | Чтение и запись чисел в приделах 1000000 | Число-вые группы | Математический диктант: запись чисел под диктовку, коррекция знаний по нумерации. |
| | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение разрядных единиц. | Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами | Округление | Умение составлять числа из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые, коррекция памяти. |
| | Римская нумерация от I до XX.. | Чтение и запись чисел | Нумера-ция римская | Развитие умения округлять числа до заданного разряда, простая арифметическая задача, коррекция мышления. |
| | Устное сложение чисел в пределах 10000. | Счет группами | самолет | Математический диктант: запись чисел под диктовку в пределах 1000000.Развитие умения самостоятельно ориентироваться в задании. |
| | Письменное сложение четырехзначных чисел в пределах 10 000. | Составление чисел по разрядным слагаемым | слагаемое сумма | решение составной арифметической задачи в 2 действия, развитие аналитико – синтетической деятельности. |
| | Письменное сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | Состав числа, разрядные слагаемые | | составление чисел из разрядных, формирование произвольного умения работать по инструкции. |
| | Письменное сложение чисел (все случаи). | Табличное умножение | Слагае-мое | составление и решение задачи по схеме, развитие аналитико – синтетической деятельности. |
| | Проверка действия сложе-ния, действием сложения (переместитель-ный закон сложения). | Округление | | Умение округлять числа до заданного разряда, развитие памяти, внимания, мышления. |
| | Письменное сложение чисел (все случаи) | Устное сложение в пределах 100. | | нахождение неизвестного слагаемого, составление и решение задачи по схеме. |
| | Решение задач на нахождение целого | Простые арифметические задачи | | сложение чисел в пределах 10000, коррекция памяти. |
| | Устное вычитание чисел в пределах 10 000 | Запись чисел римскими цифрами. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Развитие памяти, мышления, активизация речевой деятельности. |
| | Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (с одним переходом через разряд) | Вычитание и сложение в пределах 100 | Слагаемое, сумма | письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000,коррекция зрительной памяти, развитие устойчивого внимания. |
| | Письменное вычитание четырехзначных чисел типа 2306 -1467 в пределах 10 000 | Сложение в пределах 10000 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | письменное вычитание с переходом через разряд, расширение представления о числах, коррекция памяти, внимания. |
| | Вычитание чисел типа 2306 – 467. | Разрядные слагаемые | | сложение и вычитание чисел, коррекция аналитико – синтетической деятельности. |
| | Письменное вычитание четырехзначных чисел вида 10000 -1467 в пределах 10 000 | Вычитание в пределах 20 | | решение задачи на разностное сравнение, развитие навыков сравнения, оперативной памяти, работы по алгоритму. |
| | Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (все случаи). | Составление задач по схеме. | Уменьшаемое вычитаемое разность | составление задач по схеме, развитие умение решать по алгоритму. |
| | Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000. | Таблица разрядов | | Контроль формирования практических умений и навыков. |
| | Проверка сложения вычитанием. | Вычитания без перехода через разряд | | решение задачи на нахождение целого по части, развитие зрительного восприятия, памяти. |
| | Проверка вычитания сложением. | Компоненты действий сложения и вычитания | остаток | составление и решение задач по таблице (нахождение неизвест-ного), развитие памяти, мышления. |
| | Проверка сложения и вычитания. | Отсчитывание равными группами | | проверка сложения действием вычитания и наоборот, умение применять проверочные действия, коррекция памяти. |
| | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | | Контроль формирования практических умений и навыков. |
| | Решение арифметических задач на нахождение целого и остатка. | Составление задач по краткой записи | | решение арифметических задач на нахождение целого и остатка, самостоятельно составлять краткую запись задачи, коррекция аналитико – синтетической деятельности. |
| | Письменное сложение в пределах 10000. | Проверка сложения сложением | | Самостоятельная работа: решение примеров на письменное сложение в пределах 10 000, развитие умения самостоятельно работать над заданием. |
| | Письменное вычитание в пределах 10000 | Проверка сложения вычитанием и наоборот | | проверочная работа (проверка сложения вычитанием и наоборот), коррекция памяти, мышления. |
| | Составление задач по краткой записи. | Сложение и вычитание целых чисел | | Умение составлять и решать задачи по краткой записи, развитие умения концентрировать внимание. |
| | Порядок действий в выражениях без скобок. | Действия первой и второй ступени | порядок действий | сложение и вычитание многозначных чисел, развитие умения ориентироваться в классах, разрядах чисел, коррекция памяти, внимания. |
| | Порядок действий в выражениях со скобками. | Счет разрядными группами | | решение задач на разностное сравнение, коррекция комбинаторных способностей. |
| | Сложение и вычитание в выражениях со скобками и без скобок. | Порядок действия в выражениях первой ступени. | | Контроль формирования практических умений и навыков. |
| | Сложение и вычитание в пределах 10 000. | Табличное умножение и деление. | | составление задач по краткой записи на сложение и вычитание чисел в пределах 1000,развитие логического мышления, сопоставительного анализа. |
| | Нахождение неизвестного слагаемого. | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5. | | задача на кратное сравнение, коррекция познавательной деятельности. |
| | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Таблица умножение чисел 6, 7, 8. | | нахождение неизвестного слагаемого, развитие памяти, мышления, внимания. |
| | Нахождение неизвестного вычитаемого. | Табличное деление | неизвестное | нахождение неизвестного уменьшаемого, коррекция зрительного восприятия. |
| | Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания. | Компоненты действия сложения и вычитания. | | нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, развитие умений сравнивать, обобщать. |
| | Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м +70см. 13м 12см +1 м 70см. | Сложение и вычитание в пределах 100000. | Метр, сантиметр, дециметр, миллиметр | сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000, развитие умения ориентироваться в классах и разрядах чисел. |
| | Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м. | Вычитание в пределах 100000. | Метр, Сантиметр, длина | сложение чисел полученных при измерении двумя мерами длины, развитие вычислительных навыков, коррекция внимания. |
| | Меры массы и стоимость | Преобразование мелких мер в более крупные. | Грамм килограмм центнер тонна рубль копейка | Формирование знаний по теме меры стоимости и меры массы, преобразование мелких мер в более крупные, коррекция памяти, внимания. |
| | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к. | Решение простых задач | Килограмм центнер тонна | метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости), коррекция памяти, внимания, мышления. |
| | Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к. | Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины | грамм рубль | Умение решать простые задачи, составлять вопрос к задаче, приводящий к смене действия, коррекция аналитико – синте-тической деятельности. |
| | Вычитание и сложение чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости с переходом через разряд. | Преобразование мелких мер в более крупные. | Меры масса Стоимость | Умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности, развитие самостоятельности и самоконтроля. |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи). | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Грамм килограмм центнер тонна рубль копейка | Фронтальная работа: составление простых задач по условию, составление задач по краткой записи. |
| | Меры времени Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд). | Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. | Час год | Развитие умения сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, коррекция зрительного восприятия, мышления. |
| | Сложение чисел, полученных при измерении времени (с переходом). | Сложение и вычитание многозначных чисел | секунда минута | Математический диктант: метрическая система мер (меры времени), коррекция слухового восприятия, памяти, мышления. |
| | Вычитание чисел, полученных при измерении времени (с переходом через разряд) | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Век столетие | сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени, развитие вычислительных навыков, мышления. |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи). | | Измерение | Контроль формирования практических умений и навыков по данной теме, коррекция памяти, внимания. |
| | Скорость. Время. Расстояние (путь). Обозначение S, V, t. | Все действия в пределах 10000. | Скорость время расстояние | Формировать умение решать простые задачи на движение, коррекция зрительного и слухового восприятия. |
| | Решение задач на нахождение расстояния. | Перевод крупных единиц измерения в более мелкие. | Расстояние (S) | Формирование умения решения задач на вычисление расстояния, составление задач по рисунку, коррекция аналитико – синтети-ческой деятельности. |
| | Решение задач на нахождение скорости. | Умножение целых чисел в пределах 10000. | Скорость (V) км/ч | Решение задач на вычисление скорости, составление задач по таблице, коррекция внимания, наблюдательности. |
| | Решение задач на нахождение времени. | Деление целых чисел в пределах 10000. | Время ( t ) | Решение задач на вычисление времени, составление задач по таблице, развитие памяти, слухового и зрительного восприятия. |
-
| | Решение задач на нахождение расстояния, скорости, времени. | Умножение и деление целых чисел. | | Решение задач на движение, коррекция аналитико – синтети-ческой деятельности |
| | Сложение и вычитание целых чисел | Решение простых арифметических задач | Слагаемое сумма | проверка сложения действием вычитания и наоборот, коррекция памяти, мышления, внимания. |
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Решение задач на нахождение целого и остатка | разность вычитаемое | Развитие умения выполнять действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, коррекция памяти, развитие устойчивого внимания. |
| | Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания. | Решение задач на движение. | Слагаемое, Уменьшаемое. Вычитаемое, разность | Контроль формирования практических умений и навыков, развитие навыков самостоятельности. |
| | Обыкновенные дроби: чтение и запись. | Табл. умножения, задачи на движение. | Обыкновенная дробь | Развитие умения решения задач на движение по чертежу, коррекция внимания, мышления. |
| | Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. | Названия компонентов сложения. | Знаменатель, Числитель | Знание правила нахождения дроби от числа, получение обыкновенных дробей, коррекция внимания, памяти, мышления. |
| | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. | Числитель и знаменатель дроби. | Знаменатель Числитель | Знать образование обыкновенных дробей, умение читать и записывать, коррекция речи, обогащение словаря. |
| | Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). | Чтение и запись обыкновенных дробей | | Умение сравнивать дроби, коррекция внимания, зрительного восприятия. |
| | Смешанные числа. | Сравнение дробей. | Смешанное число | Умение читать и записывать правильные и неправильные дроби, коррекция аналитико – синтетической деятельности. |
| | Сравнение смешанных чисел (с разным целым числом) | Чтение и запись обыкновенных дробей | Числитель, знаменатель | Умение сравнивать обыкновенные дроби, коррекция зрительного восприятия, памяти. |
| | Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями, числителями) | Задачи на движение вычисление пути. | Путь скорость расстояние время | Развитие умения составлять и решать задачи по краткой записи, коррекция аналитико – синтети-ческой деятельности. |
| | Сравнение смешанных чисел (все случаи). | Решение задач на нахождение остатка | время путь | Умение сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа, коррекция внимания, зрительного восприятия. |
| | Замена крупных долей более мелкими | Числитель, знаменатель, чтение дробей. | Числитель знаменатель | запись обыкновенных дробей и смешанных чисел, развитие зрительного восприятия, мышления. |
| | Замена мелких долей более крупными | Название компонентов умножения и деления | доли | Коррекция внимания, памяти, мышления. |
| | Преобразование обыкновенных дробей. | Преобразование правильных и неправильных дробей | остаток деление | отработка навыков преобразования дробей, развитие мыслительных процессов. |
| | Замена неправильной дроби смешанным числом. | Значение числителя и знаменателя | смешанное число | замена неправильной дроби смешанным числом, коррекция внимания, памяти. |
| | Нахождение части от числа. | Основное свойство дроби. | Часть от числа | Закрепление алгоритма нахождения части от числа, развитие самостоятельности, умения ориентироваться в задании. |
| | Решение задач на нахождение части от числа. | Умножение и деление на однозначное число. | | решение задач на нахождение части от числа, умение пользоваться алгоритмом, коррекция внимания, памяти. |
| | Решение практических задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа) | Преобразование обыкновенных дробей. | | решение задач на нахождение нескольких частей от числа, коррекция мышления, внимания. |
| | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Правильные и неправильные дроби. | Сумма, Слагаемое, одинаковой | Знать правила приведения дроби к общему знаменателю, выполнить вычисления, коррекция внимания, мышления. |
| | Вычитание из единицы обыкновенной дроби. | Замена крупных долей более мелкими. | | Умение решать задачи на нахождение нескольких частей от числа, коррекция зрительного восприятия, памяти, мышления. |
| | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | Преобразование дробей. | Целое число | вычитание дроби из единицы, коррекция памяти, внимания, развитие навыков вычисления. |
| | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Целая дробная часть | Навыки сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, коррекция познавательной деятельности. |
| | Вычитание смешанных чисел из целого числа и целого числа из смешанного | Решение текстовых арифметических задач на нахождение целого. | Смешанная Обыкновенная | Умения составлять задачи по краткой записи, развитие аналитико – синтетической деятельности. |
| | Вычитание обыкновенной дроби из смешанного числа 2⅓ - ⅔ . | Решение арифметических задач с формулировкой вопроса. | Пропорциональная прямая | Закрепление навыков сложения и вычитания из смешанного числа, обогащение словаря, развитие умения устанавливать закономерности и логические связи. |
| | Письменное умножение на однозначное число без перехода через разряд. | Табличное умножение | произведение, множитель | Знать табличное умножение, развитие умения работать самостоятельно. |
| | Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. | Приемы устного умножения многозначных чисел. | Калькулятор | Умение работать с калькулятором, развитие внимания, памяти. |
| | Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора. | Приемы устного умножения многозначных чисел. | Калькулятор | Индивидуальная работа с калькулятором, воспитание самостоятельности при выполнении задания. |
| | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Счет числовыми группами. | Множитель, Слагаемое сумма | Знание навыков счета числовыми группами, умножение на однозначное число, коррекция внимания, мышления. |
| | Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько единиц и в несколько раз. | Приемы устного сложения и умножения. | Увеличить на, Увеличить | Навыки решения задач на кратное сравнение, коррекция аналитико – синтетической деятельности. |
| | Решение составных арифметических задач. | Простые задачи | краткая запись, условие, решение | Знание навыков решения задач по теме, составление задачи, развитие зрительной памяти, слухового восприятия. |
| | Составление условия и решение задач по краткой записи. | Правильные и неправильные дроби. | | Умение составлять и решать задачи по краткой записи, развитие умения работать по алгоритму. |
| | Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | Решение задач на сравнение: во сколько, на сколько. | | Умение умножать четырехзначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число, коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания. |
| | Письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное число. | Сложение, умножение, вычитание, деление с 1 и нулем. | Порядок действий. Действия первой (второй) ступени. | контроль формирования практических умений и навыков, коррекция памяти, внимания. |
| | Порядок действий в выражениях без скобок. | Решение задач на движение. | Скорость, время, расстояние | Умение решать задачи на разностное сравнение, на движение, коррекция аналитико – синтетической деятельности. |
| | Порядок действий в выражениях со скобками. | Составление условия задачи по краткой записи. | Десятки, сотни, тысячи | Знание навыков составления условия задачи по краткой записи, развитие мышления, внимания. |
| | Умножение чисел на круглые десятки. | Умножение на 10, 100, 1000. | Круглые десятки | Формирование знаний умножения на круглые десятки, развитие навыков сравнения, внимания. |
| | Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают. | Табличное деление. | Частное Делитель делимое | Знание табличного деления, коррекция памяти, устойчивого внимания. |
| | Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр частного больше, чем у делимого. | Единицы измерения длины и соотношения между ними. | метр сантиметр миллиметр | Умение решать задачи на разностное сравнение, развитие аналитико – синтетической деятельности. |
| | Проверка умножения делением. | Единицы массы и соотношения между ними. | Проверка | Закрепление умения деления на однозначное число, коррекция внимания, памяти. |
| | Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем. | Единицы массы и соотношения между ними. | центнер | Умение составить задачу по краткой записи, развитие способности концентрировать и распределять внимание. |
| | Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном равен 0). | Единицы стоимости и соотношения между ними. | рубль копейка | Самостоятельная работа. Развитие навыков самостоятельной работы над заданием. |
| | Проверка деления умножением. | Единицы стоимости и соотношения между ними. | Множитель, произведение | Закрепление навыков деления и умножения, коррекция внимания, зрительного восприятия. |
| | Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800:3. | Единицы измерения времени, соотношения между ними. | час секунда | отработка навыков деления, развитие памяти, мышления. |
| | Нахождение части от числа. | Понятие дроби. | Дробь правильная, Неправильная | Умения решать задачи на нахождение части от числа, коррекция зрительного восприятия, памяти. |
| | Решение составных арифметических задач на нахождение части от числа. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Остаток условие | Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел. |
| | Решение составных арифметических задач. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | | Умение решать примеры на порядок действий без скобок. |
| | Решение задач на разностное сравнение. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | | Знание порядка действий в примерах с многозначными числами, развитие способности сравнивать и обобщать. |
| | Деление на круглые десятки. | Деление на 10, 100, 1000. | Круглые десятки | Знание алгоритма деления на круглые десятки, развитие памяти, внимания. |
| | Деление с остатком. | Письменное умножение чисел на однозначное число. | Остаток | Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе. |
| | Деление с остатком. | Деление на однозначное число. | | Самостоятельная работа: деление на круглые десятки, развитие умения самостоятельно работать над заданием. |
| | Нумерация. Разряды и классы. | Нумерация. Разряды и классы. | счеты, калькуляторразряд класс, целое число | Знание состава числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических, коррекция слухового восприятия, памяти. |
| | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Состав числа. | Слагаемое, сумма, разность, вычитаемоеуменьшаемое | Знание навыков письменного сложения и вычитания многозначных чисел, развитие умения работать по алгоритму. |
| | Умножение на однозначное число (все случаи). | Разложение на разрядные слагаемые. | множитель произведение | Закрепление навыков решения задач на нахождение суммы и разности, развитие памяти, внимания, мышления. |
| | Деление на однозначное число (все случаи). | Числа, полученные при измерении. | делимое, делитель, частное, остаток | Умение составлять задачи по данному условию, развитие навыков работы по заданному алгоритму. |
| | Все действия с целыми числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы. | целое число, метр, километр, грамм, килограмм | Развитие вычислительных навыков, коррекция памяти, внимания. |
| | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел (все случаи). | Перевод неправильной дроби в правильную. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа | Числитель, знаменательправильная, неправильная | запись целых чисел, смешанных чисел и обыкновенных дробей, развитие памяти, мышления. |
| | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.. | Названия компонентов арифметических действий. | неизвестное | Комбинированный опрос, контрольный устный счет, закрепление материала, развитие памяти, слухового восприятия, мышления. |
| | | | | | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Заболоцкого»
«___»___________ 2013г ____________ А.П. Егорова МБОУ «Томторская СОШ»
Руководитель МО _____________А.В. Егорова
__________Л.А. Скрыбыкина «_____» ___________ 2013г «______»___________2013г
Учитель математики: Винокурова В.А.
2013 г.