СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

уважаемые коллеги  это программа по математике для 6 класса.Можете доавить свои материалы.Буду очень рада

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


Пояснительная записка


Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год , 6 часов - в неделю, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей. Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

В рабочей программе выделены отдельно темы, рассматриваемые в курсе 6 класса. Каждая большая тема разбита на отдельные уроки, способствующие наиболее полному изучению данного материала. Особое внимание рекомендуется обратить на последний раздел (контрольно-диагностический материал), в нем выделены те вопросы, которые желательно проконтролировать на данном этапе обучения, предлагаются формы контроля.

Навыки, полученные на уроках математики необходимо тесно связывать с предметами, изучаемыми в школе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:-

  Десятичный состав числа в пределах 1 000 000;

  разряды и классы;

  основное свойство обыкновенных дробей;

  зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  свойства граней и ребер куба и бруса

Учащиеся должны уметь:

        читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000

        округлять числа до заданного разряда

        складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

        выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100;

        письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

        читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

        решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение двух тел;

        узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

        выделять, называть элементы куба, бруса, их свойства.




































Тематическое планирование уроков математики ученику 6 класса Струкову Леву

(СКОУ VIII вида)

(136 ч)


/№ п / п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы

1

Повторение (за 5 класс)

5

Вводная контрольная работа

2

Нумерация в пределах 1000000

9

Проверочная работа «Нумерация в пределах 1 000 000»

3

 

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000.

32

 

Контрольная работа «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000»

4

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, времени.

21

 

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины».

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины»

5

Скорость, время, расстояние.

10

Контрольная работа « Решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение»

6

Сложение и вычитание чисел (повторение)

4

 

7

Обыкновенные дроби.

26

Контрольная работа « Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение»

Контрольная работа « Обыкновенные дроби»

8

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

9

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями»

9

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

10

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10-11

 

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

31

 

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Контрольная работа «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

12

Повторение

11

Контрольная работа за год.

 

Итого

168 ч

13 ч











Поурочное планирование уроков математики в 6 классе (136 ч)

 

 

Да-та

 

Тема урока

 

Повторение

 

Словарь


Учебные и

коррекционные задачи



Нумерация, разряды классы

Счет 10, 2, 5, 100

 

единицы,десятки, сотни, тысячи

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений.


 

Устное и письменное сложение в пределах 1000.

Состав числа

Слагаемое, сумма

Развитие словесно- логического мышления.


 

Устное и письменное вычитание в пределах 1000.

Устное и письменное сложение

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Развитие устного счета, памяти, внимания.


 

Чтение и запись чисел в приделах 1000

Табл. разрядов, состав числа

единицы тысяч, десятки тысяч

Самостоятельная работа, умение ориентироваться в задании.


 

Сравнение чисел, соседних разрядов, классов тысяч и единиц

Чтение и запись чисел в приделах 1000

Сравнение чисел

Формирование аналитико –синтетической деятельности, упражнение на сравнении чисел.


 

Таблица разрядов

Состав числа

Разрядные слагаемые

Развитие способности концентрировать и распределять внимание.


 

Простые и составные числа.

 

Работа с таблицей классов и разрядов

простые и сос-тавные

Развитие мышления, памяти.


 

Натуральный ряд чисел: получение 4, 5, 6-тизначных чисел из разрядных слагаемых.

Простые и составные числа. Состав числа.

Нату-ральный ряд

составление простой и составной задачи по схеме, развитие аналитико – синте-тической деятельности.


 

Счет равными числовыми группами. Сложение и вычитание круглых чисел в пределе 1000000.

Чтение и запись чисел в приделах 1000000

 

Число-вые группы

Математический диктант: запись чисел под диктовку, коррекция знаний по нумерации.


 

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение разрядных единиц.

Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами

Округление

Умение составлять числа из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые, коррекция памяти.


 

Римская нумерация от I до XX..

 

Чтение и запись чисел

Нумера-ция

римская

Развитие умения округлять числа до заданного разряда, простая арифметическая задача, коррекция мышления.


 

Устное сложение чисел в пределах 10000.

 

Счет группами

 

самолет

 

Математический диктант: запись чисел под диктовку в пределах 1000000.Развитие умения самостоятельно ориентироваться в задании.


 

Письменное сложение четырехзначных чисел в пределах 10 000.

Составление чисел по разрядным слагаемым

слагаемое

сумма

 

решение составной арифметической задачи в 2 действия, развитие аналитико – синтетической деятельности.


 

Письменное сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.

Состав числа, разрядные слагаемые

 

составление чисел из разрядных, формирование произвольного умения работать по инструкции.


 

Письменное сложение чисел (все случаи).

Табличное умножение

Слагае-мое

составление и решение задачи по схеме, развитие аналитико – синтетической деятельности.


 

Проверка действия сложе-ния, действием сложения (переместитель-ный закон сложения).

Округление

 

Умение округлять числа до заданного разряда, развитие памяти, внимания, мышления.


 

Письменное сложение чисел (все случаи)

Устное сложение в пределах 100.

 

нахождение неизвестного слагаемого, составление и решение задачи по схеме.


 

Решение задач на нахождение целого

Простые арифметические задачи

 

сложение чисел в пределах 10000, коррекция памяти.


 

Устное вычитание чисел в пределах 10 000

Запись чисел римскими цифрами.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Развитие памяти, мышления, активизация речевой деятельности.


 

Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (с одним переходом через разряд)

Вычитание и сложение в пределах 100

 

Слагаемое, сумма

 

письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000,коррекция зрительной памяти, развитие устойчивого внимания.


 

Письменное вычитание четырехзначных чисел типа 2306 -1467 в пределах 10 000

Сложение в пределах 10000

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

письменное вычитание с переходом через разряд, расширение представления о числах, коррекция памяти, внимания.


 

Вычитание чисел типа 2306 – 467.

 

Разрядные слагаемые

 

сложение и вычитание чисел, коррекция аналитико – синтетической деятельности.


 

Письменное вычитание четырехзначных чисел вида 10000 -1467 в пределах 10 000

Вычитание в пределах 20

 

решение задачи на разностное сравнение, развитие навыков сравнения, оперативной памяти, работы по алгоритму.


 

Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (все случаи).

Составление задач по схеме.

Уменьшаемое

вычитаемое

разность

составление задач по схеме, развитие умение решать по алгоритму.


 

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

Таблица разрядов

 

Контроль формирования практических умений и навыков.


 

Проверка сложения вычитанием.

Вычитания без перехода через разряд

 

решение задачи на нахождение целого по части, развитие зрительного восприятия, памяти.


 

Проверка вычитания сложением.

Компоненты действий сложения и вычитания

остаток

составление и решение задач по таблице (нахождение неизвест-ного), развитие памяти, мышления.


 

Проверка сложения и вычитания.

Отсчитывание равными группами

 

проверка сложения действием вычитания и наоборот, умение применять проверочные действия, коррекция памяти.


 

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Устное сложение и вычитание в пределах 100

 

Контроль формирования практических умений и навыков.


 

Решение арифметических задач на нахождение целого и остатка.

Составление задач по краткой записи

 

решение арифметических задач на нахождение целого и остатка, самостоятельно составлять краткую запись задачи, коррекция аналитико – синтетической деятельности.


 

Письменное сложение в пределах 10000.

Проверка сложения сложением

 

Самостоятельная работа: решение примеров на письменное сложение в пределах 10 000, развитие умения самостоятельно работать над заданием.


 

Письменное вычитание в пределах 10000

Проверка сложения вычитанием и наоборот

 

проверочная работа (проверка сложения вычитанием и наоборот), коррекция памяти, мышления.


 

Составление задач по краткой записи.

Сложение и вычитание целых чисел

 

Умение составлять и решать задачи по краткой записи, развитие умения концентрировать внимание.


 

Порядок действий в выражениях без скобок.

Действия первой и второй ступени

порядок действий

 

сложение и вычитание многозначных чисел, развитие умения ориентироваться в классах, разрядах чисел, коррекция памяти, внимания.


 

Порядок действий в выражениях со скобками.

Счет разрядными группами

 

решение задач на разностное сравнение, коррекция комбинаторных способностей.


 

Сложение и вычитание в выражениях со скобками и без скобок.

Порядок действия в выражениях первой ступени.

 

Контроль формирования практических умений и навыков.


 

Сложение и вычитание в пределах 10 000.

Табличное умножение и деление.

 

составление задач по краткой записи на сложение и вычитание чисел в пределах 1000,развитие логического мышления, сопоставительного анализа.


 

Нахождение неизвестного слагаемого.

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5.

 

задача на кратное сравнение, коррекция познавательной деятельности.


 

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Таблица умножение чисел 6, 7, 8.

 

нахождение неизвестного слагаемого, развитие памяти, мышления, внимания.


 

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Табличное деление

неизвестное

нахождение неизвестного уменьшаемого, коррекция зрительного восприятия.


 

Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Компоненты действия сложения и вычитания.

 

нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, развитие умений сравнивать, обобщать.


 

Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м +70см.

13м 12см +1 м 70см.

Сложение и вычитание в пределах 100000.

Метр, сантиметр, дециметр, миллиметр

сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000, развитие умения ориентироваться в классах и разрядах чисел.


 

Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м.

Вычитание в пределах 100000.

Метр, Сантиметр, длина

сложение чисел полученных при измерении двумя мерами длины, развитие вычислительных навыков, коррекция внимания.


 

Меры массы и стоимость

Преобразование мелких мер в более крупные.

Грамм килограмм центнер тонна рубль копейка

Формирование знаний по теме меры стоимости и меры массы, преобразование мелких мер в более крупные, коррекция памяти, внимания.


 

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к.

Решение простых задач

 

 

Килограмм

центнер тонна

 

метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости), коррекция памяти, внимания, мышления.


 

Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.

Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

грамм

рубль

Умение решать простые задачи, составлять вопрос к задаче, приводящий к смене действия, коррекция аналитико – синте-тической деятельности.


 

Вычитание и сложение чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости с переходом через разряд.

Преобразование мелких мер в более крупные.

Меры масса

Стоимость

Умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности, развитие самостоятельности и самоконтроля.


 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи).

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Грамм килограмм центнер тонна рубль копейка

Фронтальная работа: составление простых задач по условию, составление задач по краткой записи.


 

Меры времени Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд).

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

Час

год

Развитие умения сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, коррекция зрительного восприятия, мышления.


 

Сложение чисел, полученных при измерении времени (с переходом).

Сложение и вычитание многозначных чисел

секунда

минута

Математический диктант: метрическая система мер (меры времени), коррекция слухового восприятия, памяти, мышления.


 

Вычитание чисел, полученных при измерении времени (с переходом через разряд)

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Век

столетие

сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени, развитие вычислительных навыков, мышления.


 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

 

Измерение

Контроль формирования практических умений и навыков по данной теме, коррекция памяти, внимания.


 

Скорость. Время. Расстояние (путь). Обозначение S, V, t.

Все действия в пределах 10000.

Скорость

время расстояние

Формировать умение решать простые задачи на движение, коррекция зрительного и слухового восприятия.


 

Решение задач на нахождение расстояния.

 

Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.

Расстояние (S)

 

Формирование умения решения задач на вычисление расстояния, составление задач по рисунку, коррекция аналитико – синтети-ческой деятельности.


 

Решение задач на нахождение скорости.

Умножение целых чисел в пределах 10000.

Скорость (V)

км/ч

Решение задач на вычисление скорости, составление задач по таблице, коррекция внимания, наблюдательности.


 

Решение задач на нахождение времени.

 

Деление целых чисел в пределах 10000.

 

Время

( t )

 

Решение задач на вычисление времени, составление задач по таблице, развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

 

Решение задач на нахождение расстояния, скорости, времени.

Умножение и деление целых чисел.

 

Решение задач на движение, коррекция аналитико – синтети-ческой деятельности


 

Сложение и вычитание целых чисел

Решение простых арифметических задач

Слагаемое

сумма

проверка сложения действием вычитания и наоборот, коррекция памяти, мышления, внимания.


 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение задач на нахождение целого и остатка

разность вычитаемое

 

Развитие умения выполнять действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, коррекция памяти, развитие устойчивого внимания.


 

Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Решение задач на движение.

Слагаемое, Уменьшаемое. Вычитаемое, разность

Контроль формирования практических умений и навыков, развитие навыков самостоятельности.


 

Обыкновенные дроби: чтение и запись.

Табл. умножения, задачи на движение.

Обыкновенная дробь

Развитие умения решения задач на движение по чертежу, коррекция внимания, мышления.


 

Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

Названия компонентов сложения.

Знаменатель, Числитель

Знание правила нахождения дроби от числа, получение обыкновенных дробей, коррекция внимания, памяти, мышления.


 

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.

Числитель и знаменатель дроби.

Знаменатель

Числитель

Знать образование обыкновенных дробей, умение читать и записывать, коррекция речи, обогащение словаря.


 

Сравнение обыкновенных дробей (все случаи).

Чтение и запись обыкновенных дробей

 

Умение сравнивать дроби, коррекция внимания, зрительного восприятия.


 

Смешанные числа.

Сравнение дробей.

Смешанное число

Умение читать и записывать правильные и неправильные дроби, коррекция аналитико – синтетической деятельности.


 

Сравнение смешанных чисел (с разным целым числом)

Чтение и запись обыкновенных дробей

Числитель, знаменатель

Умение сравнивать обыкновенные дроби, коррекция зрительного восприятия, памяти.


 

Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями, числителями)

Задачи на движение

вычисление пути.

Путь скорость расстояние время

Развитие умения составлять и решать задачи по краткой записи, коррекция аналитико – синтети-ческой деятельности.


 

Сравнение смешанных чисел (все случаи).

 

Решение задач на нахождение остатка

время

путь

 

Умение сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа, коррекция внимания, зрительного восприятия.


 

Замена крупных долей более мелкими


Числитель, знаменатель, чтение дробей.

Числитель знаменатель

запись обыкновенных дробей и смешанных чисел, развитие зрительного восприятия, мышления.


 

Замена мелких долей более крупными


Название компонентов умножения и деления

доли

Коррекция внимания, памяти, мышления.


 

Преобразование обыкновенных дробей.

Преобразование правильных и неправильных дробей

остаток

деление

отработка навыков преобразования дробей, развитие мыслительных процессов.


 

Замена неправильной дроби смешанным числом.

Значение числителя и знаменателя

смешанное число

замена неправильной дроби смешанным числом, коррекция внимания, памяти.


 

Нахождение части от числа.

Основное свойство дроби.

Часть от числа

Закрепление алгоритма нахождения части от числа, развитие самостоятельности, умения ориентироваться в задании.


 

Решение задач на нахождение части от числа.

Умножение и деление на однозначное число.

 

решение задач на нахождение части от числа, умение пользоваться алгоритмом, коррекция внимания, памяти.


 

Решение практических задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа)

Преобразование обыкновенных дробей.

 

решение задач на нахождение нескольких частей от числа, коррекция мышления, внимания.


 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби.

Сумма, Слагаемое, одинаковой

Знать правила приведения дроби к общему знаменателю, выполнить вычисления, коррекция внимания, мышления.


 

Вычитание из единицы обыкновенной дроби.

Замена крупных долей более мелкими.

 

Умение решать задачи на нахождение нескольких частей от числа, коррекция зрительного восприятия, памяти, мышления.


 

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

Преобразование дробей.

Целое число

вычитание дроби из единицы, коррекция памяти, внимания, развитие навыков вычисления.


 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Целая

дробная часть

Навыки сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, коррекция познавательной деятельности.


 

Вычитание смешанных чисел из целого числа и целого числа из смешанного

Решение текстовых арифметических задач на нахождение целого.

Смешанная

Обыкновенная

Умения составлять задачи по краткой записи, развитие аналитико – синтетической деятельности.


 

Вычитание обыкновенной дроби из смешанного числа 2⅓ - ⅔ .

 

Решение арифметических задач с формулировкой вопроса.

Пропорциональная

прямая

Закрепление навыков сложения и вычитания из смешанного числа, обогащение словаря, развитие умения устанавливать закономерности и логические связи.


 

Письменное умножение на однозначное число без перехода через разряд.

Табличное умножение

произведение, множитель

Знать табличное умножение, развитие умения работать самостоятельно.


 

Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора.

Приемы устного умножения многозначных чисел.

Калькулятор

Умение работать с калькулятором, развитие внимания, памяти.


 

Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора.

Приемы устного умножения многозначных чисел.

Калькулятор

Индивидуальная работа с калькулятором, воспитание самостоятельности при выполнении задания.


 

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Счет числовыми группами.

Множитель, Слагаемое сумма

Знание навыков счета числовыми группами, умножение на однозначное число, коррекция внимания, мышления.


 

Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько единиц и в несколько раз.

Приемы устного сложения и умножения.

Увеличить на, Увеличить  

Навыки решения задач на кратное сравнение, коррекция аналитико – синтетической деятельности.


 

Решение составных арифметических задач.

Простые задачи

краткая запись, условие, решение

Знание навыков решения задач по теме, составление задачи, развитие зрительной памяти, слухового восприятия.


 

Составление условия и решение задач по краткой записи.

Правильные и неправильные дроби.

 

Умение составлять и решать задачи по краткой записи, развитие умения работать по алгоритму.


 

Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Решение задач на сравнение: во сколько, на сколько.

 

Умение умножать четырехзначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число, коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания.


 

Письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное число.

Сложение, умножение, вычитание, деление с 1 и нулем.

Порядок действий. Действия первой (второй) ступени.

контроль формирования практических умений и навыков, коррекция памяти, внимания.


 

Порядок действий в выражениях без скобок.

 

Решение задач на движение.

Скорость, время, расстояние

Умение решать задачи на разностное сравнение, на движение, коррекция аналитико – синтетической деятельности.


 

Порядок действий в выражениях со скобками.

Составление условия задачи по краткой записи.

Десятки, сотни, тысячи

Знание навыков составления условия задачи по краткой записи, развитие мышления, внимания.


 

Умножение чисел на круглые десятки.

 

Умножение на 10, 100, 1000.

Круглые десятки

Формирование знаний умножения на круглые десятки, развитие навыков сравнения, внимания.


 

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают.

Табличное деление.

Частное

Делитель

делимое

Знание табличного деления, коррекция памяти, устойчивого внимания.


 

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр частного больше, чем у делимого.

Единицы измерения длины и соотношения между ними.

метр сантиметр

миллиметр

Умение решать задачи на разностное сравнение, развитие аналитико – синтетической деятельности.


 

Проверка умножения делением.

Единицы массы и соотношения между ними.

Проверка

 

Закрепление умения деления на однозначное число, коррекция внимания, памяти.


 

Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем.

Единицы массы и соотношения между ними.

центнер

 

Умение составить задачу по краткой записи, развитие способности концентрировать и распределять внимание.


 

Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном равен 0).

Единицы стоимости и соотношения между ними.

рубль

копейка

Самостоятельная работа. Развитие навыков самостоятельной работы над заданием. 


 

Проверка деления умножением.

Единицы стоимости и соотношения между ними.

Множитель, произведение

Закрепление навыков деления и умножения, коррекция внимания, зрительного восприятия.


 

Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800:3.

Единицы измерения времени, соотношения между ними.

час

секунда

отработка навыков деления, развитие памяти, мышления.


 

Нахождение части от числа.

Понятие дроби.

Дробь правильная, Неправильная

Умения решать задачи на нахождение части от числа, коррекция зрительного восприятия, памяти.


 

Решение составных арифметических задач на нахождение части от числа.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Остаток

условие

Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел.


 

Решение составных арифметических задач.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

Умение решать примеры на порядок действий без скобок.


 

Решение задач на разностное сравнение.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

Знание порядка действий в примерах с многозначными числами, развитие способности сравнивать и обобщать.


 

Деление на круглые десятки.

Деление на 10, 100, 1000.

Круглые десятки

Знание алгоритма деления на круглые десятки, развитие памяти, внимания.


 

Деление с остатком.

 

Письменное умножение чисел на однозначное число.

Остаток

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе.


 

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

 

Самостоятельная работа: деление на круглые десятки, развитие умения самостоятельно работать над заданием.


 

Нумерация. Разряды и классы.

 

Нумерация. Разряды и классы.

 

счеты, калькуляторразряд класс, целое число

Знание состава числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических, коррекция слухового восприятия, памяти.


 

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

 

Состав числа.

Слагаемое, сумма, разность, вычитаемоеуменьшаемое

Знание навыков письменного сложения и вычитания многозначных чисел, развитие умения работать по алгоритму.


 

Умножение на однозначное число (все случаи).

Разложение на разрядные слагаемые.

множитель произведение

Закрепление навыков решения задач на нахождение суммы и разности, развитие памяти, внимания, мышления.


 

Деление на однозначное число (все случаи).

 

Числа, полученные при измерении.

делимое, делитель, частное, остаток

Умение составлять задачи по данному условию, развитие навыков работы по заданному алгоритму.


 

Все действия с целыми числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

целое число, метр, километр, грамм, килограмм

Развитие вычислительных навыков, коррекция памяти, внимания.


 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел (все случаи).

 

Перевод неправильной дроби в правильную. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа

Числитель, знаменательправильная, неправильная

запись целых чисел, смешанных чисел и обыкновенных дробей, развитие памяти, мышления.


 

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий..

Названия компонентов арифметических действий.

неизвестное

Комбинированный опрос, контрольный устный счет, закрепление материала, развитие памяти, слухового восприятия, мышления.

 




















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Заболоцкого»





Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Протокол №_________ от Заместитель директора по УВР директор

«___»___________ 2013г ____________ А.П. Егорова МБОУ «Томторская СОШ»

Руководитель МО _____________А.В. Егорова

__________Л.А. Скрыбыкина «_____» ___________ 2013г «______»___________2013г





Календарно тематическое планирование

уроков математики в 6 классе VIII вида

на 2013-2014 уч.год





Ученик: Струков Лев

Учитель математики: Винокурова В.А.



2013 г.