Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».
Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Программы формирования универсальных учебных действий;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования.
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.
Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, в том числе 15 часов на проведение контрольных работ.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
пояснительную записку;
планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика»;
содержание предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
перечень учебно-методического обеспечения.
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Общая характеристика учебного предмета.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Данные цели достигаются через интеграцию курса математики с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (см. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» - «… программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов к возможностям каждого педагога с отражением вклада отдельных предметов…»)
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду
С этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
Измерения, приближения, оценки
Наглядная геометрия
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Содержание программы
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:
Контрольная работа
Проверочная работа
Тест
Зачет
Диктант
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Рекомендуемые формы организации учебного процесса: Уроки деятельностной направленности:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Нетрадиционные формы уроков
Урок – коммуникации;
Урок – практикум;
Урок – игра;
Урок – исследование;
3.3 Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
Активные и интерактивные методы обучения;
Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
Метод проектов;
Технология уровневой дифференциации;
Информационно-коммуникационные технологии;
Игровые технологии;
Исследовательская технология обучения;
Здоровье сберегающие технологии и др.
Планирование учебного материала по математике в 6 «Б» классе
на 2016 – 2017 учебный год
№ урока | № урока в изучаемом разделе | наименование разделов и тем | | плановые сроки прохождения | скорректированные сроки прохождения |
1 | 1 | Повторение | | 01.09 | |
I четверть (46 часов) § 1. Делимость чисел (20 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
2 | 1 | Делители и кратные | | 02.09 | |
3 | 2 | Делители и кратные | | 05.09 | |
4 | 3 | Делители и кратные | | 06.09 | |
5 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | | 07.09 | |
6 | 5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | | 08.09 | |
7 | 6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | | 09.09 | |
8 | 7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | | 12.09 | |
9 | 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | | 13.09 | |
10 | 9 | Простые и составные числа | | 14.09 | |
11 | 10 | Простые и составные числа | | 15.09 | |
12 | 11 | Разложение на простые множители | | 16.09 | |
13 | 12 | Разложение на простые множители | | 19.09 | |
14 | 13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | 20.09 | |
15 | 14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | 21.09 | |
16 | 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | 22.09 | |
17 | 16 | Наименьшее общее кратное | | 23.09 | |
18 | 17 | Наименьшее общее кратное | | 26.09 | |
19 | 18 | Наименьшее общее кратное | | 27.09 | |
20 | 19 | Наименьшее общее кратное | | 28.09 | |
21 | 20 | Контрольная работа №1 | | 29.09 | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
22 | 1 | Основное свойство дроби | | 30.09 | |
23 | 2 | Основное свойство дроби | | 03.10 | |
24 | 3 | Сокращение дробей | | 04.10 | |
25 | 4 | Сокращение дробей | | 05.10 | |
26 | 5 | Приведение дробей к общему знаменателю | | 06.10 | |
27 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю | | 07.10 | |
28 | 7 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 10.10 | |
29 | 8 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 11.10 | |
30 | 9 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 12.10 | |
31 | 10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 13.10 | |
32 | 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 14.10 | |
33 | 12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 17.10 | |
34 | 13 | Контрольная работа № 2 | | 18.10 | |
35 | 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 19.10 | |
36 | 15 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 20.10 | |
37 | 16 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 21.10 | |
38 | 17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 24.10 | |
39 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 25.10 | |
40 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 26.10 | |
41 | 20 | Контрольная работа № 3 | | 27.10 | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час, 5 часов в неделю по учебному плану) |
42 | 1 | Умножение дробей | | 28.10 | |
43 | 2 | Умножение дробей | | 31.10 | |
44 | 3 | Умножение дробей | | 01.11 | |
45 | 4 | Умножение дробей | | 02.11 | |
46 | 5 | Нахождение дроби от числа | | 03.11 | |
Итого в I четверти | 46 часов | часов |
II четверть (34 часа) § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение) (32 часа, 5 часов в неделю по учебному плану) |
47 | 6 | Нахождение дроби от числа | | 14.11 | |
48 | 7 | Нахождение дроби от числа | | 15.11 | |
49 | 8 | Нахождение дроби от числа | | 16.11 | |
50 | 9 | Применение распределительного свойства умножения | | 17.11 | |
51 | 10 | Применение распределительного свойства умножения | | 18.11 | |
52 | 11 | Применение распределительного свойства умножения | | 21.11 | |
53 | 12 | Применение распределительного свойства умножения | | 22.11 | |
54 | 13 | Применение распределительного свойства умножения | | 23.11 | |
55 | 14 | Применение распределительного свойства умножения | | 24.11 | |
56 | 15 | Контрольная работа № 4 | | 25.11 | |
57 | 16 | Взаимно обратные числа | | 28.11 | |
58 | 17 | Взаимно обратные числа | | 29.11 | |
59 | 18 | Деление | | 30.11 | |
60 | 19 | Деление | | 01.12 | |
61 | 20 | Деление | | 02.12 | |
62 | 21 | Деление | | 05.12 | |
63 | 22 | Деление | | 06.12 | |
64 | 23 | Контрольная работа № 5 | | 07.12 | |
65 | 24 | Нахождение числа по его дроби | | 08.12 | |
66 | 25 | Нахождение числа по его дроби | | 09.12 | |
67 | 26 | Нахождение числа по его дроби | | 12.12 | |
68 | 27 | Нахождение числа по его дроби | | 13.12 | |
69 | 28 | Нахождение числа по его дроби | | 14.12 | |
70 | 29 | Дробные выражения | | 15.12 | |
71 | 30 | Дробные выражения | | 16.12 | |
72 | 31 | Дробные выражения | | 19.12 | |
73 | 32 | Контрольная работа №6 | | 20.12 | |
§ 4. Отношения и пропорции (20 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
74 | 1 | Отношения | | 21.12 | |
75 | 2 | Отношения | | 22.12 | |
76 | 3 | Отношения | | 23.12 | |
77 | 4 | Пропорции | | 26.12 | |
78 | 5 | Пропорции | | 27.12 | |
79 | 6 | Пропорции | | 28.12 | |
80 | 7 | Пропорции | | 29.12 | |
Итого во II четверти | 34 часа | часов |
III четверть (51 час) § 4. Отношения и пропорции (продолжение) |
81 | 8 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | | 11.01 | |
82 | 10 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | | 12.01 | |
83 | 11 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | | 13.01 | |
84 | 12 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | | 16.01 | |
85 | 13 | Контрольная работа № 7 | | 17.01 | |
86 | 14 | Масштаб | | 18.01 | |
87 | 15 | Масштаб | | 19.01 | |
88 | 16 | Длина окружности и площадь круга | | 20.01 | |
89 | 17 | Длина окружности и площадь круга | | 23.01 | |
90 | 18 | Шар | | 24.01 | |
91 | 19 | Шар | | 25.01 | |
92 | 20 | Контрольная работа№ 8 | | 26.01 | |
§ 5. Положительные и отрицательные числа (11 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
93 | 1 | Координаты на прямой | | 27.01 | |
94 | 2 | Координаты на прямой | | 30.01 | |
95 | 3 | Противоположные числа | | 31.01 | |
96 | 4 | Противоположные числа | | 01.02 | |
97 | 5 | Модуль числа | | 02.02 | |
98 | 6 | Модуль числа | | 03.02 | |
99 | 7 | Сравнение чисел | | 06.02 | |
100 | 8 | Сравнение чисел | | 07.02 | |
101 | 9 | Изменение величин | | 08.02 | |
102 | 10 | Изменение величин | | 09.02 | |
103 | 11 | Контрольная работа № 9 | | 10.02 | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
104 | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | | 13.02 | |
105 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | | 14.02 | |
106 | 3 | Сложение отрицательных чисел | | 15.02 | |
107 | 4 | Сложение отрицательных чисел | | 16.02 | |
108 | 5 | Сложение чисел с разными знаками | | 17.02 | |
109 | 6 | Сложение чисел с разными знаками | | 20.02 | |
110 | 7 | Сложение чисел с разными знаками | | 21.02 | |
111 | 8 | Вычитание | | 22.02 | |
112 | 9 | Вычитание | | 24.02 | |
113 | 10 | Вычитание | | 27.02 | |
114 | 11 | Вычитание | | 28.02 | |
115 | 12 | Контрольная работа № 10 | | 01.03 | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных (12 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
116 | 1 | Умножение | | 02.03 | |
117 | 2 | Умножение | | 03.03 | |
118 | 3 | Умножение | | 06.03 | |
119 | 4 | Деление | | 07.03 | |
120 | 5 | Деление | | 09.03 | |
121 | 6 | Деление | | 10.03 | |
122 | 7 | Рациональные числа | | 13.03 | |
123 | 8 | Рациональные числа | | 14.03 | |
124 | 9 | Свойства действий с рациональными числами | | 15.03 | |
125 | 10 | Свойства действий с рациональными числами | | 16.03 | |
126 | 11 | Свойства действий с рациональными числами | | 17.03 | |
127 | 12 | Контрольная работа № 11 | | 20.03 | |
§ 8. Решение уравнений (14 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
128 | 1 | Раскрытие скобок | | 21.03 | |
129 | 2 | Раскрытие скобок | | 22.03 | |
130 | 3 | Раскрытие скобок | | 23.03 | |
131 | 4 | Коэффициент | | 24.03 | |
Итого в III четверти | 51 час | часов |
IV четверть § 8. Решение уравнений (продолжение) |
132 | 5 | Коэффициент | | 03.04 | |
133 | 6 | Подобные слагаемые | | 04.04 | |
134 | 7 | Подобные слагаемые | | 05.04 | |
135 | 8 | Подобные слагаемые | | 06.04 | |
136 | 9 | Контрольная работа №12 | | 07.04 | |
137 | 10 | Решение уравнений | | 10.04 | |
138 | 11 | Решение уравнений | | 11.04 | |
139 | 12 | Решение уравнений | | 12.04 | |
140 | 13 | Решение уравнений | | 13.04 | |
141 | 14 | Контрольная работа №13 | | 14.04 | |
§ 9. Координаты на плоскости (13 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
142 | 1 | Перпендикулярные прямые | | 17.04 | |
143 | 2 | Перпендикулярные прямые | | 18.04 | |
144 | 3 | Параллельные прямые | | 19.04 | |
145 | 4 | Параллельные прямые | | 20.04 | |
146 | 5 | Координатная плоскость | | 21.04 | |
147 | 6 | Координатная плоскость | | 24.04 | |
148 | 7 | Координатная плоскость | | 25.04 | |
149 | 8 | Столбчатые диаграммы | | 26.04 | |
150 | 9 | Столбчатые диаграммы | | 27.04 | |
151 | 10 | Графики | | 28.04 | |
152 | 11 | Графики | | 02.05 | |
153 | 12 | Графики | | 03.05 | |
154 | 13 | Контрольная работа № 14 | | 04.05 | |
155 | 1 | Повторение | | 05.05 | |
156 | 2 | Повторение | | 08.05 | |
157 | 3 | Повторение | | 10.05 | |
158 | 4 | Повторение | | 11.05 | |
159 | 5 | Повторение | | 12.05 | |
160 | 6 | Повторение | | 15.05 | |
161 | 7 | Повторение | | 16.05 | |
162 | 8 | Повторение | | 17.05 | |
163 | 9 | Повторение | | 18.05 | |
164 | 10 | Контрольная работа №15 | | 19.05 | |
165 | 11 | Повторение | | 22.05 | |
166 | 12 | Повторение | | 23.05 | |
167 | 13 | Повторение | | 24.05 | |
168 | 14 | Повторение | | 25.05 | |
169 | 15 | Повторение | | 26.05 | |
170 | 16 | Повторение | | 29.05 | |
Итого в IV четверти | 39 часов | часов |
Всего | 170 часов | часов |
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина.
Для учащихся:
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
Для учителя:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
«Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016. – 64с.
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2016
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей математики,
информатики, физики, протокол № 1 от 29.08.2016 г.
Руководитель ШМО __________ Кузина Е.Н.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.
30.08.2016
18