СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  6. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  7. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».

  8. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

  9. Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  10. Программы формирования универсальных учебных действий;

  11. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования.

  12. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

  13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.

Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, в том числе 15 часов на проведение контрольных работ.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

пояснительную записку;

планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика»;

содержание предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

перечень учебно-методического обеспечения.










Цели обучения:


  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).


    1. Общая характеристика учебного предмета.


Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.


Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • В направлении личностного развития:


развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;


воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;


формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;


развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


  • В метапредметном направлении:


формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;


развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;


формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


  • В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Данные цели достигаются через интеграцию курса математики с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (см. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» - «… программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов к возможностям каждого педагога с отражением вклада отдельных предметов…»)


Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:


    • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

    • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

    • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

    • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

    • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


      1. Общая характеристика учебного предмета


        • курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду

С этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.


Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.


Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.


Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.


Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.


Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.


    1. Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.



Личностные:


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


  1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;


  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


  1. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


  1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


  1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


  1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  1. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


  1. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;


  1. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


  1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;


  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования


представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;


  1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. умения пользоваться изученными математическими формулами;


  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;


  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.


Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;


  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.


Измерения, приближения, оценки


  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Наглядная геометрия


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Содержание программы

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший об­щий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Масштаб. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координа­ты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицатель­ных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета являет­ся формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса явля­ется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения число­вых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и яв­лений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать чис­ла точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распозна­вать на чертежах, моделях и в окружающей об­становке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, свя­занных с нахождением изученных геометриче­ских величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Место предмета


На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

    1. Рекомендации по оснащению учебного процесса


      1. Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:


  • Контрольная работа

  • Проверочная работа

  • Тест

  • Зачет

  • Диктант

  • Взаимоконтроль

  • Самоконтроль


  • Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е.В. Заика)


      1. Рекомендуемые формы организации учебного процесса: Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки общеметодологической направленности;

  • уроки развивающего контроля.


Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;

  • Урок – практикум;

  • Урок – игра;

  • Урок – исследование;


  • Урок – консультация;

  • Урок – зачет;

  • Урок – творчество;

  • Интегрированный урок и др.


3.3 Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:


  • Активные и интерактивные методы обучения;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Исследовательская технология обучения;

  • Здоровье сберегающие технологии и др.







Планирование учебного материала по математике в 6 «Б» классе

на 2016 – 2017 учебный год


№ урока

№ урока в изучаемом разделе

наименование разделов и тем


плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения

1

1

Повторение


01.09


I четверть (46 часов)

§ 1. Делимость чисел

(20 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

2

1

Делители и кратные


02.09


3

2

Делители и кратные


05.09


4

3

Делители и кратные


06.09


5

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


07.09


6

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


08.09


7

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


09.09


8

7

Признаки делимости на 9 и на 3


12.09


9

8

Признаки делимости на 9 и на 3


13.09


10

9

Простые и составные числа


14.09


11

10

Простые и составные числа


15.09


12

11

Разложение на простые множители


16.09


13

12

Разложение на простые множители


19.09


14

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


20.09


15

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


21.09


16

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


22.09


17

16

Наименьшее общее кратное


23.09


18

17

Наименьшее общее кратное


26.09


19

18

Наименьшее общее кратное


27.09


20

19

Наименьшее общее кратное


28.09


21

20

Контрольная работа №1


29.09


§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(20 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

22

1

Основное свойство дроби


30.09


23

2

Основное свойство дроби


03.10


24

3

Сокращение дробей


04.10


25

4

Сокращение дробей


05.10


26

5

Приведение дробей к общему знаменателю


06.10


27

6

Приведение дробей к общему знаменателю


07.10


28

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


10.10


29

8

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


11.10


30

9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


12.10


31

10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


13.10


32

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


14.10


33

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


17.10


34

13

Контрольная работа № 2


18.10


35

14

Сложение и вычитание смешанных чисел


19.10


36

15

Сложение и вычитание смешанных чисел


20.10


37

16

Сложение и вычитание смешанных чисел


21.10


38

17

Сложение и вычитание смешанных чисел


24.10


39

18

Сложение и вычитание смешанных чисел


25.10


40

19

Сложение и вычитание смешанных чисел


26.10


41

20

Контрольная работа № 3


27.10


§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

(31 час, 5 часов в неделю по учебному плану)

42

1

Умножение дробей


28.10


43

2

Умножение дробей


31.10


44

3

Умножение дробей


01.11


45

4

Умножение дробей


02.11


46

5

Нахождение дроби от числа


03.11


Итого в I четверти

46 часов

часов

II четверть (34 часа)

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение)

(32 часа, 5 часов в неделю по учебному плану)


47

6

Нахождение дроби от числа


14.11


48

7

Нахождение дроби от числа


15.11


49

8

Нахождение дроби от числа


16.11


50

9

Применение распределительного свойства умножения


17.11


51

10

Применение распределительного свойства умножения


18.11


52

11

Применение распределительного свойства умножения


21.11


53

12

Применение распределительного свойства умножения


22.11


54

13

Применение распределительного свойства умножения


23.11


55

14

Применение распределительного свойства умножения


24.11


56

15

Контрольная работа № 4


25.11


57

16

Взаимно обратные числа


28.11


58

17

Взаимно обратные числа


29.11


59

18

Деление


30.11


60

19

Деление


01.12


61

20

Деление


02.12


62

21

Деление


05.12


63

22

Деление


06.12


64

23

Контрольная работа № 5


07.12


65

24

Нахождение числа по его дроби


08.12


66

25

Нахождение числа по его дроби


09.12


67

26

Нахождение числа по его дроби


12.12


68

27

Нахождение числа по его дроби


13.12


69

28

Нахождение числа по его дроби


14.12


70

29

Дробные выражения


15.12


71

30

Дробные выражения


16.12


72

31

Дробные выражения


19.12


73

32

Контрольная работа №6


20.12



§ 4. Отношения и пропорции

(20 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)


74

1

Отношения


21.12


75

2

Отношения


22.12


76

3

Отношения


23.12


77

4

Пропорции


26.12


78

5

Пропорции


27.12


79

6

Пропорции


28.12


80

7

Пропорции


29.12


Итого во II четверти

34 часа

часов

III четверть (51 час)

§ 4. Отношения и пропорции (продолжение)

81

8

Прямая и обратная пропорциональная зависимости


11.01


82

10

Прямая и обратная пропорциональная зависимости


12.01


83

11

Прямая и обратная пропорциональная зависимости


13.01


84

12

Прямая и обратная пропорциональная зависимости


16.01


85

13

Контрольная работа № 7


17.01


86

14

Масштаб


18.01


87

15

Масштаб


19.01


88

16

Длина окружности и площадь круга


20.01


89

17

Длина окружности и площадь круга


23.01


90

18

Шар


24.01


91

19

Шар


25.01


92

20

Контрольная работа№ 8


26.01


§ 5. Положительные и отрицательные числа

(11 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

93

1

Координаты на прямой


27.01


94

2

Координаты на прямой


30.01


95

3

Противоположные числа


31.01


96

4

Противоположные числа


01.02


97

5

Модуль числа


02.02


98

6

Модуль числа


03.02


99

7

Сравнение чисел


06.02


100

8

Сравнение чисел


07.02


101

9

Изменение величин


08.02


102

10

Изменение величин


09.02


103

11

Контрольная работа № 9


10.02


§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(12 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

104

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой


13.02


105

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой


14.02


106

3

Сложение отрицательных чисел


15.02


107

4

Сложение отрицательных чисел


16.02


108

5

Сложение чисел с разными знаками


17.02


109

6

Сложение чисел с разными знаками


20.02


110

7

Сложение чисел с разными знаками


21.02


111

8

Вычитание


22.02


112

9

Вычитание


24.02


113

10

Вычитание


27.02


114

11

Вычитание


28.02


115

12

Контрольная работа № 10


01.03





§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных

(12 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

116

1

Умножение


02.03


117

2

Умножение


03.03


118

3

Умножение


06.03


119

4

Деление


07.03


120

5

Деление


09.03


121

6

Деление


10.03


122

7

Рациональные числа


13.03


123

8

Рациональные числа


14.03


124

9

Свойства действий с рациональными числами


15.03


125

10

Свойства действий с рациональными числами


16.03


126

11

Свойства действий с рациональными числами


17.03


127

12

Контрольная работа № 11


20.03


§ 8. Решение уравнений

(14 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

128

1

Раскрытие скобок


21.03


129

2

Раскрытие скобок


22.03


130

3

Раскрытие скобок


23.03


131

4

Коэффициент


24.03


Итого в III четверти

51 час

часов

IV четверть

§ 8. Решение уравнений (продолжение)


132

5

Коэффициент


03.04


133

6

Подобные слагаемые


04.04


134

7

Подобные слагаемые


05.04


135

8

Подобные слагаемые


06.04


136

9

Контрольная работа №12


07.04


137

10

Решение уравнений


10.04


138

11

Решение уравнений


11.04


139

12

Решение уравнений


12.04


140

13

Решение уравнений


13.04


141

14

Контрольная работа №13


14.04


§ 9. Координаты на плоскости

(13 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

142

1

Перпендикулярные прямые


17.04


143

2

Перпендикулярные прямые


18.04


144

3

Параллельные прямые


19.04


145

4

Параллельные прямые


20.04


146

5

Координатная плоскость


21.04


147

6

Координатная плоскость


24.04


148

7

Координатная плоскость


25.04


149

8

Столбчатые диаграммы


26.04


150

9

Столбчатые диаграммы


27.04


151

10

Графики


28.04


152

11

Графики


02.05


153

12

Графики


03.05


154

13

Контрольная работа № 14


04.05


155

1

Повторение


05.05


156

2

Повторение


08.05


157

3

Повторение


10.05


158

4

Повторение


11.05


159

5

Повторение


12.05


160

6

Повторение


15.05


161

7

Повторение


16.05


162

8

Повторение


17.05


163

9

Повторение


18.05


164

10

Контрольная работа №15


19.05


165

11

Повторение


22.05


166

12

Повторение


23.05


167

13

Повторение


24.05


168

14

Повторение


25.05


169

15

Повторение


26.05


170

16

Повторение


29.05


Итого в IV четверти

39 часов

часов

Всего

170 часов

часов



Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина.

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015

  4. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

  5. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016. – 64с.

  6. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

  7. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015

  8. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2016




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики,

информатики, физики, протокол № 1 от 29.08.2016 г.

Руководитель ШМО __________ Кузина Е.Н.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.

30.08.2016



18