СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7-9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по ФК ГОС  7-9 класс

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 7-9 класс»



Управление образования Североуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

математика


Классы: 7,8,9

Учебный год: 2016- 2017

Срок освоения учебного курса: 1 год

Учебно-методический комплект:

  1. «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева и др. //Москва «Просвещение», 2012

  2. «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева и др. //Москва «Просвещение», 2012

  3. «Алгебра». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева и др. //Москва «Просвещение», 2012

  4. Л.С.Атанасян  и др. «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание, Москва, «Просвещение», 2009

Составители: Потанина Наталья Викторовна, первая кв. кат., образование высшее (педагогическое)




Североуральск

2016

Структура рабочей программы по ФК ГОС


1.Пояснительная записка..........................................................................................................................................................3

2.Основное содержание предмета «Математика»..................................................................................................................4

3.Требования к уровню подготовки......................................................................................................................................... 9

4.Календарно-тематическое планирование.............................................................................................................................12

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 7 - 9 классов по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), рассчитана на 505 часов:

7 класс - 34 учебные недели, 170 учебных часов;

8 класс - 34 учебные недели, 170 учебных часов

9 класс - 33 учебные недели, , 165 учебных часов.

Целью изучения курса математики 7-9 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ


Арифметика


Степень с натуральным показателем.

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. ПОНЯТИЕ О КОРНЕ N-Й СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Алгебра


Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОЛНОГО КВАДРАТА В КВАДРАТНОМ ТРЕХЧЛЕНЕ. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ.

Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ГРАФИКОВ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат И В ЛЮБОЙ ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.


Геометрия


Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, ЧЕРЕЗ ПЕРИМЕТР И РАДИУС ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ, ФОРМУЛА ГЕРОНА. ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР. СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС. ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ. ПОДОБИЕ ФИГУР.

Построения с помощью циркуля и линейки

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ: ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ, ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ, ПОСТРОЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА К ПРЯМОЙ, ПОСТРОЕНИЕ БИССЕКТРИСЫ, ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА N РАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

ПОНЯТИЕ ОБ АКСИОМАТИКЕ И АКСИОМАТИЧЕСКОМ ПОСТРОЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ ЭВКЛИДА И ЕГО ИСТОРИЯ.

Множества и комбинаторика. МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВО. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


Основное содержание предмета «Математика» 7 класс

Название раздела

Содержание раздела

Алгебраические выражения

(Арифметика , алгебра)


Арифметические действия над натуральными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Уравнение с одним неизвестным. (Алгебра)

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Начальные геометрические сведения (геометрия)

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Перпендикулярность прямых.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка.

Величина угла. Градусная мера угла.

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия

Одночлены и многочлены ( Арифметика , алгебра)


Степень с натуральным показателем.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Многочлены с одной переменной. Степень многочлена

Треугольники (Геометрия )

Треугольник.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ: ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ,

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА К ПРЯМОЙ, ПОСТРОЕНИЕ БИССЕКТРИСЫ, ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА N РАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

Разложение многочленов на множители. (Алгебра)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ. Разложение многочлена на множители.

Параллельные прямые (Геометрия)

Параллельные и пересекающиеся прямые.

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

ПОНЯТИЕ ОБ АКСИОМАТИКЕ И АКСИОМАТИЧЕСКОМ ПОСТРОЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ ЭВКЛИДА И ЕГО ИСТОРИЯ.

Алгебраические дроби. (алгебра)

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (Геометрия)

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ.

Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы

Линейная функция и ее график. (Адгебра)

Числовые функции. Понятие функции. . Способы задания функции. График функции, Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными. (Алгебра)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ.

Элементы комбинаторики (Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей)


Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.


Основное содержание предмета «Математика» 8 класс

Название раздела

Содержание раздела

Неравенства (Алгебра)

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ. Решение неравенств с двумя переменными и их систем.

Приближенные вычисления. (Арифметика


Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Измерения, приближения, оценки

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.


Четырехугольники (Геометрия)

Многоугольники. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Квадратные корни.(Арифметика, алгебра)

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Квадратные уравнения. (Алгебра)

Квадратный трехчлен. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОЛНОГО КВАДРАТА В КВАДРАТНОМ ТРЕХЧЛЕНЕ. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители Сложные проценты Корень многочлена. Примеры решения нелинейных систем. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ. Корень многочлена.

Площадь (Геометрия)

Теорема Пифагора. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

Квадратичная функция. (Алгебра)

Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ГРАФИКОВ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ.

Подобные треугольники (Геометрия)

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.

Связь между площадями подобных фигур. Основное тригонометрическое тождество. Решение прямоугольных треугольников. . Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла ПОДОБИЕ ФИГУР. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ

Квадратные неравенства. (Алгебра)

Квадратные неравенства. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ.

Окружность (Геометрия)

Окружность и круг. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Вписанные и описанные многоугольники.


Основное содержание предмета «Математика» 9 класс

Название раздела

Содержание раздела

Степень с рациональным показателем (арифметика, алгебра)

Свойства степеней с целым показателем Рациональные выражения и их преобразования. Корень третьей степени. ПОНЯТИЕ О КОРНЕ N-Й СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора

Степенная функция (алгебра)

Понятие функции. Область определения функции График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ

Прогрессии (алгебра)

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Случайные события.

Случайные величины.

Множества. Логика.

(Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей)

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множества и комбинаторика. МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВО. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. Сложные проценты.

Векторы. Метод координат (Геометрия)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ. Средняя линия трапеции Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат И В ЛЮБОЙ ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (Геометрия)

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Длина окружности и площадь круга (геометрия)

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, ЧЕРЕЗ ПЕРИМЕТР И РАДИУС ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур

Движение (геометрия)

Геометрические преобразования

ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР. СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС. ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ. ПОДОБИЕ ФИГУР.

Начальные сведения из стереометрии (Геометрия)

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-9 классов

В результате изучения математики в основной школе обучающиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;

  • примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма;

  • примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

  • примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

  • приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

  • выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

  • решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, использовать определения, свойства признаки;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применять дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет «Математика», 7 класс


№ п/п

Раздел,

количество часов

Тема

Календарь освоения

план

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Алгебраические выражения - 10часов

  1. Числовые выражения

  2. Числовые выражения

  3. Алгебраические выражения.

  4. Алгебраические неравенства. Формулы.

  5. Алгебраические неравенства. Формулы.

  6. Свойства арифметических действий

  7. Свойства арифметических действий

  8. Правила раскрытия скобок

  9. Правила раскрытия скобок

  10. Контрольная работа №1.

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2неделя.


11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20


Уравнение с одним неизвестным -10 часов

  1. Уравнение и его корни

  2. Уравнение и его корни

  3. Решение уравнений с одним неизвестным.

  4. Решение уравнений с одним неизвестным.

  5. Решение уравнений с одним неизвестным.

  6. Решение задач с помощью уравнений.

  7. Решение задач с помощью уравнений.

  8. Решение задач с помощью уравнений.

  9. Контрольная работа №3

  10. Работа над ошибками.

3неделя.

3неделя.

3неделя.

3неделя.

3 неделя

4 неделя

4 неделя

4 неделя

4 неделя

4 неделя


21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Начальные геометрические сведения - 11 часов

  1. Прямая и отрезок

  2. Луч и угол

  3. Сравнение отрезков и углов

  4. Измерение отрезков

  5. Решение задач по теме « Измерение отрезков»

  6. Измерение углов

  7. Смежные и вертикальные углы.

  8. Перпендикулярные прямые

  9. Решение задач

  10. Контрольная работа №3

  11. Работа над ошибками

5 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

6 неделя

6 неделя

6 неделя

6 неделя

6 неделя

7 неделя


32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Одночлены и многочлены - 19 часов

  1. Степень с натуральным показателем

  2. Степень с натуральным показателем

  3. Свойства степени с натуральным показателем

  4. Свойства степени с натуральным показателем

  5. Одночлен. Стандартный вид одночлена

  6. Умножение одночленов

  7. Умножение одночленов

  8. Многочлены

  9. Приведение подобных членов

  10. Приведение подобных членов

  11. Сложение и вычитание многочленов

  12. Сложение и вычитание многочленов

  13. Умножение многочлена на одночлен

  14. Умножение многочлена на многочлен

  15. Умножение многочлена на многочлен

  16. Деление одночлена и многочлена на одночлен

  17. Деление одночлена и многочлена на одночлен

  18. Контрольная работа №4

  19. Работа над ошибками

7 неделя

7 неделя

7 неделя

7 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

9 неделя

9 неделя

9 неделя

9 неделя

9 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя


51.

52.

53.


54.

55.

56.

57.

58.


59.

60.


61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

Треугольники - 18 часов

  1. Треугольники

  2. Первый признак равенства

  3. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

  4. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

  5. Свойства равнобедренного треугольника.

  6. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

  7. Второй признак равенства треугольников.

  8. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

  9. Третий признак равенства треугольников.

  10. Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

  11. Окружность.

  12. Примеры задач на построение

  13. Решение задач на построение.

  14. Решение задач

  15. Решение задач

  16. Решение задач

  17. Контрольная работа №5.

  18. Работа над ошибками.

11 неделя

11 неделя

11 неделя


11 неделя

11 неделя

12 неделя

12 неделя

12 неделя


12 неделя

12 неделя


13 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя



69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.


78.


79.

80.



Разложение многочленов на множители - 12 часов

  1. Вынесение общего множителя за скобки

  2. Вынесение общего множителя за скобки

  3. Способ группировки

  4. Способ группировки

  5. Формула разности квадратов

  6. Формула разности квадратов

  7. Квадрат суммы

  8. Квадрат разности.

  9. Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.

  10. Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.

  11. Контрольная работа №6

  12. Работа над ошибками

14 неделя

14 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

15неделя

16 неделя

16 неделя


16 неделя


16 неделя

16 неделя



81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

Параллельные прямые - 12 часов.

  1. Признаки параллельности прямых

  2. Признаки параллельности прямых

  3. Практические способы построения параллельных прямых

  4. Решение задач.

  5. Аксиома параллельных прямых.

  6. Свойства параллельных прямых.

  7. Свойства параллельных прямых.

  8. Решение задач

  9. Решение задач

  10. Решение задач

  11. Контрольная работа №7

  12. Работа над ошибками.

17 неделя

17 неделя

17 неделя

17 неделя

17 неделя

18 неделя

18 неделя

18 неделя

18 неделя

18неделя

19 неделя

19 неделя



93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

Алгебраические дроби -17 часов

  1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

  2. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

  3. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

  4. Приведение дробей к общему знаменателю

  5. Приведение дробей к общему знаменателю

  6. Приведение дробей к общему знаменателю

  7. Сложение и вычитание алгебраических дробей.

  8. Сложение и вычитание алгебраических дробей.

  9. Сложение и вычитание алгебраических дробей.

  10. Умножение и деление алгебраических дробей.

  11. Умножение и деление алгебраических дробей.

  12. Умножение и деление алгебраических дробей.

  13. Совместные действия над алгебраическими дробями

  14. Совместные действия над алгебраическими дробями

  15. Совместные действия над алгебраическими дробями

  16. Контрольная работа №8

  17. Работа над ошибками.

19 неделя

19 неделя

19 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

21 неделя

21 неделя

21 неделя

21 неделя

21 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя



110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.


122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

Соотношения между сторонами и углами треугольника - 19 часов.

  1. Сумма углов треугольника

  2. Сумма углов треугольника. Решение задач.

  3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  5. Неравенство треугольника.

  6. Решение задач.

  7. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

  8. Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

  9. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  10. Решение задач.

  11. Решение задач.

  12. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

  13. Построение треугольника по трем элементам.

  14. Построение треугольника по трем элементам.

  15. Решение задач.

  16. Решение задач.

  17. Решение задач.

  18. Контрольная работа №9.

  19. Работа над ошибками.

22 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

24неделя

24неделя

25неделя


25 неделя

25 неделя

24 неделя

25неделя

26неделя

26 неделя

26 неделя



129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.


Линейная функция и ее график - 10часов.

  1. Прямоугольная система координат на плоскости

  2. Прямоугольная система координат на плоскости

  3. Функция

  4. Функция

  5. Функция у = кх и ее график

  6. Функция у = кх и ее график

  7. Линейная функция и ее график

  8. Линейная функция и ее график

  9. Контрольная работа №10

  10. Работа над ошибками.

26 неделя

26 неделя

27 неделя

27неделя

27 неделя

27 неделя

27 неделя

28 неделя

28 неделя

28 неделя



139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными - 13 часов.

  1. Системы уравнений.

  2. Системы уравнений.

  3. Способ подстановки.

  4. Способ подстановки.

  5. Способ сложения.

  6. Способ сложения.

  7. Графический способ.

  8. Графический способ.

  9. Решение задач с помощью систем уравнений.

  10. Решение задач с помощью систем уравнений.

  11. Решение задач с помощью систем уравнений.

  12. Контрольная работа №11

  13. Работа над ошибками.

28неделя

28 неделя

29 неделя

29 неделя

29 неделя

29 неделя

29 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

31 неделя


152.

153.

154.

Элементы комбинаторики - 3 часа.

  1. Различные комбинации из трех элементов

  2. Таблица вариантов и правило произведения

  3. Подсчет вариантов и помощью графов.

31 неделя

31 неделя

31 неделя




Повторение - 16


31-34 неделя





Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет «Математика», 8 класс

№ п/п

Раздел,

количество часов

Тема

Календарь освоения

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Неравенства - 18 часов

  1. Положительные и отрицательные числа.

  2. Положительные и отрицательные числа.

  3. Числовые неравенства.

  4. Основные свойства числовых неравенств.

  5. Основные свойства числовых неравенств.

  6. Сложение и вычитание неравенств.

  7. Строгие и нестрогие неравенства.

  8. Неравенства с одним неизвестным.

  9. Решение неравенств.

  10. Решение неравенств.

  11. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

  12. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

  13. Решение систем неравенств.

  14. Решение систем неравенств.

  15. Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль.

  16. Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль.

  17. Контрольная работа.

  18. Работа надошибками.

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

4 неделя

4 неделя

4 неделя

4 неделя


19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Приближенные вычисления - 10 часов

  1. Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

  2. Оценка погрешности.

  3. Оценка погрешности.

  4. Округление чисел.

  5. Относительная погрешность.

  6. Относительная погрешность.

  7. Практические приемы приближенных вычислений.

  8. Практические приемы приближенных вычислений.

  9. Контрольная работа.

  10. Работа над ошибками.

4 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

6 неделя

6 неделя

6 неделя

6 неделя


29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Четырехугольники - 15 часов.

  1. Многоугольники.

  2. Многоугольники.

  3. Параллелограмм.

  4. Признаки параллелограмма.

  5. Признаки параллелограмма.

  6. Трапеция.

  7. Трапеция.

  8. Задачи на построение.

  9. Прямоугольник.

  10. Ромб и квадрат.

  11. Решение задач.

  12. Осевая и центральная симметрия.

  13. Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»

  14. Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

  15. Работа над ошибками.

6 неделя

7 неделя

7 неделя

7 неделя

7 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

9 неделя

9 неделя

9 неделя

9 неделя


44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

Квадратные корни - 13 часов.

  1. Арифметический квадратный корень.

  2. Действительные числа.

  3. Квадратный корень из степени.

  4. Квадратный корень из степени.

  5. Квадратный корень из степени.

  6. Квадратный корень из произведения.

  7. Квадратный корень из произведения.

  8. Квадратный корень из произведения.

  9. Квадратный корень из дроби

  10. Квадратный корень из дроби

  11. Квадратный корень из дроби

  12. Контрольная работа

  13. Работа над ошибками

9 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя

11 неделя

11 неделя

11 неделя

11 неделя

11 неделя

12 неделя

12 неделя



57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

Квадратные уравнения. - 23 часа.

  1. Квадратное уравнение и его корни.

  2. Квадратное уравнение и его корни.

  3. Неполные квадратные уравнения.

  4. Неполные квадратные уравнения.

  5. Метод выделения полного квадрата.

  6. Метод выделения полного квадрата.

  7. Решение квадратных уравнений

  8. Решение квадратных уравнений

  9. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

  10. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

  11. Уравнения сводящиеся к квадратным.

  12. Уравнения сводящиеся к квадратным.

  13. Уравнения сводящиеся к квадратным.

  14. Контрольная работа

  15. Работа над ошибками

  16. Решение задач с помощь. Квадратных уравнений.

  17. Решение задач с помощь. Квадратных уравнений.

  18. Решение задач с помощь. Квадратных уравнений.

  19. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

  20. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

  21. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

  22. Контрольная работа.

  23. Работа над ошибками

12 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

13 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

16 неделя

16 неделя

16 неделя

16 неделя

16 неделя


80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

Площадь - 15 часов

  1. Понятие площади многоугольника

  2. Площадь прямоугольника

  3. Площадь параллелограмма

  4. Площадь параллелограмма

  5. Площадь треугольника

  6. Площадь треугольника

  7. Площадь трапеции

  8. Решение задач

  9. Теорема Пифагора

  10. Теорема, обратная теореме Пифагора

  11. Решение задач

  12. Решение задач

  13. Обобщающий урок по теме «Площадь»

  14. Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

  15. Работа над ошибками.

17неделя

17неделя

17неделя

17 неделя

17 неделя

18 неделя

18 неделя

18 неделя

18 неделя

18 неделя

19неделя

19неделя

19неделя

19 неделя

19 неделя


95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

Квадратичная функция - 14 часов.

  1. Определение квадратичной функции.

  2. Определение квадратичной функции.

  3. Функция вида у=х2

  4. Функция вида у=х2

  5. Функция вида у=ах2

  6. Функция вида у=ах2

  7. Функция вида у=ах2+вх+с

  8. Функция вида у=ах2+вх+с

  9. Функция вида у=ах2+вх+с

  10. Построение графика квадратичной функции.

  11. Построение графика квадратичной функции.

  12. Построение графика квадратичной функции.

  13. Контрольная работа.

  14. Работа над ошибками.

20 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

21 неделя

21 неделя

21 неделя

21 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя


109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.


124.

125.

126.


127.


128.


Подобные треугольники -20 часов.

  1. Пропорциональные отрезки

  2. Определение подобных треугольников

  3. Первый признак подобия треугольников

  4. Первый признак подобия треугольников

  5. Второй признак подобия треугольников

  6. Третий признак подобия треугольников

  7. Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников»

  8. Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

  9. Средняя линия треугольника

  10. Решение задач

  11. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

  12. Решение задач

  13. Практическое применение подобия: задачи на построение

  14. Решение задач

  15. Практическое применение подобия: измерительные работы на местности

  16. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

  17. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов , и

  18. Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

  19. Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

  20. Работа над ошибками.

22 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

25 неделя

25 неделя

25 неделя

25 неделя


25 неделя

26 неделя

26 неделя


26 неделя


26 неделя


129.

130.

131.


132.


133.


134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

Квадратные неравенства - 14 часов.

  1. Квадратное неравенство и его решение

  2. Квадратное неравенство и его решение

  3. Решение квадратного неравенства с помощь. Графика квадратичной функции.

  4. Решение квадратного неравенства с помощь. Графика квадратичной функции.

  5. Решение квадратного неравенства с помощь. Графика квадратичной функции.

  6. Метод интервалов

  7. Метод интервалов

  8. Метод интервалов

  9. Метод интервалов

  10. Исследование квадратичной функции.

  11. Исследование квадратичной функции.

  12. Исследование квадратичной функции.

  13. Контрольная работа

  14. Работа над ошибками.

26 неделя

27 неделя

27 неделя


27 неделя


27 неделя


27неделя

28неделя

28 неделя

28 неделя

28 неделя

28 неделя

28 неделя

29 неделя

29 неделя


143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

157.

158.

159.

160.

Окружность - 18 часов.

  1. Взаимное расположение прямой и окружности

  2. Касательная к окружности

  3. Решение задач

  4. Градусная мера дуги окружности

  5. Теорема о вписанном угле

  6. Теорема о вписанном угле

  7. Решение задач

  8. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

  9. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

  10. Теорема о пересечении высот треугольника

  11. Вписанная окружность

  12. Вписанная окружность

  13. Описанная окружность

  14. Описанная окружность

  15. Решение задач

  16. Обобщающий урок по теме «Окружность»

  17. Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

  18. работа над ошибками.


29 неделя

29 неделя

29 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

31 неделя

31 неделя

31 неделя

31 неделя

31 неделя

32 неделя

32 неделя

32неделя

32 неделя

32 неделя


161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

Повторение - 10 часов.

  1. Неравенства.

  2. Приближенные вычисления.

  3. Четырехугольники.

  4. Квадратные корни.

  5. Квадратные уравнения.

  6. Площадь.

  7. Квадратичная функция.

  8. Подобные треугольники.

  9. Квадратные неравенства.

  10. Окружность.

33 неделя

33 неделя

33 неделя

33 неделя

33 неделя

34 неделя

34 неделя

34 неделя

34 неделя

34 неделя
























Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет «Математика», 9 класс

№ п/п

Раздел,

количество часов

Тема

Календарь освоения

план

план

1.

2.


3.

Повторение курса математики 7 – 8 классов – 3 часа

  1. Уравнения и неравенства. Решение задач с помощью уравнений.

  2. Площади. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  3. Входная контрольная работа

1 неделя

1 неделя


2 неделя


4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


16.


17.


Степень с рациональным показателем – 14 часов

  1. Повторение свойств степени с натуральным показателем

  2. Степень с целым показателем

  3. Степень с отрицательным и нулевым показателями

  4. Свойства степени с целым показателем

  5. Свойства степени с целым показателем

  6. Арифметический корень натуральной степени

  7. Свойства арифметического корня

  8. Свойства арифметического корня.

  9. Степень с рациональным показателем

  10. Возведение в степень числового неравенства

  11. Возведение в степень числового неравенства

  12. Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Степень с рациональным показателем »

  13. Контрольная работа № 1 по теме «Степень с рациональным показателем »

  14. Работа над ошибками.

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

4 неделя

4 неделя

4 неделя


4 неделя


4 неделя


18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.


32.

33.


Векторы. Метод координат – 16 часов

  1. Понятие вектора. Равенство векторов

  2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

  3. Применение векторов к решению задач.

  4. Средняя линия трапеции

  5. Координаты вектора

  6. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

  7. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

  8. Простейшие задачи в координатах

  9. Решение задач

  10. Уравнение линии на плоскости

  11. Уравнение окружности

  12. Уравнение прямой

  13. Решение задач

  14. Подготовка к контрольной работе № 2 по теме «Векторы. Метод координат»

  15. Контрольная работа № 2 по теме «Векторы. Метод координат»

  16. Работа над ошибками.

5 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

5 неделя

6 неделя

6 неделя


6 неделя

6 неделя

6 неделя

7 неделя

7 неделя

7 неделя

7 неделя


7 неделя

8 неделя


34.

35.

36.

37.

38.

39.


40.



41.


42.

43.

44.

45.

46.

47.


48.


Степенная функция – 15 часов

  1. Область определения функции

  2. Область определения функции, содержащей модуль

  3. Возрастание и убывание функции

  4. Четность, нечетность функции

  5. Возрастание и убывание функции

  6. Четность, нечетность функции

  7. Функция

  8. Свойства и график функции

  9. Свойства и график функции

  10. Неравенства и уравнения, содержащие степень

  11. Неравенства и уравнения, содержащие степень

  12. Иррациональные уравнения

  13. Иррациональные уравнения

  14. Подготовка к контрольной работе № 3 по теме «Степенная функция»

  15. Урок 15. Контрольная работа  № 3 по теме «Степенная функция»

8 неделя

8 неделя

8 неделя

8 неделя

9 неделя

9 неделя


9 неделя



9 неделя


9 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя

10 неделя


10 неделя

11 неделя



49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.



59.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 чаов

  1. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

  2. Синус, косинус и тангенс угла

  3. Теорема о площади треугольника

  4. Теорема синусов

  5. Теорема косинусов

  6. Решение треугольников

  7. Угол между векторами

  8. Скалярное произведение векторов

  9. Свойства скалярного произведения векторов

  10. Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

  11. Контрольная работа  № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

11 неделя

11 неделя

11 неделя

11 неделя

12 неделя

12 неделя

12 неделя

12 неделя

12 неделя

13 неделя



13 неделя



60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

Прогрессии – 15 часов

  1. Числовая последовательность

  2. Арифметическая прогрессия

  3. Сумма n- первых членов арифметической прогрессии

  4. Формула n-го члена арифметической прогрессии

  5. Сумма n- первых членов арифметической прогрессии

  6. Сумма n- первых членов арифметической прогрессии

  7. Геометрическая прогрессия

  8. Формула n-го члена геометрической прогрессии

  9. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии

  10. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии

  11. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии

  12. Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия

  13. Подготовка к контрольной работе № 5по теме «Прогрессии»

  14. Контрольная работа  № 5 по теме «Прогрессии»

  15. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Прогрессии»

13 неделя

13 неделя

13 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя

14 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

15 неделя

16 неделя

16 неделя


75.

76.

77.

78.


79.

80.

81.

82.

83.

84.


85.


86.



Длина окружности и площадь круга – 12 часов

  1. Правильный многоугольник

  2. Окружность, описанная около правильного многоугольника

  3. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

  4. Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

  5. Построение правильных многоугольников

  6. Решение задач

  7. Длина окружности

  8. Площадь круга

  9. Площадь кругового сектора

  10. Подготовка к контрольной работе № 6по теме «Длина окружности и площадь круга»

  11. Контрольная работа  № 6 по теме «Длина окружности и площадь круга»

  12. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Длина окружности и площадь круга»

16 неделя

16 неделя

16 неделя

17 неделя


17 неделя

17 неделя

17 неделя

17 неделя

18 неделя

18 неделя


18 неделя


18 неделя


87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.


99.

100.

Случайные события – 14 часов

  1. События

  2. События

  3. Вероятность события

  4. Повторение элементов комбинаторики

  5. Решение комбинаторных задач

  6. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

  7. Сложение вероятностей

  8. Противоположные события

  9. Умножение вероятностей

  10. Относительная частота и закон больших чисел

  11. Относительная частота и закон больших чисел

  12. Подготовка к контрольной работе № 7по теме «Случайные события»

  13. Контрольная работа № 7 по теме "Случайные события"

  14. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Случайные события

18 неделя

19 неделя

19 неделя

19 неделя

19 неделя

19 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

20 неделя

21 неделя


21 неделя

21 неделя


101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

Движение – 8 часов

  1. Отображение плоскости на себя

  2. Понятие движения

  3. Наложения и движения

  4. Параллельный перенос

  5. Поворот

  6. Подготовка к контрольной работе по теме «Движение»

  7. Контрольная работа № 8 по теме «Движение»

  8. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Движение»

21 неделя

21 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя

22 неделя

23 неделя


109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.


119.

120.

Случайные величины – 12 часов

  1. Таблица распределения

  2. Таблица распределения

  3. Полигоны частот

  4. Генеральная совокупность и выборка

  5. Размах и центральные тенденции

  6. Размах и центральные тенденции

  7. Размах и центральные тенденции

  8. Меры разброса

  9. Меры разброса

  10. Подготовка к контрольной работе № 9 по теме «Случайные величины»

  11. Контрольная работа № 9 по теме "Случайные величины"

  12. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Случайные величины

23 неделя

23 неделя

23 неделя

23 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

24 неделя

25 неделя


25 неделя

25 неделя



121.


122.

123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.


133.

134.


135.

136.

Множества. Логика – 16 часов

  1. Множество и подмножество. Разность множеств. Дополнение до множества

  2. Числовые множества. Пересечение и объединение множеств

  3. Высказывания. Предложения с переменными. Символы.

  4. Прямая и обратная теоремы

  5. Следование и равносильность

  6. Равносильные уравнения и неравенства

  7. Уравнения-следствия

  8. Расстояние между двумя точками

  9. Уравнение окружности

  10. Уравнение прямой

  11. Угловой коэффициент прямой

  12. Множество точек на координатной плоскости. Фигура, заданная уравнением или системой уравнений

  13. Фигура, заданная неравенством или системой неравенств

  14. Подготовка к контрольной работе № 10 по теме «Множества. Логика»

  15. Контрольная работа № 10 по теме «Множества. Логика»

  16. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Множества. Логика»


25 неделя


25 неделя

26 неделя

26 неделя

26 неделя

26 неделя

26 неделя

27 неделя

27 неделя

27 неделя

27 неделя

27 неделя


28 неделя

28 неделя


28 неделя

28 неделя



137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии -10 часов

  1. Предмет стереометрии.

  2. Многогранник. Призма

  3. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда

  4. Объем тела

  5. Пирамида

  6. Тела вращения. Цилиндр

  7. Конус

  8. Сфера и шар

  9. Об аксиомах планиметрии

  10. Некоторые сведения о развитии геометрии

28 неделя

29 неделя

29 неделя

29 неделя

29 неделя

29 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя

30 неделя



148-165.

Итоговое повторение – 19 часов


30-33 неделя.