СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 7  классе в 2016 – 2017 учебном году составлена в соответствии  с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом для 7-9 классов;

- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;

- на основе общей образовательной программы МБОУ «Школа № 70»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в 7 классе в 2016 – 2017 учебном году составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом для 7-9 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;

  • на основе общей образовательной программы МБОУ «Школа № 70»;

  • на основе примерной программы учебного курса по математике для 7 класса по «Алгебра», 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год, базовый уровень;

  • геометрия, 7класс, автор Л.С.Атанасян, издательство «Просвещение»,2013 год, базовый уровень.



Цель учебного курса:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности изучения сложных дисциплин, продолжения образования.

Задачи курса:

В ходе преподавания математики в 7 классе, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности приобретали опыт:

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска и способов решения;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.


Учебно – методический комплекс включает в себя:


Учебники: алгебра 7 класс, «Алгебра» 1 часть, 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,

Задачник, 2 часть7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,

Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., издательство «Просвещение», 2013 год,





Место предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю. Тематическое планирование составлено на 210 часов (35 недель) из расчёта 6 часов в неделю. В течение первых 30 часов (5 учебных недель) рассматривается только содержательная линия алгебры, затем уроки проводятся с чередованием содержательных линий алгебры (4 часа в неделю) и геометрии (2 часа в неделю)

Один час школьного компонента (35 часов) за год распределяется по следующим темам:

1. Математический язык. Математическая модель. (6 часов)

2. Линейная функция. (6 часов)

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (6 часов)

4. Степень с натуральным показателем и её свойства (2 часа)

5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами (2 часа)

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (4 часа)

7.Разложение многочленов на множители.(5 часов)

8. Функция y=x (3 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:


▪ составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие

вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул

одну переменную через остальные;

▪ выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с

многочленами, с целыми выражениями, выполнять разложение многочленов на

множители, выполнять тождественные преобразования целых выражений;

▪ решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных

уравнений;

▪ решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный

результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

▪ определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

▪находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

▪ находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

▪ описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их

графики.

▪ распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки треугольников.

▪ изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

▪ распознавать на чертежах, в окружающей обстановке основные пространственные тела (куб, прямоугольный параллелепипед), изображать их, иметь представление об их сечениях и развёртках;

▪ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

▪ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

▪ проводить доказательства при решении задач. Используя известные теоремы и аксиомы;

▪ решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: Угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку, прямой, параллельной данной прямой, треугольник по трём сторонам;

▪ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

▪ выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

▪моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

▪интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

▪ описания реальных ситуаций на языке геометрии;

▪ расчётов, включающих простейшие геометрические формулы;

▪ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

▪построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

▪ вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул


Содержание учебного курса

  1. Математический язык. Математическая модель.(13+6 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

2. Линейная функция. (13 + 6 часов)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13+6 часов)

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические. Модели реальных ситуаций.

4 Степень с натуральным показателем и её свойства.. (8 + 2 часа)

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5 Одночлен. Арифметические операции над одночленами. (10 + 2 часа). Понятие одночлена. Стандартный вил одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (12+ 4 часов)Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители.(15+5 часов)

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

8. Функция y = х2,(8+3 часов).Функция y=x2 и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

9. Статистические характеристики. Описательная статистика.(10 часов).

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Наименьшее и наибольшее значения. Репрезентативные и нерепрезентативные выборки.

10. Начальные геометрические сведения . (10 часов)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач.

11. Треугольники. (17 часов)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач.

12. Параллельные прямые.(13 часов)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

13 Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

14. Повторение (10 часов)

Практическая часть



Контрольные работы

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть




Учебно-методическое обеспечение

  • Литература для учителя:

;1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002г.

3. Газета «Математика», №11; 2006г. Приложение к газете «Первое сентября» тематическое планирование и контрольные работы.

4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000

5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002г.

6. алгебра 7 класс, «Алгебра» 1 часть, 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,

Задачник, 2 часть7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год, алгебра 7 класс

7. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия7-9, 2013 г



  • Литература для ученика:


Учебники: алгебра 7 класс, «Алгебра» 1 часть, 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,

Задачник, 2 часть7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год, алгебра 7 класс

Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,С. Б. Кадомцев и др., издательство «Просвещение», 2010 год










Распределение тем по часам и датам




Тема.

Кол. часов

Сроки.

1

Математический язык. Математическая модель.

19ч


2

Линейная функция.

19ч


3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

19ч


4

Начальные геометрические сведения.

10ч


5

Треугольники.

17ч


6

Степень с натуральным показателем.

10ч


7

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

12ч


8

Параллельные прямые.

13ч


9

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

16ч


10

Разложение многочленов на множители.

20ч


11

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18ч


12

Функция y=x.

11ч


13

Статистические характеристики.

10ч


14

Повторение.

10ч






























































































































Начало формы

      • Конец формы