Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 7 классе в 2016 – 2017 учебном году составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом для 7-9 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;
на основе общей образовательной программы МБОУ «Школа № 70»;
на основе примерной программы учебного курса по математике для 7 класса по «Алгебра», 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год, базовый уровень;
геометрия, 7класс, автор Л.С.Атанасян, издательство «Просвещение»,2013 год, базовый уровень.
Цель учебного курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности изучения сложных дисциплин, продолжения образования.
Задачи курса:
В ходе преподавания математики в 7 классе, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности приобретали опыт:
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска и способов решения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Учебно – методический комплекс включает в себя:
Учебники: алгебра 7 класс, «Алгебра» 1 часть, 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,
Задачник, 2 часть7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,
Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., издательство «Просвещение», 2013 год,
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю. Тематическое планирование составлено на 210 часов (35 недель) из расчёта 6 часов в неделю. В течение первых 30 часов (5 учебных недель) рассматривается только содержательная линия алгебры, затем уроки проводятся с чередованием содержательных линий алгебры (4 часа в неделю) и геометрии (2 часа в неделю)
Один час школьного компонента (35 часов) за год распределяется по следующим темам:
1. Математический язык. Математическая модель. (6 часов)
2. Линейная функция. (6 часов)
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (6 часов)
4. Степень с натуральным показателем и её свойства (2 часа)
5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами (2 часа)
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (4 часа)
7.Разложение многочленов на множители.(5 часов)
8. Функция y=x (3 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
▪ составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул
одну переменную через остальные;
▪ выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с
многочленами, с целыми выражениями, выполнять разложение многочленов на
множители, выполнять тождественные преобразования целых выражений;
▪ решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений;
▪ решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
▪ определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
▪находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
▪ находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
▪ описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их
графики.
▪ распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки треугольников.
▪ изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
▪ распознавать на чертежах, в окружающей обстановке основные пространственные тела (куб, прямоугольный параллелепипед), изображать их, иметь представление об их сечениях и развёртках;
▪ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
▪ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
▪ проводить доказательства при решении задач. Используя известные теоремы и аксиомы;
▪ решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: Угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку, прямой, параллельной данной прямой, треугольник по трём сторонам;
▪ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
▪ выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
▪моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
▪интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
▪ описания реальных ситуаций на языке геометрии;
▪ расчётов, включающих простейшие геометрические формулы;
▪ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
▪построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
▪ вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул
Содержание учебного курса
Математический язык. Математическая модель.(13+6 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.
2. Линейная функция. (13 + 6 часов)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13+6 часов)
Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические. Модели реальных ситуаций.
4 Степень с натуральным показателем и её свойства.. (8 + 2 часа)
Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
5 Одночлен. Арифметические операции над одночленами. (10 + 2 часа). Понятие одночлена. Стандартный вил одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (12+ 4 часов)Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.
7. Разложение многочленов на множители.(15+5 часов)
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
8. Функция y = х2,(8+3 часов).Функция y=x2 и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
9. Статистические характеристики. Описательная статистика.(10 часов).
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Наименьшее и наибольшее значения. Репрезентативные и нерепрезентативные выборки.
10. Начальные геометрические сведения . (10 часов)
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач.
11. Треугольники. (17 часов)
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач.
12. Параллельные прямые.(13 часов)
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.
13 Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.
14. Повторение (10 часов)
Практическая часть
| Контрольные работы |
1 четверть | |
2 четверть | |
3 четверть | |
4 четверть | |
Учебно-методическое обеспечение
;1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002г.
3. Газета «Математика», №11; 2006г. Приложение к газете «Первое сентября» тематическое планирование и контрольные работы.
4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002г.
6. алгебра 7 класс, «Алгебра» 1 часть, 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,
Задачник, 2 часть7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год, алгебра 7 класс
7. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия7-9, 2013 г
Учебники: алгебра 7 класс, «Алгебра» 1 часть, 7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год,
Задачник, 2 часть7 класс, автор А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина», 2010 год, алгебра 7 класс
Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,С. Б. Кадомцев и др., издательство «Просвещение», 2010 год
Распределение тем по часам и датам
№ | Тема. | Кол. часов | Сроки. |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 19ч | |
2 | Линейная функция. | 19ч | |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 19ч | |
4 | Начальные геометрические сведения. | 10ч | |
5 | Треугольники. | 17ч | |
6 | Степень с натуральным показателем. | 10ч | |
7 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 12ч | |
8 | Параллельные прямые. | 13ч | |
9 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 16ч | |
10 | Разложение многочленов на множители. | 20ч | |
11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18ч | |
12 | Функция y=x . | 11ч | |
13 | Статистические характеристики. | 10ч | |
14 | Повторение. | 10ч | |
Начало формы