СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика является одним из важнейших учебных предметов  и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.

Однако практика работы в школе указывает на трудности формирования математических навыков у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Достижение цели работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – адекватному включению в окружающую социальную среду – предполагает решение образовательной, коррекционной, практической задач. Овладение элементарными представлениями способствует общему развитию учащихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.

Основной целью программы является овладение учащимися системой доступных, действенных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социальной адаптации.

Задачи программы обучения:

•        формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут обучающимся в дальнейшей деятельности;

•        повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;

•        воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

•        формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

•        формирование и развитие речи обучающихся;

•        коррекция нарушений психофизического развития детей с ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарь математика 7 кл.»



урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

уроков

Тип урока

Коррекционная работа

Вид контроля

Дата проведения

1

1

Повторение – 14 ч.

Нумерация в пределах 20. Счёт прямой и обратный.


1

Комбинированный

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай до 20».

Фронтальный и индивидуальный опрос.


2

2

Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 20.

1

Комбинированный

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Фронтальный и индивидуальный опрос.


3

3

Сравнение чисел в пределах 20.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови число»

Фронтальный и индивидуальный опрос.


4-5

4-5


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

2

Комбинированный

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


6-7

6-7

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

2

Комбинированный

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Фронтальный и индивидуальный опрос.


8

8

Меры стоимости. Работа с монетами до 20 коп.

1

Комбинированный

Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай»

Фронтальный и индивидуальный опрос.


9

9

Мера ёмкости – 1 литр. Мера массы – 1 кг.

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».


10

10

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

Комбинированный

Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай»


11

11

Прямая, луч, отрезок.

1

Комбинированный

Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».



12

12

Закрепительные упражнения по теме:

« Повторение».

1

закрепление ЗУН

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти угол»


13

13

Контрольная работа по теме :

« Повторение».

1

контрольно-учетный

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.



14

14


Работа над ошибками.

1

обобщающий

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.



15

1

Сотня. Нумерация в пределах 100 - 13 ч.

Присчитывание и отсчитывание в пределах 10, сравнение чисел.


1

Комбинированный

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».







Фронтальный и индивидуальный опрос.


16

2

Присчитывание и отсчитывание в пределах 20, сравнение чисел.

1

Комбинированный

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»


17-19

3-5

Присчитывание и отсчитывание в пределах 100; сравнение чисел.

Самостоятельная работа (5 урок).

3

сообщение новых знаний

Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число».



20-21

6-7

Образование и запись круглых десятков.

2

сообщение новых знаний

Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд»


22-23

8-9


Закрепительные упражнения.


Работа со счётами.


2

закрепление ЗУН

Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи числа»



24

10

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 100»

1

контрольно-учетный

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа.


25

11

Работа над ошибками.

1

закрепление ЗУН

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.




Фронтальный и индивидуальный опрос.


26

12

Решение примеров и задач.

1

закрепление ЗУН

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».


27

13

Итоговый урок за Iчетверть.

1

обобщающий



28

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд – 53 ч.

Повторение.

1

закрепление ЗУН



29-30

2-3




Сложение и вычитание круглых десятков.




2

сообщение новых знаний


Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте»





31-32

4-5

Решение примеров со скобками.

2

сообщение новых знаний

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор»










Фронтальный и индивидуальный опрос.


33-34

6-7


Нахождение неизвестного компонента действия.

2

сообщение новых знаний

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось»


35-36

8-9

Меры стоимости. Работа с денежными единицами.


2

Комбинированный



37-38

10-11

Составление и решение простых задач, содержащие понятия: «дешевле», «дороже»,

Самостоятельная работа.

2

Комбинированный



39-40

12-13

Сложение круглого десятка с однозначным числом; Решение примеров вида: 60+4, 4+60.

2

сообщение новых знаний

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»


41-42

14-15

Вычитание круглых десятков и единиц. Решение примеров вида: 64-60, 64-4.

2

сообщение новых знаний



43-45

16-18

Меры длины 1м = 100см.


Составление и решение простых задач, содержащие понятия: «больше на», «меньше на».


3

комбинированный, закрепление ЗУН.



46

19


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд».


1

контрольно-учетный

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.



47

20

Работа над ошибками .

1

комбинированный


Фронтальный и индивидуальный опрос.


48

21

Закрепительные упражнения.

Итоговый урок за II четверть.

1

обобщающий

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».



49-50

22-23


Повторение.

2

закрепление ЗУН

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор»















Фронтальный и индивидуальный опрос.


51-52

24-25

Решение примеров вида 64+3, 3+64, 63-2.

2

сообщение новых знаний




53-54

26-27


Дополнение и составление задач.




2


комбиниро

ванный

Развитие долговременной памяти на основе упражнений «Засели домики».



55-56

28-29


Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

сообщение новых знаний

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».



57-58


30-31


Решение примеров вида 57+40, 40+57, 57-40. Решение задач.

2

сообщение новых знаний

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Самый внимательный».


59

32

Самостоятельная работа.

1

контрольно-учетный

Коррекция внимания, мышления на основе выполнения заданий.


60-62

33-35

Решение примеров вида 42+25, 58-27.

3

сообщение новых знаний

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Самый внимательный».


63-65

36-38

Решение примеров вида 48-38, 48-45.

3

сообщение новых знаний



66-67

39-40

Решение примеров. Составление и решение простых задач, содержащие понятия: «младше», «старше».


2

закрепление ЗУН

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».


68

41

Самостоятельная работа.

1

контрольно-учетный

Коррекция внимания, мышления на основе выполнения заданий.

Самопроверка



69-70

42-43

Решение примеров вида 38+2, 98+2. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

сообщение новых знаний

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».

Фронтальный и индивидуальный опрос.


71-72

44-45


Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел: 38+42, 58+42.

2


сообщение новых знаний

Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай»



73-74

46-47

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни: 40-6, 90-37, 100-7.

2

сообщение новых знаний

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»










Фронтальный и индивидуальный опрос.


75

48


Решение примеров и задач.

1

комбинированный

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу».


76

49

Контрольная работа по теме:

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

контрольно-учетный

Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий.


77

50

Работа над ошибками.

1

закрепление ЗУН

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.



79

51

Итоговый урок за III четверть.

1

обобщающий

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».



80-81

52-53


Повторение.


2


закрепление ЗУН

Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».



82-83

1-2

Числа, полученные при счёте и при измерении – 10 ч.

Меры стоимости. Решение задач.



2

комбинированный

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»


84-85

3-4

Меры длины. Решение задач.

2

комбинированный

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»


86

5

Самостоятельная работа.

1

контрольно-учетный



Самопроверка



87-88

6-7


Меры времени ( неделя, месяц, год) . решение задач.

2

комбинированный

Коррекция внимания на основе игры «Точно определи время».




89

8


Закрепительные упражнения.


1

закрепление ЗУН

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 5 ».


Фронтальный и индивидуальный опрос.


90


9

Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при счёте и при измерении.»

1



контрольно-учетный


Развивать внимание, умение работать самостоятельно.


Контрольная работа.


91

10

Работа над ошибками.

1



закрепление ЗУН

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.








Фронтальный и индивидуальный опрос.


92


1

Повторение пройденного за год – 11 ч.

Нумерация чисел в пределах 100.



1

обобщающий

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»


93

2

Сравнение чисел. Числа следующие и предыдущие.

1

обобщающий

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»



94

3

Разряды: десятки, единицы.

1

обобщающий

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»


95

4

Примеры со скобками.

1

обобщающий

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни",


96

5

Подготовка к контрольной работе за год.

1

обобщающий

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»


97

6


Контрольная работа за год.

1

контрольно-учетный



Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Контрольная работа.


98

7

Работа над ошибками.

1

обобщающий

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


99

8

Меры времени. Определение времени по часам.


1

обобщающий

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни",

Фронтальный и индивидуальный опрос.



100-101

9-10




Геометрический материал.



2


обобщающий


Построение геометрических фигур по образцу. Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».




102

11



Итоговый урок за IV четверть.


1

обобщающий

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Фронтальный и индивидуальный опрос.











Просмотр содержимого документа
«Математика пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Математика является одним из важнейших учебных предметов и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.

Однако практика работы в школе указывает на трудности формирования математических навыков у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Достижение цели работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – адекватному включению в окружающую социальную среду – предполагает решение образовательной, коррекционной, практической задач. Овладение элементарными представлениями способствует общему развитию учащихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.

Основной целью программы является овладение учащимися системой доступных, действенных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социальной адаптации.

Задачи программы обучения:

• формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут обучающимся в дальнейшей деятельности;

• повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

• воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

• формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

• формирование и развитие речи обучающихся;

• коррекция нарушений психофизического развития детей с ТМНР.

  1. Общая характеристика предмета:

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I-X классы). – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004, 136 с.

Программа направлена на формирование элементарных математических направлений, знаний, умений, и навыков у учащихся, имеющих сложные нарушения развития: умеренную умственную отсталость.

У детей с ТМНР трудности в формировании элементарных математических представлений обусловлены грубыми нарушениями интеллекта, познавательной деятельности, речи, повсеместными нарушениями моторики и анализаторных систем.

Содержание и структура программы составлены с учетом этих особенностей, а также возможностей обучающихся к формированию и усвоению знаний.

Программа предусматривает развитие у учащихся элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе; выполнение простейших счетных операций; решение арифметических задач на сложение и вычитание, а также формирование доступных способов измерения.

  1. Формы и методы реализации.

В процессе обучения детей с ТМНР математике используются следующие методы:

1. Доброжелательное отношение к обучающимся, стимулирование и поощрение.

Учитывая наличие у большинства детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью устойчивого негативного отношения к процессу обучения вообще и к математике в частности, является важным создание у обучающихся ощущение достижения успехов.

2. Максимальная опора на практический опыт обучающихся, поддержание связей между учебным материалом и жизнью.

Большое значение имеет раскрытие в доступной форме прикладного значения математики в жизни.

Педагогические и психологические исследования показывают, что дети с умеренной умственной отсталостью, даже обладая знаниями, не всегда могут ими воспользоваться на практике. Поэтому процесс обучения математике следует строить таким образом, чтобы при изучении этого предмета, показывалась жизненная необходимость математических знаний.

3. Использование дидактических игр.

Одним из самых эффективных способов развития интереса к математике является использование дидактических игр и других интересных видов деятельности (соревнований, викторин).

Потребность в игре у обучающихся с ТМНР необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач.

5. Постоянная активизация познавательной деятельности.

Развитие у детей с ТМНР познавательных интересов невозможно без активизации поисковой деятельности мышления. Решению этой проблемы способствует использование специальных заданий и упражнений.

2. Содержание учебного курса.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять инструкции педагога;

- различать и показывать с помощью учителя цифры в пределах 100;

- выполнять математические операции (сложение, вычитание, присчитывание и отсчитывание 1) с числами в пределах 100;

- работать с линейкой, сравнивать отрезки, чертить простые геометрические фигуры.

Учащиеся должны знать:

- счет чисел в пределах 100;

- название геометрических фигур.


  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Кол-во

часов

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

1.Повторение.

14 ч

Нумерация в пределах 20, прямой и обратный счет. Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки , =. Отрезок. Сложение и вычитание в пределах 20. Задачи на «+» и «-».

Должны знать счет до 20 и обратно, решать примеры и задачи на + и – в пределах 20. Понимать отношение «больше» и «меньше», «столько же». Сравнивать числа, знать знаки. Решать простые задачи в пределах 20

2.Сотня. Нумерация в пределах 100.

13ч

Нумерация в пределах 100, прямой и обратный счет. Сравнение чисел. Знаки , =.

Должны знать счет до 100 и обратно. Понимать отношение «больше» и «меньше», «столько же».

3. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

53ч

Сложение и вычитание в пределах 100. Составление и решение просты задач.

Решать примеры на «+» и «-» в пределах 100. Составлять и решать простые задачи в пределах 100.

4.Числа, полученные при счете и измерении.

10ч

Меры стоимости. Меры длины. меры времени.

Знать меры стоимости (рубли, копейки), меры длины (см, дм, км), меры времени (час, минута, сутки).

5. Повторение материала, пройденного за год.

11ч

Числовой ряд 1 – 100. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

Знать числовой ряд в пределах 100. Знать названия геометрических фигур.


102ч




  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.