СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича,  и И. М. Смирновой, В. И. Смирнова по геометрии, по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» И. М. Смирнова, В. И. Смирнов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»




ПРИНЯТО

На заседании методического объединения протокол

№______от ______________

Руководитель МО

____________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

___________Т. Е. Евлампиева

«_____»_______20_ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

____________Л. В. Сёмина

«_____»_______20_ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «МАТЕМАТИКА»

8 класс

УМК: алгебра – А.Г. Мордкович

геометрия – И. М. Смирнова, В. И. Смирнов




Составитель

Сердобрюк М. Е.















2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и И. М. Смирновой, В. И. Смирнова по геометрии, по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» И. М. Смирнова, В. И. Смирнов.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю .

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

  • выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре

(базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен

знать:

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.



уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при

решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;




использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости

между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формула-

ми при исследовании несложных практических ситуаций;

  • для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, ин-

формационной, социально-трудовой.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии

(базовый уровень)


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сооб­ражения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их исполь­зования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;


использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для

  • изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


Литература для учителя

  1. Алгебра. 8 кл: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича и др. / авт.-сост. Е.А.Ким. - Вол-гоград: Учитель, 2007.

  2. А.Г. Мордкович Алгебра-8.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Ал-гебра-8.Задачник. М.: Мнемозина, 2005.

  3. А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. До-полнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000

  5. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атана-сян, В.Б.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 1999

  6. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002

  7. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илек-са, Харьков: Гимназия, 1999

  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования РФ. – М., 2004

  9. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000

  10. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2005

  11. Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов. – М.: Илекса, 1999

  12. Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по геометрии для 8-9 классов. – М.: Илекса, 2003

  13. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004

  14. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.- М.: Просвещение, 1992

  15. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Николь-ская. – М.: Просвещение, 1991

  16. Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М.А. Максимовская и др. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003

  17. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2004

  18. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордко-вича. - М.: Мнемозина, 2001

Литература для учащихся

  1. А.Г. Мордкович Алгебра-8.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Ал-гебра-8.Задачник. М.: Мнемозина, 2005.

  2. Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2008

  3. А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. До-полнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.

  4. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илек-са, Харьков: Гимназия, 1999

Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.- М.: Просвещение, 1992

  2. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Николь-ская. – М.: Просвещение, 1991

  3. Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М.А. Максимовская и др. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2004

  5. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2001

Интернет-ресурсы для учителя.


1. Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru;

http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://

teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий.-Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru


уро­ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Дата проведения

По плану

Факт



Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)


Свойства степени
с натуральным показателем

Частично-поисковый


Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Знать основные
свойства степени
с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом



Формулы
сокращенного умножения

Проблемное изложение

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов

Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения



Функция
y = x2 и ее график

Комбинированный

Функция
y = x2, график функции

y = x2, графическое решение уравнения

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции
y = x2 на заданном

отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу



Повторение курса алгебры

7 класса

Обобщение и систематизация знаний


Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса;

– развернуто обосновывать суждения

Индивидуальное решение контрольных заданий




Алгебраические дроби (20 часов)


Основные
понятия

Комбинированный

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам



Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.



Составление опорного конспекта, решение задач



Основное свойство алгебраической дроби

Поисковый


Уметь:

– применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной

Практикум;

решение качественных задач



Сложение
и вычитание алгебраиче-

ских дробей
с одинаковыми знаменателями

Комбинированный


Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум


Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить общий знаменатель нескольких дробей

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями



Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный


Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель

правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными

знаменателями

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам



Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Поисковый


Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– составить набор карточек с заданиями

Проблемные задания;

взаимопроверка в парах;

решение упражнения



Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Учебный практикум


Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач



Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Обобщение и систематизация знаний


Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей

Индивидуальное решение контрольных заданий



Анализ контрольной работы. Умножение
и деление алгебраических дробей.

Поисковый


Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения



Возведение алгебраической дроби в степень

Комбинированный


Уметь:

– пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



Преобразование рациональных выражений

Проблемный

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом



Преобразование рациональных выражений

Поисковый

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Построение алгоритма действия, решение упражнений



Преобразование рациональных выражений

Комбинированный


Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом



Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом



Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум


Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи и ситуации

Построение алгоритма действия, решение упражнений



Степень
с отрицательным целым показателем

Комбинированный


Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

Составление опорного конспекта, решение задач



Степень
с отрицательным целым показателем

Проблемное изложение

Уметь:

– упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

– составлять текст научного стиля

Фронтальный опрос; решение развивающих задач




Степень
с отрицательным целым показателем

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу



Контрольная работа №2 по теме «Алгебраичес-кие дроби»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальное решение контрольных
заданий




Вводное повторение по геометрии (2 часа)


Вводное

повторе­ние

Урок

повто­рения

и обобщения

Повторение теории

за курс 7 класса. Совер­шенствование навыков решения задач

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам



Вводное

повторение

Урок

повторения

и обобщения

Повторение теории

за курс 7 класса. Совер­шенствование навыков решения задач

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Самостоя­тельная

теоретиче­ская работа с последую­щей взаимо­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач по темам повторения




Параллельность (20 часов)



Параллельные прямые

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Исторические сведения.

Формулировать определение параллельных прямых и аксиому

параллельных.

Распознавать на рисунках и изображать параллельные прямые.

Называть углы, образованные при пересечении двух параллельных

прямых секущей.

Приводить исторические сведения об аксиоме параллельных и

Н.И. Лобачевском.





Параллельные прямые

Урок

закрепления

изученного

Проверка

домашнего задания, теоретический опрос



Многоугольни-ки. Сумма углов многоугольника

Урок

изуче­ния

нового материала

Понятия многоуголь­ника, выпуклого мно­гоугольника, четырех­ угольника как частного

вида выпуклого четырех­угольника. Сумма углов выпуклого многоуголь­ника, четырехугольника. Решение задач

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех­угольника как частного вида

выпуклого четырехугольни­ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказа­тельствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего задания



Многоугольни-ки

Урок

закрепления

изученного

Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навы­ков решения задач

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого

многоугольника, четырех­угольника как частного вида выпуклого четырехугольни­ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос,

индивиду­альная ра­бота по кар­точкам, самостоя­тельная работа обучающего характера



Контрольная работа по теме «параллельность прямых»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме


Контрольная работа



Параллелограмм

Урок

изучения

нового

мате­риала

Введение понятия

параллелограмма, рас­смотрение его свойств.

Решение задач с приме­нением свойств параллелограмма

Знать: определение парал­лелограмма, его свойства

с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего задания



Параллелограмм

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания, теоретический опрос



Признаки паралле­лограмма

Комби­ниро­ванный урок

Рассмотрение признаков параллелограмма. Реше­ние задач с применени­ем признаков паралле­лограмма

Знать: признаки параллело­грамма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач



Решение задач по теме «Паралле­лограмм»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач

Знать: определение парал­лелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельная работа



Средняя линия треугольника


Определение средней линии треугольника

Формулировать определение и изображать среднюю линию:

Треугольника. Формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.




Средняя линия треугольника





Трапеция

Комби­ниро­ванный урок

Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобед­ренной и прямоугольной трапеций. Свойства рав­нобедренной трапеции. Решение задач на при­менение определения и свойств трапеции

Знать: определения трапе­ции и ее элементов, равно­бедренной и прямоугольной трапеций; свойства равно­бедренной трапеции с дока­зательствами. Уметь: решать задачи по теме




Трапеция

Комбинированный урок




Теорема Фалеса

Комби­ниро­ванный урок

Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: теорему Фалеса с до­казательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последую­щей провер­кой, само­стоятельная работа обучающего характера



Теорема Фалеса

Комбиниро-ванный урок




Прямо­угольник

Комби­нированный урок

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение опреде­ления и свойств

прямо­угольника

Знать: определение прямо­

угольника и его свойства

с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего

задания



Ромб. Квадрат

Комби­нированный урок

Определения, свой­ства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата

Знать: определения, свой­ства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания,

самостоя­тельное

решение за­дач по теме урока



Решение

задач

по теме

«Прямо­угольник. Ромб. Квадрат»

Урок

закреп­ления

изучен­ного

Закрепление теоре­тического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Знать: определения, свой­ства и признаки прямоуголь­ника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ская само­стоятельная

работа,

проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера



Решение задач

Урок повто­рения

и обоб­щения

Работа над ошибками.

Подготовка к контроль­

ной работе. Решение задач по теме

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого

многоугольника, четырех­ угольника как частного вида выпуклого четырех угольника; сумму углов вы­пуклого многоугольника, четырехугольника; опреде­ления, свойства и признаки прямоугольника, парал­лелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

Домашнего задания



Конт­рольная работа № 3 «Четырех­угольники»

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Контрольная работа



Функция . Свойства квадратного корня (17 часов)


Анализ контрольной работы. Рациональные числа

Комбинированный

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Знать понятие
рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Индивидуальный опрос;

выполнение упражнений
по образцу



Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

Комбинированный

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень

Знать действительные и иррациональные числа

Индивидуальный опрос;

выполнение упражнений
по образцу



Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

Комбинированный

из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа

Уметь:

– извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге




Иррациональные числа

Комбинированный

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам




Множество действительных чисел

Проблемное изложение

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

– решать задачи
с целочисленными неизвестными;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения



Функция
,
ее свойства
и график

Проблемное изложение


Функция
, график функции
, свойства функции

Уметь:

– строить график функции ,
знать её свойства;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения



Функция
,
ее свойства
и график

Комбинированный

функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз




Свойства
квадратных корней

Комбинированный

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней


Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

– применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам




Свойства
квадратных корней

Поисковый


Уметь:

– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Комбинированный


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Поисковый


Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь развернуто обосновывать суждения

Проблемные задания, работа с раздаточным матери-
алом




Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Проблемный


Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

Практикум,
индивидуальный опрос



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Исследовательский


Уметь:

– выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

– находить и использовать информацию

Проблемные задания, ответы на вопросы




Контрольная работа №4 «Функция . Квадратные корни»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

Индивидуальное решение контрольных
заданий



Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа

Комбинированный

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа,

совокупность уравнений, тождество = IаI

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь:

– применять свойства модуля;

– составлять текст научного стиля;

– находить и использовать информацию

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Модуль действительного числа

Комбинированный


Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Модуль действительного числа

Учебный практикум


Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

– применять свойства модуля;

– развернуто обосновывать суждения;

– проводить самооценку собственных действий

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями




Многоугольники и окружность (9 часов)


Углы, связанные с окружностью

Комби­ниро­ванный урок

Работа над ошибками. Введение понятий центрального и вписанного углов. Теоремы о вписанных и центральных углах и их следствия.

Решение задач

Формулировать определения центрального и вписанного углов, теоремы о центральных и вписанных углах.

Уметь: изображать углы, связанные с окружностью на чертеже, решать задачи по теме




Углы, связанные с окружностью

Комбинированный урок

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказа­тельствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания, работа

по индиви­дуальным

карточкам,

самостоятельная

работа обучающего характера с по­

следующей самопровер­кой по готовым ответам

и указаниям к решению



Многоугольники, вписанные в окружность

Комби­ниро­ванный урок

Ввести определение вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около тре­угольника, и ее при­менение при решении задач.

Знать: понятие вписанного в окружность многоуголь­ника; теорему об окруж­ности, описанной около треугольника, с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка

Домашнего задания,

Работа по индиви­дуальным карточкам,

самостоя­тельное

решение задач

с по­следующей проверкой



Многоугольники, вписанные в окружность

Комби­ниро­ванный урок

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике

Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка

Домашнего задания, са­мостоятель­ная работа в рабочих

тетрадях, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой



Многоугольники, описанные около окружности

Комби­ниро­ванный

урок

Определение многоугольника, описанного около окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать: понятие описанного около окружности много­угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка

Домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего

Характера с последую­щей само­проверкой



Многоугольники, описанные около окружности

Комби­ниро­ванный

урок

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме




Замечательные точки в треугольнике

Комби­ниро­ванный урок

Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач. Понятие серединно­го перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при реше­нии задач. Теорема о точке пересе­чения высот треугольни­ка и ее применение при решении задач.

Знать: свой­ство биссектрисы угла и его следствия; теорему о сере­динном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания



Замечательные точки в треугольнике

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теоретиче­ского материала по теме. Решение задач.

Знать: Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой



Конт­рольная работа №5 «многоугольники и окружность»

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Контрольная работа



Квадратичная функция. Функция (18 часов)


Анализ контрольной работы. Функция

= kx2, ее свойства и график

Комбинированный


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции
= kx2

Иметь представления о функции вида

y = kx2, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Практикум,
фронтальный опрос; математический диктант



Функция

= kx2,
ее свойства и график

Комбинированный



Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.


Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Функция

= kx2,
ее свойства и график

Поисковый



Уметь:

– строить график функции y = kx2;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Функция
,
ее свойства
и график

Комбинированный


Функция
, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Фронтальный опрос; решение качественных задач



Функция
,
ее свойства
и график

Учебный практикум


обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции ;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


Построение алгоритма действия, решение упражнений



Контрольная работа №5 «Функция

= kx2,

»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь:

– строить графики функции


Индивидуальное решение контрольных
заданий



Анализ контрольной работы. Как построить график функции
= f(x + l),
если известен график
функции
= f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево),

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

y = f(x + l).

Взаимопроверка в парах; работа с текстом




Как построить график функции
= f(x + l),
если известен график
функции
= f(x)

Комбинированный

вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Уметь развернуто обосновывать свои суждения

Взаимопроверка в парах; работа с текстом




Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный
перенос верх (вниз), вспомогательная система координат,

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.


Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта



Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

Комбинированный

алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта



Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)

Комбинированный


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз),

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным матери-
алом



Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)

Поисковый


вспомогательная система координат, алгоритм постро-ения графика функции
y = f(x + l) + m

Уметь:

– строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом




Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график

Комбинированный

Функция =
= ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы,

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.


Фронтальный опрос; решение качественных задач



Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график

Комбинированный

направление веток параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx+ +c

Уметь:

– строить графики, заданные таблично и формулой;

– находить и использовать информацию

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта



Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график

Учебный практикум



Уметь:

– строить график функции
= ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

– формулировать полученные результаты

Построение алгоритма действия, решение упражнений



Графическое решение квадратных уравнений

Комбинированный


Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Взаимопроверка в парах; работа с текстом



«Квадратичная функция. Функция »

Контроль, обобщение и коррекция знаний



Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу



Контрольная работа №6 «Квадратичная функция. Функция

»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Уметь:

– расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальное решение контрольных заданий



Движения (11 часов)

Центральная симметрия

Комбинированный урок

Определения симметричных точек, центральной симметрии, центра симметрии. Формулировка свойств центральной симметрии.

Знать: определения симметричных точек, центральной симметрии, центра симметрии, формулировать свойства центральной симметрии.

Уметь: изображать фигуры, симметричные данным, приводить примеры симметричных фигур

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом




Поворот

Комбинированный урок

Определение поворота, его свойства

Формулировать определение и иллюстрировать понятие поворота

Фронтальный опрос; решение качественных задач



Симметрия n-го порядка

Урок изучения нового материала

Определение центра симметрии n-го порядка

Формулировать определение и иллюстрировать понятие симметрии n-го порядка.

Проверка домашнего задания, составление
опорного
конспекта



Осевая симметрия

Комбинированный урок

Понятие осевой симметрии, определение симметричных точек, оси симметрии. Свойства осевой симметрии

Формулировать определение и иллюстрировать понятие осевой симметрии.

Приводить примеры симметричных фигур.

Изображать фигуры, симметричные данным.


Теоретический опрос, решение упражнений



Осевая симметрия

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах



Параллельный перенос

Урок изучения нового материала

Определения параллельного переноса, вектора, равных векторов. Понятие длины вектора. Свойства параллельного переноса

Знать: определения вектора, длины вектора, равных векторов параллельного переноса. Формулировать определение и иллюстрировать понятие параллельного переноса. Формулировать свойства параллельного переноса.


Опорный конспект, решение задач



Параллельный перенос

Урок закрепления полученных знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу



Движение. Равенство фигур

Урок изучения нового материала

Движение плоскости. Свойства движения. Определение равных фигур

Знать: определения движения, равных фигур. Формулировать свойства движений и их композиции.

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам



Движение. Равенство фигур

Урок закрепления полученных знаний

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения



Паркеты *

Комбинированный урок

Понятие паркета

Знать: определение паркета

Уметь: конструировать самостоятельно простейшие образцы паркетов

Индивидуальная практическая работа



Контрольная работа по теме «движения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Контрольная работа




Квадратные уравнения (21 час.)


Анализ контрольной работы. Основные
понятия

Поисковый

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение,

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения



Основные
понятия

Комбинированный


неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

Практикум,
индивидуальный опрос




Формулы
корней квадратного уравнения

Комбинированный


Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам



Формулы
корней квадратного уравнения

Поисковый



Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений



Формулы
корней квадратного уравнения

Учебный практикум



Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам



Рациональные уравнения

Комбинированный


Рациональные уравнения,


Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.


Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения



Рациональные уравнения

Проблемное изложение

алгоритм решения рационального уравнения,

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения



Рациональные уравнения

Комбинированный


проверка корней уравнения, посторонние корни

Уметь:

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения



Контрольная работа №7

«Квадратные уравнения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий



Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Уметь:

– решать задачи
на числа, выделяя
основные этапы

математического моделирования;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам



  1. 7

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Поисковый



Уметь:

– решать задачи
на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения



  1. 7

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Учебный практикум


Уметь:

– решать задачи
на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

Фронтальный опрос; выборочный диктант;



  1. 7

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Учебный практикум


– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Решение качественных задач



  1. 7

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Поисковый


Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения



  1. 7

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Комбинированный



Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно

Практикум, индивидуальный опрос



  1. 7

Теорема Виета

Комбинированный

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными


Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развернуто обосновывать суждения

Фронтальный опрос; решение качественных задач



  1. 7

Теорема Виета

Учебный практикум



Уметь:

– применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

– находить и использовать информацию

Построение алгоритма действия, решение упражнений




  1. 7

Контрольная работа №8 «Квадратные и рациональные уравнения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант, теорему Виета;

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий



  1. 7

Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения

Проблемный

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения,

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

Проблемные задачи, индивидуальный опрос



  1. 7

Иррациональные уравнения

Комбинированный

неравносильные преобразования уравнения

Уметь:

– решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом



  1. 8

Иррациональные уравнения

Контроль, обобщение


Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу




Глава VII. Подобные треугольники (11 час)


Опре­деление подобных треуголь­ников. Первый признак подобия треугольников

Комби­ниро­ванный урок

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Поня­тие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при реше­нии задач

Знать: определение подоб­ных треугольников; понятие пропорциональных отрез­ков; свойство биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой



Решение задач на при­менение первого признака подобия треуголь­ников

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия тре­угольников и его приме­нение при решении задач

Знать: первый признак по­добия треугольников с дока­зательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением



Второй и третий признаки подобия треуголь­ников

Комби­ниро­ванный урок

Работа над ошибками. Второй и третий при­знаки подобия треуголь­ников и их применение при решении задач

Знать: второй и третий при­знаки подобия треугольни­ков с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последу­ющим об­суждением



Решение задач на при­менение признаков подобия треугольников

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на при­менение признаков по­добия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельная ра­бота



Решение задач

Урок повто­рения и обоб­щения

Решение задач на при­менение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками.

Знать: определение подоб­ных треугольников; понятие пропорциональных отрез­ков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания



Подобие фигур. Гомотетия

Комбинированный урок

Определения подобия, коэффициента подобия, подобных фигур. Определение гомотетии, формулировка свойств подобия. Формулировка теоремы о гомотетии

Знать: определения подобия, коэффициента подобия, подобных фигур, гомотетии. Формулировать и доказывать теорему о гомотетии, формулировать свойства подобия.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания



Подобие фигур. Гомотетия

Комбинированный урок

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви-дуальным карточкам, самостоятельная ра-бота



Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Определение соизмеримых отрезков. Примеры пифагорейских чисел. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении задач

Знать: формулировку и доказательство теоремы Пифагора. Определение соизмеримых отрезков.

Уметь: приводить примеры пифагорейских чисел., решать задачи по данной теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания



Теорема Пифагора

Урок закрепления изученного материала

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви-дуальным карточкам, самостоятельная ра-бота



Теорема Пифагора

Комбинированный урок

Самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последу­ющим об­суждением



Конт­рольная работа №9. «Признаки подобия треуголь­ников»

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Контрольная работа




Неравенства (15 часов)


Свойства числовых
неравенств

Комбинированный


Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла,

Знать свойства числовых неравенств.


Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам



Свойства числовых
неравенств

Поисковый


неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения



Свойства числовых
неравенств

Комбинированный



Уметь:

– применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам



Исследование функции на монотонность

Комбинированный


Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге

Составление опорного конспекта, решение задач



Исследование функции на монотонность

Проблемное изложение


Уметь построить
и исследовать на монотонность функции: линейную,

Фронтальный опрос; решение развивающих задач



Исследование функции на монотонность

Проблемное изложение


квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень

Фронтальный опрос; решение развивающих задач



Решение линейных
неравенств

Комбинированный


Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом



Решение линейных
неравенств

Учебный практикум



Уметь:

– решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями



Решение квадратных
неравенств

Комбинированный


Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам



Решение квадратных
неравенств

Поисковый



Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения




Решение квадратных
неравенств

Учебный практикум



Уметь:

– решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач




Контрольная работа №11 «Неравенства»

Контроль, оценка
и коррекция знаний



Уметь расширять
и обобщать знания
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа

Индивидуальное решение контрольных
заданий




Анализ контрольной работы. Приближенное значение действительных чисел

Частично-поисковый


Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку,

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Взаимопроверка в парах;




Приближенное значение действительных чисел

Частично-поисковый


округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Уметь развернуто обосновывать суждения

работа с опорным материалом



Стандартный вид числа


Комбинированный


Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме


Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Взаимопроверка в группе; практикум





Глава VIII. Тригонометрические функции (13 часов)


Тригонометрические функции острого угла

Комби­ниро­ванный урок

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Обучение вычислению значений синуса, коси­нуса и тангенса для уг­лов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование на­выков решения прямо­угольных треугольников с использованием сину­са, косинуса и тангенса острого угла

Знать: понятия синуса, ко­синуса и тангенса острого угла прямоугольного тре­угольника. Значения синуса, ко­синуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме. Выражать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника через его стороны.


Теоретиче­ский тест, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой



Тригонометрические функции острого угла

Урок закреп­ления изучен­ного

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой, самостоя­тельная ра­бота



Тригонометрические тождества

Урок изуче­ния нового мате­риала

Озна­комление с основными тригонометрическими тождествами и демон­страция их применения в процессе решения задач

Знать: основные триго­нометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания



Тригонометрические тождества

Урок изуче­ния нового мате­риала

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой



Тригонометрические функции тупого угла

Комби­ниро­ванный урок

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса тупого угла

Формулировать определения и выражать тригонометрические функции

тупого угла через тригонометрические функции острых углов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой



Тригонометрические функции тупого угла

Урок закреп­ления изучен­ного



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа



Теорема косинусов

Комби­ниро­ванный урок

Теорема косинусов

Знать: формулировку и доказательство теоремы косинусов.

Решать задачи на нахождение тригонометрических функций и сторон

треугольника.


Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой



Теорема косинусов

Комби­ниро­ванный урок



Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой



Теорема синусов

Комби­ниро­ванный урок

Теорема синусов

Знать: формулировку и доказательство теоремы синусов.

Решать задачи на нахождение тригонометрических функций и сторон

треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач по го­товым чер­тежам с по­следующей проверкой



Теорема синусов

Урок закрепления изученного материала


Знать: Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой



Длина окружности

Урок изучения нового материала

Длина окружности, длина дуги. Число π.

Формулировать определения длины окружности.

Указывать приближённые значения числа.

Устанавливать соответствие между величиной центрального угла и

длиной дуги окружности.

Решать задачи на нахождение длины дуги окружности.


Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания



Длина окружности

Комбинированный урок

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач



Конт­рольная

работа №12.

«тригонометрические функции»

Урок

конт­роля

ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Контрольная работа



Анализ контрольной работы. Повто­рение по темам

«Четы­рехуголь­ники»,

«Параллельность»

Урок повто­рения

и обоб­щения

Повторение основных

теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме

повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Тест с

по­следующей проверкой



Повторе­ние по те­мам

«По­добные

треуголь­ники»,

«движение», «теорема Пифагора»

Урок

повто­рения

и обоб­щения

Повторение основных

теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме

повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест,

самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последую­щей провер­кой



Повторение темы «тригонометрические функции»

Урок

повто­рения

и обоб­щения

Повторение основных

теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест,

самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последую­щей провер­кой



Обобщение по курсу геометрия








Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (7 часов)


Алгебраические дроби

Комбинированный


Преобразование рациональных
выражений,
решение рациональных уравнений


Уметь:

– применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом




Алгебраические дроби


Учебный практикум



Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Взаимопроверка в группе; решение логических задач




Квадратные уравнения

Комбинированный


Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители


Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом




Квадратные уравнения

Учебный практикум



Уметь:

– применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

– находить и использовать информацию

Взаимопроверка в группе; решение логических задач




Неравенства


Комбинированный


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность


Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить
и использовать
информацию

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом




Итоговая
контрольная работа


Обобщение и систематизация знаний



Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля


Индивидуальная; решение
контрольных
заданий




Работа над ошибками