СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 9 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса математики для 9-х классов (с углубленным изучением математики) основной общеобразовательной школы  составлена на основе авторских  программ:

  • курса алгебры Мордковича А.Г. (Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
  • курса геометрии Атанасяна Л.С. (Сборник  рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Со­ст. Т.А. Бурмистрова).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 9 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61

ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА Г.ЛИПЕЦКА


«Согласовано»

Руководитель МО

________ / Вовденко О.Л./


Протокол № ___

от «__»_________201___г.


«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР МБОУ СОШ № 61

__________ / Степанова Е.Н./


«__»__________201___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

9 класс

(с углубленным изучением математики)










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______201___ г.

















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 9-х классов (с углубленным изучением математики) основной общеобразовательной школы  составлена на основе авторских  программ:

  • курса алгебры Мордковича А.Г. (Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

  • курса геометрии Атанасяна Л.С. (Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Со­ст. Т.А. Бурмистрова).

Изучение курса математики ориентировано на использование учебников «Алгебра – 9» (авт. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев), «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян),  рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). Учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение математики в 9 классе (с углубленным изучением математики) выделено 7 часов в неделю (35 недель, 245 часов за год).

Курс математики состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». Изучение программного материала предполагается в виде блоков. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

В основу курса математики положены такие принципы как:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации;

  • принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, групповая работа.

Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний), письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, графические диктанты, тесты), проверка домашнего задания.

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Уровень обучения – профильный.





Содержание тем учебного курса «Математика»

9 класс (с углубленным изучением математики)


Повторение курса 8 класса.

Рациональные выражения. Разложение многочлена на множители. Алгебраические дроби. Действия над алгебраическими дробями. Решение линейных и квадратных уравнений. Решение систем уравнений. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Треугольники, четырехугольники. Окружность.

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.

Линейные и квадратные неравенства. Решение рациональных неравенств. Множества и операции над ними. Решение систем рациональных неравенств.

Знать:

  1. терминологию, символику и свойства линейных, квадратных и рациональных неравенств;

  2. терминологию, символику и свойства множеств;

  3. алгоритмы решения неравенств и их систем;

  4. терминологию, символику и метод решения систем линейных и квадратных неравенств.

  5. совокупности неравенств;

  6. неравенства с модулями;

  7. иррациональные неравенства;

  8. задачи с параметрами.

Уметь:

  1. решать линейные, квадратные и рациональные неравенства, системы неравенств с одной переменной;

  2. применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов математики;

  3. приводить примеры конечных и бесконечных множеств;

  4. задавать множества;

  5. производить операции над множествами

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 1 «Неравенства с одной переменной» и № 2 «Системы и совокупности неравенств».



Векторы

Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Сонаправленные отрезки и векторы. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Операции над векторами: умножение на число, сложение и вычитание, разложение. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Знать:

  1. определение вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов;

  2. правила и законы сложения, вычитания векторов и умножения вектора на число;

  3. теорему о средней линии трапеции.

Уметь:

  1. вычислять длину вектора;

  2. выполнять операции над векторами;

  3. использовать векторный метод при решении задач на вычисления и доказательство.

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 3 «Векторы»


Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными, его уравнение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Знать:

  1. терминологию рациональных уравнений и неравенств с двумя переменными;

  2. формулу расстояния между двумя точками и уравнение окружности;

  3. терминологию систем рациональных уравнений и неравенств с двумя переменными;

  4. алгоритмы решения систем уравнений.

  5. однородные системы. Симметрические системы.

  6. иррациональные системы. Системы с модулями.

  7. системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Уметь:

  1. решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора;

  2. решать системы двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени; решать системы нелинейных уравнений;

  3. решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат;

  4. строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков;

  5. решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений.

Контрольные работы № 4 и № 5 «Системы уравнений»

Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Знать:

  1. понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;

  2. формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнения прямой и окружности.

Уметь:

  1. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  2. вычислять длину отрезка по координатам его концов, вычислять координаты середины отрезка;

  3. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

  4. использовать координатный метод при решении задач на вычисления и доказательство.

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 6 «Метод координат»

Числовые функции

Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наименьшее и наибольшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций. Функции у=хп, у=х-п, (n-натуральное число), у= 3√ х их свойства и графики. Построение графика кусочно-заданной функции.

Знать:

  1. функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. определения функций у=хп, у=х-п, (n-натуральное число), у= 3√ х их свойства и графики.

Уметь:

  1. вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций;

  2. находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор;

  3. строить по точкам графики функций. Описывать свойства функций на основе ее графического представления;

  4. моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей;

  5. использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;

  6. распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b,, , , в зависимости от значений коэффициентов;

  7. строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

В ходе изучения темы проводятся контрольная работа № 7 «Способы задания функции. Свойства функций» и контрольная работа № 8 «Числовые функции»

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его свойства. Скалярное произведение в координатах. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем.

Знать:

  1. определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0º до 180º;

  2. формулы, выражающие функции углов от 0º до 180º через функции острых углов;

  3. основное тригонометрическое тождество;

  4. теоремы синусов и косинусов;

  5. формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними;

  6. определение угла между векторами;

  7. определение и теорему о скалярном произведении векторов.

Уметь:

  1. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять операции над функциями углов;

  2. вычислять площади треугольников;

  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых;

  4. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Прогрессии

Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы n-го члена, формулы суммы n членов, характеристические свойства. Метод математической индукции.

Знать:

  1. язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  2. формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией.

  3. В чём заключается метод математической индукции.

Уметь:

  1. вычислять члены последовательности, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

  2. распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул;

  3. рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически;

  4. решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).

В ходе изучения темы проводятся контрольные работы № 10 и № 11 «Прогрессии»

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники и их свойства. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для нахождения площади и стороны правильного многоугольника, радиуса окружности. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площади круга, сектора, сегмента.

Знать:

  1. определение и приводить примеры правильных многоугольников;

  2. определения вписанных и описанных многоугольников;

  3. теоремы о вписанной и описанной окружностях многоугольника;

  4. формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, и радиуса вписанной окружности.

  5. понятие длины окружности и площади круга;

  6. формулы длины окружности и площади круга, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Уметь:

  1. распознавать и изображать на чертежах и рисунках правильные многоугольники, окружность, круговой сектор;

  2. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  3. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  5. вычислять площадь круга, и сектора;

  6. вычислять длины линейных элементов фигур и их углов, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей круга и сектора;

  7. вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора.

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 12 «Длина окружности и площадь круга»

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. Выбор нескольких элементов. Статистика: дизайн информации. Варианты и их кратности. Числовые характеристики данных измерения. Классическое определение вероятности. Случайные события и их вероятности. Экспериментальные данные и вероятности событий.

Знать:

  1. правило комбинаторного умножения;

  2. терминологию и методы обработки информации;

  3. числовые характеристики данных измерений;

  4. классическую вероятностную схему.

Уметь:

  1. выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций;

  2. применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

  3. распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

  4. решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики;

  5. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины;

  6. представлять информацию в виде таблиц и диаграмм;

  7. приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых наборов;

  8. приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных;

  9. проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощь частоты, полученной опытным путем;

  10. решать задачи на нахождение вероятностей событий;

  11. приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий.

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 13 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Движение

Понятие движения. Параллельный перенос, поворот. Использование движения при решении задач.

Знать:

  1. что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением;

  2. что такое параллельный перенос и поворот;

  3. основные виды движений.

Уметь:

  1. строить равные и симметричные фигуры;

  2. выполнять параллельный перенос и поворот;

  3. применять идеи движения при решении геометрических задач.

В ходе изучения темы проводится контрольная работа № 14 «Движение»

Об аксиомах планиметрии. Начальные сведения из стереометрии

Аксиоматическое построение геометрии. Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Знать:

  1. аксиомы планиметрии;

  2. что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым;

  3. понятия призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара, свойства диагоналей параллелепипеда;

  4. понятие объема тела и его свойства;

  5. формулы площади поверхности и объемов тел.

Уметь:

  1. решать задачи на построение и вычисления;

  2. моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка.

Итоговое повторение

Алгебраические выражения. Функции и графики. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Степень с целым показателем и её свойства. Арифметический квадратный корень и его свойства. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение текстовых задач выделением трех этапов математического моделирования. Параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Четырёхугольники, многоугольники. Векторы. Метод координат. Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ.





























Учебно-тематическое планирование курса «Математики», 9 класс


Количество часов: всего 245 часов, в неделю 7 часов

Плановых контрольных уроков: 14

Административных контрольных уроков: 3

Планирование составлено на основе: Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011

Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Со­ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011

Учебники: А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра-9. Ч.1.Учебник. – М.: Мнемозина, 2014

А.Г.Мордкович, Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский, Л.А. Александрова. Алгебра-9.Ч.2. Задачник. – М.: Мнемозина, 2014

Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение, 2010


п/п

Наименование разделов и тем

7 ч/нед.

6 ч/нед.

1

Повторение курса 8 класса

9

9

2

Рациональные неравенства и их системы

22

22

3

Векторы

12

12

4

Системы уравнений

27

25

5

Метод координат

12

12

6

Числовые функции

25

23

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

16

8

Прогрессии

27

25

9

Длина окружности и площадь круга

13

13

10

Элементы комбинаторики, статистически и теории вероятностей

16

14

11

Движение

9

9

12

Об аксиомах планиметрии. Начальные сведения из стереометрии

9

9

13

Итоговое повторение

34

21

14

Резерв

14

-


Итого

245

210











Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов


Учащиеся должны знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

-определение вектора и равных векторов;

- правила сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число;

-понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

-формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

-уравнения окружности и прямой;

-определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 , основное тригонометрическое тождество, формулы приведения;

-формулировку теоремы синусов и теоремы косинусов;

-способы решения треугольников;

-формулы длины окружности и ее дуги, площади круга и кругового сектора;

-все виды движений: симметрия, параллельный поворот, перенос;

должны уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осущест-влять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

-проводить операции над векторами с данными координатами;

-решать простейшие задачи методом координат;

-составлять уравнения окружности и прямой;

-определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180;

-применять основное тригонометрическое тождество при решении задач;

-решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам;

-строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;

-решать задачи на применение формул длины окружности и ее дуги, площади круга и кругового сектора;

-выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

–понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по математике;

–самостоятельного приобретения и применения знаний в различных ситуациях;

–работы в группах;

–аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

–извлечения учебной информации на основе сопоставительного анализа объектов;

–самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.























Литература и средства обучения

  1. Методические и учебные пособия

  • А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра-9. Ч.1.Учебник. – М.: Мнемозина, 2014

  • А.Г. Мордкович, Л.И.Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. Алгебра-9.Ч.2. Задачник. – М.: Мнемозина,2014

  • А.Г. Мордкович. Преподавание алгебры в 7-9 классах по учебникам А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2013

  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009

  • Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учрежд./ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010

  • Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012

  • Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

  • Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2010

  • Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 2009

  • Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания по геометрии: 9 класс: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 кл.». – М.: Изд-во «Экзамен», 2011

  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: Мнемозина, 2009

  • Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  • Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анали­за. 10—11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011

  • Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Со­ст. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

  • Учебно-методический журнал «Математика. Первое сентября».

  1. Оборудование и приборы

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  • ПК (или ноутбук)

  • Мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска)


  1. Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.

  1. Интернет-ресурсы

http://urokimatematiki.ru

http://festival.1september.ru

http://www.uchportal.ru