Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 п.Приамурский»
Рассмотрена на заседании ШМО протокол №_______ от «__»_____________2017 г. _________________________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР «__»________________2017 г. _________________________ | «Утверждаю» директор школы___________ №_________ от «___»____________2017 г. |
Рабочая программа
По математике
для 9 класса
( уровень базовый)
Учитель: Гордеева Е.Г.
I квалификационная категория
На 2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общегоо, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минобрануки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказ комитета образования ЕАО от 27.05.2013 № 254 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для общдеобразвательных учреждений ЕАО».
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г., № 1/15).
Приказ по МБОУ СОШ № 18 п.Приамурский № от 31.08.2017 г. «Об утверждении рабочих программа на 2017-2018 учебный год».
Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы курса:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
Развитие алгоритмического мышления
Овладение навыками дедуктивных рассуждений
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
Формирование языка описания объектов окружающего мира
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
Эстетическое воспитание учащихся
Развитие логического мышления
Формирование понятия доказательства
Обоснование выбора программы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 35
Количество плановых контрольных работ (из них 6 - по алгебре, 4 - по геометрии, 1- входная и 1 - итоговая)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит не менее 850 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования, в том числе: в IX классе 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Содержание подготовки школьников по математике определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.
Современные подходы в преподавании математики реализуются с использованием следующих подходов.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучения:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся, совершенствование учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Методы и приемы:
На уроках математики применяются следующие методы и приемы:
Применение лекционно-семинарского метода обучения позволят учителю успеть изложить учебный материал и высвободить время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, компьютерными программами, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников.
Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление. Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами, решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.
Уроки – зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).
Уроки с применением ИКТ. Занятия проводятся в компьютерном классе, или с применением Интернет-ресурсов (самостоятельные работы в режиме он-лайн) или практические работы с использованием математических прикладных программ.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Научиться распознавать графики таких процессов, суметь записать их в виде функциональной зависимости и рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.
Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ
Учащиеся должны знать (понимать) существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
существо понятия математического доказательства, примеры доказательства;
правильно употреблять термины, выражение, тождественное преобразование, упростить выражение, разложить на множители;
понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать различные зависимости;
правильно употреблять функциональную терминологию: значение функции, область определения, график, возрастание и т.д ;
геометрический язык для описания свойств геометрических фигур; основные определения, теоремы курса, способы их доказательства;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
Уметь
выполнять устно арифметические действия;
составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в формулах и выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну переменную через другую;
решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов не множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
строить графики, находить по ним значения, промежутки монотонности, знако постоянства, определять наибольшее и наименьшее значение функции;
решать неравенства и доказывать их истинность;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойств фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
выполнять элементарные действия с векторами;
построение геометрическими инструментами (линейка, транспортир, угольник, циркуль).
При изучении курса проводится 3 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
рубежный – контроль в конце каждой четверти;
итоговый – контроль в конце учебного года.
Виды и формы контроля: Самостоятельная работа, зачет, понятийный диктант, тестирование, контрольная работа, и др.
Технологии при обучении:
Проблемное обучение;
Технология проектного обучения;
Технология уровневой дифференциации;
Технология групповой деятельности;
Компьютерные технологии.
Содержание программы носит локальный (созданный для данного образовательного учреждения) и индивидуальный (разработанный учителем ) характер. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности (беседы, работы в группах, практикумы, игровые моменты, деловые игры и другие).
Учебник:
Учебник «Алгебра»: учеб. для 9 класса общеобр. учреждений /Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова и др. –М.: Просвещение, 2010;
Геометрия, учебник для 7-9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян и д.р., М: Просвещение, 2010 г
Содержание тем курса; основные разделы:
Разделы | Всего часов | В том числе |
Уроки | Самостоятельные работы | Теоретические зачеты | Контрольные работы |
Вводное повторение курса математики | 5 | 4 | 1 | | 1 |
Неравенства | 19 | 18 | 2-3 | | 1 |
Векторы | 12 | 11 | 2 | 1-2 | 1 |
Квадратичная функция | 20 | 19 | 3-4 | | 1 |
Метод координат | 10 | 9 | 1 | 1 | 1 |
Уравнения и системы уравнений | 25 | 23 | 2-3 | | 2 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | 13 | 1-2 | 1 | 1 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 16 | 3 | | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 | 1 | 1 |
Статистические исследования | 6 | 6 | | | |
Движение | 10 | 9 | 1 | 1 | 1 |
Итоговое повторение по курсу 9 кл | 20 | 18 | | | 2 |
Календарно-тематическое планирование материала по математике
9 класс
№ урока | Тема урока по алгебре | Тема урока по геометрии | Дата |
| Повторение( 5 часов) | | |
1 | 1.Алгебраические дроби | | |
2 | 2.Решение квадратных уравнений | | |
3 | 3.Решение систем уравнений | | |
4 | 4.Графики функций | | |
5 | 5.Контрольная работа №1 по теме: Повторение | |
| Глава 1: Неравенства (19 ч) | | |
6 | 6.Действительные числа. | | |
7 | 7.Действительные числа. | | |
8 | 8.Действительные числа. | | |
| | Глава 9.Векторы( 12ч) | |
9 | | 1.Понятие вектора | |
10 | | 2.Откладывание вектора от данной точки |
11 | 9.Общие свойства неравенств | | |
12 | 10.Общие свойства неравенств | | |
13 | 11.Решение линейных неравенств | | |
14 | | 3.Сумма векторов | |
15 | | 4.Сумма векторов |
16 | 12.Решение линейных неравенств | | |
17 | 13.Решение линейных неравенств | | |
18 | 14.Решение линейных неравенств | | |
19 | | 5.Вычитание векторов | |
20 | | 6.Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | |
21 | 15.Решение линейных неравенств | | |
22 | 16.Решение систем линейных неравенств. | | |
23 | 17.Решение систем линейных неравенств. | | |
24 | | 7.Умножение вектора на число | |
25 | | 8.Умножение вектора на число | |
26 | 18.Решение систем линейных неравенств. | | |
27 | 19.Доказательство неравенств | | |
28 | 20.Доказательство неравенств | | |
29 | | 9.Применение векторов к решению задач | |
30 | | 10.Средняя линия трапеции | |
31 | 21.Доказательство неравенств | | |
32 | 22.Что означают слова «с точностью до…» | | |
33 | 23. Подготовка к контр. работе | | |
34 | 24.К.р.№ 3 по теме: Неравенства | | |
35 | | 11. Решение задач по теме «Векторы» | |
36 | | 12.К.р №2 по теме: Векторы | |
| Глава 2.Квадратичная функция (20 ч) | | |
37 | 25.Какую функцию называют квадратичной | | |
38 | 26.Какую функцию называют квадратичной | | |
39 | 27.Какую функцию называют квадратичной | |
| | Метод координат( 10 ч) |
40 | | 13.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | |
41 | | 14.Координаты вектора | |
42 | 28.Какую функцию называют квадратичной. | | |
43 | 29.График и свойства функции у = ах2. | | |
44 | 30.График и свойства функции у = ах2 | | |
45 | | 15.Простейшие задачи в координатах. Решение задач методом координат | |
46 | | 16.Простейшие задачи в координатах. | |
47 | 31. Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси абсцисс | | |
48 | 32. Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси ординат . | | |
49 | 33. Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат | | |
50 | | 17.Решение задач «Метод координат» | |
51 | | 18. Уравнение окружности | |
52 | 34.Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат». | | |
53 | 35. График функции у = ах2 + вх + с . | | |
54 | 36. Построение графика функции у = ах2 + вх + с. | | |
55 | | 19. Уравнение прямой | |
56 | | 20. Решение задач «Уравнение окружности и прямой» | |
57 | 37. Исследование графика функции у = ах2 + вх + с | | |
58 | 38.График функции у = ах2 + вх+с . | | |
59 | 39. Квадратные неравенства | | |
60 | | 21.Подготовка к контр. работе | |
61 | | 22.К.р.№3 по теме: Метод координат | |
62 | 40.Квадратные неравенства | | |
63 | 41.Решение квадр. неравенств | | |
64 | 42.Решение квадр. неравенств | | |
| | Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольни- ка.Скалярное произведение.(14 ч) | |
65 | | 23.Синус, косинус, тангенс угла. | |
66 | | 24.Синус, косинус, тангенс угла. | |
67 | 43.Подготовка к к.р. | | |
68 | 44.К.р.№4 по теме: Квадратичная функция | | |
| Глава 4: Уравнения и системы уравнений (25ч) | | |
69 | 45.Рациональные выражения | | |
70 | | 25. Синус, косинус, тангенс угла. | |
71 | | 26. Теорема о площади треугольника |
72 | 46. Рациональные выражения | | |
73 | 47.Рациональные выражения | | |
74 | 48. Рациональные выражения | | |
75 | | 27.Теоремы синусов и косинусов | |
76 | | 28.Решение треугольников | |
77 | 49.Целые уравнения | | |
78 | 50.Целые уравнения | |
79 | 51.Дробные уравнения | |
80 | | 29.Решение треугольников |
81 | | 30.Измерительные приборы | |
82 | 52.Дробные уравнения | | |
83 | 53.Дробные уравнения | | |
84 | 54.Дробные уравнения | | |
85 | | 31.Обобщающий урок по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
86 | | 32.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | |
87 | 55.Решение задач | | |
88 | 56.Решение задач | | |
89 | 57.Решение задач | | |
90 | | 33.Скалярное произведение в координатах | |
91 | | 34.Скалярное произведение и его свойства | |
92 | 58.Решение задач. | | |
93 | 59.Системы уравнений с двумя переменными | | |
94 | 60. Системы уравнений с двумя переменными | | |
95 | | 35.Подготовка к контр. работе | |
96 | | 36.Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |
97 | 61. Решение задач с помощью систем уравнений | | |
98 | 62.Решение задач | | |
99 | 63.Графическое исследование уравнений | |
| | Глава 12. Длина окружности и площадь круга ( 12ч). |
100 | | 37.Правильный многоугольник |
101 | | 38.Окружность, описанная около правильного многоугольника | |
102 | 64. Графическое исследование уравнений | | |
103 | 65. Графическое исследование уравнений | | |
104 | 66.Графическое исследование уравнений | |
105 | | 39.Ф-лы для площади прав.много- гольника,его стороны и радиуса вписанной окружности | |
106 | | 40.Решение задач по теме: Правильный многоугольник |
107 | 67.Подготовка к контр. работе | |
108 | 68.Подготовка к контр. работе | |
109 | 69.Контр работа №6 по теме: Уравнения и системы уравнений. | | |
110 | | 41.Длина окружности | |
111 | | 42.Длина окружности. Решение задач. | |
| Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии (17ч) | | |
112 | 70.Числовые последовательности | | |
113 | 71.Числовые последовательности | | |
114 | 72.Арифметическая прогрессия | | |
115 | | 43.Площадь круга и кругового сектора. | |
116 | | 44.Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. | |
117 | 73. Арифметическая прогрессия | | |
118 | 74. Арифметическая прогрессия | | |
119 | 75. Сумма первых п членов арифметической прогрессии | | |
120 | | 45.Обобщающий урок по теме | |
121 | | 46.Решение задач по теме | |
122 | 76. Сумма первых п членов арифметической прогрессии | | |
123 | 77. Геометрическая прогрессия | | |
124 | | 47.Подготовка к контр. работе | |
125 | | 48. К.р. №7 по теме: Длина окружности и площадь круга | |
126 | 78. Геометрическая прогрессия | | |
127 | 79. Сумма первых п членов геометрической прогрессии | | |
128 | 80. Сумма первых п членов геометрической прогрессии | | |
| | Глава 13: Движение (10ч) | |
129 | | 49.Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | |
130 | | 50.Свойства движения | |
131 | 81.Простые и сложные проценты | | |
132 | 82.Простые и сложные проценты | | |
133 | 83.Простые и сложные проценты | | |
134 | | 51.Решение задач по теме: Движение, осевая и центральная симметрия. | |
135 | | 52.Параллельный перенос | |
136 | 84.Обобщение материала главы«Арифметическая и геометрическая прогрессии» | | |
137 | 85.Подготовка к контр.работе | | |
138 | 86. Контрольная работа №8 по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии | | |
139 | | 53.Поворот | |
140 | | 54.Решение задач по теме: Параллельный перенос.Поворот | |
| Глава 5:Статистика и вероятность ( 6 часов) | | |
141 | 87.Выборочные исследования | | |
142 | 88.Интервальный ряд. | | |
143 | 89.Гистограмма. | | |
144 | 90.Характеристики разброса | | |
145 | | 55. Решение задач по теме: Движение | |
146 | | 56.Решение задач по теме: Движение | |
147 | 91.Статистическое оценивание и прогноз. | | |
148 | 92.Вероятность и комбинаторика. | |
149 | | 57.Подготовка к контр. работе |
150 | | 58.Контрольная работа № 9 «Движения» | |
| Итоговое повторение курса математики 7-9 классов(20часов) | |
151 | Алгебраические выражения |
152 | Алгебраические выражения |
153 | Площади фигур |
154 | Признаки равенства и подобия треугольников |
155 | Преобразования выражений | |
156 | Решение уравнений | |
157 | Решение систем уравнений | |
158 | Решение систем уравнений |
159 | Графический способ решения систем уравнений | |
160 | Решение неравенств | |
161 | Решение квадратных неравенств | |
162 | Решение текстовых задач | |
163 | Решение текстовых задач | |
164 | Векторы на плоскости | |
165 | Векторы на плоскости | |
166 | Арифметическая прогрессия | |
167 | Геометрическая прогрессия | |
168 | Тригонометрия | |
169 | Вероятность и статистика | |
170 | Элементы комбинаторики | |
УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплекс по математике для 9 класса.
Алгебра, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г.В.Дорофеев и др., М: Просвещение, 2010 г.
Программы для общеобразовательных школ. Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: «Просвещение» 2011 год.
Дидактический материал для 9 класса под редакцией С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимович. М.: «Дрофа» 2006 г.
Контрольные работы по математике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Л.В.Кузнецов и др. М: Просвещение 2007 г.
Геометрия учебник для 7-9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян и др., М: Просвещение, 2002 г.
Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 7-9 классы. Учебное пособие. Г.И.Кукарцев. М: Аквариум 1997 г.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. А.П.Ершова и др. М: Илекса, 2001 г.
Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. Л.С. Атанасян и др. М: Просвещение 2003 г.
Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. Н.Ф. Гаврилова. М: ВАКО 2005 г.
М.Н.Кочагина, В.В.Кочагин «Математика 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации». М: Эскимо 2008г.
Л. И. Звавич «Задания по математике. Для подготовки к письменному экзамену в 9 классе» М: Просвещение 2007г.
Алгебра: сборник заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 классе. Л.В.Кузнецова и др. М: Просвещение 2009г.
ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Математика: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Л.В. Кузнецова. М: Астрель 2011.
Геометроия: сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. А.Д. Мищенко. М: Просвещение 2009 г.