СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 9 класса на 2016-2017 учебный год. может быть полезна учителям математики, ведущим преподавание по УМК А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев, в классах с предпрофильной математической подготовкой.
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____ /_______________/ ФИО Протокол № 5 от «_30_» _мая_ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей № 4» ______ /______________/ ФИО «14» .06. 20 16г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей № 4» ______ /_Реттих А. А._/ ФИО Приказ № 77/3-о от «01» .09. 20 16г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»
Каменского района Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
______________________________________________________________
наименование предмета
Ильиных Татьяны Анатольевны
_______________________________________________________________
Ф.И.О. учителя, разработавшего программу
9А класса
для учащихся ____________________________________________________
класс, в котором изучается данный предмет, курс
2016-2017 учебный год
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы основного общего образования 2005г.,
авторской программы И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича: Программы. Математика. Алгебра . 7-9классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-3-е изд., стер. М. Мнемозина, 2011.
авторской программы к УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
федерального базисного учебного плана и примерного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года;
учебного плана лицея на 2016-2017 учебный год.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в лицее осуществляется предпрофильная подготовка (8-9 класс). Профилизация обучения осуществляется за счет введения соответствующих предпрофильных предметов, за счет реализации предпрофильных образовательных программ. В 9А пролицейском классе с предпрофильной математической подготовкой за счет часов компонента образовательного учреждения добавлено 2 часа в неделю на изучение математики (алгебра-5часов в неделю + геометрия-2 часа в неделю), что соответствует авторской программе И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича М. Мнемозина, 2011 и поддерживается УМК. Согласно учебному плану лицея на изучение математики на предпрофильном уровне на в 9 классе отводится 238 часов в год из расчета 7 ч в неделю. 170 часов в год, (5 часов в неделю), отведено на изучения курса алгебры, 68 часов в год, (2 часа в неделю), отведено на изучение курса геометрии. В соответствии с годовым календарном учебным графиком лицея на 2016-2017 учебный год рабочая программа по математике в 9 А классе фактически будет реализована за 233 годовых часа. Корректировка рабочей программы произведена за счет сжатия тем, отведенных на повторение учебного материала, что отражено в учебно-тематическом поурочном плане по математике в 9 А классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
знать/понимать:
определение вектора и равных векторов, законы сложения векторов;
определение средней линии трапеции;
формулировку и доказательство теоремы о разложении вектора;
уравнение окружности и прямой;
определение синуса, косинуса и тангенса угла;
теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
определение скалярного произведения векторов;
определение правильного многоугольника
формулы для правильного многоугольника;
определение движения на плоскости;
Уметь:
изображать и обозначать векторы, строить сумму и разность двух и более данных векторов разными способами;
строить окружности и прямые, заданные уравнениями;
доказывать основное тригонометрическое тождество;
доказывать изучаемые в курсе теоремы;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы и средства контроля
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку. Критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся изложены в Приложении 1.
При оценивании тестовых заданий следует исходить из объёма выполненной работы. Оценка «5» ставиться в том случае, если учащимся правильно выполнено 90 – 100% теста, оценка «4» - правильно выполнено от 70 до 89% теста, оценка «3» - правильно выполнено от 50 до 69% теста. Если тестовое задание выполнено менее чем на 50%, то выставляется оценка «2». Текущий и тематический контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий к каждому параграфу и главам учебника А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.-9-е изд., доп.- М.: Мнемозина, 2013; Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович и др.-9-е изд., исп.- М.: Мнемозина, 2013;
Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная.
Виды учебных занятий:
урок;
внеурочная деятельность;
внеклассная деятельность;
олимпиады;
индивидуальные консультации.
Средства осуществления контроля, используемые в образовательном процессе:
устный опрос;
математический диктант;
самостоятельная работа;
тестирование;
зачет;
разноуровневые контрольные работы.
Фонд оценочных средств
№ п/п | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМов |
1 | Тематический | Контрольная работа № 1по темам главы 1: «Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
2 | Тематический | Контрольная работа № 2 по темам главы 1«Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
3 | Тематический | Контрольная работа № 1 по геометрии по темам главы 10 «Метод координат» | Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012. |
4 | Тематический | Контрольная работа № 3 по темам главы 2 «Системы уравнений» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
5 | Тематический | Контрольная работа № 2 по геометрии по темам главы 11«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012. |
6 | Тематический | Контрольная работа № 4 по темам главы 2 «Системы уравнений» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
7 | Тематический | Контрольная работа № 5 по темам главы 3 «Числовые функции» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
8 | Тематический | Контрольная работа № 3 по геометрии по темам главы 12 «Длина окружности и площадь круга» | Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012. |
9 | Тематический | Контрольная работа № 6 по темам главы 4 «Свойства числовых функций» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011, |
10 | Тематический | Контрольная работа № 4 по геометрии по темам главы 13 «Движения» | Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012. |
11 | Тематический | Контрольная работа № 7 по темам главы 4 «Прогрессии» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
12 | Тематический | Контрольная работа № 8 по темам главы 5 «Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей» | Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011 |
13 | Итоговый | Итоговое тестирование | |
Учебно-тематический план.
Модуль : Алгебра и начала ма тематического анализа (170 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Ресурсное обеспечение | |
План | Факт | |||||
1-9 | Повторение материала 8-го класса | 9 | 1.09 2.09 5.09 7.09 7.09 8.09 9.09 12.09 14.09 | | Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; понятие действительного числа; формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета Уметь: выполнять вычисления; использовать формулу корней квадратного уравнения; свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков; выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; определять понятия, приводить доказательства. | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
Глава 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств. (35 часов) | ||||||
10-14 | Рациональные неравенства | 5 | 14.09 15.09 16.09 19.09 21.09 |
| Знать: метод интервалов и правила равносильного преобразования неравенств; Уметь: решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различной кратности корней линейных выражений применять правило равносильного преобразования неравенства | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
15-19 | Множества и операции над ними | 5 | 21.9 22.09 23.09 26.09 28.09 |
| Знать: понятие множества, элементов множества, способы задания множеств. Уметь: находить среднее арифметическое; задавать множество различными способами; находить пересечение, объединение, дополнение множеств. | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
20-23 | Системы неравенств | 4 | 28.09 29.09 30.09 3.10 |
| Знать: различные способы решения систем рациональных неравенств; двойных неравенств. Уметь: решать системы линейных и квадратных неравенств; решать двойные неравенства; системы простых рациональных неравенств методом интервалов; решать системы сложных рациональных неравенств, с использованием графического метода и метода интервалов | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
24-26 | Совокупности неравенств | 3 | 5.10 5.10 6.10 |
| Знать: различные способы решения совокупностей рациональных неравенств; двойных неравенств. Уметь: решать совокупности линейных и квадратных неравенств; решать двойные неравенства; совокупности простых рациональных неравенств методом интервалов; решать совокупности сложных рациональных неравенств, с использованием графического метода и метода интервалов | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
27-28 | Контрольная работа №1 | 2 | 7.10 7.10 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
29-32 | Неравенства с модулями | 4 | 12.10 12.10 13.10 14.10 | | Знать: определение модуля действительного числа; его геометрическую интерпретацию; свойства модуля. Уметь: применять свойства модуля, доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
33-36 | Иррациональные неравенства | 4 | 17.10 19.10 19.10 20.10 |
| Знать: определение арифметического квадратного корня; основной метод решения иррациональных неравенств – метод возведения обеих частей неравенства в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) Уметь: применять определение арифметического квадратного корня; основной метод решения иррациональных неравенств – метод возведения обеих частей неравенства в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
37-42 | Задачи с параметрами | 6 | 21.10 24.10 26.10 26.10 27.10 28.10 |
| Знать: методы решения уравнений и неравенств с параметрами. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
43-44 | Контрольная работа № 2 | 2 | 7.11 7.11 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
| Глава 2 Системы уравнений | 32 |
|
|
| учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
45-48 | Уравнения с двумя переменными | 4 | 9.11 10.11 11.11 14.11 |
| Знать: равносильные преобразования уравнений с двумя переменными; Уметь: находить целочисленные решения, строить графики уравнения с двумя переменными; | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
49-51 | Неравенства с двумя переменными | 3 | 16.11 16.11 17.11 |
| Знать: определение неравенства с двумя переменными; Уметь: решать неравенства с двумя переменными графически; находить целочисленные решения неравенств | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
52-54 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными | 3 | 18.11 21.11 23.11 |
| Знать: понятие о решении систем уравнений и неравенств с двумя переменными; Уметь: выполнять равносильные преобразования систем уравнений и неравенств с двумя переменными; | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
55-58 | Методы решения систем уравнений | 4 | 23.11 24.11 25.11 28.11 |
| Знать: алгоритм метода подстановки; метода сложения; метода введения новой переменной; графического метода систем уравнений и неравенств с двумя переменными; Уметь: применять изученные алгоритмы решения систем уравнений и неравенств с двумя переменными на практике; | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
59-60 | Контрольная работа № 3 | 2 | 30.11 30.11 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
61-64 | Однородные системы. Симметрические системы | 4 | 1.12 2.12 5.12 7.12 | | Знать: понятие однородных и симметричных выражений, уравнений и систем уравнений Уметь: решать симметрические и однородные системы уравнений специфическими способами | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
65-68 | Иррациональные системы. Системы с модулями. | 4 | 7.12 8.12 9.12 12.12 |
| Знать: универсальные приемы решения иррациональных систем уравнений и систем уравнений, содержащих знак модуля Уметь: применять универсальные приемы решения иррациональных систем уравнений и систем уравнений, содержащих знак модуля | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
69-74 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 | 14.12 14.12 15.12 16.12 19.12 21.12 | | Знать: как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью Уметь: свободно составлять математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью; решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
75-76 | Контрольная работа № 4 | 2 | 22.12 22.12 | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
| Глава 3 Числовые функции | 23 | | | |
|
77-80 | Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции. | 4 | 23.12 26.12 28.12 28.12 | | Знать: определение числовой функции, области определения и области значения числовой функции Уметь: находить область определения и область значения числовой функции | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
81-83 | Способы задания функций | 3 | 11.01 11.01 12.01 | | Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный Уметь: применять различные способ задания функции | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
84-88 | Свойства функций | 5 | 13.01 16.01 18.01 18.01 19.01 | | Знать: свойства числовых функций: монотонности, наибольшего и наименьшего значения функций, ограниченности, выпуклости, непрерывности; Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций, ограниченность, выпуклость, непрерывность; | учебник под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
89-90 | Четные и нечетные функции | 2 | 20.01 23.01 | | Знать: определение четной, нечетной функции; алгоритм исследования функции на четность, нечетность Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность, нечетность, строить графики четных , нечетных функций | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
91 | Контрольная работа № 5 | 1 | 25.01 25.01 | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
92-96 | Функции | 5 | 26.01 27.01 30.01 1.02 1.02 | | Знать: определение степенной функции с натуральным показателем, свойства и график; Уметь: свободно читать свойства степенных функций по графику, строить и читать графики с любым показателем степени; распознавать графики функции с четным и нечетным показателем; | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
97-99 | Функции y = | 3 | 2.02 3.02 6.02 |
| Знать: определение степенной функции с дробным показателем, свойства и график функции Уметь: свободно строить графики степенных функций с любым дробным показателем степени, строить и читать графики с любым дробным показателем степени; | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
| Глава 4 Прогрессии | 28 |
|
|
|
|
100-102 | Числовые последовательности | 3 | 8.02 8.02 9.02 |
| Знать: определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности Уметь: задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
103-106 | Свойства числовых последовательностей | 4 | 10.02 13.02 15.02 15.02 | | Знать: свойства числовых последовательностей, способы задания числовых последовательностей Уметь: применять свойства числовых последовательностей на практике | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
107-108 | Контрольная работа № 6 | 2 | 16.02 16.02 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
109-113 | Арифметическая прогрессия | 5 | 20.02 22.02 22.02 27.02 1.03 | | Знать: определение арифметической прогрессии, формулу n-го члена а. п., формулу суммы членов конечной а. п., характеристическое свойство арифметической прогрессии Уметь: применять определение, формулы, характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении практических задач | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
114-119 | Геометрическая прогрессия | 6 | 1.03 2.03 3.03 6.03 9.03 10.03 |
| Знать: определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена а. п., формулу суммы n первых членов конечной г. п., характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь: применять определение, формулы, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении практических задач | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
120-125 | Метод математической индукции | 6 | 13.03 15.03 15.03 16.03 17.03 20.03 |
| Знать: метод математической индукции; Уметь: применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
126-127 | Контрольная работа № 7 | 2 | 22.03 22.03 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
| Глава 5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 18 |
|
|
|
|
128-131 | Комбинаторные задачи | 4 | 23.03 24.03 3.04 5.04 |
| Знать: понятия комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание; различные способы решения комбинаторных задач; правило умножения Уметь: решать комбинаторные задачи, различными способами | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
132-135 | Статистика – дизайн информации | 4 | 5.04 6.04 7.04 10.04 |
| Знать: понятие среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел Уметь: решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
136-139 | Простейшие вероятностные задачи | 4 | 12.04 12.04 13.04 14.04 |
| Знать: определение события, противоположного данному, понятие суммы двух случайных событий, Уметь: вычислять событие, противоположное данному и сумму двух случайных событий; | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
140-143 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 4 | 17.04 19.04 19.04 20.04 |
| Знать: теорему о вероятности противоположного события Уметь: применять теорему, необходимую для решения практических задач | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
144-145 | Контрольная работа № 8 | 2 | 21.04 21.04 | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
| Обобщающее повторение. | 25 |
|
|
|
|
146-147 | Числовые выражения | 2 | 26.04 26.04 |
| Знать: определение числового выражения Уметь: преобразовывать числовые выражения, доказывать тождества. | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
148-149 | Алгебраические выражения | 2 | 27.04 28.04 |
| Знать: определение алгебраического выражения, формулы сокращенного умножения, правило разложения квадратного трехчлена на линейные множители, свойства степеней с целым показателем Уметь: выполнять арифметические операции с алгебраическими выражениями, сокращать алгебраические дроби, выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем, доказывать тождества | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
150-152 | Функции и графики | 3 | 3.05 3.05 4.05 |
| Знать: определение и свойства числовых функций Уметь: строить, описывать свойства элементарных функций, свободно использовать графики функций для решения прикладных задач | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
153-155 | Уравнения и системы уравнений | 3 | 5.05 10.05 10.05 |
| Знать: способы решения уравнений и систем уравнений различного вида Уметь: решать уравнения и системы уравнений, свободно пользоваться условиями равносильности при решении уравнений и систем уравнений различного вида; решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными способами | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
156-158 | Неравенства и системы неравенств | 3 | 11.05 12.05 15.05 |
| Знать: способы решения неравенств и систем неравенств различного вида Уметь: решать неравенства и системы неравенств, свободно пользоваться условиями равносильности при решении неравенств и систем неравенств различного вида; решать линейные системы неравенств с двумя переменными различными способами | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
159-160 | Задачи на составление уравнений или систем уравнений | 2 | 17.05 17.05 |
| Знать: различные способы решения уравнений и систем уравнений, понятие математической модели Уметь: применять алгоритм для решения математической задачи, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи повышенной сложности | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
161-162 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2 | 18.05 19.05
|
| Знать: определения и характеристические свойства прогрессий, формулы n-го члена, суммы Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, формулы n-го члена, суммы членов прогрессий, решая текстовые задачи | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
163 | Элементы статистики и теории вероятностей | 1 | 24.05 |
| Знать: основные понятия и элементы статистики и теории вероятностей Уметь: решать комбинаторные задачи, применяя перебор вариантов, правила умножения, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков | УМК под редакцией А.Г. Мордковича, поурочные разработки к УМК, ПК, проектор, презентация |
164-165 | Итоговая контрольная работа | 2 | 25.05 25.05 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
| Итого | 165 |
|
|
| |
Модуль: Геометрия (68 часов)
N п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требование к уровню подготовки учащихся | Ресурсное обеспечение | |
| план | факт | ||||
Глава 9. Векторы (8 часов) | ||||||
1-2 | Понятие вектора | 2 | 6.09 609 |
| Знать: определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов Уметь: иллюстрировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, откладывать вектор от данной точки
| Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
3-5 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 3 | 13.09, 13.09, 20.09 |
| Знать: законы сложения и вычитания векторов, правило « треугольника», «параллелограмма», «многоугольника» Уметь: находить сумму и разность двух ветров, заданных геометрически, применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
6-8 | Применение векторов к решению задач | 3 | 20.09 27.09, 27.09 |
| Знать: определение произведения вектора на число, основные свойства умножения вектора на число Уметь: находить вектор, равный произведению заданного вектора на число, применять произведение векторов и основные свойства умножения вектора на число при решении геометрических задач | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация
|
Глава10.Метод координат (10 часов) | ||||||
9-10 | Координаты вектора | 2 | 4.10 4.10 |
| Знать: понятие прямоугольной системы координат, координат точки, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, координат вектора Уметь: находить для векторов, заданных координатами, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный и распределительный законы | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
11-12 | Простейшие задачи в координатах | 2 | 11.10 11.10 |
| Знать: определение радиус-вектора, формулу связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применять векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство | рия 7 |
13-15 | Уравнение окружности и прямой | 3 | 18.10 18.10 25.10 |
| Знать: определение уравнения с двумя переменными, уравнение окружности и прямой Уметь: составлять уравнение окружности и прямой, использовать формулы уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
16-17 | Решение задач | 2 | 25.10 8.11 |
| Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применять векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство; составлять уравнение окружности и прямой, использовать формулы уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач на вычисление и доказательство | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация
|
18 | Контрольная работа№1 | 1 | 8.11 |
| Уметь применять полученные знания в комплексе | КИМы |
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) | ||||||
19-21 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 | 15.11 15.11 22.11 |
| Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла Уметь: применять определение синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла при решении задач | Учебник, МП*, тестовые задания Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация
|
22-25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | 22.11 29.11 29.11 6.12 |
| Знать: теоремы: о площади треугольника, синусов, косинусов Уметь: решать треугольники, применяя теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов | Учебник, МП*, тестовые задания Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация
|
26-27 | Скалярное произведение векторов | 2 | 6.12 13.12 |
| Знать: определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения векторов через координаты векторов, свойства скалярного произведения векторов Уметь: выводить формулу скалярного произведения векторов через координаты векторов, вычислять скалярное произведение векторов различными способами, находить косинус угла между векторами, использовать скалярное произведение векторов при решении задач. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация
|
28 | Решение задач | 1 | 13.12 |
| Уметь: формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла при решении задач, решать треугольники, применяя теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, использовать скалярное произведение векторов при решении задач | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация
|
29 | Контрольная работа №2 | 1 | 20.12 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга ( 12 часов) | ||||||
30-33 | Правильные многоугольники. | 4 | 20.12 27.12 27.12 17.01 |
| Знать: определение правильного многоугольника, теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формулу вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Уметь: решать задачи на построение правильных многоугольников, решать задачи на применение определения правильного многоугольника, теорем об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формул вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
| Длина окружности и площадь круга | 4 | 17.01 24.01 24.01 31.01 |
| Знать: понятия длины окружности и площади круга, формулы длины окружности и площади круга Уметь: выводить формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
38-40 | Решение задач | 3 | 31.01 7.02 7.02 |
| Уметь: решать задачи на построение правильных многоугольников, решать задачи на применение определения правильного многоугольника, теорем об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формул вычисления площади правильного многоугольника; применять формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора при решении задач | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
41 | Контрольная работа№3 | 1 | 14.02 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
Глава 13. Движение (8 часов) | ||||||
42-44 | Понятие движения. | 3 | 14.02 21.02 21.02 |
| Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
45-47 | Параллельный перенос и поворот | 3 | 28.02 28.02 7.03 |
| Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие параллельного переноса и поворота Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать эти виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
48 | Решение задач | 1 | 7.03 |
| Уметь применять понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, параллельного переноса и поворота при решении задач | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
49 | Контрольная работа№4 | 1 | 14.03 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | КИМы |
Глава14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | ||||||
50-53 | Многогранники | 4 | 14.03 21.03 21.03 4.04 |
| Знать определения многогранников: параллелепипеда, призмы, пирамиды, элементов, их составляющих, иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел, уметь выводить их на основе принципа Кавальери. Уметь выполнять чертежи геометрических тел. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
54-57 | Тела и поверхности вращения | 4 | 4.04, 11.04 11.04 18.04 |
| Знать определения тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) и элементов их составляющих, формулы для вычисления объемов тел вращения, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса, формулу площади сферы; Уметь распознавать эти тела вращения и поверхности на рисунках и строить развертки этих поверхностей. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
58-59 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | 18.04 25.04 |
| Знать и понимать: аксиоматическое построение геометрии;основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
Повторение. Решение задач (9 часов) | ||||||
60-61 | Векторы. | 2 | 25.04 2.05 |
| Уметь применять знания о векторах при решении задач различного уровня сложности | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
62-63 | Метод координат | 2 | 2.05 2.05 |
| Уметь решать задачи различного уровня сложности на основе метода координат | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
64-65 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 2 | 16.05 16.05 |
| Уметь решать задачи различного уровня сложности по данной теме | Контрольно-измерительные материалы |
66-67 | Длина окружности и площадь круга | 2 | 16.05 23.05 |
| Уметь решать задачи различного уровня сложности по данной теме | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
68 | Движение | 1 | 23.05 |
| Применять понятие отображения плоскости на себя; определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, поворота и параллельного переноса. Обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений. | Электронный учебник «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др ., УМК к учебнику, ПК, проектор, презентация |
Учебно- методическое обеспечение:
А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.-9-е изд., доп.- М.: Мнемозина, 2013;
Алгебра 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений../ А. Г. Мордкович и др.-9-е изд., исп.- М.: Мнемозина, 2013;
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, – М.: Мнемозина, 2011.
Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. М., -20 изд.-М.: Просвещение, 2010.
Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. А. Иченская- М.: Просвещение-2012.
Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.-7 изд.-М.: Просвещение 2009
Лист коррекции
№ пп | Дата занятия по учебно-тематическому планированию | Тема занятия по учебно-тематическому планированию | Способ корректировки с указанием фактической даты занятия | Причина корректировки |
1. | 5.09.16г | Повторение материала 8-го класса. | Сжатие учебного материала последнего занятия по данной теме, с переносом на 14.09.16г | Приказ № 78-о от 02.09.16 г. «О проведении Дня Здоровья» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6